АИ по Ефремову

2366 сообщений в этой теме

Опубликовано:

У вас — это у кого?

У Вас, это у Vasilisk.

Ещё одна не раскрытая уважаемым Ефремовым, но потенциально возможная в его обществе тема. «Подвиги Геракла» — это хорошо, но мало. Почему бы не добавить к ним «подвиги Иштар» — для юных мастериц, желающих обеспечить как можно большему количеству тяжело работающих мужчин качественный отдых?

Где-то уже предлагали.  Не смешно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

есть ли у этих коммунаров аналог порнохаба (конечно, с другим названием — например «Тантрическое киноискусство») и есть ли там детская эротика?

Порнохабов там нет, они сами себе "хабы" (в перерывах между творческой работой), а второе - что вы понимаете под "детской эротикой"?  Можете ответить в личку. 

Изменено пользователем ALL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идеология не может быть одной и той же, особенно если в одной стране свободу предпринимательства и вероисповедания

Идеология у них (согласно читанному в ЖЖ) одинакова - корейский национализм. Терки идут насчет того что если сливаться то кто и что из власти получит из кланов.

И если договорятся...

Да это вроде бы нелогично с точки зрения продукта другой культуры и другой идеологии но когда это история была логична и рациональна даже внутри христианского мира?

А уж с другим менталитетом логика машет ручкой окончательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

детская эротика

подвиги Иштар

Наконец-то пошли вопросы по теме. А то все про гнозис и про дух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жестоко.

Отнюдь. Жестокие люди -- это те, которые обещают/пытаются/планируют построить светлое будущее здесь и сейчас. А я честно обещаю его через 10 тысяч лет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я могу предложить ещё одного прекрасного кандидата, на букву

Это здесь: 

fai.org.ru/forum/topic/51233-mir-41-veka-gde-tolko-voyna-voprosyi-teorii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, много коллеги расписали, даже не знаешь, что опровергать. 

И я того же мнения.   Тут столько тезисов, на которые хочется ответить, но если кого пропустил -- не обессудьте. 

 

А нафига он нужен без тантрических практик?

Вот и я так думаю. 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Злотников

У меня с ним разногласия по поводу одного места из Блаженного Августина. 

Я вот предложил только рассказ.

Не, так нечестно, рассказ и я могу написать. Кстати, я его написал.  Что забавно, он так и называется - "Светлое будущее"!  

 

Самая соль и суть в последних абзацах: 

fai.org.ru/forum/topic/47519-warhammer-200k-imperial-guard-of-the-star-kings/?page=5#comment-1683606

Пасем из Песен Гипериона-не оно?

Точно не оно, это типичная АНТИутопия. Там же Ватиканская Галактическая Империя нагибает вселенную в рамках тотального крестового похода и геноцида неверных. (Впрочем, это католики, что с них возьмешь). Таких антиутопий в мировой НФ-литературе тысячи, даже я оскоромился: 

 

fai.org.ru/forum/topic/51166-smertelnyie-dzhungli-genotsida

 

Тогда как христианские утопии нужно днем с огнем искать. Интересно, от чего так?  

 

 

Думаете, не набегут рассказывать, где на схеме газенваген условно не показан?

Ну зачем так сразу... Ведь мне же это почти удалось! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстити, а что предлагается делать, если у Ефремова были не совсем верные представления о, скажем, древней истории и о биологии? Он всё-таки полвека назад умер, с тех пор наука не стояла на месте. Игнорировать?

Неверную или искаженную историю можно списать на невежество персонажей, они там после атомной войны почти все документы потеряли.   С биологией сложнее, конечно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему бы не добавить к ним «подвиги Иштар» — для юных мастериц, желающих обеспечить как можно большему количеству тяжело работающих мужчин качественный отдых?

Учитывая симпатии самого Ефремова - это должны быть "Подвиги Афродиты". Хотя в главном вы правы, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И это все?

это, как говорил Ленин, не мелочи, а если и мелочи, то мелочи, имеющие решающее значение, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Вас, это у Vasilisk.   6 часов назад, Vasilisk сказал: Ещё одна не раскрытая уважаемым Ефремовым, но потенциально возможная в его обществе тема. «Подвиги Геракла» — это хорошо, но мало. Почему бы не добавить к ним «подвиги Иштар» — для юных мастериц, желающих обеспечить как можно большему количеству тяжело работающих мужчин качественный отдых? Где-то уже предлагали.  Не смешно. 

Почему?

И вообще. Отчегг Мвен Мас не может полюбить Рен Боза? Я понимаю, что оно отвратительно для ИАЕ, но его сеттинг уже живёт без него.

 

Тогда как христианские утопии нужно днем с огнем искать. Интересно, от чего так?  

Как я пишу уже не одну страницу, а коллеги не могут понять: потому что это контрарно(!) христианскому мировоззрению. То есть христианин не может написать Утопию в силу невозможности её существования в христианской картине мира.

 

Точно не оно, это типичная АНТИутопия. Там же Ватиканская Галактическая Империя нагибает вселенную в рамках тотального крестового похода и геноцида неверных. (Впрочем, это католики, что с них возьмешь).

Симмонс - еретик шарденист.) Но в общем - несомненно христианин по мировоззрению. Потому у него и не получаются утопия.)) 

ЗЫ. Сироты Спирали это, всё же, не Утопия.

Правильным есть такой подход:  - Дело возбуждается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по заявлению потерпевшей стороны. - Комплекс экспертиз по делу должен установить физическую и психическую зрелость/не зрелость потерпевшей. - Если зрелость установлена, ответственность исключается независимо есть 16 лет или нет. 

Легализовывется. Движется окошко овертона.

Ч.т.д.

Изменено пользователем Kifa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в патриархальном обществе ранние браки как раз одобрялись педоистерия и поднятие возраста согласия - это фишка 21 века

Согласна. Педоистерия это совсем новое явление, причем искусственно навязанное обществу. Раньше к раннему сексу относились вполне спокойно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть христианин не может написать Утопию в силу невозможности её существования в христианской картине мира.

Однако автор, который ввел само это понятие в политический и литературный лексикон - был вполне себе верующим католиком, даже мучеником и святым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в патриархальном обществе ранние браки как раз одобрялись педоистерия и поднятие возраста согласия - это фишка 21 века

Нет, в патриархальном обществе родители имели полный контроль над детьми и сами решали когда с кем и как те вступят в брак. Прогрессивные силы сексуальной революцией добились свободы на что патриархальное общество ответило возрастом согласия, еще одной но не такой строгой формой контроля. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако автор, который ввел само это понятие в политический и литературный лексикон - был вполне себе верующим католиком, даже мучеником и святым.

Сильнгый аргумент. Для того, чтобыв ему возразить придётся очень глубоко копаться в биографии и идеях Мора. Для меня лично очевидно, что увлечённость Платоном и гуманизмом трансформирует мировоззрение человека - и очень сильно.

Но , повторюсь, это потребует очень глубокого копания и может быть не вполне убедительным, как и всякое суждение о внутренненм устроении человека. Теми более слолжного, что человек как существо непостоянное в течение жизни меняет взгляды.

Также я могу укакзатьь на то, что васякое христианство не оргтодоксальное, уже имеет повреждение. Тем более подпорченное гуманизмом и платонизмом. Но в светской среде такой аргумент, очевидный для православаного или толкового религиоведа, силы иметь не будет. 

Возражу от общего. В современности жанр Утопии не представлен вовсе (или почти) христиапнами. Что практически подтверждает мой тезис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть христианин не может написать Утопию в силу невозможности её существования в христианской картине мира.

Не следует понимать "Утопия" буквально.  Хорошо и благополучно устроенное христианское государство 41 или 61 века с монашками и звездолетами, например. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не следует понимать "Утопия" буквально.  Хорошо и благополучно устроенное христианское государство 41 или 61 века с монашками и звездолетами, например. 

Коллега, но согласитесь, что книга про просто хороошо устроенное общество - типа какого нибудь Звёздного десанта (можно спорить о том, хорошо ли то общество тдля нас, но попытка создать образ просто хорошего реалистичного общенства налицо) и утопией - типа  Туманности Андромеды - явно имеют в основе качественное отличие.

Я указываю: это разлимчие мировоззренческое, которое в формальном языке можно описать сентенциями о бытии и сознании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, но согласитесь, что книга про просто хороошо устроенное общество - типа какого нибудь Звёздного десанта

Есть мнение, что Десант тоже проходит по категории "утопия", только не коммунистическая, само собой, а стратократическая. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако автор, который ввел само это понятие в политический и литературный лексикон - был вполне себе верующим католиком, даже мучеником и святым.

А можно вообще Кампанеллу вспомнить...

Или вот такой вот протестантский вариант 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Андреэ,_Иоганн_Валентин

Коллега, но согласитесь, что книга про просто хороошо устроенное общество - типа какого нибудь Звёздного десанта (можно спорить о том, хорошо ли то общество тдля нас, но попытка создать образ просто хорошего реалистичного общенства налицо) и утопией - типа  Туманности Андромеды - явно имеют в основе качественное отличие. Я указываю: это разлимчие мировоззренческое, которое в формальном языке можно описать сентенциями о бытии и сознании.

Разница может для вас заметная.

Для остальных-если и есть, то небольшая...

https://literaturno.com/news-view/sbornik-pravoslavnoj-fantastiki/

Кстати там судя по аннотации АИ с военной составляющей-ибо сборник военной фантастики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Или вот такой вот протестантский вариант  https://ru.wikipedia.org/wiki/Андреэ,_Иоганн_Валентин

Ткните пальцем, где там у него утопия, а то статья длиной в километр. 

 

Изменено пользователем Magnum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ткните пальцем, где там у него утопия, а то статья длиной в километр. 

"Христианополис" называется

 

Однако немецкое общество оказалось не готово к задуманному Андреэ и его единомышленниками моральному обновлению, настали тяжёлые военные времена[14][20], не складывались отношения Андреэ с правителем города, и это побудило его обратиться к утопии. В этом жанре (и на латинском языке) написано сочинение, считающееся наиболее значительным произведением того периода — «Reipublicae Christianopolitanae descriptio» (Описание республики христианополитанской[de]) (1619), где представлено идеальное описание образцового христианского государства[2][6], также выражавшее принципы «Христианского общества»[20]. «Республика» Андреэ, как и «Утопия» Т. Мора, — островное государство. Но в отличие от изображаемых Т. Мором и Т. Кампанеллой, оно имеет характер общины, которой правят Теолог, Судья и Учёный, причём на эти должности избираются наиболее достойные[2][3]. «Христианополис» Андреэ напоминает кальвинистскую Женеву: там, в соответствии с идеей кальвинистов, осуществляется жёсткий контроль за частной жизнью обитателей общины[2], хотя он и гораздо более индивидуалистичен по сравнению с «Городом Солнца»[13]. Вместе с тем в утопической республике Андреэ обнаруживается влияние и гуманистических идей Я. Коменского: большое внимание в ней уделяется просвещению и образованию[2][6]. При этом, однако, ярко выражен эзотерический аспект: образование неразрывно связано с религией, жители «Христианополиса» в основном занимаются наукой и отправлениями веры, а отдельным избранным оказывается доступно некое тайное мистическое знание[4]. В этом проявилось влияние идей Иоганна Арндта[comment 12] о «новом Иерусалиме», выраженных в его знаменитом произведении «Об истинном христианстве»[4][8]. Описание расцвета наук, выражавшее прогрессивную ориентацию автора, как считается, оказало влияние на Ф. Бэкона[3] (ср. его утопию «Новая Атлантида[en]»[6][8]). Система воспитания считается центральным элементом социальной утопии Андреэ. Его педагогические воззрения во многом схожи со взглядами Кампанеллы (которые также повлияли и на Коменского, что видно из его произведения «Orbis sensualium pictus»[comment 13]), однако Иоганн Валентин даёт им самостоятельное обоснование[3][4]. Автор отчасти отразил в этой утопии и свой педагогический опыт. В утопическом «Христианополисе» важной государственной задачей является и обеспечение здоровья граждан[2].

 

Андреэ не единожды удивит нас идеями, на триста лет опережающими его время… Другие две утопии, написанные в первой половине XVII в. — Ф. Бэконом и Т. Кампанеллой — лишь весьма посредственные [по сравнению с «Христианополисом»]

— [22]

пишет историк Льюис Мамфорд, отмечая тонкий ум и прямоту автора. Современник Андреэ, учёный Роберт Бёртон в своём знаменитом произведении «Анатомия меланхолии» также отмечает «Христианополис» наряду с утопиями Кампанеллы и Бэкона, называя их «остроумным вымыслом»[13][23]. Ряд исследователей, между тем, ставит концепцию утопического сообщества Андреэ в один ряд скорее не с литературными, а религиозными, например, Эразма Роттердамского или Мартина Буцера[13].

Идеал религиозной республики в противоположность абсолютизму отражён также и в произведении «Плач Иеремии»[2].

Христианская утопия, однако, так и осталась мечтой для Иоганна Валентина, и уже к концу 1620-х гг он осознал её несбыточность. В 1628 г. он писал Я. Коменскому, что чувствует себя «не в силах больше продолжать эту битву»[4].

 

Изменено пользователем Стержень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Также я могу укакзатьь на то, что васякое христианство не оргтодоксальное, уже имеет повреждение. Тем более подпорченное гуманизмом и платонизмом.

Чего-чего? Христианство выросло, как раз, из неоплатонизма, это его первооснова. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас