Я - Шахурин

3604 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Дык на кой ляд вам под хилый Мерлин подстраиваться, когда есть Гриффон в этом же размере (152х168 против 150х170)?

Так если в 39 г. обломки Мерлина на полях Европы еще встречаются, то Гриффонов еще не завезли.;))) 

Мамай, там речь про украсть подсмотреть шла, для копирования ГРМ и головки в целом.

Валхв прав. Геморр от перехода на новую размерность надо купировать, т.е. оставляем 150х170.

Да. И никакой отъемной головки.

Была попытка переход на 148 мм и введение 3-х клапанной головки совместить с радикальной переделкой мотора. Не получается по срокам, если с января 39 го.

Получается только как описано - противовесы на М-105 сразу по "прибытию" и 4-х клапанную головку с уже разрабатываемого М-107 с правильно расположенными впуском-выпуском - на стенд.

К началу 40-го вместо М-105 РИ есть шанс иметь его же в 4-х клапанном варианте (с его же наддувом и оборотами, но плюс 50 л.с. за счет снижения насосных потерь из-за применения 4-го клапана).

А дальше по РИ.

Работы по впрыску низкого давления вместо карбюраторов (завод №219 с 38?года),  плюс работы на основании впрыска НД по водометанольному форсированию. Отработку двигательной автоматики заводом №219 вести с учетом установки на моторы Климова, плюс работы по применяемому наддуву и турбонаддуву. 

 

 

 

Изменено пользователем pun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КВТ для 50 оборотов в секунду норм. Только вот есть одна мааахонькая проблема -- для авиационной эксплуатации с резкими перебросами оборотов без бублика Дженни (гидравлической муфты) оно и ста часов не отработает, пойдёт в лом раньше двигателя. Ну и плюс два вида геморроя: пластинчатая цепь Галля с многопластинной системой в вариаторе -- это сборка автоматом или роторной линией (отдельный коленкор, ротор скорее под патроны отдадут), сверхквалифицированные наладчики и прочая. Толкающий ремень изобретён вообще в 1975, емнимс, если вырубку его деталей можно освоить и в 1940, то как осилить без станка с ЧПУ равномерную намотку несущих стальных лент? 

Тороидный вариатор -- это очень дорогие материалы в производстве и опять же, что КВТ, что тороидом управлять надо не ручкой, и не  напрямую баростатом (анероидная коробка), без механического привода не потянет. А это всё равно ход к коммандогерату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вандал писал 

Напомнить, чем закончились такие игрища с мотором М-88? Его сняли с производства. Правда, Урмин довольно быстро сумел решить все проблемы, и производство восстановили. Но истребителю И-180 хватило.

Увы, в РеИ няп Урмин сначала всё бросил и стал делать М-90.

Запретить "развитие" дало бы ресурсы довести к началу 41ого М-88 до возможностей РеИ серийных образцов РеИ времени конца войны на РеИ Ил-4.

И квалифицированные пилоты, имеющие опыт на И-16 получили бы к 22ому 07ого 41ого серийный минимально доведённый и освоенный "СуперИшак" И-180

 А значит, первые полгода войны, на чем воюем? Старые самолеты с производства сняли, новые заморозили. Вообще без авиации остаемся. 

В середине треда, когда и я в нём участвовал, каждое решение анализировалось TL поквартально.

А теперь понимаю, какая потеря для ФАИ уход ВВВ, такое бурление мысли, что ещё немного и все силы сосредоточат на АЛ-31

Ещё понимаю, за что многие любят РеИ 3ые 

Dragon.nur  писал

б) получить Коммандогерат немецких самолётов

Эх, вот это реально важно!

Принципиально увеличивает боевые возможности тактического ударника пилотируемого не ультраквалифицированным пилотом.

А не "вундеркулеры" в 2 килолошади 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вот есть одна мааахонькая проблема --

Значит - в морг.

(анероидная коробка), без механического привода не потянет. А это всё равно ход к коммандогерату.

Но всеж попроще и возможно своими силами.

Коммандогерат не продадут, а если продадут - не освоим. Тут я скорее пессимист. Выпрыски бы оба, низкого и высокого давления, с соответствующей минимальной автоматикой,вытянуть. Уже большое дело. Под это и дизелистов авиационных "прибить" не жалко.

О, еще резерв инженерных кадров есть - все работы по сблокированным моторам свернуть. Ибо нефиг, потому, что - нафиг.;)))

Принципиально увеличивает боевые возможности тактического ударника пилотируемого не ультраквалифицированным пилотом.

Нет там ничего сложного, на уровне Ан-2 и Як-12Т, Як-50 автоматизировать и достаточно. Перворазники справлялись же как-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

без бублика Дженни (гидравлической муфты)

Стоп. Чуть не пропустил. Прицепите пожалуйста чертеж и/или описание - мне поиск какую-то ерунду выдает на "муфту дженни" , УРС и дикая схема с двумя гидромоторами. Может на ее основе и выполнЯть регулирование двух ступеней?

Почему у нас не получилось, знаете? Вроде пытались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да обычная гидромуфта, с неуправляемым реакторным кольцом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все альтернативы, касающиеся сталинского СССР, считаю дохлыми по определению.

У меня сложилось аналогичное мнение и по более позднему периоду . Куда ни глянь - клановость и "политика важнее качества" не дадут развернуться . Только по мелочам что-то альтернативить , ломать систему бесполезно - она сама сломает кого угодно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Tungsten писал 

  23 часа назад, Вандал сказал:

Все альтернативы, касающиеся сталинского СССР, считаю дохлыми по определению.

 

У меня сложилось аналогичное мнение и по более позднему периоду .

С послевоенного времени - на 5ые было "окно". Позднее - да - в тот же морг.

А в 6ых и в РеИ ссср много "теней" очень интересного от военных ракет до литературы, от бронезаклёпок до философии  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В середине треда, когда и я в нём участвовал, каждое решение анализировалось TL поквартально.

Ну, точность всё равно получалсь плюс-минус полгода. Но да, план "чем загрузить каждый завод в каждый момент" более-менее был.

Изменено пользователем Zlыdenь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Куда ни глянь - клановость и "политика важнее качества" не дадут развернуться . Только по мелочам что-то альтернативить , ломать систему бесполезно - она сама сломает кого угодно .

К примеру Флот Горшкова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеге Злыдню:

Обо многом тогда недоспорили, о всё тех же тактических ударниках, мне по теме остались интересны и загадочны перспективы линии истребителей МиГ... 

А теперь от "АЛ-31" уже не "за Державу",- за ФАИ обидно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Удалил как не относящееся к теме.

Изменено пользователем pun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К сожалению не получается по времени. Если "попадалово" в январе 1939 г, то М-105 с четырехклапанной головкой успеваем сделать только потому, что в реале Климов только через год, внесет в М-105 изменения, которые сделают мотор годным для серии

Так и так времени не хватит, если идти долгим путем: М-100 - М - 103 - М-105 - М-107. Надо менять дату попадалово и даже объект попаданства. В 30-е хоть что-то серьезное может сделать только попаданец в Сталина. Все остальные попаданства потонут в арыке РИ течения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М-105, к сожалению уже есть, но к счастью еще далек от серии

Тем не менее, соответствующее постановление Политбюро по нему наверняка есть. Сумеет Шахурин убедить его, что оно было неправо?

Просмотрите ради интереса предыдущие сообщения этого топика.

Вообще-то смотрел. И даже писал. Мне ли не знать цену тому, что пишут на форуме?

Не раз уже разбирали конструкцию последышей Гном-Рона.

Замечу, что до "Твин-Уоспа" никаких 14-цилиндровых с трехопорным валом не было. Все двухрядники такие были. И ничего, не жаловались. Первый 14-цилиндровый мотор с ресурсом более 500 часов не имел промежуточной опоры. Где, на какой мощности, схеме принципиальные кранты настают - никто не скажет. Но я думаю, что М-88, скорее всего, не добрал.

Зато мы знаем или стремимся узнать (я про себя) какие меры были предприняты, какие были успешны, а какие не очень

Видите ли, меры эти не помогут. Вот собираетесь посоветовать Климову противовесы использовать. Но ведь он и сам до этого додумался. И если Вы считаете, что там была задержка, то почему Вы думаете, что она была в том, чтобы дотумкать до самой идеи, а не в том, чтобы грамотно их рассчитать? Может, Климову просто людей не хватало? А потом пришел очередной выпуск из вузов, и стало возможным кому-то поручить эту работу. Вас послушать, так наши конструкторы незнайки и чуть ли не идиоты какие-то выходят, что их надо за ручку брать, и указывать им, что делать. Но если даже это так, то что делать - мало указать. Надо еще и указать, как именно делать. У Вас-то знаний хватит? Эта же практика, которой у Вас нет. Как говорится, практика без теории слепа, а теория без практики мертва.

Для начала Вам не мешало бы ознакомиться с дневниками работ по этим двигателям. Наверняка такие есть (уж по испытаниям точно велись). Там голые факты. Вот и надо смотреть по ним, какие дефекты в ходе испытаний выявлялись, и какие меры для их устранения принимались. Здесь Вам точно никто не поможет с таким материалом.

Мне начинает казаться, что я должен был сказать это про Вас.

Слишком цифрам большое внимание придаете. Ну ошибся малость. Действительно, нормально движок дышал при 2400 оборотах, а не 2600. Хотя тут надо на "Испано-Сюизы" смотреть, особенно на гоночные варианты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и так времени не хватит, если идти долгим путем: М-100 - М - 103 - М-105 - М-107.

Мы в цепочке М-105  - М-106 - И-107 реала выкидываем М-106, раньше получаем работоспособный М-105 и М-107 суть 4-х клапанная модификация М-105, с его (-105) степенью форсировки. И дальше развитие идет от этого, 4-х кл. М-105. Отыгрываем от РИ полгода-год, которые тратим на отработку правильной4-х клапанной головки. Далее с января 1940 г. - реал, но на базе более продвинутого мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы в цепочке М-105  - М-106 - И-107 реала выкидываем М-106

Не можете Вы его выкинуть. Начало работ - 1938. Значит, в план опытного моторостроения на 1939 он уже включен. То есть, сначала надо отменять соответствующие постановления. А на каком основании? Ваш попаданец - суперспециалист, но не царь, бог и воинский начальник. Позицию ему придется отстаивать. Придется идти против Политбюро, которое эти решения утверждало. Даже если отстоит - это время. Далее, М-107 и так начали разрабатывать в 1939 году. Выигрываете Вы считанные месяцы, если вообще выигрываете. В 1940 году все силы и так были брошены с М-106 на М-107. Почему Вы думаете, что раньше это имело смысл? У любых проектов своя логика, ресурсы там требуются не постоянно, а местами и временами. Чтобы начертить чертежи нового двигателя, много сил бросать не надо.

Отыгрываем от РИ полгода-год, которые тратим на отработку правильной4-х клапанной головки.

Как это отрабатывать раньше реала? Сначала движок (по сути, опытный стенд) надо спроектировать и сделать. Чем, как я понимаю, в 1939 году и занимались.

Далее с января 1940 г. - реал, но на базе более продвинутого мотора.

Вот и возникает вопрос у Политбюро: если новый мотор фактически тот же М-105, то чего ради весь сыр-бор затевается? Ваш Шахурин будет выглядеть попом от авиации. Вместо научного подхода, который строится на марксистском "практика - критерий истины", он будет пытаться истерить, устраивая теоретические споры, пытаясь на словах доказать, что его решение единственно правильное. Ничего у него не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем не менее, соответствующее постановление Политбюро по нему наверняка есть. Сумеет Шахурин убедить его, что оно было неправо?

Постановление по двигателю Конечно есть. И по М-107 наверняка есть. И что? Я Вашу мысль про изменение постановлений НЕ ПОНЯЛ.

Что сказать то хотели?

Вообще-то смотрел. И даже писал. Мне ли не знать цену тому, что пишут на форуме?

Скромнее, надо быть, скромнее.

Замечу, что до "Твин-Уоспа" никаких 14-цилиндровых с трехопорным валом не было. Все двухрядники такие были. И ничего, не жаловались. Первый 14-цилиндровый мотор с ресурсом более 500 часов не имел промежуточной опоры. Где, на какой мощности, схеме принципиальные кранты настают - никто не скажет. Но я думаю, что М-88, скорее всего, не добрал.

Возможно и не было. До 1932 года. Вандал, ресурс и мощность между собой связаны. Какая мощность при 500 часах была?

А я, прочитав список дефектов уверен - мотор достиг предела по форсировке и дальнейшее увеличение мощности связано с неоправданными затратами, непропорциональным усложнением конструкции и увеличением веса. Реальная история мою правоту подтверждает, за вашей, кроме убежденности  - ничего нет. По вопросам веры я не спорю. 

Видите ли, меры эти не помогут. Вот собираетесь посоветовать Климову противовесы использовать. Но ведь он и сам до этого додумался.

Вандал, мемуары мало читать, их еще понимать и анализировать надо. 

И если Вы считаете, что там была задержка, то почему Вы думаете, что она была в том, чтобы дотумкать до самой идеи, а не в том, чтобы грамотно их рассчитать?

Да в мемуарах же написано! Блин, ну читайте же их внимательно!

Подсказываю. Климов в 1939 году трахался с работоспособностью М-105. Параллельно ведя работы по рассчету и прорисовке М-107. Дальше сам?

Для начала Вам не мешало бы ознакомиться с дневниками работ по этим двигателям. Наверняка такие есть (уж по испытаниям точно велись). Там голые факты.

Вы в дневник разработчика ВСЕ ИДЕИ свои заносите? 

В дневнике работ будут отражены ВЫПОЛНЕННЫЕ доработки. А почему то, что применят потом ВПЕРВЫЕ не применяли раньше - вы из дневника работ не узнаете.

 

Слишком цифрам большое внимание придаете. Ну ошибся малость. Действительно, нормально движок дышал при 2400 оборотах, а не 2600. Хотя тут надо на "Испано-Сюизы" смотреть, особенно на гоночные варианты.

Констатирую. Вандал, в моторах Вы не разбираетесь совершенно.

Мало того, что речь тогда шла в основном о последышах Гном-Рона, так Вы и сейчас демонстрируете непонимание материала.

НЕ В ЦИФИРКАХ дело А во ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ПАРАМЕТРОВ.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не можете Вы его выкинуть.

Да неужели? Я столкнусь с непреодолимыми трудностями, единственным выходом будет разработка 4-х клапанной головки и установка противовесов на коленвалу.;))) Формально, не выкину - по факту - переброшу сила на М-105\7.

Позицию ему придется отстаивать. Придется идти против Политбюро, которое эти решения утверждало. Даже если отстоит - это время. Далее, М-107 и так начали разрабатывать в 1939 году. Выигрываете Вы считанные месяцы, если вообще выигрываете. В 1940 году все силы и так были брошены с М-106 на М-107.

Я в предыдущем ответе Вам написал. Перечитайте пожалуйста Вами же приведенный отрывок из статьи. Там все на поверхности.

Вот и возникает вопрос у Политбюро: если новый мотор фактически тот же М-105, то чего ради весь сыр-бор затевается?

Ради чего ГОД вносили изменения в конструкцию М-105?

И после начала плотных работ над чем, и с какими параметрами "нащупали" правильное решение?

И как это сообразуется со сроками прохождения успешных испытаний М-105?

Вандал, возвращаю Вам фразу, "теория без практики - мертва". Мало знать общую теорию принципов разработки, для ее правильного применения необходимо еще в предмете разработки разбираться.:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллеги, спасибо за принятое участие в спорах по Климовским двигателям.

Для меня вопрос практически закрыт, что можно было сделать, а что нельзя - мне понятно. Выше головы было не прыгнуть, но серьезно поправить ситуацию и сделать задел на будущее - вполне реально.

 

Остался один не рассмотренный вопрос - какие конкретно меры предпринимались для упрочнения конструкции.

В чем отличие конструктива (не считая 4-х клапанов)М-107 РИ от М-105/106 РИ?

Пол-жизни царства за техническое описание "МОТОРЫ М-107А и М-108. НКАП Оборонгиз":pray:

Изменено пользователем pun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Постановление по двигателю Конечно есть. И по М-107 наверняка есть.

По М-107 в 1939 году - еще нет.

И что?

А то, что постановления Политбюро обязательны к исполнению коммунистами. Поэтому, единственный способ их не исполнять - добиться их отмены. Ей-Богу, проще весь год подождать, а по итогам честно отчитаться о проделанной работе и сделать вывод о бесперспективности дальнейших работ.

Скромнее, надо быть, скромнее.

Вот и будьте скромнее. А я уже заколебался разгребывать нагромождения мифов, которые навалены на этом форуме.

Реальная история мою правоту подтверждает, за вашей, кроме убежденности  - ничего нет.

Реальная история подтверждает как раз мою правоту, потому что Урмин разогнал М-88 до 1250 л.с. взлетной.

Какая мощность при 500 часах была?

Это по размерам был далеко не "Гном-Рон".

Вандал, мемуары мало читать, их еще понимать и анализировать надо. 

Вы верите в то, что умнее других, и только Вам дано правильное умение анализировать? Ну-ну, по вопросам веры - не спорю.

Да в мемуарах же написано! Блин, ну читайте же их внимательно!

А зачем мне? Я же сказал - тема в конктексте "что можно было бы сделать" мне пофиг. Но Ваши ошибки и без всяких мемуаров видны, и ничего подтверждающего Вашу позицию, никакие мемуары дать не могут. Вы путаете факты, которые, возможно, в мемуарах есть, и Ваше пристрастное мнение.

Климов в 1939 году трахался с работоспособностью М-105.

Не надо было трахаться? Надо были идти против постановления? Надо было поверить на слово Шахурину, что никакой праны в М-105 нет? "Практика - критерий истины". Климов все правильно делал. И Ваш вселенец - Шахурин, а не Климов. Он не может Климову ни приказать, ни внушить. Он может только попытаться убедить. Уверены, что получится? И дальше что? Запускать процесс отмены постановления Политбюро? Ну так надо как минимум выходить с конкретной программой, аргументировать. А сможете?

Параллельно ведя работы по рассчету и прорисовке М-107.

Вы даже представить себе не можете, какие, порой, неожиданные бонусы получаются от одновременной работы над двумя проектами. М-105 явно находился в более продвинутой стадии, чем М-107. Поэтому трах с М-105 способствовал тому, что Климов находил те грабли, на которые ему, в случае с М-107 уже не нужно было наступать.

Вы в дневник разработчика ВСЕ ИДЕИ свои заносите? 

В мемуарах их тоже нет. Что-то человек и сам забудет, что-то, спустя много времени, ему покажется уже неважным. Субъективно всё.

В дневнике работ будут отражены ВЫПОЛНЕННЫЕ доработки.

Вот это и нужно. У Вас этого нет. Когда и что было сделано.

Констатирую. Вандал, в моторах Вы не разбираетесь совершенно.

Мне плевать, что Вы констатируете. Слишком много о себе воображаете. Не рекомендую впредь вести разговор в такой манере. Прослывете "чудаком (из тех, что на букву м). Конечно, я не двигателист, но и Вы - не двигателист, ни одного движка не сделали, и не довели. И не Вам указывать мне, разбираюсь я в двигателях или нет. Кстати, на "Испано-Сюиза Y-51" по некоторым данным получили 1100 л.с. при 2700 об/мин на двух клапанах. А теперь рассказывайте, что у неё взаимозависимость параметров не такая.

Мало того, что речь тогда шла в основном о последышах Гном-Рона

Последыш "Гном-Рона М" под названием "Накадзима Сакае" выдал 1150 л.с. как с куста. Без промежуточной опоры.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да неужели?

Да.

Я столкнусь с непреодолимыми трудностями, единственным выходом будет разработка 4-х клапанной головки и установка противовесов на коленвалу.

Шахурин ни с чем не столкнется. Столкнется Климов. А здесь рассматривают попаданца в Шахурина.

Формально, не выкину - по факту - переброшу сила на М-105\7.

Климов это и без Шахурина сделал.

Я в предыдущем ответе Вам написал.

А я Вам уже ответил. 

Там все на поверхности.

Если всё на поверхности, то я прав. Если Вы видите что-то, что не вижу я - не ленитесь описать это подробнее. Но сомневаюсь, что Вы что-то видите. По опыту предыдущих Ваших откровений, у Вас слишком много "оригинальных исследований".

Мало знать общую теорию принципов разработки, для ее правильного применения необходимо еще в предмете разработки разбираться.

Сказал теоретик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А то, что постановления Политбюро обязательны к исполнению коммунистами. Поэтому, единственный способ их не исполнять - добиться их отмены. Ей-Богу, проще весь год подождать, а по итогам честно отчитаться о проделанной работе и сделать вывод о бесперспективности дальнейших работ.

И не коммунистами тоже. Поликарпов вообще в бога верил и не скрывал - его постановления не касались?

Вы бы свою политическую ориентацию на форум бы не тащили, а? Страдайте в своем кругу и не публично, душевно вас прошу. Спасибо.

В постановлении  - производство работ над двигателем М-105. С середины 1939 года - Климов начал плотно заниматься М-107 - без постановления?

Вот и будьте скромнее. А я уже заколебался разгребывать нагромождения мифов, которые навалены на этом форуме.

Нагромождая новые... Взялся - делай, но так , что бы за тобой не переделывали.

Реальная история подтверждает как раз мою правоту, потому что Урмин разогнал М-88 до 1250 л.с. взлетной.

И на этом:  "Изя - все."(с) И то - на бумаге, т.к. основной потребитель не использовал по причине непредсказуемого выхода из строя после взлета на этой мощности. А по отчетам разработчиков - все хорошо.:rofl:

Это по размерам был далеко не "Гном-Рон".

Тогда к чему пример привели?

Вы верите в то, что умнее других, и только Вам дано правильное умение анализировать?

Я вижу ошибки в вашем разгребании мифов и нагромождение мифов новых.

Но Ваши ошибки и без всяких мемуаров видны, и ничего подтверждающего Вашу позицию

Так покажите их конкретно и докажите свою позицию на цифрах, словесный туман мне не интересен.

Он может только попытаться убедить. Уверены, что получится? И дальше что? Запускать процесс отмены постановления Политбюро?

Уверен, потому, что через полгода после предполагаемого разговора Климов и сам сделал то, в чем его попытается убедить альт-Шахурин.

Вы даже представить себе не можете, какие, порой, неожиданные бонусы получаются от одновременной работы над двумя проектами. М-105 явно находился в более продвинутой стадии, чем М-107. Поэтому трах с М-105 способствовал тому, что Климов находил те грабли, на которые ему, в случае с М-107 уже не нужно было наступать.

;))) Вандал, именно работы по М-107, рассчитываемому на гораздо более высокие обороты. чем у М-105 и М-106, и безуспешность предыдущих попыток заставить работать без поломок М-105 - заставили Климова внести ВТОРОЕ серьезное изменение в конструкцию "базового" М-103.

Как только он плотно занялся высокооборотным М-107 (середина 1939 года), где из-за возросших моментов коленвалу без противовесов не обойтись, так сразу - через пол-года (январь 1940) М-105 с противовесами не только прошел успешно испытания, но и слегка прибавил в мощности.

 И в статье это лежит на поверхности. Жаль, что в пылу спора вы это так и не увидели.

Мне плевать, что Вы констатируете. Слишком много о себе воображаете. Не рекомендую впредь вести разговор в такой манере.

;)))

И не Вам указывать мне, разбираюсь я в двигателях или нет.

Я не указывал, я прямо написал - констатирую.

Кстати, на "Испано-Сюиза Y-51" по некоторым данным получили 1100 л.с. при 2700 об/мин на двух клапанах. А теперь рассказывайте, что у неё взаимозависимость параметров не такая.

Толку-то, что либо вам показывать и рассказывать - вы же не желаете разбираться с  конструкцией. 

Приведете конструктив и параметры "Испано-Сюизы" Y-51 - может и посмотрим и расскажем. Если хамить перестанете.

Последыш "Гном-Рона М" под названием "Накадзима Сакае" выдал 1150 л.с. как с куста. Без промежуточной опоры.

Так и М-88Б на 1100 л.с. нормально работал, а на 1250 - уже лотерея. Или сдохнет через пару часов после взлета на 1250, или - нет.

 

 

 

Изменено пользователем pun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Шахурин ни с чем не столкнется. Столкнется Климов. А здесь рассматривают попаданца в Шахурина.

Так пример" саботированиия" выполнения постановления от лица Климова вам и привели.

 

А я Вам уже ответил.

Так ведь не убедили. Впрочем оставайтесь при своем мнении.

Вы показали свой путь, я свой - а форумчане сами разберутся, что им для аль-моделирования подходит больше.

Сказал теоретик.

Мало знать общую теорию принципов разработки, для ее правильного применения необходимо еще в предмете разработки разбираться.

Т.е. вы, практик, выполняете свои разработки основываясь только на принципах, не разбираясь в том, что разрабатываете?:shok:

Все, Вандал, все.

Я уже написал выше - с тем, что можно было сделать в 1939 году Климову - я для себя разобрался. Мерятся интеллектом и убеждать в чем-то вас, у меня желания нет.

Всего хорошего.

Изменено пользователем pun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

Так если в 39 г. обломки Мерлина на полях Европы еще встречаются, то Гриффонов еще не завезли.

Близзрад, который послужил основой Гриффона, разработан раньше Мерлина.

Трещины в гильзах - а из-за чего? Технология? Применяемый материал?

Дык причина вами указана

У Климова гильза растягивающую нагрузку не несла - верхняя часть вворачивалась в головку моноблока, нижняя фиксировалась гайкой в блоке же.

Как раз несла. Похоже она и несла основную нагрузку, так как алюминиевый блок куда менее жесткий элемент конструкции и подвержен бОльшим деформациям. Т.е. когда дойдет очередь до деформации алюминиевого блока, стальной гильзе уже придет небольшой пушной зверек семейства псовых. Вообще техническое решение красивое - стальная гильза ввинчивается в головку, обеспечивая тем самым хорошее уплотнение (а уплотнять головки тогда толком не умели, порождая периодически технических кадавров). Нижним концом она контрилась гайкой в блок, обеспечивая тем самым жесткость (1 большая труба (гильза) вместо 4х маленьких стержней (шпильки)). Своей красотой и весовой экономичностью схема подкупила не только Биркигта (а с ним и Климова), но и инженеров Даймлер Бенц. Однако они не учли одного, чтобы такая схема работала нормально нужна гильза из вольфрама. Она нагружена не только на сжатие/растяжение, но и подвергается существенному нагреву при изрядном внутреннем давлении. Т.е. ее прет во все стороны, поэтому они и трескались. Отсюда и существенные ограничения по среднеэффективному давлению в цилиндрах. Собственно поэтому Климову на М-105 пришлось утолщать стенки гильзы на 1 мм, чтобы она давление держала. Но повторюсь, угорели тогда не только французы (а с ними и Климов), но и некоторые немцы.

И каким образом разгрузка блока сквозными шпильками могла помочь при сильной форсировке? 

Тот же Мерлин, имея Vраб на 7 литров меньший против ДБ-601 давал ту же мощность за счет возможности увеличения ср. эффективного давления. Более прагматичные конструкторы, исходя из существующих возможностей металлургии разделили функции утилизации тепла (гильза) и функции работы на разрыв (шпильки). Собственно благодаря этому надежному решению Юмо-211 без существенных изменений в силовой схеме вначале поднялся с 1 тыс. л.с. до 1,5 тыс. л.с., а затем усовершенствовав систему охлаждения в Юмо-213 вообще до 2 тыс. л.с.

И нужно ли тогда переходить на КСС Мерлина/Микулина с отъемной головкой и разгруженным блоком? 

Нужно. Но надо сразу переходить на схему Микулина, т.е. без ввинчивающихся гильз. Иначе как правильно сказал Вандал, замучаешься баги топтать. Микулин для своего мотора все траблы пофиксил, поэтому фактически нужно его повторить только под свою размерность. 

Почему шатуны вильчатые или прицепные, почему не параллельное расположение со сдвигом блоков?

Мне тоже кажется принципиальных отличий в распределении нагрузке на коленвал быть не должно. Может какой-нибудь гемор из-за сдвига блоков относительно друг друга?

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Близзрад, который послужил основой Гриффона, разработан раньше Мерлина.

А мы до него физически "дотянемся"? Самолеты с ним участвовали в БД? Моторы на англичане продадут? Может проще сразу на Паккард выйти, в первой половине 39-го? Эмбарго еще нет. Почему бы и не?

Как раз несла. Похоже она и несла основную нагрузку, так как алюминиевый блок куда менее жесткий элемент конструкции и подвержен бОльшим деформациям.

Логично, черт возьми. Но уж как-то просто. Если дело только в гильзе, то увеличить ее толщину "наружу" проблем не представляло, тем более при изменении отливки моноблока по причине перехода на 3-клапана. (Чтобы объем полостей охлаждения сохранить блок придется "раздуть", а может и не придется - ведь чем больше скорость движения жидкости - тем интенсивнее теплообмен,в любом случае информации недостаточно).

Нужно. Но надо сразу переходить на схему Микулина, т.е. без ввинчивающихся гильз. Иначе как правильно сказал Вандал, замучаешься баги топтать. Микулин для своего мотора все траблы пофиксил, поэтому фактически нужно его повторить только под свою размерность. 

Когда? И КАК? На каком основании закроются работы по М-105/-107.

Если брать твою изначальную дату начала влияния на события (январь 1939 г.) - "поздняк метаться", можно только "перекрестным опылением" сделать задел на будущее. Все же Климовскую схему раскочегарили до 2000+ после войны, с непосредственным впрыском и водометанолом.

Имея в основе прошедший испытания в январе 40 г. М-105 с 4-х клапанной головкой проектируемого с 38 г. М-107, наддувом и оборотами М-105 РИ можно будет прогнозируемо его форсировать в соответствии с форсировкой  М-105, но без ограничений на поднятие оборотов и без проблем с перестройкой производства во время войны на новую головку моноблока.

 

Взять Микулинские чертежи и переработать их на климовскую размерность - равносильно созданию нового КБ или как минимум, завода.

Сам знаешь из обсуждения по воздушникам запорожья - такой кардинальный вариант мне тоже нравится.

Но если с запорожцами - надо "тупо спасать" эвакуируемый в будущем завод, путем создания нового производства и есть реальная возможность для скрещивания Швецовской КСС и технологии с размерностью Гном-Ронов, то боюсь с жидкостниками такое не провернуть.

Оснований нет. У Климова, в отличии от .. - все более-менее нормально и "северный лис еще не пришел".

Есть вариант и обоснование на создание новой линейки моторов жидкостного охлаждения?

 

P.S. Кстати, климовские моторы выпускались на двух? заводах. На сколько оправдано и реально на одном делать М-105 РИ, а на другом - его же, но в 4-х клапанном варианте?

Изменено пользователем pun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас