О повороте советского послевоенного автомобилестроения не туда


827 сообщений в этой теме

Опубликовано:

По возвращении из Германии, в июне 1940 г. И.Ф. Петров сообщил следующее: производство самолетов в Германии якобы в три раза превосходило советское. Это вызвало настоящий шок. Например, А. И. Шахурин пытался дважды опровергнуть эти выкладки, но, согласно распоряжению И. В. Сталина, было решено срочно увеличить вдвое выпуск самолетов

%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0

 Так вот из-за какого нехорошего человека зарезали Уфимский моторостроительный и отжали моторный цех в Горьком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так вот из-за какого нехорошего человека зарезали Уфимский моторостроительный и отжали моторный цех в Горьком...

1.Выдвиженец Шахурина кстати))

2.Там есшо Яковлевская комисссия была ДО))Они тож нехорошие?С Яковлева начнём?))

2.Один он?)) Кроме меня, эти материалы были подписаны инженером-механиком В. К. Михиным, сотрудником нашего Торгпредства в Германии, и С. П. Супруном

всехрастрЭлять!))даа?))

З.Ы а вообще июнь 1940г-а?))поздно пить боржоми то...Завод это не два пальца--два года стройки(если повезло) и ДВА года косяки(если ОЧЕНЬ повезло...)

Да и дИзель...как вам на порядок большая точность у инструмента?))ЗИЛ-в 80-е пытался в дизели-что получилось?))А?))

Хотячегоэтоя!Дизели с читами и кодами!

В США члены советской закупочной комиссии изучали опыт автостроения и заказывали оборудование для организации производства дизелей в СССР. Официально, оборудование заказывалось для изготовления запасных частей, необходимых для капитального ремонта получаемых в страну двигателей GMC, эксплуатировавшихся в Советском Союзе. Это были высокопроизводительные автоматические и полуавтоматические станки для механической обработки блока, головки блока, гильзы, поршня, прессы усилием 600-1000 т для холодной штамповки, некоторое количество кузнечного и литейного оборудования. Вскоре станки стали поступать в Ярославль.

Под вывеской «восстановления» старых дизелей удалось заполучить почти всё необходимое для производства новых: в общей сложности с конца 1944-го по 1946 год в Ярославль поступило 350 единиц оборудования. К сожалению, не всё заказанное оборудование прибыло.

После демонстрации опытного образца ЯАЗ-200 в 1945 г. И.В.Сталину машина была рекомендован к серийному производству. На заводе началась реконструкция, а в США закупили часть оборудования для капитального ремонта дизелей GMC-4-71, находившихся в СССР в эксплуатации (на танках Шерман, арттягачах Аллис-Чалмерс и Я-12). На основе GMC-4-71 в СССР были созданы двигатели ЯАЗ-204. Первые 4-цилиндровые дизельные двигатели ЯАЗ-204 были изготовлены в январе 1947 г., а за год их собрали более 200 шт.
 
Постановление ГКО от 26 августа 1945 г. о восстановлении и развитии автопрома предусматривало организацию серийного производства автомобилей типа ЯАЗ-200 сразу на двух заводах – Ярославском (52 тыс. в год) и Минском (15 тыс. в год). Однако реализовать его не получилось. В 1947 г. на реконструированных площадях ЯАЗа смогли собрать всего 54 грузовика, в 1948 г. выпустили 173 машины, в 1949 г. – 517, в 1950 г. – 966 и в 1951 г. – последние 35 экз.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и дИзель...как вам на порядок большая точность у инструмента?))ЗИЛ-в 80-е пытался в дизели-что получилось?))А?))

 ЗиЛ пытался в 1960-е. Очень умно было городить вихрекамерник с унификацией по картеру и основным узлам с карбюраторником. Я бы сказал, генитально..)

 Вихре- и предкамерники вполне осилили и до войны. МД-23 таки довели до ума, но с заводом не случилось, как и с ЗиС-Д7 и остался в серии только движок для С-65.

 Где не смогли - так это с Perkins, который сам в руки плыл, но был полноценным дизелем со сложным ТНВД.

Там есшо Яковлевская комисссия была ДО))Они тож нехорошие?С Яковлева начнём?))

 Там все хороши.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там есшо Яковлевская комисссия была ДО))Они тож нехорошие?С Яковлева начнём?))

 Там все хороши.

 ...помните, что Сталин был всемогущим существом, возможно, воплощением индусского бога Вишну, который имел полное  представление обо всём происходящем в Советском Союзе и полную власть над любым происшествием, которое имело место в 1924—1953 гг. Всё, что произошло в течение этого времени, было по воле Сталина. Сталин знал точные детали каждого  дела своей эпохи и по своей безграничной жестокости  сделал, то что сделал . Будучи всемогущим, он не зависел от информации, передаваемой десятками тысяч подчинённых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...помните, что Сталин был всемогущим существом, возможно, воплощением индусского бога Вишну, который имел полное  представление обо всём происходящем в Советском Союзе и полную власть над любым происшествием, которое имело место в 1924—1953 гг. Всё, что произошло в течение этого времени, было по воле Сталина. Сталин знал точные детали каждого  дела своей эпохи и по своей безграничной жестокости  сделал, то что сделал . Будучи всемогущим, он не зависел от информации, передаваемой десятками тысяч подчинённых.

 Скорее уж не индуистского Вишну, а древнегреческого Кроноса: вроде и век был Золотой, а детей отчего-то всё равно жрал..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будучи всемогущим, он не зависел от информации, передаваемой десятками тысяч подчинённых.

Если лидер целиком зависим от передаваемой ему информации десятками тысяч подчинённых, и не имеет критического мышления для базового анализа этой информации, но верит в неё аки в святое писание, то это не лидер а идиот. 

***

- Миленький добренький товарищ Сталин, давайте проведем сплошную форсированную коллективизацию!

- погнали.

- о нет, крестьяне бунтуют, в стране голод, миллионы жертв! 

- вай, как голова закружилась от успехов. Все отменить.

***

- славный всемогущий товарищ Сталин, давайте форсирнем строительство объектов производства категории А, и в целом завысим кипиай пятилетки в два-три раза, а по отдельным показателям в десять?

- звучит надёжно, как швейцарские часы.

- о нет, планы пошли по елде, строительство большинства объектов заиорожен в пользу немногих самых крупных, выпуск продукции на введенных таким образом в строй раньше срока исчисляется процентами от запланированного, персонал живет в чистом поле и ест траву, количество приписок в отчетах превышает все мыслимые объемы, а достичь даже старых контрольных цифр - уже мечта.

- деда шени, кто ж мог подумать? 

***

- славный и великий Отец Народов, давайте расстреляем в небольшом въетнамском городишке Кху Ям не только группу военных-заговорщиков, но и всех, с кем они служили, ели, пили и дышали одним воздухом.

- и попугайчиков не забудь, таварыщ Эжоп.

- товарищи руководители, война на носу, надо армию расширять в разы, а у нас дивизиями командуют майоры с тремя классами церковно-приходского, а в штабах осталось полторы калеки из АНГШ на пару тысяч остолопов с хотя бы половиной высшего образования...

- нэхарашо вышло... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Возвращаясь к нашим баранам: 

По здравом размышлении-то и трансмиссия достаточно логична, крутящий момент всё время развивается только на меньшей части оборота, "ходе вниз", а гидрашка это должна сильно смягчать; но даже после сцепления шестерни в КПП самовыставляются в случайном процессе и, значит, питтинга и износа шлицов и зубьев по нагружению "эта половина спереди, эта сзади" быстро развиваться в первом приближении не должно.

Т. е. он не должен был так часто и банально ломаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

он не должен был так часто и банально ломаться?

Возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно.

 Ясно-понятно. К сведению принято, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Я тут интересное нашёл:

18427259_800.jpg

 Fiat-500C Panoramica - облегчённый приспортивленный Fiat 1950-го года с остеклением из плексигласа/оргстекла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с остеклением из плексигласа/оргстекла

мгновенно расцарапается, особенно если на грунтовку выехать. Собственно потому и осталось опытным экземпляром.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мгновенно расцарапается, особенно если на грунтовку выехать. Собственно потому и осталось опытным экземпляром.

 Я бы из него делал мелкие элементы остекления. Теоретически, можно и заднее стекло попробовать сделать, бо на него меньше летит всякого.

 Верхние выпуклые окна в ПАЗ'иках, опять же. Ну, а в тракторные кабины - сам Бог велел ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

можно и заднее стекло попробовать сделать, бо на него меньше летит всякого.

Вы в 2109 и иже с ними хэтчах не ездили? ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы в 2109 и иже с ними хэтчах не ездили? ;-)

 В хетчбэке Иж-2126-20 - постоянно езжу, включая поездки по грунтовке и песчано-щебёночным дорогам. Не сказал бы, что что-то активно по заднему стеклу барабанит. Так что хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хетчбэке Иж-2126-20 -

Хорошая машина, кстати, с печальной судьбой. Как и многое тех лет и времён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошая машина, кстати, с печальной судьбой.

 Крайне-неплохая. По субъективным ощущениям - динамика близка к Henday Solaris даже с обычным УЗАМ на 85 кобыл. 

 Но не без досадных косяков. Однако, даже в таком виде - появись Иж-2126 лет на 20 раньше (а он тогда и появился в прототипах) - имба-машина была бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Henday Solaris даже с обычным УЗАМ на 85 кобыл. 

Если только сравнимых лет и версий. Не знаю даже были ли такие.

появись Иж-2126 лет на 20 раньше (а он тогда и появился в прототипах) - имба-машина была бы.

Отож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если только сравнимых лет и версий. Не знаю даже были ли такие.

 Ну, хз. Я на курсах щупал Kia Rio и Henday Solaris. Первый не понравился, вроде, поменьше второго, но какой-то деревянный. Solaris больше, но идёт динамичней, что ли? Так вот, Иж-2126-20 идёт не хуже - за сотню улетает только в путь. Буквально, даже не требуется тапку в пол давить: просто подрубаешь 5-ю и смотришь как стрелка на спидометре лезет под сотню. По сравнению с Иж-412ИЭ - разница кратная. Такое ощущение, что на иномарке едешь.

 Вообще, там ходовка гибридная от ВАЗ-2108 и АЗЛК-2140 и это явно играет роль: очень лёгок на ходу. Я имел удовольствие многократно тягать Иж-412ИЭ и Иж-2126-20 пердячим паром и могу сказать, что первый в одно лицо с места очень проблемно сдвинуть. Второй - я один сдвигаю на грунте без раскачки.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Буквально, даже не требуется тапку в пол давить: просто подрубаешь 5-ю и смотришь как стрелка на спидометре лезет под сотню. По сравнению с Иж-412ИЭ - разница кратная. Такое ощущение, что на иномарке едешь.

Я скорее с точки зрения что если бы Иж сохранился, то он тоже вошёл бы в какую-нибудь коллаборациию, аналогично и москвич, да и волгу можно было бы с фордом обратно скрещивать. На выходе здесь и сейчас было бы в категории B+ не одна Веста, а три примерно марки.

АвтоВАЗ как монополист уничтожил более мелкие заводы и марки в период перестройки промышленности и рынка, а главное - инженерные школы. И это ведь путь предлагаемый в топике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такой зоопарк как в современном Китае даже сохранившийся успешный реформированный СССР не потянул бы. Но 4-5 независимых структур вовремя вошедших в западные конгломераты дали бы просраться импорту.

Имхо если вы подняли тему Солярисов - Веста в старой версии (до 2022 года) была их на голову лучше, по той же цене. И это было достигнуто за счёт сотрудничества с западными студиями с одной стороны, и необходимости вписаться в рынок с другой.

То есть, модель как наладить автохтонный советский автопром она другая:

1. Сначала делаем 20 заводов однотипной от НАМИ и тюнингованной заводскими КБ. Как вы и предлагаете. Это чтобы собрать воронку и насытить рынок. Это года так до 1970. Ввоз импорта ограничиваем.

2. Когда рынок условно насыщен, то расширяем полномочия заводов и выбираем им западного или японского партнёра. Скажем, Рено, Форд, Мерседес, Порше, Фиат и Мицубиси. Это и в реале имело место. Иж ОДА например создавался в сотрудничестве с Рено, как вы знаете. Остальные поделия тоже и это нормально. Ввоз импорта расширяем. Это 1980-1990.

Проигравших конкуренцию закрываем или отдаем как филиалы победителям, или скукоживаем до опытных марок или премиальных. Ввоз импорта опять ограничиваем пошлинами. Это 1990- и далее.

На выходе у нас остаются 3-4 конкурирующих марки и стоящие за ними международные консорциумы, а также налаженная отрасль народной промышленности.

 

Но это надо мыслить как капиталисты. И вообще требует схожего развития всего остального СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я скорее с точки зрения что если бы Иж сохранился, то он тоже вошёл бы в какую-нибудь коллаборациию, аналогично и москвич, да и волгу можно было бы с фордом обратно скрещивать. На выходе здесь и сейчас было бы в категории B+ не одна Веста, а три примерно марки.

 Это да.

АвтоВАЗ как монополист уничтожил более мелкие заводы и марки в период перестройки промышленности и рынка, а главное - инженерные школы. И это ведь путь предлагаемый в топике.

В топике я предлагаю систему, которая планировалась до войны: когда есть основной завод и есть много автосборочных предприятий, куда он поставляет шасси и где происходит сборка или текущего модельного ряда, или каких-то деривативов. Примерно так, как было с "Москвичами" и "Ижами" в РИ. Только, чтобы основные заводы не борезли - их нужно ставить под контроль НАМИ и подсаживать на общую агрегатную базу, не позволяя закрепощать агрегатные заводы только на себя, как это регулярно случалось в РИ.

 И вот Иж-2126 - это как раз пример того, что можно собрать на агрегатах от разных заводов. Потому что там, по сути, гибрид "Москвича" и "Автоваза" по начинке.

И это было достигнуто за счёт сотрудничества с западными студиями с одной стороны, и необходимости вписаться в рынок с другой.

 Тем более, что интерес у западных фирм был. И предложения были: Западной и Северной Европе советские автомобили - вполне заходили. Да и в Канаде встречались вполне-себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Западной и Северной Европе советские автомобили - вполне заходили. Да и в Канаде встречались вполне-себе.

Ну, это тут неоднократно писали - поставлялись далеко не рядовые версии, при этом, во всю процветал реэкспорт.

Только, чтобы основные заводы не борезли - их нужно ставить под контроль НАМИ

Не будет в плановой экономике хорошего продукта, особенно в вертикальной. То что вы предлагаете - будут гнать дерьмовый старый вал. Как было - с "ведомственной" и "заводской" конкуренцией куда лучше вашей вертикали. Вертикаль хороша чтобы насытить рынок, а если на нее уповать как на самоцель - будет дерьмо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иж-2126 - это как раз пример того, что можно собрать на агрегатах от разных заводов. Потому что там, по сути, гибрид "Москвича" и "Автоваза" по начинке.

ИЖ-2126 как раз пример ведомственной конкуренции, что некий благодетель дал заводу большие права. Как только права забрали - завод загнулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если бы Иж сохранился, то он тоже вошёл бы в какую-нибудь коллаборациию

Да завод-то и сохранился, это его модели пошли на свалку.

Как только права забрали - завод загнулся.

Там не права забрали, а двигатели. Авиаторам автопроизводство было глубоко до звезды, тем более в условиях давления импорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, это тут неоднократно писали - поставлялись далеко не рядовые версии, при этом, во всю процветал реэкспорт.

 А вот идея в том, чтобы за счёт коллаборации и вытянуть производство на уровень экспортных версий.

Не будет в плановой экономике хорошего продукта, особенно в вертикальной.

 По опыту Грабина, если бить за брак по шапке - даже полные раздолбаи превратятся в более-менее нормальных работников.

Как было - с "ведомственной" и "заводской" конкуренцией куда лучше вашей вертикали.

 Так она останется. С НАМИ спускают только базовую модель в голом, сыром виде. А дальше - кто во что горазд. И, да, межведомственную конкуренцию выше предлагали как раз развить, потому что капиталистической конкуренции в СССР быть не может в рамках одного ведомства. А вот, если у нас есть отдельно завод Минсельхоза, отдельно завод Автоминистерства и отдельно - военных, вот тут уже можно какую-никакую конкуренцию за рынок устроить.

Да завод-то и сохранился, это его модели пошли на свалку.

 Кстати, зря. Полноприводных пикапов, универсалов и хэтчбэков теперь в России нема.

ИЖ-2126 как раз пример ведомственной конкуренции, что некий благодетель дал заводу большие права. Как только права забрали - завод загнулся.

 Что-то он долго загибался: у военных завод отобрали ещё при союзе, а дуба он дал только в начале 2000-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас