РККФ: Без Большого Флота, оптимальный вариант развития в период 1922-1950 гг..


2712 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

К 1927 году фирма «Эрликон» разработала и поставил на конвейер модель, названную Эрликон S (тремя годами позже ставшую просто 1S). Создана под более мощный патрон 20?110 мм и характеризовалась более высокой начальной скоростью снаряда в 830 м/с, что сопровождалось увеличением массы конструкции и снижением скорострельности до 280 выстрелов в минуту. Тем самым оружейники реагировали на быстро меняющиеся запросы нового времени, которое требовало от данного вида оружия в первую очередь повышения именно начальной скорости снаряда, ощутимо увеличивающей бронепробиваемость и превращавшую эрликоны не только в авиационную, но и противотанковую модель малокалиберной пушки. По сути, новый эрликон успешно поражал практически все виды современных ему на тот момент танков, не говоря уже о танкетках.

А такую насколько реалистично приобрести?

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Все есть. Патронник пересверливается, регулировка пружин. Виккерс опять же наследник обычного Максима, не?

Да как я понял.

В общем предлагаю такой вариант.

Первое поколение зенитного вооружения достаточно простого в освоении имеющего в своей основе систему МАКСИМ..

7.62 мм Максим (одноствольная ЗПУ-М-1, четырехствольная ЗПУ-М-4)

12.7 мм Виккерс-Максим под патрон 12.7/108 (одноствольная ЗПУ-К-1 и двухствольная ЗПУ-К-2)

40 мм Виккерс-Максим (Одноствольная тумбовая палубная зенитная установка обр.1928 года, и двухорудийная зенитная установка обр.1931 года с ручным управлением). (Разработанная в 1933 году 4-х орудийная установка с электроприводами наведения ввиду сложности и дороговизны выпускалась крайне небольшой серией для ЛК и КР)

и

76/30 мм зен.орудие Лендера обр.1915/1928 гг

Все это можно выпускать с  1928-1931 гг.. О втором поколении зенитного оружия поговорим потом.

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, собственно, "Акицуки" сотоварищи в перестрелках легких сил показали себя очень даже неплохо.

Дык я и намекаю, что универсальные 10 см для эсминца водоизмещением до 2 кт - это не плохо.

3,5 кт тушке там по убойным местам не прилетело.

Ну да.

В артиллерийской дуэли с британским флагманом Z-32 получил три попадания 120-мм снарядами. На немецком эсминце были разбиты одно 150-мм орудие и кормовой торпедный аппарат, из-за взрыва и пожара в погребе боеприпасов его пришлось срочно затопить

Если попадания в погреб - это не убойное попадание, то какое убойное?

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Толстого в мире АМТ пришли к выводу, что Браунинг лучше, но всё равно придётся под наш 12,7х108 патрон (у нас похуже пороха), 

там тоже участвую. Правда все равно считаю, что нужнее и реалистичнее ДК. А уж Виккерс .50 покупать - вообще последнее дело. (И читайте, что Мак пишет внимательно - плохого не посоветует).

Только ссылки надо на стрелковую тему и ККП:

http://samlib.ru/comment/t/tolstoj_w_i/strelkovoevoorygenieai-rkka

http://samlib.ru/comment/t/tolstoj_w_i/kkpapimzarkka

12.7 мм Виккерс-Максим под патрон 12.7/108 (одноствольная ЗПУ-К-1 и двухствольная ЗПУ-К-2)

Армия хочет ДК, пулемет П-5 на основе Дрейзе или Браунинг. Виккерс при этом лишь как донор патрона для П-5 упоминается, от которого быстро отказались с появлением ДК. Максимы/Виккерсы - банально дорогие в производстве, плюс 12,7 - это будет новый пулемет для промышленности с автоматикой, которой 146 лет в обед. 

76/30 мм зен.орудие Лендера обр.1915/1928 гг

28 года - это 55 калибров. Выпускалась при этом ЕМНИП с 30 микроскопическими партиями, пока 3-К нормально не освоили. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И вообще, не покушайтесь на стрелковку... чесн слово. Флот в этом - никто и звать его никак. Я еще понимаю восстановление производства Виккерса 37-40мм - его изначально для флота покупали и объемы производства в 20ых насыщение армии не предполагают, даже флот будет на голодном пайке. Года до 30ого не меньше.

Но нагибать армию и промышленность на тему КК пулеметов, основной потребитель которых будет все равно армия - нагибалка не выросла у РККФ. Флоту при этом все равноы достаточно скромные цифры будут поставлться.

С Эрликонами причем - примерно такая же байда скорее всего приключится. Только там воевать будут вообще все против всех - флот у армии, армия у ВВС, ВВС у всех.

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

28 года - это 55 калибров.

Не. был запущен модернизированный 30-и калиберный лендер в производство 8К итогдаже разработано  и действительно выпускалось малыми партиями орудие 9К в 50 калибров длинной.

Максимы/Виккерсы - банально дорогие в производстве,

Ну пруще и дешевле чем все предлагаемое...

И кстати я неп ротив ККП КБ модели 1921 года.... Его нам продадут? В районе 1927 года?

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- это не убойное попадание, то какое убойное?

Не. Вероятность на самом деле взрыва погреба крайне мала... При более менее нормальной организации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну пруще и дешевле чем все предлагаемое...

Да не проще и не дешевле он - вот в чем дело. И отжирать ресурсы скорее всего у того же Максима будет, ибо производить скорее всего будут в Туле. Причем и с максимами к концу 20ых у нас не так чтобы все хорошо, как выясняется. 

 был запущен модернизированный 30-и калиберный лендер в производство 8К

Ну так называйте вещи своими именами правильно: 8-К - Обр. 1914/15. 9-К - Обр. 15/28гг.  И опять - основной потребитель - армия. Сколько на 1 корапь будет этих ваших Лендеров? И сколько их на 1 армейский корпус должно быть? 

И кстати я неп ротив ККП КБ модели 1921 года.... Его нам продадут? В районе 1927 года?

Покажите на того, кто против. Я тоже за. но объективный ход событий показал, что придется жить без него.

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На святое покушаетесь...........

 

Короче так.

7.62 мм Максим (одноствольная ЗПУ-М-1, четырехствольная ЗПУ-М-4) - с 1931 года.

12.7 мм Дегтярев-крупнокалиберный под патрон 12.7/108 (одноствольная ЗПУ) - с 1931 года.

40 мм Виккерс-Максим (Одноствольная тумбовая палубная зенитная установка обр.1928 года, и двухорудийная зенитная установка обр.1931 года с ручным управлением). (Разработанная в 1933 году 4-х орудийная установка с электроприводами наведения ввиду сложности и дороговизны выпускалась крайне небольшой серией для ЛК и КР)

76/30 мм зен.орудие Лендера обр.1915/1928 гг.

 

Что нам даст существенное улучшение ПВО по сравнению с реалом за счет массового получения флотом автоматических 40 мм орудий Виккерса.

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Соответственно заказ на 40 мм Виккерс для флота пошел на предприятие где реально был освоен их выпуск. Тоесть ОСЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

12.7 мм Дегтярев-крупнокалиберный под патрон 12.7/108 (одноствольная ЗПУ) - с 1931 года.

1934 год. Се ля ви. дальше - возможны варианты. Если не разбрасыватьсяна ШВАК/Браунинг - возможно ДШК не в 38ом, а 36 получится. Приемник исходный - вообще 31ого года. Но это опять от флота зависит как ураган во Флориде от взмаха крыльев бабочки в Минессоте.

А уж учитывая отсутствие до 36ого особых потребностей... можно и чуть потерпеть до поставок. Натыкать на тумбы будущих ККП те самые М-4. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про М2: http://www.airwar.ru/weapon/guns/browninganm2.html

Только аккуратно: сайт заражен какой-то НЕХ. При первом заходе всплывает какое-то окно с крякозябрами, текст тоже превращается в крякозябры, а потом вылезают новые окошки, мешающие уйти со страницы. Поаккуратнее там. Я, обычно, просто закрываю все эти окошки, жмакая на крестик, а потом повторно захожу.

К сожалению, текст через copy-paste не копируется. Только читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

76/30 мм зен.орудие Лендера обр.1915/1928 гг

Может тогда сразу в 40 калибров делать?

А такую насколько реалистично приобрести?

А зачем? Как ПТО уступает, как ПВО проигрывает.

1934 год. Се ля ви. дальше - возможны варианты. Если не разбрасыватьсяна ШВАК/Браунинг - возможно ДШК не в 38ом, а 36 получится. Приемник исходный - вообще 31ого года.

Вот именно варианты, не мучатся, а купить нормальную вещь.

 

У Толстого в мире АМТ пришли к выводу, что Браунинг лучше, но всё равно придётся под наш 12,7х108 патрон (у нас похуже пороха), 

А зачем? Бронепробиваемости ради? Так все равно с 14,5х114 не сравнится, а падение бронепробиваемости для 12,7х99 на наших порохах не существенно.

Изменено пользователем sergey289121

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только читать.

Вот ПДФкой..

Browning 0.50 AN_M2(3) 12.7-мм авиационный пулемет.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ККП КБ модели 1921 года...

И все таки да. Мне Кольт-Браунинг нравится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про М2: http://www.airwar.ru/weapon/guns/browninganm2.html Только аккуратно:

Прекрасно скопировалось, а юблок ориджин спасёт отца русской демократии от всякой пакости (у меня виртуальные машины для опытов, я из них заходил на всяк пожарный -- норм, и напрямую норм ;)

 

Как уже отмечалось в статье о 7.62-мм пулемете Browning M2-AN, первая попытка Джона Мозеса Браунинга (John Moses Browning) в создании более мощного пулемета относится к 1918 году. Толчком к этому послужило появление на немецких самолетах в последние месяцы войны элементов локальной бронезащиты. Встречи с ними в воздухе сразу дали о себе знать, так как стандартные пули винтовочного калибра значительно потеряли в своей эффективности. 14.07.1918 в воздушном бою над Францией погиб младший сын президента США Теодора Рузвельта второй лейтенант Квентин Рузвельт. Маловероятно, конечно, что гибель молодого человека была как-то связана с "бронированными" немцами, но чиновники сделали из этого свои выводы. Генерал Джон Першинг (John J. Pershing), главнокомандующий американских экспедиционных сил, был в числе первых, кто усмотрел в этом причину того, что легкие пули винтовочного калибра стали неэффективными против бронированных самолетов. Со свойственной ему быстротой, он телеграфировал в Департамент боеприпасов "немедленно начать разработку пулемета, калибра, по крайней мере, в половину дюйма с минимальной начальной скоростью 2700 футов в секунду".

Первое, что пришло в голову, это использовать мощный 11-мм французский патрон Гочкиса в конструкции пулемета Browning, но когда Pershing был проинформирован, что начальная скорость в этом случае не достигнет затребованных им значений, он с классическим военным упрямством приказал возобновить усилия по разработке нового мощного патрона, обеспечивавшего скорость пули не ниже 2700 футов в секунду, то есть 823 м/с., а калибр ровно 0,50 дюйма = 12.7 мм. Напрасно J. M. Browning, тряся расчетными данными, пытался убедить генерала, что благодаря прекрасной баллистике 11-мм французского патрона 11x59R его мощности вполне достаточно для поражения любого самолета, который может появиться в обозримом будущем. Тем более, что эти патроны производились в годы войны по лицензии в США для воюющей Франции и на конец войны их количество на складах в США превышало миллион штук. Доводы о потере времени и средств в случае налаживания производства нового вида боеприпасов разбились об упрямую генеральскую голову!

Таким образом, знаменитый патрон 12.7х99 мм, до сих пор стоящий на вооружении в десятках стран, своим рождением обязан именно генералу Першингу. А Браунингу ничего не оставалось, как просто увеличить в размерах свой пулемет "Browning М1917" до калибра 12.7 мм. Новый пулемет, с водяным охлаждением был внешне почти неотличим от своего более легкого старшего собрата.

Модернизация, проведенная на фирме "Winchester Arms Co" по образцу легкого пулемета с заменой водяного охлаждения воздушным, привела к появлению опытной авиационной версии "Модель 1918 г.".

Окончание 1-й мировой войны привело американскую военную промышленность в состояние застоя. Многие военные заказы были отменены, а разработки заморожены. Опытные конструкции прототипа крупнокалиберного пулемета уже были готовы к серийному производству, но их дальнейшая судьба оставалась крайне туманной. Заинтересованность армии в подобном оружии неумолимо угасала. Новый всплеск интереса к "Браунингу" крупного калибра пришёлся на конец 1919 года. Именно тогда появляются новые боеприпасы - результат работ фирмы "Winchester" и Франкфордского Арсенала. Ведущиеся с середины июня 1918 года поиски приемлемой конструкции крупнокалиберного бесфланцевого патрона для нужд американской армии закончились созданием патрона М1919. В основу его конструкции были положены проекты увеличенного в размерах до 12,7 мм (0,5 дюйма) патрона ".30-06 Springfield" на базе трофейного "противотанкового" германского боеприпаса 13x92RS мм TuF. Патрон имел латунную (позже стальную) гильзу бутылочной формы длиной 99 мм с проточкой, 16,5 г порохового заряда и остроконечную пулю массой 46 г со стальным сердечником. Под получивший официальное обозначение .50 Browning (или .50BMG) "винчестеровский" боеприпас 12,7x99 мм тут же переделали и опытный пулемёт Джона М. Браунинга. На полигонных испытаниях он показал всё лучшее, на что был способен: новая бронебойная пуля M1 на дальности 500 м стопроцентно пробивала по нормали 19-мм броневую плиту, со 100 м она уверенно "прошивала" 25-мм броню. При угле встречи 30? с 500 м пробивался бронелист толщиной 10 мм. Пулемёт, бесспорно, заслуживал уважения. Для лучшего управления огнём вместо пистолетной рукоятки модели М1917 был введён затыльник с двумя вертикальными рукоятками. От своего прототипа пулемёт унаследовал и несколько "архаичное" по сегодняшним меркам, но, тем не менее, весьма полезное при ведении длительной стрельбы водяное охлаждение ствола. Для принудительной циркуляции воды в охлаждающем кожухе служила 30-литровая водяная камера с насосом. В кожух входило 8 л воды, вес пулемёта при этом достигал почти 50 кг. В 1921 году для обеспечения более плавной работы механизмов в конструкцию пулемёта ввели масляный гидравлический буфер-амортизатор и пружинный накатник - столь мощный патрон при выстреле создавал слишком сильную "избыточную" энергию отдачи подвижной системы. В 1923 году под обозначением "Browning .50, М1921" крупнокалиберный пулемёт Браунинга формально поступает на вооружение флота США. А вот с армейскими и авиационными вариантами процесс внедрения затянулся на долгих 10 лет. Даже имея перед глазами многолетние мучения с пулеметом 0.3? , Браунинг, естественно, постарался учесть все недоработки 0.3-дюймового предшественника, но процесс адаптации 0.5-дюймовой версии в авиационный пулемет все равно застопорился главным образом из-за инертности армейского руководства. Опытную авиационную версию на основе "Модели 1918" J. M. Browning постарался унифицировать с запущенным в ограниченную серию морским вариантом путем замены водяного охлаждения воздушным. Эту версию, не мудрствуя, назвали также "Browning .50, М1921" просто добавив словосочетание "Aircraft Machine Gun" - авиационный пулемет. Однако до серии было еще далеко.

После смерти Джона Браунинга совершенствованием пулемета занялся главный конструктор фирмы "Colt?s Manufacturing Company" Фред Т. Мур (Fred T. Moore). Первоначально подача ленты была предусмотрена только с левой стороны, что вызывало объективные опасения в армии в части монтажа пулеметов в спаренных установках. Также возникали проблемы с перегревом легких стволов авиационных вариантов пулемета при стрельбе длинными очередями.

В конце 20-х годов к решению проблемы подключился начальник инженерно-технической секции промышленного отдела "Малых систем вооружения" (Small Arms Branch) в артиллерийском управлении Департамента Армии доктор Грин (S. G. Green) (в годы Второй мировой войны полковник). Им была разработана широкая унификация узлов и деталей пулемета. Итогом стало внедрение в серию единого пулемета для армии, авиации и флота. Разработки Грина были внедрены в период с 1927 по 1932 годы. Инновации заключались в появлении универсального лентоприемника, работавшего как с левой, так и с правой стороны, едином рабочем механизме, и легкосменном стволе. В результате этих нововведений появился окончательный вариант самого известного американского пулемета 20-го века, получившего в серии наименование "Browning .50? М2", который выпускался в семи основных модификациях: зенитные с водяным охлаждением для флота и армии, армейские станковые и башенные, так называемых "тяжелый ствол" - "heavy barrel", или сокращенно M2 HB, а также авиационных AN/M2 (Army Navy) с облегченным стволом ? фиксированных, крыльевых и синхронных, а также подвижных для оборонительных установок. Теперь теоретически, в считанные минуты прямо в полевых условиях пулемет мог быть модернизирован в любой из вариантов без станков и оборудования. За свою работу доктор Грин был награжден орденом Почетного легиона. Это была заслуженная оценка его вклада в победу в годы 2-й мировой войны.

Но это было еще в будущем, а к моменту завершения разработки промышленность США была поражена глубоким финансовым кризисом. В период с 1928 по 33 год количество выпущенных крупнокалиберных пулеметов исчислялось едва ли сотней штук.

Запуск в серию новых боеприпасов для пулемета также сдерживался нехваткой средств.

В 1933 году в условиях Великой Депрессии в США, пулемет Браунинга все еще не был официально принят на вооружение армии. И работы над ним продолжались исключительно на энтузиазме доктора Грина, а также флотского военного руководства из Морского Бюро Боеприпасов (Bureau of Ordnance) в лице коммандеров Джона Махони (John J. Mahoney), Эдгара МакКлунга (Edgar R. McClung) и Форреста Шермана (Forrest P. Sherman) (будущий адмирал). Вскоре была проведена демонстрация пулемета на Военно-морском полигоне, Дальгрен (Dahlgren), штат Вирджиния.

После блестящей демонстрации возможностей пулемета вопрос о принятии его на вооружение взял под свой контроль адмирал Лаример (E. B. Larimer), начальник Морского Бюро Боеприпасов (Bureau of Ordnance). Последний оказал не только помощь в государственной поддержке дальнейших исследований по применению пулемета на самолетах нового поколения, а также внедрению зенитной версии пулеметов "Browning .50? М2", но и выделил на это средства из бюджета 1932-33 гг своего ведомства. Параллельно был выдан заказ на производство на заводе Кольт партии пулеметов для ВМС США.

Выпуск пулемета был организован на производственных линиях фирмы "Colt?s Manufacturing Company", специалисты которой осуществляли общее руководство и координацию в процессе налаживания производства, выпуск и разработку томов документации и руководств. Вклад фирмы Кольт в разработке и производстве пулеметов М2 был очень весомым. Часто неофициально пулемет М2 даже именовался "Colt-Browning". В 1934 году на основе базовой модели на фирме "Colt" разработали облегченную на 5.2 кг модель пулемета под обозначением MG53. Однако, баллистические характеристики при этом пострадали и после выпуска небольшой партии специалисты Кольта состредоточились на совершенствовании базовой модели.

К концу 30-х годов пулеметы ".50 Browning AN/M2" стали основной вооружения авиации США, постепенно вытесняя своего 7.62-мм родича.

anm2-6.jpg
Пехотный пулемет .50 Browning M2HB

Начавшаяся 2-я мировая война подтвердила высокие боевые качества пулемета. Высоко положительные отзывы были получены из районов боевых действий в Северной Африке, на Сицилии, и на континенте Европы. Отзывы с фронтов были самые оптимистичные. Авиационные пулеметы Браунинга показали себя неприхотливыми надежными, удобными, сочетавшими в себе достаточную мощь боеприпаса и плотность огня.

В разгар боев за Гуадалканал в 1942-43 гг специально для оценки боевой эффективности и необходимости модернизаций или доработок пулемета в район боевых действий в качестве наблюдателя прибыл капитан Малькольм Шеффель (Malcolm F. Schoeffel) (позднее адмирал) из Морского Бюро Боеприпасов (Bureau of Ordnance). Проведя на борту авианосца "Саратога" более месяца в районе боевых действий, капитан Schoeffel докладывал в Вашингнон, что за все время его наблюдений самолетами авианосца было израсходовано более 200 тыс 12.7-мм патронов к пулеметам ".50 Browning AN/M2" и за это время было выявлено лишь два серьезных отказа пулеметов и две дюжины мелких недочетов. Капитан Schoeffel заявил, что, хотя одной из целей его инспекционной поездки на Тихий океан было выявление недостатков пулемета, он с трудом находил поводы для придирок из-за высокой эффективности оружия.

В годы 2-й мировой войны пулемет М2 выпускался на девяти предприятиях: "Colt's Patent Fire Arms Co.", "High Standard Co.", "Savage Arms Corp.", "Buffalo Arms Corp.", "Frigidaire", "AC Spark Plug, "Brown-Lipe-Chappin", "Saginaw Divisions of General Motors Corpю", "Kelsey Hayes Wheel Co", с 1941 по 1945 год в сумме выпустив свыше 2 миллионов этих пулеметов в различных модификациях.

Конструктивно пулемёт М2 представлял собой оружие, построенное на основе схемы отдачи с коротким ходом ствола. Ударно-спусковой механизм ударникового типа. Питание ленточное, направление подачи разборной звеньевой металлической ленты легко менялось поворотом вкладыша затвора и перестановкой деталей приёмника. Сцепление ствола с затвором осуществлялось при помощи специального рычага запирания. Прицельная дальность стрельбы пулемёта М2 составляла 2000 ярдов (около 1820 м).

Ствол пулемета первоначально имел длину 36 дюймов (914 мм), в 1936 году ствол пехотного М2 удлиняют до 45 дюймов (1143 мм), авиационный, остался той же длины, 914 мм.

anm2-4.jpg

Принцип работы механики пулемета ".50 Browning AN/M2" похож на М2 калибра 7.62 мм, но с небольшими отличиями для компенсации разницы в калибре, и, в общем, актуален для всех пулеметов системы Браунинг, работающих на основе отдачи с коротким ходом ствола.

При нажатии на курок курковая тяга поворачивается на оси, в результате чего передняя часть давит на конец шептала. Его паз высвобождается из выступа взведенного бойка, что позволяет ему уйти вперед и разбить капсуль патрона в патроннике. В этот момент ствол с хвостовиком и затвор, известные как откатные части, находятся в положении готовности к выстрелу.

Затвор надежно удерживается на месте с помощью замка казенной части, который проходит вверх через хвостовик ствола в выемку в нижней части затвора. После воспламенения порохового заряда и начала прохождения пули через канал ствола, сила воспламененного заряда начинает двигать рабочие части назад. В течение первых 3/4 дюйма движения (19 мм) блокировка казенной части отодвигается от кулачка замка и выходит из паза в затворе за счет размыкателей замка казенной части. Это освобождает затвор. Пока откатные части продолжают движение назад, хвостовик ствола откатывает ускоритель назад. Конец ухватов ускорителя ударяет в нижнюю часть затвора и отбрасывает ее назад. Ствол проходит назад еще 11/8 дюйма (35 мм), и в это время он полностью останавливается корпусом узла масляного буфера.

Во время этого движения пружина масляного буфера сжимается стержнем хвостовика ствола. Пружина замкнута в сжатом положении ухватами ускорителя, которые двигаются к выступам стержня хвостовика ствола. Действие масла в гидравлическом цилиндре буфера помогает пружине смягчить удар от отдачи ствола. Во время заднего хода головка поршня отжимается назад от переднего края цилиндра буфера. Масло в задней части цилиндра под давлением головки поршня подается вперед. Ход затвора назад в общей сложности составляет 7.125 дюйма (181 мм). Во время этого хода внутренние возвратные пружины сжимаются. Движение затвора назад, наконец, оканчивается, когда он ударяет в буферную планку и сжимает пористые диски в пределах 1/8 дюйма (3.1 мм). Таким образом, часть энергии отдачи затвора сохраняется в возвратных пружинах, а остальная уходит в заднюю пластину буферного узла.

После завершения хода отдачи затвор возвращается вперед под действием энергии, запасенной возвратной пружиной и дисками сжатого буфера. Когда затвор продвигается вперед около 5 дюймов (127 мм), верхняя часть ускорителя ударяется выступом по нижней части затвора. Пока ускоритель откатывается вперед от этого удара, его ухваты удаляются от уступов стержня хвостовика ствола, чтобы высвободить энергию пружины масляного буфера. Энергия пружины продвигает ствол вперед.

Во время движения ствола вперед, затвор, который также движется вперед вследствие удара ускорителя, захватывает из ленты очередной патрон и загоняет его в казенник, достигая своего крайнего переднего положения.

Механизм подачи ленты приводится в действие затвором. Лента втягивается в пулемет и каждый последующий патрон позиционируется механизмом точно над камерой патронника.

anm2-3.jpg
Авиационный пулемет .50 Browning АN/M3 в подвижном исполнении

Американцы по праву считают свой ".50 Browning АN/M2" лучшим стрелковым вооружением, состоявшим в их и не только их арсенале. Страны Британского Содружества также с удовольствием использовали его. В арсенале Королевских ВВС Великобритании ".50 Browning АN/M2" был основным пулемётом среднего калибра, других они практически не применяли. Однако не стоит думать, что "Colt-Browning" был чем-то из ряда вон выходящим, среди большинства мировых образцов он смотрелся вполне ординарно, хотя и обладал прекрасной баллистикой. Например, пожалуй, лучшему в мире образцу крупнокалиберного пулемета системы М. Е. Березина - УБ он уступал в темпе стрельбы на 24%, в кинетической энергии на дульном срезе на 15%, массе секундного залпа практически в полтора раза. Будучи почти на 8 кг тяжелее, M2 обладал практически вдвое меньшей поражающей способностью, с единственным превосходством над УБ в начальной скорости снаряда (чуть более 1%). Не стоит также думать и о том, что американцы не испытывали трудностей с его применением. В ходе эксплуатации выяснилось, что слишком жёсткая лента ".50 Browning АN/M2", с использованием цельнометаллических звеньев, вела при сильных изломах к перекосам патронов в приёмнике и заклиниванию всей системы. На большинстве истребителей, использовавших горизонтальное положение пулемёта в крыле с изломом ленты в 90?, таких как ранние модели P-40 и Р-51, пришлось полностью перепроектировать конструкцию крыльевых батарей, переставив пулемёты вертикально без изломов ленты.

Еще в 1940 американцы попытались создать принципиально новую модель для замены пулемета AN/М2. Однако пулемёт ни в чём особо не превосходил предшественника, и доработку было решено отложить. Лишь к 1944 году к вопросу вернулись, явив на свет новую версию, обозначенную как ".50 Browning АN/M3".

anm2-2.jpg
Авиационные 12.7-мм пулеметы: вверху и посередине .50 Browning АN/M3, внизу АN/M2

Авиационный пулемет ".50 Browning АN/M3" появился в самом конце 2-й мировой войны и являлся глубокой модификацией пулемета "AN/M2". Впервые он был установлен на отдельных экземплярах последних модификаций истребителя Republic "Thunderbolt" P-47N. 8 стандартных пулеметов М2 заменялись на шесть более скорострельных М3. Истребители P-47N предполагалось использовать в завершающих боях с Японией, но Япония капитулировала раньше. В итоге, в боях 2-й мировой этот пулемет принять участия уже не успел, но активно применялся в боевых действиях в Корее на реактивных самолетах F-80 "Shooting Star" и F-86 " Sabre" Пулемет отличался от М2 более мощным пневматическим буфером в задней части ствольной коробки вместо гидравлического, за счет чего практический темп стрельбы удалось поднять до 1150-1250 выстр/мин, по сравнению с 750 ? 850 выстр/мин у АN/М2.

Основное отличие пулемета М3 от М2 заключалось в более технологичной конструкции затвора, заменой гидравлического буфера пневматическим, а также несколько измененным стволом.

Применялся пулемет достаточно активно на первом поколении реактивных машин, пока в начале 50-х годов окончательно не стало ясно, что эпоха пулеметов в качестве основного вооружения самолетов безвозвратно прошла.

anm2-5.jpg
Батарея из 8 пулеметов .50 Browning AN/M2 
в носовой части штурмовой версии бомбардировщика В-25J

В конце 60-х появилась новая версия авиационного пулемета M3, названная GAU-21, разработанная бельгийской фирмой "Fabrique Nationale" (производство которой, впрочем, находилось в США), который применяется по сей день в качестве вспомогательного вооружения вертолетов, легких самолетов и в качестве зенитных, монтируясь на бронетехнике. Пулемет GAU-21 явился венцом развития конструкции Джона Мозеса Браунинга.

Пулеметы ".50 Browning" использовали, как уже отмечалось выше, патроны 12.7x99 мм, обозначаемые ".50 BMG" или ".50 Browning". Встречалось также обозначение "50 Browning MG 1919". После войны, ввиду того, что эти патроны в разных модификациях производились в самых разных странах, существовали и другие обозначения:

".50 US Gvt."; "12.7 mm M 1947"; "12.7 mm Patrone 48"; "SAA 9340"; "XCR 13 099"; "BGC 030" и другие. Начало разработки патрона относится к 1918 году, когда по указанию генерала Першинга, были начаты обширные исследования по выбору нового патрона калибра .50, который должен был использоваться в противотанковом ружье и авиационном пулемете. Испытывались фланцевые и бесфланцевые патроны различной формы. В результате специалисты остановились на патроне, рекомендованном Джоном Мозесом Браунингом и фирмой "Winchester".

Патрон калибра 12,7х99 мм представляет собой увеличенную версию винтовочного патрона ".30-06 Springfield", применявшегося в 7,62-мм пулемете М1917. Он состоит из латунной либо стальной беспоясковой гильзы бутылочной формы, капсюля типа Boxer, порохового метательного заряда и пули. Максимальный диаметр пули составляет 12,96 мм ? 12,98 мм.

Официально первый образец патрона .50 Browning был принят на снабжение армии США в 1923 году.

Вместе с пулеметами Браунинга патрон .50 Browning очень быстро завоевал заслуженную популярность в войсках, которая не ослабла и в наши дни.

Во время Второй мировой войны патрон состоял на снабжении всех стран союзнического альянса и использовался главным образом в авиационных пулеметах.

В боекомплекте к ленд-лизовской бронетехнике и самолетам патрон поставлялся и в СССР (как и другие образцы патронов).

После Второй мировой войны патрон .50 BMG распространился по всему миру (кроме стран Варшавского договора) как стандартный крупнокалиберный боеприпас НАТО для пехотного пулемета, и сегодня выпускается более чем 30 производителями по американским стандартам и в связи с этим взаимозаменяем.

Пули применяемые в нем имеют различное назначения, основными из которых являются обыкновенная, трассирующая, бронебойная и бронебойно-зажигательная. Например, для армии США выпускается боеприпас М2 с веретенообразной остроконечной пулей со стальным сердечником весом 46,79 г, начальной скоростью 857 м/с и дульной энергией 17149 Дж. Большинство производимых сегодня в мире пуль для патрона .50 BMG созданы по образцу американских пуль, использовавшихся в годы Второй мировой войны:

  • обычная М2,
  • бронебойная М2,
  • трассирующая M1,
  • зажигательная M1,
  • бронебойно-зажигательная М8;

а также принятых на вооружение в послевоенные годы:

  • обычная МЗЗ,
  • трассирующие М10 и М17,
  • зажигательная М23,
  • бронебойно-зажигательно-трассирующая М20.

Обычная пуля М2 имеет томпаковую оболочку, заполненную в головной части свинцом, и стальной сердечник.

Обычная пуля МЗЗ отличается от М2 только тем, что сердечник прикрыт сзади уплотнительной шайбой.

Конструкция бронебойной пули М2 близка к конструкции обычной М2, но вместо стального сердечника применен бронебойный, который с расстояния 500 м может пробить стальной лист толщиной 19 мм.

С бронебойной пулей М2 схожа бронебойно-зажигательная пуля М8, головная часть оболочки которой заполнена зажигательной массой.

В 1934 году Британское министерство авиации приняло так называемые "оперативные требования (Operational Requirements Branch или "OR"), к боевым самолетам. В разделе, касающемся вооружения, оценивалась вероятность попадания в самолеты противника. Учитывая значительные увеличения скоростей, как истребителей, так и бомбардировщиков, предполагалось, что время нахождения самолета противника в прицеле истребителя будет кратким, следовательно, необходима наибольшая плотность огня для гарантированного поражения. Следующий из этого вывод сводился к увеличению количества 0.303 дюймовых стволов на английских истребителях до 6 ? 8 штук. Это требование привели к спецификациям, по которым в конечном итоге были созданы истребители "Hurricane" и "Spitfire". Установка такого количества пулеметов вокруг двигателя не представлялась возможной, поэтому все они были установлены в крыльях, что позволило обойтись без синхронизаторов, а, следовательно, не было потерь в скорострельности и ограничении боекомплектов. Однако была и обратная, негативная сторона такого размещения оружия. Пулеметы, расположенные далеко от горячего двигателя имели свойство замерзать на больших высотах, что требовало применения особых смазок и подогрева.

Попытки разработки крупнокалиберных авиационных пулеметов в Великобритании в 30-е годы носили вялотекущий характер. Разработанные прототипы авиационных пулеметов калибра 12.7 мм фирмы "Vickers" и "BSA" ("Birmingham Small Arms") руководство RAF не заинтересовали. Согласно существовавшей тогда концепции считалось, что для поражения самолетов того времени винтовочного калибра вполне достаточно. Более тяжелый, габаритный и менее скорострельный пулемет калибра 0.5 дюйма считался лишней обузой для истребителей. В результате, когда воздушные бои 2-й Мировой войны показали ошибочность такого суждения, очевидно англичанам пришлось горько пожалеть о такой недальновидности, но время было упущено.

Таким образом, о разработках авиационных крупнокалиберных пулеметов в Великобритании забыли до самого начала 2-й мировой войны, когда стало очевидным, что между 20-мм пушкой и пулеметами 0,303? необходим промежуточный калибр. Более легкий, компактный, чем пушка, но обладающий значительно большей огневой мощью, чем пулемет винтовочного калибра. В какой-то степени это компенсировалось поставками из США удачного американского авиационного пулемета "Browning.50 AN/M2". Однако, широкого распространения в RAF крупнокалиберный "Browning" не получил. Помимо некоторых модификаций истребителя "Spitfire", 9-й и более поздних серий, "Browning .50?" устанавливался в башнях некоторых бомбардировщиков Avro "Lancaster", Vickers "Warwick" и некоторых других, как правило, выпущенных в Канаде и США по английским заказам.

Крупнокалиберный Browning М2 выпускался в США огромными сериями. Только за время 2-й мировой войны их выпустили более 2 миллионов штук как в пехотном, танковом, зенитном варианте - Browning.50 M2 НВ, так и авиационном - Browning.50 AN/M2 в десятках модификаций.

Американцы не только полностью удовлетворили свои нужды в этом оружии, но и делились ими с союзниками. Прежде всего, с Британским Содружеством. История и характеристики этого выдающегося оружия описаны выше, а в отношении Великобритании можно отметить, что этот пулемет применялся в британской авиации в достаточно скромных количествах. За время 2-й мировой войны в Великобританию было поставлено по американским данным 47 287 штук авиационных пулеметов версии Browning.50 AN/M2 как в фиксированном, так и подвижном исполнении. К этому количеству следует добавить еще несколько десятков тысяч этих пулеметов, поставленных в комплекте с американской авиатехникой, в больших количествах состоявшей на вооружении RAF, флота и Берегового командования. Свои боеприпасы калибра 12.7х99 мм к этому пулемету англичане не производили, вполне удовлетворяясь поставляемыми из-за океана. Точных данных по поставленным в Великобританию патронам "пойнт фифти" 12.7х99 мм нет. Но грубо можно оценить, что суммарная поставка полудюймовых Браунингов в Англию в пехотном, зенитном, танковом, флотском и авиационном исполнении, а также в комплекте с поставленной техникой составляла около 100 тыс штук. Тогда, при комплектации их минимум 1000 штуками патронов на ствол, получается сумма, значительно превышающая 100 миллионов патронов.

Штатные типы патрона .50 Browning:

  • общего назначения М2 - веретенообразная остроконечная пуля со стальным сердечником, весом 46,01/46,79 г, начальная скорость - 858 м/с; пуля либо неокрашенная, либо маркировалась черным цветом
  • общего назначения МЗЗ - веретенообразная остроконечная пуля со стальным сердечником, весом 42,9 г., начальная скорость - 888 м/с;
  • бронебойный М2 - веретенообразная остроконечная пуля со стальным сердечником, весом 45,88 / 46,53 г, начальная скорость - 885 м/с; пуля также маркировалась черным цветом
  • бронебойно-зажигательный М8 - веретенообразная остроконечная пуля со стальным сердечником весом 42,06 г., начальная скорость - 888 м/с; маркировка пули серебристого цвета
  • бронебойный зажигательный трассирующий M20 - веретенообразная остроконечная пуля со стальным сердечником, весом 39,66 г., начальная скорость - 888 м/с; маркировка пули серебристого цвета, головка красного цвета.
  • зажигательный М1 - веретенообразная остроконечная пуля со стальной оболочкой, весом 41,02 г., начальная скорость - 901 м/с; головка пули голубого цвета.
  • зажигательный М23 - остроконечная пуля с плоской донной частью, весом 33,18 г., начальная скорость -1036 м/с.

Недостатком патрона 12.7х99 является отсутствие в номенклатуре модификаций разрывного боеприпаса. На сколько известно, что в годы 2-й Мировой войны работ в этом направлении не велось.

 

 

anm2-1.jpg

 



 

Модификация
Носители

Калибр, мм
Тип автоматики
Темп стрельбы, выст/мин
Начальная скорость снаряда, м/сек
Масса пулемета, кг

Длина орудия, мм
Длина ствола, мм
Тип патрона
Ёмкость магазина
Масса пули, г
.50 caliber Browning AN/М2 
- все американские самолеты постройки 1940-1945 гг 
- 12.7 мм 
- Короткий откат ствола
- 650 - 850 
- 860 - 920
- 29 

- 1450
- 910
- 12.7х99 (.50 BMG)
- лента
- 42 ? 49
.50 caliber Browning AN/М3
P-80; F-86; F7F

- 12.7 мм 
- Короткий откат ствола
- 1200 
- 860 - 920
- 29 

- 1480
- 910
- 12.7х99 (.50 BMG)
- лента
- 42 ? 49
 

 

Список источников:

tab_corner_right.gif 
1bs.gifЕвгений Аранов. Евгений Аранов. Авиационные пулеметы Браунинга
1bs.gifJane's Defense Equipment

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прекрасно скопировалось

Может, это гугль хром так специфически работает. Или сам мой хром что-то подхватил.

Спасибо всем, статья, в общем, хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видимо, ваш хром. У меня тоже хром как основной рабочий браузер -- всё отлично. Но юблок (который своим парсером блокирует всякую пакость) есть и для мозиллы, и даже, кажется, для нового осла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот именно варианты, не мучатся, а купить нормальную вещь.

НЕТУ ДО 33-34 НОРМАЛЬНОЙ ВЕЩИ. Есть 50кг М1921, которых в самих штатах - пара сотен. 

И все таки да. Мне Кольт-Браунинг нравится...

Вы на этом основании его проталкивать хотите? Или вас американцы финансово заинтересовали? У нас в СССРе валюта знаете ли сама не зарождается, а покупать заводик - это дорого. При этом товарищ Дегтярев неплохой пулемет предлагает. Товарищ Ворошилов вон тоже страшно лицом делает, когда про 50кг Браунинг речь заходит. Вы уж потерпите, щас товарищ Шпагин свой приемник отладит и будет пулемет не хуже. А еще товарищи Шпитальный и Владимиров свой вариант предложили - со скорострельностью до 700-800 в/мин. 

Да, забыл добавить: послезнание - есть грех смертный и за него попадают в Хельхейм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тэкс а из ДК/ДШК в принципе спарку не сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

img134.cnz4na0vvy80wkksgkoks0gc8.ejcuplod6f16ad5f0fa.5873v6zhlrgogcws4g8cs8ckk.e

1471767379_pulemety-proekt-1124-war-thunSnimok-14.jpg

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если не переломятся КЁМ на волне, как это было с советско-итальянскими поделиями в океанах.

Мимо кассы. Конкретно ЭТИ создавались как раз для океана (Индийского)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эээ а заводская зенитная спарка была? И когда появилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы утопить корабль хотите? Посмотрите на Авиабазе, там расписывались прелести доставки, там нужен лихтеровоз и лихтеры, а не ЭМ.

1.А Вы лихтеровоз на убой (куда более вероятный) отправить хотите?

2. Капитани - явно не ЭМ

3. Хотя у противника в "токийскойм экспрессе" ЭМ  как-раз таки на первых ролях работали, впрочем и у нас на ЧМ боевые корабли немало грузов перевезли, там где грузовым транспортам было  не прорваться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эээ а заводская зенитная спарка была? И когда появилась?

??? что есть заводская зенитная спарка? На фотках если что все - вполне заводские установки. Строенная - 41 год, Москва, Танки - Т-60-З и Т-90 (там где-то вроде магазинное питание, не помню где), на катере - унифицированная корабельная ДШКМ-2б. 

http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_1998_03/p2.php

http://arsenal-info.ru/b/book/3005399322/81

К сожалению фото тумбовых спарок н нашел, вот только модельки. Возможно в жизни их и не было

1476540407.jpg1476540455.jpg

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.