Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Не в качестве придиразма : так ли необходим барбет третьей башне ?

Развернуть , срезать барбет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Развернуть , срезать барбет

Как на "Бруклинах", как на "Нельсонах" или как на "Могами"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В смысле, кормовой возвышенной?

Если предполагается вести ретирадный огонь, то нужен.

P.S. Надстройка кошмарно нефункциональна. Кривые линии, минимум иллюминаторов, одна-единственная низенькая мачта... Экипажи взвоют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кривые линии, минимум иллюминаторов, одна-единственная низенькая мачта... Экипажи взвоют.

Корабль пока концепт, еще переделываться сто раз будет, и рисовал глубокой ночью в состоянии легкого подпития, сейчас уже многое по другому смотрится. Кривая надстройка уже заменена на прямоугольную.

С артиллерией - корабль проектируется как 32,5-узловой "убийца вашингтонцев", гарантированно бронированный от 203-мм и способный удрать от любого линейного крейсера. Сначала вообще хотел побольше вперед вынести, а потом подумал - надо равномерно...

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну кормовая возвышенная для рейдера весьма полезна. Меня смущает другое.

Не разумнее ли будет поменять местами катапульту и кормовую группу башен?

Ангар с катапультами - не такая большая ценность, чтобы пихать ее в цитадель. А так можно будет здорово сэкономить ви

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ангар с катапультами - не такая большая ценность, чтобы пихать ее в цитадель. А так можно будет здорово сэкономить ви

Принято

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как на "Бруклинах", как на "Нельсонах" или как на "Могами"?

"Кто все эти люи ?!" (С)

На рисунке - разворачиваете башню стволами в нос и срезаете барбет вровень с палубой .

Да , зачем так задрана корма ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На рисунке - разворачиваете башню стволами в нос и срезаете барбет вровень с палубой .

А катапульту куда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А катапульту куда?

В корму , разумеется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А катапульту куда?

1. Если вдогонку к ним проектируется АВ, то катапульту на крышку башни, ангар спилить, не его авиагруппа будет его защищать.

2. Посоветовал бы посмотреть на вариант с 3*4 - это позволит сократить цитадель, а также здорово сэкономить на механизмах подачи снарядов и погребах.

3. Надо хотя бы номинально пробронировать оконечности - в варианте "полностью лысые" они смотрятся очень не очень для рейдера. Положит вашингтонец пару снарядов в нос - и привет скорость уже 27 узлов, догнал его "Худ" и зажарил.

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В корму , разумеется

И как будут сказываться на ней пороховые газы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Концепт 1.5

1b65b7861e7bfe78f4680d89b1cb0110.png

Изменена схема бронирования: главный пояс 170 мм, оконечности 100 мм. Вооружение прежнее: 12х240/52, 16х105/42.

Флаг Имперского флота Скандинавии (1923-1944):

79379dd73bb7be46cdc87b01f3790751.png

(государственный - такой же, но без выреза)

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

b17cfe8cfe26t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ништяк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Броненосные крейсера типа Fylgia

Корабли строились в рамках "Союзной программы 1896 года о флоте защиты торговли". Программа на 70% финансировалась Швецией, на 30% Норвегией. Первые полноценные крейсера шведского флота. Проектировались в качестве защитников торговли и эскадренных разведчиков при отряде броненосцев береговой обороны Балтийского флота.

Fylgia - Bergsunds Mekaniska Verkstad, Стокгольм, 1898/1900/1902

Valkyria - Kockums Mekaniska Verkstad, Мальмо, 1900/1902/1904

Водоизмещение - 4700/5100 тонн

Длина - 120 м. Ширина - 15 м. Осадка - 6,35 м.

Дальность - 4500 миль на 10 узлах (запас угля 400/950 тонн)

Силовая установка: 12 котлов Ярроу, 2 машины, 12500 сил

Скорость: 22 узла

Вооружение:

-4х2 152/50 Bofors m.98

-14х1 57/50 Bofors m.95 (в 1917 4 переделаны в зенитные)

-4х1 6,5-мм пулемета Шварцлозе (с 1916)

-2х1 457-мм торпедных аппарата

Бронирование:

-Пояс: 100 мм у погребов, 75 мм у машинных и котельных отделений, трубы подачи - 100 мм

-Бронепалуба: 25 мм (в оконечностях 35 мм)

-Скосы бронепалубы: 50 мм

-Башни ГК: 25-100 мм (барбеты - 25 мм)

-Казематы: 50 мм

-Щиты орудий 15 мм

Уже в 1901 году было принято решение о постройке двух более крупных броненосных крейсеров с 190-мм артиллерией, размещенной по такой же схеме. При их создании был учтен опыт проекта "Фюльгии". Эти корабли ("Эран" и "Васа") вошли в строй в 1904 и 1906 годах, завершив первую крупную судостроительную программу шведского флота.

470ba1fc4633b7073ddfc96859cf7f6f.png

Чертеж по состоянию на 1922 год.

Крейсер чуть-чуть крупнее реального, т.к. проектируется под несколько большую дальность, и имеет 8 казематов вместо 10.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП дальность Фульгии была 4000 миль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ЕМНИП дальность Фульгии была 4000 миль

В англоязычной вики и 7000 указано.

Но у крейсера угольные ямы рассчитаны на 350 тонн. Для сравнения, у русских шеститысячников запас угля - 720 тонн, и хватало его на 3200 миль (правда, при большем водоизмещении). Так что реалистичная оценка оригинального крейсера - 2000 на 10 узлах. Здесь запас угля проектируется 400 тонн.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Conway даёт запас угля 350/900т, если я правильно понимаю - нормальный и полный запас соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну на девятистах 4000 пройдет. Поправил.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В англоязычной вики и 7000 указано. Но у крейсера угольные ямы рассчитаны на 350 тонн. Для сравнения, у русских шеститысячников запас угля - 720 тонн, и хватало его на 3200 миль (правда, при большем водоизмещении). Так что реалистичная оценка оригинального крейсера - 2000 на 10 узлах. Здесь запас угля проектируется 400 тонн.

коллега, что касается педивикии, какой бы язычной она не была, я ее за источник не считаю, что касается дальности русских крейсеров - учите матчасть, ну и что касается дальности шведки ... ее в свое время просчитывали спецы гораздо более компетентные, чем вы и просчитывали не на ФАИ, а на Цусиме ))

Изменено пользователем Leopard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега, что касается педивикии, какой бы язычной она не была, я ее за источник не считаю

Я тоже не считаю, о чем и написал.

ее в свое время просчитывали спецы гораздо более компетентные, чем вы и просчитывали не на ФАИ, а на Цусиме ))

Ценная тема. Реквестирую ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А как вам вот такой вариант "Тора" - с одной трубой?

608d0a5ae32dbf108c60131471fed3f2.png

Подумал я - и решил: 138-мм калибр - в топку, строить нормальные крейсера-семитысячники с 4х2 152-мм полууниверсалами, типа тех, что по голландскому заказу делались. А второй калибр - 75-мм длинноствольные орудия. И на линкор "Тор" ставить 6х2 152/50, накину ради такого дела 300 тонн из резерва. "Один" уже пойдет с универсалами.

Другие изменения в концепции:

-"Немецких" крейсеров - 4 вместо 5. Изменения в конструкции - носовая башня (с легкой броневой защитой) вместо двух щитовых установок. Место есть.

-Число "немецких" эсминцев - сократить с 14 до 8 единиц, отказаться от "больших немцев"

-Большие эсминцы 1 поколения (1924-26) - строить под влиянием итальянской конструкции, а не немецкой (немцы резерва не имеют)

-Один из тяжелых крейсеров в 1941-43 перестроить в авианосец (получил повреждения?),

-Вместо третьего легкого авианосца - построить "уменьшенный ударник" с вводом в начале 1942, вариант с модифицированным "Йорктауном" в качестве прототипа обоих принят.

-Вместо 5 легких крейсеров в 1930-х - 4

-Число эскортников сократить с 4 до 2 единиц

-Число легких крейсеров военной закладки увеличить до 4 единиц - первая пара 1940, вторая - 1942 (ввод после войны)

-После войны в трофеи хотелось бы получить "Тирпиц" и порядком его изнасиловать

-По подводным силам: на 1939 - 39 лодок, из которых половина 1930-х, половина - 1920-х годов постройки. Во время войны - только несколько малых лодок для нужд береговой обороны. Вообще подводные силы финансируются по остаточному принципу, т.к. пользы от них особой для войны ни против России, ни против Германии, нет., а против Англии - все равно бесполезно при их возможностях противолодочной обороны.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

f7c7e4b639b6a1ffefd1f1a50b6333e4.png

Легкие крейсера типа "Моде". Вариант 5.0.

Решил все же отказаться от 138-мм калибра и вернуться к привычному 152-мм. У шведов в РИ были к концу 1930-х хорошие экспортные полууниверсалы калибра 152. Жаль, идея промежуточного калибра была красивая. Увеличены размеры, перепроектировано вооружение.

«Моде» - Eriksberg MV, 1934/36/38.

«Магне» - Eriksberg MV, 1934/36/38.

«Бальдр» - Eriksberg MV,1936/37/39.

«Браги» - Eriksberg MV, 1936/37/39. Погиб в 1940.

«Ильмаринен» - Eriksberg MV, 1940/42/43.

«Вяйнмяйнен» - Eriksberg MV, 1940/42/43.

Корабли последней серии заложены во время перемирия, не попали на войну и неспешно достроены в послевоенное время.

«Леммикяйнен» - Eriksberg MV, 1942/44/46.

«Тре крунур» - Eriksberg MV, 1942/44/47.

Водоизмещение — 7195/8490 тонн

Длина - 163,5/167 метра. Ширина - 16,2 метра. Осадка - 5,85 метра.

Силовая установка: 2 турбины Rateau-Bretagne-Bofors, 6 котлов Gotaverken, 83300 л.с.

Дальность: 4000 миль

Скорость: 33,5 узла

Вооружение:

-4х2 152/50 полууниверсальных орудия (угол возвышения 63 градуса), в 1942-43 оснащены полуавтоматами заряжания, в 1945-47 модернизированы для полноценной зенитной стрельбы.

-3х2 105/60 зенитных пушки

-4х2 40/60 автомата (плюс дополнительные одноствольные установки)

-3х4 20/70 автомата

-1х4 533-мм ТА

-До 45 морских мин

-Радиолокатор общего обнаружения Ericson m.38 - с 1941.

Бронирование:

пояс — 70 мм + переборка 15 мм

бронепалуба — 40+15 мм

башни — 40-75 мм

рубка — 90 мм

дальномеры - 25 мм

противоторпедный буль - 12 мм

Вопрос:

Имеет ли смысл корячиться с модернизацией старых 30-узловых крейсеров ("Кельны") в башенные хотя бы с 3х2 152-мм полууниверсалами (две в корме)? Носовая башня вместо палубных АУ влезает еще при достройке и может быть заменена, а вот корма... что-то "Краснокавказное"?

Например, вот так:

3х2 152/50, 4х2 105/60, по весам проходим.

c07a5d441ba8f1b9bc29728c18879657.png

Второй вопрос.

Может мне все, что я нарисовал и обсчитал, свести в единую тему, как у Рюрика?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имеет ли смысл корячиться с модернизацией старых 30-узловых крейсеров ("Кельны") в башенные хотя бы с 3х2 152-мм полууниверсалами (две в корме)?

Нет, дорого.

По вашим ПослеНачалоВоенным прикидкам - несогласен полностью, флотские программы будут сурово морозиться. Особенно после того, как зайдут бритты. Т.е. ничего с закладкой после 01.01.1942. И никакого ремонта, кроме косметического. Если получил серьёзные повреждения (и это не один из парочки Тор-Один), то на прикол до конца войны.

А после войны всё, кроме "Одина", рейдеров и пары-тройки АВ, попилят на металл. Бо экономика не тянет. Возможно, и число рейдеров сократят до одного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А если рассмотреть вариант, по которому СФИ в ПМВ не влазит и соответственно трофеев не получает, ограничившись отжатием Финляндии и совместной с западными державами интервенцией в Прибалтике), таким образом ей приходится в начале 20-х пилить самостоятельно ББО-переростки (у меня даже проект есть, 18кт, 25уз и 5х340/52 в двух башнях на носу), несколько тяжелых крейсеров-сверхвашингтонцев (так как Вашдоговор не нужен и лимиты побоку - 16кт, 33уз и 9х240, бронепояс 150 мм) и пару легких авианосцев? А легкие крейсера - заложим на пару больше в программу 1910 года, они все равно мелкие и дешевые.

Заодно и сотрудничество с немцами в 20-х не накрывается.

Смотрим:

Три броненосца - 12 млн фунтов (поскольку он 25-узловой, бронирование - 310-мм цитадель и 75-мм оконечности, имеет 5 длинных 340-мм с большим УВН - русскому Гангуту явно поплохеет, да и британцам лучше не лезть к шхерам). Цена примерно на уровне карманного линкора (4 млн) или больше половины ЛК типа Нельсон (7,2млн).

Три крейсера - 7,5 млн фунтов (в одиночку запинает любого вашингтонца и уйдет), а от одиночного рейдера толку мало все равно.

Два авианосца - 4 млн фунтов (с ними торопиться не будут, так как игрушка модная, но стремная, на войну с Россией не успеют оба)

6 эсминцев 1 класса (6х120) - 1 млн 500 тыс

8 эсминцев 2 класса (3х120, РИ-Эреншельд) - 1 млн 200 тыс

Мелочевка, модернизация старья... - 4 млн

Итого - 30 млн фунтов с 1920 по 1932 годы (часть к войне с Россией не поспеет). Цены текущие.

Без малого три миллиона фунтов в год.

А в России - я подумал, а ведь в случае победы в ГВ правых эсеров с вояками (значительная часть генералитета тяготела именно к эсерам, тот же Каппель - член ПСР) осенью 1918 - по результатам ПМВ в России ОДНОЗНАЧНО устанавливается фашизм в его исконном, муссолиньевском понимании. И даже под теми же лозунгами. - обиженные в войне, Проливы не дали (ну не дадут все равно - рогом упрутся, а сами не удержат), денег требуют, а виноваты во всем коммуняки и жадные французские банкиры. И мы имеем железный повод для теснейшего сотрудничества. Да и Ататюрк вполне может к фашизму сползти. А после поражения в 1931 от шведов с поляками при французской поддержке (ну не могла та армия воевать ни с кем кроме китайцев, иначе как заваливанием мясом, а заваливание политически невыгодно, поэтому даже общей мобилизации не будет - не на что) - революция, "санитарный кордон" и поворот в Азию - аннексия Манчжурии, переселение крестьян, ориентация на США, форсированнная индустриализация Дальнего Востока...

И в войне с Россией - имеем не генеральное сражение линкоров, а пачку эпизодов типа "Гангут перестреливается с вырвавшимся из шхер Сигурдом, оба слегка огребают" или "Эскадрилья ТБ-1 топит торпедами броненосец Хедвиг Элеонора". А по итогам войны - полное понимание возможностей авиации - и палубной и береговой. И Торы как дальнейшее развитие сверхброненосцев: сверхтолстая шкура, 30 узлов и всего 6х380. Выполз из фьордов, надавал по щам, и обратно. Или в открытом море в паре с авианосцем - Тор связывает боем и выбивает зенитки, АВ добивает. А Один при таких раскладах и не факт что нужен даже после закладки Тирпица. Потому что он по доктрине в одиночку не воюет. А потопить его и Тирпицу слишком сложно, при поясе 100+300 и палубе 30+130 его ВООБЩЕ можно вскрыть только в упор. По таблице - ЗБМ от Бисмарка - от 16000 до 32000 метров, а у Бисмарка от его француженок - только с 25000 до 28000. Потому что французская Mle35 в 15-дюймовом классе делает всех.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас