Другая артиллерия РККА - часть II

1318 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Это от нужды, а не потому что " быстрее и проще в плане доставки и безопаснее".

 Да нет. Именно потому, что проще и быстрее..)

 Бензозаправщик может за раз обслужить несколько танков, остальные - ждут очереди.

 Бензозаправщик нельзя использовать ни для чего, кроме доставки топлива. При его потере - шиш нам, а не горючее.

 Бензозаправщик стоит кратно дороже, чем аналогичное по объёму количество канистр.

 Канистра может перевозиться любым грузовиком, транспортёром или даже танком и потерять грузовик с канистрами - куда менее болезненно, чем  бензозаправщик. 

 Канистры позволяют заправлять сразу все имеющиеся танки одновременно: вылез экипаж, каждый по две канистры схватил и понеслась!

 Канистры можно загрузить и на танк, создав дополнительный запас горючего безо всяких извращений с баками-прицепами и дополнительными бочками.

 В канистре можно хранить не только топливо..)

В смысле спарка Газ-11?

 Нет, именно модернизированный движок от Т-26.

 В крайнем случае, тут недавно коллега @dragon.nur даже тему создавал, где обосновал возможность параллельной спарки и даже страивания ГаЗ-11 в танке массо-габарита Т-26. А раз можно ГаЗ-11 можно - то и ГаЗ-М1 можно, а ГаЗ-М1 с двумя карбюраторами от КИМ'а - давал 57 л. с. 57х3=171 л. с. с учётом потерь на редукторах ~140-150 л. с., чего танку-аналогу Т-26 по самое не балуйся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В смысле спарка Газ-11?

Это не моя цитата.

ГаЗ-М1 можно

Насчёт страивания этих -- не уверен. Там поганая трёхопорная четвёрка с плоским коленвалом, это худо-бедно можно спаривать последовательно

t26tug_.png

где-то так (если сделать общий впускной коллектор и насобачить три отрегулированных КИМовских карба -- будет те же 110 л.с.). Страивать в продольной нельзя, а в параллельной не уверен за прочность схемы, без антивибрационных муфт не выживет. 

И тут тоже вместо маховика между двух моторов нужна АВМ.

недавно коллега @dragon.nur даже тему создавал, где обосновал возможность параллельной спарки и даже страивания ГаЗ-11

Это было давно уже :) Джва с половиной года прошло.

Картинки, кстати, повыпадали в связи с отвалом хостинга. Положу сюда существенно важные.

42-1.jpg

t-42-7-788x535.png

Такие дела.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не моя цитата.

 Опять форум глюкнул..)

Насчёт страивания этих -- не уверен. Там поганая трёхопорная четвёрка с плоским коленвалом, это худо-бедно можно спаривать последовательно

 Тогда только ГаЗ-11, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Да нет

Все что вы написали, действительно и для канистр. Ну и навесить по десятку конистр с бензином на танк...Осталось бойцам только спички выдать...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и навесить по десятку конистр с бензином на танк

 Немцы, британцы и австралийцы не в курсе, видимо..)

 Да и американцы - не то чтобы брезговали, когда поджимало - с их-то логистикой.

Все что вы написали, действительно и для канистр.

 Та вы шо? Опять прорыв ноосферы из маня-мирка?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бензозаправщик может за раз обслужить несколько танков, остальные - ждут очереди.

Судя по всему у нас обходились бочками, на 17.11.1944 в 9 ТК по штату 45 автоцистерн Зис-5, 200-литровых бочек 1082(в наличии 1178), бидонов 20-литровых 412(597), ручных насосов "Гардо" 43(19), ручных насосов "Ливер" 43(34), ручных насосов "Альвеир" 6(7)

Вроде как на опытных достигли 125 л.с., но не знаю, с каким бензином и т.д.

В опытном варианте и Д-744 работал. Тогда уж не танк, а легкую САУ в пределах 15 тонн с 76-мм дивизионной пушкой.

3тк7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Судя по всему у нас обходились бочками, на 17.11.1944 в 9 ТК по штату 45 автоцистерн Зис-5, 200-литровых бочек 1082(в наличии 1178), бидонов 20-литровых 412(597), ручных насосов "Гардо" 43(19), ручных насосов "Ливер" 43(34), ручных насосов "Альвеир" 6(7)

 Бочки тяжёлые.

 Опять же, качать из них насосами ручными. Т. е. нужна ещё одна лишняя приблуда. В принципе, тоже работоспособно, если по насосу каждому экипажу выделить: бочку скатили с грузовика - экипаж её к танку подкатил, поставил и качает своим насосом.

 Но бочки всё равно тяжёлые да и не факт, что ручным насосом быстрее, чем канистрой.

В опытном варианте и Д-744 работал. Тогда уж не танк, а легкую САУ в пределах 15 тонн с 76-мм дивизионной пушкой.

 У нас на начало войны для них ни пушки, ни шасси. Ф-22  - не ЗиС-3, всё же.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ф-22

их сняли с производства. производящаяся УСВ от ЗИС-3 отличается некоторым облегчением лафета (на 200 кг) и дульным тормозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В опытном варианте и Д-744

...выдавал 215 л.с.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

производящаяся УСВ от ЗИС-3 отличается некоторым облегчением лафета (на 200 кг) и дульным тормозом.

 У УСВ нет дульного тормоза и прицелы с обеих сторон. Жирновато двое наводчиков на САУ форм-фактора Су-76М.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

УСВ нет дульного тормоза

это как раз - плюс

прицелы с обеих сторон

не прицелы - а маховики наведения... переставить на одну сторону - не проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это как раз - плюс

 Буква О - Отдача.

не прицелы - а маховики наведения... переставить на одну сторону - не проблема

Так-то оно так, но в реальности, отчего-то ни на Ф-22, н на УСВ так не сделали, хотя могли. Немцы - да, но то немцы - им нахаляву и солидол за сливочное масло..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О - Отдача

ну так у УСВ и ПОУ помощнее, как раз для компенсации буквы О. Разница в 200 кг, думаю даже для СУ-76 - не существенна...

на Ф-22, н на УСВ так не сделали

так их как противотанковые и не употребляли до 1941го, а потом ЗиС-3 валом пошли, смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну так у УСВ и ПОУ помощнее, как раз для компенсации буквы О. Разница в 200 кг, думаю даже для СУ-76 - не существенна...

 Резонно. В принципе, если сохранить УВН до +45* - то можно и для артподготовки использовать.

так их как противотанковые и не употребляли до 1941го, а потом ЗиС-3 валом пошли, смысл?

 Дивизионная арта в принципе должна мочь в ПТО. Два наводчика в это не помогают, что очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в принципе должна мочь в ПТО. Два наводчика в это не помогают

ну вот видите? ГАУ имело другое мнение...:sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну вот видите? ГАУ имело другое мнение...

 Альтернатива, где в ГАУ сидят умные люди - сама по себе имбова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альтернатива, где в ГАУ сидят умные люди

а без изменений в персоналиях и общей атмосфере - бессмысленно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а без изменений в персоналиях и общей атмосфере - бессмысленно

 Ну так, без убирания куда-то товарища Иосифа Джугашвили - бессмысленно в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Два наводчика в это не помогают, что очевидно.

Но и, строго говоря, не критично мешают. 
При этом с двумя наводчиками организация огня с ЗОП несколько упрощается. Особенно при условии посредственной подготовки наводчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но бочки всё равно тяжёлые да и не факт, что ручным насосом быстрее, чем канистрой.

По штату в танковой дивизии обр.1941 103 автоцистерны, в моторизованной 147, в наличии к 01.06.1941 11 252 бензоцистерны.

 У нас на начало войны для них ни пушки, ни шасси

К 1939 есть УСВ, 15-тонную сау, при наличии двигателя сделать куда проще, чем Т-26-5 или Т-50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

двигателя

А базу какую возьмёте? Т-26?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К 1939 есть УСВ, 15-тонную сау, при наличии двигателя сделать куда проще, чем Т-26-5 или Т-50.

 Ну, начать с того, что стандартная подвеска Т-26 уже не выдержит 15 тонн, да ещё отдачу. Так что без Т-26-5 нам никуда.

 Напоминаю, что превращение Т-26 в Т-26-5 не содержит в себе ничего из ряда вон: вся подвеска снаружи корпуса, двигатель встаёт на штатные крепления. Катать 40-50 мм броню СССР ещё до войны в состоянии.

 Закончить тем, что и САУ по типу Су-5 - требует под монтаж УСВ перетряс всей унутрянки танка и, если хотим стрелять с закрытой позиции, вероятно, усиление днища.

 Это я ещё молчу, что там БК менее 10 снарядов был и для нормального БК машинку всё одно удлинять придётся.

При этом с двумя наводчиками организация огня с ЗОП несколько упрощается. Особенно при условии посредственной подготовки наводчиков.

 Да? Не знал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А базу какую возьмёте? Т-26?

В США(1929) выбрать 6-цилиндровый 3,5-литровый “Chrysler Flathead 218” мощностью 78 л.с., а также его версии на 4-е и 8 цилиндров. Т.е.1932 под метрическую схему:

50 л.с., 4-цил., 2,323 л, 3400 об/мин, степень сжатия 5,60
76 л.с., 6-цил., 3,485 л, 3400 об/мин, 5,60
98 л.с., 8-цил., 4,646 л, 3400 об/мин, 5,60
В 1935 за счет ввода дюралевой головки блока цилиндров(Крайслер это сделал в 1934):
56 л.с., 4-цил., 2,323 л, 3600 об/мин, 6,50
85 л.с., 6-цил., 3,485 л, 3600 об/мин, 6,50
112 л.с., 8-цил., 4,646 л, 3600 об/мин, 6,50
В 1942 за счет дюралевого блока цилиндров:
62 л.с., 4-цил., 2,323 л, 3600 об/мин, 6,70
93 л.с., 6-цил., 3,485 л, 3400 об/мин, 6,70
125 л.с., 8-цил., 4,646 л, 3400 об/мин, 6,70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В США(1929) выбрать 6-цилиндровый 3,5-литровый “Chrysler Flathead 218”

кто надоумит предков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кто надоумит предков?

Комиссия ВСНХ выберет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас