Опубликовано: 24 Dec 2008 2Змей На этот раз все верно Именно И-180-3 и проходил госиспытания как эталон для серии (2 раза). Других _государственных_ испытаний не было. Все ваши данные - это данные _заводских_ испытаний, которые не могут приниматься в качестве методически достоверных данных с точки зрения принятия на вооружение. При этом учитывайте падение данных для массовой серии. В целом, по результатам постановки на массовую серию прочих машин я могу ожидать скорость И-180 крупносерийного у земли порядка 400 км/ч, а на высоте 7150 - около 550 км\ч. Это в _самом_ лучшем случае. В диапазоне высот 2-4 км скорость не превысит 510-520 км/ч. Скороподъемность - аналогично. Хорошо, если на 5000 он уйдет минут за 6... Вопрос - а нахрена нам Харрикейн ставить на серию, если в Англии его уже сворачивают понемногу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Dec 2008 еще были Ш, Е-5, Е-7... Какой делать будем?... Серийный. С М-90, не летающий... С м-82 полетит. И кто Поликарпову мешал его поставить? Вы там про Ла-7 вообще то спрашивали, к слову... А если не видите, то посмотрите на 185 с М-71. В чем проблема то? В первом приближении сойдетПро Ла-5ФН. Ла-5 - М71Ф И-185- м-71, некорректное сравнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Dec 2008 Серийный. <{POST_SNAPBACK}>А почему? С м-82 полетит. <{POST_SNAPBACK}>А зачем? Тех. документации на серию все одно нет... Да и послезнание того, рулит... Даешь Ла-7 к 42-му. Про Ла-5ФН. Ла-5 - М71Ф И-185- м-71, некорректное сравнение. <{POST_SNAPBACK}>Конечно, М-71 мощнее 82ФН Правда лавка все одно быстрее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Dec 2008 На самом деле подход прост - нам не нужен Самый Лучший Самолет. Нужен всего лишь достаточно хороший на ближайшие 2 года и пригодный для условий массовой серии. Соответственно, по моторам - это М-82ФН и М-105ПФ2. А значит, это Ла-5ФН и Як-9. Любые прочие альтернативы - требуют просто бОльшего времени и ресурсов. С сентября-октября 1940 идут в серию Як-9 с М-105П и Ла-5 с М-82Ф, с декабря примерно они получают серийные М-82ФН и М-105ПФ2. . При этом производство растет. МиГ-3 ставится на серию с АМ-37 с декабря-января 1940. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 А почему? Его уже производят. А зачем? Тех. документации на серию все одно нет... Да и послезнание того, рулит... Даешь Ла-7 к 42-му. Только И-185 будет на год раньше. Конечно, М-71 мощнее 82ФН Разумеется. Правда лавка все одно быстрее... Медленнее. :mellow: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 А почему? Его уже производят. А зачем? Тех. документации на серию все одно нет... Да и послезнание того, рулит... Даешь Ла-7 к 42-му. Только И-185 будет на год раньше. Конечно, М-71 мощнее 82ФН Разумеется. Правда лавка все одно быстрее... Медленнее. :mellow: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 А почему? Его уже производят. А зачем? Тех. документации на серию все одно нет... Да и послезнание того, рулит... Даешь Ла-7 к 42-му. Только И-185 будет на год раньше. Конечно, М-71 мощнее 82ФН Разумеется. Правда лавка все одно быстрее... Медленнее. :mellow: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 На этот раз все верно :paladin: Именно И-180-3 и проходил госиспытания как эталон для серии (2 раза). Других _государственных_ испытаний не было Отлично! Итак, на этих испытаниях мотор не додавал мощности. Скорость с штатно работающим мотором предполагалась 600 км/ч. В серии данные просели и скорость( и другие данные) получилась как я писал выше 585 км/ч. Таким образом серийный И-180 будет вполне на уровне. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 Его уже производят. <{POST_SNAPBACK}>Где? Только И-185 будет на год раньше. <{POST_SNAPBACK}>С какой радости? Медленнее. <{POST_SNAPBACK}>Ла-5ФН быстрее И-185 М-71. Спорить не буду, ЗиС-3 отличная пушка, но она через чур убойная, против легких танков вермахта. <{POST_SNAPBACK}>ЗиС-3 универсальная. Есть вариант. Разработка на основе СМК и КВ-3 новой машины <{POST_SNAPBACK}>Вам делать нехрена? Есть уже завод для Т-55, чего еще надо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 Где? Завод №21. С какой радости? Меньше работ по переделке корпуса. Ла-5ФН быстрее И-185 М-71. И-185 с М-71 быстрее Ла-5ФН. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 Завод №21. <{POST_SNAPBACK}>Это где 10 штук 8 месяцев? Ну не смешно. Не было там серии, подготовка была, не более того. Меньше работ по переделке корпуса. <{POST_SNAPBACK}>Кто Вам это сказал? Ничего, что там банально размеры разные? И кстати какой И-185? И-185 с М-71 быстрее Ла-5ФН. <{POST_SNAPBACK}>Таблицы мы принципиально не читаем? Или пару цифр сравнить сложно? или у Вас 593 меньше 556, а 648 меньше 630? Наверное Вы великий математик и Вам надо подать заявку на международную премию... Тяжёлый танк для Кировского завода. <{POST_SNAPBACK}>Правда Т-55 все одно круче и дешевле, но это такой пустяк... Про то, что по тогдашней классификации он вполне себе тяжелый я молчу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 а эти самолеты можно построить без всяких споров и т.п. : Ил-10; Як-3; Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 Про Як-3 я уже говорил - он хорош, но требует аса за рулем... Як-9 существенно дубовей - для массовых пилотов самое то. А асы будут на Ла-5ФН. Ил-10 в целом такое же унылое говно, как Ил-2 и прочие Су-6. Хороший полноценный бомбер никому не заменить. А это Ту-2 без вариантов. Зачем отвлекать ресурс от хорошего самолета? Бронированный штурмовик нужен, когда из-за отсутствия приличной разведки и грамотного целеуказания приходится искать цель в зоне огня винтовок и пулеметов противника. Здесь же будут разведчики, не перехватываемые пратически. А так, при любом налете на сколь-либо защищенную цель для расчистки дороги Илам приходилось штурмовать зенитки истребителями. Или мириться с офигенными потерями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 Это где 10 штук 8 месяцев? Ну не смешно. Не было там серии, подготовка была, не более того. Но крупносерийное производство там уже подготовлено, внедрять что-то ещё - потеря времени. Ничего, что там банально размеры разные? У м-82 диаметр на 40мм меньше. Так что влезет. Таблицы мы принципиально не читаем? Или пару цифр сравнить сложно? или у Вас 593 меньше 556, а 648 меньше 630? Наверное Вы великий математик и Вам надо подать заявку на международную премию... Таблицы мы принципиально не читаем? Или пару цифр сравнить сложно? или у Вас 600 меньше 593, а 680 меньше 648? Наверное Вы великий математик и Вам надо подать заявку на международную премию... Правда Т-55 все одно круче и дешевле, но это такой пустяк... Про то, что по тогдашней классификации он вполне себе тяжелый я молчу. Зальцман и Котин будут другого мнения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Dec 2008 Если вы внимательно посмотрите на приведенные мной графики, то поймете одну простую вещь Только на графике у " других машин" данные лучше чем у серийных экземпляров, а у И-180 - хуже. Причём хуже чем у опытного экземпляра с некондиционным мотором. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2008 Только на графике у " других машин" данные лучше чем у серийных экземпляров, а у И-180 - хуже. Причём хуже чем у опытного экземпляра с некондиционным мотором. Не, я понимаю, что вы фанатик... Еще раз - на графике приведены результаты _госиспытаний_ прототипов для серии. Все эти 470 у земли и 585 на 6900 метров (кстати, а не на 7150...) получены в результате _заводских_ прогонов специально подготовленного экземпляра. "Некондиционность" мотора заключалась в том, что максимальная мощность достигалась на высоте 6900 метров, а не 7150 - были небольшие проблемы с нагнетателем. 600 км/ч _предполагались_ если самолет отполировать как ЛаГГ, поставить другой винт и еще что-то такого же плана. Т.е. нетрудно видеть, что машина не серийная, а выставочная. Еще раз - если у серийных Як-1 и ЛаГГ-3 параметры оказались на 5-8-10% хуже, чем у прошедших госиспытания прототипов И-26 и И-301, нет _никаких_ оснований утверждать, что с И-180 ситуация будет обратной. Т.е. получим самолет, со скоростью на рабочих высотах фронтового истребителя порядка 490-500 км/ч - МАКСИМУМ. Против 530-550 там же у ЛаГГ и Як. Про особенности М-88, которые делают из него очень неподходящий для истребителя мотор я уже упоминал. Все, я тему с И-180 закончил. Графики все показывают однозначно, нужно просто уметь считывать информацию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2008 Еще раз - на графике приведены результаты _госиспытаний_ прототипов для серии. На графике хрен знает что, а не данные прототипа. Скорость у земли прототипа ( И-180-3) 455 км/ч, на графике 435 км/ч. Все эти 470 у земли и 585 на 6900 метров (кстати, а не на 7150...) получены в результате _заводских_ прогонов специально подготовленного экземпляра. "Некондиционность" мотора заключалась в том, что максимальная мощность достигалась на высоте 6900 метров, а не 7150 - были небольшие проблемы с нагнетателем. 600 км/ч _предполагались_ если самолет отполировать как ЛаГГ, поставить другой винт и еще что-то такого же плана. Т.е. нетрудно видеть, что машина не серийная, а выставочная. Откуда инфа? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2008 2Змей Скорость И-180-3 у земли по данным госиспытаний - 439 км/ч. Цифра 455 получена, опять-таки на _заводских_ испытаниях, возможно с неполным составом оборудования. Источник сходу не вспомню, но или 2 том "Самолетостроения в СССР" (графики как раз оттуда) или монография Маслова. К данным по экспериментальным/опытным самолетам в Шаврове надо относится весьма аккуратно - там не упоминается о методике испытаний и зачастую нет информации о том, какие именно результаты сведены в таблицы - заводские, госы, среднестатистические по серии и т.п. - равно как и ссылок на источники этих данных. Эту информацию приходится выжимать из перекрестной сверки разной литературы. Про мотор - в той же монографии Маслова по И-180 упоминаются как раз 585/6900 на заводских испытаниях в мае 1940, но при этом нет упоминания о недостатках мотора, зато как раз есть про полировку и т.п. для достижения 600... С другой стороны известно, что именно в это время решались проблемы с нагнетателем, критичные для ДБ-3Ф. И высотность максимальной мощности 6900, а не 7150 это подтверждает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2008 Про мотор - в той же монографии Маслова по И-180 упоминаются как раз 585/6900 на заводских испытаниях в мае 1940, но при этом нет упоминания о недостатках мотора, зато как раз есть про полировку и т.п. для достижения 600... С другой стороны известно, что именно в это время решались проблемы с нагнетателем, критичные для ДБ-3Ф. И высотность максимальной мощности 6900, а не 7150 это подтверждает. Насколько я помню эти данные получены с безредукторным мотором. Впрочем это непринципиально. И-180 имеет смысл выпускать при любых ТТХ превышающих таковые у И-16. Неготовность других истребителей делает его безальтернативным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2008 С сентября-октября 1940 идут в серию Як-9 с М-105П и Ла-5 с М-82Ф, с декабря примерно они получают серийные М-82ФН и М-105ПФ2. . При этом производство растет. МиГ-3 ставится на серию с АМ-37 с декабря-января 1940. <{POST_SNAPBACK}> Июль уйдет на политические игры. С августа только начнут договариваться, согласования, обмен специалистами технологическими возможностями. _Гость_ слишком оптимистичны не учитываете разность уровней 40 и 08. Закон Подлости Мерфи действующий особенно сильно у нас, ни кто не отменял. Даже если смонтировать оснастку людям на местах, смежникам нужно время на освоение. Надо учитывать уровень готовности ИТР СССР быстро и качественно освоить технику, чтобы с конвейеров заводов выходил качественный продукт а не полуфабрикат выпушенный для выполнения плана. По Як-9 соглашусь сначала пустят упрошенный вариант названый для сохранения очередности нумерации Як-1, Як-3 осваивается параллельно по мере накопления опыта производства и эксплуатации Я-1 (Як-9), думаю с весны. Ил-10 в целом такое же унылое говно, как Ил-2 и прочие Су-6. Хороший полноценный бомбер никому не заменить. А это Ту-2 без вариантов. Зачем отвлекать ресурс от хорошего самолета? Бронированный штурмовик нужен, когда из-за отсутствия приличной разведки и грамотного целеуказания приходится искать цель в зоне огня винтовок и пулеметов противника. Здесь же будут разведчики, не перехватываемые пратически. <{POST_SNAPBACK}> Это ваша личная точка зрения, на авиационных форумах на этой теме сломано не мало клавиатур (авиа база тема Ил - против ИБ, ЭХО Москвы "Цена победы"). Просто, предки такие идиоты с упорством даунов всю войну лепили тысячи Ил-2 а потом Ил-10, а потом в эпоху реактивных возобновили производство Ил-10М, а гений Хрущев наконец то прекратил преступное разбазаривание ресурсов и порезал проекты Ту-91 и Ил-40. Потом вредители разработали Су-25 и Ил-102. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2008 Таблицы мы принципиально не читаем? Или пару цифр сравнить сложно? или у Вас 600 меньше 593, а 680 меньше 648? Наверное Вы великий математик и Вам надо подать заявку на международную премию... <{POST_SNAPBACK}>Товарищ путает 185 и 186, бывает... Жгите дальше. Давайте тогда его сравним с Ла-7 (120) к примеру? Или хотя бы с Ла-5 (206) Кстати у Шаврова на Ла-5 стоит М-71 мощностью 1850 л.с., а на И-185/6/*... М-71 мощностью 2000 л.с. Странно, правда? Кстати ничего, что у И-185/6... была непривычно большая удельная нагрузка на крыло - 240 кг/кв.м, вызывавшая много возражении и споров Вот начнут на пикировании крылья отваливаться... Но крупносерийное производство там уже подготовлено, внедрять что-то ещё - потеря времени. <{POST_SNAPBACK}>Оно, скажем тат, в процессе подготовки... У м-82 диаметр на 40мм меньше. Так что влезет. <{POST_SNAPBACK}>Я вообще то про планер... Читать полностью карма не велит? Зальцман и Котин будут другого мнения. <{POST_SNAPBACK}>По поводу чего? К данным по экспериментальным/опытным самолетам в Шаврове надо относится весьма аккуратно - там не упоминается о методике испытаний и зачастую нет информации о том, какие именно результаты сведены в таблицы - заводские, госы, среднестатистические по серии и т.п. - равно как и ссылок на источники этих данных. <{POST_SNAPBACK}>По большинству серийных машин таки есть, причем порой даже по годам. И-180 имеет смысл выпускать при любых ТТХ превышающих таковые у И-16. Неготовность других истребителей делает его безальтернативным. <{POST_SNAPBACK}>И все-таки Вы фанатик. На 22 июня 1940 года никаких заделов под серийное производство нет. Полная техническая документация была сделана аж в октябре 1940 года. Т.е. на 22 июня 1940 года никаких машин превосходящих И-16 в состоянии близком к серии нет. И делать в серии собирались не И-180С, а И-180Е5, с безредукторным мотором кстати. Зачем ковырять И-180, когда появляется заведомо более простая, быстрая и технологичная машина? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2008 2E.tom Судя по описанной ситуации с танками - политигры велись в течение 12-48 часов. Вряд ли больше. По согласованиям - да, скорее согласен. Пока выяснят что, куда и зачем. Сделают и оно не подойдет. Ну да. К сентябрю - такие проблемы должны уже разрешиться. Тогда малая серия пойдет к середине октября, госиспытания до середины ноября, с начала декабря передача на войсковые и начало развертывания серии. А дальше все будет заметно быстрее, чем в РИ - к этому моменту уже скажется рост числа станков на моторостроительных и попутная автоматизация на авиастроительных (аргоновые сварочные полуавтоматы, к примеру и много чего еще). Таким образом с начала января 1941 года на серии по истребителям: Як-9 с М-105, 1*ШВАК+2*ШКАС Ла-5 с М-82Ф, 2*ШВАК МиГ-3 с АМ-35А, 1*БС + 2*ШКАС Готовятся к испытаниям с предполагаемой постановкой на массовую серию к марту-апрелю: Як-9 с М-105ПФ2, 1*НС-23 или НР-23 + 1*БС Ла-5 c M-82ФН, 2*ШВАК + 2*ШКАС МиГ-3 с АМ-37, 2*НС\НР-23 крыльевых + 2*ШКАС При неудаче с 23 мм стволом - все тот же ШВАК, несмотря на его постоянные отказы в варианте мотор-пушки (в РИ - до лета 1942, перегрев; немцы в 38-39 гг сталкивались с той же проблемой, поэтому на Эмиле и стояли две крыльевых вместо моторной...) Именно поэтому на Як-9 необходимо как можно быстрее сменять 2*ШКАС на хотя бы 1 БС - чтобы не оставлять машину практически безоружной в случае отказа мотор-пушки. Дальше, по мере роста выпуска БС, на Як-9 поставят второй БС, Ла-5 получит еще 2 БС в дополнение к 2 ШВАК, а на МиГ-3/АМ-37 2*БС встанут вместо фюзеляжных 2*ШКАС Про Як-3 - это не развитие Як-9 а параллельная линия. Там линейки шли И-26 > Як-1 > Як-3 и И-26УТИ > Як-7 > Як-9. Происхождение Як-9 от более прочного и в хорошем смысле "дубового" учебно-тренировочного истребителя и определило массовость (и возможность установки все более мощных стволов, кстати) - для пилота-новичка он лучший. Як-3 - самолет для асов, массовый пилот не выжмет из него все. Но в предполагаемой линейке самолет для асов - Ла-5ФН... Про Илы скажу проще - под них просто не будет моторов. Потребность в АМ-37 для Ту-2 и МиГ-3 просто ликвидирует АМ-38 в зародыше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Dec 2008 Поддерживаю коллегу Гостя, доведенный до ума АМ-37 позволит хорошо летать как Мигу так и Ту-2. А штурмовик лучше делать 2-х моторный, и строить его вокруг 37-мм зенитной, токо как ее на ленточное питание переделать..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Dec 2008 Поддерживаю коллегу Гостя, доведенный до ума АМ-37 позволит хорошо летать как Мигу так и Ту-2. А штурмовик лучше делать 2-х моторный, и строить его вокруг 37-мм зенитной, токо как ее на ленточное питание переделать..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Dec 2008 Товарищ путает 185 и 186, бывает Не, не путаю. С самого начала разговор шёл о И-185/М-71 эталон для серии. Именно его вы сравнивали с Ла-5/М-71Ф. Кстати у Шаврова на Ла-5 стоит М-71 мощностью 1850 л.с., а на И-185/6/*... М-71 мощностью 2000 л.с. Странно, правда? Ничего странного. На И-185 мотор 1625/2000 л/с на Ла-5 1850(1900)/ 2200 л/с. Вам уже об этом писали. Кстати ничего, что у И-185/6... была непривычно большая удельная нагрузка на крыло - 240 кг/кв.м, вызывавшая много возражении и споров Вот начнут на пикировании крылья отваливаться... Испытания прошёл - не отвалились. Оно, скажем тат, в процессе подготовки. Верно. Но если с июля сосредоточить работу заводского КБ на И-180, то вал можно запустить, самое позднее, с октября. По 120 машин в месяц. Я вообще то про планер... Планер на июль почти готов. По поводу чего? По поводу ненужности тяжёлого танка. Зачем ковырять И-180, когда появляется заведомо более простая, быстрая и технологичная машина? Этот вопро Сталину уже задавали, в РИ. Результат известен. Насчёт " простая, быстрая и технологичная машина" есть большие сомнения, потянет ли все навороты предложенные Е.tomом советская промышленность. Да и если обойтись без них, всё равно нет гарантий, что новые Яки и Ла промышленность освоит раньше чем в РИ. Это поздно. И-180 это подстраховка. Да и сомневаюсь я, что руководство СССР будет безоговорочно доверять НХ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах