Опубликовано: 28 Feb 2009 Линкоры типа "Ривендж" - 8 ед.. "Ривендж" (Revenge) Вик 22.12.13/29.05.15/03.1916 "Ройял Оук" (Royal Oak) Дев 15.01.14/17.11.14/05.1916 "Ройял Соверен" (Royal Sovereign) Порт 05.01.14/29.04.15/05.1916 "Рэмиллиес" (Ramillies) Брдм 12.11.13/12.09.16/09.1917 "Резолюшн" (Resolution) Плм 29.11.13/14.01.15/12.1916 "Рипалс" (Repulse) "Ринаун" (Renown) "Резистанс" (Resistance) 28000/31 000т, 190,3x27x8,7 м. ГТТ-4, 18 ПК, 40 000 л.с. = 22—23 уз., 3400 т нефти. Броня: пояс и башни до 330 мм, барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы 50 - 25 мм. Эк. 908 — 994 чел. 8-381 мм/42, 14-152 мм/45, 2 -76 мм зен., 4 — 47 мм, 4 ТА 533 мм подв. Являющаяся развитием проекта своих выдающихся предшественников — линкоров типа "Куин Элизабет" — новая серия "15-дюймовых" дредноутов отличалась меньшей длиной, иным расположением противоминной артиллерии, умеренной скоростью и несколько улучшенной защитой. Предполагавшееся угольное ото¬пление котлов уже в ходе постройки заменили на нефтяное. "Рэмиллиес", а за ним "Ривендж" и "Резолюшн" были оснащены противоминными булями оригинальной конструкции, из-за чего их полное водоизмещение составило 33 000 т, а скорость снизилась до 21 — 21,5 уз. В конце войны восстали и перешли на сторону революционеров. Участвовали в сражении у Оркнейских островов с оставшимися верными королю линейными крейсерами Битти и 5-й эскадрой Эван-Томаса. Линкоры типа "Куин Элизабет" - 6 ед. "Куин Элизабет" (Queen Elizabeth) Порт 21.10.12/16.10.13/01.1915 "Уорспайт" (Warspite) Дев 31.10.12/26.11.13/03.1915 "Вэлиент" (Valiant) Фф 31.01.13/4.11.14/02.1916 "Бархэм" (Barham) ДжБр 24.02.13/31.10.14/10.1915 "Малайя" (Malaya) Арм 20.10.13/18.03.15/02.1916 "Эджинкорт" (Adgincourte) Ск 10.01.14/18.09.15/10.1916 27 500/33 020 т, 196,8x27,6x8,8 м. ПТ - 4, 24 ПК, 56 000 л.с.= 23 — 24 уз. 3400 т нефти. Броня: как на "Ривендж". Эк. 925 — 951 чел. 8 — 381 мм/ 42, 14- 152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4-47 мм, 4 ТА 533 мм подв. Первые корабли, вооруженные 15-дюймовой артиллерией ГК. На момент вступления в строй по праву считались сильнейшими линкорами в мире, хотя их защита и была принесена в жертву вооружению и скорости. После войны перешли в Канаду. Линкор "Канада" — 2 ед. "Канада" (Canada) Арм 12.11/27.11.13/09.1915 "Америка" (America) Арм 22.01.1913/15.03.1915/08.06.1917 28600/32 120т, 201,5x28x8,8м. ПТ-4, 21 ПК, 37 000 л.с. = 22,7 уз. 3300 т уг. + 520 т нефти. Броня: пояс до 229 мм, башни и барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы до 100 мм. Эк. 1167 чел. 10 - 356 мм/45, 16 - 152 мм/50, 2 - 76 мм зен., 4 — 47 мм, 4 ТА 533 мм подв. Строился по заказу Чили как "Альмиранте Латорре" и "Альмиранте Кохрейн" с началом войны реквизирован правительством. Проект повторял "Айрон Дюк", но с 356-мм орудиями ГК. Линкоры типа "Айрон Дюк" — 4 ед. "Айрон Дюк" (Iron Duke) Порт 12.01.1912/12.10.1912/03.1914 "Мальборо" (Marlborough) Дев 25.02.1912/24.11.1912/06.1914 "Бенбоу" (Benbow) Брдм 30.05.1912/12.11.1913/10.1914 "Эмперор оф Индиа" (Emperor of India) Вик 31.05.1912/27.01.1913/01.1914 25 000/29 560 т 189,8x27,4x9 м. ПТ-4. 18 ПК, 29 000 л.с. = 21,25 уз. 3250туг.+ 1050тнефти. Броня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, бар¬беты до 254 мм, палубы до 65 мм. Эк. 1022 чел. 10-343 мм/45, 12- 152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4 — 47 мм, 2 ТА 533 мм подв. Представляли собой увеличенный вариант кораблей типа "Кинг Джордж V" с 152-мм орудиями СК. В годы войны находились в составе Гранд Флита. Линкоры типа "Кинг Джордж V" — 4 ед. "Кинг Джордж V" (King George V) Порт 16.01.11/09.10.11/11.1912 "Центурион" (Centurion) Дев 16.01.11/18.11.11/05.1913 "Одейшес" (Audacious) Кмл 02.11/14.09.12/10.1913 "Аякс" (Ajax) Ск 27.02.11/21.03.12/03.1913 23 000/25700 т 182,1x27,1x8,7 м- ПТ-4, 18 ПК, 31000 л.с. ~ 21 уз. 2670 т уг.+800 т нефти. Бро¬ня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, палубы до 100 мм. Эк. 782 чел. 10 — 343 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм; 3 ТА 533 мм, подв. Улучшенный вариант линкоров типа "Орион". Линкоры типа "Орион" — 4 ед. "Орион" (Orion) Порт 29.11.09/20.08.10/01.1912 "Конкерор" (Conqueror) Брдм 05.04.10/01.05.11/11.1912 "Монарх" (Monarch) Арм 01.04.10/30.03.11/03.1912 "Тандерер" (Thunderer) Тем 13.04.10/010.2.11/06.1912 22 200/25 870 т 177,1x27x8,7 м. ПТ-4, 18 ПК, 27 000 л.с. = 21 уз. 3300 т уг.+800 т нефти. Бро¬ня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы до 100 мм. Эк. 752 чел. 10-343 мм/45, 16-102 мм/50, 4—47 мм; 3 ТА 533 мм, подв. Первые британские "сверхдредноуты" с 13,5-дюймовыми орудиями ГК. Очень мощные для своего времени корабли, однако имели недостаточную остойчивость и слабую противоторпедную защиту. Линкоры типа "Колоссус" — 3 ед. "Колоссус" (Colossus) Ск 08.07.09/09.04.10/07.1911 "Геркулес" (Hercules) Плм 03.07.09/10.05.10/08.1911 "Гектор" (Gektor) БрДм 11.10.09/15.12.1910/11.1911 20 225/23 050 т, 166,4x25,9x8,8 м. ПТ-4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2900 т уг.+800 т нефти. Броня: пояс, барбеты, башни и рубки до 280 мм, палуба до 100 мм. Эк. 755 чел. 10—305 мм/50, 16 - 102 мм/50, 4-57 мм, 3 ТА 533 мм подв. Улучшенный вариант линкора "Нептун". Линкор "Нептун" — 1 ед. "Нептун" (Neptune) Порт 19.01.09/30.09.09/01.1911 19 680/22 720 т, 166,4x25,9x8,7 м. ПТ - 4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2710 т уг.+790 т нефти. Бро¬ня, пояс до 254 мм, башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 759 чел. 10 -305 мм/50, 16- 102 мм/50, 4- 47мм, 3 ТА 457 мм подв. Архитектура этого линкора — не совсем удачная попытка обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кормового залпов, равных первым дредноутам. Эта цель достигнута не была, так как при стрельбе на один борт пороховые газы вызывали повреждения мостиков и надстроек. На испытаниях корабль показал хорошую скорость—кратковременно 22,7 уз., а при 8-часовом пробеге— 21,75 уз.. Линкоры типа "Девастейшн" – 3 ед. "Девастейшн" (Devastation) Дев. 03.05.08/14.06.1909/05.1910 "Триумф" (Triumph) Ск 17.06.08/21.08.1909/09.1910 "Свифтшур" (Swiftsure) Тем 10.09.08/11.12.1909/11.1910 19160/22060т, 163,4x25,6x8,5м.ПТ-4, 18ПК, 25000л.с. = 21.5 уз. 2800туг.+940т нефти. Бро¬ня: пояс до 254 мм, башни и рубка до 280мм, барбеты 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 718 чел. 10-305 мм/50, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв. Улучшенный вариант линкоров типа "Сент-Винсент". От предшественников отличались меньшим количеством ПМК. Линкоры типа "Сент-Винсент" — 3 ед. "Сент-Винсент" (St. Vincent) Порт 30.12.07/10.11.08/08.1909 "Коллингвуд" (Collingwood) Дев 03.02.07/07.03.08/04.1910 "Вэнгард" (Vanguard) Вик 02.04.08/22.02.09/02.1910 19560/23030т, 163,4x25,6x8,5м.ПТ-4, 18ПК, 24500л.с. = 21 уз. 2800туг.+940т нефти. Бро¬ня: пояс до 254 мм, башни и рубка до 280мм, барбеты 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 718 чел. 10-305 мм/50, 20-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв. Линкоры типа "Беллерофон" — 4 ед. "Беллерофон" (Bellerophon) Порт 03.12.06/27.07.07/02.1909 "Сьюперб" (Superb) Эле 06.02.07/07.11.07/05.1909 "Темерер" (Temeraire) Дев 01.01.07/24.08.07/05.1909 18 800/22 102 т, 160,3x25,2x8,3 м. ПТ-4, 18 ПК, 23000 л.с. = 20,75 уз. 2648 т уг.+842 т нефти. Броня: пояс до 254 мм,- башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палубы до 100 мм. Эк. 733 чел. 10-305 мм/45, 16-102 мм/50, 3-47 мм, 3 ТА 457 мм подв. Повторение "Дредноута" с незначительными изменениями. Линкор "Дредноут" — 1 ед. "Дредноут" (Dreadnought) Порт 02.10.05/10.02.06/12.1906 18110/21 845т, 160,6x25x9,4 м. ПТ-4, ТВ ПК, 23 000 л.с. = 21 уз. 2900 т уг.+1120 т нефти. Броня: пояс, барбеты, башни и рубка до 280 мм, палубы до 102 мм. Эк. 773 чел. 10 — 305 мм/ 45, 27 —76мм, 5 ТА 457 мм подв. Линкор, совершивший революцию в военном кораблестроении в начале века. Построен в ре¬кордно короткий срок и, несмотря на спешку, оказался весьма удачным кораблем, имя которого стало нарицательным для линкоров следующих поколений. Линейные крейсера Линейные крейсера типа "Корейджес" — 3 ед. "Корейджес" (Courageous) Фф 25.01.15/04.03.16/12.1916 "Глориес" (Glorious) ДжБр 05.02.15/08.06.16/03.1917 "Фьюриес" (Furious) Вик 16.05.15/29.01.17/ 30 750/36 080 т; 228,8/242,2x30,8x9,6 м; 4 ТЗА и 8 ПК, 112 000 л.с., 27 узл., 4613 т нефти, 6580 (18) миль. Броня: борт 229 мм, траверсы 102 мм, палуба от 25 мм до 127 мм (над погребами), башни 229 мм, барбеты 102 — 178мм, рубка 76 мм. Эк. 967 чел. 6 — 381 мм/42, 17- 102 мм/44, 2-76ммзен., 4 - 47 мм, 2 ТА 533 мм подв. Линейный крейсер типа "Тайгер" — 2 ед. "Тайгер" ДжБр 20.6.12/15.12.13/10.1914 "Леопард" Тем 29.01.13/10.05.14/11.1915 28 430/35 710 т, 214,6x27,6x8,7 м. ПТ - 4, 39 ПК, 108 000 л.с. = 29 уз. 2450/3320 т. уг,+2450/3480 т нефти. Броня: пояс, барбеты и башни до 229 мм, рубка 254 мм, палуба до 76 мм. Эк. 1121 чел. 8-343мм/45, 12-152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4-47 мм, 4 ТА 533 мм подв. Проект типа "Лайон", но был основатель¬но переработан: увеличена ширина, установлена гораздо более мощная энергетическая уста¬новка, улучшено бронирование. В итоге получился очень мощный и быстроходный корабль, хотя и сохранивший главный недостаток своих предшественников — слабую защиту. Линейные крейсера типа "Лайон" - 3 ед. "Лайон" (Lion) Дев 29.09.09/06.08.10/05.1912 "Принцесс Ройял" (Princess Royal) Вик 02.05.10/24.04.11/11.1912 "Куин Мэри" (Queen Магу) Плм 06.03.11/20.03.12/08.1913 26 270/29 680 т, 213,4x27x8,4 м, ПТ - 4, 42 ПК. 70000 л.с. = 27 уз. 3500 т уг.+1135 т нефти. Броня: пояс, барбеты и башни до 229 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 997 чел. 8 — 343 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 2 ТА 533 мм подв. Первые линейные крейсера с 13,5-дюймовой артиллерией. Характерная черта проекта — дисбаланс между наступательной мощью корабля и его слабой защитой. Третий линейный крейсер — "Куин Мэри" — отличался еще большим водоизмещением (26 770/31 650 т), мощностью (75 000 л.с.) и скоростью (27,5 уз.). Линейные крейсера типа "Индефатигебл" — 3 ед. "Индефатигебл" (Indefatigable) Дев 23.02.09/28.10.09/04.1911 "Астрейлиа" (Australia) ДжБр 23.06.10/25.10.11/06.1913 "Нью Зиленд" (New Zealand) Фф 20.06.10/01.07.11/11.1912 18470/22080 т, 179,8x24,4x8,1 м. ПТ-4, 32 ПК. 44 000 л.с. = 25 уз. 3170 гут.+840 т нефти. Броня: пояс до 152 мм, башни и барбеты до 178 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 800 чел. 8-805 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв. Несколько увеличенный и усовершенствованный вариант линейных крейсеров типа "Инвин¬сибл". "Острейлиа" и "Нью Зиленд" строились на деньги британских доминионов Австралии и Новой Зеландии. В целом оказались малоудачными вследствие слабой броневой защиты Линейные крейсера типа "Инвинсибл" — 3 ед. "Инвинсибл" (Invincible) Эле 02.04.06/13.04.07/03.1909 "Инфлексибл" (Inflexible) Клб 05.02.06/26.06.07/10.1908 "Индомитебл" (Indomitable) Фф 01.03.06/16.03.07/06.1908 17 373/20 078 т, 172,8x22,1x8 м. ПТ-4, 31 ПК, 41 000 л.с. = 25,5 уз. 3085 т уг,+710 т нефти. Броня: пояс до 152 мм, башни и барбеты до 178 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 784-чел. 8 - 305 мм/45, 16 - 102 мм/45,5 ТА 457 мм подв. Первые в мире линейные крейсера. Произ¬вели огромное впечатление на военно-морских специалистов всех стран, однако их проект представлял собой явный диссонанс между мощным "линкорным" вооружением и очень слабой защитой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Feb 2009 упс... исправляю... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Feb 2009 Участвовали в сражении у Оркнейских островов с оставшимися верными королю линейными крейсерами Битти и 5-й эскадрой Эван-Томаса. <{POST_SNAPBACK}> Блин, надо бы в Jutland смоделировать это сражение. скрыть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Mar 2009 Согласен с Чеширским котом за исключением: Линкоры типа "Колоссус" — 5 ед. "Колоссус" (Colossus) Ск 08.07.09/09.04.10/07.1911 "Геркулес" (Hercules) Плм 03.07.09/10.05.10/08.1911 "Гектор" (Gektor) БрДм 11.10.09/15.12.1910/11.1911 "Трафальгар" "Нил" 20 225/23 050 т, 166,4x25,9x8,8 м. ПТ-4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2900 т уг.+800 т нефти. Броня: пояс, барбеты, башни и рубки до 280 мм, палуба до 100 мм. Эк. 755 чел. 10—305 мм/50, 16 - 102 мм/50, 4-57 мм, 3 ТА 533 мм подв. Улучшенный вариант линкора "Нептун". Линкор "Нептун" — 4 ед. "Нептун" (Neptune) Порт 19.01.09/30.09.09/01.1911 "Девастейшн" (Devastation) Дев. 14.02.1909/09.1910/02.1911 "Триумф" (Triumph) Ск 21.02.1909/09.1910/03.1911 "Свифтшур" (Swiftsure) Вик 11.02.1909/11.1910/03.1911 19 680/22 720 т, 166,4x25,9x8,7 м. ПТ - 4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2710 т уг.+790 т нефти. Бро¬ня, пояс до 254 мм, башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 759 чел. 10 -305 мм/50, 16- 102 мм/50, 4- 47мм, 3 ТА 457 мм подв. Архитектура этого линкора — не совсем удачная попытка обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кормового залпов, равных первым дредноутам. Эта цель достигнута не была, так как при стрельбе на один борт пороховые газы вызывали повреждения мостиков и надстроек. На испытаниях корабль показал хорошую скорость—кратковременно 22,7 уз., а при 8-часовом пробеге— 21,75 уз.. Линкоры типа "Сент-Винсент" — 3 ед. "Сент-Винсент" (St. Vincent) Порт 30.12.07/10.11.08/08.1909 "Коллингвуд" (Collingwood) Дев 03.02.07/07.03.08/04.1910 "Вэнгард" (Vanguard) Вик 02.04.08/22.02.09/02.1910 19560/23030т, 163,4x25,6x8,5м.ПТ-4, 18ПК, 24500л.с. = 21 уз. 2800туг.+940т нефти. Бро¬ня: пояс до 254 мм, башни и рубка до 280мм, барбеты 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 718 чел. 10-305 мм/50, 20-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв. Линкоры типа "Беллерофон" — 3 ед. "Беллерофон" (Bellerophon) Порт 03.12.06/27.07.07/02.1909 "Сьюперб" (Superb) Эле 06.02.07/07.11.07/05.1909 "Темерер" (Temeraire) Дев 01.01.07/24.08.07/05.1909 18 800/22 102 т, 160,3x25,2x8,3 м. ПТ-4, 18 ПК, 23000 л.с. = 20,75 уз. 2648 т уг.+842 т нефти. Броня: пояс до 254 мм,- башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палубы до 100 мм. Эк. 733 чел. 10-305 мм/45, 16-102 мм/50, 3-47 мм, 3 ТА 457 мм подв. Повторение "Дредноута" с незначительными изменениями. Почему, я уже мотивировал: http://fai.org.ru/forum/index.php?s=&s...st&p=107021 и хотелось бы мотивировок от других. Особенно о причинах отхода от двойного стандарта от Wizard. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Mar 2009 Поддерживаю колегу Ostgotta. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Mar 2009 В целом вариант Остгота@Чеширского кота............ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Mar 2009 Поддерживаю вариант Остготта. Он "сдвинут" по времени на полгода-год, т.е. реакция Англии на усиление континенталов происходит в виде усиления типов "Нептун" и "Колоссус", а не "Сент-Винсент". Линейные крейсера типа "Корейджес" у Чеширского -- надо покурить. Вероятность их появления и состав вооружения (6 или 8 орудий ГК) будет зависеть от результатов первых боестолкновений на море, в том числе с участем "Донских". По Хохзеефлотте - предлагаю реал, за исключением типа "Кайзер" с диаметральным расположением ГК. Как вариант - установку 35-см ГК на типе "Кёниг". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Mar 2009 По Хохзеефлотте стоит оценить - насколько наблюдатели немецкие при Цусиме раскритикуют в своих докладах 203-210 мм. Ежели сильно и это воспримут, то Блюхер может быть 6Х280 бранденбургообразно. Ну и соответственно линейно-возвышенное расположение и по примеру Блюхера и русскому примеру может быть уже с Гельголандов. Опять же русское орудие халявное, как бы не соблазнились применить на Кенигах и Дерфлингерах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Mar 2009 Поддерживаю вариант Остгота по RN. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Mar 2009 Чтож... раз мнения в большинсве сходятся... резюмирую компромисс: 4 Нетуна и 4 Колоссуса ... ну не вижу я откуда вылезает 5-й... считаю что такой вариант взять за компромиссный... Линейные крейсера типа "Корейджес" у Чеширского -- надо покурить. Вероятность их появления и состав вооружения (6 или 8 орудий ГК) будет зависеть от результатов первых боестолкновений на море, в том числе с участем "Донских". Донские неплохо отметятся... т.е. схема 6 ГК вполне жизнеспособна... а после первого Ютланда их начнут бронировать, ибо пока еще постройка, отсюда и задержка с пуском на воду... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Mar 2009 ЛК “Дреднот” 1905/1906 3 ЛинКр типа “Инвинсибл” 1906/1908-1909 3 ЛК типа “Беллерофон” (1 ед.–1906, 2 ед.-1907)/1909 8 ЛК типа “Сент Винсент” (2 ед.–1907, 6 ед.-1908)/1909-1910 6 ЛК типа “Нептун” (5 ед.-1908, 1 ед.-1909)/1911 4 ЛинКр типа “Индефатигэбл” (1 ед.–1908, 1 ед.-1909, 2 ед.-1910)/1911-1913 4 ЛК типа “Колоссус” 1909/1911 6 ЛК типа “Орьен” (1 ед.–1909, 5 ед.–1910)/1912 3 ЛинКр типа “Лайон” (1 ед.–1909, 2 ед.–1910)/1912-1913 4 ЛК типа “Кинг Джордж V” 1911/1913 ЛинКр “Куин Мэри” 1911/1913 6 ЛК типа “Айрон Дюк” 1912/1914 2 ЛинКр типа “Тайгер” 1912/1914 6 ЛК типа “Куин Элизабет” (3 ед.–1912, 3 ед.-1913)/1915-1916 3 ЛК типа “Ривендж” 1913/1916 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 2Good А мотивировать как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Почти 20и летнее ориентирование англичан только лишь на соблюдение “Two Power Standard” закончилось в 1908 году знаменитой naval scare. Эта паника была вызвана тем, что количество закладок дредноутов в Германии и Британии стало почти равным. Поэтому, в 1909 году было принято известное решение парламента отвечать на каждый заложенный германский дредноут двумя британскими (внепрограммные “conditional Dreadnought”). Такое соотношение закладок было в 1909 году, в 1910 оно составило 1:1,5, в 1911 – 1:1, в 1912 году – 1:2,3, в 1913 – 1:3. Количество, находящихся в строю и строящихся дредноутов в реале: 1907 год – герм. флот – 4, брит. флот – 9; 1908 год – герм. флот – 8, брит. флот – 10; 1909 год – герм. флот – 11, брит. флот – 16; 1910 год – герм. флот – 15, брит. флот – 22; 1911 год – герм. флот – 20, брит. флот – 27; 1912 год – герм. флот – 23, брит. флот – 34; 1913 год – герм. флот – 25, брит. флот – 40. Аналогичная реакция англичан на усиление линейного флота русско-германских союзников должна быть и в АИ. Вот только “военно-морская паника” начнётся на год раньше – в 1907. Поэтому соотношение количества закладок полагаю следующим: в 1908 году – 1:2, в 1909 - 1:1,5, в 1910 - 1:1,5, в 1911 – 1:1, в 1912 - 1:1,5 и в 1913 году - 1:3. Думаю, что вследствие почти полной изолированности черноморского театра, англичане могут исключить из “учёта”, строящиеся там дредноуты русских. Количество, находящихся в строю и строящихся дредноутов в АИ: 1907 год – русск. и герм. флоты – 8, брит. флот – 9; 1908 год – русск. и герм. флоты – 15 (в т. ч. 1 Ч.Ф.), брит. флот – 21; 1909 год – русск. и герм. флоты – 22 (в т. ч. 3 Ч.Ф.), брит. флот – 29; 1910 год – русск. и герм. флоты – 28 (в т. ч. 3 Ч.Ф.), брит. флот – 38; 1911 год – русск. и герм. флоты – 34 (в т. ч. 4 Ч.Ф.), брит. флот – 43; 1912 год – русск. и герм. флот – 41 (в т. ч. 4 Ч.Ф.), брит. флот – 54; 1913 год – русск. и герм. флот – 43 (в т. ч. 4 Ч.Ф.), брит. флот – 60. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Аналогичная реакция англичан на усиление линейного флота русско-германских союзников должна быть и в АИ. <{POST_SNAPBACK}> Но ведь союз, мягко говоря, не оформлен на 07 год, а количество русских и немецких дредноутов равно количеству американских и немецких реала. Откуда паника? В 1908 да, но опять же надо смотреть превышение над реальными амерами ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Но ведь союз, мягко говоря, не оформлен на 07 год... Как это не оформлен? А союзный договор 1905 года, направленный конкретно против Британии. Читайте таймлайн! Откуда паника? Да, я понимаю, что Ваши взгляды на эту проблему не полностью совпадают с мнением британского руководства , но всё же naval scare 1908 – это реальный исторический факт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Как это не оформлен? А союзный договор 1905 года, направленный конкретно против Британии. Читайте таймлайн! <{POST_SNAPBACK}> Так разве не аналог Бьёрка? Да, я понимаю, что Ваши взгляды на эту проблему не полностью совпадают с мнением британского руководства , но всё же naval scare 1908 – это реальный исторический факт. <{POST_SNAPBACK}> Naval scare 1908 по отношению к немецкому флоту, но не совместному. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Так разве не аналог Бьёрка? Да. “Статья 1. В случае, если одна из двух империй подвергнется нападению со стороны одной из европейских держав, союзница ее придет ей на помощь в Европе всеми своими сухопутными и морскими силами.” Naval scare 1908 по отношению к немецкому флоту, но не совместному. Нет, по отношению к флоту потенциального противника, каковым в АИ является союзный русско-германский флот. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Да. “Статья 1. В случае, если одна из двух империй подвергнется нападению со стороны одной из европейских держав, союзница ее придет ей на помощь в Европе всеми своими сухопутными и морскими силами.” <{POST_SNAPBACK}> Так в реале же не вызвал. Кстати австрийский флот не плюсовали при панике, однако. Нет, по отношению к флоту потенциального противника, каковым в АИ является союзный русско-германский флот. <{POST_SNAPBACK}> Насколько он будет восприниматься как союзный и не будет ли считаться по германо-американскому методу реала? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Так в реале же не вызвал. Не понял - кто и чего не вызвал? Кстати австрийский флот не плюсовали при панике, однако. Естественно, он же не угрожал непосредственно Британии, т. к. был изолирован на Адриатике. Поэтому я и предлагаю в АИ не "плюсовать" не только дредноуты АВ флота, которых, кстати, во время "паники" ещё не было, но и новые ЛК ЧФ. Насколько он будет восприниматься как союзный и не будет ли считаться по германо-американскому методу реала? Во-первых, объясните, почему это вдруг он не будет "восприниматься как союзный"? Во-вторых, что это за "германо-американский метод реала"? Как раз в реале англичане требовали от германцев согласиться на соотношение численности линейных флотов как 10 к 16! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Не понял - кто и чего не вызвал? <{POST_SNAPBACK}> Реальный Бьёрк подобной реакции. Естественно, он же не угрожал непосредственно Британии, т. к. был изолирован на Адриатике. Поэтому я и предлагаю в АИ не "плюсовать" не только дредноуты АВ флота, которых, кстати, во время "паники" ещё не было, но и новые ЛК ЧФ. <{POST_SNAPBACK}> А так изолирован на Балтике, имеет в том чиле задачей средиземку и ТО с Японией, и до 10 года совместных маневров с немцами не проводит. Во-первых, объясните, почему это вдруг он не будет "восприниматься как союзный"? Во-вторых, что это за "германо-американский метод реала"? Как раз в реале англичане требовали от германцев согласиться на соотношение численности линейных флотов как 10 к 16! <{POST_SNAPBACK}> Я про то, как реально англичане реагировали на два последующих сильнейших флота. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Mar 2009 Реальный Бьёрк подобной реакции. Как же мог реальный Бьёркский договор вызвать такую реакцию, если, в отличие от АИ, в реале русские практически сразу дезавуировали его? А так изолирован на Балтике, имеет в том чиле задачей средиземку и ТО с Японией... ??? Не понял Вашу мысль - если русский флот изолирован на Балтике, то как же он "имеет в том чиле задачей средиземку и ТО с Японией"? :o И потом, по Вашей логике англичане не должны были "учитывать" и германский флот, т. к. и он имел "в том чиле задачей средиземку и ТО". Я про то, как реально англичане реагировали на два последующих сильнейших флота. Если Вы утверждаете, что знаете "как реально англичане реагировали на два последующих сильнейших флота", то вероятно можете привести и источник таких сведений? В действительности, например, Тирпиц писал: "С января 1909 года я в процессе переговоров с канцлером выражал согласие на то, чтобы мы сообщили английскому правительству, что мы готовы удовлетвориться таким соотношением сил обоих флотов, которое навсегда закрепит некоторое превосходство британского флота. В качестве исходного пункта переговоров я назвал сначала пропорцию 3:4, с течением времени объявил себя готовым принять 2:3 и в конце концов остановился на отношении 10:16. Эта цифра была предложена британским адмиралтейством во главе с Уинстоном Черчиллем и тотчас же была принята мною." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2009 Как же мог реальный Бьёркский договор вызвать такую реакцию, если, в отличие от АИ, в реале русские практически сразу дезавуировали его? <{POST_SNAPBACK}> Но до дезавуирования никакой реакции в морской сфере не вызвало. Русские броненосцы не стали плюсовать. ??? Не понял Вашу мысль - если русский флот изолирован на Балтике, то как же он "имеет в том чиле задачей средиземку и ТО с Японией"? И потом, по Вашей логике англичане не должны были "учитывать" и германский флот, т. к. и он имел "в том чиле задачей средиземку и ТО". <{POST_SNAPBACK}> Я о том, что на момент строительства англы не знают ГДЕ будут данные дредноуты. Учитывая интересы России в Проливах и ситуацию на ТО, вероятность их применений там гораздо выше. Если Вы утверждаете, что знаете "как реально англичане реагировали на два последующих сильнейших флота", то вероятно можете привести и источник таких сведений? В действительности, например, Тирпиц писал: "С января 1909 года я в процессе переговоров с канцлером выражал согласие на то, чтобы мы сообщили английскому правительству, что мы готовы удовлетвориться таким соотношением сил обоих флотов, которое навсегда закрепит некоторое превосходство британского флота. В качестве исходного пункта переговоров я назвал сначала пропорцию 3:4, с течением времени объявил себя готовым принять 2:3 и в конце концов остановился на отношении 10:16. Эта цифра была предложена британским адмиралтейством во главе с Уинстоном Черчиллем и тотчас же была принята мною." <{POST_SNAPBACK}> Источник таких сведений РЕАЛЬНОЕ строительство, в определенные периоды не поддерживающее даже двойной стандарт США+Германия. Черчилль-то съест, токмо кто ему даст денег. На 16 дополнительных дредноутов супротив 8 русских (у Вас же все увеличение до Измаилов, однако), строящихся на Балтике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2009 коллеги отвлекитесь, для окончания оперативных планов ЧФ необходим Турецкий флот............ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2009 Турецкий флот-турецкий флот. 1. Я бы продал на месте англичан им списываемые тип "R" или пару "Мажестиков". 2. Семибашенный "Рио Жмеринка" передадут однозначно, т.к. Турция рассматривается как союзник, а самим столь странный дредноут не нужен. 3. "Канада" и "Эрин" реала войдут в состав Гранд Флита, т.к. самим нужнее и полезнее, чем в дивных руках турок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Mar 2009 Кстати, "Канада", "Эрин" (и "Игл") в АИ МЦМ вообще могут строиться не как экспортный заказ, а как пятый типа "Кинг Джордж" и пятый-шестой типа "Айрон Дюк". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах