Альтернативный Т-70

1055 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ну вот есть у нас Т-126. С 45мм броней - 16,9 тонны, с 55мм - 18,3 тонны, Т-50 с 37мм броней - 14т

 ИМХО, некорректные примеры. Там корпус совершенно-другой, да ещё и с надгусеничными полками, которые изрядно прибавляют веса.

 Я СТЗ-35 и взял потому, что у него корпус за исключением носовой части - чистый Т-26. Т. е. думаю, ориентироваться надо именно на экранированную версию Т-26, которая потяжелела с учётом кустарной бронировки на гужонах и прокладках с болтами на 2 тонны. При этом, толщина накладной брони была 20-30 мм.

 Т. е. условный СТЗ-45 хорошо, если на 14.5 тонн вытянет, т. к. при боевом весе в 11.83 т + 2 т усиления ~ 13.8 т. Плюс башня Т-26-4 с Л-10 и новый двигатель. В ~ 15 т боевого веса всё должно уложиться.

МД-23 там собирались.

 Вроде, в соседнем треде же пришли к выводу, что это родственникики..?

На том же самом "Большевике" до 1930 года выпускали М-5 на базе которого разрабатывали М-14 V12 под 60гр с 130х170мм и половинка от него М-16 - Л6. Собственно Liberty-6 и -4 - вполне реальные моторы, пусть и не серийные. 

 Интересно, надо будет пощупать.

 А М-17 укоротить не пытались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Энивей - ещё какие-то альтернативы имеются?

Да простая, если у нас в 1936 году есть в наличии Hercules WXС-2, то мы начинаем абгрейд Т-26 путем его ремоторизации. Далее на базе этого мотора делаем 4-L SV для ГАЗа, 8-L SV для ЯГ, 6-L OHV для членовоза (ЗиС-101). Любой из последних 2х, мощностью ~ 135 л.с. пристраиваем в танк СТЗ-35. На выходе имеем мобилизационный танк на базе Т-26.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А М-17 укоротить не пытались?

пытались сделать половинку где то на форуме в смежных темах, была информация (по-моему от Вандала). Собственно он вообще-то изначально (еще в бытность БМВ) и был 6-ти цилиндровым рядником (БМВ3А), а уже 12-ти цилиндровым стал после модернизации (удвоения). Но я так понимаю нужен не рядный (длина та же что 12ти цилиндрового), а именно Vобразная 6-ка.

Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

15 тонн - небольшая масса? 

По сравнению с поздними заэкранированными вусмерть Т-26 даже и 16 тонн -- всего на джве-три тяжелее. 

Разработан для автобусов

...был ещё бензиновый 189. И он вполне себе успел.

а базе этого мотора делаем 4-L SV для ГАЗа, 8-L SV для ЯГ, 6-L OHV для членовоза

Мошекопайсовирус поработил ваш моцк?

Блок рядной шестёрки SV и OHV литьём различаются очень существенно, даже если делались на одной базе. Коленвал грузовика и коленвал членовоза тоже обязаны иметь существенные отличия.

был 6-ти цилиндровым рядником (БМВ3А)

Нет. BMW-IV.

Vобразная 6-ка

В 1938 и даже в 1942 году? Да вы издеваетесь (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пытались сделать половинку где то на форуме в смежных темах, была информация (по-моему от Вандала).

 Да, я тоже нашёл в Вики. 6 и 4-цилиндровые версии, кажется, были в разработке.

Да простая, если у нас в 1936 году есть в наличии Hercules WXС-2, то мы начинаем абгрейд Т-26 путем его ремоторизации.

  Геркулес - это хорошо. Но потянем ли мы, сиволапые, такой хай-тек в конце 1930-х?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да вы издеваетесь

А иначе смысл теряется. Длина рядной 6ки нас не устраивает, а 4ка даст максимум 150 л.с., что конечно неплохо, но для нормального танка уже мало... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну или тоже самое с Либерти. 

зачем пилить, когда они в железе есть в стране оригинального производителя? 2, 52 и 15 штук о соответственно 4, 6 и 8 цилиндрах, если повар нам не врёт. Другое дело что смотрители музеев могут быть против попыток забрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Геркулес - это хорошо. Но потянем ли мы, сиволапые, такой хай-тек в конце 1930-х?

Hercules 
Six Cylinder Engine of the WX Series 
WXA - 3 3/8" x 4 1/2", WXA2 - 3 1/2" x 4 1/2", WXB - 3 3/4" x 4 1/2", WXC - 4" x 4 1/2", WXC2 - 4 1/8" x 4 1/2", WXC3 - 4 1/4"  x 4 1/2", WXLC - 4" x 4 3/4", WXLC3 - 4 1/4" x 4 3/4"

WXB -- это то, что было у АМО-2, а также отечественного производства у АМО-3, ЗиС-5 аналог WXC -- это самостоятельное допиливание. Как видим, все трёхбуквенные имели ход в, округлённо, 114 мм, различаясь диаметром цилиндра, и только четырёх- получили 121.

4ка даст максимум 150 л.с.

И этого достаточно для Валентайна. Т.е. не будем увлекаться и ограничим лёгкий танк массой в 14 тонн, всё равно выползут к 15. 

Я СТЗ-35 и взял потому, что у него корпус за исключением носовой части - чистый Т-26. Т. е. думаю, ориентироваться надо именно на экранированную версию Т-26, которая потяжелела с учётом кустарной бронировки на гужонах и прокладках с болтами на 2 тонны. При этом, толщина накладной брони была 20-30 мм.  Т. е. условный СТЗ-45 хорошо, если на 14.5 тонн вытянет, т. к. при боевом весе в 11.83 т + 2 т усиления ~ 13.8 т. Плюс башня Т-26-4 с Л-10 и новый двигатель. В ~ 15 т боевого веса всё должно уложиться.

Башня 26-4 НЯП довольно тонкая. Но в принципе, если будет подвеска типа Шкода-35, может и потянуть полновес.

Забавно, что урезанный до 4 цилиндров М-17 был бы значительно легче родного виккерсовского по генезису агрегата. Но в любом случае -- ещё нужна новая, более прочная трансмиссия и забронированный объём для водяных радиаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

пытались сделать половинку где то на форуме в смежных темах

В середине-конце 20-х издевались, помнится, над "Кёртиссом D-12" - делали из него и W, и X, и рядник. Получилось плохо. Не факт, что с М-17 удалось бы лучше

Апд. Рядник не доделали из-за отсутствия интереса со стороны ВВС и хронического недофинансирования. Ну окей, может и получилось бы :)

 

Изменено пользователем de_Trachant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

может и получилось бы

да точно получилось, он же изначально рядником и был. Проблема как вы сами говорите - ВВС он не нужен. А строить специальный двигатель (притом работающий на авиационном бензине да еще и прожорливый) не предназначенный больше ни для чего кроме нашего планируемого пехотного танка (да и на него лезущий в натяг), на такое думаю никто не пойдет.

И вопрос! А что 6ти цилиндровый Vобразник прям совсем никак?

Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Геркулес - это хорошо. Но потянем ли мы, сиволапые, такой хай-тек в конце 1930-х?

Двигатель ЗиС-5  - это модель WXB самостоятельно допиленная до модификации WXC. Для сравнения ЗиС-16 давал 88 л.с. при 2800 об/мин, WXC - 94 л.с. на этих же оборотах, но у первого степень сжатия 5,7, а у второго почти 6,0. Отсюда и небольшой проигрыш в мощности. Т.е. изделия американской фирмы - вполне усваиваемая нами пища. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Башня 26-4 НЯП довольно тонкая. Но в принципе, если будет подвеска типа Шкода-35, может и потянуть полновес.

 Да, тонкая. Насчёт подвески - там свечная Кристи, но внешняя, а не внутренняя.

 В принципе можно и Т-26-5 доапать по такой же схеме, но у СТЗ-35 спрямлённая ВЛД под сильным наклоном и более прогрессивная ходовая часть.

WXB -- это то, что было у АМО-2, а также отечественного производства у АМО-3, ЗиС-5 аналог WXC -- это самостоятельное допиливание.

 Т. е. в теории, освоим?

 И ещё, пока играл в War Thunder (как раз на Т-80 и Су-76М) - пришли в голову две безумные идеи:

 1. А если сделать строенные в ряд двигатели..? :crazy:

 2. Обрезать В-2 не до 6, а до 4-х цилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если сделать строенные в ряд двигатели

Вдоль? самому ближнему к сцепухе коленвал свернёт винтом КЁМ.

Обрезать В-2 не до 6, а до 4-х цилиндров.

Так это, как выяснил Юрий Пашолок, и есть 744 дизель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в теории, освоим?

А в практике я не знаю межцентрового их (геркулесов) расстояния, так же известно, что ЗиС-5 был "максимально возможным" по станкоинструментальному парку.  К тому же базовым для основного грузовика следующего поколения ака ЗиС-15 должен был стать пресловутый Д7, дизель с увеличенной разбежкой цилиндров; так что скорей всего ЗиС приобрёл новый обрабатывающий центр для их производства. 

И, следовательно, тратить хорошую вещь на производство говно-бензомотора -- противоестественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это, как выяснил Юрий Пашолок, и есть 744 дизель.

 Эвона как... Ну, тут только его проталкивать остаётся. Тем более, там дело, ЕМНИП, было в нетехнических причинах, а в очередном особо-ценном мнении, некоторых товарищей.

Вдоль? самому ближнему к сцепухе коленвал свернёт винтом КЁМ.

 Хм, а если два на один вал, а третий - через два редуктора и боковой кардан к валу спарки перед КПП?

А в практике я не знаю межцентрового их (геркулесов) расстояния, так же известно, что ЗиС-5 был "максимально возможным" по станкоинструментальному парку.  К тому же базовым для основного грузовика следующего поколения ака ЗиС-15 должен был стать пресловутый Д7, дизель с увеличенной разбежкой цилиндров; так что скорей всего ЗиС приобрёл новый обрабатывающий центр для их производства. 

 Да, про Д-7 на ЗиС-15 я слышал.

 Т. е. что-то помощнее сгородить, в теории, можно на базе советизированного "Геркулеса"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Hercules  Six Cylinder Engine of the WX Series 

Там как бы этим номенклатура не ограничивается.

Серия "IX" - с ходом поршня 4" (4-L, до 3200 об/мин, вероятно легковые авто).

Серия "QX" - с ходом поршня 41/8".(6-L, до 3500 об/мин, вероятно легковые авто)

Серия "JX" - с ходом поршня 41/4". (6-L, до 3000 об/мин. На US6 такие стояли).

Серия "ОО" - с ходом поршня 41/2". (4-L, до 2000 об/мин вероятно для тракторов).

Серия "WX" - с ходом поршня 41/2". (6-L, до 2800 об/мин в том числе ЗиС-5).

Серия "WXL" - с ходом поршня 43/4". (6-L, до 2800 об/мин).

Серия "YX" - с ходом поршня 43/4". (6-L. До 2200 об/мин).

Серия "ОX" - с ходом поршня 5". (4-L, до 2000 об/мин вероятно для тракторов).

Серия "RX" - с ходом поршня 51/4". (6-L, до 2000 об/мин).

Серия "HX" - с ходом поршня 6". (6-L, до 2000 об/мин вероятно для тракторов).

Блок рядной шестёрки SV и OHV литьём различаются очень существенно, даже если делались на одной базе.

Между вариантами "ничего общего не имеют" (как в случае с ЗиС-101) и "существенно различаются", я однозначно выбираю последний.

Коленвал грузовика и коленвал членовоза тоже обязаны иметь существенные отличия.

Вспоминаем историю ГАЗ-14/41. Не так чтобы существенные.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

. А строить специальный двигатель (притом работающий на авиационном бензине да еще и прожорливый)

Дефорсирование втупую аля М-17Т с дросселирующей шайбой в диффузоре приводило к автобензину. "М--17/3=5.33" тоже можно так дефорсировать, он же изначально переразмеренный/высотный. 

6ти цилиндровый Vобразник прям совсем

Сделать можно, но без уравновешивающих валов (а их с проекта выковыряют сразу -- зуборезка, точное литьё, масляные каналы, которым нельзя голодать, строгое выставление по меткам.., их и сейчас мамкины дрыгателисты зачастую любят открутить в борьбе за против масложора и т.п., уповая на современные конструкции моторных опор) трясти будет не хуже, чем помянутый выше ДМТ-8, зарэжут.

ГАЗ-14/41

ГАЗ-12-13-14 не членовоз, членовоз это ЗиС-101 и 110. И вообще, ГАЗ-41 это цельнолюминтевый мотор богатого СССР (между прочим -- дефорсированный от легковушечного на треть). Здесь топик -- ранне-военный (и чуть-чуть до-), т.е. не то, что бедный, а нищий, голодный и очень злой. 

Хм, а если два на один вал, а третий - через два редуктора и боковой кардан к валу спарки перед КПП?

ЗАЧЕМ?!? Хорошо известна история моторной зоофилии в Сентинеле, с трёхдвигательной установкой из, замечу, дефорсированных (sic!) легковушечных V8, где трансмиссия ещё до общего сцепления включала в себя, помимо муфт, валов и широченной "супергитарной" коробки, ещё и шесть высокооборотных карданных шарниров, но пришёл Перье и построил полузвезду из тех же V8, причём влёгкую обошёлся не только без всей этой хреноты, но даже и без любезных сердцу Мамаеву планетарных педерач.

свечная Кристи, но внешняя

В то время противопоказано. Она не пуле-осколочностойкая и географический регион для неё "не слишком хорош", это сейчас Меркава ради удобства обслуживания и миностойкости сделана по такому же принципу из вдвое+ более толстого прута более новых и модных марок сталей, в т.ч. не так уж сильно боящихся поверхностной коррозии (а так же с новыми полимерными окрашивающими материалами) :)

более прогрессивная ходовая

Прогрессивность в данном случае важна при ловле блох. Для "легкосреднего" (а с 76 мм окурком это уже недопанцуфир, ващета) танка НПП это дело пятое, ИМХО

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

зарэжут

ну значит остается рядная 4ка на базе М17Т, с объемом (вот уж) 15 л, которую вполне реально сделать (просто при некотором желании) уже в стредне30-е, как раз как двигатель для Т46 или Т126

Ну или ставить рядную 6-ку с боковым расположением двигателя, как на Т-70. Она вроде будет чуть короче реального ГАЗ-203, но и чуть шире. ЕМНИП (1600 мм против 1800, и 500 против около 600)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, некорректные примеры. Там корпус совершенно-другой, да ещё и с надгусеничными полками, которые изрядно прибавляют веса.

Если посмотреть внимательно, то размеры там плюс минус не сильно отличаются. Да и надгусеничные ниши не так уж много добавляют. Причем помимо массы, они еще и бронестойкости дают.

Я СТЗ-35 и взял потому, что у него корпус за исключением носовой части - чистый Т-26.

Скорее наоборот - кроме машинного отделения - новый бронекорпус. 

Берем мы например Т-126-1. По габаритам и форме корпуса - максимально близок к Т-26-1 обр 39г. С 20мм броней - масса 11,5т, с 20-25мм экранами - 12,5т. С 30мм монолитной броней -12,5т, с 40мм монолитом - 13,5т. 

Т.е. как видим - то самое "1 тонна за 10мм брони". 

Вроде, в соседнем треде же пришли к выводу, что это родственникики..?

Нет никаких оснований считать так. На данный момент.

Интересно, надо будет пощупать.  А М-17 укоротить не пытались?

От М-17 у нас до конца 20ых использовали половинку в виде БМВ-4 на учебных самолетах всяких. В 30ые были какие-то испытания М-17 с заглушенной половинкой (т.е. та же рядная 6). Поперек его не резали. 

Плюс еще были проекты половинок М-34 - М-33 и М-52. 

По сравнению с поздними заэкранированными вусмерть Т-26 даже и 16 тонн -- всего на джве-три тяжелее. 

Даже заэкранированные вусмерть Т-26- это 12 тонн. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЗАЧЕМ?!?

 " - Прост." (с)

В то время противопоказано. Она не пуле-осколочностойкая и географический регион для неё "не слишком хорош", это сейчас Меркава ради удобства обслуживания и миностойкости сделана по такому же принципу из вдвое+ более толстого прута более новых и модных марок сталей, в т.ч. не так уж сильно боящихся поверхностной коррозии (а так же с новыми полимерными окрашивающими материалами)

 Нет, на я именно за свечную не топлю - у меня изначально была идея её заменить на рессорную, со сблокированными по два опорными катками большого диаметра. Или вообще индивидуальную торсионную.

Прогрессивность в данном случае важна при ловле блох. Для "легкосреднего" (а с 76 мм окурком это уже недопанцуфир, ващета) танка НПП это дело пятое, ИМХО

 Как сказать, потери на самопередвижение при больших опорных катках - меньше и потери скороси на буераках - тоже. Да и родная подвеска Т-26 - редкостное дерьмо, надо сказать. 

 Собственно, можно и Т-26-5 доапгрейдить до искомого, но там лоб ступенькой, а у СТЗ-35 всё же из ВЛД только рубка мехвода торчит, относительно-небольшая и её можно зашить бронёй потолще без опаски перекособочить центровку. С другой сороны, у "ступеньки" свои преимущества, да.

Если посмотреть внимательно, то размеры там плюс минус не сильно отличаются. Да и надгусеничные ниши не так уж много добавляют. Причем помимо массы, они еще и бронестойкости дают.

 Там ещё проблема в том, что у СП/Т-50 эти самые надгусеничные полки высокие в силу того, что сам по себе корпус над ходовой частью высокий. Т. е. их там не может не быть т. к. тогда защищённость борта просядет. А у Т-26-образной машины в таких штуковинах смысла нет - слишком низкий борт поверх ходовой.

 Что до массы - так на одном из вариантов Т-34М надгусеничные полки предлагалось вообще выкинуть, сделав борт прямым, оставив только уширения под башенный погон. ИМХО, правильно т. к. они вес сжирают, а пользы с них - чуть в том их виде, который имел место быть на Т-34.

Скорее наоборот - кроме машинного отделения - новый бронекорпус. 

 Пусть так. Собственно, это и новая ходовая и дали 1.3 тонны прироста в весе.

Берем мы например Т-126-1. По габаритам и форме корпуса - максимально близок к Т-26-1 обр 39г. С 20мм броней - масса 11,5т, с 20-25мм экранами - 12,5т. С 30мм монолитной броней -12,5т, с 40мм монолитом - 13,5т.  Т.е. как видим - то самое "1 тонна за 10мм брони". 

 Ага. Методика расчёта понятна. Но мы всё равно укладываемся в 15 тонн. Считаем: апнули раз НЛД 25 -> 35, ВЛД 16 -> 26, рубка 25 -> 35, подбашенная коробка  и башня 25 -> 35 - итоговый вес 11.83 -> 12.83 т. Апнули два - НЛД 35 -> 45, ВЛД 26 -> 36, рубка 35 -> 45, подбашенная коробка и башня 35 -> 45, итоговый вес 12.83 -> 13.83 т. Апнули три, коснувшись наименее наклонных частей - рубка и подбашенная коробка 45 -> 55, борт 30 -> 40, итоговый вес 13.83 -> 14.83 т.

 С учётом новой башни будет 15+.

 По итогу у нас с учётом рациональных углов наклона лба выходит, что НЛД эквивалентна 65-70 мм броне, ВЛД эквивалентна 70-75 мм броне и башня с защищённостью, эквивалентной Т-34, но тут можно ещё и маску усилить т. к. она много веса не съест и с фронтальной проекции там будет в районе 60-65 мм защиты по моим прикидкам.

 И, в целом, "колотушке" уже ловить с фронтальной проекции и на курсовых углах до 30* - нечего. 75 мм "окуркам" - тоже не так весело, а уж 20 мм "мухобойки" - вообще только пощекочут.

 Опять же, 15+ тонн - это для 120-140-сильного двигателя. Если у нас Д-744 на 200 л/с - то можно и ещё на тонну разожраться и тогда вообще КВ в миниатюре выйдет.

Нет никаких оснований считать так. На данный момент.

 Ясно.

От М-17 у нас до конца 20ых использовали половинку в виде БМВ-4 на учебных самолетах всяких.

 Т. е. V6?

 Надо длину прикинуть.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т. е. V6?

нет, именно рядный. Из него потом путем удвоения получили БМВ-6, который в СССР стал М-17 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нет, именно рядный. Из него потом путем удвоения получили БМВ-6, который в СССР стал М-17 

 Т. е. L6..?

 Так, а вот объясните, коллеги - ГаЗ Т-26 - это всё-таки "Пума" урезанная до 4-х цилиндров или нет?

 Потому что если да - то обрезок М-17 в конфигурации V6 - в МТО даже обычного Т-26 встанет, как родной. По длине даже меньше окажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 И раз уж заговорили об "обрезках" - был проект М-55 в 1931 году. Это тот же АМ-34, только уполовиненный по длине и перевёрнутый. Последнее для нас лишнее, думаю, он тоже по итогу весьма компактным получится. Должен встать в МТО без кардинальных переделок оного.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГаЗ Т-26 - это всё-таки "Пума" урезанная до 4-х цилиндров

НЕТ.

Это распространённая залепуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

был проект М-55 в 1931 году. Это тот же АМ-34, только уполовиненный по длине и перевёрнутый.

...а учитывая что микулинский движок это наследник М-17 и есть, то порезать таким образом можно и его. Только М-55 вроде просто перевернутый, ополовиненный был М-33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас