АИ-бронетехника и гусеничная техника РККА в 1933-45 гг

1952 сообщения в этой теме

Опубликовано:

атакующие танки 1-го ТБ с дистанции 300-500 метров были встречены ураганным огнем 12 тяжелых орудий, в результате чего как раз именно 2 танка КВ-1 сгорели, экипажи 2 танков Т-34 от прямых попаданий снарядов были буквально «разорваны на куски», а 3 других танка были повреждены, в т.ч. у одного КВ-1 заклинило башню и были выведены из строя курсовой и кормовой пулеметы, у 2-го КВ-1 сбит верхний люк башни, у 3-го танка (Т-34) была сорвана крышка отделения трансмиссии.

Ну тут не сказано каких именно тяжелых орудий. Вполне хватило бы 8-8. Детонация БК и вот "разорваны в клочья".

С немецкой стороны часть наших действий выглядело как

До этого в 10.00 с севера на высоту 136,4 против 3-го батальона 217-го пехотного полка атаковали без пехотной поддержки 3 танка группы Крутогузова. Приблизившись к позициям этого батальона на 300 метров, танки по неизвестным причинам свернули в сторону и двинулись вдоль немецких позиций, тем самым подставив немцам свои борта, после чего все 3 танка были подбиты немцами, о чем штаб 217-го ПП отчитался наверх в 10.30. Возможно, это была танковая разведка боем

Т.к. снаряды противотанковых орудий броню танков Т-34 не пробивали, в ночь на 11 сентября на передний край 228-го ПП были переброшены 3 105-мм гаубицы с противотанковыми снарядами.

Но внезапно среди гаубиц оказалась пушки

Согласно донесению своего штаба, 10 сентября в противостоянии с танками 132-й ТБр 83-й артиллерийский полк 100-й ЛПД действительно потерял 2 орудия (1 105-мм гаубица, 1 105-мм тяжелое орудие) вышедшими из строя и 16 человек личного состава (5 – убитыми, 11 – ранеными)

10,5 cm schwere Kanone 18 на начальном этапе ВОВ действительно использовалось как ПТО наравне с 8-8, но это совсем редкий зверь.

Отчет ЦНИИ №48. "Поражаемость танков Красной Армии и причины выхода их из строя". Сентябрь 1942 г.

И собственно к концу 1942 года следов их применения не видно, а вот РаК 36(r) уже подтянулись, отобрав пальму первенства по количеству повреждений у 8-8 (хотя с точки зрения фатальность повреждений это по прежнему безусловный лидер 95%, что называется "1 выстрел - 1 труп").

Кстати, редкие поражения 10,5 см снарядами (гаубичными) оценены в отчете как безопасные.

Любопытно, что зубастая на бумаге РаК 41 на поверку оказалась чуть лучше РаК 36 (всего на 3% лучше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну тут не сказано каких именно тяжелых орудий.

 Всех, которые имелись поблизости. Кумулятивные снаряды у немцев были и к SiG-33 с LeIG-18, и к LeFH-18 и, ЕМНИП, даже к sFH-18 с sK-18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кумулятивные снаряды у немцев были и к SiG-33 с LeIG-18, и к LeFH-18 и, ЕМНИП, даже к sFH-18 с sK-18

Если хотите тему подробно разобрать дам ссылки ,а вкратце

 

«В 1942 году ни одного зафиксированного поражения брони(, в 1942–1943 годах – не более 2 процентов, в 1943 году – не более 7 процентов и в 1944 году поражений этими снарядами не отмечено».

 

Отметины от противотанковых гранат «Фауст» и «Офенрор» найдены только на бронемашинах, выведенных из строя в 1944 году. Это были мизерные для масштабов войны 5 процентов.

 

В ходе испытаний оказалось, что немецкие кумулятивные снаряды вели себя непредсказуемо. В совершенно одинаковых условиях снаряды одного типа то пробивали броню, то отказывались это делать

 

https://topwar.ru/242779-ot-75-mm-do-105-mm-otechestvennaja-bronja-protiv-nemeckih-kumuljativnyh-snarjadov.html

З.Ы. писал как бэ))

Кстати, редкие поражения 10,5 см снарядами (гаубичными) оценены в отчете как безопасные

нипробил https://www.youtube.com/watch?v=ZoBOHQ_aONc

пробил https://www.youtube.com/watch?v=7GK6a06XiUg

 

Изменено пользователем БПМ2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если хотите тему подробно разобрать дам ссылки ,а вкратце

 Что кумули у немцев первое время работали сильно через раз, а если и работали - то сильно рандомно, я в курсе. Я, скорее к тому, что раз имелся кумуль для столь широкого спектра орудий - то немцы предполагали, что ситуация, когда SiG-33 или sFH-18 - придётся шарашить по танками прямой наводкой - вполне реальна. И таки, оказались правы.

З.Ы. писал как бэ))

 Да, писали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кумулятивные снаряды у немцев были и к SiG-33 с LeIG-18, и к LeFH-18 и, ЕМНИП, даже к sFH-18 с sK-18.

Для SiG-33 и sFH-18 их необходимость совершенно не очевидна. Жахнул фугасом и ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нипробил https://www.youtube.com/watch?v=ZoBOHQ_aONc

Фугас.

пробил https://www.youtube.com/watch?v=7GK6a06XiUg

Бронебойный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для SiG-33 и sFH-18 их необходимость совершенно не очевидна. Жахнул фугасом и ага.

 Тем не менее, были. Видимо, посчитали необходимым, чтобы заморочиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 К слову. о двигунах:

В конце 1941 г. и в 1942 г. конструкторы и технологи СТЗ активно занимались решением вопросов, связанных с организацией серийного производства дизеля В-2 на основе использования менее дефицитных материалов. Так, например, при осложнении снабжения завода сырьем для алюминиевого литья по указанию Совнаркома (В. М. Молотова) в сентябре 1941 г. конструкторами СТЗ был разработан вариант двигателя -2 с чугунным картером. Изготовленные образцы таких дизелей нарабатывали на стендах до 200 ч. Эти работы позднее были регламентированы специальным заданием правительства об изготовлении и испытании 20 дизелей -2 с чугунными деталями (картер и др.). Однако военные действия в городе в 1942 г. и вынужденное прекращение всех работ на заводе не позволили выполнить это задание.

 Так что без войны - ездил бы Т-43 на чугунном В-2 из Харькова.

 Ну и по поводу 2МБ-16... Бронзовые накладки на поршни на болтах, плоские азотированные шестерни 9 мм толщиной, прецизионное литьё тонкостенного картера из специального чугуна, 2400 об/мин. Ух, чем-то знатным на СТЗ тогда упарывались..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

20 дизелей -2 с чугунными деталями (картер и др.)

получугунные. Поддон и верхний картер -- ещё не весь дизель; интересно, сколько он весил в таком исполнении?

2МБ-16

сто раз говорил -- наркоманство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

получугунные.

 Получугунные, пусть даже так - всё меньше алюминия уйдёт. Авось, на полуалюминиевые крылья истребителем хватит.

сто раз говорил -- наркоманство.

 Я не думал, что настолько! XD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

получугунные.

 А ГБЦ - всё тот же люминь? Ну, так это приемлемо. Минус картер и поддон - уже экономия драгоценного люминя немалая.

Любопытно, что зубастая на бумаге РаК 41 на поверку оказалась чуть лучше РаК 36 (всего на 3% лучше).

  О, как. Любопытно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ГБЦ - всё тот же люминь?

и блок тоже. 

поддон - уже экономия драгоценного люминя

Поддон вообще могли из композита делать. Карболит на штапельном волокне или очёсах, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, как. Любопытно.

Да, походу системы Герлиха сильны в лабораторных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и блок тоже. 

 Т. е. поддон и картер из чугуна, а блок и головки - из алюминия?

Поддон вообще могли из композита делать. Карболит на штапельном волокне или очёсах, например.

 Да, вы упоминали, но уточнили, что до войны "вэри трахабл" (с)

Да, походу системы Герлиха сильны в лабораторных условиях.

 Ну, оно и 88L71, как оказалось - не такая уж и убийственная: вместо 203 мм - всего 168 мм с километра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ещё бы на получугунном В-2 решить проблему с 2-я лишними клапанами на цилиндр, пофиксить неидеальное смесеобразование и механизм привода распредвалов упростить и улучшить - лялька была бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поддон

мог быть и кованый (в прямом смысле!) из стального листа, ковка-вытяжка на пневмомолоте.

решить проблему с 2-я лишними клапанами на цилиндр

У В-2 и так среднеэффективное давление всего 7 кгс/кв.см. Делать SОНС вместо DOHC -- урезать мощность до 300-350 л.с.

пофиксить неидеальное смесеобразование

Нормальное оно для тех времён. Многоимпульсная схема, топливная рампа -- это всё тогда было невозможно. 

механизм привода распредвалов упростить и улучшить

Куда проще? Цепь Морзе? ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мог быть и кованый (в прямом смысле!) из стального листа, ковка-вытяжка на пневмомолоте.

 А так, наверное, даже лучше. Хотя, если тема с очёсами и карболитом - такого же уровня, как с дуропластом, который буквально 1.5 мамкиных инженера в сарае делать могли то хз.

У В-2 и так среднеэффективное давление всего 7 кгс/кв.см. Делать SОНС вместо DOHC -- урезать мощность до 300-350 л.с.

 Собирались, ЕМНИП, при этом клапаны увеличить до 12 мм в диаметре и раздуть двигло до 44+ литров. И, да, степень сжатия хотели уменьшить.

Нормальное оно для тех времён. Многоимпульсная схема, топливная рампа -- это всё тогда было невозможно. 

 Ясно-понятно.

Куда проще? Цепь Морзе? ))))

 Видимо, да. Потому что сложный и косячный привод ГРМ указывают как недостаток В-2.

 А, ещё хотели делать несущий нижний чугунный картер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сложный и косячный привод ГРМ указывают как недостаток В-2

Это современные недоучки с автокадом вместо головы его так называют. Совершенно рядовое по тем временам решение, цепь Морзе или роликовая двухрядка тогда не выдержали бы необходимых усилий, а про шестерни у 2МБ-16 вы и сами в курсе.

ещё хотели делать несущий нижний чугунный картер

Самое оптимальное было дойти до силовой схемы АМ-46 с длинными анкерными болтами, тогда можно было бы и в ажурный  (!) чугуний. 

раздуть двигло до 44+ литров

160 мм Дц вместо 150?

степень сжатия хотели уменьшить

У дизеля степень сжатия и среднеэффективное давление коррелируют довольно слабо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

160 мм Дц вместо 150?

 Да.

Это современные недоучки с автокадом вместо головы его так называют. Совершенно рядовое по тем временам решение, цепь Морзе или роликовая двухрядка тогда не выдержали бы необходимых усилий, а про шестерни у 2МБ-16 вы и сами в курсе.

 Понятненько.

Самое оптимальное было дойти до силовой схемы АМ-46 с длинными анкерными болтами, тогда можно было бы и в ажурный  (!) чугуний. 

 А его в военно-эвакуационных условий сумеют лить нормально?

 Насколько я понял из беглого гугления: несущий нижний картер-моноблок - снимает всё нагрузку с блока цилиндров, который можно не делать с расчётом на то, что он будет делить нагрузку с картером. Т. е. любимся только с картером, а не с картером и блоком. Поправьте, если не то говорю.

У дизеля степень сжатия и среднеэффективное давление коррелируют довольно слабо. 

 А объём? На 5,5 литров раздуть предполагалось.

 ЕМНИП, ещё сферическую камеру сгорания хотели, но это не точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сферическую камеру сгорания

Полусферу в голове и полусферу в поршне? это из разряда поссибл бат вери икспенсив.

в военно-эвакуационных условий сумеют лить нормально?

Нет. Это, если я правильно понимаю, в крупной серии для машинной обработки годно, после 1960х, для ручного там слишком много трудноопределяемых факторов, без крайне высококвалифицированных литейщиков никак.

На 5,5 литров раздуть

Это 15 %, мелочь, исходник-то почти 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полусферу в голове и полусферу в поршне? это из разряда поссибл бат вери икспенсив.

 Полусферическую, тупанул.

Нет. Это, если я правильно понимаю, в крупной серии для машинной обработки годно, после 1960х, для ручного там слишком много трудноопределяемых факторов, без крайне высококвалифицированных литейщиков никак.

 Ну вот, не вариант. А вот уже с В-46 - можно и попробовать, но потом.

Это 15 %, мелочь, исходник-то почти 40.

 Ну хз. Как гриццо, я - акын: что вижу - то пою.

 Возможно, всё это хотели сверху нагнетателем полирнуть и оборотов добавить. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

снимает всё нагрузку с блока цилиндров, который можно не делать с расчётом на то, что он будет делить нагрузку с картером

Начисто так не бывает, к тому же у чугуния есть большой недостаток -- плохо работает на растяжение.

сверху нагнетателем полирнуть

Примерно так В-5 с В-12 и получили, но обошлись относительно стандартной ЦПГ. 

оборотов добавить

Ттяжеловата шапка мономаха, это ж дизель, а не бензин, высокое максимальное давление цикла и, соответственно, шатуны с поршнями гораздо более массивны, а масла в то время в массовой железке -- хреновы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Примерно так В-5 с В-12 и получили, но обошлись относительно стандартной ЦПГ. 

 Ну, как известно, В-2СН не взлетел. Так что да. ЦПГ - наше всё.

Начисто так не бывает, к тому же у чугуния есть большой недостаток -- плохо работает на растяжение.

 В танке, с его предельно-жёстким (относительно гуляющей туда-сюда автомобильной рамы) бронекорпусом, думаю, это не так критично.

Ттяжеловата шапка мономаха, это ж дизель, а не бензин, высокое максимальное давление цикла и, соответственно, шатуны с поршнями гораздо более массивны, а масла в то время в массовой железке -- хреновы.

 Выходит, падение среднеэффективного давления и, соответственно, мощности, хотели решить через увеличение диаметра оставшихся клапанов, прикручивание центробежного нагнетателя и полусферические камеры сгорания.

 Кстати, забыл, ещё в качестве недостатка указываются, якобы устаревшие даже для 1930-х конструкции маслосъёмных поршневых колец и дремучую систему маслоочистки, что в сумме провоцировало дикий масложор.

 Что интересно, масложором на фоне иностранных коллег отличался и  "Коджу" и советская версия 71-го "Детройт-дизеля". Видимо, что-то это было системное.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уже с В-46 - можно и попробовать

но зачем?

В-2СН не взлетел

Так там добивались 850 поней -- а В-12 это на сотку меньше.

с его предельно-жёстким

и передающим вибрации тоже. Не знаю, не сталкивался с испытаниями на обстрел, но, говорят, у Конденсатора весь дрыгатель при выстреле уезжал внутри в одну сторону, а трансмиссия в другую, так что не факт, что такие ударные нагрузки хорошо подействовали бы даже на здорово легированный (мишметаллом?) чугуний.

полусферические камеры сгорания

чертёжик бы, хоть эскизик

в качестве недостатка указываются, якобы устаревшие даже для 1930-х конструкции маслосъёмных поршневых колец и дремучую систему маслоочистки, что в сумме провоцировало дикий масложор.

Основной вынос, насколько мне известно, на самом деле не столько через маслосъёмные, сколько через конструкцию головки. и направляющие клапанов. Я так понимаю, что это "не бага, а фича", и пофигу, масло копеечное, на эколохию (тм) тогда точно было начхать, можно заливать чуть ли не индустриальное. А дальше наследование и совместимость, увы.

"Коджу" при Иосифе Ужасном под ёлочку 1940-41 заставили работать в лице МД-23, а теплонапряжённый 2т -- это трудноустранимо, это ж работать надо, а тут на тебе, новые перспективные темы открыли (тм)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чертёжик бы, хоть эскизик

 Хорошо бы..)

но зачем?

 А по времени надёжного освоения - ничего другого не подходит. 5ТДФ, ЕМНИП, в подобных апгрейдах не нуждался, а вместо В-55 делать такой движок - так в министерстве удавятся.

Так там добивались 850 поней -- а В-12 это на сотку меньше.

 Оно так, но на Т-34 и 600 л. с. - через край, а у КВ брутфорсом проблема подвижности не решается, как известно.

и передающим вибрации тоже.

 Хм, а ведь точно. Буратинский брехал про Т-34-100, что МТО на отдачу даже ЛБ-1 реагировало очень не очень. Опять клин.

"Коджу" при Иосифе Ужасном под ёлочку 1940-41 заставили работать в лице МД-23, а теплонапряжённый 2т -- это трудноустранимо, это ж работать надо, а тут на тебе, новые перспективные темы открыли (тм)

 Ясно.

Основной вынос, насколько мне известно, на самом деле не столько через маслосъёмные, сколько через конструкцию головки. и направляющие клапанов. Я так понимаю, что это "не бага, а фича", и пофигу, масло копеечное, на эколохию (тм) тогда точно было начхать, можно заливать чуть ли не индустриальное. А дальше наследование и совместимость, увы.

 С этой точки зрения было бы интересно посмотреть на итальянский дериватив трофейного В-2, который оне собирались в Р.26 и Ко, втыкать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас