Другая артиллерия РККА - часть II

1318 сообщений в этой теме

Опубликовано:

мехкорпуса могут и зажечь

 

Для этого их нужно насытить ещё и тяжёлыми грузовиками. А также спецтехникой, включая автоцистерны и автомастерские. И где это всё взять в нужном количестве, в реалиях СССР того времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-26-5,

Без проблем, двигатель Д-744 160 л.с.

Для этого их нужно насытить ещё и тяжёлыми грузовиками.

Не обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Без проблем, двигатель Д-744 160 л.с.

 Это в идеале. Так-то был просто 125-сильный дериватив обычного ГаЗ Т-26. Пехотному танку хватит.

Для этого их нужно насытить ещё и тяжёлыми грузовиками. А также спецтехникой, включая автоцистерны и автомастерские. И где это всё взять в нужном количестве, в реалиях СССР того времени?

 Это уже в идеальном идеале..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не обязательно

Тогда мехкорпуса будут одноразовые, как в реале. БК расстреляли, топливо сожгли - танк бросили, экипаж выходит к своим пешком. А половину машин бросят ещё не доехав до супостата 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тогда мехкорпуса будут одноразовые

Абсолютное большинство подвижных соединений 2МВ основным транспортом имели грузовики грузоподъёмностью 1,5-3 тонны, собственно у нас танковые армии только такие и имели, просто их было много, например 2-я танковая армия на 14 ноября 1944 года по штату должна иметь  7 243 автомобиля.

Изменено пользователем Рамзай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

автоцистерны

 По опыту немцев не нужны - достаточно много-много канистр. Выходит и быстрее и проще в плане доставки и безопаснее.

автомастерские

 А вот это нужно. Как и БРЭМ.

 В принципе, на шасси Т-26 всё это было: и топливозаправщики, и транспортёры боеприпасов, и БРЭМ и колейные мосты, вроде. Осталось только развести на всё это великолепие генералов..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тяжёлыми грузовиками.

 Тут варианта два: НАТИ-2М со спаренными движками ЗиС-5 идёт в серию или доводим до серии полуприцепы для ЗиС-5. Второй вариант, пожалуй, даже проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НАТИ-2М со спаренными движками ЗиС-5 идёт в серию

Анрил. Там реально набор недостатков и лишь немного достоинств, тем более, что оно хлипкое по причине слабой базовой конструкции.

полуприцепы для ЗиС-5

Проходимость и так не ахти, а тут вообще на уровне "с асфальтобетонных полос не слазить". Хотя, конечно, увезти могут до 10 тонн.

Но всё же я бы поставил на расширение производства ЯГ-6 или даже ЯГ-10 и, возможно, с вариантом на тему двигателя повышенной мощности для него; например, верхнеклапанный вариант ЗиСовской шестёрки на, примерно, 66 бензине (автомобильный первого сорта) -- это 120-130 л.с. при 2900 об/мин, 32 кгм (макс. Мкр под 40 кгм при 1400 об/мин, т.е. около 77 лс).

 

Кстати, ёмаё, надо бы примерить -- влезло бы такое внутрь Т-26 вместе с увеличенным радиатором? Конечно, обороты высоковаты и при 2200 об/мин всего 110 л.с, но как раз это КМК дело поправимое. Причём на 70 бензине можно и побольше, до 135-140 дойти, если вкладыши выдержат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на 70 бензине

ну еще лет 10-15 назад, кто то на форуме писал, что значительную часть проблем СССР с двигателями недостаточной мощности решил бы один современный НПЗ, который обеспечил бы выпуск бензина с нормальным октановым числом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В СССР это конечно почти не реально - а стало быть все тот же непреодолимый тупик

И как вы видите это сотрудничество? Кто оплатит индустриализацию (немцам восстановление промышленности оплатили для выплаты денег по репарациям)? Кто даст доступ на свои рынки(собственный внутренний очень маленький)?

Средний скоростной тягач полевой артиллерии (лёгкий и тяжёлый были в серии) - это частность, не рассматривали в 30-тые годы такой потребности дать в танковый корпус полноценный артиллерийский полк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оплатит индустриализацию конечно многострадальный русский народ, в первую очередь крестьянин.

Каким, простите, образом? Что можно взять с нищего? Наоборот, чтобы кормить армию военного времени в с/х нужно вкладывать.

Помимо традиционного хлеба и прочих сельхозпродукции есть огромные экспортные возможности

Кто их купит в прекрасные времена Великой депрессии? Какие гигантские средства тратили в 20-30-тые годы на "поддержку мировой революции"?

А самое главное - если мы сравним выполнение программ перевооружения армий реальных сверхдержав межвоенного периода - Франции и Англии, развитие военной науки в части сухопутных войск и ВВС, что-то особых прорывов по сравнению с СССР не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что там вкладывали во времена НЭПа в сельское хозяйство, много?

Как бы НЭП и есть попытка построить обычную рыночную экономику.

Список можно продолжать бесконечно, это для целой монографии тема.

Примерные расходы в год на одну стрелковую дивизию 2,5 млн., что кадровую, что территориальную.

А в Германии - видно. И?

И как это относится к тезису "переставлять кровати" совершенно бесполезно"? Как общественный строй помешал в развитии армии Франции/Англии/СССР и помог Германии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дальше продолжать?)

А вы считаете развитие с/х при НЭПе успешным?

1. 2,5 миллиона чего?

Рублей образца 1926 года. Они(дивизии) не одинаковые.

Во Франции и Англии общественный строй не позволял тратить 30-50% бюджета

Немцы тратили столько из бюджета, чтобы компенсировать порядка 15 лет отсутствия нормальной призывной армии и то смогли нормально подготовить всего 1,5 миллиона человек к 1939 году. На самом деле с подвижными соединениями экспериментировали все, в частности немцы собирали прообраз моторизованной дивизии еще в 1926/27 году, просто опыт извлекли разный, кто-то больше, кто-то меньше.

P.S. Кажется дискуссия уходит в глубочайший офф-топик.

Вы написали провокационный вывод и удивляетесь исходу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Простейшая логика подсказывает что затраты на кадровую и территориальную дивизии будут разными.

Именно так, содержание территориальной обходилось дороже:

В конце декабря 1926 года ОГПУ представило доклад о состоянии территориально-милиционной системы. В докладе отмечалось, что территориально-милиционная система не имеет существенных преимуществ перед кадровой с экономической точки зрения. Это заметно из сопоставления затрат на подготовку личного состава в человеко-днях, и с финансовой точки зрения: «ГУ РККА указывает…, что стоимость территориальной дивизии составляет только около 50 % стоимости кадровой дивизии. Данные, имеющиеся в ОГПУ заставляют в этом сильно сомневаться. Оставляя пока в стороне вопросы качества отрабатываемого в запас как красноармейского, так и младшего комсостава и боеспособности самих территориальных дивизий…, подходя исключительно с бюджетной стороны, имеем…» и дальше указываются цифры, во что обходится содержание кадровой (2488441 руб. в год) и территориальной (2531919 руб. в год).

Источник. Ссылок источник не даёт, так что подтвердить или опровергнуть его не могу. Видел одну кандидатскую на эту тему, но по причине платности оной не читал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

значительную часть проблем СССР с двигателями недостаточной мощности решил бы один современный НПЗ

Заводов три или четыре только во время войны построили из импортного оборудования, так что про один -- явное преуменьшение, НЯП.

Но инструмент

это который "прусский школьный учитель", по меткому замечанию Бисмарка, и всеобщее среднее (семиклассное) образование с 1875 года? 

одну кандидатскую

Имя, сестра, имя?

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Римляне завоевали Грецию отнюдь не по причине превосходства своего образования

Фейспалм жпг.

Вот просто эпически -- чтобы впрямую сравнивать войны древнего Рима с Грецией и готов с поздним Римом, приводя к общему знаменателю под европейские войны конца 19 - начала 20 века -- для этого надо быть или военным гением где-то между Наполеоном и Майлзом Форкосиганом, чего в вас не наблюдается, или глубоко штатским профаном. 

к  июню 1940 слегка устарело

Особенно если посмотреть уровень образования рейхсвера с вермахтом и РККА, а также с карандашом в руках сравнить, как велось развёртывание. Впрочем, в артиллерийской теме это глубокий оффтопик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имя, сестра, имя?

Бурцев Леонид Александрович. Территориально-милиционная система в РККА в 1923-1928 годы : на материалах Московского Военного Округа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бурцев Леонид Александрович. Территориально-милиционная система в РККА в 1923-1928 годы

Премного благодарен.

То танков будет на треть меньше, но это будут Т-26-5

Позвольте не поверить. Ремонтом такого не получить, а массовая смена поколений опять же анрил. Старья-то тыщ 5..6 успеют наклепать, даже если СП пойдёт в серию к 1938, а не в озвученные в РИ (к 1940) сроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Позвольте не поверить.

 ..их будет меньше на треть, но треть из имеющихся будут Т-26-5, а остальные Т-26 - будут подтягиваться до их уровня во время плановых ремонтов? Подвеску заменить можно - там четыре узла переделать надо всего, 125-сильный двигатель с теми посадочными местами, ЕМНИП. Ну, а броню придётся накручивать на болтах/наваривать, да.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 По опыту немцев не нужны - достаточно много-много канистр.

Это от нужды, а не потому что " быстрее и проще в плане доставки и безопаснее".
Не было достаточно заправщиков, как и у нас.
Но у нас и канистр не было. В бочках возили. Учебный фильм, предвоенный,  "Тыл танкового батальона". Кстати, грузовиков тоже не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заводов три или четыре только во время войны построили из импортного оборудования

ну я закладываюсь, что в СССР бы отгрохали (как это у красных водилось) какой нибудь супер-мега нефтезавод (крупнейший в европе как минимум). Размером как раз в те самые три-четыре типовых американских завода перевезенных и построенных во время войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

канистр не было

кстати да - канистры как бы не дороже заправщиков будут. То что их немцы наклепали - это обычный немецкий подход - сделать в целом красивую и удобную (эти канистры десятки лет по советскому союзу ходили) но жутко неэффективную экономически вещь - вместо того чтобы наделать дать по ушам промышленникам, заставив их  наделать заправщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Канистра была изобретена немцами (оригинальное название нем. Wehrmachtskanister) в процессе секретного проекта по заказу Гитлера, около 1937 года[2]. К 1939 году в ожидании начала войны немцы имели на складах тысячи канистр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так-то был просто 125-сильный дериватив обычного ГаЗ Т-26. Пехотному танку хватит.

В смысле спарка Газ-11? Так сам двигатель в серии с 1938 года, поздно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В смысле спарка Газ-11

Нет, в смысле ГАЗ-26, который мотор от Т-26, но с 125 мм диаметром цилиндра и тем же ходом (146). Вроде как на опытных достигли 125 л.с., но не знаю, с каким бензином и т.д.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас