Флоты держав участниц великой войны

1860 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Линкоры типа "Ривендж" - 8 ед..

"Ривендж" (Revenge) Вик 22.12.13/29.05.15/03.1916

"Ройял Оук" (Royal Oak) Дев 15.01.14/17.11.14/05.1916

"Ройял Соверен" (Royal Sovereign) Порт 05.01.14/29.04.15/05.1916

"Рэмиллиес" (Ramillies) Брдм 12.11.13/12.09.16/09.1917

"Резолюшн" (Resolution) Плм 29.11.13/14.01.15/12.1916

"Рипалс" (Repulse)

"Ринаун" (Renown)

"Резистанс" (Resistance)

28000/31 000т, 190,3x27x8,7 м. ГТТ-4, 18 ПК, 40 000 л.с. = 22—23 уз., 3400 т нефти. Броня: пояс и башни до 330 мм, барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы 50 - 25 мм. Эк. 908 — 994 чел. 8-381 мм/42, 14-152 мм/45, 2 -76 мм зен., 4 — 47 мм, 4 ТА 533 мм подв.

Являющаяся развитием проекта своих выдающихся предшественников — линкоров типа "Куин Элизабет" — новая серия "15-дюймовых" дредноутов отличалась меньшей длиной, иным расположением противоминной артиллерии, умеренной скоростью и несколько улучшенной защитой. Предполагавшееся угольное ото¬пление котлов уже в ходе постройки заменили на нефтяное. "Рэмиллиес", а за ним "Ривендж" и "Резолюшн" были оснащены противоминными булями оригинальной конструкции, из-за чего их полное водоизмещение составило 33 000 т, а скорость снизилась до 21 — 21,5 уз.

В конце войны восстали и перешли на сторону революционеров. Участвовали в сражении у Оркнейских островов с оставшимися верными королю линейными крейсерами Битти и 5-й эскадрой Эван-Томаса.

Линкоры типа "Куин Элизабет" - 6 ед.

"Куин Элизабет" (Queen Elizabeth) Порт 21.10.12/16.10.13/01.1915

"Уорспайт" (Warspite) Дев 31.10.12/26.11.13/03.1915

"Вэлиент" (Valiant) Фф 31.01.13/4.11.14/02.1916

"Бархэм" (Barham) ДжБр 24.02.13/31.10.14/10.1915

"Малайя" (Malaya) Арм 20.10.13/18.03.15/02.1916

"Эджинкорт" (Adgincourte) Ск 10.01.14/18.09.15/10.1916

27 500/33 020 т, 196,8x27,6x8,8 м. ПТ - 4, 24 ПК, 56 000 л.с.= 23 — 24 уз. 3400 т нефти. Броня: как на "Ривендж". Эк. 925 — 951 чел. 8 — 381 мм/ 42, 14- 152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4-47 мм, 4 ТА 533 мм подв.

Первые корабли, вооруженные 15-дюймовой артиллерией ГК. На момент вступления в строй по праву считались сильнейшими линкорами в мире, хотя их защита и была принесена в жертву вооружению и скорости. После войны перешли в Канаду.

Линкор "Канада" — 2 ед.

"Канада" (Canada) Арм 12.11/27.11.13/09.1915

"Америка" (America) Арм 22.01.1913/15.03.1915/08.06.1917

28600/32 120т, 201,5x28x8,8м. ПТ-4, 21 ПК, 37 000 л.с. = 22,7 уз. 3300 т уг. + 520 т нефти. Броня: пояс до 229 мм, башни и барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы до 100 мм. Эк. 1167 чел. 10 - 356 мм/45, 16 - 152 мм/50, 2 - 76 мм зен., 4 — 47 мм, 4 ТА 533 мм подв.

Строился по заказу Чили как "Альмиранте Латорре" и "Альмиранте Кохрейн" с началом войны реквизирован правительством. Проект повторял "Айрон Дюк", но с 356-мм орудиями ГК.

Линкоры типа "Айрон Дюк" — 4 ед.

"Айрон Дюк" (Iron Duke) Порт 12.01.1912/12.10.1912/03.1914

"Мальборо" (Marlborough) Дев 25.02.1912/24.11.1912/06.1914

"Бенбоу" (Benbow) Брдм 30.05.1912/12.11.1913/10.1914

"Эмперор оф Индиа" (Emperor of India) Вик 31.05.1912/27.01.1913/01.1914

25 000/29 560 т 189,8x27,4x9 м. ПТ-4. 18 ПК, 29 000 л.с. = 21,25 уз. 3250туг.+ 1050тнефти. Броня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, бар¬беты до 254 мм, палубы до 65 мм. Эк. 1022 чел. 10-343 мм/45, 12- 152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4 — 47 мм, 2 ТА 533 мм подв.

Представляли собой увеличенный вариант кораблей типа "Кинг Джордж V" с 152-мм орудиями СК. В годы войны находились в составе Гранд Флита.

Линкоры типа "Кинг Джордж V" — 4 ед.

"Кинг Джордж V" (King George V) Порт 16.01.11/09.10.11/11.1912

"Центурион" (Centurion) Дев 16.01.11/18.11.11/05.1913

"Одейшес" (Audacious) Кмл 02.11/14.09.12/10.1913

"Аякс" (Ajax) Ск 27.02.11/21.03.12/03.1913

23 000/25700 т 182,1x27,1x8,7 м- ПТ-4, 18 ПК, 31000 л.с. ~ 21 уз. 2670 т уг.+800 т нефти. Бро¬ня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, палубы до 100 мм. Эк. 782 чел. 10 — 343 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм; 3 ТА 533 мм, подв.

Улучшенный вариант линкоров типа "Орион".

Линкоры типа "Орион" — 4 ед.

"Орион" (Orion) Порт 29.11.09/20.08.10/01.1912

"Конкерор" (Conqueror) Брдм 05.04.10/01.05.11/11.1912

"Монарх" (Monarch) Арм 01.04.10/30.03.11/03.1912

"Тандерер" (Thunderer) Тем 13.04.10/010.2.11/06.1912

22 200/25 870 т 177,1x27x8,7 м. ПТ-4, 18 ПК, 27 000 л.с. = 21 уз. 3300 т уг.+800 т нефти. Бро¬ня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы до 100 мм. Эк. 752 чел. 10-343 мм/45, 16-102 мм/50, 4—47 мм; 3 ТА 533 мм, подв.

Первые британские "сверхдредноуты" с 13,5-дюймовыми орудиями ГК. Очень мощные для своего времени корабли, однако имели недостаточную остойчивость и слабую противоторпедную защиту.

Линкоры типа "Колоссус" — 3 ед.

"Колоссус" (Colossus) Ск 08.07.09/09.04.10/07.1911

"Геркулес" (Hercules) Плм 03.07.09/10.05.10/08.1911

"Гектор" (Gektor) БрДм 11.10.09/15.12.1910/11.1911

20 225/23 050 т, 166,4x25,9x8,8 м. ПТ-4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2900 т уг.+800 т нефти. Броня: пояс, барбеты, башни и рубки до 280 мм, палуба до 100 мм. Эк. 755 чел. 10—305 мм/50, 16 - 102 мм/50, 4-57 мм, 3 ТА 533 мм подв.

Улучшенный вариант линкора "Нептун".

Линкор "Нептун" — 1 ед.

"Нептун" (Neptune) Порт 19.01.09/30.09.09/01.1911

19 680/22 720 т, 166,4x25,9x8,7 м. ПТ - 4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2710 т уг.+790 т нефти. Бро¬ня, пояс до 254 мм, башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 759 чел. 10 -305 мм/50, 16- 102 мм/50, 4- 47мм, 3 ТА 457 мм подв.

Архитектура этого линкора — не совсем удачная попытка обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кормового залпов, равных первым дредноутам. Эта цель достигнута не была, так как при стрельбе на один борт пороховые газы вызывали повреждения мостиков и надстроек. На испытаниях корабль показал хорошую скорость—кратковременно 22,7 уз., а при 8-часовом пробеге— 21,75 уз..

Линкоры типа "Девастейшн" – 3 ед.

"Девастейшн" (Devastation) Дев. 03.05.08/14.06.1909/05.1910

"Триумф" (Triumph) Ск 17.06.08/21.08.1909/09.1910

"Свифтшур" (Swiftsure) Тем 10.09.08/11.12.1909/11.1910

19160/22060т, 163,4x25,6x8,5м.ПТ-4, 18ПК, 25000л.с. = 21.5 уз. 2800туг.+940т нефти. Бро¬ня: пояс до 254 мм, башни и рубка до 280мм, барбеты 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 718 чел. 10-305 мм/50, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.

Улучшенный вариант линкоров типа "Сент-Винсент". От предшественников отличались меньшим количеством ПМК.

Линкоры типа "Сент-Винсент" — 3 ед.

"Сент-Винсент" (St. Vincent) Порт 30.12.07/10.11.08/08.1909

"Коллингвуд" (Collingwood) Дев 03.02.07/07.03.08/04.1910

"Вэнгард" (Vanguard) Вик 02.04.08/22.02.09/02.1910

19560/23030т, 163,4x25,6x8,5м.ПТ-4, 18ПК, 24500л.с. = 21 уз. 2800туг.+940т нефти. Бро¬ня: пояс до 254 мм, башни и рубка до 280мм, барбеты 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 718 чел. 10-305 мм/50, 20-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.

Линкоры типа "Беллерофон" — 4 ед.

"Беллерофон" (Bellerophon) Порт 03.12.06/27.07.07/02.1909

"Сьюперб" (Superb) Эле 06.02.07/07.11.07/05.1909

"Темерер" (Temeraire) Дев 01.01.07/24.08.07/05.1909

18 800/22 102 т, 160,3x25,2x8,3 м. ПТ-4, 18 ПК, 23000 л.с. = 20,75 уз. 2648 т уг.+842 т нефти. Броня: пояс до 254 мм,- башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палубы до 100 мм. Эк. 733 чел. 10-305 мм/45, 16-102 мм/50, 3-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.

Повторение "Дредноута" с незначительными изменениями.

Линкор "Дредноут" — 1 ед.

"Дредноут" (Dreadnought) Порт 02.10.05/10.02.06/12.1906

18110/21 845т, 160,6x25x9,4 м. ПТ-4, ТВ ПК, 23 000 л.с. = 21 уз. 2900 т уг.+1120 т нефти. Броня: пояс, барбеты, башни и рубка до 280 мм, палубы до 102 мм. Эк. 773 чел. 10 — 305 мм/ 45, 27 —76мм, 5 ТА 457 мм подв.

Линкор, совершивший революцию в военном кораблестроении в начале века. Построен в ре¬кордно короткий срок и, несмотря на спешку, оказался весьма удачным кораблем, имя которого стало нарицательным для линкоров следующих поколений.

Линейные крейсера

Линейные крейсера типа "Корейджес" — 3 ед.

"Корейджес" (Courageous) Фф 25.01.15/04.03.16/12.1916

"Глориес" (Glorious) ДжБр 05.02.15/08.06.16/03.1917

"Фьюриес" (Furious) Вик 16.05.15/29.01.17/

30 750/36 080 т; 228,8/242,2x30,8x9,6 м; 4 ТЗА и 8 ПК, 112 000 л.с., 27 узл., 4613 т нефти, 6580 (18) миль. Броня: борт 229 мм, траверсы 102 мм, палуба от 25 мм до 127 мм (над погребами), башни 229 мм, барбеты 102 — 178мм, рубка 76 мм. Эк. 967 чел. 6 — 381 мм/42, 17- 102 мм/44, 2-76ммзен., 4 - 47 мм, 2 ТА 533 мм подв.

Линейный крейсер типа "Тайгер" — 2 ед.

"Тайгер" ДжБр 20.6.12/15.12.13/10.1914

"Леопард" Тем 29.01.13/10.05.14/11.1915

28 430/35 710 т, 214,6x27,6x8,7 м. ПТ - 4, 39 ПК, 108 000 л.с. = 29 уз. 2450/3320 т. уг,+2450/3480 т нефти. Броня: пояс, барбеты и башни до 229 мм, рубка 254 мм, палуба до 76 мм. Эк. 1121 чел. 8-343мм/45, 12-152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4-47 мм, 4 ТА 533 мм подв.

Проект типа "Лайон", но был основатель¬но переработан: увеличена ширина, установлена гораздо более мощная энергетическая уста¬новка, улучшено бронирование. В итоге получился очень мощный и быстроходный корабль, хотя и сохранивший главный недостаток своих предшественников — слабую защиту.

Линейные крейсера типа "Лайон" - 3 ед.

"Лайон" (Lion) Дев 29.09.09/06.08.10/05.1912

"Принцесс Ройял" (Princess Royal) Вик 02.05.10/24.04.11/11.1912

"Куин Мэри" (Queen Магу) Плм 06.03.11/20.03.12/08.1913

26 270/29 680 т, 213,4x27x8,4 м, ПТ - 4, 42 ПК. 70000 л.с. = 27 уз. 3500 т уг.+1135 т нефти. Броня: пояс, барбеты и башни до 229 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 997 чел. 8 — 343 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 2 ТА 533 мм подв.

Первые линейные крейсера с 13,5-дюймовой артиллерией. Характерная черта проекта — дисбаланс между наступательной мощью корабля и его слабой защитой. Третий линейный крейсер — "Куин Мэри" — отличался еще большим водоизмещением (26 770/31 650 т), мощностью (75 000 л.с.) и скоростью (27,5 уз.).

Линейные крейсера типа "Индефатигебл" — 3 ед.

"Индефатигебл" (Indefatigable) Дев 23.02.09/28.10.09/04.1911

"Астрейлиа" (Australia) ДжБр 23.06.10/25.10.11/06.1913

"Нью Зиленд" (New Zealand) Фф 20.06.10/01.07.11/11.1912

18470/22080 т, 179,8x24,4x8,1 м. ПТ-4, 32 ПК. 44 000 л.с. = 25 уз. 3170 гут.+840 т нефти. Броня: пояс до 152 мм, башни и барбеты до 178 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 800 чел. 8-805 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.

Несколько увеличенный и усовершенствованный вариант линейных крейсеров типа "Инвин¬сибл". "Острейлиа" и "Нью Зиленд" строились на деньги британских доминионов Австралии и Новой Зеландии. В целом оказались малоудачными вследствие слабой броневой защиты

Линейные крейсера типа "Инвинсибл" — 3 ед.

"Инвинсибл" (Invincible) Эле 02.04.06/13.04.07/03.1909

"Инфлексибл" (Inflexible) Клб 05.02.06/26.06.07/10.1908

"Индомитебл" (Indomitable) Фф 01.03.06/16.03.07/06.1908

17 373/20 078 т, 172,8x22,1x8 м. ПТ-4, 31 ПК, 41 000 л.с. = 25,5 уз. 3085 т уг,+710 т нефти. Броня: пояс до 152 мм, башни и барбеты до 178 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 784-чел. 8 - 305 мм/45, 16 - 102 мм/45,5 ТА 457 мм подв.

Первые в мире линейные крейсера. Произ¬вели огромное впечатление на военно-морских специалистов всех стран, однако их проект представлял собой явный диссонанс между мощным "линкорным" вооружением и очень слабой защитой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

упс...

исправляю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Участвовали в сражении у Оркнейских островов с оставшимися верными королю линейными крейсерами Битти и 5-й эскадрой Эван-Томаса.

<{POST_SNAPBACK}>

Блин, надо бы в Jutland смоделировать это сражение.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен с Чеширским котом за исключением:

Линкоры типа "Колоссус" — 5 ед.

"Колоссус" (Colossus) Ск 08.07.09/09.04.10/07.1911

"Геркулес" (Hercules) Плм 03.07.09/10.05.10/08.1911

"Гектор" (Gektor) БрДм 11.10.09/15.12.1910/11.1911

"Трафальгар"

"Нил"

20 225/23 050 т, 166,4x25,9x8,8 м. ПТ-4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2900 т уг.+800 т нефти. Броня: пояс, барбеты, башни и рубки до 280 мм, палуба до 100 мм. Эк. 755 чел. 10—305 мм/50, 16 - 102 мм/50, 4-57 мм, 3 ТА 533 мм подв.

Улучшенный вариант линкора "Нептун".

Линкор "Нептун" — 4 ед.

"Нептун" (Neptune) Порт 19.01.09/30.09.09/01.1911

"Девастейшн" (Devastation) Дев. 14.02.1909/09.1910/02.1911

"Триумф" (Triumph) Ск 21.02.1909/09.1910/03.1911

"Свифтшур" (Swiftsure) Вик 11.02.1909/11.1910/03.1911

19 680/22 720 т, 166,4x25,9x8,7 м. ПТ - 4, 18 ПК, 25 000 л.с. = 21 уз. 2710 т уг.+790 т нефти. Бро¬ня, пояс до 254 мм, башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 759 чел. 10 -305 мм/50, 16- 102 мм/50, 4- 47мм, 3 ТА 457 мм подв.

Архитектура этого линкора — не совсем удачная попытка обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кормового залпов, равных первым дредноутам. Эта цель достигнута не была, так как при стрельбе на один борт пороховые газы вызывали повреждения мостиков и надстроек. На испытаниях корабль показал хорошую скорость—кратковременно 22,7 уз., а при 8-часовом пробеге— 21,75 уз..

Линкоры типа "Сент-Винсент" — 3 ед.

"Сент-Винсент" (St. Vincent) Порт 30.12.07/10.11.08/08.1909

"Коллингвуд" (Collingwood) Дев 03.02.07/07.03.08/04.1910

"Вэнгард" (Vanguard) Вик 02.04.08/22.02.09/02.1910

19560/23030т, 163,4x25,6x8,5м.ПТ-4, 18ПК, 24500л.с. = 21 уз. 2800туг.+940т нефти. Бро¬ня: пояс до 254 мм, башни и рубка до 280мм, барбеты 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 718 чел. 10-305 мм/50, 20-102 мм/50, 4-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.

Линкоры типа "Беллерофон" — 3 ед.

"Беллерофон" (Bellerophon) Порт 03.12.06/27.07.07/02.1909

"Сьюперб" (Superb) Эле 06.02.07/07.11.07/05.1909

"Темерер" (Temeraire) Дев 01.01.07/24.08.07/05.1909

18 800/22 102 т, 160,3x25,2x8,3 м. ПТ-4, 18 ПК, 23000 л.с. = 20,75 уз. 2648 т уг.+842 т нефти. Броня: пояс до 254 мм,- башни и рубка до 280 мм, барбеты до 229 мм, палубы до 100 мм. Эк. 733 чел. 10-305 мм/45, 16-102 мм/50, 3-47 мм, 3 ТА 457 мм подв.

Повторение "Дредноута" с незначительными изменениями.

Почему, я уже мотивировал:

http://fai.org.ru/forum/index.php?s=&s...st&p=107021

и хотелось бы мотивировок от других. Особенно о причинах отхода от двойного стандарта от Wizard.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поддерживаю колегу Ostgotta.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В целом вариант Остгота@Чеширского кота............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поддерживаю вариант Остготта. Он "сдвинут" по времени на полгода-год, т.е. реакция Англии на усиление континенталов происходит в виде усиления типов "Нептун" и "Колоссус", а не "Сент-Винсент".

Линейные крейсера типа "Корейджес" у Чеширского -- надо покурить. Вероятность их появления и состав вооружения (6 или 8 орудий ГК) будет зависеть от результатов первых боестолкновений на море, в том числе с участем "Донских".

По Хохзеефлотте - предлагаю реал, за исключением типа "Кайзер" с диаметральным расположением ГК. Как вариант - установку 35-см ГК на типе "Кёниг".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Хохзеефлотте стоит оценить - насколько наблюдатели немецкие при Цусиме раскритикуют в своих докладах 203-210 мм.

Ежели сильно и это воспримут, то Блюхер может быть 6Х280 бранденбургообразно. Ну и соответственно линейно-возвышенное расположение и по примеру Блюхера и русскому примеру может быть уже с Гельголандов.

Опять же русское орудие халявное, как бы не соблазнились применить на Кенигах и Дерфлингерах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поддерживаю вариант Остгота по RN.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтож... раз мнения в большинсве сходятся... резюмирую компромисс:

4 Нетуна и 4 Колоссуса ... ну не вижу я откуда вылезает 5-й...

считаю что такой вариант взять за компромиссный...

Линейные крейсера типа "Корейджес" у Чеширского -- надо покурить. Вероятность их появления и состав вооружения (6 или 8 орудий ГК) будет зависеть от результатов первых боестолкновений на море, в том числе с участем "Донских".

Донские неплохо отметятся... т.е. схема 6 ГК вполне жизнеспособна... а после первого Ютланда их начнут бронировать, ибо пока еще постройка, отсюда и задержка с пуском на воду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЛК “Дреднот” 1905/1906

3 ЛинКр типа “Инвинсибл” 1906/1908-1909

3 ЛК типа “Беллерофон” (1 ед.–1906, 2 ед.-1907)/1909

8 ЛК типа “Сент Винсент” (2 ед.–1907, 6 ед.-1908)/1909-1910

6 ЛК типа “Нептун” (5 ед.-1908, 1 ед.-1909)/1911

4 ЛинКр типа “Индефатигэбл” (1 ед.–1908, 1 ед.-1909, 2 ед.-1910)/1911-1913

4 ЛК типа “Колоссус” 1909/1911

6 ЛК типа “Орьен” (1 ед.–1909, 5 ед.–1910)/1912

3 ЛинКр типа “Лайон” (1 ед.–1909, 2 ед.–1910)/1912-1913

4 ЛК типа “Кинг Джордж V” 1911/1913

ЛинКр “Куин Мэри” 1911/1913

6 ЛК типа “Айрон Дюк” 1912/1914

2 ЛинКр типа “Тайгер” 1912/1914

6 ЛК типа “Куин Элизабет” (3 ед.–1912, 3 ед.-1913)/1915-1916

3 ЛК типа “Ривендж” 1913/1916

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2Good

А мотивировать как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почти 20и летнее ориентирование англичан только лишь на соблюдение “Two Power Standard” закончилось в 1908 году знаменитой naval scare. Эта паника была вызвана тем, что количество закладок дредноутов в Германии и Британии стало почти равным. Поэтому, в 1909 году было принято известное решение парламента отвечать на каждый заложенный германский дредноут двумя британскими (внепрограммные “conditional Dreadnought”). Такое соотношение закладок было в 1909 году, в 1910 оно составило 1:1,5, в 1911 – 1:1, в 1912 году – 1:2,3, в 1913 – 1:3.

Количество, находящихся в строю и строящихся дредноутов в реале:

1907 год – герм. флот – 4, брит. флот – 9;

1908 год – герм. флот – 8, брит. флот – 10;

1909 год – герм. флот – 11, брит. флот – 16;

1910 год – герм. флот – 15, брит. флот – 22;

1911 год – герм. флот – 20, брит. флот – 27;

1912 год – герм. флот – 23, брит. флот – 34;

1913 год – герм. флот – 25, брит. флот – 40.

Аналогичная реакция англичан на усиление линейного флота русско-германских союзников должна быть и в АИ. Вот только “военно-морская паника” начнётся на год раньше – в 1907. Поэтому соотношение количества закладок полагаю следующим: в 1908 году – 1:2, в 1909 - 1:1,5, в 1910 - 1:1,5, в 1911 – 1:1, в 1912 - 1:1,5 и в 1913 году - 1:3. Думаю, что вследствие почти полной изолированности черноморского театра, англичане могут исключить из “учёта”, строящиеся там дредноуты русских.

Количество, находящихся в строю и строящихся дредноутов в АИ:

1907 год – русск. и герм. флоты – 8, брит. флот – 9;

1908 год – русск. и герм. флоты – 15 (в т. ч. 1 Ч.Ф.), брит. флот – 21;

1909 год – русск. и герм. флоты – 22 (в т. ч. 3 Ч.Ф.), брит. флот – 29;

1910 год – русск. и герм. флоты – 28 (в т. ч. 3 Ч.Ф.), брит. флот – 38;

1911 год – русск. и герм. флоты – 34 (в т. ч. 4 Ч.Ф.), брит. флот – 43;

1912 год – русск. и герм. флот – 41 (в т. ч. 4 Ч.Ф.), брит. флот – 54;

1913 год – русск. и герм. флот – 43 (в т. ч. 4 Ч.Ф.), брит. флот – 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аналогичная реакция англичан на усиление линейного флота русско-германских союзников должна быть и в АИ.

<{POST_SNAPBACK}>

Но ведь союз, мягко говоря, не оформлен на 07 год, а количество русских и немецких дредноутов равно количеству американских и немецких реала.

Откуда паника?

В 1908 да, но опять же надо смотреть превышение над реальными амерами ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но ведь союз, мягко говоря, не оформлен на 07 год...

Как это не оформлен? А союзный договор 1905 года, направленный конкретно против Британии. Читайте таймлайн! :)

Откуда паника?

Да, я понимаю, что Ваши взгляды на эту проблему не полностью совпадают с мнением британского руководства :) , но всё же naval scare 1908 – это реальный исторический факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как это не оформлен? А союзный договор 1905 года, направленный конкретно против Британии. Читайте таймлайн!

<{POST_SNAPBACK}>

Так разве не аналог Бьёрка?

Да, я понимаю, что Ваши взгляды на эту проблему не полностью совпадают с мнением британского руководства , но всё же naval scare 1908 – это реальный исторический факт.

<{POST_SNAPBACK}>

Naval scare 1908 по отношению к немецкому флоту, но не совместному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так разве не аналог Бьёрка?

Да.

“Статья 1.

В случае, если одна из двух империй подвергнется нападению со стороны одной из европейских держав, союзница ее придет ей на помощь в Европе всеми своими сухопутными и морскими силами.”

Naval scare 1908 по отношению к немецкому флоту, но не совместному.

Нет, по отношению к флоту потенциального противника, каковым в АИ является союзный русско-германский флот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да.

“Статья 1.

В случае, если одна из двух империй подвергнется нападению со стороны одной из европейских держав, союзница ее придет ей на помощь в Европе всеми своими сухопутными и морскими силами.”

<{POST_SNAPBACK}>

Так в реале же не вызвал.

Кстати австрийский флот не плюсовали при панике, однако.

Нет, по отношению к флоту потенциального противника, каковым в АИ является союзный русско-германский флот.

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько он будет восприниматься как союзный и не будет ли считаться по германо-американскому методу реала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так в реале же не вызвал.

Не понял - кто и чего не вызвал?

Кстати австрийский флот не плюсовали при панике, однако.

Естественно, он же не угрожал непосредственно Британии, т. к. был изолирован на Адриатике. Поэтому я и предлагаю в АИ не "плюсовать" не только дредноуты АВ флота, которых, кстати, во время "паники" ещё не было, но и новые ЛК ЧФ.

Насколько он будет восприниматься как союзный и не будет ли считаться по германо-американскому методу реала?

Во-первых, объясните, почему это вдруг он не будет "восприниматься как союзный"?

Во-вторых, что это за "германо-американский метод реала"?:) Как раз в реале англичане требовали от германцев согласиться на соотношение численности линейных флотов как 10 к 16!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не понял - кто и чего не вызвал?

<{POST_SNAPBACK}>

Реальный Бьёрк подобной реакции.

Естественно, он же не угрожал непосредственно Британии, т. к. был изолирован на Адриатике. Поэтому я и предлагаю в АИ не "плюсовать" не только дредноуты АВ флота, которых, кстати, во время "паники" ещё не было, но и новые ЛК ЧФ.

<{POST_SNAPBACK}>

А так изолирован на Балтике, имеет в том чиле задачей средиземку и ТО с Японией, и до 10 года совместных маневров с немцами не проводит.

Во-первых, объясните, почему это вдруг он не будет "восприниматься как союзный"?

Во-вторых, что это за "германо-американский метод реала"? Как раз в реале англичане требовали от германцев согласиться на соотношение численности линейных флотов как 10 к 16!

<{POST_SNAPBACK}>

Я про то, как реально англичане реагировали на два последующих сильнейших флота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реальный Бьёрк подобной реакции.

Как же мог реальный Бьёркский договор вызвать такую реакцию, если, в отличие от АИ, в реале русские практически сразу дезавуировали его? :)

А так изолирован на Балтике, имеет в том чиле задачей средиземку и ТО с Японией...

???

Не понял Вашу мысль - если русский флот изолирован на Балтике, то как же он "имеет в том чиле задачей средиземку и ТО с Японией"? :o

И потом, по Вашей логике англичане не должны были "учитывать" и германский флот, т. к. и он имел "в том чиле задачей средиземку и ТО". ;)

Я про то, как реально англичане реагировали на два последующих сильнейших флота.

Если Вы утверждаете, что знаете "как реально англичане реагировали на два последующих сильнейших флота", то вероятно можете привести и источник таких сведений?

В действительности, например, Тирпиц писал: "С января 1909 года я в процессе переговоров с канцлером выражал согласие на то, чтобы мы сообщили английскому правительству, что мы готовы удовлетвориться таким соотношением сил обоих флотов, которое навсегда закрепит некоторое превосходство британского флота. В качестве исходного пункта переговоров я назвал сначала пропорцию 3:4, с течением времени объявил себя готовым принять 2:3 и в конце концов остановился на отношении 10:16. Эта цифра была предложена британским адмиралтейством во главе с Уинстоном Черчиллем и тотчас же была принята мною."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как же мог реальный Бьёркский договор вызвать такую реакцию, если, в отличие от АИ, в реале русские практически сразу дезавуировали его?

<{POST_SNAPBACK}>

Но до дезавуирования никакой реакции в морской сфере не вызвало. Русские броненосцы не стали плюсовать.

???

Не понял Вашу мысль - если русский флот изолирован на Балтике, то как же он "имеет в том чиле задачей средиземку и ТО с Японией"?

И потом, по Вашей логике англичане не должны были "учитывать" и германский флот, т. к. и он имел "в том чиле задачей средиземку и ТО".

<{POST_SNAPBACK}>

Я о том, что на момент строительства англы не знают ГДЕ будут данные дредноуты. Учитывая интересы России в Проливах и ситуацию на ТО, вероятность их применений там гораздо выше.

Если Вы утверждаете, что знаете "как реально англичане реагировали на два последующих сильнейших флота", то вероятно можете привести и источник таких сведений?

В действительности, например, Тирпиц писал: "С января 1909 года я в процессе переговоров с канцлером выражал согласие на то, чтобы мы сообщили английскому правительству, что мы готовы удовлетвориться таким соотношением сил обоих флотов, которое навсегда закрепит некоторое превосходство британского флота. В качестве исходного пункта переговоров я назвал сначала пропорцию 3:4, с течением времени объявил себя готовым принять 2:3 и в конце концов остановился на отношении 10:16. Эта цифра была предложена британским адмиралтейством во главе с Уинстоном Черчиллем и тотчас же была принята мною."

<{POST_SNAPBACK}>

Источник таких сведений РЕАЛЬНОЕ строительство, в определенные периоды не поддерживающее даже двойной стандарт США+Германия. Черчилль-то съест, токмо кто ему даст денег. На 16 дополнительных дредноутов супротив 8 русских (у Вас же все увеличение до Измаилов, однако), строящихся на Балтике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллеги отвлекитесь, для окончания оперативных планов ЧФ необходим Турецкий флот............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турецкий флот-турецкий флот.

1. Я бы продал на месте англичан им списываемые тип "R" или пару "Мажестиков".

2. Семибашенный "Рио Жмеринка" передадут однозначно, т.к. Турция рассматривается как союзник, а самим столь странный дредноут не нужен.

3. "Канада" и "Эрин" реала войдут в состав Гранд Флита, т.к. самим нужнее и полезнее, чем в дивных руках турок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, "Канада", "Эрин" (и "Игл") в АИ МЦМ вообще могут строиться не как экспортный заказ, а как пятый типа "Кинг Джордж" и пятый-шестой типа "Айрон Дюк".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.