Альтернативный Т-70

1055 сообщений в этой теме

Опубликовано:

ЗиС101А

спарку

Вы практически предлагаете силовую установку американских М5 и М24. Тот же номинал в 110л.с. и форсировка до 147л.с. Однако что то мне не верится, что ЗиС сможет обеспечит выпуск таких двигателей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По сугробам, я отмечу. ЕМНИП, "Валентайн" по сугробам и говнам ползал куда лучше Т-70/80.

В т.ч. из-за того что он больше по размерам и массе, а Т-40-60 маленькие и быстро пузом на снег ложились 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В т.ч. из-за того что он больше по размерам и массе, а Т-40-60 маленькие и быстро пузом на снег ложились 

 Йап.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, у нас есть ещё и четвёртый вариант,  ПМСМ, вполне реализуемый. Я предлагаю всё тот же ЗиС101А , с парой допущений. Во-первых, сам двигатель немого "растачиваем" и   "поджимаем". Во-вторых, производство легковых двигателей не уезжает в эвакуацию. В итоге "на максимуме" получим 6,45 литров и при уровне форсировки серийных ГАЗ11 22.4 л.с./литр получим желаемые 157л.с мощности. Ну и если наш альтТ-70 всё таки отличается от ТС-ого, то длинный двигатель предлагаю развернуть поперёк корпуса и рассмотреть уже его "спарку"( двигатели параллельно вся спарка поперчно).

Растачивать и поджимать не реал, оборудование настроено на имеющийся размер. Максимум, - форсировка по оборотам до 3300.

Поперёк корпуса разворачивать мотор, трансу придётся долго "пилить". Надо делать из того, что есть: платформа Т-40(удлинённая на один каток) и мотор ЗИС-101 с люминиевыми поршнями. Последний, собирается в двигательном цехе з-да №174 из московских деталей с постепенной локализацией их производства.

  Выглядеть танчег будет примерно так :

 

0637989 - копия.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Вообще, раз уж мы взялись за гробокопательство с предком Т-50 - то можно копнуть ещё глубже и вспомнить про Т-46.

 В исходном виде он нежизнеспособен. Но нам он и не нужен в исходном виде. Нам достаточно того, что у него достаточного объёма МТО, чтобы принять туда Д-744 или В-4 и нет проблем с опорными катками - его 17+ тонн они свободно держали.

 Т. е. мы выбрасываем колёсно-гусеничный ход. Выбрасываем подвеску Кристи (меняем на что угодно, хоть торсионы, хоть рессоры, неважно), меняем ущербный 300-сильный движок на Д-744 или В-4, наращиваем лобовую и башенную броню и монтируем в башне ту же Л-10 (для танка НПП её хватит)

 Как вариант, за базу можно взять СТЗ-25. Тоже выкинуть колёсно-гусеничный ход, тоже нарастить МТО в высоту (там места до погона башни - навалом см. 7ТР). НЛД нарастить до 50-55 мм, ВЛД до 45-47 мм, рубку мехвода до 60-65 мм, борта до 45 мм и башню до 65 мм спереди и до 45-47 мм по бортам м сзади. Двигатель Д-744 или МД-155. Тонн в 15-16 и 30-36 км/ч должны уложиться ибо нет надгусеничных полок а-ля Т-50 и корпус в целом меньше по объёму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

собственно, по автомобилям главную проблему представляло резкое снижение выпуска ЗИСом, которое, впрочем, с переходом на выпуск танков никак не связано.

Которое связано с эвакуацией завода на восток. В случае меньшей паники в октябре ЗиС бы продолжил работать, а с учётом того, что Московский узел -- самый прикрытый ПВО и авиацией, то ЗиС работал бы невзирая на налёты, чего не получилось у Ярославля и Горького.

ЗиС101А , с парой допущений. Во-первых, сам двигатель немого "растачиваем" и "поджимаем"

101А и так на высокооктановом по тогдашним меркам бензине. Вы решили перевести БТТ на авиационный 87+, чтоб горели особо ярким пламенем? Средняя скорость поршня уже заметно перевалила через 13 метров в секунду, вполне авиационные цифры.

получим 6,45 литров

Не получим. 101 длинноходник и имел довольно небольшое межцентровое расстояние, он даже был неполноопорным. Хотите бОльшей мощности -- проектируйте улучшенные впуск, выпуск и многопоточный карбюратор либо механический впрыск. И "крутить" его тоже нельзя.

снят с производства

Июль-август 1941. Окончательно линия накрылась мохнаткой в Большую Панику.

В т.ч. из-за того что

Всё немного проще. У Валентайна морда нормального танка и довольно большой клиренс, а 60 -- наследник водоплавающего 40, отчего он носом-лодкой нагребал себе под брюхо ещё больше снега и зависал. V-днище у танка той конструкции с торсионной подвеской -- нансенс, ибо амундсенс.

Максимум, - форсировка по оборотам до 3300.

О, проснулся ещё один великий понь структор. Жигулёвское маслице с германскими присадками вам итальянцы из 1967 года пришлют? И правый вал ведущего колеса шведы из никелевой стали откуют.

собирается в двигательном цехе з-да №174 из московских деталей с постепенной локализацией их производства.

А детальки в Блокаду им самолётом возят, как пирожные для товарища Жданова ЕВПОЧЯ. Для детей 21 века поясняю: Жданов -- сердечник и диабетик, никаких пирожных он есть физически не мог, сдох бы. Курсивом был выделен сарказм.

вспомнить про Т-46

Не надо. И СТЗ-25 тоже не надо, они без КГ хода вообще ездить не смогут.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Выглядеть танчег будет примерно так :

Он у Вас от Т-70 практически не отличается. Наложение МТО и БО. Должно быть где-то так:

T-70-101.thumb.jpg.1196fd154e6ff29245ce5

Растачивать и поджимать не реал, оборудование настроено на имеющийся размер.

До 87 мм расточить вроде как можно, думаю это вообще последний ремонтный размер и в реале такое форсирование проводили. А 6 литров позволит нам на хорошем бензине не сильно форсируя мотор 135 л.с. получить. Что кстати соответствует мощности ЯАЗ-204 (он же DD 4-71).

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не надо. И СТЗ-25 тоже не надо, они без КГ хода вообще ездить не смогут.

 Всё настолько хреново..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Валентайна морда нормального танка, а 60 -- наследник водоплавающего 40, отчего он лодкой нагребал себе под брюхо ещё больше снега и зависал. V-днище у танка той конструкции с торсионной подвеской -- нансенс, ибо амундсенс.

А можно стрелочкой показать это V-днище на чертежах?

У КВ видимо тоже морда-наследница водоплавающего чего-то и нагребает нонсенс во все поля. 

snegohodnye-svoistva-tankov-zimoi-194142

А Т-60 согласно отчету: нач АБТВ-20 армии

"узкая гусеница прорезает снег до грунта, танк садится на днище". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И СТЗ-25 тоже не надо, они без КГ хода вообще ездить не смогут.

СТЗ-25 без КГ хода назывался СТЗ-35. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

СТЗ-25 без КГ хода назывался СТЗ-35. 

 О, как. И как ездил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, как. И как ездил?

Конкретно по СТЗ-35 нету, но у КГ СТЗ-25 на гусеницах ходовая сыпалась по словам Свирина:

На ходовых испытаниях по маршруту ст. Кубинка — Репище — Наро-Крутица — Наро-Осаново – Дорохово танк постоянно преследовали поломки. Чаще всего из строя выходили гусеницы, у которых ломались траки и “пальцы”, крайне ненадежной оказалась герметизация КПП и бортовых передач, крепление бензопровода к карбюратору, диски колёс и балансиры.

 Ну и вот:

6. По танкам СТЗ-25 и СТЗ-35 завода СТЗ:
Заводом изготовлено 2 образца, которые рассматривались как макеты, так как изготовление их производилось без предварительного утверждения АБТУ технического проекта и макета (корпуса изготовлены из котельного железа).
Решением макетной комиссии эти танки забракованы, как не отвечающие современным требованиям и не имеющим преимуществ, кроме бронирования, по сравнению с модернизируемым танком Т-26.

В сентябре Павлов пишет: 

ТАНКИ СТЗ-25 и СТЗ-35:
Танки полигонные испытания не проходили.
Танки СТЗ-25 и СТЗ-35 по своим тактико-техническим данным мало отличаются от модернизированного танка Т-26, за исключением увеличенной толщины брони. Слабы по мотору.
Считаю, что дальнейшую работу по танкам СТЗ-25 и СТЗ-35, а равным образом изготовление химтанка на базе этих машин прекратить. Танки макеты СТЗ-25 и СТЗ-35 передать Полигону АБТУ РККА. 

Кстати Пашолок писал, что по танкам СТЗ с заводской документацией вообще все плохо - эшелон под авиаудар попал.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конкретно по СТЗ-35 нету, но у КГ СТЗ-25 на гусеницах ходовая сыпалась по словам Свирина:

 А знаете, почему? Нефиг было свечную подвеску выносить за борт..)

 Но, в общем-то, проблемы там больше с качеством узлов и агрегатов. Тем более, что я предлагаю подвеску сменить, выкинув колёсно-гусеничный ход, а двигатель применить помощнее. Ну и брони накинуть на лоб и башню. Самое оно будет, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гуглим, когда ЗИС-101 снят с производства. 

Коллега, а что такого сверхординарного мне должен подсказать "гугель"?

 В РеИ производство ЗиС101 прекращено летом 1941 года в связи с эвакуацией предприятия. Вы это имели в виду? Так с остальными предложенными вариантами ещё хуже!  Варианты предложенные коллегами в большинстве своем либо опытные образцы, либо "предсерийные", не имеющие производственной базы или не освоенные  промышленнстью, в отличие от серийного и даже модернизированного ЗиС 101А. "Мой вариант" хотя бы имеет некоторую долю вероятности, о чем говорит начало производства уже ЗиС 110. Вообще, по механосборочному цеху №6, так мало информации и она так отрывочна что я рискну предположить - большую часть оборудования именно легкового производства просто не успели вывезти. Допустим события в нашей АИ мало отличаются от "реала", а это значит что вместо тысячи двигателей производимых в год при восьмичасовой "мирной" смене на тех же мощностях можно получить порядка трех тысяч при "круглосуточной" мобилизованной промышленности.

Две проблемы:  - мало и дорого  - ресурс перераскрученного двигателя пойдёт по звезде

 Коллега, согласен что мало и дорого так ведь в условиях БД на цену уже и не смотрят, ну а вариант увеличения количества я привел выше. Конечно, не ГАЗовские масштабы, но вполне позволяющие говорить о массовом производстве.

  А вот с ресурсом не согласен. Я не предлагаю ничего невозможного от реального ЗиС 101А, увеличение оборотов если и будет то не более чем на 5-10%, всё в пределах менее технически совершенного ГАЗ-11 (у нас все таки верхнеклапанный двигатель!). Выше я уже ссылался на таблицы выложенные коллегами, все параметры не превышают указанные в них для реальных двигателей.   Вот если бы я нафантазировал форсировку аналогичную ЗИС-101Спорт...  Опять же, вспомним живучесть танка в бою.

   

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Растачивать и поджимать не реал, оборудование настроено на имеющийся размер. Максимум, - форсировка по оборотам до 3300.

 Коллега, в реале расточили до 87 мм и получили ЗиС101Спорт ( 6, 1 литра) буквально через год после эвакуации началось производство ЗиС110 с диаметром 90 мм. Вот не верю я что среди войны удалось закупить и смонтировать новое оборудование под "лимузины", а значит (с очень большой долей вероятности) станки остались от предшественника (отсюда и конфигурация L-8 хотя разумнее было бы уже V-8). У меня были сомнения возможно ли расточить до 90мм в зависимости от толщины стенки блока цилиндров, но в вышепреведенной мною книжке говорится что там до 7мм толщина отливки,  а значит, съем 2,5 мм кажется допустимым.

 Ну а про "поджатие" и говорить нечего. Из чертежа (cсылка на великолепную книгу мною приведена выше)видно что вполне себе все вполне возможно, осталось только варианты обработки выбрать. В крайнем случае ведь можно ведь формой поршня "поиграть", вспомните Москвич 412 (под 76 и 93 бензины свои поршни различаемые толmко формой верхней части).

Пы Сы Коллеги, всех с наступающим! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

табличные данные, насколько вижу, не отличаются, если у вас другие, так поделитесь

Сборник документов ГАБТУ за 1944-45 года, документ № 530 - Отчет Управления снабжения ГАВТУ КА о работе за период Великой Отечественной войны от 28 сентября 1945 г., таблица на стр. 674.

На 1 января 1942 г. по данным ГАБТУ имеем всего 318,5 тыс. машин, из которых 317,1 тыс. отечественные и 1,4 тыс. трофейные, импортных еще нет. По графику же общее количество 320 тыс. машин, причем число импортных существенно превышает число трофейных - где-то 310 тыс. отечественных и 10 тыс. импортных.

На 1 января 1943 года: по данным ГАБТУ всего 404,5 тыс. машин, по графику - 410 тыс., отечественных по данным ГАБТУ - 378,8 тыс., по графику - около 320 тыс., трофейных по данным ГАБТУ - 3,7 тыс., по графику - около 30 тыс., импортных по данным ГАБТУ - 22 тыс., по графику - около 60 тыс.

На 1 января 1944 года: по данным ГАБТУ всего 496 тыс. машин, по графику - 500 тыс., отечественных по данным ГАБТУ - 387 тыс., по графику - около 325 тыс., трофейных по данным ГАБТУ - 14,9 тыс., по графику - около 35 тыс., импортных по данным ГАБТУ 94,1 тыс., по графику - 130-140 тыс.

На 1 января 1945 года: по данным ГАБТУ всего 621,2 тыс. машин, по графику - 620 тыс., отечественных по данным ГАБТУ - 395,2 тыс., по графику - около 315 тыс., трофейных по данным ГАБТУ - 34,7 тыс., по графику - около 50 тыс., импортных по данным ГАБТУ 191,3 тыс., по графику - около 260 тыс.

На 1 мая 1945 года: по данным ГАБТУ всего 664,4 тыс. машин, по графику - 665 тыс., отечественных по данным ГАБТУ - 385,7 тыс., по графику - около 310 тыс., трофейных по данным ГАБТУ - 60,6 тыс., по графику - около 50 тыс., импортных по данным ГАБТУ 218,1 тыс., по графику - свыше 300 тыс.

tabl_a_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

101А и так на высокооктановом по тогдашним меркам бензине. Вы решили перевести БТТ на авиационный 87+, чтоб горели особо ярким пламенем? Средняя скорость поршня уже заметно перевалила через 13 метров в секунду, вполне авиационные цифры.   21 часа назад, Беловчанин сказал: получим 6,45 литров Не получим. 101 длинноходник и имел довольно небольшое межцентровое расстояние, он даже был неполноопорным. Хотите бОльшей мощности -- проектируйте улучшенные впуск, выпуск и многопоточный карбюратор либо механический впрыск. И "крутить" его тоже нельзя.

Коллега, как всегда спасибо за Ваши замечания.

Вот тут http://padaread.com/?book=45635&pg=19 говорят что пять коренных шеек. Я правильно понял что "полноопорник" это девять? На этот момент я не обратил внимания, признаюсь. Честно говоря, немного сбила с толку мощность ЗиС 101Спорта в 147 л.с. и маленький экран "пейджера" когда читал Арманда.

С остальными цифрами разберусь на праздниках, интересно посчитать параметры у аналогов.

Единственное что пока уточню быстроходность двигателя определяем исходя из этого: 

астота вращения является лишь первичным критерием быстроходности двигателя. Определение быстроходности двигателя по средней скорости поршня также не всегда отвечает требованиям практики. С этой точки зрения более удовлетворительной является характеристика, называемая степенью быстроходности. Тихоходные (2,5 – 4,5 м/с); средней быстроходности (4,5 – 7,5 м/с); быстроходные (7,5 – 10,5 м/с)" ;

либо из этого:

"С увеличением средней скорости поршня ст повышается тепловая напряженность деталей двигателя (в первую очередь поршневой группы), увеличиваются силы инерции, нагружающие детали КШМ, а также износ подшипников коленчатого вала и цилиндров, увеличиваются скорости газов в органах газораспределения, вследствие чего повышается сопротивления в них. Средняя скорость поршня (в м/с) в автомобильных и тракторных двигателях ограничивается условиями надежной работы деталей поршневой группы и находится в пределах: автомобильные двигатели 9... 16; тракторные двигатели 5...9" ?

Изменено пользователем Беловчанин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

V-днище на чертежах?

У поздних наследников Т-34 (не помню номер объекта, с продольным дизелем и корытом, но торсионкой в специальных литосварных узлах)

У КВ

просто нехватка мощности. Товарищ Сталин гимназической физики Краевича не изучал, о чём ясно говорится "увеличить тяговые усилия за счёт уменьшения веса", это потеря сцепных свойств, вообще-то.

"Мой вариант" хотя бы имеет некоторую долю вероятности, о чем говорит начало производства уже ЗиС 110

ЗИС-110 совершенно другой двигатель, с другими размерами цилиндров. Общего у него со 101 только количество этих самых цилиндров. Причём КЯП изменилось межцентровое расстояние, а не только увеличился диаметр и уменьшился ход; важным изменением было и то, что о верхнеклапаннике больше речи не шло (причина лично мне не известна).

"полноопорник" это девять

Да. Вообще неполноопорники обычно страдали наличием множества механических резонансов (трясло, несмотря на теоретически идеальную сбалансированность в данном случае рядной восьмёрки). Может, потому и ушли от..

Средняя скорость поршня (в м/с) в автомобильных и тракторных двигателях ограничивается условиями надежной работы деталей поршневой группы и находится в пределах: автомобильные двигатели 9... 16

Вот это -- ближе; но 16 и даже выше -- это у машин 1970++ годов. А ход в 127 миллиметров и обороты 3200+ == Средняя скорость поршня 13.5 м/с/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

просто нехватка мощности.

 Вообще, КВ и с опытным В-5 на 650-700 кобыл - ездил так же отвратно (ну, в те редкие моменты, когда В-5 не был сломан). Там дело было в корявой трансмиссии и несоответствии ей параметров звёздочки. Стоило немного подкрутить трансмиссию и уменьшить число зубьев и размер звёздочки, как даже обычный КВ стал ползать куда увереннее.

 А потом случился ИС..)

Коллега, согласен что мало и дорого так ведь в условиях БД на цену уже и не смотрят

 Смотрят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А знаете, почему? Нефиг было свечную подвеску выносить за борт..)

забортная подвеска Кристи была например на Т-3 и американской ПТ-САУ, которая прототип М18. К упругим элементам претензий то нет. 

Тем более, что я предлагаю подвеску сменить

Я бы не был столь категоричен. Да, место жрет, зато имеет хороший ход и рост массы неплохо переживает. Рессорная подвеска как на Т-46-5 в конце концов тоже место жрет. 

По сути выбор до второй половины 30ых не слишком велик - тележки а ля Т-35, Кристи и Виккерс. Старую Т-18/24 или сон разума типа Т-19 и Т-28 не беру, подвеску по типу плавунцов или Т-20 - гложут сомнения, что подойдут для танка массой 12-14т. А с Т-20 - еще и с ходом катка непонятно. А Виккерс на большие скорости не рассчитан и рост массы плохо переносит. 

Еще есть вариация как на Т-43-1 - что-то среднее между Т-35 и Т-20. Ну и подвеска Ворошиловца. 

У поздних наследников Т-34 (не помню номер объекта, с продольным дизелем и корытом, но торсионкой в специальных литосварных узлах)

Какое отношение они имеют к обсуждаемому вопросу? Т-34 без всяких торсионов и V-днищ "ходил как ласточка". У Т-70 с этим делом тоже намного лучше было. ЧСХ тоже без V-днищ.

просто нехватка мощности. Товарищ Сталин гимназической физики Краевича не изучал, о чём ясно говорится "увеличить тяговые усилия за счёт уменьшения веса", это потеря сцепных свойств, вообще-то.

Физики краевича Сталин может и не изучал ,но первым пунктом там идет "увеличить мощность дизеля до 700л.с.". А под тяговыми, усилиями я подозреваю, там понимают удельную мощность. 

КВ и с опытным В-5 на 650-700 кобыл - ездил так же отвратно (ну, в те редкие моменты, когда В-5 не был сломан).

Подумаешь весил 50 тонн против проектных 40-42.

Коллега, а что такого сверхординарного мне должен подсказать "гугель"?

вы правы, вам он ничего не скажет. 

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подумаешь весил 50 тонн против проектных 40-42.

 Вот вообще ни об чём: даже у 50-тонного КВ удельная мощность была порядка 15 л/с на тонну, при 650-сильном двигателе. У Т-34-85 было примерно столько же.

забортная подвеска Кристи была например на Т-3 и американской ПТ-САУ, которая прототип М18.

 Да, была.

Я бы не был столь категоричен. Да, место жрет, зато имеет хороший ход и рост массы неплохо переживает.

 Рессоры переживают лучше да и они проще.

Рессорная подвеска как на Т-46-5 в конце концов тоже место жрет. 

 Ну так кто им дохтур - рессоры вовнутрь пихать? Да ещё в такой всратой конфигурации. 

 И поясню, чтобы избежать недопонимания: я обрисованный мною кракаозябр позиционирую как лёгкий танк НПП, аналогичный по ТТХ танку СП, но без хайтечных наворотов, вроде торсионной подвески, В-4 и прочего. Это же, по сути - тот же Т-26, только с изменённой лобовой частью и ходовой частью. Т. е. ему не нужно быстро ездить - 30-36 км/ч ему будет по самое не могу достаточно.

 Если же нужно аналог именно Т-70/80 - тот тут нужно и подвеску другую и двигатель помощнее (и возможно, броню порезать).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а кто-нибудь видел докУменты о применении 45-мм картечи советскими танками?

Кагбэ янки 37-мм картечь высоко оценивали и на ТО, и на ЕТВД. У нас 45-мм картечь вполне себе была и использовалась. Причем от противотанкистов упоминаний о том, что "картечь - сильно полезная штука" дофига, а вот от танкистов как-то не видел. Хотя, по идее, надобность в ней для легкого танка повыше, чем для ПТП. 

Или это какой-то прикол по типу англичан с 40-мм осколочным (снаряд есть, но танкистам мы его не отгружаем)? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот вообще ни об чём: даже у 50-тонного КВ удельная мощность была порядка 15 л/с на тонну, при 650-сильном двигателе. У Т-34-85 было примерно столько же.

Ну как... у КВ - 13л.с./т у Т-34-85 - почти 17. При этом на КВ - перефорсированный мотор, а на Т-34 обычный.

Рессоры переживают лучше да и они проще.

Далеко не всегда. Подвеска Т-34 пережила рост с 19 до 32 тонн, у Т-4 - начали с 18, а 25т - предел оказался, у Виккерса - тоже с 7 до 10 и все. 

 Ну так кто им дохтур - рессоры вовнутрь пихать? Да ещё в такой всратой конфигурации. 

Ну внутрь... Немцы на Т-3 вон сделали рессоры снаружи - так пришлось усложнять форму корпуса. А Т-46 и так широкий получался. 

 лёгкий танк НПП, аналогичный по ТТХ танку СП, но без хайтечных наворотов, вроде торсионной подвески, В-4 и прочего. Это же, по сути - тот же Т-26, только с изменённой лобовой частью и ходовой частью. Т. е. ему не нужно быстро ездить - 30-36 км/ч ему будет по самое не могу достаточно.

Вспоминаем 1933 год.

Основные тактико-технические требования к этим машинам должны быть предъявлены следующие:
2). Общевойсковой танк (танк Т-26):
боевой вес – 9,5 тн, скорость – 50 км/ч, вооружение – 45 мм пушка (часть машин с 76 мм пушкой) и 1 пулемет, или 2 пулемета и 1 огнемет, броня – защита от бронебойных пуль, конструкция – желательно колесно-гусеничный.

И что мне подумалось. Если брать половинку М-17 или МТ-5, то мы получим практически БТ по габаритам и массе. Возможно это даже не так плохо, если предположить что сам БТ заменяется на что-то вроде БТ-20 или А-32. 

Кстати про половинку М-17. В 31-33 годах у нас на ТЕКО под Казанью испытывались ГроссТракторы, на которых стояли BMW-V. И как раз где-то в это время на ТЕКО обучался С.Геинзбург, который с ГрТр имел знакомство. 

Но если сделать ход понем? Вариант раз - сделать 4ц огрызок М-17 по аналогии с Д-744, но на бензине. 160-170л.с. - хватит на что-то вроде Т-127 или Т-26-5. 

И более радикальный вариант 2 - как раз в 1932-33 годах разарботаны М-48 и М-49 на 200-300л.с. В 1937 году с МГ-31 даже сделали колесно-гусеничный танк-разведчик Т-116 с массой около 8-9 тонн и броней как у Т-26. 

maxresdefault.jpg

Да, я сам часто выступал против авиационных звезд на танках, но тут прямо в ТТТ очень хорошо вписывается. Ходовая там аналогична БТ, брони чуть накинуть - думаю с 20-30мм в 10,5-11 тонн влезет. Даже с М-48 будут очень приличные 20л.с. на тонну. 

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а кто-нибудь видел докУменты о применении 45-мм картечи советскими танками?

Только к Т-34 у Драбкина кажется встречал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну как... у КВ - 13л.с./т у Т-34-85 - почти 17. При этом на КВ - перефорсированный мотор, а на Т-34 обычный.

 Окститесь, коллега. 500/32 даже в грубом счёте будет не более 15 целых..) Я, конечно, тоже хватил лишку 15 л/с на тонну 50-тонному КВ даст только 750-сильный двигатель, но всё же.

Далеко не всегда. Подвеска Т-34 пережила рост с 19 до 32 тонн, у Т-4 - начали с 18, а 25т - предел оказался, у Виккерса - тоже с 7 до 10 и все. 

 У Панцер Фир проблема была не в подвеске, а в опорных катках и гусеницах. Собственно, Панцер Драй/Фир только ими и отличался в плане ходовой. (а ещё раньше - VK2001(D)/B. W. 40).

Ну внутрь... Немцы на Т-3 вон сделали рессоры снаружи - так пришлось усложнять форму корпуса.

 Опять же, ну кто им доктор, что они так всрато эти рессоры скомпоновали?) Вон, чехи компоновали нормально - так итальянцы на такой компоновке до 30-онного танка дошли без проблем.

Вспоминаем 1933 год.

 Это всё хорошо, но СП-то именно что 36 км/ч и выдавал. Как так..?

 Да, я почему СТЗ-35 беру за основу - там ВЛД сильно наклонная и можно сэкономить на толщине брони сильно. А так, он, конечно, здоровенный - 5+ метров, в то время как Т-70/80 всего 4,8+ длиной.

 Но с другой стороны - там отработанная промышленностью коническая башня Т-26, в которую легко лезет Л-10 и в которой сразу 2 человека.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас