Танк ВВВ - в строю от Бреста до Берлина.

1427 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А в СССР танковых заводов вообще не было. Собственно до войны танки весом свыше 15 тонн можно было делать только в Ленинграде и Харькове. В обоих случаях как побочный продукт. При этом сильно подозреваю что в Харькове тяжелые танки(а так называемое ОБТ по своим заявленным характеристикам тяжелый танк-тот же КВ-85 например по всем характеристикам уступает ему) делать нельзя. Унифицировать же во время войны это значит остатся без значительного количества танков по понятным причинам. Вообще если речь идет о начале 30х то надо дать заказ на разработку.

1. До 39го года единственные тяжелые танки делались ИМЕННО в Харькове, в Ленинграде делали БАЗУ под наш теоретический ОБТ - на ЧЕМ основаны ваши подозрения????

2. Танки и сейчас в основном побочный продукт, не поверите, танками трудно пахать поля, или укладывать асфальт, да и в мирное время больше нужны танкоремонтные заводы (их функции ,кстати, по союзу, тоже выполняли побочные производства) а не танкостроительные, после того как мы с Вашей помощью узнали это - следует гениальный по своей простоте вопрос И? - ну, побочный, И что?

3. Читайте тему. - не будет никакого "заказа на разработку", в том то и дело что Заказчик, в лице наркома, придет с ГОТОВЫМ танком в чертежах, и путем кастрации директората трех заводов и введением жестких и гибких мотиваторов, в виде роты НКВДешников установит там такую унификацию и качество производства, чтобы можно было без проблем снять двигатель с танка пришедшего с СТЗ, разобрать и половину поставить на танк от ХПЗ, а вторую на Кировский танк - я упростил все, сжал так сказать более 20 станиц дискуссий в простую, понятную идею, которую Вы не удосужились почерпнуть во время прочтения темы целиком.

4. На начало войны ПТ и САУ на базе текущего шасси можно и нужно разработать - ну а пара тройка предсерийников для обкатки на полигонах, но вот с выпуском... подождать.

P.S. Для всех - постарайтесь прочитать хотя бы 3-5 ПЕРВЫХ страниц темы, прежде чем давать советы в ходе бесед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, мне перечитать ветку еще раз с самого начала, помнится товарищ Народный Коммисар ВВВ уже обещал первым делом провести унификацию заводов и выпускаемой продукции? К необходимости производства единого танка для мехчастей и пехоты даже в РИ доперли! Коллега ВВВ просто подталкивает сей процесс. Проектируется танк в одном КБ, документация рассылается через Военпредов по предприятиям, а к тому времени уже закупленно оборудование, отработаны кооперативные связи предприятий. Попутно предлагаю обсудить вопрос "досрочного" освоения нашего танка на предприятиях производителях Т-34 во время ВОВ. Давайте исходить из постулатов коллеги ВВВ, что отступления до Волги не будет ( тема основанна на его позиции, верно?). Интересный момент получается со Сталинградским и Челябинским заводами. Насколько стоит уделять внимания освоению производства их тракторов в предвоенный период. Может сразу сосредоточиться на танках? Заранее предвидя возможные возражения коллеги СиМора согласен оставить в Ленинграде тяжелые танки ( и возможно продублировать их производство в Челябинске). А мне прошу оставить московский №37 ( есть ряд задумок по плавунцу), я там ( и еще на ЗИСе и в Ярославле) любимый Т-34 образца 1932 года ваять буду. Разведчики на нужны однозначно, через реки идти придется, и в городах воевать будем. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А я знаю? Тысячи раз я слышал на этом форуме в разной форме "фигня вопрос, сейчас сделаем лампы (шестерни, литье, черта лысого)" и поедет. В том числе от Вас лично

Кто у нас в топикстартере написал: "Допустим, коллега ВВВ попал к Сталину году так в 1938,"? :grin:

Вы же не оставили ни времени ни ресурсов на модернизацию заводов. Только осталось срочно строить производственные мощности на Уралвагонзаводе для головного централизованного производства.

. Давайте исходить из постулатов коллеги ВВВ, что отступления до Волги не будет ( тема основанна на его позиции, верно?). Интересный момент получается со Сталинградским и Челябинским заводами. Насколько стоит уделять внимания освоению производства их тракторов в предвоенный период. Может сразу сосредоточиться на танках?

Ну, если посмотреть на это дело глазами германских генштабистов, то получается, что после вмешательства коллеги ВВВ надо бросать все силы на южное направление и захватывать к осени Сталинград. Оно, конечно, малость унизительно для фюрера - захватывать страну в два приема - но немцы получают все ресурсы для весенне-летней кампании 1942 года, а у наших нарушается логистика и теряются крупнейшие предприятия. Причем в этом случае Сталинград, скорее всего, оставят без уличных боев.

Так что на мой взгляд, наиболее привлекательно форсировать создание производства среднего танка при Уралвагонмаше, в расчете на выпуск 10-12 тысяч в год. Это делает ненужным освоение выпуска в Челябинске и Красном Сормове и распыления средств.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что на мой взгляд, наиболее привлекательно форсировать создание производства среднего танка при Уралвагонмаше, в расчете на выпуск 10-12 тысяч в год. Это делает ненужным освоение выпуска в Челябинске и Красном Сормове и распыления средств.

Согласен, это видится оптимальным решением. Но оснащение остальных заводов для ремонта и производства запчастей тоже будет нужно. А это, практически, все то же самое кроме главного конвейера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"До 39го года единственные тяжелые танки делались ИМЕННО в Харькове, в Ленинграде делали БАЗУ под наш теоретический ОБТ - на ЧЕМ основаны ваши подозрения????"-потому что назвать т35 серийным это сильное ему польстить(60 штук за 5 лет), да и назвать танк с броней 20 мм(ну лоб корпуса 50) тяжелым тоже значит ему польстить. При этом при слабом вооружении и отсутствии надежной защиты даже от 37мм эта зверюга действительно получилась в 50 тонн(к вопросу о весе ОБТ ВВВ-его хоть тонн в 100 уложат?).

"придет с ГОТОВЫМ танком в чертежах"-откуда он его возьмет??? А даже если возьмет то каким образом они будут адаптированны под существующие(и строющиеся) производства?

"виде роты НКВДешников установит там такую унификацию и качество производства, чтобы можно было без проблем снять двигатель с танка пришедшего с СТЗ, разобрать и половину поставить на танк от ХПЗ, а вторую на Кировский танк"-в этом случае танки в Горьком, Омске и Свердловске как минимум производить нельзя. Насчет Тагила, Челябинска да и Сталинграда сильно сомневаюсь. Итого производит только Харьков и может быть через некоторое время к середине 42 Сталинград. А ну как немцы до Харькова дойдут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"придет с ГОТОВЫМ танком в чертежах"-откуда он его возьмет??? А даже если возьмет то каким образом они будут адаптированны под существующие(и строющиеся) производства?

Нарисует вместе с набранными по КБ спецами в нужных сферах. Производства будут адаптированы под чертеж, а не наоборот.

Пожалуйста, попробуйте прочитать тему с начала. Желательно еще почитать другие темы, где коллега ВВВ излагает свои взгляды на организацию производства. Без этого, смысл данной темы Вами не может быть понят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Согласен, это видится оптимальным решением. Но оснащение остальных заводов для ремонта и производства запчастей тоже будет нужно. А это, практически, все то же самое кроме главного конвейера.

Производство запчастей тоже должно быть централизовано и созданы дублирующие производства на Урале.

Что же касается танкоремонтных заводов, то там оснащение гораздо проще, и они создаются ближе к фронту.

Нарисует вместе с набранными по КБ спецами в нужных сферах. Производства будут адаптированы под чертеж, а не наоборот.

В данном случае это нереально. Без обходных технологий в начале производства они не обойдутся.

Желательно еще почитать другие темы, где коллега ВВВ излагает свои взгляды на организацию производства.

Можно подробнее про личный опыт BBB по организации производства? :)

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно подробнее про личный опыт BBB по организации производства? :)

Это я у Вас должен спрашивать, не я же все время ругаюсь с ВВВ по поводу роли инженера в мире ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это я у Вас должен спрашивать,

Это надо спрашивать у ВВВ. Я со своей стороны могу сказать, что без обходных технологий не обойдется, как и без адаптации конструкции под конкретные производства. Потому и предлагаю сделать нижнетагильское производство базовым, чтобы меньше менять конструкцию. Полная унификация техпроцессов на предприятиях в условиях 30-х, кроме полного застоя в танковом производстве, ни к чему хорошему не приведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому и предлагаю сделать нижнетагильское производство базовым
- Это потому, что Нижнем тагиле даже площадей нет под производство в тридцатых ? ну чтоб веселей было?? я даже сильно сомневаюсь что уже ветка есть прямая через горы, по моему только через Свердловск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну и как, всё вышеизложенное, противоречит моему предложению делать машину "по мотивам" Т-44?

Броня - есть, двигло - есть(аж в двух вариантах), подвеска - есть, вооружение - коллега ВВВ даёт пинок Грабину и Ф-34 появляется в 39, + объявляется конкурс на пушку 90мм, Да, я знаю что хочется 100, но на месте, которое в Т-54 занимает БК пока сидит радист(именно радист без приставки "стрелок"). Нужно сделать - человеческую трансмиссию с планетарным или дифференциальным МП(в крайнем разе, если не потянем - бортовые фрикционы), нормальную оптику, и рдиостанцию. Плюс ВВВ твёрдо знает, и железной рукой вколачивает - "командир должен быть свободным и иметь командирскую башенку". В 25 тонн это всё спокойно лезет.

Изменено пользователем Staryi_prapor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну и как, всё вышеизложенное, противоречит моему предложению делать машину "по мотивам" Т-44?

Броня - есть, двигло - есть(аж в двух вариантах), подвеска - есть, вооружение - коллега ВВВ даёт пинок Грабину и Ф-34 появляется в 39, + объявляется конкурс на пушку 90мм, Да, я знаю что хочется 100, но на месте, которое в Т-54 занимает БК пока сидит радист(именно радист без приставки "стрелок"). Нужно сделать - человеческую трансмиссию с планетарным или дифференциальным МП(в крайнем разе, если не потянем - бортовые фрикционы), нормальную оптику, и рдиостанцию. Плюс ВВВ твёрдо знает, и железной рукой вколачивает - "командир должен быть свободным и иметь командирскую башенку". В 25 тонн это всё спокойно лезет.

Я однозначно "ЗА". Только пожалуй дополню что уже Грабин в инициативном порядке 95мм дивизионку ваяяет, так может ее?

И все-ниче, но где Нарком?

Изменено пользователем Беловчанин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

- Это потому, что Нижнем тагиле даже площадей нет под производство в тридцатых ?

Есть. Уралвагонзавод.

Да, я знаю что хочется 100, но на месте, которое в Т-54 занимает БК пока сидит радист

Да сделать бесподстроечную УКВ ЧМ рацию с АПЧ, убрать радиста и поставить что-то вроде Б-24..

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да сделать бесподстроечную УКВ ЧМ рацию с АПЧ, убрать радиста и поставить что-то вроде Б-24..

Я четырьмя руками ЗА! Но успеем ли за 2-3 года? В порядке офф-топа. Сейчас читаю http://dogswar.ru/biblioteka/oryjie-biblio.html?start=35воспоминания работника полигона о том СКОЛЬКО лет доводили такую, вроде бы, несложную вещь как автомат Калашникова...

Изменено пользователем Staryi_prapor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть. Уралвагонзавод.

ага... - есть, с 36го года.., но конвейер нормально запустили только в 41м.. и проблем, с поставками даже, там до жопы было, технически он нормально заработал только когда туда ХПЗ и еще с десяток других привезли, так что на 30е годы...это геморрой, а не завод, хотя... если его делать СРАЗУ как танкостроительный.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ага... - есть, с 36го года.., но конвейер нормально запустили только в 41м..

Когда туда заводы эвакуировали.

А мы запустим пораньше.

Я четырьмя руками ЗА! Но успеем ли за 2-3 года? В порядке офф-топа. Сейчас читаю http://dogswar.ru/bi...o.html?start=35воспоминания работника полигона о том СКОЛЬКО лет доводили такую, вроде бы, несложную вещь как автомат Калашникова...

Автомат Калашникова в этом смысле гораздо сложней, чем танковая рация.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну дай -то бог...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В указанной Вами книге описывается и причина столь долгой работы по автомату - резкое повышение требований к стрелковому оружию в послевоенное время. Например, необходимость учета действия известковой дорожной пыли в засушливых местах, многократных холостых перезаряжаний оружия со спуском ударного механизма, необходимость лучшего закрытия механизма из-за появления ОМП и роста вероятности загрязнения механизма при применении ЯО. Кроме того, это вызвало постоянные изменения методик испытаний в конце 40-х и необходимость повторных испытаний по измененным методикам.

В отношении танковых раций мы такой чехарды не имеем. Кроме того, не требуется рассчитывать их на применение ЯО, как послевоенные (в частности, на воздействие ЭМИ). Все это значительно облегчает задачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега СиМор, это вы просто очень вовремя вспомнили про методики испытаний! Мы то для своего что придумаем в этом плане? На данный момент существует(или вот-вот появится) интересная методика испытаний танков пробегом впервые примененная для Т-38М, если не ошибаюсь. Или гоним в Москву как Кошкин?

Изменено пользователем Беловчанин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В первую очередь создаем саму испытательную базу и полигон.

И начинаем с ускоренных стендовых испытаний узлов. А потом уже и по полигону гонять начинаем. Это сэкономит уйму времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, про движки мысль пришла Коллега Старый Прапор утверждает что у нас двигатель в двух вариантах ( скорее всего В=2 и М17Т). А про М-34 забыли? Все три указанных создавались для одного самолета ( или вернее стояли на Р-5) - значит по габаритам подходят в МТО нашего танка. Кто просветит о перспективах М-34 в качестве танкового двигателя.

Только не надо про то что его делать негде и нам не дадут, уже было. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему бы тогда не М-22 с передней трансмиссией? Будет что-то вроде Шермана...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М34 под те же размеры что и М17 делался, чтоб посадочные места не менять... двигло невысотное.. - но не танковое, может его дефорсировать надо?? - и опять же - в 35м его еще не избавили от детских болезней... дальше не помню просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему бы тогда не М-22 с передней трансмиссией? Будет что-то вроде Шермана...

Строго говоря, никаких жизненных противопоказаний не вижу.

В указанной Вами книге описывается и причина столь долгой работы по автомату - резкое повышение требований к стрелковому оружию в послевоенное время. Например, необходимость учета действия известковой дорожной пыли в засушливых местах, многократных холостых перезаряжаний оружия со спуском ударного механизма, необходимость лучшего закрытия механизма из-за появления ОМП и роста вероятности загрязнения механизма при применении ЯО. Кроме того, это вызвало постоянные изменения методик испытаний в конце 40-х и необходимость повторных испытаний по измененным методикам.

В отношении танковых раций мы такой чехарды не имеем. Кроме того, не требуется рассчитывать их на применение ЯО, как послевоенные (в частности, на воздействие ЭМИ). Все это значительно облегчает задачу.

Но изменений была внесена туева хуча.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но изменений была внесена туева хуча.

Изменения вносятся, например, из-за необходимости замены комплектации, экономии цветных и драгметаллов и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас