Другая артиллерия РККА - часть II

2364 сообщения в этой теме

Опубликовано:

все 133 штуки

ЕМНИП по штату 6 на батальон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП

танковых батальонов в СССР было сильно больше 22 штук . Для того чтобы штат соответствовал факту выпуск БТ-7а должен был составить примерно 1500 штук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

танковых батальонов в СССР было сильно больше 22 штук .

По планам развития и реорганизации 1938-1942 танковых бригад БТ 14 штук, из расчета по 6 БТ-7А в каждый из 4-х батальонов бригады - 336 БТ-7А. Насколько я понимаю СУ-12, СУ-5 и были попытками найти оптимальный вариант поддержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

336 БТ-7А

даже так в реале выпустили в три раза меньше.

Кроме танковых бригад (из планов 1938го) в которых было около 3500 танков, БТ были и в других частях (общий выпуск - более 7500). Т.е. даже исходя из общего числа БТ - надо не менее 1000 штук. А если брать батальоны не в 54 танка а в 35 то и 1500шт.

СУ-12, СУ-5 и были попытками найти оптимальный вариант поддержки

БТ-7А и названные вами, это машины совершенно разных классов. СУ-12 - это именно артиллерия, и установки включались в состав артбатарей танковых батальонов. Су-5, машина на базе Т-26 и соответственно и назначение у них было поддерживать бригады на Т-26.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

даже так в реале выпустили в три раза меньше.

Я так понимаю результатом были не сильно довольны. В танковых полках кавалерийских дивизий и смешанных(на БТ и Т-26) БТ-7А не предусмотрены.

БТ-7А и названные вами, это машины совершенно разных классов.

Задача одинакова, поддержка танков огнем прямой наводкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Задача одинакова, поддержка танков огнем прямой наводкой

разных танков и отличным друг от друга образом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разных танков и отличным друг от друга образом

Прямая наводка и есть прямая наводка, 2-я мехбригада ОКДВА имела в своем составе танки БТ, Т-26 и САУ СУ-1-12, СУ-5-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

имела в своем составе танки БТ, Т-26 и САУ СУ-1-12, СУ-5-2.

это говорит только о гигантских тараканах в голове командования танковых войск РККА и ни о чем более...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это говорит только о гигантских тараканах в голове командования танковых войск РККА и ни о чем более...

Не совсем. С учетом времени - не то чтобы "тараканы", а вполне себе "в русле мировых тенденций".

СУ-5-2 - чистой воды калька с самоходной гаубицы британской Experimental Mechanized Force (известной также как Birch Gun). Да и с аналогами СУ-1-12 лимонники примерно в это же время экспериментировали и по Сицилию включительно вполне себе использовали.

Немцы в это время на серьезных щах считали полугусь с открыто установленной зениткой специализированной штурмовой САУ для борьбы с ДОТами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Birch Gun

У неё вроде УГН 360, в отличие от советского чуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это говорит только о гигантских тараканах в голове командования танковых войск РККА и ни о чем более...

Пффф, 1937 год - средний танк, безвальная 10-скоростная КПП, трехрадиусный двухпоточный механизм поворота, резинометаллические гусеницы, максимальная скорость 70 км/ч. Тараканы у всех были, у каждого свои.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У неё вроде УГН 360, в отличие от советского чуда.

360 было на первых двух версиях Birch Gun - без щита и с крайне куцым (меньшим, чем на полевой 18-фунтовке) щитом. На финальной версии наварили "раковину" - УГН усохли до 40 (у советской кракозябры - 30)
Плюс была еще пара версий самоходных гаубиц и пушек для той же ниши в Mechanized Force, но не от полковника Берча. Там с УГН все было совсем грустно. У версии с 13-фунтовкой - 20, у 18-фунтовой - вообще 6.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В танковых полках кавалерийских дивизий и смешанных(на БТ и Т-26) БТ-7А не предусмотрены

По штату № 06/515 (утверждён в мак 1935 г., переиздан в январе 1936 г.) механизированный полк кавалерийской дивизии предполагал наличие 43-х танков БТ с 45-мм пушкой, 26-ти танков Т-37 и 4-х артиллерийских танков БТ с 76-мм пушкой

даже так в реале выпустили в три раза меньше

ну дык, 37-й год жы! то пушка у танка вредительского образца оказалась, то КПП на танк вредители поставили. КПП "вылечили" раньше и стали гнать единственно доступный вариант БТ-7 - с 45-мм пушкой. а когда 76-мм пушку правильную сделали, то оказалось, что БТ-7 - это уже вчерашний день, а с "завтрашнего" дня армию завалят танками с противоснарядным бронированием и той самой правильной 76-мм пушкой

после прохождения танков дороги превращаются в кисель; неполноприводные шасси нам тоже поставляли, однако Катюши лепили на полноприводные, что говорит о неполноценности неполноприводных ;-)

то, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным - это и так понятно. но, во-первых, "переломный момент" с точки зрения перевода "Катюш" с ЗИС-6 на ленд-лиз - это зима-весна 1942 года, когда в армии с танками совсем не густо было, а очень даже грустно и печально. во-вторых, снаряды и горючку тем же танкам по изувеченным дорогам как раз-таки "неполноценные" возили... статистика же монтажа "Катюш" на различные автошасси с распределением по времени говорит нам банальную истину о том, что ставили "Катюши" ровно на то, что было в наличии (особенно в 1942-м году, когда ГАБТУ, даже оставшись фактически без собственного производства, и то не выдержало нашествия 28 (!) различных типов и марок автомашин и закричало Вшешторгу: "Астанавитесь!"). Когда было совсем не до жиру, то вход шли ЗИС-5, ГАЗ-АА (!!!) и "раскулаченные" ЗИС-6 прошлых лет выпуска 

BM-8&BM-13@1941_1944.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тараканы у всех были, у каждого свои.

Это так, кто ж спорит?

37-й год жы!

Ага. Т.е. советские тараканы не просто усами шевелили... Даже кого то съели...

 
 
Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пффф, 1937 год - средний танк, безвальная 10-скоростная КПП, трехрадиусный двухпоточный механизм поворота, резинометаллические гусеницы, максимальная скорость 70 км/ч. Тараканы у всех были, у каждого свои

Ну он такой средний

 реальной причиной незначительного количества заказанных Pz.Kpfw.lll послужило то, что Лутц сознательно направил ограниченные ресурсы немецкой танковой промышленности на выпуск Pz.Kpfw.ll. Оба танка были созданы в соответствии с тактико-техническими требованиями, сформированными в январе 1934 г. Их броня обеспечивала защиту только от бронебойных пуль со стальным сердечником винтовочного калибра.

 Кроме того, Лутц отстаивал ту точку зрения, что в предстоящих войнах бои танков с танками будут являться исключением, а не правилом. Для ввода в бой своих танков следовало выбирать участки фронта, где отсутствовали танки противника, а атаку вражеских боевых машин следовало отражать артиллерией, как более дешевым и массовым противотанковым средством. Поэтому, хотя снаряд 3,7 см Pzgr. пушки Kw.K L745 танка Pz.Kpfw.lll и обеспечивал пробитие брони толщиной 35 мм на дистанции 100 м и 29 мм на дистанции 500 м, а наличие выделенного командира танка, имевшего командирскую башенку, обеспечивавшую круговой обзор, позволяло легче обнаруживать противника на поле боя, с точки зрения Лутца это не оправдывало удвоение стоимости танка. Кроме того, Pz.Kpfw.ll могли использовать те же мосты грузоподъемностью 8 т, что и составлявшие основу вооружения танковых войск пулеметные Pz.Kpfw.l, в то время как для Pz.Kpfw.lll требовался 16-тонный мост.

Ну и КПП и прочее не с рождения появились как бэ ...и не в 1937г

  Перелом в подходе к необходимому уровню защиты произошел только в 1937 г., во многом благодаря опыту, приобретенному в ходе боев в Испании. Заказанные в середине 1937 г. танки 2.Serie/B.W., выпуск которых начался в мае 1938 г., имели уже 30-мм лобовую броню. Но главным событием стало создание танка 4.Serie/Z.W. (обозначавшегося также как Z.W.38), проектирование которого закончилось в 1938 г. Танк, в том виде как он задумывался, воплотил последние достижения германского танкостроения. Не все новые узлы, испытанные на прототипе, пошли в серию. Но и в более пригодном для массового производства и эксплуатации, упрощенном виде, танк Z.W.38, или Pz.Kpfw.lll E, а также его последующие модификации поражали современников совершенством своей конструкции. Именно он стал широко известен как настоящая «тройка».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

реальной причиной незначительного количества заказанных Pz.Kpfw.lll послужило то, что Лутц сознательно направил ограниченные ресурсы немецкой танковой промышленности

Только в 1938 Лутца "ушли", в конце 1938 Управление вооружений оптимистично заказало 2595 Pz.III до конца 1940 года, в 1939 сдали 206 танков, а в 1940 862.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Возвращаясь к зенитным автоматам: получается, если Дегтярев не участвует в конкурсе на ручной пулемёт - то он сможет доделать и 25 и 40 мм зенитные автоматы.

 Тогда, скорее всего, ручником станет МТ-26 под матерчатую ленту. В принципе, замена приемлемая, как по мне.

 Осталось только выяснить, что там был в планах за 40 мм выстрел? Перелицовка Bofors'а или оригинальный?

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Д-30 сектора обстрела соседних батарей начинают пересекаться на расстоянии между батареями около 21,8 км (за счёт "круговых" секторов обстрела). При расстоянии между батареями 20 км глубина пересечения секторов(расстояние в сторону противника от линии, на которой стоят батареи) составит около 4,2 км. При расстоянии между батареями 17 км и менее у Д-30 начнут пересекаться «главные» сектора обстрела. У альтД-1 пересечение секторов обстрела без перестановки лафета начнётся только на расстоянии между батареями 13 км.

Только вот полоса обороны дивизии на момент принятия Д-30 - это порядка 12 км. При том на этом участке у нас "размазано" аж 9 таких батарей.

Когда было совсем не до жиру, то вход шли ЗИС-5, ГАЗ-АА (!!!) и "раскулаченные" ЗИС-6 прошлых лет выпуска 

Кстати, на почетном 2м месте стоит Шевроле, которых прям много оснастили в 1 половине 1943. Шевроле нам поставлялся в форм-факторе 4х4, не слабоват? Или на нем БМ-8 ставили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вот полоса обороны дивизии на момент принятия Д-30 - это порядка 12 км.

Полевой устав 1959 года. Участок обороны полка по фронту - 10 км. При обороне на широком фронте - 15 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда, скорее всего, ручником станет МТ-26 под матерчатую ленту. В принципе, замена приемлемая, как по мне.

Оффтопик: А вот интересно, можно ли на этом пулемете реализовать "перевернутый" запирающий механизм по образцу британского пулемета "Виккерс" и этим снизить массу. Если удастся вписаться в 12 килограмм или даже чуть менее, то в принципе будет уже сразу фактически единый пулемет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оффтопик: А вот интересно, можно ли на этом пулемете реализовать "перевернутый" запирающий механизм по образцу британского пулемета "Виккерс" и этим снизить массу.

 Вайнот? Христо-Никола Спасов, ЕМНИП, уложился в 10 кг, хотя у него унутре была модернизированная схема Шварцлозе, а не Виккерс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оффтопик: А вот интересно, можно ли на этом пулемете реализовать "перевернутый" запирающий механизм по образцу британского пулемета "Виккерс" и этим снизить массу. Если удастся вписаться в 12 килограмм или даже чуть менее, то в принципе будет уже сразу фактически единый пулемет. 

 Вайнот? Христо-Никола Спасов, ЕМНИП, уложился в 10 кг, хотя у него унутре была модернизированная схема Шварцлозе, а не Виккерс.

А даже если не удастся уложиться, то на фоне перманентного бардака в советском военпроме с выпуском магазинов ручной пулемёт с ленточным питанием - однозначная альтпозитива. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вот полоса обороны дивизии на момент принятия Д-30 - это порядка 12 км

полагаю, к середине 1950-х, особенно с появлением ЯО, устав 1942 года давно утратил актуальность

на почетном 2м месте стоит Шевроле, которых прям много оснастили в 1 половине 1943. Шевроле нам поставлялся в форм-факторе 4х4, не слабоват? Или на нем БМ-8 ставили?

у меня сложилось впечатление, что главным принципом при выборе шасси под монтаж ПУ было "а какие грузовики у нас имеются в наличии на сегодняшний день". особенно, если смотреть статистику по заводам

ну а в целом, статистика была следующей. на шасси "Шевроле" с 1941 по 1944 годы было смонтировано 265 БМ-8 и 1175 БМ-13. по годам:

в 1941-м году - ни одной ПУ

в первой половине 1942 года - 1 БМ-13

во второй половине 1942 года - 91 БМ-8-48 и 330 БМ-13

в первой половине 1943 года - 12 БМ-8-48 и 787 БМ-13

во второй половине 1943 года - 31 БМ-8-48, 1 БМ-8-60 и 57 БМ-13

в первой половине 1944 года - 130 БМ-8-48

При этом БМ-8 также монтировали и на "Студебеккерах". всего 187 БМ-8-48 и 11 БМ-8-60. но, правда, за исключением единственной БМ-8-48, все остальные - это уже 1944-й год.

аналогично  "Шевроле" в 1942-м году "Форд-мармон" шёл и под БМ-13 (300 шт.), и под БМ-8 (20 шт. БМ-8-48).

Только под БМ-13 шли: "Остин", "Интернационал", "Джиэмси" и "Форд-канадский". правда, все они относятся к периоду преимущественно 1942 года, когда автомобильный ленд-лиз шёл к нам "каждой твари - по паре". и в плане разнообразия, и в плане количества каждой "твари".

Из интересного про отечественный автотранспорт можно отметить, что в 1942-43 годах на шасси ЗИС-5 смонтировали 75 БМ-13, в то время как в 1941-м году БМ-8-36 ставили на ЗИС-6 (259 штук). с учётом того, что в 1941-м выпустили 5 БМ-8-32 на ГАЗ-АА, а в 1942-м году - 137 БМ-8-24 на том же ГАЗ-АА, можно предложить для АИ более рациональное использование автошасси: на ЗИС-6 монтировать только БМ-13, а для БМ-8 использовать ЗИС-5 и ГАЗ-ААА (никак не пойму, почему в отчётах упоминаются только ГАЗ-АА и нет ни одного ГАЗ-ААА?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полевой устав 1959 года. Участок обороны полка по фронту - 10 км. При обороне на широком фронте - 15 км.

А где-нибудь можно ознакомиться? А то у меня 1959 года только отделение-рота. И там для роты полоса обороны 1 - 1,5 км. Что в пересчете на полк даст не более 6 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где-нибудь можно ознакомиться?

Небезызвестный paul-atreides у себя в ЖЖ выдержки приводил
 

для роты полоса обороны 1 - 1,5 км. Что в пересчете на полк даст не более 6 км.

С чего вдруг?
Напоминаю, что на 1959 год линейных батальонов в полку - четыре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас