Оптимальный предвоенный артиллерийский тягач

1343 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Нет потребности в дефицитной резине (и трактор и телега с железными бандажами), горючее - практически любое, ниличие - несколько сот тысяч.

на основании распоряжения начальника 3-го управления УММ РККА от 23 августа 1934 г. и предписания №2907/с от 29 июля 1934 г. состоялись испытания артиллерийского парка, сформированного при 2-й стрелковой дивизии БВО. Парк включал 75 тракторов СТЗ, прицепки ЦП-18 и П-26, пароконные повозки-тавричанки завода Сельмаш и одноконные повозки стандартного типа.

По итогам испытаний в условиях сухой теплой осенней погоды констатировалось:

«Сформированный данный артпарк на тракторной тяге, трактор СТЗ и повозки конной тяги /пароконные и одноконные/ с специальным сцеплением себя оправдал. В практическом отношении парк работающий на участке дивизии-корпуса может выполнять возложенные на него задачи, так как скорость движения 4–5 клм и выше в 1 час. Заправка горючим на 7–8 часов работы трактора обеспечивает переход. Грузоподъемность по назначению, т-е 1/2 боекомплекта может быть свободно поднято.

Проходимость по полевым дорогам хорошая, трактор на шпорах только разрушает шоссе и улучшенную грунтовую дорогу и старые мосты.

Не может работать в песчаных подъемах, но при наличии тягача ЧТЗ и двух тросов в 25 м, диаметром 15 мм разрешает данный вопрос. Машина в работе на всех переходах дала положительный результат, отказов в работе мотора не было. Конструкция проста, быстро осваивается водительским составом. По полученным данным, в этих условиях надо считать, что применение тракторной тяги для артпарка вполне пригодно».

По результатам различных испытаний и учений отмечалось, что трактор СХТЗ-15/30 имеет ограниченную проходимость по заболоченным и песчаным участкам, а также не подходит для движения по дорогам с твердым покрытием.

Как правило, к началу войны тракторы типа СХТЗ-15/30 не учитывались в числе артиллерийских тягачей и шли в графе «прочие типы» наряду с немногочисленными импортными или иными устаревшими отечественными тракторами.

Все уже давным давно описано Кириндасом. И использование и недостатки. Но нет. 

Вот на такой удлиненной базе сделать тягач - прямо то что нужно. Хотя скорости все равно маловато будет.

ленивец с звёздочкой поднять обратно, кабину на старое место, позади приделать кузов, форсировать движок, сделать мелкозвенчатую гусеницу симметричной и погнали.

Осталось моторчик на 70-75л.с. найти. Желательно дизель.  

scale_2400

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тракторы нужны в сельском хозяйстве

дак и грузовики и лошади тоже нужны

Minneapolis-Moline

помню. Ну так тот пепелац для нас как космический корабль...Он поди и стоит если не как Т-34, то уж подороже Т-70...

"Универсал

Ну и их под сотню тысяч. Он быстроходнее СТЗ но у СТЗ на треть мощнее двигатель... Давайте Универсал оставим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И использование и недостатки.

 В таком случае, нужно к СТЗ приделать подкатной гусеничный ход, который на нём испытывали и который я тоже сюда в тему приносил, решить проблему с ручным раздельным подтормаживанием гусениц и песчаные подъёмы и болотина - станут не такими проблемными преградами. Правда, скорость там воистину черепашья - 8-11 км/ч. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А давайте сразу МТЗ-7 с двумя мостами, передний от ГАЗ-67, и валом отбора мощности?

Никак? От же зараза:) 

Полицейский разворот ...

 

Изменено пользователем Alexej

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 В таком случае, нужно к СТЗ приделать подкатной гусеничный ход, который на нём испытывали и который я тоже сюда в тему приносил, решить проблему с ручным раздельным подтормаживанием гусениц и песчаные подъёмы и болотина - станут не такими проблемными преградами. Правда, скорость там воистину черепашья - 8-11 км/ч. 

Вот по результатам испытаний все это (сменные гусеничные ходы) и похерили. Однако в США как выяснилось были чисто гусеничные варианты. 

Опытный Интернэшнл 15/30 с гусеходом 1929г

0305000881-l.jpg

Или такой вот McCormick-Deering Model 15 TracTracTor  

The McCormick-Deering Model 15 TracTracTor was basically a pilot run for the T-20 crawler. After 50 copies were built the name was changed to T-20 

Но этот Т-20 скоростями как-то не блещет.  - до 6км/ч. 

Вобщем как я говорил в предыдущий раз - ИМХО лучше сразу 1 завод под переделанный Большевик планировать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опытный Интернэшнл 15/30 с гусеходом 1929г

 Опа. Т. е. колёсный трактор на гусеничный ход переделали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опа. Т. е. колёсный трактор на гусеничный ход переделали?

Как я понял, такое практиковалось - производились конверсионные комплекты. Но вроде не массово. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как я понял, такое практиковалось - производились конверсионные комплекты.

" - Это выход." (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

" - Это выход." (с)

Тем не менее большого распространения как видим такие мелкие гусеничники не получили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем не менее большого распространения как видим такие мелкие гусеничники не получили. 

 Ну, что американцу несолидно - то русскому хлеб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, что американцу несолидно - то русскому хлеб.

Русские еще в начале 20ых поняли, что вместо этих чахликов и в армии и в народном хозяйстве нужны более солидные машины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русские еще в начале 20ых поняли, что вместо этих чахликов и в армии и в народном хозяйстве нужны более солидные машины. 

 Это, конечно, хорошо, но по итогу остались вообще без всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это, конечно, хорошо, но по итогу остались вообще без всего.

Что правда чтоли? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько мне известно, у немцев была обычная спарка обычных пулеметов винтовочного калибра.

Были и строенные, хотя ленты по 250 патронов были.

кстати, сравниваем по этим же параметрам представленную на фото кавалерийскую ЗПУ

Вот ее и ставить, зачем что-то более сложное, можно даже счетверенку ставить, даже в этом случае как раз в вес уложимся, а грузовики на подвоз БК и прочих расходных материалов ко всем остальным.

За счет имеющегося в мирное время количества артиллерийских лошадей в стрелковых дивизиях западных военных округов на конной тяге (так, чтобы возить можно было не только саму пушку, но более-менее вменяемый запас снарядов к ней)

А вот перевозка БК лошадьми лишняя - БК(кроме передка) лучше возить грузовиками.

 

приделать подкатной гусеничный ход, который на нём испытывали и который я тоже сюда в тему приносил, решить проблему с ручным раздельным подтормаживанием гусениц и песчаные подъёмы и болотина - станут не такими проблемными преградами.

А цена всего этого? Проще новый сделать.

" - Это выход." (с)

Это вход в ненужные траты - минимум еще одна ходовая для трактора при наличии ходовой на тракторе, разве что сразу делать, но тогда см. выше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ну, "Комсомольцев" не хватало. Пришлось к делу СТЗ-3 и СТЗ-5 пристраивать.

 Кстати, сколько поней-то было под капотом? Хотя бы 15 имелось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, "Комсомольцев" не хватало. Пришлось к делу СТЗ-3 и СТЗ-5 пристраивать.

Кому Комсомольцев не хватило? И куда СТЗ-3-5 пристраивали? 

Кстати, сколько поней-то было под капотом? Хотя бы 15 имелось?

У кого? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если смотреть ошс стрелковых дивизий, то до 1943-го года таки да

http://rkka.ru/org/str/sd-change.htm

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У кого? 

 У Интернешла на гусеницах. Или полностью аналогичен СТЗ-15/30 в этом плане?

И куда СТЗ-3-5 пристраивали? 

 Как куда? В тягачи артиллерийские. ЕМНИП, там и до С-60 дело доходило. Оно понятно, что 22.06.1941 - был нежданчик, но мы-то знаем? Вечная проблема СССР - всё ему журавля подавай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 У Интернешла на гусеницах. Или полностью аналогичен СТЗ-15/30 в этом плане?

аналогичен.

Как куда? В тягачи артиллерийские. ЕМНИП, там и до С-60 дело доходило. Оно понятно, что 22.06.1941 - был нежданчик, но мы-то знаем? Вечная проблема СССР - всё ему журавля подавай.

рукалицо... 

Комсомолец - специализированный тягач ПТА. На 1941 год обеспеченность больше 100% штата кстати. СТЗ-3/5 - дивизионная артиллерия. Сталинцы - корпусная. 3 практически непересекающиеся между собой сущности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 39, 40 и  41 м годах, авто и тракторные заводы по односменной или мносменной системам работали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

аналогичен.

 Тогда фигня, согласен.

рукалицо... 

 Оставьте своё лицо в покое..)

  "Коминтерны" с "Ворошиловцами", выходит, для совсем тяжёлых хреновин, вроде Б-4 и БР-17?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Коминтерны" с "Ворошиловцами", выходит, для совсем тяжёлых хреновин, вроде Б-4 и БР-17?

И еще как танковые тягачи. Ну и Коминтерн еще с несколько размытой нишей - еще системы типа А-19 таскал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осталось моторчик на 70-75л.с. найти. Желательно дизель.  

 Ладно возвращаемся к СТЗ-8М. К сожалению, у нас из этого форм-фактора только ГаЗ-11 и ЗиС-5. Для Perkins P6 и "Коджу" нет завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Для Perkins P6 и "Коджу" нет завода

б) Организовать производство дизелей на СТЗ, ЧТЗ и Ярославском автозаводе с общим выпуском 6000 дизелей в 1942 г. и 18000 дизелей в 1943 г. в) Построить новый завод в районе г. Уфа с годовым выпуском 12000 дизелей в 1943 г.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нельзя использовать в системе снабжения пехотных частей (от роты до полка) колесные сельхозтрактора (типа Универсала и СХТЗ-15/30). Их вроде как и в достатке было, и прицеп они могли буксировать весом до 2-х тонн, скорость конечно маловата, но опять же от 8 до 10 км/ч, т.е. в 2-2.5 раза быстрее скорости пехоты на марше

Два вопроса. Первый – вы сельхоз совсем без штанов оставить хотите? По одному трактору на роту – это с учетом тыловиков на вышестоящих уровнях и необходимостью подвоза ГСМ ко всей этой прорве пыхтелок – минимум, четыре сотни СХТЗ-15/30 на стрелковую дивизию. Армия военного времени в три сотни стрелковых дивизий – это 120 тысяч тракторов. С учетом корпусных саперов и связистов тыщ 150 наберется. Далее вспоминаем, что из-за нехватки запчастей и средств ремонта еще до войны в сельском хозяйстве до четверти всех тракторов стояло неисправными. Плюс неизбежные потери техники в начале войны на оккупированных территориях. Сколько там в итоге вы предлагаете в нархозе транспорта оставить? Стариков, баб да детишек в плуг и борону запрягать будем?

Второй – как вы представляете себе использование трактора в стрелковой роте? Нет, понятна его роль на марше. Понятно и то, что скорости СХТЗ-15/30 для пехоты вполне хватит. Но где МЕСТО ротного трактора В БОЮ? Вы себе глубину боевых порядков роты представляете? Где там трактор держать? Прямо в окопе на передовой? Не спроста же по мере развития средств вооруженной борьбы полевые кухни из рот в батальоны сплавили… Не к чему роте свой обоз иметь в принципе. Всё, что не участвует в бою – на фиг из роты!

Повторю свое ИМХО: при успешно проведенной мобилизации альтернативная Красная Армия в 1941 году при РИ-производстве автотракторной техники в предвоенный период (АИ на тему "если бы война повременила" пока не рассматриваем) может кроме моторизации дивизионного тыла максимум рассчитывать на частичную моторизацию полкового тыла. Целесообразность использования тракторов именно здесь - под вопросом. Во-первых, сам подвоз осуществляется как правило по дорогам. Это не только снижает требования по проходимости, но и выдвигает требования о сохранности дорожного полотна. Во-вторых, тут становится важна скорость. Ибо одно дело просто вместе с дивизией куда-то совершать марш со скоростью пешехода, другое дело - обеспечить своевременный подвоз огромного числа боеприпасов, продуктов, фуража, ГСМ с удаленной станции снабжения к боевым позициям войск, которые могут не перемещаться вовсе, но "жрать снаряды во всю глотку"

американцы практиковали оборудование сельхозтехники коробками передач с повышенными скоростями движения. Нельзя ли здесь что то подкрутить?(или не нужно?)

У Кириндаса в книге про ЧТЗ подробно описано. Когда на базе н/х машин хотели создать более скоростную машинку для армии простейшим путем ввода новой КПП с другими передаточными числами, то ходовая сразу  начинала сыпаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас