ВМФ СССР: Варианты минимального флота, в период 1950-1991 гг... (В том числе с учетом послезнания)


3439 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Повторяю - в этой АИ не допустимы ни "на сроках вряд ли отразится" если аналогичное устройство не было реально создано (например, в другой области) в СССР или РФ, ни вольное превращение ресурсов в время, кроме самого времени. То есть, если вы хотите трехметровую в диаметре ракету на литом смесевом топливе (которой так и не осилили до сих пор), и начнете работу на 7,5 лет раньше, вы не получите ее на 7,5 лет раньше, чем в РИ получили полутораметровую. На 7,5 лет раньше вы в лучшем случае получите полтора метра, два метра если РИ-аналог начали проектировать после 1970. Разумеется, все еще действует правило в 70е и 80е отнимать 5 лет, в 90е 10.

Коллега, Вы уж определитесь. Если "только то, что было создано в РИ, но раньше" - то РИ флот и получится, только раньше. Но идея строить АВ в 1,5 раза больше водоизмещением и лет на 20 лет раньше РИ Кузи у Вас вопросов не вызвала. ;) А если "то что могли бы построить в РИ при наличии соответствующего ТЗ, но раньше", то в данном случае превращения никакого нет:

Только в конце 60-х годов когда стало известно о подготовке американцами проекта железнодорожного состава для запуска МБР типа «Минитмен» работы по созданию БЖРК перешли в плоскость полномасштабной разработки. ... Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса с ракетой РТ-23» массой порядка 80т. был подписан 13 января 1969г.

http://rocketpolk44.narod.ru/satana/rt-23.htm

1961 Выпущена первая продукция. Коллективом института начата разработка смесевого ракетного твёрдого топлива (СРТТ) на основе бутилкаучука.

...

1962 Проведено первое испытание экспериментального двигателя с зарядом из топлива Т9–БК на основе бутилкаучука.

...

1965 НИИ-9 решена крупнейшая научно-техническая задача – впервые в СССР отработано высокоэнергетическое СРТТ на основе связующего бутилкаучука, позволяющее создавать эффективные и надежные твердотопливные двигатели со скрепленными зарядами. Начато создание серийных производств (с внедрением большой номенклатуры нестандартного оборудования разработки НИИ-9) зарядов к I ступени (завод им. С.М. Кирова, г. Пермь) и II ступени (завод «Прогресс», г. Кемерово) первой отечественной МБР на СРТТ РТ-2 (8К98). 9 мая МБР РТ-2 (8К98) участвует в военном параде в г. Москве.

...

1966 НИИ-9 преобразован в Алтайский научно-исследовательский институт химической технологии (АНИИХТ). Проведены успешные демонстрационные испытания двигателя ракеты «Темп-С» со скрепленным зарядом в стеклопластиковом корпусе на топливе Т9–БК после термостатирования до минус 30 °С.

...

1968 Сдана на вооружение первая отечественная твёрдотопливная МБР РТ-2 (8К98) на СРТТ с зарядами I и II ступеней из топлив Т9–БК, прочно скреплёнными с корпусом РДТТ, разработки АНИИХТ с реализацией на практике пионерских решений (заполнение топлива непосредственно в корпус РДТТ в скрепленном варианте, безвакуумное формование и др.). Успешно завершены лётные испытания первой отечественной двухступенчатой твёрдотопливной ракеты РТ-15 (8К-96) на СРТТ средней дальности подвижного комплекса грунтового базирования с зарядами I и II ступеней из топлива Т9–БК разработки АНИИХТ.

...

1972 Сданы в серийное производство два заряда к РДТТ системы разминирования Д-3РП-1. Сдана на вооружение фугасно-кумулятивная боевая часть крылатой ракеты комплекса «Термит» для ВМФ. Сдана на вооружение твёрдотопливная МБР РТ-2П (8К98П) с зарядами всех трёх ступеней на топливах Т9–БК разработки АНИИХТ. Организовано серийное производство зарядов к III ступени МБР РТ-2П (8К98П) на Бийском химическом комбинате.

...

1979 Проведено первое испытание маршевого двигателя II ступени на топливе с гидридом алюминия (ТТФ-74). Сданы на вооружение узкоугольная осколочно-фугасная боевая часть и осколочно-фугасная боевая часть ракет для противовоздушной и противоракетной обороны. Сдана на вооружение для опытной эксплуатации первая отечественная твёрдотопливная МБР морского базирования РСМ-45 (3М-17) с зарядами маршевых РДТТ и пороховым аккумулятором давления для старта ракеты на топливах Т9–БК разработки НПО «Алтай». Впервые в отечественной практике на II ступени этой ракеты применена конструкция корпуса из композиционного материала по схеме «Кокон» разработки НПО «Искра», отличающаяся высокой деформативностью и малыми полюсными отверстиями.

...

1983 Сдана на вооружение твёрдотопливная МБР морского базирования РСМ-52 (3М-65) «Тайфун» с зарядами I и II ступеней, девятью зарядами к двигателям, обеспечивающим глубоководный старт, и к другим специальным РДТТ разработки НПО «Алтай».

http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1816306

Учитывая отставание советской твердотопливной технологии от американской, которая начала интенсивно развиваться гораздо раньше, это было чрезвычайно трудной проблемой. Ряд правительственных постановлений в это время предусматривал проведение в ракетных ОКБ глубоких опытно-конструкторских работ, в обеспечение которых предусматривались меры по развертыванию дополнительных производственных мощностей, развитию сырьевой базы, созданию и приобретению необходимого оборудования и др.

Активное участие в этих ОКР приняло КБ "Южное" как один из основных разработчиков стратегических ракет. В течение 1966-1973 гг. были проведены проектные изыскания по ракетным комплексам РТ-21 и РТ-22 с твердотопливными ракетами 15Ж41 и 15Ж43. Эти работы проводились на конкурсной основе с Московским институтом теплотехники (МИТ, Генеральный директор А. Д. Надирадзе) — тема "Темп-2С".

В ноябре 1966 г. был разработан эскизный проект РК с ракетой РТ-21 (15Ж41). Трехступенчатая ракета со стартовой массой 36 т разрабатывалась для трех видов базирования — шахтного, грунтового и железнодорожного. Твердотопливные двигатели базировались на применении прочно скрепленных с корпусом зарядов из смесевого топлива разработки Алтайского НИИ химических технологий. Предусматривалась разработка цилиндрических частей корпусов двигателей из стеклопластика, а днищ и шпангоутов — из высокопрочных сталей и титановых сплавов. Был проведен анализ различных типов органов управления вектором тяги. СУ должна была создаваться на базе БЦВМ и гиростаби-лизированной платформы.

По результатам рассмотрения эскизных проектов КБЮ и МИТ в экспертной комиссии вышло решение ВПК от 17 мая 1967 г., которое обязывало разработчиков продолжить работы по темам РТ-21 и "Темп-2С" в направлении создания только подвижных комплексов — грунтового и железнодорожного базирования.

В декабре 1967 г. КБ "Южное" был разработан эскизный проект, учитывающий рекомендации экспертной комиссии и новые требования Министерства обороны, выданные в виде дополнений к ранее выпущенным ТТТ. В эскизном проекте были рассмотрены два варианта комплекса — грунтовый, с использованием самоходной пусковой установки на колесном шасси, и железнодорожный. МИТ разрабатывал подвижный грунтовый комплекс "Темп-2С" с трехступенчатой твердотопливной ракетой 15Ж42.

В процессе рассмотрения эскизных проектов экспертной комиссией предпочтение было отдано разработке МИТа ввиду меньшей заявляемой массы МБР 15Ж42. И хотя в дальнейшем фактическая стартовая масса ракеты 15Ж42 была существенно превышена, начиная с этого момента, грунтовые подвижные комплексы были переданы в разработку МИТа, а стационарные шахтные и подвижные железнодорожные -КБ "Южное".

Решением ВПК от 27 декабря 1968 г. КБ "Южное" поручается разработка аванпроекта комплекса РТ-22 с ракетой 15Ж43. При этом стартовая масса разрабатываемой ракеты должна была определяться, исходя из габаритов шахтных пусковых установок стоящих на вооружении ракет РТ-2 и УР-100, а также с учетом возможности создания подвижного комплекса железнодорожного базирования. Исходя из этой постановки, стартовая масса ракеты 15Ж43 составляла 70 т при дальности стрельбы 11 тыс. км. В заключениях НИИ-4 МО, НТК РВ, НТС MOM и ЦНИИмаш была дана положительная оценка разработанным материалам.

Для этой ракеты впервые в истории отечественного ракетостроения был разработан маршевый твердотопливный двигатель первой ступени с массой моноблочного заряда более 40 т (двигатель 15Д122).

В его конструкцию был заложен целый ряд прогрессивных технических решений, подтвержденных экспериментальной отработкой. Разработка такого двигателя коллективом КБ-5 КБ "Южное" свидетельствовала о зрелости его создателей. Результаты работ КБ "Южное" по комплексу РТ-22 с ракетой 15Ж43 были доложены руководству страны и получили одобрение. Решением ВПК от 31 декабря 1969 г. КБ "Южное" поручалось создание железнодорожного комплекса с ракетой 15Ж43 с целью проверки его эксплуатационных и боевых качеств. В обеспечение выполнения этих заданий на достаточно высоком уровне была проведена экспериментальная отработка двигателя 15Д122 (16 ОСИ), а также ставились эксперименты в обеспечение создания железнодорожного комплекса — Конструкторским бюро специального машиностроения (КБСМ) проводилась оценка воздействия на железнодорожное полотно нагрузок при старте ракеты и проверялись мероприятия по снятию контактного провода, а совместно с Научно-исследовательским институтом автоматики и приборостроения исследовалась работоспособность гирокомпаса в условиях воздействия вибраций от проходящих поездов.

Решением ВПК от 22 февраля 1973 г. предписывалось обеспечить в третьем квартале 1973 г. выпуск технического предложения на комплекс РТ-23 с новой ракетой 15Ж44 для стационарного типа старта, оснащаемой разделяющейся и моноблочной головными частями. При этом предполагалось использование двигателя первой ступени этой ракеты также в качестве двигателя первой ступени ракеты морского базирования 3М65, разрабатываемой КБ Машиностроения (Главный конструктор В. П. Макеев), что создавало дополнительные трудности.

В марте 1973 г. заказчиком были выданы требования на разработку технического предложения по комплексу. С этого момента начинается разработка комплекса РТ-23, превратившегося к концу 80-х годов в известный "Скальпель".

Разработка ракеты РТ-23 началась с выпуска технического предложения на стационарный комплекс с твердотопливной ракетой, оснащаемой моноблочной и разделяющейся ГЧ (ракета получила индекс 15Ж44). Требовалось проведение совместных проработок с разработчиками ракеты ЗМ65 для определения взаимоприемлемых параметров разрабатываемого маршевого двигателя. Проведенное в мае 1973 года совещание с представителями КБ Машиностроения определило направление работ — компромиссный выбор параметров, — которое и было принято для создания двигателей 3Д65 и 15Д206.

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/kb-ujn/04.html

Т.е. как таковой интерес к твердотопливной ракете с диаметром 2,4 м - 27.12.1968, 31.12.1969 решение о её разработке, а к февралю 1973 его успевают не только разработать, но и провести стендовые испытания. 3-4 года. И хорошо, ББ будет не 10, а 6. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. как таковой интерес к твердотопливной ракете с диаметром 2,4 м - 27.12.1968, 31.12.1969 решение о её разработке, а к февралю 1973 его успевают не только разработать, но и провести стендовые испытания. 3-4 года. И хорошо, ББ будет не 10, а 6. ;)))

А до этого - пять лет (с 1961 по 1966) секса с топливом и столько же - с его серийным производством и ракетами меньшего диаметра. Здесь секс начнется где-то в 1955, в 1960 технология производства топлива будет отработана. Согласен, допустимо иметь двухметровый ТТРД в 1965. Никак не раньше, и не более эффективный чем реальные ТТРД в 1970.

Поскольку никакой информации кроме "отставить гептил, будущее за криогеникой и металлическим горючим в твердом окислителе" попаданцы конструкторам не дадут.

Это в этой теме специально так, потому что попаданцы здесь просто сининим "умные и честные".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

предлагаю второй вариант на следующее поколение, после отработки на консервативном надежного оборудования
Попаданцы: Правильно, не пытайтесь построить идеальную технику, пытайтесь построить настолько хорошую, насколько это возможно при сохранении легкости ремонта и модернизации. В итоге к этому пришли, и лодка пр.955 имеет кучу общих механизмов (включая целые отсеки в сборе от пр.971) от АПЛ других проектов и и ей это не мешает. Так же и в этой АИ, ничего плохого не случится, если удастся разделить лодку на функциональные блоки и после альт667А появятся одновинтовые альт667Б и даже альт667КР.

Договорились, в серию идет ПЛАРБ пр667Альт с консервативным вариантом модернизации.

Насчет последующих проектов, надо поговорить с ув. Доктором Хайдером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен, допустимо иметь двухметровый ТТРД в 1965. Никак не раньше, и не более эффективный чем реальные ТТРД в 1970.

- твердотопливная БРПЛ/РСД с габаритами 2,4*15 м (чтобы и в вагон, и в 601альт влезла), массой тонн 50-55, забрасываемой массой 1000 кг и дальностью сколько получится (вроде 1000-1500 км к 1959-60-му в таких габаритах должны получить). Соответственно мобильные РСД и МСЯС . 3. Году в 1972-75 начинают запускать в качестве лёгких РН Р-9А и заменять их на РТ-23, примерно тогда же переоснащаем ДЭПЛРБ на межконтинентальные в исходных массогабаритах, дальностью 8-10 тыс. км и забрасываемым весом тонны 2, и их же ставим на БЖРК.

1. Твердотопливная БРПЛ с 1000 кг на 1000 км в пределах 2,4*15 и 50-55 тонн к 1959 делается на баллиститном порохе, а не на смесевом топливе. С этим порохом возятся ещё с войны, и всё что требуется - имея большее чем в РИ время на разработку и запас по весу - изменить линейные размеры - например собрав 1-ю и 2-ю ступень из бОльшего количества шашек 600-700 мм вместо 800, но с большей суммарной тягой (как не специалист на конкретных решениях не настаиваю :grin: ).

2. РТ-23 в 1972-75 - это как раз РИ РТ-22 с 15ж43, который могли бы довести к 1975 где-то опять-таки в РИ, но т.к. здесь

а) никто не требует унификации с БРПЛ, первая ступень сразу 50+ тонн

б) смесевое топливо пилят на 7,5 лет дольше и значительно большими силами (в РИ тот же Алтай делал кучу мелкой пиротехники для жидкостных ракет, а толпа конструкторов, производственников и испытателей занимающихся высококипящими была как бы не больше чем занимающихся твердотопливными)

то здесь она будет где-то между РТ-23 и РТ-23УТТХ и её спокойно поставят в шахты.

3. Соответственно БРПЛ/РСД с меньшей забрасываемой массой и без требований по унификации с шахтными ракетами - спокойно и без извращений помещаются в носители.

Официально разработка «Темп-2С» началась после Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 6 марта 1966 г. № 185-60, по которому была задана разработка эскизных проектов ракет «Темп-2С» (головной разработчик комплекса - Московский институт теплотехники - МИТ) и «Гном» (КБМ, г. Коломна) для стационарных шахтных и подвижных комплексов. После выпуска эскизных проектов в конце 1966 г. намечалось их совместное рассмотрение вместе с результатами проработки твердотопливного варианта ракеты РТ-20 (КБ "Южное").

При разработке межконтинентальной ракеты потребовалось применение совершенно новых технических решений, резко отличных от принятых при разработке оперативно-тактической «Темп-С». Дело в том, что межконтинентальная ракета с уже отработанными конструктивно-схемными решениями, применяемыми материалами и топливами весила бы не менее 50 тонн, что исключало ее размещение на мобильной пусковой установке. Для обеспечения приемлемого стартового веса нужно было примерно в полтора раза снизить относительную массу конструкции и поднять удельный импульс двигательных установок на 15-20%, то есть добиться прироста совершенства, достигнутого, например, в период перехода от двигателей «катюш» к двигательным установкам оперативно-тактических ракет.

http://ruzhany.narod.ru/rvsn/SS_16.html

Поскольку и для ПЛ, и для БЖРК 50 т не вопрос - используются решения Темп-С который на вооружении с 1965. ;))) Т.е. в 1965 приступаем к перевооружению ДЭПЛРБ на твердотопливную БРПЛ, позволяющую стрелять из Баренцева и Белого морей. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Твердотопливная БРПЛ с 1000 кг на 1000 км в пределах 2,4*15 и 50-55 тонн к 1959 делается на баллиститном порохе, а не на смесевом топливе. С этим порохом возятся ещё с войны, и всё что требуется - имея большее чем в РИ время на разработку и запас по весу - изменить линейные размеры - например собрав 1-ю и 2-ю ступень из бОльшего количества шашек 600-700 мм вместо 800, но с большей суммарной тягой (как не специалист на конкретных решениях не настаиваю :grin: ).

Не делается. До окончания испытаний по ракетам серии С4, и обработки результатов, что-либо начать делать не сможете. А дальше цепочка Д-6 - РТ-1.

Поскольку и для ПЛ, и для БЖРК 50 т не вопрос - используются решения Темп-С который на вооружении с 1965. ;))) Т.е. в 1965 приступаем к перевооружению ДЭПЛРБ на твердотопливную БРПЛ, позволяющую стрелять из Баренцева и Белого морей. ;)))

Лихо! Темп-С приняли на вооружение только в конце 1965г, а уже в 1965г БРПЛ в которой "используются решения Темп-С" перевооружаются ДПЛРБ!

Настолько лихо что, времени остановиться и подумать что ракета имеющая стартовую массу 9300 кг, и дальность стрельбы 900 км, немного не подходит для создания МБР, у вас нет. Даже если чисто арифметически прикинуть, то для увеличения в 10 раз дальности стрельбы потребуется в 10 раз увеличить стартовую массу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поскольку и для ПЛ, и для БЖРК 50 т не вопрос - используются решения Темп-С который на вооружении с 1965. ;))) Т.е. в 1965 приступаем к перевооружению ДЭПЛРБ на твердотопливную БРПЛ, позволяющую стрелять из Баренцева и Белого морей. ;)))

Ньет, Моолотов, говорят попаданцы: Темп-С мы использовать на лодках не будем, потому что он летает в лучшем случае на 1000 километров.

Ждите нормального твердого топлива, с вашими 7,5 годами форы вы получите твердотопливный аналог Р-27 на 5 лет раньше реального времени - потому что сразу ничего не бывает даже с попаданцами, А вот к 1975-1980 - получите почти-Булаву. Которой действительно можно будет стрелять из внутренних морей по северной половине США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен, допустимо иметь двухметровый ТТРД в 1965.

А это еще почему? В РИ в 1968 г создати РДТТ диаметром 1,8 м. РДТТ диаметром 2,4 м это уже следующий шаг, не раньше середины 70-х.

Так что двухметровый ДРТТ к 1970г, не ранее. +- год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

твердотопливный аналог Р-27

Это Р-31. Даже чуточку получше. На 5 лет раньше, это в 1970-м. Почти Посейдон получается. Но позно, у нас уже на подходе Р-29альт.

Поскольку никакой информации кроме "отставить гептил, будущее за криогеникой и металлическим горючим в твердом окислителе" попаданцы конструкторам не дадут.

Преждевременное и неоптимальное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Преждевременное и неоптимальное решение.

Может быть, но для радикального варианта развития ракетной техники вообще который хочет коллега dim999 - единственно возможное, иначе никаких двухметровых ТТРД в 1965 точно не получится - в самом лучшем случае на 5 лет позже, в 1970.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может быть, но для радикального варианта развития ракетной техники вообще который хочет коллега dim999 - единственно возможное, иначе никаких двухметровых ТТРД в 1965 точно не получится - в самом лучшем случае на 5 лет позже, в 1970.

Их и так не будет.

Институт создан летом 1958 г, технология СРТТ отработана к 1965 (7,5 лет), РТ-2 на испытаниях с 1966 (8,5 лет), а на вооружение РТ-2 принимается в 1968 г (10 лет).

Если переносим создание института на 1955 г, это как кстати? То отработаную технологию СРТТ будем иметь к 1963г, на испытания РТ-2 будет подан в 1965, принятие на вооружение 1967. А разработка двухметрового РДТТ это еще пару лет, т.е. ракета с таким двигателем будет подана на испытание не ранее 1967-1968гг.

Но вообще мое замечание относилось к отказу от гептила. Гептил может дать результат здесь и сейчас. В габарите принятом Димом Макеев создаст БРПЛ с РГЧ и дальностью в 11-12 тыс км.

Изменено пользователем Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати насчет радикальности ув Нкоро.

Меня вы отговариваете от "радикального" варианта модернизации пр667Альт, хотя все элементы которые я предложил уже производятся на середину 60-х, даже никакого прогрессорства не понадобится для ускорения их производства, только изменение ТТЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня вы отговариваете от "радикального" варианта модернизации пр667Альт, хотя все элементы которые я предложил уже производятся на середину 60-х, даже никакого прогрессорства не понадобится для ускорения их производства, только изменение ТТЗ.

Вполне может быть. Но его предложения еще радикальнее, поэтому его отговариваю сильнее. Те же шахтные ракеты на криогенном топливе - хотя это не относится к флоту - вызывают некоторое... удивление. Я сильно подозреваю, что это им надежности не добавит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему же неудачную? И почему одну?

В целом же, создали семейство очень удачных моделей. Просто создали в востребованом размере. В нашей стране вертушки ГП менее 3т ни кому были не нужны.

неужели семейство Ми-2 так многочисленно? То что в итоге сделали поляки со своим W-3 к настоящему времени сильно отличается от исходной модели, где-то такой она должна была быть исходной, а то что малые вертолеты у нас не особо были нужны, я говорил с самого начала, хотя для ряда применений они все-таки были полезны, как минимум для гражданского использования и првоохранительных структур, патрулирования и наблюдения за протяженными строительными объектами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

tramp,

При чем тут Ми-2. Ведь указал два варианта испольнения легкого вертолёта - Милевский и Камовский. Была бы острая потребность, их бы развивали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То что в итоге сделали поляки со своим W-3 к настоящему времени сильно отличается от исходной модели, где-то такой она должна была быть исходной, а то что малые вертолеты у нас не особо были нужны, я говорил с самого начала

Главное, что легкие вертолеты делали, и они исправно летали. Соответственно, если считается что флоту они нужны - их наличие допустимо даже если их не было в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

tramp,

При чем тут Ми-2. Ведь указал два варианта испольнения легкого вертолёта - Милевский и Камовский. Была бы острая потребность, их бы развивали.

При том что это легкая машина, логичного развития она не получила, по крайней мере у нас.

У нас много чего, несмотря на потребность не развивали, а как стоимость топлива подскочила, сразу забегали, будь, к примеру, сильнее развита легкая авиация, и побольше вложений в электронику, возможно лучше было бы с приборостроением, включая авиационное, и активнее работали над системой УВД для всех типов ЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

При том что это легкая машина, логичного развития она не получила,...

Так и почему не получила?

Создали такую машину:

http://www.airwar.ru/enc/uh/ka26.html

Появилась нужда, стали развивать:

http://www.airwar.ru/enc/uh/ka226.html#LTH

http://www.airwar.ru/enc/uh/ka226t.html#LTH

Изменено пользователем арт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и почему не получила?

некоторые сочли подобный проект неактуальным

Создали такую машину:

26/*226-й все-таки несколько более сложная машина, нужен был бы, если уж на то пошло, просто и дешевый проект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

некоторые сочли подобный проект неактуальным

"Некоторые", это два главных (да же и единственных) заказчика.

26/*226-й все-таки несколько более сложная машина, нужен был бы, если уж на то пошло, просто и дешевый проект

Речь шла о небольшом патрульном вертолёте. Желательно универсальном. Ка-26 подходит на эту роль. И год создания вполне подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А до этого - пять лет (с 1961 по 1966) секса с топливом и столько же - с его серийным производством и ракетами меньшего диаметра. Здесь секс начнется где-то в 1955, в 1960 технология производства топлива будет отработана. Согласен, допустимо иметь двухметровый ТТРД в 1965. Никак не раньше, и не более эффективный чем реальные ТТРД в 1970. Поскольку никакой информации кроме "отставить гептил, будущее за криогеникой и металлическим горючим в твердом окислителе" попаданцы конструкторам не дадут.
Ньет, Моолотов, говорят попаданцы: Темп-С мы использовать на лодках не будем, потому что он летает в лучшем случае на 1000 километров. Ждите нормального твердого топлива, с вашими 7,5 годами форы вы получите твердотопливный аналог Р-27 на 5 лет раньше реального времени - потому что сразу ничего не бывает даже с попаданцами, А вот к 1975-1980 - получите почти-Булаву. Которой действительно можно будет стрелять из внутренних морей по северной половине США.

В том-то и дело, что в РИ "секса 5+5 лет" не было:

21.06.1959 Задание на разработку Темпа на баллиститном порохе

20.11.1959 Задание на разработку РТ-1 на баллиститном порохе

04.01.1961 Промучавшись с баллиститным порохом, Королёв пробивает начало работ по смесевому топливу

04.04.1961 Задание на разработку РТ-2 на смесевом топливе

20.05.1961 Первый запуск Темпа

.04.1962 Начало испытаний РТ-1

05.09.1962 Задание на разработку Темп-С на смесевом топливе

16.07.1963 Закрытие темы Темп, примерно тогда же работы по РТ-1 переходят в чисто исследовательские

14.03.1964 Первый запуск Темп-С

29.12.1965 Принятие на вооружение Темп-С, в 1966 серийное производство, 20+ лет в строю, уничтожили по РСМД (т.е. изделие вполне рабочее).

.02.1966 Первый запуск РТ-2, 1968 принимается на вооружение.

http://military.tomsk.ru/blog/topic-180.html

http://militaryrussia.ru/blog/topic-193.html

http://www.buran.ru/htm/gud%2016.htm

Всё нормально, приличные изделия, хорошие темпы. Которые потом теряются и которой паузы у попаданцев не будет, т.к. их хотелки скромнее, чем РИ хотелки военных:

Постановлением СМ СССР №316-137 от 4 апреля 1961 г. ОКБ-586 на конкурсной основе с ОКБ-1 предлагалось в течение 1961-1962 г.г. совместно со смежными организациями выполнить соответствующую НИР с последующим ее переводом в ОКР. В основу НИР положено ТТЗ МО СССР по созданию малогабаритной твердотопливной МБР со стартовой массой 25 тонн.

...

Проведенная НИР показала, что с учетом всех факторов стартовая масса малогабаритной МБР на твердом топливе может быть реализована лишь на уровне, в 1,5 раза превышающем заданный. В итоге в ОКБ-586 предложили создать двухступенчатую малогабаритную МБР комбинированного типа - РДТТ на первой ступени и ЖРД на второй. Применение ампулизированной ступени с ЖРД позволяло сохранить основные эксплуатационные преимущества РДТТ и уложиться по стартовой массе в допустимые пределы.

Постановлением СМ СССР №565-197 от 22 мая 1963 г. НИР по теме РТ-20П была переведена в ОКР. ОКБ-586 поручалась разработка предэскизного проекта комбинированной ракеты со стартовой массой не более 30 т.

...

Но постановлением СМ СССР №12-6 от 6 января 1969 г. серийное производство ракет и оборудования комплекса 15П699 прекращено. Разрешалось в течение первого полугодия 1969 г. провести пуски ракет из имеющегося задела для проверки в натурных условиях технических решений, которые могли быть использованы в перспективных разработках. Это решение было принято по предложению МО СССР, которое на протяжении всей разработки "настороженно" относилось к комбинированной ракете, считая, что разрабатываемый параллельно полностью твердотопливный комплекс "Темп-2С" должен успешно решить все задачи, возлагаемые на комплексы с ракетами 8К99 и 8К98.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-517.html

После чего Постановлением СМ СССР №185-60 от 6 марта 1966 г. МИТ на конкурсных началах поручается разработка эскизного проекта ПГРК "Темп-2С" и КБМ (г.Коломна) - МБР "Гном". Оба эскизных проекта предусматривали создание шахтного и мобильного вариантов комплексов. После защиты эскизных проектов в конце 1966 г. предполагалось их совместное рассмотрение с твердотопливным вариантом РТ-21 МБР РТ-20П КБ "Южное". Изначально на конкурс 1966 г. МИТ представил 5 вариантов компоновки МБР. Массо-габаритные характеристики ракеты определялись исходя из непревышения пусковой установкой массы в 60 тонн.

...

Создание рабочего проекта и опытно-конструкторские работы по созданию комплекса “Темп-2С” с выходом на летные испытания в третьем квартале 1969 г. заданы Постановлением СМ СССР №374-142 от 24 мая 1968 г. Пока еще предусматривалось два типа мобильного базирования - на колесном (70 тонн масса СПУ) и на гусеничном шасси (60 тонн). Этим же Постановлением предписывается проектирование двух типов боевых частей - легкой и тяжелой. Дальность действия тяжелой головной части допускается понизить на 1000 км. Расчеты показывали, что для достижения такой дальности придется сокращать количество средств противодействия ПРО. Так же применение РГЧ ИН на ракете с массой 32 тонны было признано нереальным.

Летом 1968 г. проведены расчеты, показавшие, что для достижения дальности 10000 км с сохранением планировавшегося к установке современного комплекса средств противодействия ПРО требуется увеличение массы ракеты до 40.5 тонн, удлиннение её на 1.5 м с увеличением калибра на 10 см. Это означало необходимость существенного перепроектирования и комплекса и ракеты.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-527.html

Обратите внимание, никаких проблем с 1-й ступенью диаметром 2,4 м нет и близко - наоборот, разработчики 3 года пытаются доказать, что МБР в 40, а лучше 40+ тонн сделать проще, чем в 30-32 тонны. В конце 1969 им это удаётся:

В конце 1968 - начале 1969 г.г. выпущено второе дополнение к эскизному проекту "Темп-2С" согласно которому масса ракеты увеличивалась до 40.5 тонн, а СПУ на шасси МАЗ-547 получало 6-ю ось (шасси - МАЗ-547А). 14 июня 1969 г. А.Д.Надирадзе пишет письмо генеральному секретерю ЦК КПСС Л.И.Брежневу с пояснениями необходимости принятия измененного проекта. Изменения ТТХ ракеты закреплены Постановлением СМ СССР №538-135 от 10 июля 1969 г. Приняты новые "Тактико-технические требования на разработку подвижного ракетного комплекса "Темп-2С" №Т-001129". В итоге к концу 1969 г. выпущено третье дополнение к эскизному проекту.

...

Первый пуск ракеты состоялся 14 марта 1972 г., заключительные пуски программы государственных испытаний производились в акваторию Тихого океана в декабре 1974 г. Всего произведено 35 пусков ракет.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-527.html

Решением ВПК от 27 декабря 1968 г. КБ "Южное" поручается разработка аванпроекта комплекса РТ-22 с ракетой 15Ж43. При этом стартовая масса разрабатываемой ракеты должна была определяться, исходя из габаритов шахтных пусковых установок стоящих на вооружении ракет РТ-2 и УР-100, а также с учетом возможности создания подвижного комплекса железнодорожного базирования. Исходя из этой постановки, стартовая масса ракеты 15Ж43 составляла 70 т при дальности стрельбы 11 тыс. км.

...

Для этой ракеты впервые в истории отечественного ракетостроения был разработан маршевый твердотопливный двигатель первой ступени с массой моноблочного заряда более 40 т (двигатель 15Д122).

В его конструкцию был заложен целый ряд прогрессивных технических решений, подтвержденных экспериментальной отработкой. Разработка такого двигателя коллективом КБ-5 КБ "Южное" свидетельствовала о зрелости его создателей. Результаты работ КБ "Южное" по комплексу РТ-22 с ракетой 15Ж43 были доложены руководству страны и получили одобрение. Решением ВПК от 31 декабря 1969 г. КБ "Южное" поручалось создание железнодорожного комплекса с ракетой 15Ж43 с целью проверки его эксплуатационных и боевых качеств. В обеспечение выполнения этих заданий на достаточно высоком уровне была проведена экспериментальная отработка двигателя 15Д122 (16 ОСИ), а также ставились эксперименты в обеспечение создания железнодорожного комплекса — Конструкторским бюро специального машиностроения (КБСМ) проводилась оценка воздействия на железнодорожное полотно нагрузок при старте ракеты и проверялись мероприятия по снятию контактного провода, а совместно с Научно-исследовательским институтом автоматики и приборостроения исследовалась работоспособность гирокомпаса в условиях воздействия вибраций от проходящих поездов.

Решением ВПК от 22 февраля 1973 г. предписывалось обеспечить в третьем квартале 1973 г. выпуск технического предложения на комплекс РТ-23 с новой ракетой 15Ж44 для стационарного типа старта, оснащаемой разделяющейся и моноблочной головными частями. При этом предполагалось использование двигателя первой ступени этой ракеты также в качестве двигателя первой ступени ракеты морского базирования 3М65, разрабатываемой КБ Машиностроения (Главный конструктор В. П. Макеев), что создавало дополнительные трудности.

В марте 1973 г. заказчиком были выданы требования на разработку технического предложения по комплексу. С этого момента начинается разработка комплекса РТ-23, превратившегося к концу 80-х годов в известный "Скальпель".

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/kb-ujn/04.html

и буквально через пару лет появляются результаты. Опять-таки обратите внимание - двигатель к 15ж43 диаметром 2,4 м разработали и испытали без проблем, задержка с РТ-23 тоже вызвана унификацией чего не надо, а именно БРПЛ (которой габариты противопоказаны) и МБР разрабатываемой с задачей по максимуму использовать договорные ограничения.

Так что здесь таймлайн примерно следующий:

- 1953 задание на разработку смесевого топлива и на НИОКР по ОТРК и БРПЛ (отработка подводного старта, управления, сопл и т.д.).

- 1955 задание на разработку ОТРК на смесевом топливе (РИ Темп-С) и БРПЛ на его основе.

- 1956 задание на разработку МБР/БРПЛ на смесевом топливе, до 50-55 тонн, до 2,4 м, до 15 м, 1 тонна, КВО 5 км,

- 1960 испытания ОТРК/БРПЛ завершены, изделия идут в серию (ради сроков так и оставим 900 км и 0,3-0,5 Мт, м.б. даже с чуть большей массой ракеты).

- 1960 задание на разработку шахтной МБР 100-110 т в габаритах Р-9А

- 1965 испытания лёгкой МБР/БРПЛ (местный Темп-2с) завершены, серия

- 1968 испытания шахтной МБР (местный 15ж43) завершены, серия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что здесь таймлайн примерно следующий:

- 1953 задание на разработку смесевого топлива и на НИОКР по ОТРК и БРПЛ (отработка подводного старта, управления, сопл и т.д.).

- 1955 задание на разработку ОТРК на смесевом топливе (РИ Темп-С) и БРПЛ на его основе.

- 1956 задание на разработку МБР/БРПЛ на смесевом топливе, до 50-55 тонн, до 2,4 м, до 15 м, 1 тонна, КВО 5 км,

- 1960 испытания ОТРК/БРПЛ завершены, изделия идут в серию (ради сроков так и оставим 900 км и 0,3-0,5 Мт, м.б. даже с чуть большей массой ракеты).

- 1960 задание на разработку шахтной МБР 100-110 т в габаритах Р-9А

- 1965 испытания лёгкой МБР/БРПЛ (местный Темп-2с) завершены, серия

- 1968 испытания шахтной МБР (местный 15ж43) завершены, серия

Dim вы реально ГОНИТЕ!!!

Какая в 1953г отработка подводного старта и управления? Еще даже разработка Р-11 не задана, на основе чего вы собрались отрабатывать подводный старт?

Кто будет отрабатывать СРТТ? Институт добившийся прорыва создан в середине 58г, не факт что если мы перенесем его создание на 55г, не говоря уж 53м, то он добьется результатов раньше. Потому как перемещения коллектива института, до его создания мы отследить не можем, поэтому не можем гарантировать, что какая-нибудь важная фигура повлиявшая на ход создания СРТТ в данный момент не окажется занятой на каком-нибудь другом не менее важном проекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Dim вы реально ГОНИТЕ!!!

Я рад что Вам понравилось. :blush2:

Какая в 1953г отработка подводного старта и управления? Еще даже разработка Р-11 не задана, на основе чего вы собрались отрабатывать подводный старт?

Бедные немцы с американцами, как же они могли отрабатывать подводный старт и системы управления, ведь у них же не было Р-11... ;)))

Для опытов по подводному пуску были выбраны два типа ракет армейского образца - 280-мм Wurfgranate (фугасная мина) образца 1940 г. и 210-мм Wurfgranate образца 1942 г. Они разрабатывались в ракетном центре Пенемюнде под руководством координатора всех ракетных разработок генерал-майора Вальтера Дорнбергера и поэтому названы «дорнбергерверфер» (Do-Werfer). Пороховые ракеты выбирались без стабилизаторов с той целью, чтобы обеспечить стабилизацию за счет вращения как при прохождении толщи воды, так и в полете на траектории в воздухе. Для подводных опытов ракеты были доработаны. Прежде всего был загерметизирован корпус двигателя для предотвращения поступления воды к топливному заряду. Основной проблемой являлась герметизация двигателя, который имел много сопл: герметик (стеарин) не должен был допустить поступление воды в двигатель, особенно под давлением, с другой стороны, в момент старта он должен быть одновременно удален из всех сопел, чтобы не допускать скачка давления в камере сгорания и не создавать асимметричную тягу, которая снижает точность стрельбы. Была усовершенствована электрическая система запуска ракет в воде.

Турбореактивный снаряд WGr образца 1940 г. состоял из фугасной боевой части калибром 280 мм и ракетного двигателя твердого топлива диаметром 158,5 мм. Пороховой заряд - семь трубчатых шашек, изготовленных на базе дигликолевого пороха. Стабилизация снаряда осуществлялась вращением, для чего двигатель имел сопловой блок с 23 тангенциально расположенными соплами. Стартовый вес снаряда составлял 82 кг (при массе взрывчатого вещества 45,5 кг), а дальность стрельбы (на воздушной траектории) - 2200 м.

Другой снаряд - фугасная граната WGr образца 1942 г. Этот снаряд имел совершенную аэродинамическую форму и был выполнен в одном калибре - 210 мм. Вес снаряда составлял 112,6 кг, дальность стрельбы (на воздушной траектории) - 7850 м. Стабилизация снаряда также осуществлялась вращением. Для пуска таких ракет с ПЛ направляющими служили ферменные установки.

Лодка U-511 с пусковой установкой прошла испытания в Балтийском море неподалеку от острова Грейфсвальдер-Ойе, в шести милях от ракетного полигона Пенемюнде. Стрельба ракетами проводилась с глубины от 9 до 15 м на дальность 4 км. Естественно, что перезарядить установку можно было только в надводном положении. Пуски ракет из-под воды носили чисто исследовательский характер и должны были продемонстрировать саму возможность запуска реактивных снарядов в водной среде. Всего с подводной лодки было запущено 24 ракеты. В целом все эксперименты прошли успешна траектории полета ракет стабильны, разброс точек падения был меньше, а дальность полета несколько больше, чем при запуске подобных ракет в воздухе.

В отчете об испытаниях, подписанном начальником ракетного полигона Пенемюнде генерал-майором Вальтером Дорнбергером и конструктором ракет доктором Вернером фон Брауном, содержалось утверждение, что германские подводные лодки, вооруженные ракетами, смогут скрытно наносить удары по прибрежным объектам США: гаваням, хранилищам топлива и терминалам, судостроительным верфям, городам, объектам береговой обороны, а также по надводным кораблям и подводным лодкам. По результатам пусков удалось установить, что: 1) использование ракет из-под воды вполне возможно; 2) дальность полета в значительной степени зависит от глубины, с которой произведен пуск; 3) необходимо разработать специальный реактивный снаряд для подводной стрельбы; 4) необходимо решить проблему управления стрельбой.

http://vadimvswar.na...Gr/BRPGr001.htm

http://vadimvswar.na...Gr/BRPGr002.htm

В ходе создания ракеты «Поларис», ВМС США предложили программу, в которой предусматривались как этапы отработки баллистической ракеты, запускаемой из-под воды, так и этапы, необходимые для испытаний ее систем и головного блока. Экспериментальные ракеты были разделены на группы, причем ракеты каждой группы оборудовались специальными приборами, позволявшими исследовать конкретные группы проблем (приборное оборудование, отсечку тяги, аэродинамику, управление в полете в реальных условиях и пр.). Для испытаний бортовых систем были запущены в большом количестве модели ракет в натуральную величину (Polaris mk), по длине близкие к «Поларис А-1», но меньшие по диаметру. Исследовательские запуски планировалось провести с наземных пусковых установок (стендов), из-под воды (из специального бассейна), а также с надводного исследовательского корабля и подводной лодки (в надводном и подводном положении). Для этого провели весьма серьезные подготовительные мероприятия, в том числе было создано наземное и подводное испытательное оборудование, системы контроля под водой, макеты ракет.

Наземные испытания серии Flight Test and Prototype Development Vehicles (FTV) начались на полигоне о. Сан-Клементс (шт. Калифорния). Вначале опыты проводились с ракетой «Сержант», имитировавшей ракету «Поларис» (с января 1957 г. по середину 1958 г.). Летная модель должна была продемонстрировать возможности по достижению РДТТ скорости для управления, работоспособность газовых рулей, оценки точности, а также оценки термодинамических характеристик ГЧ. В рамках специальных летных испытаний баллистической ракеты серии FTV осуществили 22 пуска.

Затем в испытаниях наступил этап пусков ракет из специальных пусковых труб, разделенный на несколько фаз. Вначале ракеты выбрасывались из пусковой трубы наземной установки, размещенной в г. Хантерс-Пойнт (шт. Калифорния), затем — из пусковой трубы на испытательном корабле «Обзервейшн Айленд», а после этого — из пусковой трубы подводной установки.

http://vadimvswar.na...A1/PolA1006.htm

С апреля 1960 г. макеты «Дельфин», имитирующие форму и вес ракеты «Поларис А-1», а также цилиндрические болванки «Сабо» весом 1,1 т запускались с подводной лодки «Джордж Вашингтон». Вместе с болванками из труб выбрасывалось 2,5 т воды. Болванки запускались в надводном и подводном положении с целью тренировки команды.

Выяснилось, что при запусках с погруженной пусковой трубы, имитирующей подводную лодку, двигатель первой ступени начинал работать на высоте 3— 9 м над поверхностью воды, а при запусках с наземной установки, воспроизводящей качку корабля, — на высоте 20— 30 м. Эксперименты с целью определения наиболее целесообразного момента включения двигателя продолжались еще некоторое время. Был произведен также подводный запуск макета ракеты «Поларис А-1» для определения возможных последствий преждевременного включения двигателей первой ступени. Причем при некоторых запусках отмечались неисправности.

http://vadimvswar.na...A1/PolA1008.htm

Кто будет отрабатывать СРТТ? Институт добившийся прорыва создан в середине 58г, не факт что если мы перенесем его создание на 55г, не говоря уж 53м, то он добьется результатов раньше. Потому как перемещения коллектива института, до его создания мы отследить не можем, поэтому не можем гарантировать, что какая-нибудь важная фигура повлиявшая на ход создания СРТТ в данный момент не окажется занятой на каком-нибудь другом не менее важном проекте.

Ага, очень даже занят. Например пытается ваять ОТРК на баллиститном порохе:

http://vadimvswar.na...TR/RDTTR024.htm

или героически борется с трудностями размещения на ПЛ ракет на жидком топливе:

http://vadimvswar.na...D1/SBMD1002.htm

или не менее героически с качкой после всплытия ПЛ.

http://vadimvswar.na...D1/SBMD1003.htm

И ещё один крайне важный вид деятельности: ходить и жевать уши Главным Конструкторам ракетных КБ на тему "давайте попробуем сделать ракету на твёрдом топливе, американцы делают и у нас получится" :grin: :

- Читаю студентам, - сказал Победоносцев, - и работаю в НИИ-125 у Бориса Петровича Жукова . Пытаюсь реанимировать старые идеи с помощью новой пороховой технологии. Я пару раз встречался с Сергеем П , уговорил его заняться вместе с нами твердотопливным вариантом. Огорчает только непримиримость Мишина , который слышать не хочет о наших предложениях. Сергей обещал мне подобрать группу, которая будет подчинена ему непосредственно. Если дело продвинется, мы с вами встретимся и обсудим проблемы управления. Они будут во многом отличными от жидкостных систем. Вскоре я вспомнил о встрече в Сокольниках, получив прямое указание от Королева.

...

С Королевым он быстро договорился и был назначен заместителем Святослава Лаврова , начальника проектно- баллистического отдела. Садовский подговорил добровольцев и собрал небольшую "нелегальную" группу для подготовки предложений по баллистическим ракетам твердого топлива (БРТТ) . Основное ядро - три молодых специалиста: Вербин , Сунгуров и Титов .

- Ребята еще зеленые, но очень толковые, - сказал Садовский.

- Я распределил между ними три главные задачи: внутренняя баллистика, внешняя баллистика и конструкция. Прежние аппаратные связи мне помогли, удалось договориться с Борисом Петровичем Жуковым , начальником НИИ-125 (это наш главный институт по ракетным и специальным порохам), о совместной пока что теоретической проработке. А в НИИ-125 наш старый общий начальник Победоносцев руководит лабораторией, где уже работают не только на бумаге, но и экспериментируют над созданием пороховых шашек нового состава и больших размеров. Садовский рассказал о своей "подпольной" деятельности Королеву. Королев немедленно договорился с Жуковым и Победоносцевым о "выходе из подполья", и начались разработки проекта твердотопливной ракеты средней дальности. Я рассказал Садовскому о встрече с Победоносцевым.

- Вот я и есть та самая "особая инициативная группа", которую СП обещал Победоносцеву организовать в ОКБ-1 для совместной работы. Рискуя утомить читателя, я остановился на, казалось бы, не особо интересных встречах и разговорах. Но теперь они мне представляются в историческом плане достаточно важными. Я пытаюсь восстановить историческую справедливость и утверждаю, что Королев, Победоносцев, Садовский и Жуков - именно такой порядок мне кажется наиболее правильным - были первыми активными фигурами, благодаря которым в Советском Союзе возрождалась техника твердотопливных баллистических ракет дальнего действия. Что касается упомянутой выше работы НИИ-4 , то она является примером, когда инициатива военных инженеров, не поддержанная их собственным министром и не подхваченная ни одним из "могучих" конструкторов промышленности, заглохла. До 1959 года все главные были настолько увлечены соревнованием по созданию ракет на ЖРД, что от работ НИИ-4 просто отмахнулись, несмотря на уже имевшуюся достоверную информацию об американских проектах " Минитмен " и " Поларис ". Вслед за именами наших "твердотопливных пионеров" я бы назвал Пилюгина , Трегуба , Финогеева , Надирадзе и, наконец, Устинова . Секретарь ЦК КПСС Устинов был первым из крупных политических руководителей, который оценил перспективу нового и в то же время самого старого направления. Иногда кажущиеся незначительными на первый взгляд действия играют в истории роль детонатора. И, действительно, дальше пошел уже лавинообразный процесс создания ракет.

http://www.famhist.r...tm#0017ef86.htm

Работы у Пилюгина начались до выхода всяких приказов также на энтузиазме. В ноябре 1959 года пробивная сила Королева и раздражающая информация из-за океана сработали на высшем уровне. Вышло постановление правительства о разработке ракеты на дальность 2500 км с использованием зарядов из баллистных порохов с массой головной части 800кг. Ракета именовалась РТ-1 . Это было постановление правительства о создании в Советском Союзе БРДД на твердом топливе , главным конструктором которой был Королев. Сразу по выходе постановления ей был присвоен индекс 8К95 .

В начале 1960 года в ОКБ-1 , несмотря на возмущение Мишина , над этой ракетой уже работало полтысячи человек.

...

ЛКИ возобновились только в марте 1963 года. Всего было испытано в полете девять ракет. Последний пуск состоялся в июне 1963 года. Головная часть достигла цели с отклонением вправо на 2,7 км и с перелетом по дальности 12,4км. Результаты по точности были разочаровывающими. ВПК и командованию РВСН надо было решать: продолжать ли дальше работы по доводке РТ-1. На вооружении уже находились две ракеты средней дальности: янгелевские Р-12 и Р-14 . Горячих сторонников принятия на вооружение еще одной "средней" ракеты не нашлось.

К этому времени Королев и Садовский добились постановления Совета Министров об организации широкомасштабных работ по смесевому топливу . Головной организацией по разработке смесевых топлив был определен Государственный институт прикладной химии (ГИПХ) , возглавлявшийся директором и главным конструктором Владимиром Степановичем Шпаком . Поиски рецептов и разработка технологии промышленного производства смесевых топлив развернулась "от южных гор до северных морей". Работали институты, КБ и заводы в Бийске, Перми, Москве, Ленинграде, Воткинске и подмосковном Краснозаводске. Появились новые главные конструкторы блоков первой и второй ступеней. Каждый мечтал первым выхватить перо жар-птицы! Осложнились отношения и с НИИ- 125, который почувствовал, что рискует потерять ведущую роль, настаивая на продолжении работ над большими шашками баллистного пороха.

http://www.famhist.r...ok/004e8eef.htm

Полигонные испытания ракетного комплекса РТ-2 были начаты на ГЦП в Капъяре . Первый пуск в ноябре 1966 года был удачным. После смерти Королева на время наступило ослабление напряжения по работе над всем ракетным комплексом 8К98. ВПК, MOM и командование РВСН настолько были загружены выполнением планов производства, строительства сотен новых ШПУ и сдачи на боевое дежурство ракетных комплексов Янгеля и Челомея, что срыв сроков начала ЛКИ по 8К98 их не очень волновал. Мишин считал, что следовало сохранить традиции Королева и для серийного производства создать самостоятельный филиал. Так Королев поступал со всеми ракетами: Р-1 , Р-2 , Р-5 , Р-5М были переданы в Днепропетровск , Р-7 и Р-9 - в Куйбышев , Р-11 - в Красноярск , Р-11ФМ и вся морская тематика - в Миасс .

Для РТ-2 также предполагалось создание филиала и ОКБ серийного производства в Горьком . Королев не успел реализовать эту идею. Однако Садовский, получив предложение взять на себя руководство филиалом в Горьком и в перспективе стать главным конструктором, восторга по этому поводу не проявил. Переезд в Горький, связанный с обустройством на новом месте, никого не соблазнял. Садовский не скрывал своих опасений, что Мишин не будет поддерживать твердотопливную тематику и, пользуясь ее непопулярностью в еще не окрепшем новом МОМе , не будет отстаивать ее право на жизнь с той же страстью, как это делал Королев. При разработке новых двигателей на смесевых топливах осложнились отношения между Садовским и Жуковым . Жуков начал поиски новых союзников и вскоре нашел поддержку в Министерстве оборонной промышленности . Там велись работы над ракетами средней дальности под руководством талантливого ученого- изобретателя Александра Надирадзе . Создавалась реальная опасность, что РТ-2 так и не полетит по причине потери настоящего хозяина.

http://www.famhist.r...ok/002abfd9.htm

Так что зря сомневаетесь, коллега. ;)

Изменено пользователем dim999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так корабль является суверенной территорией своей страны. Применение ЯО по кораблю = применение ЯО по территории страны => удар СЯС и ответ РВСН (это может быть и в обратной последовательности.)

Является, но далеко не в полном объёме. Как то пролёт над кораблём не является поводом для принудительной посадки или уничтожения самолёта, нахождение ближе 13 миль от него не является вторжением в территориальные воды, лов в сотне миль также не требует квот и не приравнивается к нарушению исключительной экономической зоны. Т.е. если есть желание запустить стратеги - сойдёт как повод, но не более.

Не у советских полигонов, а в советских терводах, в ссылке на приставку Рица было про обнаружение американской ПЛ в наших терводах у боевого полигона. Это самодеятельность. Если полигон в нейтральных водах, могут делать что захотят, но на свой страх и риск, т.к. при проведении боевых стрельб район моря обычно перекрывается.

Так из чего следует, что самодеятельность? Вахтенный журнал, прокладки курса, те же записи - в общем в курсе начальство, где эта АПЛ ходила.

На ПЛ дается сигнал всплыть, если пытается уйти, то по ней применяется оружие, сначала предупредительные залпы, потом на поражение.

А пока сигналите и предупреждаете - она выходит за границу тервод и совершенно спокойно дальше на суету любуется, шумы пишет, тактику уточняет.

Т.е. у вас лодка еще больше растет в ВИ?

Почему растёт-то? Р-29альт для которой 5800 т насчитали - ЕМНИП весила чуть меньше, при том исходно конструкция оптимальнее 601 и уходит железо связанное с жидкостными ракетами.

Интересно как вы собираетесь обеспечивать одновременность уничтожения всех ПЛАРБ?

Будильником или сигналом на низких частотах. Плюс-минус минута особой роли не сыграет (кстати ещё один плюс близкого сопровождения - ядерной глубинной бомбой глушить точно не станут).

ПЛАРБ проходит под "сейнером" который сразу же после ее прохода сбрасывает в воду сеть. "Упс, неполадки оборудования на сейнере." Т.к. ПЛА следит с близкого расстояния, то уклониться от сети не может. Затем всплытие и долгое ожидание буксировки.

"Упс, прошла в 100 метрах от сейнера". Как вариант "упс, порвали сеть и не заметили" и "упс, утопили сейнер и не заметили". Но первый вариант в подавляющем большинстве, ПЛАТ-то этот сейнер отлично видит.

Чушь. Уже ракетоносцы пр667Б имели существенно меньшую акустическую заметность, чем пр667А, кстати вполне возможно что на последних 4-5 ракетоносцах пр667А были применены те же технологии. Дальше процесс шел по нарастающей.

К-182 это 667БД, вполне себе следили, выше приводил цитаты. Ссылки на то, что уменьшали интегральный УПШ, а отдельные дискреты даже мерять толком не научились - тоже. И да, чем меньше ПЛ, тем меньше её видит активная ГАС (те же буи).

Не проще, тем более на американском.

Миновав Флориду и Багамские острова, в конце сентября «Б-75» прибыла в конечную точку маршрута – Наветренный пролив, через который на Кубу следовали советские суда. Командир подлодки капитан 1 ранга в отставке Николай Иванович Натненков вспоминал: «Лодка должна была также вести разведку и регулярно докладывать в Москву о перемещениях американского флота. Для того, чтобы не демаски­ровать лодку, я по-прежнему использовал тактику маневрирования вблизи берега или прятался под торговыми судами - советскими или чужими, что во множестве курсировали на нашей позиции. ... У нас выбило из креплений спасательный буй, а потом и совсем оторвало. Я боялся, что тем самым выдал себя. Но американцы, судя по всему, не обна­ружили буй, или его волнами и ветром унесло далеко от нас.» Всего в Саргассовом море за вре­мя службы сменили четыре пози­ции. Однажды ночью в условиях нуле­вой видимости, идя в надводном положении, чуть не столкнулись с кораблем США, который находился в дрей­фе, как и мы, сохраняя скрытность. Срочно погрузились на предельную глубину (боевые смены были к этому времени отработаны) и пошли проти­володочным зигзагом. Вахтенный аку­стик доложил, что корабль дал ход и его локаторы начали работать. Более двух часов он пытался обнаружить нас, но безрезультатно. Мы слышали его акустические посылки, которые нас не выявляли.

http://alerozin.narod.ru/Cuba1962.htm

Это заметьте даже не 641, а 611.

Интересно а на гражданском судне не заметят, что параллельным курсом идет ПЛ в надводном положении? Или бурун от РДП не заметят?

Ночью-то? Сильно вряд ли.

Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним:) На Р-39 стояла ступень разведения от Р-29. Так что никаких ограничений, создать 10головую ЯБЧ хотя бы в начале 80-х, нет. Практически реал, может быть даже немного раньше управимся.

В апреле 1984 года вышло постановление правительстве о модернизации комплекса Д-19, а в мае 1985 – ракеты Р-39. Ракета получила новый боевой блок малого класса мощности, разработанный для ракеты Р-29РМУ. Использован новый алгоритм разведения боевых блоков на индивидуальные точки прицеливания в произвольной (свободной) зоне, что позволило снять ограничения по фиксированной зоне разведения и увеличить диапазон разведения боеголовок на дальностях меньше максимальной

Гол престижа и есть. Не говоря о том, что блок разведения в точку разведения ещё надо закинуть.

Так и с подробностями слежения за американскими ПЛА вообще туго, а за ПЛАРБ тем более.

Ну вообще обработка глубинными бомбами - дело заметное и привлекающее внимание. И если про хотя бы эпизодическое слежение за ПЛАРБ намёки б.-м. есть, то о силовом противодействии - ни полслова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Является, но далеко не в полном объёме.

Как то пролёт над кораблём не является поводом для принудительной посадки или уничтожения самолёта...

Совершенно в полном об"ёме, юридически.

Ещё как является. При чем не только пролёт, но и облёт корабля. Именно поэтому, военморы приветствовали появление корабельной авиации, да же леталок похожих на самолёт в виде Як-36....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бедные немцы с американцами, как же они могли отрабатывать подводный старт и системы управления, ведь у них же не было Р-11... ;)))

Хорошо перефразируем. На основе какой ракеты вы собрались отрабатывать подводный старт?

Ага, очень даже занят. Например пытается ваять ОТРК на баллиститном порохе:

http://vadimvswar.na...TR/RDTTR024.htm

Это другие институты. Ранее вы ссылались на НИИ-9. А здесь НИИ-1

или героически борется с трудностями размещения на ПЛ ракет на жидком топливе:

http://vadimvswar.na...D1/SBMD1002.htm

или не менее героически с качкой после всплытия ПЛ.

http://vadimvswar.na...D1/SBMD1003.htm

И? Других ракет нет. Никаких.

Мне не понятно как освобождение ОКБ-1 от ракет на жидком топливе отразится на создании твердого топлива для ракет? Скорее всего никак.

И ещё один крайне важный вид деятельности: ходить и жевать уши Главным Конструкторам ракетных КБ на тему "давайте попробуем сделать ракету на твёрдом топливе, американцы делают и у нас получится" :grin: :

http://www.famhist.r...tm#0017ef86.htm

Тем не менее С4 создавалась аж в 2-х твердотопливных вариантах, и 3-х жидкостных. А второй вариант Д-6 был на твердом смесевом топливе, еще задолго до успеха НИИ-9.

http://www.famhist.r...ok/004e8eef.htm

http://www.famhist.r...ok/002abfd9.htm

Так что зря сомневаетесь, коллега. ;)

Че ж зря-то?!

Без отработанного твердого топлива ставить все на него, глупо.

Является, но далеко не в полном объёме. Как то пролёт над кораблём не является поводом для принудительной посадки или уничтожения самолёта, нахождение ближе 13 миль от него не является вторжением в территориальные воды, лов в сотне миль также не требует квот и не приравнивается к нарушению исключительной экономической зоны. Т.е. если есть желание запустить стратеги - сойдёт как повод, но не более.

Серьезно! А ребята-то не знают!!!

Учите международное право!

Так из чего следует, что самодеятельность? Вахтенный журнал, прокладки курса, те же записи - в общем в курсе начальство, где эта АПЛ ходила.

Вахтенный журнал это хорошо. Если он ведется. В таких рисковых случаях могут написать какие-нибудь левые данные, близкие по месту, но за терводами. Всегда можно будет списать на плохих русских которые заставили всплыть лодку, а затем утащили в свои терводы.

А пока сигналите и предупреждаете - она выходит за границу тервод и совершенно спокойно дальше на суету любуется, шумы пишет, тактику уточняет.

Не уходит. Вокруг уже корабли, в готовности к применению оружия.

Почему растёт-то? Р-29альт для которой 5800 т насчитали - ЕМНИП весила чуть меньше, при том исходно конструкция оптимальнее 601 и уходит железо связанное с жидкостными ракетами.

Потому-что ракеты у вас 2,4х15м. Напомнить стартовую массу Р-39? Которая, наминуточку, создавалась через 10-15 лет после Темп-2С. Откуда у вас уверенность что раньше уложатся в меньшие массогабаритные параметры?

Будильником или сигналом на низких частотах. Плюс-минус минута особой роли не сыграет (кстати ещё один плюс близкого сопровождения - ядерной глубинной бомбой глушить точно не станут).

Для этого следящие лодки должны периодически, ну или хотя бы перед атакой, докладывать об отслеживаемой лодке, не сорвалось ли слежение. Т.е. должна быть четкая двухсторонняя связь лодки с базой, и это в зоне господства советского ВМФ!

Не понятно, что делать если одна, или несколько, лодок не приняли сигнал к атаке. Погрузились глубже чем принимает СДВ-приемник. Или связь подавят. Или они потеряли контакт с лодкой.

"Упс, прошла в 100 метрах от сейнера". Как вариант "упс, порвали сеть и не заметили" и "упс, утопили сейнер и не заметили". Но первый вариант в подавляющем большинстве, ПЛАТ-то этот сейнер отлично видит.

Упс, вы не путайте рыбацикие сети и рыболовные тралы, в последнем случае и километры могут быть. ПЛАТ сейнер видит, а вот сеть не очень, точнее совсем не видит.

К-182 это 667БД, вполне себе следили, выше приводил цитаты. ...

Отследили по дизелюхе.

Ссылки на то, что уменьшали интегральный УПШ, а отдельные дискреты даже мерять толком не научились - тоже.

А Мясников пишет, что и с дискретами боролись. Кому верить?

Миновав Флориду и Багамские острова, в конце сентября «Б-75» прибыла в конечную точку маршрута – Наветренный пролив, через который на Кубу следовали советские суда. Командир подлодки капитан 1 ранга в отставке Николай Иванович Натненков вспоминал: «Лодка должна была также вести разведку и регулярно докладывать в Москву о перемещениях американского флота. Для того, чтобы не демаски­ровать лодку, я по-прежнему использовал тактику маневрирования вблизи берега или прятался под торговыми судами - советскими или чужими, что во множестве курсировали на нашей позиции. ... У нас выбило из креплений спасательный буй, а потом и совсем оторвало. Я боялся, что тем самым выдал себя. Но американцы, судя по всему, не обна­ружили буй, или его волнами и ветром унесло далеко от нас.» Всего в Саргассовом море за вре­мя службы сменили четыре пози­ции. Однажды ночью в условиях нуле­вой видимости, идя в надводном положении, чуть не столкнулись с кораблем США, который находился в дрей­фе, как и мы, сохраняя скрытность. Срочно погрузились на предельную глубину (боевые смены были к этому времени отработаны) и пошли проти­володочным зигзагом. Вахтенный аку­стик доложил, что корабль дал ход и его локаторы начали работать. Более двух часов он пытался обнаружить нас, но безрезультатно. Мы слышали его акустические посылки, которые нас не выявляли.

http://alerozin.narod.ru/Cuba1962.htm Это заметьте даже не 641, а 611.

1. Вы видели где этот Наветренный пролив? Наиболее удаленная от США точка Кубы. :)

2. Вы вроде собирались на американском шельфе прятаться, а на в терводах дружественной Кубы.

Ночью-то? Сильно вряд ли.

Что такое биолюминисценция знаете? Часто за кораблями появляется светящийся след, особенно в теплых морях.

В апреле 1984 года вышло постановление правительстве о модернизации комплекса Д-19, а в мае 1985 – ракеты Р-39. Ракета получила новый боевой блок малого класса мощности, разработанный для ракеты Р-29РМУ. Использован новый алгоритм разведения боевых блоков на индивидуальные точки прицеливания в произвольной (свободной) зоне, что позволило снять ограничения по фиксированной зоне разведения и увеличить диапазон разведения боеголовок на дальностях меньше максимальной

Гол престижа и есть. Не говоря о том, что блок разведения в точку разведения ещё надо закинуть.

Вы там выше собрались твердотопливные МБР и БРПЛ создавать на 15 лет раньше чем в реале. Что мешает нам с началом работ по Р-29альт, задать разработку 10-тиголовой ступени разведения?

Ну вообще обработка глубинными бомбами - дело заметное и привлекающее внимание. И если про хотя бы эпизодическое слежение за ПЛАРБ намёки б.-м. есть, то о силовом противодействии - ни полслова.

Кого привлекающая? Журналистов? Тем скажут "идут учения". А моряки с обоих сторон будут молчать, одним не выгодно говорить что они видели лодку, но не смогли защитить ПЛАРБ, а другим не выгодно говорить, что их заметили. Нет, отцам командирам скорее всего скажут, но не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас