331 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Но я конечно про 7 млн. тонн. Что то мне кажется достичь того что получилось спустя 50 лет уже в 30-х - нереально.

Там по сути канал заново построили. С новыми шлюзами и пр.

Это можно было сделать и сразу, вопрос, за счёт каких шишей. 

 

предков считать идиотами очень модно

Ну зачем вот эта демагогия. Мы на ФАИ в конце концов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это можно было сделать и сразу, вопрос, за счёт каких шишей.

Там даже не в шишах дело, а в технической вооруженности. Но собственно и от изначального Транссиба теперь ничего не осталось: например, шпалы заменены на бетонные, рельсы - на тяжелые, балласт - по новым нормам, стрелки - на автоматические, разъезды и станции расширены для обработки составов совсем другой длины... Так что обычное дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В Москве и Ленинграде тов. Старк задержался до самого новогодья. На Ржевке прошли испытания баллистического 45-калиберного 130мм ствола с глубокой нарезкой и размерным хромированием, рассчитанным на максимальное давление в 3000 килограмм на квадратный сантиметр. 33.4-кг снаряд хоть и имел меньшую начальную скорость - 823 м/с против 861 у обуховской пушки - но за счет улучшенной аэродинамики снаряда дальность стрельбы составила те же 110 кбт, что и у 55-калиберной обуховской пушки при стрельбе снарядами старого образца. При этом живучесть ствола достигла 1200 выстрелов, каковой показатель сочли более чем приемлемым.

Завод "Большевик" заявил, что мощности орудия недостаточно и обязался адаптировать под повышенное давление существующие обуховские стволы, что позволило бы эсминцам и легким крейсерам стрелять на 150 кабельтовых, а архангельских выскочек попытались было обвинить в сознательной разработке недостаточно дальнобойных орудий, но скандал замяли: балтийско-черноморским лидерам проекта 1 и второй тройке "Светлан" орудия требовались уже сейчас, а когда ленинградцы соизволят, наконец, выкатить свою версию увеличенной дальнобойности было не вполне очевидно. Тем более, что системы управления огнем легких кораблей вряд ли обеспечили бы эффективную стрельбу на дистанциях свыше 10 миль. Тем не менее план работ по перспективному 130мм 55клб орудию утвердили, а разработанный ленинградцами двухходовой досылатель вкупе с клиновым полуавтоматическим затвором было решено использовать на обоих стволах.

"Большевик" получил заказ на одноорудийные установки для перевооружения строжевиков типа "Ураган", трех первых "Светлан" и канонерок  - "Эльпидифоров", а также для вооружения лидеров проекта 1 и перспективных 1700-тонных ЭМ для Балтики и Черного моря, а Архангельску было поручено поставить в производство на заводе в Молотове двухорудийные установки для второй тройки легкий крейсеров и "больших эсминцев северного типа".

К слову, пользуясь утверждением артиллерийской части, тов. Старк легализовал и никитинский проект, что оказалось делом не слишком простым: все-таки водоизмещение в 3500 тонн больше ассоциировалось с крейсерами, нежели с эспинцами. Однако все "Грумантские" моряки архангельских корабелов поддержали: суровые условия Севера предъявляли повышенные требования как к мореходности, так и к автомномности кораблей, а полудюймовая бронепалуба, образующая с ледовым поясом сплошной броневой контур, была признана полезной против осколков авиабомб и авиационного стрелково-пушечного вооружения.

 

Заслушали также отчет об испытаниях новых двенадцатидюймовых снарядов: бронебойного весом в 518.4кг и фугасного, 314-килограммового. Стрельба велась из берегового орудия "Красной Горки" несколько ослабленным (вследствие уменьшения свободного объема каморы) зарядом. Впрочем, относительно корабельных орудий заряд был, напротив, увеличен. Оба боеприпаса подтвердили расчеты как по дальности, так и по действию на цели, в результате чего программа модернизации 52-калиберных 12дм орудий была утверждена, и на ленинградских верфях были заложены два первых дизельных монитора под "полтавские" башни.

 

Уже в конце декабря состоялся разбор конфликта на КВЖД, благополучно завершенного в пользу СССР. Армии китайских милитаристов были разгромлены, и главное - был получен бесценный опыт в реальном боевом применении танковых частей, автоматов Федорова, пистолет-пулеметов Дегтярева, британских горных гаубиц, минометов Стокса-Бранда (как полученных от комманданте Чорро, так и трофейных) и, что было более всего инетресно тов. Старку, речных эрзац-авианосцев.

Даже при том, что на каждом из переоборудованных пароходов могло базироваться только три "П-3", а для организации полевых мастерских приходилось цеплять к каждому из авианосцев баржу с соответствующим оборудованием, авианосцы резко расширили гибкость и оперативность действий советской авиации даже относительно какой-никакой, но существующей сухопутной аэродромной сети. Кроме того, даже при общей слабой ПВО китайских частей выяснилась (точнее, подтвердилась в боевой уже обстановке) околонулевая эффективность пулеметов винтовочного калибра против цельнометаллических машин. Если "Р-1" и экспериментальные "Р-5" зачастую требовали длительного ремонта после штурмовки китайских позиций (пусть даже ни один самолет и не был потерян от огня противника), то пробоины в цельнометаллических "П-3" и "П-4" просто заклеивались подручными средствами, не задерживая повторных вылетов на штурмовку.

В связи с этим было высказано мнение, что разрабатываемый в настоящее время скорострельный авиационный пулемет тов. Шпитального также окажется бесполезным против самолетов капиталистических государств, несмотря на впечатляющий - более 20 выстрелов в секунду - темп огня. В резюмирующей части товарищам из Тулы было поручено вместо пулемета Шпитального доработать их модель "5-П" под 5-линейный патрон с непременным повышением темпа стрельбы до минимум 15 выстрелов в секунду, обеспечить возможность подачи металлической рассыпной ленты как справа, так и слева - из общекомпоновочных соображений, а также снизить вес пулемета до полутора пудов (25 кг) максимум.

 

Ствольная коробка пулемета 5-П.II под патрон 12.7х108 с откинутой крышкой

1000_04.jpg

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мировой кризис к началу нового, 1930-го года, казалось, начал стихать. Видимо, именно из этих соображений в "Правде" появилась статья тов. Пятакова, обвиняющая неких неназванных хозяйственных деятелей с мутным прошлым в паникерстве и неверии в мощь советской экономики. Впрочем, тов. Старк привык доверять тов. Лихтерману и тов. Котовскому и не слишком доверять тов. Пятакову, так что, помимо доставленных, наконец, четырех комплектов турбин для "Диктатуры Пролетариата" он заказал не восемь - для двух "Больших Северных Эсминцев" - по два комплекта на вал, по два вала на корабль - а целых двенадцать. Благо комманданте Чорро, сверкая великолепными усами радикально черного цвета, вовсю налаживал экономические связи между прибалтийскими лимитрофами и Южной Америкой, почему-то уделяя особое внимание Эстонии.

 

Весной тридцатого в Архангельске произошло сразу несколько довольно важных событий.

 

Во-первых, "ЮО" за номером четыре, взлетев со свеженасыпанного в мудьюгских болотах аэрополя, успешно сбросил в освободившуюся ото льда часть Белого моря укороченную 450мм авиаторпеду, которая не только не переломилась, но и успешно прошла требуемые четыре тысячи метров, после чего всплыла, сверкая на солнце ярко-оранжевой инертной боеголовкой. Скорость сброса составила вполне достойные 240 километров в час, и оставалось провести испытания на высотах сброса от 10 до 100 метров - именно необходимость выдерживания строго определенной высоты и беспокоила РККФ, Красный Воздушый Флот и Береговую Охрану более всего. Видимо, Мудьюгским сидельцам действительно не хотелось задерживаться на острове еще на одну зиму.

Заодно при посещении Мудьюга тов. Старку продемонстрировали уже вполне рабочую модель РИДа - РадиоИмпульсного Дальномера, освоенного в мелкосерийном производстве питомцами тов. Макаренко. Два (мелко)серийных изделия уже были установлены на больших шлюпах, и пилоты береговой охраны помогали морякам СОБО отрабатывать их использование при отражении воздушных атак. Кроме того, питомцы тов. Макаренко умудрились повторить гироскопическую часть автопилота "Сперри", что должно был вское привести к появлению у оных дальномеров системы стабилизации при качке, без которой наведение зенитных средств с борта корабля представляло серьезную проблему.

Профессор Вологдин также продемонстрировал тов. Старку опытный образец ПУЗОДа - Подводного УльтраЗвукового Определителя Дальности, который действительно был вполне способен обнаруживать (помимо прочего) косяки трески, что должно было изрядно обрадовать Ивана Никифоровича и Матвея Михайловича.

 

Во-вторых, вступили в строй оба патрульных ледокола СОБО - "Дзержинский" и "Урицкий". "Дзержинский " во главе каравана углевозов проследовал на Грумант, демонстрировать впечатляющий набор восьми- и четырехдюймовок, а "Урицкий" отправился на разведку таймырских льдов, имея в виду попытку прохода Северным Морским Путем в одну навигацию в следующем, 1931 году.

 

Почти одновременно, с опозданием всего на неделю, был спущен на воду первый из балтийских броненосцев береговой охраны "Зиновий Канцельсон". Не то чтобы  тов. Старк так уж сильно уважал героически погибшего на боевом посту соратника по укрощению немирных норвегов, но выбор названия был вне его компетенции, а выражать протест и предлагать иное именование было бы слишком неосторожно. В конце концов, тов. Старк и тов. Канцельсон в момент смерти последнего стояли на одной и той же палубе и даже не слишком далеко друг от друга.

На освободившемся стапеле был заложен первый из двух патрульных авианосцев, также угольно-паромашинный, с механизмами от "Андрея Первозванного", но уже на дюжину самолетов - если, разумеется, тов. Сухой вместе с тов. Хиони и примкнувшим к одесским авиастроителям теплолюбивым фанатиком аэродинамики тов. Бартини смогут довести до ума раскладную бипланную коробку. С закладкой второго авианосца, с машинами от "Императора Павла I-го", пришлось повременить: спуск второго балтийского броненосца несколько задержался.

 

Патрульный авианосец СОБО

Babushkin, USSR Patrol Carrier laid down 1933 (Engine 1915)

Displacement:
    9 460 t light; 9 692 t standard; 10 940 t normal; 11 938 t full load

Dimensions: Length overall / water x beam x draught
    478,46 ft / 455,00 ft x 60,00 ft (Bulges 68,00 ft) x 22,50 ft (normal load)
    145,84 m / 138,68 m x 18,29 m (Bulges 20,73 m)  x 6,86 m

Armament:
      4 - 3,00" / 76,2 mm guns (2x2 guns), 13,50lbs / 6,12kg shells, 1927 Model
      Dual purpose guns in deck mounts
      on centreline, all amidships, 1 raised mount - superfiring
      8 - 1,46" / 37,0 mm guns (4x2 guns), 1,55lbs / 0,70kg shells, 1933 Model
      Anti-aircraft guns in deck mounts
      on side ends, evenly spread, all raised mounts - superfiring
    Weight of broadside 66 lbs / 30 kg
    Shells per gun, main battery: 300

Armour:
   - Belts:        Width (max)    Length (avg)        Height (avg)
    Main:    2,95" / 75 mm    455,00 ft / 138,68 m    12,50 ft / 3,81 m
    Ends:    Unarmoured
      Main Belt covers 154% of normal length

   - Torpedo Bulkhead and Bulges:
        2,95" / 75 mm    275,00 ft / 83,82 m    22,50 ft / 6,86 m

   - Gun armour:    Face (max)    Other gunhouse (avg)    Barbette/hoist (max)
    Main:    0,50" / 13 mm          -                  -
    2nd:    0,50" / 13 mm          -                  -

   - Armour deck: 2,50" / 64 mm, Conning tower: 2,95" / 75 mm

Machinery:
    Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines,
    Direct drive, 2 shafts, 16 501 ihp / 12 310 Kw = 20,02 kts
    Range 4 200nm at 15,00 kts
    Bunker at max displacement = 2 246 tons (100% coal)

Complement:
    534 - 695

Cost:
    £2,314 million / $9,257 million

Distribution of weights at normal displacement:
    Armament: 8 tons, 0,1%
    Armour: 2 212 tons, 20,2%
       - Belts: 621 tons, 5,7%
       - Torpedo bulkhead: 675 tons, 6,2%
       - Armament: 4 tons, 0,0%
       - Armour Deck: 881 tons, 8,1%
       - Conning Tower: 31 tons, 0,3%
    Machinery: 1 082 tons, 9,9%
    Hull, fittings & equipment: 5 558 tons, 50,8%
    Fuel, ammunition & stores: 1 479 tons, 13,5%
    Miscellaneous weights: 600 tons, 5,5%

Overall survivability and seakeeping ability:
    Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
      46 806 lbs / 21 231 Kg = 3 467,1 x 3,0 " / 76 mm shells or 9,8 torpedoes
    Stability (Unstable if below 1.00): 1,03
    Metacentric height 2,5 ft / 0,7 m
    Roll period: 18,2 seconds
    Steadiness    - As gun platform (Average = 50 %): 50 %
            - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,02
    Seaboat quality  (Average = 1.00): 2,00

Hull form characteristics:
    Hull has a flush deck
    Block coefficient: 0,550
    Length to Beam Ratio: 6,69 : 1
    'Natural speed' for length: 21,33 kts
    Power going to wave formation at top speed: 45 %
    Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 25
    Bow angle (Positive = bow angles forward): 10,00 degrees
    Stern overhang: 15,00 ft / 4,57 m
    Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):
       - Stem:        48,00 ft / 14,63 m
       - Forecastle (33%):    48,00 ft / 14,63 m
       - Mid (50%):        48,00 ft / 14,63 m
       - Quarterdeck (25%):    48,00 ft / 14,63 m
       - Stern:        48,00 ft / 14,63 m
       - Average freeboard:    48,00 ft / 14,63 m

Ship space, strength and comments:
    Space    - Hull below water (magazines/engines, low = better): 60,3%
        - Above water (accommodation/working, high = better): 326,2%
    Waterplane Area: 19 052 Square feet or 1 770 Square metres
    Displacement factor (Displacement / loading): 217%
    Structure weight / hull surface area: 79 lbs/sq ft or 384 Kg/sq metre
    Hull strength (Relative):
        - Cross-sectional: 0,67
        - Longitudinal: 39,53
        - Overall: 1,00
    Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent
    Room for accommodation and workspaces is excellent
    Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

* Steam engines 1906 (Andrey Pervozvanniy and Emperor Pavel I), coal-fed triangular boilers 1924, (1906+1924)/2=1915

1936 P-3 patrol bomber x6, P-4 fighter x6
1942 A-7 gyroplane x6, Ba-3/IS-1 bimonoplane x6

 

В-третьих, тов. Климов прислал из Рыбинска самый настоящий дизель - фактически переработанную под тяжелое топливо и урезанную до четырех цилиндров половинку его "РК-27" с несложным реверс-редуктором. Топливный насос и форсунки были пока что германскими, фирмы "Бош", но приехавшая в сопровождении своих шенкурских Авдотья Семеновна сочла, что стосильный мотор, хоть и великоват да дороговат для карбасов, вполне подходит для чего-то вроде коча. Так что за покупкой заграничных деталюшек, пусть и немалой цены, дело не встанет. Ну а там, даст Бог, и родственник Ивана Никифоровича развернется - у него, чай, подешевше будет. А научиться обращаться с хитрой техникой - дело благое, да вот она сама с удовольствием подучится на моториста годика через два, когда дочка чуть подрастет.

 

Sudoverf.jpg

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Прибыв на Грумант, тов. Старк застал тов. Лихтермана в сложных чувствах.

 

С одной стороны, несмотря на в общем отвергнутые предупреждения экономического блока ОГПУ о подступающем кризисе, ВСНХ и Совнарком все же поручили Госплану внести в программу следующей пятилетки строительство металлургического комбината близ г. Череповец с использованием Грумантских углей, а на третью пятилетку - строительство железной дороги до р.Воркута - к недавно оконтуренным месторождениям крупного угольного бассейна.

А с другой - инициатива, как обычно, оказалась наказуема исполнением. Так что тов. Лихтерман, назначенный начальником строительства будущего комбината, в настоящий момент готовился сдать дела "Арктикугля" некоему тов. Плисецкому.

Больше всего тов. Лихтерману не нравилась некоторая богемность тов. Плисецкого, длительное время поднимавшего кинопромышленность в Средней Азии и к тому же женатого на киноактрисе, которая навреняка привыкла к несколько завышенным стандартам потребления, что вполне могло привести к отрицательным последствиям для Дела. Но, с другой стороны, тов. Плисецкий имел приличный стаж работы и в центральных хозяйственных органах СССР, А также, что было важно, оный товарищ нигде не пересекался ни с функционерами "ДонУгля", отрастившими огромный зуб на независимый от них "АрктикУголь". Да и с украинским ОГПУ, уже несколько раз пытавшимся проникнуть в выстроенную на Севере систему, тов. Плисецкий, согласно имевшимся сведениям, не контактировал. Но все равно - ситуацию следовало обсудить и с профсоюзными лидерами Груманта, и с представительницей Северного КрайПотребСоюза, уже плотно обосновавшегося на архипелаге, и с иными уважаемыми людьми, к примеру - с директором местного клуба и начальником стройуправления, в распоряжении которого имелись несколько десятков сплоченных бригад строителей-физкультурников.

 

ПредГрумОсРайПотребСоюза, одна из многочисленных племянниц и племянников Ивана Никифоровича, аккуратно записала известные установочные данные тов Плисецкого в ученическую тетрадочку и пообещала, что Опчество в кратчайшие сроки выяснит всю подноготную нового директора - исключительно для конструктивности будущего взаимодействия с оным.

Председатель профсоюза тов. Уильям Робертович Смит на уже вполне приличном русском языке сгоряча предложил было пополнить запас мухоморной настойки, столь славно сработавшей с неудачливыми английскими провокаторами во время противостояния с британской эскадрой, но тов. Старк идею отверг: повторяться все-таки не следовало. В конце концов, можно было связаться со старыми знакомыми тов. Старка на Дальнем Востоке, у которых имеется к продаже богатейший комплект элитных чаев крайне широкого спектра действия.

Тов. Лихтерман, скорчив исполненное всей скорби мира лицо, пробомотал, что чай чаем, но лично он надеется на врожденный рационализм и договороспособность нового руководителя треста, и вообще - согласие должно быть продуктом непротивления сторон.

В конце концов, - проявил осведомленность не чуждый искусства завклубом, -  по слухам, мечтой как тов. Плисецкого, так и его жены является возможность увидеть в будущем свою дочку Майю - пока пятилетнюю, но уже серьезно дрессируемую на балерину - на сцене Большого Театра. И кто знает, на что готовы пойти как тов. Плисецкий, так и его супруга для исполнения своей заветной мечты.

 

С другой стороны, следовало приготовиться к приходу и иных, нежели тов. Плисецкий, варягов. Так что послать гонца на Дальний Восток было бы нелишним.

 

Тов. Плисецкий с дочерью Майей и женой, приблизительно описываемое время

437ea264-16fd-5335-bc71-3f78e3d57afa

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще, завклубом тов. Старку нравился. Выходец из давно обрусевшего грузинского рода со стороны отца и аж княжеского (грузинского же) по матери, он в молодости вполне профессионально занимался электротехникой, отчего жутко обрадовался переданному в его ведение тов. Рчеули с двумя экземплярами его аппаратов для магнитной записи и последующего воспроизведения звуков различного происхождения. И, будучи еще и неплохим драматургом (ну, право же, на невзыскательный взгляд тов. Старка пьесы, шедшие в клубе, были значительно интереснее приснопамятного "Красного Мака"), использовал он аппараты в том числе и в культурных целях: как для разбора репетиций любительских трупп, так и для организации музыкального сопровождения концертов и спектаклей. Причем, как известно, если какое-либо нововведение решает не одну, а сразу две задачи - это хорошее, годное нововведение. А уж если сразу три (и это не считая не вполне удачной попытки прослушать аппаратуру британцев) - то данное нововведение следует причислить к гениальным и немедленно развернуть его широчайшее распространение и внедрение. Чем тов. Старк и занялся, вылетев вместе с тов. Рчеули к тов. Макаренко, на Мудьюг. Тем более что бурный поток жаждущих новейших знаний и умений поморских и не только отроков и отроковиц хоть и снизился до относительно тоненького ручейка, но впусте отнюдь не иссяк, так что тов. Макаренко имел полную возможность и далее расширять свое экспериментальное высокотехнологичное производство.

 

Раздав ценные указания и подписав справки об условно-досрочном освобождении торпедистов тов. Бекаури в связи с исполнением ими задания Партия и Правительства как в отношении авиационных, так и наводно-подводных 450мм торпед, тов. Старк отбыл в Архангельск, где и был перехвачен (прибывшим, что интересно, без особой помпы) тов. Ворошиловым.

Тов. Ворошилов ознакомил тов. Старка с очередной папочкой. И некоторые документы в ней были тов. Старку хорошо знакомы еще со времен Шахтинского дела. А некоторые фигуранты - уже по совершенно другим делам, например - турбинным.

Тов. Ворошилов пояснил, что ОГПУ объединило многочисленные дела, касающиеся бесхозяйственности, явных хищений и служебной халатности  в одно дело - дело так называемой "Промышленной партии", вскрыв за всеми этими, казалось бы, отдельными и не связанными случаями грандиозный заговор старых спецов против Советской Власти. Означенные спецы планировали ослабить СССР в целом и РККА с РККФ в частности перед лицом неизбежной иностранной интервенции и сформировать буржуазное правительство с участием господ Пальчинского, Рябушинского и Тарле.

И тов. Ворошилов (и, как догадался тов. Старк, не только он) желал бы узнать мнение видного чекиста и одновременно крупного и успешного хозяйственника относительно столь явной угрозы Советской власти.

 

Тов. Старк покивал, заявил, что такой заговор и вправду может являться крупной угрозой для страны и спросил, не Павел ли Павлович Рябушинский имелся в виду заговорщиками в качестве кандидата в министры внутренних дел нового буржуазного правительства?

Тов. Ворошилов подтвердил что да, именно он.

Тогда тов. Старк поинтересовался, не увлекался ли, по данным следствия, в таком случае руководитель заговора гр. Рамзин  коего он, тов. Старк, помнит как грамотного, хотя и несколько самоуверенного, теплотехника и турбиниста, спиритизмом или иными мистическими практиками?

Тов. Ворошилов с некоторым недоумением ответил, что черт их, этих бывших, разберет, но вроде бы нет. А почему тов. Старк об этом спрашивает?

Тов. Старк пояснил, что позиции древлеправославной веры на Севере до сих пор довольно сильны, и, регулярно общаясь с представителями данных кругов по служебной надобности, он что-то слышал о смерти видного старообрядца г-на Рябушинского от туберкулеза пять или шесть лет назад, вроде бы в Париже. Он, конечно, наведет справки, и неплохо бы руководству СССР уточнить данный факт по своим каналам независимо, а то мало ли что. Как желательно прояснить и увлеченность спиритизмом (либо отсутствие таковой) у гр. Рамзина, коего, к слову, тов. Старк будет ряд принять для отбытия возможного наказания в турбинно-котельном цеху "Красной Кузни", поскольку тов. Шухов, хоть и сохраняет ясный ум и свежесть взглядов, явно не молодеет, и хороший специалист в этой области "Кузне", в виду предстоящего развертывания Северного Флота, не помешал бы.

 

Тов. Ворошилов длинно, с шипением, выдохнул и спросил, ну вот назачем это им? Чего они, потасканная девушка легкого поведения, не уймутся?

Тов. Старк пояснил, что многие, казалось бы, проверенные огнем и водою товарищи, получив власть и не устояв перед медными трубами, стали напоминать ему, тов. Старку, худших деятелей времен прогнившей монархии и не менее прогнившей буржуазной февралистской республики, ибо слаб человек. И, возможно, некоторые из них отвлекают внимание руководства СССР от проблем неэффективного хозяйствования происками внешних врагов. Каковые враги, в силу своей внешнести, не в состоянии (да и не желают) ни подтвердить, ни опровергнуть оные обвинения. Фактически, по удобству валения на них внешние враги уступают только мертвым, и, как может видеть сам тов. Ворошилов, иногда эти две категории даже пересекаются.

С другой стороны, обвинение противостоящей стороны в споре хозяйствующих социалистических субъектов в буржуазном заговоре позволило бы одному из оных субъектов взять под контроль необходимые либо просто желательные им активы и фонды.

С третьего боку, если подобные хозяйственники будут впредь обвиняться не по экономическим, а по политическим статьям, прочие их коллеги, еще не привлекшие внимания пролетарской юстиции, будут чувствовать себя в безопасности - ведь они-то считают, что раз они не участвуют ни в каких заговорах - то и карать их не за что и незачем, а хищения и бесхозяйственность - дело, в общем-то, житейское. В конце концов, он, тов. Старк, навидался такого и при царизме, и при Колчаке, когда верноподданность служила индульгенцией для весьма многих грехов. Что, по мнению тов. Старка, и стало одной из причин падения как царского режима, так и правительства Колчака и, вероятно, остальных белых правительств.

 

Тов. Ворошилов крякнул и поинтересовался, знает ли тов. Старк подобных деятелей.

Тов. Старк ответил, что по таким вопросам надо, скорее, обратиться к тов. Котовскому, но лично ему, тов. Старку, товарищи из "СеверОсобЖилСтроя", прекрасно зарекомендовавшие себя во время массового строительства рабочего жилья на Груманте, сообщали о внезапно отмененных заказах с Урала и из строящегося Новокузнецка относительно строительства домов и общежитий для рабочих. Причем сэкономленные фонды частенько пускались на элитные санатории и дачи для некоторых высокопоставленных товарищей.

Тов. Ворошилов с усмешкой спросил, есть ли дача у самого тов. Старка.

Тов. Старк подтвердил, что дачи у него целых две: одна на Мудьюге и вторая на Груманте. И это не считая обставленной за казенный счет квартиры в Архангельске, в которой они в настоящий момент, собственно, и разговаривают, и постоянно. закрепленного за ним гостиничного номера в Москве. Кроме того, у тов. Старка имеются в распоряжении один одномоторный и один двухмоторный самолет, закрепленный за ним автомобиль "Форд А Фордор", а также экспериментальный магнитный патефон системы тов. Рчеули в комплекте с катушками записей Грумантского Поморского хора, англо-ирландо-шотландского банджоволыночного квартета, дуэта японских сямисенисток и иных народных исполнителей.

 

Тов. Ворошилов понимающе кивнул, поблагодарил тов. Старка за консультацию и передал ему приглашение тов. Буденного посетить Ковров на следующей неделе.

 

Тов. Старк проводил тов. Ворошилова до аэродрома в Талагах, где они оба, дожидаясь готовности самолета наркомвоенмора, имели возможность наблюдать историческое событие: первый успешный полет автожира "КАСКР" конструкции тт. Камова и Скржинского, в связи с чем дело в отношении тов. Камова и подельников было прекращено, будучи замененным выговором без занесения.

 

П.П. Рябушнский (1871-1924), кандидат на должность министра внутренних дел в "правительстве Промпартии" обр. 1930г.

Pavel_Pavlovich_Ryabushinskiy_02.jpg

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас