Другая полуторка

330 сообщений в этой теме

Опубликовано:

У 212 извращённая схема крепления коленвала (НЯП всего трёхопорная для 6-ц мотора), о чём изначально говорилось.

Де Трашан выкладывал там ссылки вначале, что там про моторы было не помню.

 И мал диаметр поршня, отчего объём изначально занижен.

Точно такой же как в ГАЗ-11 (Крайслер 218) - 82,6 мм.

Одна надежда на русификацию до 110 мм хода разве что.

У него изначально - 108 мм, у Крайслера 218 - 111 мм, у ГАЗ-11 - 110 мм

К тому же недаром они так мало пробыли в оригинале в серии (не поздней 1933 менялись),

Его вытеснил вездесущий "218" - это логично, там разница в Vраб - 100 грамм, держать 2 линии под почти одинаковые моторы не имеет смысла. Кстати, дополнительный бонус, что продадут без проблем - модель снимают с производства.   

видимо, были какие-то косяки не только в конструкции, но и в эксплуатации.

Полагаю, что даже такой "хреновый" Крайслер был лучше "хорошего" Форда, который мы купили.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно, только Форд потянул организацию производства и экспортные поставки сразу в несколько стран в начале-середине 1930-х.

Об этом писали в самом начале темы - Шевроле тоже активно продвигал свою продукцию за рубеж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

даже такой "хреновый" Крайслер был лучше "хорошего" Форда

Не уверен. Найдёте разрезы 212 - можно будет обсудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык чем Вам пара Chrysler 212 (I6) и Chrysler 282 (I8) не нравятся?

 С виду ничего. Но что-то выпускали их совсем недолго. Особенно, который L6. Информации по нему - ноль, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ищу 212-й в архивах "Журнала Коммерческих Автомобилей" за 1931-й год. От обилия марок автопроизводителей в США - глаза разбегаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не уверен. Найдёте разрезы 212 - можно будет обсудить.

Де Трашан выкладывал вначале обсуждения в этом сообщении.

DB_F-30_2.thumb.jpg.629febdde1bf31c24878

Не очень силен в английском, но вроде бы это именно тот мотор. И та "полуторка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это именно тот мотор

Красивая картинка, но качество и разрешение всё-таки не айс. Но, как говорится, за неимением горничной... Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 212, вроде 68 давал в 1930-м. В 1931 - 74, но это, если англо-Вики не брешет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А, нет. Он.

 Но имхуется мне, что L4 на 196 кубических дюймов с изначальной мощностью в 48 (а потом 56 и 65) лошадей - будет проще, а по мощности несильно хуже.

 Отъедание ниши L8 от ЗиС'а считаю вредным - производство же на ГаЗ повесят. А вот если это сплавить на ЯаЗ - будет профит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красивая картинка, но качество и разрешение всё-таки не айс.

Согласен. Я на ПК переносил, потом пробовал рассмотреть с помощью просмотрщика.

DB_F-30_1.thumb.jpg.c512b1fdbb8eb391b55e

Здесь в тексте что-то за коленвал толкуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если это сплавить на ЯаЗ

Только литьё и поковки всё равно получали с ЗиСа. ЯАЗ по началу - три сарая, два продола и в них - сборочное производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А теперь непонятно, то ли это вообще бралось за основу:

212:

212_.thumb.png.52450079ecefee956cfcc8c21

  

а это вот 218

Отчётливо видно, что и там, и тут каждая пара цилиндров имеет свои промежуточные опоры, общим числом четыре штуки коренных подшипников с шейками. Но вот несходство унутре доставляет. Всё же чертёжик нужен, не картиночный разрез.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но имхуется мне, что L4 на 196 кубических дюймов с изначальной мощностью в 48 (а потом 56 и 65) лошадей - будет проще, а по мощности несильно хуже.

Там размерность какая-то конская 92х121. С тем же успехом можно ЗиС-5 отпиливать в I4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

конская 92х121

Конская - это 102х127 было бы

можно ЗиС-5 отпиливать

Или допиливать. Сто раз писал: недостатки ЗиСа -- это прямое продолжение его же достоинств, полноопорности в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь непонятно, то ли это вообще бралось за основу:

Не видно.

Отчётливо видно, что тут пара цилиндров имеет свои промежуточные опоры, общим числом четыре штуки коренных подшипников с шейками.

Как-то не совсем в балансе.

Про "212" пишут ~30 кг (61 pound) centerweighted (центральновзвешенный?) вероятно сбалансированный коленвал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

за коленвал толкуют

centerweighted

Не центервейтед, а каунтервейтед -- с противовесами, минимум вибраций, большой ресурс (гонять неудобно, да то пофиг).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там размерность какая-то конская 92х121. С тем же успехом можно ЗиС-5 отпиливать в I4.

 Ну, хорошая тяга на низких оборотах будет. Не то чтобы прям хорошо, но и не плохо.

Или допиливать.

 Кстати, из того, что я понял, прародитель двигателя ЗиС-5, который ещё 4,6 л был - спокойно крутился до 3000 об*мин, выдавая при этом 73 л. с. Так что выжать из ЗиС-5, думаю, можно было бы и поболее 95 л. с. без вреда для ресурса. Прочности должно было хватить. А уж тем более, если допилить мотор до ума.

 Опять же, есть мнение, основанное на  долгой жизни УралЗиС-355М, что перспективней было бы до войны сконцентрироваться на ЗиС-5Э, а не на ЗиС-15. Понятно, что насчёт войны - это послезнание, хотя, в 1938-м году, когда выкатили ЗиС-5Э, думаю, аромат войны уже витал в воздухе настолько густо, что было только вопросом времени, когда жахнет.

Только литьё и поковки всё равно получали с ЗиСа. ЯАЗ по началу - три сарая, два продола и в них - сборочное производство.

 Понятно.

 В принципе, если выбираем всё же 212-й - то у нас отпадает необходимость в ГаЗ-11 и можно второй линией пустить 8-цилиндровый дериватив 212-го, как это должно было быть с ГаЗ-ММ и ГаЗ-11.

 @@Mamay я не против 212-го, если он подходит по ТТХ, только за, но мы вместе с автозаводом его берём, или только моторное производство и потом в готовый ГаЗ-АА впендюриваем? Опять же, от червяных мостов и механических тормозов нам всё равно никуда не деться: конические шестерни тогдашняя промышленность СССР не осилит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Простые

конические шестерни тогдашняя промышленность СССР

вполне осиливала. Не надо путать гипоидные и спиральные коники с обычными, в т.ч. косозубыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Простые

 Почему тогда червяк? Если осиливали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Почему тогда червяк?

Большое передаточное число ГП, простота реализации проходных мостов в трёхоске и устоявшийся техпроцесс. См. внизу слева

746233_1000.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, хорошая тяга на низких оборотах будет. Не то чтобы прям хорошо, но и не плохо.

Не очень хороший мотор для легковушки.

Кстати, из того, что я понял, прародитель двигателя ЗиС-5, который ещё 4,6 л был - спокойно крутился до 3000 об*мин, выдавая при этом 73 л. с. Так что выжать из ЗиС-5, думаю, можно было бы и поболее 95 л. с. без вреда для ресурса. Прочности должно было хватить. А уж тем более, если допилить мотор до ума.

Прародитель ЗиС-5 - это Hercules WXB Vраб ~ 4.9 литра, мощностью 66 л.с. при 2400 об/мин. Самый низкооборотистый мотор серии WX.

 Опять же, есть мнение, основанное на  долгой жизни УралЗиС-355М, что перспективней было бы до войны сконцентрироваться на ЗиС-5Э, а не на ЗиС-15. Понятно, что насчёт войны - это послезнание, хотя, в 1938-м году, когда выкатили ЗиС-5Э, думаю, аромат войны уже витал в воздухе настолько густо, что было только вопросом времени, когда жахнет.

Наверное правильно расточить мотор до размерности Hercules WXC-2 104,78х114,3 мм, что почти нам дает 105х115 мм, а это почти 1 литр на цилиндр.

Опять же, от червяных мостов и механических тормозов нам всё равно никуда не деться: конические шестерни тогдашняя промышленность СССР не осилит.

Червячные вроде были только на проходных мостах ЗиС-6 и ГАЗ-ААА.

но мы вместе с автозаводом его берём, или только моторное производство и потом в готовый ГаЗ-АА впендюриваем? 

Конечно с автозаводом, зачем нам эти "каретные технологии" от Форда? У Доджа отличные грузовички. Да и легковушку мы вроде в самом начале обсуждения подбирали.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прародитель ЗиС-5 - это Hercules WXB Vраб ~ 4.9 литра, мощностью 66 л.с. при 2400 об/мин. Самый низкооборотистый мотор серии WX.

 Я примерный литраж указал - лень пересчитывать из кубодюймов. Да, при 2000+ 66 поней было.

Наверное правильно расточить мотор до размерности Hercules WXC-2 104,78х114,3 мм, что почти нам дает 105х115 мм, а это почти 1 литр на цилиндр.

 Довести мощность до 92-95 поней и трёхтонке того хватит до самых 1960-х.

Червячные вроде были только на проходных мостах ЗиС-6 и ГАЗ-ААА.

 У ГаЗ-АА/ММ - тоже червяк, вроде. У ЗиС-5 - коничка.

Конечно с автозаводом, зачем нам эти "каретные технологии" от Форда? У Доджа отличные грузовички. Да и легковушку мы вроде в самом начале обсуждения подбирали.

 Ясно. Тогда за, конечно. Минус волокита с ГаЗ-11/Dodge D5. Плюс, Т-20 не требует ремоторизации для тягания ЗиС-2 и ЗиС-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Довести мощность до 92-95 поней и трёхтонке того хватит до самых 1960-х.

Его в РеИ к 1960-м раскочегарили до 109 л.с., 95 л.с. - это сразу после войны на ЗиС-150. А на начало 40-х родной брат ЗиС-5 американский Hercules WXC выдавал 94 при 2800 об/мин (правда на 66 бензине). Hercules WXC-2 уже 100 л.с. при тех же обстоятельствах.

У ГаЗ-АА/ММ - тоже червяк,

Вроде здесь ни чего про это не пишут. 

Т-20 не требует ремоторизации для тягания ЗиС-2 и ЗиС-3.

Т-20 желательно сразу делать на агрегатах ЗиС-5 и не морочить голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-20 желательно сразу делать на агрегатах ЗиС-5 и не морочить голову.

 Хорошо и проще всего, да, но моторный цех ЗиС'а не резиновый, увы. Он и так ещё и на ЯаЗ работал и на двигатели для катеров.

Его в РеИ к 1960-м раскочегарили до 109 л.с., 95 л.с. - это сразу после войны на ЗиС-150. А на начало 40-х родной брат ЗиС-5 американский Hercules WXC выдавал 94 при 2800 об/мин (правда на 66 бензине). Hercules WXC-2 уже 100 л.с. при тех же обстоятельствах.

 Ну, на довоенном ЗиС-15, вроде, до 90 крутили при степени сжатия 5.6. Опять же, родного папу ЗиС-5 - крутили до 3000 при более чем 0,6 литрах разницы в пользу второго, без проблем. Так что резервы есть.

Вроде здесь ни чего про это не пишут. 

 Хм, действительно. Выходит, это только на ЗиС-6, ГаЗ-ААА и их деривативах.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Выходит, что АИ-ГаЗ-ММ у нас после модернизации будет двухтонкой с 74-сильным L6. Уже неплохо. Уже можно жить.

 А вместо Autocar'а на ЗиС предлагаю купить четырёхтонку Coleman'а модели BX-4 и заодно - технологией ШРУС. Сделаем нормальную колею и будет прям сказка, а не грузовик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас