Другая артиллерия РККА - часть II

1318 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Британская гаубица ПМВ в наших кавдивизиях. Было поставлено около 400 штук

  О, как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, вместо тех же 114-мм, например

Ну... теоретически конечно можно. На почему просто не взять те самые 122мм гаубицы обр.10/30? Для кавалерии они в целом удовлетворяют. Ну да, углы не модные. Но подрессоривание с теми скоростями особо не нужно, стальных колес с резиновой грузошиной хватит. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пушка Ф-22 1936-го
Гаубица 1910-го мод, 1937-го
Большая модернизация. Есть лафеты, есть стволы.
Например.
Плюс мехлафет более универсален, тк тенденция на механизацию кяп была уже понятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тенденция на механизацию кяп была уже понятна.

Оно, конечно, да, но уже заканчивается разработка М-30. То есть подвижной 122-мм гаубицы под мехтягу. Учитывая, что есть "конные" 10/30 и 09/37, про предложившего пилить "кавалерийскую 122 на мехтяге с ухудшенной относительно М-30 баллистикой" будут говорить обидно.

Единственный реальный шанс у такой системы, ИМХО - образование в 1941-42 на ремзаводах запаса в сотню-другую стволов от 122-мм гаубиц с побитыми лафетами и сотни-другой лафетов от Ф-22\УСВ с расстрелянными\поврежденными стволами. Тогда могут попытаться их и поженить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая, что есть "конные" 10/30 и 09/37, 

Их нет. Модернизация 1937, Начало производства М-30 1940. Если делать модернизацию в 1934 (лафетФ22), то 6-7 лет.
пс. Но ведь красиво

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пушка Ф-22 1936-го Гаубица 1910-го мод, 1937-го Большая модернизация. Есть лафеты, есть стволы.

Гаубица мод37 не случайно - потому что модернизировали по остаточному принципу в сравнении с 122мм обр.10/30 

Лафетов лишних не особо - они ведь на Ф-22 и идут.

Плюс мехлафет более универсален, тк тенденция на механизацию кяп была уже понятна.

Там такая механизация, что таскать получится с теми же 12-15км/ч на которые расчитаны гаубицы с стальными колесами ГК. 

и сотни-другой лафетов от Ф-22\УСВ с расстрелянными\поврежденными стволами. Тогда могут попытаться их и поженить.

К которым проще изготовить стволы новые. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

точно? А кроме того мощности ограниченны и есть план. "Стволов (Лафетов) лишних не особо - они ведь на Ф-22 и идут."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я предложил 16 человек на два 82-мм миномёта, т.е. по 8 человек в расчёте: - трое несут сам миномёт (трубу, опору, ноги, прицел), - пятеро несут БК - у каждого по одному вьюку на два лотка по 3 мины. Всего 30 мин на один миномёт, 60 мин на два миномёта - 180 кг мин.   Если 16 человек несут четыре 50-мм миномёта, то: - 4 человека несут сами миномёты и один лоток на 7 мин, - 12 человек несут по два лотка по 7 мин. Всего 16 человек несут 112 мин по 0,85 кг = 95,2 кг.    Разница - почти вдвое.

Лоток 3-мя 82-мм минами весит 12 кг. 20 лотков х 12 кг=240 кг

50мм миномет вес лотка кажется 10 кг.
12 человек х 2 лотка= 240 кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

будут говорить обидно

Это в смысле "расстрелять как бешеных собак"?

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Зенитная установка БМЗ-37 на базе 37-мм пушки БМА/ПТБ-37.

ns37-19.jpg

ns37-18.jpg

ns37-20.jpg

 5-зарядная кассета с выстрелами 37,2х198В.

ns37-21.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КБ завода «Новое Сормово» № 92 (г. Горький), созданное в январе 1934 года под руководством В.Г. Грабина (куда переехали сотрудники ликвидированного ГКБ-38), продолжало дорабатывать проект пушки А-51. В 1934 году завод № 92 изготовил опытный образец 76-мм полууниверсальной пушки А-51, но уже под своим заводским индексом - «Ф-20». Основным требованием при ее разработке являлось сохранение штатной 76-мм гильзы от дивизионной пушки образца 1902 года. Поэтому гильза для боеприпаса нового орудия, сохранив геометрические размеры, получила увеличенный пороховой заряд с 0,9 кг до 1,08 кг. Ствол новой пушки также удлинили до 50 калибров, а канал и камора ее ствола заимствовали у 76-мм зенитной пушки обр. 1915/1928 годов, с которой пушка Ф-20 имела аналогичную баллистику.

 Колеса использовались в двух вариантах: с узкими резиновыми шинами и с металлическим ободом. К хоботовой части станка крепился поворотный механизм гусеничного типа (аналогичный пушке 32-К), с помощью которого производился поворот орудия. Поддон в походном положении вывешивался под лафетом, при переходе в боевое положение пушка накатывалась на поддон. Стрельба в штатном положении велась с поддона, но можно было стрелять и с колес. Пушка Ф-20 имела снаряд массой 7,1 кг , с начальной скоростью - 710 м/с, а ее максимальная дальность стрельбы достигала 14300 м (при вертикальном угле наведения - 45°). Камора была рассчитана на стандартную гильзу обр. 1900 года, соответственно, орудие могло стрелять всеми боеприпасами для 76-мм дивизионных и полковых орудий, и имело баллистику 76-мм зенитной пушки обр. 1915/1928 годов. В боекомплект орудия входили унитарные выстрелы: с калиберными бронебойными снарядами; осколочно-фугасными снарядами, в том числе, фугасная стальная старая русская и французская гранаты; шрапнель; картечь; зажигательные и дымовые снаряды. Так, бронепробиваемость калиберным бронебойным снарядом под углом 90° на дистанции 500 м у пушки Ф-20 составляла 75 мм , а на дальности 1000 м - 67 мм .

Из-за однобрусного лафета Ф-20 зарезали и сделали Ф-22 под обычный выстрел. Возможно, что Ф-26 - использовала именно подобный усиленный выстрел с 1.08 кг метательного заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

стальными колесами ГК

губчатая камера и сталь? это, кажется, до 30 кмвч. А по асфальту как бы не быстрей, хотя я могу ошибаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По просьбе ув. уч-ка Stenda G

4.thumb.jpg.a2d5c525ca29deb36b4a818a9fbd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну про сон разума в виде накладок на колеса промолчу . Но что мешало станину однобрусную заменить на двухбалочную одностанинную . Явно проще чем ломающий лафет делать . 

И еще вопрос, а что с живучестью ствола 3" 30кб и противооткатных устройств. По стволу цифры шибко гуляют в диапазоне 10-15 тысяч, при этом зачастую говорятся что стволы выпуска ПМВ и поздней из за проблем в качестве производства и обслуживания и 5-8 тысяч выстрелов не выдерживали. А про ПОУ , единственное что читал что требуется ремонт профилактический и натройка дважды в год (перед зимой и летом ) и определенного количества выстрелов (вроде 300-400 ) и средний ремонт после пары тысяч выстрелов в артпарке подвижном .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати вопрос , а была возможность технологическая  за приемлимые сроки-цену переделать гильзы неснаряженные 385-мм в 191-мм для полковых-батальонных орудий. Или только переплавка ?

 Вики брешет, что для ПП-27 были выстрелы из стандартных снарядов и обрезков бракованных дивизионных гильз по 200-250мм длиной. Использовались с дополнительным зарядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Кстати, по поводу работ в довоенном СССР по кумулятивным снарядам: работал по этой теме товарищ Сухаревский, который  к середине-концу 1930-х нашёл оптимальную форму воронки для взрывчатого вещества, для достижения максимального кумулятивного эффекта. Правда, там в снаряде не было медной воронки ещё - просто самой взрывчаткой воронка формировалась.

 Почему заглохло - хз.

Тогда могут попытаться их и поженить.

А выдержит ли лафет Ф-22 баллистику 6-дюймовой гаубицы 1909/1910 года с расточенной каморой? Неплохой бы вышел дивизионный дуплекс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

выдержит ли лафет Ф-22 баллистику 6-дюймовой гаубицы

не выдержит, даже не мечтайте. Там энергетика вдвое выше, а импульс вообще небо и земля... Старую 6дм гаубицу в что то меньшее чем в габариты М-30 не впихнешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

выдержит ли лафет Ф-22 баллистику 6-дюймовой гаубицы 1909/1910 года с расточенной каморой?

Если удлинить ствол на 2 калибра и навинтить высокоэффективный дульный тормоз -- может быть и да. Но зачем вам "старший член" дивизионного дуплекса с дозвуковой скоростью снаряда и УВН <20°? См. ниже:

энергетика вдвое

Не в коня корм, у гафуницы и собсно дрына ствола тяжеленная. Да и зачем гаубице многобрус?

импульс вообще небо и земля

Давайте считать: импульс 14,6 тоннометров для 1909, 5,6 Pak-36r. Потребная эффективность дульного тормоза - 65 % максимум (с учётом того, что ПОУ Ф-22 выдерживали раздутую немецкую гильзу даже без дульника -- может, и тут хватит 45-50 %, что в то время более реально).

 

Дстр при вышеуказанных стволе, ДТ и УВН падает до, примерно, 4 км. 

160 мм миномёт дешевле впятеро, а стреляет -- ДАЛЬШЕ!

Вот теперь и вкрадывается вопрос, а где же наше довоенное миномётное лобби (тм)? Или оно никогда не существовало, а было лишь постфактными мриями недобросовестных исторекофф?

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

может быть и да

да не... дульный тормоз на таких убогих начальных скоростях высокоэффективным не будет  

УВН <20°?

ну все же у Ф-22 УВН вполне мортирные 75°.

Но это не важно, так действительно 

160 мм миномёт дешевле впятеро

А удлинив ему ствол на полметра (как в М-160) получим даже дальность ту же что и у гаубицы 1909го года... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дульный тормоз на таких убогих начальных скоростях высокоэффективным

Может и да, только монструозным -- однозначно.

все же у Ф-22 УВН вполне мортирные 75°

Я воспринял, что 

с расточенной каморой

Про ПАК36р, а не Ф-22 изначально. Но даже и с исходником -- всё равно ебсмысленные жутики, почему и, хех, вспомнил про 

миномётное лобби

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

миномётное лобби (тм)? Или оно никогда не существовало

нет конечно... выдумки это...

Хотя например 160мм миномет с нарезным стволом и минами под готовые нарезы (на манер 120мм послевоенного француза) был кмк лютой имбой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя например 160мм миномет с нарезным стволом и минами под готовые нарезы (на манер 120мм послевоенного француза) был кмк лютой имбой...

С минами по цене 203-мм снарядов (в лучшем случае).
120-мм снаряд с готовыми выступами для RT-61 более чем вдвое дороже 155-мм ОФС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему бы не сделать 160 мм дивизионный миномет с дальностью 10-11 км? Вес такого миномета будет немного меньше М-30, а 60 мин в ящиках не намного тяжелее 80 122 мм выстрелов в ящиках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

120-мм снаряд с готовыми выступами для RT-61 более чем вдвое дороже

Принимается.

Обойдемся в дивизии и М-160. Дальность 8км, в мине 8 кг тротила...

160 мм дивизионный миномет с дальностью 10-11 км?

а как? Такую дальность чтобы сделать нужна уже активно-реактивная мина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а как? Такую дальность чтобы сделать нужна уже активно-реактивная мина

400-450 м/с и вот они, 10 км дальности. У М-240 максимальная нач. скорость выше скорости звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас