Альтернативный автопром СССР

287 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Посмотрите, что собирались делать в Кустанае.

 Я знаю про КДЗ-744 и КДЗ-745, коллега. Жаль, что не пошло в серию, да. Просто в тексте не уточнено, насчёт того - бензинка там, или турбодизель. Умом понятно, что дизель скорее всего, но всяко бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я знаю про КДЗ-744 и КДЗ-745

Не только V8 и V10, там целая линейку планировали от 6 до 12 цилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не только V8 и V10, там целая линейку планировали от 6 до 12 цилиндров.

  Не турбированная 125-сильная воздушка L6, вроде, на ГАЗ уехала, став там ГАЗ-544/542. Раннюю версию ещё со 105 кобылами - на ГАЗ-66 втыкали в опытном порядке, и поняли, что это хорошо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раннюю версию ещё со 105 кобылами - на ГАЗ-66 втыкали в опытном порядке, и поняли, что это хорошо.

Я такую Шишигу видел в варианте с ГАЗ-544 (I4) с турбиной, а атмосферный ГАЗ-544 давал 85 л.с. и ставился на ГАЗ-3306,

М-да. Думаю можно было вместо КамАЗ построить завод дизельных ДВО в этом же месте. По времени вроде подходяще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что с 1961 по 64 быренько разработали новые 4т V6, V8, V10 (sic!) и V12, получили очередные госпремии и ордена, и поставили их в производство (соответственно, ЯМЗ-236, 238, 239 и 240, но предпоследний остался опытным).

Ну эти двигатели размерности 13х14 в конечном итоге оказались неплохими. Только делать нужно было 2 типа I4 и V8. Более мощные требуют перехода на новую размерность - 14х15. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ford с бензинкой был?

Не, виноват, исправляюсь -- это Форд 8000, он дизельный V8 от Катерпиллеров. 

Cat. V175522 cu in (8.6 L)D V8175 hp (130 kW)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Более мощные требуют перехода на новую размерность - 14х15. 

Она и так появилась, ТМЗ-7Э846 8 цил. и ЯМЗ-3Э847.12 емнимс

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не, виноват, исправляюсь -- это Форд 8000, он дизельный V8 от Катерпиллеров. 

 Объём, как у ЗиЛ-645 почти. Атмосферный или турбированный, не в курсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Она и так появилась, ТМЗ-7Э846 8 цил. и

Я знаю. Хороший мотор. Но тоже в линейке не хватает I4. Его можно было и на трактор и на автобус ставить. Там в районе 400 л.с. должно быть с 9 литров. Даже если немного дефорсировать до 40 л.с./литр получиться 360 л.с. На тот же БТР можно ставить или Урал. Да и вообще старый КамАЗовский V8 вполне подменял (сейчас ТМЗ вроде в холдинг КамАЗ входит). Двигатели КамАЗа перевести на размерность 12х13 и то же сделать I4.

ЯМЗ

Эти товарищи бы фигней не маялись, а довели бы свою линейку 13х14 до ума. Те же 4 клапана на цилиндр внедрили и т.п. Опять же I4 при аналогичной степени форсирования вполне вместо V6 зашел бы.

Я как то прикидывал моторы I4 и V8 размерностью

12х13 - КамАЗ

13х14 - ЯМЗ

14х15 - ТМЗ

15х16 - ЧТЗ или Барнаул

Закрывали всю линейку большегрузов и военной техники, китайцы вообще не нужны.

Жаль потеряли ЗиЛовское производство дизелей в Смоленской области. Мотор размерностью 11х12 вполне вместо МТЗ заходил.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Атмосферный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сейчас ТМЗ

Лежит и гниёт. Но это не точно.

15х16

Барнаул. 5Д20 же.

потеряли ЗиЛовское производство дизелей в Смоленской области

Ярцево? Так это по второму кругу, первый раз перед Войной там открывать производство собирались -- няп для тех же ЗиС-Д7. И Кустанай жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Просто 8+ литров атмосферного V8 дизеля с 170-185 кобылами - это как-то натужно, ИМХО. У чехов на той же 138-й - все 11 литров при 180-200 понях атмосферного дизеля.

Ярцево? Так это по второму кругу, первый раз перед Войной там открывать производство собирались -- няп для тех же ЗиС-Д7.

 Интересно, успели бы до войны, если бы главгрузин пятилетку через штурмовщину и репрессии не продолбал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Лежит и гниёт. Но это не точно.

Ну из-за санкций должен ожить.

Барнаул. 5Д20 же.

У него вроде 15х15. 15х16 - это размерность нового танкового мотора.

И Кустанай жалко.

Несвоевременность - вечная драма (с) .

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лежит и гниёт. Но это не точно.

 В Вики брешут, что на ТМЗ одноцилиндровый дизель о 16 понях, для мотороллеров "Муравей" производится мелкими сериями.

Несвоевременность - вечная драма (с) .

 Надо было в 1960-х ставить на конвейер на ЯМЗ осовеченную Tatr'у V8 и не сношать себе моск. Тем более, что ЯМЗ-741 некоторые хают за высокооборотность и короткоходность. А уполовиненная до L4 версия - встала бы в ГАЗ-66 и ГАЗ-53, аки родная, ИМХО. 202 кобылы было у советизированной версии V8 на 11,8 литров, значит, L4 была бы где-то 90-120 кобыл и 5.5-7 литров. С таким дизелем "Шишига" бы превратилась в убер-вездеход, которому для полного счастья не хватало бы нормальной КПП и мостов от БРДМ-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Писателям про СССР-2005 на заметку:

Сложно предсказать, в каком направлении могло бы пойти развитие отечественных автобусных ГМП при ином ходе событий, но не могу не отметить, что использование электрического привода для управления большей частью происходящих в коробке процессов открывает очень широкие возможности. Современная электроника стала на порядок надёжнее и дешевле, так что если бы дело дошло до радикальной модернизации - скорее всего всю электрогидравлическую часть управляющей системы попросту бы выбросили, заменив на набор датчиков (скорости, числа оборотов, положения дросселя и т.д.) и простенький микропроцессорный блок управления, который напрямую бы коммутировал управляющие периферийными клапанами соленоиды. Механическая же часть ГМП и так была чрезвычайно надёжна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Надо было в 1960-х ставить на конвейер на ЯМЗ осовеченную Tatr'у V8 и не сношать себе моск.

И сношали бы мозг в производстве тоннельных картеров, роликовых подшипников и прочих анахранизмов.

Магирус в 70-х - наше все.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И сношали бы мозг в производстве тоннельных картеров, роликовых подшипников и прочих анахранизмов.

 Движок был адаптирован к советскому производственному циклу, я ж говорил..)

Писателям про СССР-2005 на заметку:

 Да, я видел статью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это не точно.  В Вики брешут, что на ТМЗ

Не тот, 1ц Тула, а не Тутаев 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не тот, 1ц Тула, а не Тутаев 

 А, от оно что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Движок был адаптирован к советскому производственному циклу, я ж говорил..)

А Магирус к советской действительности вообще. Там отопитель на горячем масле чего только стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати вопрос, а почему на советских авто большого литража турбокомпрессоры массово так и не появились. На всяких танках , карьерных самосвалах и некоторой бронетехнике они уже с 50-60-х достаточно массово пошли, а на скажем автобусах и  седельных тягачах, ну только в 80-е-90е . А ведь  вещ крайне полезная для активно используемой автотехнике , даже до роста цен нефтяного 1973г . Пусть даже стоимость двигла и трансмиссии раза в два вырастет с учетом запчастей, масел и прочего, но если условный 100 кВт повысит благодаря турбонаддуву (а можно просто ремень-цепь перекинуть если лопатки на выхлопнуой колектор шибко сложно в производстве и эксплуатации )  сжатие на 2-3 атмосферы, мощу прибавив 20-25% и экономию топлива на 10-15% то уже окупит себя за год-два активной экслуатации . Скажем  30 литров на 100 км  в городском режиме у автобуса против 33 у прототипа без компресора , и даже при цене литра топлива в пару копеек (не в курсах сколько он стоил в 60-70е, в 80-е 10 копеек литр, но воякам и колхозам вроде еще дешевле по талонам ) пробежав за год 25-50 тыс км уже куб-два сэкономит. Ладно хватил лишку, до 1973г не выгодно , но после и роста цен на нефтепродукты и возможности экспорта оных .. Или это советская плановая экономика такая, вначале пересчитают затраты и цены лет за 5 и грубые прикидки, потом следущую пятилетку планирование на ноаую линейку, и только через 3 пятилетки после принятия решения на уровне совмина-цк пойдет производство серийное с детскими болячками и провалами выпуска .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

138-й - все 11 литров при 180-200

Фейспалм жпг. Во-первых, 138 мотор воздушник (а значит, все детали горячие, наполнение цилиндра ни к чёрту -- это для бензинки с наддувом можно пренебречь в черновом расчёте, у дизеля и так коэффициент избытка воздуха большой). Во вторых, у него ещё накладной расход немалый на турбинку охлаждения (там исчислялось чуть не 10 лс НЯП). Чехи КМК извращённые тевтонские (тм) сумрачные конструкции прочувствовали и то ли отойти в сторону не захотели, то ли решили переплюнуть бывших хозяев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

через штурмовщину и репрессии

"Сперва добейся ;) ".

Штурмовщина -- порождение сдельщины (!) и низкого образовательного ценза, тут претензии разве что к мыколашке просвяченному можно предъявлять, а фраза Виссарионыча того времени как раз гласит про кадры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С таким дизелем "Шишига" бы превратилась в убер-вездеход

Мордой вниз -- то не убер-вездеход, а унтер- Масса шишкиного мотора, с его и без того извращёнными рычагами КПП, вынесенной за спину водятла -- 262 кг.  Масса урезанной чешской чугунины (даже с магниевым картером, чтоб горело лучше при подрыве) примерно 80 % от массы V8 т.е. под полтонны минимум. Придётся двигатель вместе с коробкой выносить чуть ли не в центр машины, а передачи включать тягами, отчего вас проклянут все отечествнные водители (рама шишиги довольно гибкая и всё это будет "гулять"

15х15

Да, верно, что-то я зарапортовался. Но ради такого унифицированного ряда могли бы и подвинуться или дополнить :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

порождение сдельщины

претензии разве что к мыколашке просвяченному можно предъявлять

А как соединяются сдельщина и "мыколашка"?  И, вообще, непонятно, одобряли коммунисты сдельщину, или нет.  Здесь https://dic.academic.ru/dic.nsf/agriculture/2798/СДЕЛЬЩИНА одобряли.  А Маяковский …Система его прикидывается часовой (8-часовой рабочий день), на самом деле — чистая сдельщина.   - нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас