Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано:

По какому проекту строим - 1 или 2? Первый менее рояльный, второй более мощный. Разница в цене относительно небольшая.

Если вы про КрЛ, то в целом пофиг, ибо на баланс сил в 1930поздних они влиять значимо уже не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тогда предлагаю пару строить по первому (1911/13/15 и 1912/14/16), пару по второму (1914/15/17 и 1915/17/19). Изменения в конструкции - ставим 14 котлов, 4 смешанных и 10 угольных. При модернизации заменяются на 8 нефтяных. Скоростные характеристики прежние, башенные установки - 90 мм лоб (за счет резерва водоизмещения).

Можно отжать у немцев по репарациям какой-нибудь крейсер из самого старья, под учебный. Например, Кольберг или Аугсбург (за них не будут упираться, вот за полноценные легкие крейсера Франция будет бодаться до последнего - своих-то нет).

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Третий введут в семнадцатом, четвёртый подморозят и введут уже в 1920ранних, обкатав на нём всякие новшества, так что он как раз и будет отличаться от предшественников. Это будет не второй проект, а нечто ново-гибридно-опытовое, на котором будут тренироваться, как на кошках. Он может в результате и чуть длиннее, и чуть быстроходнее, и чуть лучше вооружённым получиться, чем три предыдущих.

Ну и немного нелепым, как любой корабль-эксперимент, на основе которого будут переосмысливать ПМВшный опыт.

==================

Ну либо просто морозьте четвёртый немного и делайте два по первому, два по второму, да, сам о таком думал, кстати. Это если с придумыванием "что было бы в экспериментальном" морочиться не хочется.

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну либо просто морозьте четвёртый немного и делайте два по первому, два по второму, да, сам о таком думал, кстати.

Так и порешим. Там и так экспериментов хватит. Одно расположение артиллерии в стиле "так никто не делает".

Вот рабочий вариант 1.0.

e40bb393eb5f979e0785826ff4223472.png

Верхний чертеж - по состоянию на 1918, нижний - по состоянию на 1939 в летнем шхерном камуфляже.

Зенитная артиллерия на 1918 - 6х1 75/52 и 4 пулемета Шварцлозе, на 1939 - 4х2 105/42, 4х2 25/70 akan m.28/32 и 2х2 20/75 akan m.29/35

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, барбеты под башнями маленько подвигать, а то перевес вперёд выходит.

А зачем такое возвышение пояса в корме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зачем такое возвышение пояса в корме?

Там минные погреба, крейсер выполняет также функции минного заградителя

Может, барбеты под башнями маленько подвигать, а то перевес вперёд выходит.

А не назад? Пояс и орудия вроде смещены к заду. Могу еще силовую вперед сдвинуть.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там минные погреба, крейсер выполняет также функции минного заградителя

О!

А не назад? Пояс и орудия вроде смещены к заду. Могу еще силовую вперед сдвинуть.

Я саму башню имел ввиду, а не где она на корабле стоит. Она должна сзади барбета больше свисать, чем спереди, для балансировки, а то пушки вперёд перетягивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

О!

Что-то не нравится?

Я саму башню имел ввиду,

Согласен, поправил

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то не нравится?

Просто не ожидал увидеть на башенном крейсере этого времени закрытую минную палубу. Хотя шведы могут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да и башенный легкий крейсер в этом времени выглядит странно. Впрочем, исторические корни этой странности я объяснил.

Все - из серии "Что получилось бы, если скрестить Фюльгию с Класом Флемингом и не экономить каждую крону, а впихнуть все в корпус нормального КРЛ". ЕМНИП на Флеминге минная палуба была защищена противопульным бронированием, здесь оно противоосколочное.

Такая еще тема. Коллега Женя, а может вторую пару вообще введем после войны? И вооружим не пятью башнями, а четырьмя, вместо двух бортовых - одну линейную за рубкой вместо передней котельной группы? А сэкономленное водоизмещение на увеличение скорости пустим. 30,6 спокойно даст, а с форсировкой - и 31.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про ГЭУ Флеминга подробностей у вас нету?

Мало. Знаю, что был внешний газогенератор на мазуте с наддувом от четырех дизелей со старых подлодок, а под генераторный газ переделывали родные турбины Лаваля (реактивные) с водяным охлаждением. Мощность была порядка 7200 сил на двух валах. Причем турбины могли работать и от котлов на пару (два котла оставили), и от газогенератора на газу.

Адский адъ... хорошо, что в него ничего не попало, там же генераторный газ -- половина в составе угарного, вся машинная команда -- прямые и быстрые кандидаты на тот свет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

там же генераторный газ -- половина в составе угарного

О да, шведы знают толк в извращениях. В газогенераторе с мокрым принудительным наддувом часть угарного газа перегоняется в метан и углекислый газ, но не весь. Газогенератор для турбины с внешней генерацией можно ставить только открыто.

Да, перепутал: на Флеминге стояли турбины не Лаваля, а Парсонса.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и башенный легкий крейсер в этом времени выглядит странно. Впрочем, исторические корни этой странности я объяснил.

Все - из серии "Что получилось бы, если скрестить Фюльгию с Класом Флемингом и не экономить каждую крону, а впихнуть все в корпус нормального КРЛ". ЕМНИП на Флеминге минная палуба была защищена противопульным бронированием, здесь оно противоосколочное.

Такая еще тема. Коллега Женя, а может вторую пару вообще введем после войны? И вооружим не пятью башнями, а четырьмя, вместо двух бортовых - одну линейную за рубкой вместо передней котельной группы? А сэкономленное водоизмещение на увеличение скорости пустим. 30,6 спокойно даст, а с форсировкой - и 31.

Можно и после войны; непринципиально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А как такая идея: перестроить "Фюльгий" (у нас их четыре) в "эскортные крейсера" для охраны арктических конвоев? Охранять их надо, кораблей у нас довольно мало и все модернизируются до последнего, а строить специальные корабли дорого. Переделка обойдется намного дешевле постройки новых кораблей.

Скандинавия от них зависит довольно сильно: Шпицберген дает больше миллиона тонн угля в год и является основным из двух угольных районов страны (хренушки, а не Шпицбергенский трактат - только полный суверенитет СФИ, причем имперское владение), торговля с Россией (уголь, нефть, зерно) и США, вывоз руды и продукции из норвежских портов (статус Печенги пока неопределенный - в 1921 отжать не выйдет, т.к. формально Скандинавия с Россией не воюет, в отличие от Финляндии РИ, но если в 1931 русские войну проиграют - можно и отжать по крайней форме в виде совместного владения), рыбная промышленность (миллион с лишним тонн рыбы).

План следующий.

Силовая установка не меняется и не модернизируется, только ремонт. Отопление остается угольным - Шпицберген рядом.

Снимаем две бортовые башни ГК. Четырех 152-мм пушек крейсеру хватит, чтобы отбиться от рейдера или эсминца. Торпедные аппараты и минные рельсы тоже долой.

Снимаем кормовую рубку. Переделываем форштевень в ледокольный.

Ставим 6х2 105/42 зенитных орудий, перевооружаем МЗА.

В средней части корпуса (где стояли башни) оборудуем ангар на четыре самолета. Ставим две пневматических катапульты. Задачи - противолодочная оборона, ледовая разведка, при необходимости - можно держать пару истребителей с посадкой на береговой аэродром/воду.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перестроить

А зачем? чем они "как есть" нехороши? разве что ангар поставить, да, но имхо проще пару контейнеровозов ненужных под АВ-эскортные перепилить.

если в 1931 русские войну проиграют

Вообще-то её потихоньку будет проигрывать СФИ, и только французское вмешательство остановит драку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зачем? чем они "как есть" нехороши?

Можно и оставить.

разве что ангар поставить,

00eed5044a78aff529289ac010e1297d.png

А куда его воткнуть? Я предполагал - казематы долой, катапульту вместо кормовой рубки, ангар - вместо бортовых башен и 2-3 труб, дымоходы свести в одну широкую трубу перед ангаром.

проще пару контейнеровозов ненужных под АВ-эскортные перепилить.

Контейнеровозов еще не изобрели, под перепиливание планируются два танкера и пассажирский лайнер.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

под перепиливание планируются два танкера и пассажирский лайнер

На четыре "Фюльгии" этого более чем в виде эскортов достаточно : )

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну хорошо. Тогда просто завариваем казематы, перестраиваем надстройки по типу более поздних КРЛ и перевооружаем зенитную артиллерию (4х2 105/42, 6х2 25/70, сколько-то 20/70).

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

завариваем казематы, перестраиваем надстройки по типу более поздних КРЛ и перевооружаем зенитную артиллерию

Выглядит недорого. А казематы - для лучшей мореходности и для облегчения к возможности установки зениток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Выглядит недорого. А казематы - для лучшей мореходности и для облегчения к возможности установки зениток?

А зачем нужны казематные 57/52 пушки образца 1897 года в 1939 году? Только лишний вес. Как противоминные орудия они устарели уже при установке, все ставили 75-мм, а шведы - 57. Зенитки - четыре спарки 105/42 в щитовых установках в кормовой части.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем нужны казематные 57/52 пушки образца 1897 года в 1939 году?

Упс. Протупил : (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

89b206aeafcb49420d18312092bed7fd.png

Может кому понадобится партшит. Масштаб 18 пикселей на метр. не шипбаскетовский стандарт, потому что когда начинал - не знал о его существовании, да и сейчас считаю его мелким. Что-то содрано с Шибаскета и перерисовано с увеличенной детализацией, что-то с найденных в инете чертежей масштаба 18п/м (мне известны две работы - Бисмарк, с которого я начинал рисовать 2,5 года назад, и испанские нереализованные крейсера), что-то нарисовано от балды на основе реально существовавших систем, торпедные аппараты, прожектора, плотики и тому подобная мелочь изъята с работ Рюрика-2 с его разрешения.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Наконец-то появилась возможность выложить доработанные чертежи кораблей.

Броненосцы береговой обороны типа Dristigheten

Dristigheten - Kockums Mekaniska Verkstad (Malmo), 1897/99/01

Tapperheten - Kockums Mekaniska Verkstad, 1899/01/03

Manligheten - Karlskrona Varverkstad, 1900/02/04

Rikskronan - Kockums Mekaniska Verkstad, 1901/03/05

8c91b890d6c5461155566b8b09163fa1.png

Длина - 105 м. Ширина - 18,5 м. Осадка - 5,1 м.

Водоизмещение - 7500 тонн

Силовая установка - 8 ПК, 2 машины тройного расширения, 7100 л.с. Скорость - 16 узлов.

Вооружение: 2х2 254/45 орудия, 4х2 152/50, 12х1 57/52 противоминных пушек, 2 457-мм подводных ТА (носовой и кормовой).

С 1917: 4х1 57/52, 4 пулемета Шварцлозе. С 1929: 7х1 20-мм зенитных автоматов, 6 13,2-мм пулеметов "Браунинг".

Бронирование: пояс 57-250 мм, верхний пояс 100 мм, барбеты 250 мм, бронепалуба 50 мм, боевая рубка 200 мм.

Строились по первой общескандинавской судостроительной программе "Флот защиты торговли". Броненосная ее часть финансировалась Швецией. Предназначались для действий на Балтике, уничтожения рейдеров, обороны морских баз и побережья. Прошли модернизацию в 1916 году: заварены казематы, сняты 8 57-мм пушек, остальные 4 переделаны в зенитные. В 1923 выведены в резерв. В 1930 возвращены в связи с русско-скандинавской войной. В ее ходе броненосец "Манлигетен" был потоплен русскими торпедоносцами, что повлекло за собой серьезные выводы о роли морской авиации и недостаточности зенитной артиллерии. После войны вновь были переведены в резерв. Их списание планировалось, начиная с 1935 года, но постоянно откладывалось. В 1939 расконсервированы и использовались в начальный период Второй мировой войны преимущественно в качестве канонерских лодок. Единственный уцелевший в Балтийской кампании броненосец Rikskronan в 1941 году разоружен и постепенно разобран на металл.

Броненосцы береговой обороны типа Sverige

Sverige - 1910/12/14

Norge - 1912/14/16

Oscar II (с 1921 - Finland) - 1913/15/17

Gustaf V (с 1921 - Svalbard) - 1915/17/20.

ec0419d75b66123252e227692c64fd17.png

Последние в мире классические броненосцы береговой обороны. Строились по программе 1910 года. Дальнейшее развитие броненосцев типа "Дристигетен". Проект нового броненосца последовательно усиливался, и в итоговом варианте корабль вооружался четырьмя 305-мм/50 пушками в двух башнях. Так как самостоятельная разработка длинноствольных крупнокалиберных орудий для компании "Бофорс" оказалась на тот момент слишком сложной задачей, была куплена лицензия на производство экспортной модификации американских 305-мм/50 орудий Mark 7, аналогичных стоявшим на аргентинских линкорах типа "Ривадавия". Однако башни были разработаны самостоятельно и позволяли вести огонь с углами возвышения до 23 градусов. Броненосцы имели паротурбинную силовую установку, позволявшую им развивать сравнительно высокую скорость до 22,5 узлов.

В 1934-38 годах все броненосцы прошли модернизацию. по опыту войны с Россией. Устаревшие 120/50 пушки были сняты и заменены на 120/46 универсальные орудия, в башнях, аналогичных устанавливавшимся на линкорах типа "Тор", благо барбеты имели почти одинаковый диаметр. Носовая часть была перестроена для лучшей мореходности. Все три трубы сведены в один дымоход при помощи конструкции, называемой в морском обиходе "спрутом" и популярной при модернизации в 1930-х скандинавских кораблей старой постройки. На бортах были смонтированы выпуклые противоторпедные були, заполненные пенорезиной. Котлы переведены на нефтяное отопление, турбины форсированы. Водоизмещение увеличилось до 11,5 тысяч тонн, скорость - до 24 узлов. Была установлена новая зенитная артиллерия: 4х1 40/60 и 2х2 20/75 автоматов. Их дополняли 4-6 одноствольных 20/70 автоматов старого образца. Старые мачты заменены на решетчатые, установлены новые дальномеры, радиопеленгаторы, радиолокаторы Ericson m.39. В 1942-43 годах корабли получили электромеханические баллистические вычислители и один артиллерийский радар Viggen.

8fb6dcbc24068e903c69bf33f2e717e5.png

Относительно компактные размеры и хорошая мореходность позволяли кораблям успешно действовать как на Балтике, так и в Северном море, и в Норвежском, но в итоге всю свою долгую карьеру прослужили на Балтике. Корабли участвовали во всех войнах Скандинавии (Первой мировой, финской гражданской, русско-скандинавской и Второй мировой). В ходе Второй мировой два корабля были потоплены. Уцелевшие корабли выведены в резерв в 1944 и списаны в начале 1950-х.

Длина - 131 м. Ширина - 20,5 м. Осадка - 6,85 м.

Водоизмещение - 10200 (11500) тонн.

Силовая установка: 8 ПК, 4 ПТ на двух валах, 32000 л.с. (после модернизации - 37000 л.с.). Скорость - 22,5/24,2 узла.

Вооружение: 2х2 305/50 орудий m.12, 4х2 120/50 орудий m.08, 6х1 57/52 зенитных пушек, 4 пулемета Шварцлозе

(на 1939: 4х2 120/46 универсальных орудий, 4х1 40-мм, 2х2 и 6х1 20-мм автоматов)

Бронирование: пояс 280-310 мм, оконечности и верхний пояс 75 мм, бронепалуба 42-65 мм, башни 120-310 мм, барбеты 310 мм, рубка - 250 мм. На 1939 - палуба до 90 мм, противоторпедный буль - 10+12 мм.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уцелевшие корабли списаны в начале 1950-х.

Я бы сразу после ВМВ списывал. Ну и в целом не так глубоко модернизировал в 1930х - там есть на что потратить деньги и без этого, бюджет по швам трещит.

В целом - отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я бы сразу после ВМВ списывал. Ну и в целом не так глубоко модернизировал в 1930х - там есть на что потратить деньги и без этого, бюджет по швам трещит.

В целом - отлично.

После войны - можно, от них все равно толку нет. Можно на мишени, можно в блокшивы.

Модернизация и так не слишком глобальна. В принципе можно котлы не менять, только перевести на нефть. Универсалы мешать и сильно удорожать, думаю, не будут, они и так выпускаются большой серией и в тяжелом, и в легком варианте, зато сильно расширяют возможности ПВО. Остальное в основном косметические доработки.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас