Танки в МЦМ4

2605 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Но там решения о том куда относить бронетанковые войска так и не было принято...

<{POST_SNAPBACK}>

на какой момент?

Я могу нафантазировать и дальше, но, может, целесообразно сначала прикинуть, что может получиться в 1917-1926 гг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Vova7:

в душе посеяна тень сомнения..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, решил чуть-чуть оживить тему. Нижеследующий текст является первым подходом к снаряду, тут ещё можно очень многое поменять. Во всяком случае, он уже даёт некий базис для рисования чего-либо. Если, конечно, ещё не пропало желание рисовать.

Март 1917 г. Россия заказала 3 танка Рено-17 (так стали обозначать этот танк в России, во Франции его называли Рено ФТ-17) с 37-мм пушкой (в России – тип "А") и 4 с пулемётом (в России – тип "Б"). Одновременно приобретена лицензия на производство подобных танков в России.

22 августа 1919 г. Автобалт получил заказ на 22 Рено-17 тип "Б" (Реально – в этот день коллегия правления Сормовского завода решила начать строительство танков "Русский Рено"). Заказ был выполнен к концу 1920 г., но новых заказов не последовало. С одной стороны, кризисные события 18-19 годов не способствовали радикальному обновлению бронепарка, с другой стороны, Рено-17 всё же не полностью удовлетворял требованиям военных.

Сентябрь 1921 г. Совещание СГО по вопросу оснащения РИА новой бронеходной техникой, получившее впоследствии название "танкового". Собственно, на совещании было решено, что танкостроение надо развивать. Вот только как и в какую сторону – не договорились.

После окончания IWW формально все бронеавтомобильные и бронеходные части (и бронепоезда до кучи) были переданы в ведение Главного управления автомобильных войск (ГУАВ), где специально для руководства этой разношёрстной компанией был создан Отдел бронированных боевых машин на колёсном, гусеничном и железнодорожном ходу (Центроброн). Однако ГАУ с этим решением де-факто не смирилось, и начало энергично создавать «артиллерийские самоходы» под своей эгидой. Помимо этого, существовала экспериментальная Автобронеходная бригада под командованием П.И. Секретева, подчинявшаяся командованию Гвардии. В 1919 г. все мотобригады, созданные в годы войны были расформированы, а матчасть передана или на склады, или в Автобронеходную бригаду. В оной бригаде были сосредоточены почти все сохранившиеся со времён Великой войны бронеходы и бронеавтомобили, остававшиеся на ходу после «бронеходного погрома 1917 г.» (включая импортные), и занята она была отработкой тактики действий механизированных соединений.

Наконец, что бы придать картине совсем уж сюрреалистический оттенок, соответствующее делопроизводство – по разработке приёмов взаимодействия пехоты и бронированных машин на поле боя и использованию бронетехники вообще на войне – было создано при ген-инсп. Инфантерии.

В 1921 г. ГАУ представило министру «Доклад о примерных типах автобронеартиллерии», а Военно-промышленное управление СОГО по представлению ГАУ подготовило доклад председателю СОГО «Об организации работ в области авто-тракторо-бронеходо-строения».

В 1922 г. «Соображения о наилучших типах бронеавтомобилей на колёсном и гусеничном ходу» предоставил министру Центроброн.

Наконец, в 1923 г. через Командующего Гвардией военному министру поступил «Общий обзор опытов, учений и маневров Автобронеходной бригады», в коем так же излагались предложения по поводу номенклатуры и масштабов танкостроения.

На основе всех этих разномастных и нескоординированных препозиций Военвед в 1923 г. сформировал первую программу производства бронетехники на 1923-26 гг. (утверждена 15 января) Предполагалось создать 4 батальона (по 35 машин), которые следовало распределить по пехотным дивизиям. С учётом учебного батальона и 25 машин огневой поддержки требовалось произвести около 200 танков (бронеходов; впоследствии оба термина использовались в РИА как синонимы). При проектной цене на бронеход в 7 тыс. руб. сметная стоимость программы оценивалась в 1,4 млн. руб.

11-17 июня 1922 г. Испытания прототипа нового "пехотного танка" БМ-8 (Здесь и далее под БМ-8 подразумевается улучшенный (за счёт более высокой культуры производства в МЦМ) Т-18 (МС-1)). Был разработан по спецификациям ГУАВ.

1 февраля 1923 г. Заказаны первые 108 БМ-8. К этому моменту практически все российское автомобильные заводы, бывшие основными производителями бронетехники в годы Первой Мировой войны сменили специализацию, поэтому заказ на БМ-8 был размещён на Путиловском и Пермском артиллерийском заводах. Надо отметить, что военные, признавая преимущества БМ-8 перед Рено-17, всё равно не были полностью удовлетворены, и требовали повысить характеристики по проходимости. Поэтому было решено параллельно с производством БМ-8 начать разработку перспективного танка сопровождения БМ-11. Уже на этом этапе стало очевидно, что финансово программа 1923 г. не выполняется – 1 БМ-8 стоил 11 тыс. руб.

3 марта 1923 г. Представлен проект «полутанка» БМ-10 (БМ-10 является отражением БА-27М). Этот проект был креатурой Секретева, который упирал на его относительную дешевизну (3,6 тыс. руб. за машину) и предлагал комплектовать мотобатальоны пополам – танками и полутанками.

15 марта 1923 г. По представлению начальника автотанкового делопроизводства (Добржанский) при ген-инсп. Инфантерии (Брусилов) принята «Временная инструкция по боевому применению танков». Впервые предусматривалось их использование в качестве «свободно маневрирующей группы передового эшелона, действующей вне огневой и зрительной связи с пехотой». Тут собственно, на грани фантастики было всё. «Пехотники» предлагали использовать бронетехнику не в качестве усиления пехоты, а для развития успеха прорыва и рейда по вражеским тылам. Основной лейтмотив Добржанского – танк, это в первую очередь мотор и гусеницы, и лишь во вторую – броня. При этом Брусилов лоббировал начало производство «оперативного танка» по составленным Добржанским спецификациям и настаивал на включении этого, пока ещё существующего лишь в чертежах, танка в программу 1923 г.

13 октября 1923 г. На Екатеринославском механическом заводе (ЕМЗ) началось изготовление прототипа маневренного танка БМ-9 (здесь и далее под БМ-9 подразумевается улучшенный Т-24). Его сметная цена – 30 тыс. руб. – ввела министра в ступор, но Добржанский утверждал, что именно такая машина и нужна на этапе развития успеха.

Февраль 1924 г. ГАУ подаёт в СОГО доклад «О механизации артиллерии», что становится отправной точкой в создании отечественных самоходок.

17 июня 1924 г. На совещании СГО принята резолюция, в которой, между прочим, говорилось: «Принимая во внимание, что новый род оружия, каким являются бронесилы, недостаточно изучен как в смысле тактического его применения (для самостоятельного и совместно с пехотой и конницей), так и в смысле наиболее выгодных организационных форм, признать необходимым организовать в 1924-24 годах постоянную опытную механизированную часть». Т.о., Добржанский фактически заключил союз с Секретевым и стоявшим за ним командующим гвардией – в.к. Николаем Николаевичем. Секретев получал возможность создать на базе своего музея драндулетов времён Великой войны (автобронеходной бригады) реальную мехчасть, а Добржанский – поддержку со стороны Николая Николаевича.

Июль 1924 г. – началось производство «самоходных 76-мм орудий обр. 1924 г.» Представляли собой 76-мм горные пушки, установленные в кузовах грузовиков. Всего было изготовлено 15 установок, образовавших 4 3-орудийных батарей.

15 октября 1924 – 11 июля 1925 гг. Испытания БМ-9

15 января 1925 г. Завершено проектирование БМ-11 (реально – 15 января 30 г. было намечено как дата завершения проектирования Т-19. Вообще, здесь и далее я подразумеваю под БМ-11 улучшенный Т-19). Масса 7,2 т. макс. скорость – 30 км/ч по плотному грунту, вооружение 37-мм полуавтоматическая пушка и 2 пулемёта (в башне и лобовом листе). Броня 18-20 мм. за счёт рациональных углов бронелистов гарантировала экипаж от винтовочных и пулемётных пуль на всех дистанциях, а от огня 37-мм на дистанции 1 км.

1 марта 1925 г. Начались испытания первого образца БМ-11. Представленный на испытания образец носил характер "выставочного экземпляра". Конструкторы, стремясь показать товар лицом, заложили в танк все мыслимые и немыслимые "фишки, примочки и прибамбасы". Танк имел систему противохимической борьбы (приточная вентиляция с "противогазным фильтром", способным нейтрализовать фосген, синильную кислоту, хлорпикрин и окись углерода в течении 3-х часов. По истечению срока экипаж должен были или заменить фильтр, или одеть индивидуальные противогазы), систему форсирования водных преград (надувные поплавки и система отбора мощности на пару съёмных гребных винтов). За счёт большой длины БМ-11 мог форсировать рвы и канавы до 2 м. шириной без присоединения съёмного "хвоста" (БМ-8 без этого обойтись не мог). Для форсирования рвов шириной 2,5-3 м. два танка БМ-11 могли "сдваиваться" в единый комплекс с помощью специальных ферм и проушин. Всё это было хорошо, но в результате танк оказался весьма сложным в производстве и безумно дорогим (почти 58 тыс. руб.). По итогам испытания (продолжались по июнь 1926 г.) было решено начать производство БМ-11 в упрощённом (читай – дешёвом) варианте – без химического комплекта, поплавков и гребных винтов и системы "сдваивания", что позволило снизить цену танка всего до 22 тыс. руб.. Важно отметить, что номинально "крейсерский" танк БМ-9 имел дальность хода только 140 км, а номинально "танк сопровождения" БМ-11 – 190.

Май 1925 г. Создана 1-я механизированная бригада. По штату в бригаду входило 60 танков, 32 полутанка (БА на полугусеничном шасси), 17 бронеавтомобилей, 264 автомобиля, 12 тракторов

24 июля 1925 г. ЕМЗ получил заказ на 200 БМ-9. Параллельно Сячентов получил заказ на разработку 76-мм гаубицы для БМ-9. Впрочем, уже существующие образец танка то же вполне устраивал Военвед – 45-мм пушка и 4 пулемёта позволяли как концентрировать огонь на избранной цели, так и обстреливать несколько целей одновременно, длинный танк легко преодолевал окоп шириной 2,5 м., 20-мм броня с рациональными углами наклона давала определённую гарантию даже от противотанковой артиллерии. Сячентов не подкачал, и последние 112 БМ-9 вышли в гаубичном варианте. Кроме того, ещё 12 (сверх заказа в 200 машин) шасси БМ-9 были изготовлены для АС-1. Эти самоходки, лоббируемые из ГАУ, представляли собой открыто установленные на шасси 152-мм гаубицы. Организационно они были сведены в лейб-гвардии тяжёлый самоходный мортирный дивизион (3-батарейного состава), подчинённый командованию гвардейского корпуса. После выполнения заказа, в 1928 г. на базе шасси БМ-9 был разработан тяжёлый артиллерийский трактор "Силач" (имеется в виду "Коминтерн"), ставшей основным трактором ТАОН.

Лето 1925 г. Заказано 350 "полутанков" БМ-10

Август 1925 г. На вооружение принята «самоходная 76-мм пушка обр. 1925 г». Это всё тот же грузовик, но в кузове – дивизионная пушка обр. 1902 г. Всего было произведено 28 орудия (полк в 6 4-орудийных батареи) + учебная батарея

1925 г. Заказ на БМ-8 расширен. Кроме того, началось производство модификаций БМ-8А (артиллерийский – представляет собой самоходку непосредственной поддержки, в неподвижной рубке установлена 76-мм полковая пушка – 40 штук, составили 9 4-орудийных батарей и 1 учебную батарею, самоходные артдивизионы (по 3 батареи) придавались пехотным дивизиям); БМ-8С (снабжения – бронированный транспортёр боеприпасов – 9 штук, придавались самоходным батареям, по одной на батарею); БМ-8О (огнемётный – бак с огнесмесью на "хвосте", а брандспойт – во вращающейся башне вместо пушки – 10 штук, составили 2 огнемётных мотобатарей (по 4 установки, придавались пехотным дивизиям) и учебный огнемётный мотовзвод) и БМ-8М (мостовой – нёс деревянный мост, позволяющий осуществлять переправу автомобилей и лёгких танков через рвы до 4 м. – 20 штук, были сведены в 2 самоходных инженерных дивизиона (по 6 машин) и учебный самоходный инженерный взвод).

30 декабря 1925 г. – создание Главного автобронеходного управления (ГАБУ) во главе с Добржанским. Именно там и было официально сосредоточено руководство всем танкостроением. Однако реально ГАБУ начало влиять на танкостроение не ранее лета 1926 г., и окончательно стянула на себя властные полномочия лишь к весне 1927 г.

4-24 января 1926 г. – Осетровские маневры, на которых впервые отрабатывались вопросы крупномасштабного применения бронетехники.

Т.о., программа 1926 г. (реально первые экземпляры машин, разработанных в соответствии с ТТХ Программы, были представлены на испытания только в 1928 г.) стала результатом увязывания рекомендаций всех этих инстанций в СГО. На момент принятия программы Единственным вероятным противником, столкновение с которым было сколь-нибудь вероятно (из великих держав) была Великобритания, соответственно, сама программа носила несколько отвлечённый характер, а масштабы бронеходостроения были весьма невелики и ориентировались на создание полуэкспериментальных соединений, которые должны были наработать методику и обучить кадры.

21 мая 1926 г. – принята «Система автоброневоружения РИА», предусматривавшая разработку и принятие на вооружение следующих типов бронетехники:

а) Полутанк. Назначение — разведка, внезапное нападение. Вес, не более 3,3 тн. Скорость не менее 40 км/ч. Броня должна защищать от обстрела бронебойными пулями с дистанции 300 м. Вооружение 1 пулемет с обстрелом 360 гр или два неодновременно действующих пулемета с общим обстрелом 360 гр. Боекомплект не менее 2500 патрон, команда — 2-3 человека. Радиус действия — 300 км.

б) Малый танк. Назначение — ударное средство механизированных частей, осуществляющих прорыв в условиях маневренного боя. Вес не более 7–7,5 т., скорость 25–30 км/час. Толщина брони должна гарантировать от пробития 37 мм снарядом при нач. скорости 700 м/с с дист. 1000 м. Вооружение — одна 37-мм пушка и 2 пулемета, из них один неодновременно с пушкой действующий. Боекомплект — не менее 75 снарядов и 3500 патрон, команда — 3 человека. Радиус действия — 200 км /желательна плавучесть/...

в) Средний (маневренный) танк. Назначение — прорыв укрепленной полосы в условиях как маневренных, так и позиционных. Вес — не более 15–16 т, скорость — 25–30 км/ч. Толщина брони должна гарантировать от пробивания 37-мм снарядом при нач. скорости 700 м/с на дистанции 750 м. Вооружение — одна 45-мм пушка и три одновременно действующих пулемета. Боекомшект не менее 100 снарядов и 5000 патрон. Число команды — 4–5 человек. Радиус действия — 200 км...

г) По отношению к большому танку ограничиться пока теоретической проработкой вопроса, предложив ГАБУ к 1.Х.30 г. представить эскизный проект, после чего решить вопрос о включении его в систему вооружения...

Помимо танков и полутанков, в Систему были включены и самоходки:

"- Самоходная 76,2-мм горная пушка поддержки обр. 1921 г. на шасси автомобиля повышенной проходимости.

– Самоходная 76,2-мм пушка обр. 1902 гг. на вездеходном гусеничном шасси.

– Самоходная 76,2-мм зенитная пушка обр. 1915 гг. на вездеходном гусеничном шасси."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть несколько вопросов:

1. Насчет наклонных бронелистов - это получается вроде наследия Мгеброва? Что заставит обратить на это внимание?

2. Насчет организации - в начале некоторая "война" между различными ведомствами кто будет ведать танками?

3. НАсчет конструкции танков - откуда будем брать для них моторы? Будут тракторные или автомобильные?

4. Насчет концепции отражений для танков - что будем заимстовать? Конструктивные детали будут совпадать c прообразами или только будут общими характеристики? Это я для будущих возможных наших мега-рисунков спрашиваю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть несколько вопросов:

1. Насчет наклонных бронелистов - это получается вроде наследия Мгеброва? Что заставит обратить на это внимание?

2. Насчет организации - в начале некоторая "война" между различными ведомствами кто будет ведать танками?

3. НАсчет конструкции танков - откуда будем брать для них моторы? Будут тракторные или автомобильные?

4. Насчет концепции отражений для танков - что будем заимстовать? Конструктивные детали будут совпадать c прообразами или только будут общими характеристики? Это я для будущих возможных наших мега-рисунков спрашиваю...

1. Видимо да - от Мгеброва. Во всяком случапе, если появились в РИ, почему тут не появятся?

2. Изначально - будут подчиняться пехотным дивизиям, которым приданы. Затем - формирование отдельных частей со своим подчинением. Но при этом ГАУ будет вертеть со своими самоходками, всячески упирая на то, что это просто самобеглая пушка.

3. Хм. Не знаю. Проссветите дикаря - а какая с точки зрения нашего дискурса разница?

4. Общие характеристики. ЕСЛИ аль-рисунков не будет (не получается, нет охоты) - возьмём и внешний вид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во всяком случапе, если появились в РИ, почему тут не появятся?

ну в РИ танки с наклонными бронелистами в СССР появились позже.. а Кристи в Америке насколько известно с работами Мгеброва был так чтобы не очень знаком..

3. Хм. Не знаю. Проссветите дикаря - а какая с точки зрения нашего дискурса разница?

ну вот тут тоже не особенно силен, но тракторные моторы от автомобильных все таки условиями работы а значит и конструкцией отличаются... а значит и будут отличаться масштабы производства.. просто если двигатель тракторный то значит должен быть соответствующий ему носитель, ну и так же для автомобилей...

4. Общие характеристики. ЕСЛИ аль-рисунков не будет (не получается, нет охоты) - возьмём и внешний вид.

только нужно будет обязательно подумать над "маленькими отличиями", чтобы потом не пришел Мухомор и все не поломал... :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не понял, вы что, отказались от термина "бронеход"? Я протестую! :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не понял, вы что, отказались от термина "бронеход"? Я протестую!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, не совсем отказался.

ронеходов; впоследствии оба термина использовались в РИА как синонимы

<{POST_SNAPBACK}>

:grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ура!!! Реанимация началась!!!

Doctor Haider:

Я не понял, вы что, отказались от термина "бронеход"? Я протестую!
+1!!!

Vova7:

ну в РИ танки с наклонными бронелистами в СССР появились позже..
Странно Вам, нашему главному флотофилу, напоминать, что про положительные качества наклонных бронелистов в морфлоте знали давно (скосы бронепалуб!). Ну пришёл в бронеходостроение кто-нибудь со флота...
только нужно будет обязательно подумать над "маленькими отличиями", чтобы потом не пришел Мухомор и все не поломал...
Вот помнится, уважаемый ГОРЕЦ в конструкцию БХ-1 Латник (ОСЗ-26) аналог МС-1 (Т-18) (и я за ним в ЕМЗ-26 Сагайдачный :grin: ) внёс такое "маленькое отличие", убрав "грибок" на командирской башенке. Не хотелось бы повторения. В Вашей фразе ключевое слово - "подумать".

А Мухомора лучше вообще не слушать, ибо услышишь море негатива и никакого конструктива.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы раньше его переносили с 1927г на 1926й, а Вы сейчас - так даже на 1922???

<{POST_SNAPBACK}>

Это я резервирую побольше места для развития. На 1922 можно нарисовать совсем уж какую-нибудь кроказбюру, а на 1926 - уже что-то вменяемое.

И к тому же Вы хотите отказаться от индекса БХ??!! Я протестую!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Планирую устаканить термин после принятия программы 1926 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно Вам, нашему главному флотофилу, напоминать, что про положительные качества наклонных бронелистов в морфлоте знали давно (скосы бронепалуб!). Ну пришёл в бронеходостроение кто-нибудь со флота...

Ну вон почему-то не у англичан, не у японцев, не у итальянцев некого такого "кого-нибудь с флота" не нашлось, кто бы подсказал танковым конструкторам означенных стран, что можно бронелисты размещать под углом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да ладно вам... на реальном Т-19 наклонные листы были - ну и у нас будут. Кстати, возможно от них в дальнейшем откажутся. Потому как заброневой объём уменьшается. А потом опять введут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Vova7:

почему-то не у англичан, не у японцев, не у итальянцев некого такого "кого-нибудь с флота" не нашлось,
А вот в СССР нашлось ;) - Mukhin:
на реальном Т-19 наклонные листы были - ну и у нас будут.
И вообще, Vova7, я Вас совсем не узнаю. Ну, что за пессимизм? Может, кризис действует? Умоляю, взбодритесь! Назло всем! :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

черт его знает... :grin:

но рисовать пока машинки всякие очень рано... полагаю нужно просто искать наиболее подходящие машины из реальности и все рисование ограничить исключительно цветными рисунками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, в общем, как будет динамика - я готов излагать дальнейшее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, в общем, как будет динамика - я готов излагать дальнейшее.

если вы насчет текста касательно развития бронетехники, то у меня единственное предложение возможно несколько замедлить развитие... но тогда я не уверен получим ли мы к 1940 году технику для разгрома Европы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если вы насчет текста касательно развития бронетехники, то у меня единственное предложение возможно несколько замедлить развитие... но тогда я не уверен получим ли мы к 1940 году технику для разгрома Европы...

<{POST_SNAPBACK}>

В своё время меня критиковали, что бросились рисовать кому что захочется, без программы. Ну, худо-бедно обрамляющий фон я нарисовал. Если желание рисовать ещё есть - велкам. Не а если нет - подождём. Дело-то добровольное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В своё время меня критиковали, что бросились рисовать кому что захочется, без программы.

признаю что я тоже был причастен к тому что бросился что попало рисовать без нормальной программы развития...

но по самому у меня вопросов нет никаких...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обратите внимание на красавца

http://makarovslava.livejournal.com/167788.html?nc=20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну в МЦМ-4 ему вряд ли доведется появиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из отчёта С.Гинзбурга по результатам испытаний В-26 (будущего Т-26):

Сравнив испытанный танк с Т-19 и не отдавая предпочтение ни одному из рассмотренных, Гинзбург предложил в короткие сроки спроектировать и изготовить танк-гибрид (в некоторых документах он называется Т-19 "улучшенный") с корпусом и мотором Т-19, а трансмиссией и ходовой частью от "Виккерса":

"В настоящее время в СССР имеются два типа конструкции малых танков:

- на заводе "Большевик" достраивается танк Т-19;

- танк В-26, прошедший первый цикл зимних испытаний.

При примерно равном весе, скоростных и тяговых возможностях, Т-19 имеет

А. Преимущества:

- мотор вертикального типа с регулятором в 100 л.с. и весьма удобным расположением, имеющим доступ для обслуживания как снаружи, так и изнутри;

- более мощное вооружение и бронирование при той же массе;

- более быстрая возможность освоения производства, особенно с точки зрения мотора.

Б. Недостатки

- худшая компактность, недостаточная простота конструкции трансмиссии и подвески, худшие катки, тележки и гусеничные цепи. Больший вес элементов подвески и трансмиссии.

В. Представляется наиболее совершенной конструкция малого танка с корпусом и мотором Т-19, а трансмиссией и движителем от В-26."

Далее - о сложностях внедрения в производство. Ну как, не вдохновляет? Оказывается (да и никто не сомневался), не мы первые пытаемся глаза Иван Иваныча приделать к усам Петра Петровича... :(

Источник - "Фронтовая иллюстрация" № 1/2003 г.

6635cb6351cdt.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вы делаете это без головы, ув. участники!

Гинзбург всее предлагал сделать по уму. Так же, как тут предлагали сделать Свирин, Боревич и Мишин. А тут до сих пор конструкторов нет. Ссылка Мухина на Макарова Славу это только подтверждает. Напихано в танк все, что угодно, но пользоваться 37-мм автоматом в предложенной башне нельзя. По авиации стрелять нельзя (ничего не видно чем башню быстро крутить - непонятно), БК куда пихать (да и какой БК нужен для этого танка) непонятно, зачем баки с соляркой закрыты жалюзями непонятно. И вот таких непонятно набегает очень много. А вы по прежнему рветесь заниматься аппликацией внешнего вида.

С уважением

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Припоминая, что предыдущее появление в теме Гостя_Гренадера_* (как и нынешнее) было весьма хамским и выказывало собой полное невладение тематикой, его пост игнорирую.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вы по прежнему рветесь заниматься аппликацией внешнего вида.

ну погодите Вы кипятиться... где Вы последний раз видели "аппликации внешнего вида"? Это Вы что ли про прожект с форума Мира Танков? Так он вообще ни к кому из участников данной дискуссии не имеет никакого отношения.. вот придите туда и там возмущайтесь... а критика Ваша означенного девайса действительно весьма конструктивна, но только неуместна...

Что же касается ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО ЛЁГКОГО ТАНКА от Славы Макарова, то идя этим путём, немцы получили Pz III.

что то мне подсказывает что очень большой легкий танк рано или поздно становиться средним и ничего хорошего как показала немецкая практика именно с "тройкой" из этого выйти не может..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас