Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Дума это вскоре по окончании войны..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас нет Думы. Пока. Только Госсовет и Совет Министров.

Исравил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводные лодки типа «Рогатина» – 6 единиц.

С-109… С-115

СПб, Невский з-д./п. Большой Камень

1916

1917

1917

ТОФ

Водоизмещение:

Размерения:

Глубина погружения:

ГЭУ

Вооружение:

Радиотелеграф:

Экипаж:

520/650 тонн

55,3х5,8х3,7 м.

рабочая – 50 м.

ДВС ф. MAN, 2х550 л. с., ЭД ф. «Вольта», 2х394 л. с., 13,6/7,4 узлов. Дальность: подводная – 55/4 миль/узл., надводная – 8500/6 миль/узл, 80 т нефти.

4х456-мм НТА, 1х456-мм КТА (боезапас 10 торпед), одна 76,2-мм/50 пушка, один 37-мм автомат «максим», два 7,62-мм пулемёта.

8 кВт Мор. Вед. обр.1911 года (600 миль).

3/4/27 чел.

Средние подводные лодки, построенные по «экстренной программе усиления подводных сил Тихоокеанского флота». Вначале предполагалось создать улучшенный вариант субмарины т. «Алебарда» («Holland-41А»). Для этого Морским министерством в 1915 г. даже был заключен договор с Балтийским и Невским заводами на доработку проекта лодки с целью последующего строительства большой серии субмарин. Но вскоре занятый созданием крейсерских ПЛ т. «Секира» Балтийский завод самоустранился от работ, а Невский завод привлек для проектирования германских специалистов. В результате совместных усилий получилась лодка по своей конструкции, внешнему виду и ТТХ очень схожая с немецкими субмаринами типа UB-ІІІ.

ПЛ типа «Рогатина» являлась простой для строительства однокорпусной, точнее – полутокорпусной лодкой, к прочному корпусу которой была пристроены носовая, кормовая оконечности и палубная надстройка с относительно небольшим ограждением рубки. Внутри прочного корпуса под центральным постом находилась главная балластная цистерна, а за центральным постом – емкость для топлива.

Подводная лодка была разделена на шесть отсеков. Центральный пост отделялся от других сферическими переборками, рассчитанными на давление 5 атм. со стороны вогнутости, и служил также отсеком-убежищем. Остальные переборки – легкие и плоские. В носовом торпедном отсеке размещались четыре торпедных аппараты (по два один над другим). Для погрузки торпед и заряжание торпедных аппаратов имелись специальные и внутритранспортные устройства. Далее шли жилые помещения команды (здесь же под койками находились стеллажи для запасных торпед, прикрытые сверху досками). Непосредственно к ним примыкал гальюн, за ним шло место для кондукторской и офицерской столовых. Тут же находилась «каюта» капитана (она была по площади очень маленькой и могла отделяться от других кубриков толстой занавеской); из мебели в ней едва помещались койка, откидной столик и встроенный в обшивку стены шкафчик. Рядом находились рабочие места акустика и радиста – настолько крохотные, что едва вмещали необходимую аппаратуру, откидной столик и сидение для одного человека. Под этим помещениями размещалась носовая аккумуляторная батарея. Третий отсек-убежище служил центральным постом, выше располагалось служебное помещение командира. За центральным постом шел кормовой аккумуляторный отсек. Выше его было устроено жилое помещение кондукторского состава, к которому вплотную примыкал камбуз. Далее находился двигательный отсек: из дизельного отделения был прямой переход в отделение электромоторов. Последним являлся кормовой торпедный отсек с одним торпедным аппаратом, жилым помещением для команды и запасными торпедами.

Корабли строились Невским заводом, потом по железной дороге в разобранном виде перевозились на Дальний Восток, где и собирались в поселке Большой Камень.

5392088m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бомбардирский корабль "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ"

post-8745-0-64254300-1426802224.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега ну что за хрень с рисунками?! Я их вам поправить не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бомбардирский корабль "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ"

Ухттыы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега ну что за хрень с рисунками?! Я их вам поправить не могу.

Коллега, ну ничего поделать не могу. В том масштабе, что я делаю графику рисунки больших кораблей здесь можно разместить только так. Как вариант, скачивайте себе их на комп и правьте. Они не много "весят".

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ухттыы!!!

Компания моих "монстриков" пополняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я то скачаю для себя. А вот вы о людях не думаете.. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я то скачаю для себя. А вот вы о людях не думаете..

Ну вот решительно не понимаю почему у вас полностью не открывается рисунок. У меня и на компе и на ноуте все идет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега ну что за хрень с рисунками?! Я их вам поправить не могу.

Это, видимо, что-то с вашим браузером. У меня всё норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Минный заградитель «Воин» – 1 единица.

«Воин»

Коломна, «Общество Коломенского машиностроительного завода»

1913-1914

БФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Радиотелеграф:

Экипаж:

640/776 тонн

49,4х8,06х2,7 м

1 ПМ ВТР, 800 л. с., 1 винт, 12 узлов, запас угля 50 т, дальность плавания 2000 миль.

две 76,2-мм/50 пушки, один 7,62-мм пулемёт, 150 мин.

0,2 кВт Мор. Вед. обр.1911 года (50 миль).

3/39 чел.

Стальной одновинтовой двухпалубный минный заградитель ледокольного типа. Создан по измененным чертежам минного заградителя «Защитник».

5458995m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бронекатера типа «Саранча» – 6 единиц.

КК-1… КК-6

п. Мотовилиха, верф Мотовилихинского орудийного з-да.

1917

Касп. ФЛ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Бронирование:

Вооружение:

Экипаж:

15 тонн

18,3х3х0,7-0,9 м

ДВС, 2 винта, 2х50 л. с., 15 узлов, 0,8 т топлива, 184/10 миль/узлов.

борт 12,7 мм, рубка 19 мм.

одна 47-мм/43 пушка, два 7,62-мм пулемёта «максим»

1/13 чел.

Речные бронекатера, заказанные китайским правительством России в канун Великой войны. Поскольку все заводы были заняты отечественными заказами исполнения контракта долго откладывалось. Только вначале 1917 г. разработкой и постройкой «китайцев» занялась верфь Мотовилихинского орудийного завода, которая до этого времени строила гражданские пароходы. После постройки вошли в состав Каспийской флотилии, где и находились до окончания боевых действий. С завершением войны переданы Китаю.

5441294m.png

5460750m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Минный заградитель «Заградитель» – 1 единица.

«Заградитель»

Або, «Wm. Crichton & Со»

1906

БФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Радиотелеграф:

Экипаж:

388/459 тонн

46,33х7,32х3,05 м

1 ПМ ВТР, 400 л. с., 1 ПК, 1 винт, 10,5 узлов, запас угля 66 т, дальность плавания 1950/9 миль/узлов.

две 47-мм/43 пушки, один 7,62-мм пулемёт, 80 мин.

0,2 кВт Мор. Вед. обр.1911 года (50 миль).

3/30 чел.

Стальной одновинтовой двухпалубный минный заградитель. Создан по заказу Военного ведомства для Либавской крепости. Прошел испытания в Либаве в 1907 г.

5504826m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, наконец-то дошли руки и до минных заградителей. При внимательном рассмотрении уже наработанных материалов возникли некоторые вопросы и замечания. Итак:

  1. Зачем перегонять «Амур» с ДВ на Балтику, а потом на Север? Не проще и дешевле будет отремонтировать его во Владивостоке и оставить на Тихом океане? Да корабль не первой свежести, но вполне сойдет для Порт-Артура. Вместо него, в дополнении к «Волге» предлагаю перевести на север балтийские «Воин» и «Заградитель».
  2. Решительно не понимаю, зачем нам на Балтике столько минных заградителей. Даже если и допустить что план по создании центральной минно-артиллерийской позиции остается в силе (во что верится с большим трудом) так для этого дела с головой хватает «Наровы», «Онеги» и «Ладоги» + вспомогательные минзаги + КР, ЭМ, минные катера. «Припять» (б. «Мономах»), «Селигер» (б. «Донской») и «Байкал» (б. «Память Азова») предлагаю капитально отремонтировать, оснастить минными рельсами (с сохранением арт. вооружения) и в качестве вспомогательных минзагов отправить на ДВ. После начала боевых действий выбросить их в океан и пусть занимаются тем для чего их создали, шалят на морских коммуникациях противника. Да, скорее всего они погибнут, но война это не танцульки на придворных балах. А так хоть силы противника оттянут на себя и по возможности нанесут ему хоть какой-то вред.
  3. Честно говоря, не вижу никакого смысла в таких кораблях как «Луга», «Шексна», «Свирь», «Молога» и «Мста» (все колесные, Балтика). Лучше уж пусть занимаются военными перевозками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторные баркасы типа «Уж» – 6 единиц.

№1… №6

Одесса, «Беллино-Фендерих»

1913

ЧФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

8,7 тонн

12,5х2,3х0,82 м

ДВС «Лессенер Б2/40», 40 л. с., 7,4 уз.

Одновинтовые, моторные, деревянные баркасы. Построенные для СНиС Черноморского флота.

5476174m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Припять» (б. «Мономах»), «Селигер» (б. «Донской») и «Байкал» (б. «Память Азова») предлагаю капитально отремонтировать, оснастить минными рельсами (с сохранением арт. вооружения) и в качестве вспомогательных минзагов отправить на ДВ. После начала боевых действий выбросить их в океан и пусть занимаются тем для чего их создали, шалят на морских коммуникациях противника.

Не, они не всякий гражданский пароход догонят, корабли уж очень старые. Минзаги - их лучшее применение. Но в принципе база во Владивостоке тоже нуждается в минзагах довольно сильно.

Для чего столько минзагов на Балтике? На тот случай, если все пойдет очень плохо, флот будет разбит и придется обороняться от Гранд-Флита. Тогда можно будет поставить мины в датских проливах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для чего столько минзагов на Балтике?

Наверное затем, что сам ТВД к минным постановкам весьма располагает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бомбардирский корабль "СИНОП"

post-8745-0-56250900-1427483629.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Служебный катер №51 единица.

№5

?

?

ЧФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Экипаж

9 тонн

13,7х2,61х1 м.

ПМ, 10 л. с., 6 уз.

3 чел.

Служебный катер щитового депо Черноморского флота. Дата и место постройки неизвестны.

5467764m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бомбардирский корабль "Чесма"

post-8745-0-20555600-1427758591.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, у кого то есть что-то получше этого?

Schiffe der Kaiserlichen Marine 1914 1918 und ihr Verbleib.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подводные лодки типа «Святой Георгий» – 6 единиц.

К-142… К-147

СПб, «Адмиралтейский з-д.»/п. Большой Камень

1917-1918

1918

1918-1919

ТОФ

Водоизмещение:

Размерения:

Глубина погружения:

ГЭУ

Вооружение:

Радиотелеграф:

Экипаж:

1175/1534 тонн

83,5х7,54х4,26 м.

рабочая – 50 м.

ДВС + ДГ ф. MAN, 2х3500 + 2х900 л. с., ЭД ф. «Вольта», 2х1690 л. с., 17/8,1 узлов. Дальность: подводная – 50/4,5 миль/узл., надводная – 10000/8 миль/узл., 167 (макс. до 220) т нефти.

4х533-мм НТА, 2х533-мм КТА (боезапас 14 торпед), одно 120-мм/45 и одно 76,2-мм/50 орудие, один 37-мм автомат «максим», два 7,62-мм пулемёта.

15 кВт Мор. Вед. обр.1913 года (1200 миль).

4/5/37 чел.

Крейсерские подводные лодки, построенные по «экстренной программе усиления подводных сил Тихоокеанского флота». Сперва за основу предполагалось взять оригинальный проект эскадренной субмарины, предложенный еще в марте 1914 г. И. Г. Бубновым. По замыслу конструктора это должна была быть подводная лодка, главным двигателем которой служили паровые турбины миноносного типа. Для подводного хода использовались гребные электродвигатели и аккумуляторная батарея. В Главном управлении кораблестроения сей несуразный проект отвергли, после недолгого рассматривая.

После такого конфуза взоры МГШ обратились в сторону союзников – немцев, которые в то время проектировали и начали строить большие субмарины весьма удачных типов. Как и в случае с ПЛ т. «Рогатина» привлечение германских специалистов дали свои позитивные результаты. Совместными усилиями «Адмиралтейскому заводу» к концу войны удалось построить для Тихоокеанского флота 6 субмарин типа «Святой Георгий», которые по своей конструкции, внешнему виду и ТТХ были очень близкими к немецким подводным крейсерам типа U-135.

Подводные лодки типа «Святой Георгий» были полуторакорпусными. Прочный корпус состоял из десяти отсеков. В кормовой части легкого корпуса вне прочного корпуса находилась кормовая балластная цистерна. Первым отсеком в прочном корпусе являлся отсек кормовых торпедных аппаратов. В нем были расположены два 533-мм (впервые на субмаринах русского флота) торпедных аппарата, вдоль каждого борта по четыре откидных двухъярусных койки, рассчитанных на 16 человек, и штурвальная колонка ручного управления вертикальным рулем. В этом отсеке находилось четыре торпеды (две – в торпедных аппаратах и две – под нижними койками). Для погрузки торпед и заряжания торпедных аппаратов к потолку отсека справа по борту было прикреплено подъемно-транспортное устройство для подачи торпед в торпедные аппараты; в верхней части прочного корпуса ближе к машинному отделению находился торпедопогрузочный люк, через который с верхней палубы загружались запасные торпеды. Справа перед водонепроницаемой сферической переборкой, отделявшей этот отсек от машинного отделения, находился гальюн. Под палубным настилом ближе к корме находились дифферентная и две торпедозаместительные цистерны.

Следующим от кормы к носу лодки располагалось машинное отделение, состоявшее из двух отсеков, разделенных легкой переборкой. В отсеке электродвигателей, расположенном ближе к корме, находилось два электродвигателя фирмы «Вольта». Возле водонепроницаемой переборки, отделявшей машинное отделение от отсека кормовых торпедных аппаратов, были установлены два компрессора сжатого воздуха. Справа по борту у легкой переборки, разделявшей отсек электродвигателей и отсек дизельных двигателей, находился электродвигатель двух вентиляторов системы воздушного охлаждения электродвигателей. В отсеке дизельных двигателей, расположенном ближе к носу, находилось два дизеля фирмы MAN отделенные друг от друга узким проходом. Там же размещались и два дизель-генератора экономического хода. Справа и слева от эксплуатационных щитов дизелей было установлено по одному баллону сжатого воздуха для запуска двигателей. В центральной части отсека над проходом между дизелями ближе к корме располагались расходные баки дизельного топлива, а ближе к носу лодки – комингс входного люка. Слева по борту перед водонепроницаемой переборкой, разделявшей машинное отделение и центральный пост, был установлен масляный насос гидравлической системы; справа по борту – главный вентилятор и воздуховод для снабжения свежим воздухом отсеков подлодки. Все оставшееся свободным от фундаментов двигателей пространство в нижней части отсека занимали цистерна отработанного машинного масла, две цистерны сбора машинного масла и цистерна сбора дизельного топлива.

Следующим после машинного отделения от кормы к носу лодки располагался отсек центрального поста с установленной на нем рубкой, отделенный от отсека дизельных двигателей и жилого отсека водонепроницаемыми сферическими переборками. В средней части отсека возвышалась большая цилиндрическая труба с внутренней лестницей к боевой рубке, из которой осуществлялось управление лодкой в боевой обстановке. В средней части отсека центрального поста ближе к корме находились шахты командирского и зенитного перископов. Справа по борту в задней части отсека у водонепроницаемой переборки располагалась главная трюмная помпа. Далее справа по борту напротив шахты командирского перископа устанавливался распределительный щит электроприборов вентиляционной системы и ниже него – указатель скорости. После них справа по борту находились три группы вентилей, регулирующих подачу сжатого воздуха в балластные и топливные цистерны, а над ними – главный вентиль подачи воздуха в балластные цистерны и три блока ламповой индикации приборов: сигнализации перекрытия бортовых переборок, сигнализации работы вентиляционной системы и сигнализации системы погружения. Далее справа по борту располагались штурвалы кормовых и носовых горизонтальных рулей глубины. Управление горизонтальными рулями осуществлялось с помощью электрического привода; в случае выхода его из строя происходил переход на ручное управление. Справа по борту в углу отсека находился гирокомпас и перед передней водонепроницаемой переборкой – пост управления вертикальным рулем, включавший в себя электрический привод управления рулем, машинный телеграф управления двигателями и репитер гирокомпаса. Слева по борту в задней части отсека у водонепроницаемой переборки находились устройства управления дифферентом лодки: вспомогательная помпа для устранения дифферента и две группы вентилей, регулирующих подачу сжатого воздуха в цистерны, далее в сторону носа лодки – шахта штыревой антенны для работы при движении на перископной глубине. Ближе к водонепроницаемой переборке слева по борту размещался штурманский стол. В нижней части отсека перед передней водонепроницаемой переборкой по правому и левому борту находились две цистерны машинного масла.

Следующим после центрального поста от кормы к носу лодки располагался жилой отсек, условно разделявшийся на жилой отсек офицеров, жилой отсек кондукторов и офицеров. Слева по борту возле водонепроницаемой сферической переборки, отделявшей этот отсек от отсека центрального поста, находилась «каюта» командира лодки. Она представляла собой просто отгороженное шторой пространство, обеспечивающее минимальное уединение. Спальное место командира было чуть просторнее, чем остальные, кроме того, там находился умывальник, который при закрывании крышкой превращался в письменный стол. В ящиках над столом хранились навигационные инструменты и книги. Как и на лодках типа «Рогатина», через проход располагались радиорубка и гидроакустическая рубка. Это размещение позволяло радисту и гидроакустику немедленно обратиться к командиру в случае получения важного сообщения или обнаружения корабля противника. Далее в сторону носа лодки располагались двухъярусные койки офицеров, по две у каждого борта; по правому борту был установлен стол. Вдоль правого и левого борта жилого отсека офицеров располагались топливные цистерны, а под палубным настилом в центральной части – аккумуляторные батареи в девять рядов. Между жилым отсеком офицеров и жилым отсеком кондукторов располагались камбуз и холодильные камеры. Над проходом возле легкой переборки, отделявшей камбуз от жилого отсека офицеров, находился комингс входного люка. Под палубным настилом камбуза размещался боезапас палубного 120-мм орудия. Следующим располагался жилой отсек кондукторов. Вдоль обоих бортов этого жилого отсека располагались топливные цистерны, а под палубным настилом в центральной части – аккумуляторные батареи.

Последним в прочном корпусе от кормы к носу лодки был отсек носовых торпедных аппаратов. Как и отсек кормовых торпедных аппаратов, он был отделен от жилого отсека водонепроницаемой сферической переборкой. В этом отсеке находилось четыре торпедных аппарата, которые располагались по два в двух вертикальных рядах. Боезапас составлял восемь торпед – четыре в торпедных аппаратах, и четыре – под палубным настилом. Для погрузки торпед и заряжания торпедных аппаратов к потолку отсека вдоль каждого борта были прикреплены подъемно-транспортные устройства для подачи торпед в торпедные аппараты; в верхней части прочного корпуса ближе к жилому отсеку находился торпедопогрузочный люк, через который с верхней палубы загружались запасные торпеды. Носовой отсек также служил жилым помещением для матросов: по левому борту после вспомогательной трюмной помпы, находившейся в задней части отсека возле водонепроницаемой переборки, располагались три двухъярусных откидных койки. По правому борту возле водонепроницаемой переборки находился гальюн и два умывальника с откидными деревянными крышками, далее в сторону носа лодки – две двухъярусных откидных койки, а после них – две группы вентилей, регулирующих подачу сжатого воздуха в цистерны. Как и на лодках типа «Рогатина», в прочном корпусе под запасными торпедами находились две торпедозаместительные и дифферентная цистерны. В носовой оконечности лодки вне прочного корпуса находилась носовая балластная цистерна и цистерна быстрого погружения.

Корабли строились «Адмиралтейским заводом», потом по железной дороге в разобранном виде перевозились на Дальний Восток, где и собирались в поселке Большой Камень. Первая субмарина была сдана флоту в конце 1918 г., остальные - в первой половине 1919 г.

5513464m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сверхмалые подводные лодки типа «Водяной» – ? единиц.

?

СПб., «Невский з-д.»

1914

ТОФ

Водоизмещение:

Размерения:

Глубина погружения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

14,8/15,5 тонн

13,2х1,36х1,18 м.

до 20 м

ДВС, 60 л. с., ЭД, 40 л. с., 6,5/4,3 уз., Дальность: подводная – 10/3,5 миль/узл., надводная – 50/4,3 миль/узл.

одна 456-мм торпеда

1 чел.

Проект сверхмалой подводной лодки, запатентованный в Англии в 1909 г. отставным майором армии САСШ Альварадо Фуллер.

По проекту длина субмарины составляла 12,8 м, наибольший диаметр 1,12 м, экипаж – одна 356-мм торпеда в носовом трубном. Силовая установка включала бензиновый мотор для плавания в позиционном положении и электромотор для бесшумного движения в погруженном состоянии.

Вследствие весьма небольшого диаметра корпуса, голова и плечи водителя находились в небольшой рубке, снабженной иллюминаторами, и прикрепленной к сигарообразному корпусу.

Позади рубки размещалась вентиляционная труба, через которую поступал воздух для дыхания водителя и работы мотора внутреннего сгорания, а также удалялись выхлопные газы. Любопытно, что при выходе в атаку на электромоторе, эту трубу следовало перевести из вертикального в горизонтальное положение. Таким образом, Фуллер первым предложил пресловутый «шнорхель».

Свою лодку конструктор считал дополнительным вооружением для крупных боевых кораблей, наряду с паровыми и моторными минными катерами. Категориями диверсионной морской войны в Англии тогда еще никто не мыслил. Однако ее проработками уже серьезно занимались в России. Проект русским приглянулся, и было решено в дополнении к моторным торпедными катерам оснащать отечественные линкоры и крейсеры еще и сверхмалыми субмаринами.

Разработку и строительство лодок (сам проект был куплен в американца через подставных лиц) поручили «Невскому заводу». К лету 1914 г. была готова первая серийная субмарина испытание которой проходили в районе Кронштадта. Количество и наименования построенных лодок установить не удалось. Известно лишь что несколько ПЛ находилось на борту тихоокеанских вспомогательных крейсеров во время их рейдерских операций. Достоверных сведений об успешном применении и потерях субмарин нет.

5527669m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ" - первый раздел справочника готов.

https://cloud.mail.ru/public/247d5ea9995f/%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%92%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%9B%D0%9E%D0%94%D0%9A%D0%98.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас