Флот России


2033 сообщения в этой теме

Опубликовано:

почему , хотя строили для Испании, поэтому компоновка откровенно не стандартная,.

Данная компоновка зародилась по результатам Цусимы-РИ, с требованием обеспечить минимальный силуэт и распределение залпов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Данная компоновка зародилась по результатам Цусимы-РИ, с требованием обеспечить минимальный силуэт и распределение залпов.

???

минимальный силуэт, ну как бы для слабейшего флта это возможно и требование. а распределение залпов не понял.

Потом здесь вместо одной Цусимы, аж ТРИ сопоставимые с ней битвы:

1. Карибская битва на Закате между американским и испано-германским флотом,

2. вальпараисо между Чилийским и Аргентинским флотами и

3. ГРАНДЦУсима между русским и Японским флотом.

и это не последняя битва броненосцев. будет еще одна.

Поэтому такие Измаилы для Испании и были предложены именно как мощное подвижное крыло флота.

денег у Испании увы не хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1907 году было подписано генеральное соглашение с фирмой "Шнейдер" о строительстве 3 специализированных верфей для строительства подводных лодок.

1. Вефь Вадона ( 4 стапеля) в Херсоне.

2. Усть Ижорская верфь ( 4 стапеля)

3. Порт-артурская верфь ( 4 стапеля)

одновремнно подлежал реконструкции в 1907-09 гг Сормовский завод, который стал головным поставщиком дизельных двигателей для русского флота.

Электродвигатели поставляли фирмы Ладыгина и Сименс.

Главным конструктором ПЛ РИФа был назначен французский инженер М.Юттье.

В 1911 во Франции была куплена

Подводная лодка «Архимед» — 1 ед.

«Архимед» 2.1.1908/4.8.1909/9.1911

598/810,5 т. 60,5x5,6x4,1 м. ПМ - 2, 2 ПК, ЭД-2, 1700/ 1230 л.с.=14,9/10,9 уз. Эк. 26 чел. 7 (3+4 Дж) ТА 450 мм.

Двухкорпусная лодка, спроектированная М.Юттье на базе субмарины «Плювиоз».

Погибла наскочив на невытраленную мину в Мраморном море в 1919.

Первыми построенными целиком в России стали:

Подводные лодки типа "Ёрш" — 8 ед.

1912-1913-1914

4 для БФ и 4 для ЧФ

523/788 т, 60,6x5,4x3,5 м. Диз - 2, ЭД- 2, 1640/800 л.с.=14,7/ 9 уз. Эк. 38 чел. 6(4+2) ТА 450 мм, 1—75 мм.

Основой подводного флота России стали ПЛ типа "Окунь"--24 ед.

2696659m.png

8--БФ , 8--ЧФ и 8-ТОФ построены 2 сериями в 1914-19гг.

920/1318 т, 75,2x6,4x3,6 м. Диз - 2, ЭД - 2, 2600/1640 л.с.=16,5/ 11 уз. Эк. 47 чел. 6 (4+2) ТА 450 мм, 2 — 75 мм.

Самые большие и мощные субмарины русского флота, представляли собой усовершенствованный вариант подлодки Франции «Дюпюи де-Лом». Дальность плавания в надводном положении составила 4300 миль (со скоростью 10 уз.), в подводном — 125 миль (5 уз.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Малые минные заградители типа "Плутон"--16 ед.

2698706m.jpg

БФ-4 ед., ЧФ-4 ед., СрЭ--4 ед., ТОФ-4 ед.

1912-14 гг.

566/660 т, 59x8,3x3,3 м. ПМ - 1, 3000 л.с.=20 уз. 150 т уг. Эк. 65 чел. 2—75 мм, 120 мин.

Тральщики типа "Гранит"--72 ед.

2745813m.jpg

Бф-24 ед., ЧФ-24 ед., СрЭ--8 ед., ТОФ-16 ед

1912-1917

380 т, 57,6x7,9x2,3 м, ПМ- 1, 1 ПК, 600 л.с.=12,5 уз. . Эк. 63 чел. 1 — 75 мм., 1 пулемет.

Спасательное судно типа «Волхов» — 6 ед.

2728405m.jpg

.2400 т, 96x13,2x3,7 м. Диз. - 2, 1200 л.с.=10 уз. Эк. 250 чел.

Судно-катамаран, построены в 1912—1915 гг. Предназначались для подъема подводных лодок и являлись самым совершенными специализированными судами в мире

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Легкие крейсера — минные заградители типа «Рига»--16 ед.

Аналогичны типа "Бруммер"( 16 ед) --Германия

2694613m.jpg

4-БФ, 4-ЧФ, 4-СрЭ, 4-ТОФ

12 -Говальдсверке , Киль, Германия 1912-17 гг.

4-Лазаревские верфи, Севастополь., 1913-1915

4385/6256 т, 140,4x13,2x6,00 м. ПТ- 2, 6 ПК, 48 000 л.с. = 28,1 уз., 2000 т нефти. Броня: пояс до 40 мм, рубка до 100 мм, палуба до 25 мм. Эк. 259 чел. 4—127/53, 2 — 76 зен., 2 ТА 533 мм палубные поворотные, 400 мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большие тральщики типа ТР(б)-1914--72 ед.

1914-17гг.

2731476m.jpg

БФ-24 ед., ЧФ-24 ед., СрЭ--8 ед., ТОФ-24 ед.

в т.ч. Говальдсверке-8 ед. , 1916-17гг

525/576 т, 59,0x7,40x2,23 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1850 л.с. = 16,0 уз., 120 т угля. Эк. 40 чел. 2—102/60, 30 мин, тралы.

Эскадренные танкеры типа Сахалин--9 ед.

2696660m.jpg

1916-18

БФ-3 ед, ЧФ-3 ед, ТОФ-3 ед.

14 800 т, 145,2x17,1x8,2 м. 5200 л.с. = 14 уз., 4-127 мм.

Принимали 10 000 т нефти.

Эскадренные нефтеугольщики--7 ед.

1912-14

БФ-1 ед, СрЭ=2 ед, ЧФ-1 ед., ТОФ-3 ед.

19 400 т, 163,5 - 165,3x19,2 - 19,8x8,4 м. 14 уз. 4-102 мм.

Принимали 10 000 - 11 500 т угля и 150 - 3000 т нефти в различных комбинациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9 апреля 1906г.

Указом Императора был учреждён Учебный отряд подводного плавания в Порт-Артуре. Туда вошли все подводные лодки Тихоокеанского флота.

С той поры в Российской империи появился новый праздник «День моряка-подводника»

«… сегодня моряки-подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Представители самой героической и романтической морской профессии всегда отличались смелостью, храбростью и мужеством, они беззаветно преданы своему воинскому долгу. Этим обусловлена народная любовь и признательность к морякам, несущим нелегкую службу в прочном корпусе. Боевая деятельность подводных сил Российского флота на протяжении всей истории отличалась высокой активностью, моряки-подводники являли собой пример самопожертвования и профессионализма. Сила духа и мужество подводников, до конца выполнивших свой долг, золотыми буквами вписаны в героическую летопись России».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русский промышленный банк приобрел контрольный пакет судостроительного общества «Наваль» г. Николаев.

Включение путём слияния акций Черноморского завода в состав завода «Наваль» и начало реконструкции завода с помощью фирмы «Форе Ривер» (США)..

Реконструкция будет проведена в 1906-08гг. Стоимость реконструкции 45 млн. руб.

После реконструкции в составе нового комплекса будет современный судоремонтный комплекс из 6 больших доков.

Предусмотрены 2 стапеля для строительства кораблей до 300 м длиной, 4 стапеля меньшего размера , 4 достроечные стенки с необходимым крановым оборудованием.

В составе верфи строится механический завод для выпуска корпусных частей, машин( в том числе турбин , включая роторы и лопатки), котлов, винтов и вспомогательного оборудования для кораблей.

С фирмой «Форе Ривер» подписан договор о совместной разработке корабельных машин и котлов, включая турбины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русским промышленным банком учреждено «Русское судостроительное общество» (РУССУД).

Морское министерство передало обществу территорию Николаевского адмиралтейства, где будет построен мощный судостроительный и судоремонтный завод.

После окончания строительства в 1908 году в составе нового комплекса будет современный судоремонтный комплекс из 4 больших доков.

Предусмотрены 2 стапеля для строительства кораблей до 300 м длиной, 4 стапеля меньшего размера , 4 достроечные стенки с необходимым крановым оборудованием.

В составе верфи строится механический завод для выпуска корпусных частей, машин( в том числе турбин , включая роторы и лопатки), котлов, винтов и вспомогательного оборудования для кораблей.

С фирмой «Форе Ривер» подписан договор о совместной разработке корабельных машин и котлов, включая турбины.

Стоимость строительства составляет около 65 млн. рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На заседании минного отдела Морского технического комитета (МТК) мнение в пользу постройки быстроходных минных крейсеров с сильной артиллерией, а не малых миноносцев прибрежной обороны высказал представитель Морского генерального штаба (МГШ) капитан 2 ранга Л.Б.Кербер. Его поддержали генерал-майоры Корпуса корабельных инженеров (ККИ), начальник Балтийского судостроительного завода С.К.Ратник, главный инспектор кораблестроения—начальник МТК Н.Е.Титов и капитан 2 ранга М.Н.Беклемишев. МГШ и МТК приняли решение о целеообразности постройки быстроходных эсминцев с водоизмещением около 650 т с сильной артиллерией.

На основании опыта войны и эксплуатации кораблей МТК принял решене о:

1. Расширении минимального корабельного лазарета до 11 коек.

2. учреждения отдельной комнаты для фельдшера с возможностью проведения стоматологических операций.

3. улучшения вентиляции лазарета .

4. помещения перевязочной и лазарета под броню.

5. учреждения корабельной аптеки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Началась реконструкция Адмиралтейского Ижорского завода с его полным перевооружением. Техническую помощь оказывает Бэттлехем стил (США). После окончания реконструкции мощности Ижорского завода с 1909 года должны составлять по выпуску брони не менее 24 000 тонн брони в год. Мощности машиностроительного подразделения должны увеличиться в 3 раза. Площадь завода увеличивается в 2,2 раза, количество рабочих увеличивается в 1,5 раза. Стоимость реконструкции составляет почлти 75 млн. руб.

Русский Промышленный банк купил по дополнительной эмиссии за 15 млн. рублей 25 % акций «Международного треста торгового флота» (англ. International Mercantile Marine Company), организованного американским финансистом Джоном Пьерпонтом Морганом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1906 год

Учебно-практическое плавание эскадры Балтийского флота.

Выход в плавание едва не за­держала произошедшая 3 июня авария "Мстислава". При спешном выходе из Гельсин­гфорса в сильный шквал с проливным дож­дем броненосец правым скуловым килем прочертил по банке в проливе у юго-вос­точной оконечности о. Густав-Сверт. Про­ба гидравлическим давлением течи в пере­борке не обнаружила, и командующий флотом настоял на отмене предписанного министром ввода корабля в док. Исправ­лением днища решили заняться во Франции на зваводе «Форш э шантье».

Эскадра в составе ЭБР «Цесаревич»(флагман), «Мстислав», «Император Александр III», «Император Николай I», «Императрица Екатерина II», Учебных кораблей «Двина» и «Нева» с курсантами 1-го и 5-го Морских корпусов, Легких крейсеров «Адмирал Гейден», « Генерал-Адмирал Головин», « Адмирал Епанчин», «Адмирал Завойко», спешила оторваться от берега, чтобы на океанских просторах начать со­здание той новой школы воспитания и бо­евой подготовки, которой так ждал от него флот.

На боевых кораблях находилось 250 гардемаринов флота. Эйфория грядущего и безоговороч­ного обновления царила в кают-ком­паниях кораблей. Выводы из уроков вой­ны соединялись со смелыми предложения­ми, выдвигавшимися тогда в нескольких центрах творческой мысли флота.

Новый со свежими идеями журнал "Море" и решительный "Морской сборник", горячие споры в МГШ и, наконец, одиночные выступления смелых энтузиастов и патри­отов флота создавали ауру вы­сокого и чистого творческого горения. Под их воздействием невиданную акцию пред­принял ГМШ, разославший на кораб­ли и базы объемлющий вопросник по опыту войны.

Прочувствовать значение всех проблем флота и умение передать гардемаринам это сознание граж­данской ответственности за результаты плавания — составляло нравственную за­дачу офицеров отряда.

Все они понимали, что эти 250 моло­дых людей составляют без преувеличения золотой фонд и будущее флота. Соответ­ственно углубленной предлагалась и про­грамма обучения и воспитания гардемари­нов в плавании. И потому никто из офи­церов, как о том свидетельствуют участники похода, не жалел сил для решения стояв­шей перед отрядом невыразимо трудной и явно не обещавшей полного успеха задачи. В частности, следуя сильно забытому, но всем известному по рассказам К.М. Станю­ковича опыту передовых "беспокойных адмиралов" и тех офицеров, кто проходил их школу, было решено давать гардемари­нам предварительную информацию о посе­щаемых портах и странах.

Предусматривалась и "обратная связь", последующие отчетные работы гардемаринов о том, что они увидели и поня­ли. Введены были и отчеты по изучения своих кораблей, их техники и вооружения с описанием главнейших конструктивных отличий и выполняемых при обслуживании корабля работах.

Иным, при сохранении норм прежне­го Морского устава, были распорядок служ­бы и обучения гардемаринов. Они его по­чувствовали в первые два месяца внутрен­него плавания. Вместе с учениями по бое­вому расписанию им пришлось принимать участие и в угольных погрузках, которые сопро­вождались неукоснительным контролем скорости и почти всегда превращались в со­ревнование между кораблями. От гардема­ринов требовалось уверенное и свободное знание обширного круга теоретических ос­нов их специализации, умелое и инициатив­ное их применение в ходе плавания, осво­ение важнейших обязанностей и навыков со­ответствующих матросских специальностей.

Отработана была и форма учета заня­тий с гардемаринами. Занятия могли про­ходить по какому-либо из шести предусмот­ренный ведомостью разделов: морская практика, штурманское дело, механическо-трюмное дело, минное дело, специально-ме­ханическое дело, судовые учения.

Завзятый англоман, И.Ф. Бострем не упускал случая ознакомить в плаваниях эки­пажи и гардемаринов с опытом считавше­гося им во всех отношениях образцового английского флота, его обычаями и прак­тикой. Во всех этих начинаниях ему, конеч­но, содействовали и офицеры. "Гардемари­нами занимались все", — вспоминали этот опыт участники первых плаваний. В.А. Белли свидетельствовал в своих воспоминаниях о весьма тщательном подборе офицеров и их внимании к гардемаринам, о примерах строгого выполнении ими своих обязанно­стей, о готовности делиться своим боевым и служебным опытом, о ненавязчивой, но последовательной системе воспитания,

Так продолжались лучшие обычаи времен начала броненосного флота. Высо­чайшая требовательность и личный пример офицеров позволяли надеяться, что новые кадры не посрамят чести Флота Российского.

Не менее важной и сложной была ре­шавшаяся на отряде вторая кадровая задача — подготовки нового пополнения унтер-офицеров. Вместо преимущественно парусно-строевой дрессировки на рангоутных крейсерах типа "Генерал-адмирал" учени­ки унтер-офицеры должны были приобре­сти авторитет опыта службы на современ­ном боевом корабле. С этой целью, как отмечалось в Отчете по морскому министерству, учени­ки квартирмейстеры в плавании были раз­делены на четыре смены. Каждая была по­ручена особому офицеру, который был для них "во всех отношениях ближайшим на­чальником и руководителем".

Таковы были исходные обстоятель­ства, сопровождавшие первое плавание отряда, таковы были широкий реформатор­ский фундамент, школа мысли и творчества, предоставленные гардемаринам.

10 июня . в 8 час. утра подня­тому на "Цесаревиче" флагу командующе­го эскадрой 13 выстрелами салютовал форт Константин. С "Цесаревича" отвечали 7 вы­стрелами. В 2 час. 10 мин. пополудни с якорей на Большом Кронштадтском .рейде снялись "Мстислав" и "Адмирал завойко»". Семафором с "Цесаревича" "Мстиславу" было предложено пройти вперед, за ним снялся с якоря и "Цесаревич". В этом маневре продолжала утверждаться мало применявшая ранее практика пере­хода флагманского корабля в общий строй, чтобы и ему дать возможность держаться в строю, а кораблям из общего строя — выполнять обязанности головного. Новый обмен тем же числом выстрелов — теперь уже прощальными салютами и остальные корабли, следуя по створу Кронштадтских маяков, выходят за "Мстиславом" в Финский залив. У Лондонского плавучего маяка (на­званного так в память погибшего здесь на отмели в 1714 г. купленного в Англии 54-пушечного линейного корабля "Лондон") броненосцы два часа занимались определе­нием девиации. В 17 час. 30 мин. отряд уже во главе с "Цесаревичем" продолжил пла­вание. В 8 час. пополудни (счет времени продолжали вести еще по-прежнему обык­новению — по 12-часовой шкале: от полу­ночи до полудня) близ о. Лавенсаари нанесли на карту первые координаты счисления 60°5' с.ш. и 28°30' в.д.

В 7 час. 11 июня, проходя мыс Суроп, телеграфировали командиру Ревельского порта для передачи в Либаву своего места и скорости (12 уз). Весь день периодически выполняли эволюции. Перестраивались из кильватера в строй фронта (с расстояниями между ко­раблями 4,10 и 20 каб.) и обратно, отраба­тывали задававшиеся командующим рассто­яния между кораблями, уточняли число оборотов машин для эскадренного 12 уз хода, тренировались в сигналопроизводстве, радиопереговорах и обмене позывны­ми.

Примером благоустроенности, довольства и культуры явился 13 июня первый порт захода отряда — город-крепость Киль. За­щищенная внешним архипелагом бухта была похожа на севастопольскую, а по длине — до 8 миль — даже превосходила ее. Власти помня о большой цене дружбы с Россией, были, как всегда любезны и предупредительны.

И как бывало до войны, посетил ко­рабли давний друг русских моряков принц Генрих Прусский (1862-1929) — брат им­ператора. Он с готовностью разрешил офи­церам и гардемаринам совершать познава­тельные осмотры военного порта, завода Говальдсверке и кораблей. Их гардемари­ны осматривали в две смены — утреннюю и вечернюю. Здесь же, в Киле, в перерывах между корабельными работами, и начали составлять записки по результатам экскур­сий. Их продолжали и на походе. Этот распорядок сохранился и в дальнейшем.

С бочки Кильской бухты снялись ут­ром 19 июня. Строем фронта прошли ши­рокий пролив Скагеррак и под норвежским берегом совершили свой исторический по­ворот вправо. Это означало, что путь ко­раблей, в отличие от традиционных марш­рутов прежних плаваний флота, пролегал не к Средиземному морю, а на русский север.

В окружении никого не оставлявших равнодушными, величественно нависших (высотой до 100 м) над морем отвесных скал норвежских фиордов, волшебно отражаясь в их спокойной, отливавшей синевой гла­ди, корабли 26 июня пришли в Берген. Теплые воды Гольфстрима сделали Берген почти средиземноморским городом, кото­рые он красотами зеленых склонов своих гор даже превосходил. На стоянке, как и в Киле, пополнили запасы угля. Поход про­должили 6 июля.

Разгулявшаяся океанская зыбь заста­вила отказаться от предполагавшейся гар­демаринской стрельбы № 2. Большую часть пути шли строем фронта. Адмирал доби­вался свободного развертывания и строго соблюдения этого, всегда трудного для кораблей построения.

Путь на север И.Ф. Бострем выпраши­вал в министерских инстанциях, пробивая их упорное сопротивление. Там боялись за безопасность плавания кораблей у плохо обследованных берегов. Русский север - эта "подстоличная Сибирь" - продолжал оставаться для флота, да и для всей Рос­сии все еще во многих случаях загадочной "terra incognito". Помогло развитию края открытие порта" Полярный. Полярная флотилия ОКПС состоящая из 2 фрегатов и посыльного судна активно осваивала воды Русского Севера. Поход мощной эскадры Балтийского Флота должен был показать всему миру , что Россия крайне серьезно относится к обеспечению своих интересов на Севере в приполярных морях. Полное отсутствие на севере стабиль­ной навигационной обстановки и налажен­ной гидрографической службы создавали известный риск для плавания больших кораблей. Но командующий эскадрой об отечественной гидрографии придерживал­ся более высокого мнения, чем министерс­кие скептики. В этом его убедили матери­алы, которые представила при подготовке похода Гидрографическая служба флота. Она действовала безупречно. Это позволило И.Ф. Бострему не ограничиваться первоначально планиро­вавшимся посещением лишь Екатерининс­кой бухты (где и находился порт Полярный), но побывать и в других пунктах побережья.

В сознании исторической значимости момента приближался отряд к берегам рус­ского севера. Столетиями просторы его сту­деных вод видело лишь бесчисленное нагро­мождения льдов да изредка пробиравшие­ся среди них скорлупки рыбаков и зверо­промышленников. Событиями были здесь появление караванов судов 1-й (1893) и 2-й (1905) Енисейских экспедиций. Но яв­ление отряда многотысячетонных громад боевых кораблей, насыщенных могучей энергетикой и грозной боевой мощью, было невиданным.

За время стоянки в Бергене на отряде продолжали экзамены гардемаринам. На "Цесаревиче" экзаменовали по артиллерии, на "Мстиславе" по штурманскому делу, на "Адмирале Завойко" по минному.

Поход продолжили к вечеру 6 июля. Имея предельную нагрузку (осадка 8,42 м) под проводкой лоцмана вышли в Север­ное море. С 7 июля в вахтенном жур­нале "Цесаревича" начали фиксировать ко­ординаты счисления и обсервации плава­ния в Атлантическом океане, а с полудня 8 июля— уже в Северном ледовитом океане. Весь путь безостановочно продол­жали практиковать перестроения из фрон­та в кильватер с заменой головных кораб­лей, увеличением расстояний до пределов видимости и обменами позывными с помо­щью лучей прожекторов. Неукоснительно, как в учебных целях, так и для учета влияния взявшего отряд в свои воды Гольфстрима, выполняли на каж­дом корабле астрономические наблюдения. Благодаря течению путь за вахту увеличи­вался на 4-8 миль. По распоряжению Ко­мандующего начали вести и метеорологи­ческие журналы. Предполагавшуюся (уже второй раз) в пути стрельбу № 2 (по щи­там) гардемаринской программы пришлось отложить из-за качки. У крейсеров ее размахи доходили до 16-22°.

Дожди, сопровождавшие отряд в Ат­лантическом океане, уже 8 июля сменились шквалами со снегом. Все явственнее дава­ло о себе знать ледовое дыхание Арктики. С этого дня, словно проверяя людей на стойкость, стихия севера все чаще — до 7 раз за вахту — обрушивала на корабли мощнейшие , один другого "круче", снеж­ные заряды. "Шквалы со снегом от норда", "густой снег", "снежная пурга, "всю вахту с перерывами густой снег" — эти отметки все дни плавания до Печенгской губы пе­реполняли страницы вахтенных журналов. Так встречало отряд полярное лето.

Обогнув норвежскую крепость Варде и продолжая идти строем фронта, проло­жили курс почти прямо на юг. Здесь — спра­ва от норвежского Варангер-фьорда и слева от полуострова Рыбачий за островами Айновскими лежала крайняя к западу рос­сийская территория с ее единственной удоб­ной для стоянки Печенгской бухтой. В 1 час. 15 мин. дня 10 июля встретили появив­шийся из Печенгской бухты фрегат «Трифон Печенгский». Следуя за ним, отряд вошел а окаймленную лесами и уходившую в глубь материка протяженную бухту, или как говорили на севере, губу. В 2 час. 40 мин., благополучно завершив первую по­ловину плавания, встреченные салютом береговых батарей и флагмана Полярной флотилии ОКПС фрегата «Феодорит Кольский», отдали якоря на 21 сажен­ной глубине показавшегося всем исключи­тельно приветливого рейда.

Только в необъятной России можно вот так — совершив заграничное плавание вокруг Европы, снова оказаться на роди­не, но совсем в другом климатическом поясе.

Всматриваясь в выраставшие из моря внушительные утесы, нависшие над водой Печенгской губы, ветераны не могли, наверное, не вспомнить Порт-Артур. Такой же обширный внешний рейд, такие же предшествующие ему острова, такое же незамерзающее море. Шириной до одной мили и длиной до трех миль, бухта через узкое горло переходила в такой же величины тянувшийся далее к югу второй бассейн.

Программу посещения Печенгского монастыря пришлось совмещать с интенсивно проводившимися корабельными стрельбами. Надо было успеть провести их во время пребывания в отечественных водах и с наименьшими неудобствами для населения. В день прихода на три часа уволили на берег 1-ю роту, а наутро, подняв боевой флаг (красный с косицами), "Цесаревич" для кадровой команды провел стрельбу из 37-мм стволов, вставленных в каналы 152-мм пушек. Затем такие же стрельбы по щитам, установленным на берегу, провели для гардемаринов. Другая группа стреляла из 47-мм пушек и пулеметов с катеров. На берегу морская пехота практиковалась в подрывном деле и стреляла из 64-мм пушек Барановского.

Волнующим и многозначащим было это невиданное для севера зрелище.. Мощные стройные корпуса, молчаливо грозившие орудиями башни, неторопливо дымящие трубы, строгий распорядок службы, мелодичный перезвон склянок, гром и треск тренировочной стрельбы, бороздящие рейд катера и освещающие по ночам море и берега лучи прожекторов — велико было очарование этой волнующей мощи флота и гордости за свое отечество.

Все это историческое зрелище осталось зафиксировано на пленку киноаппарата. Ведь С.О. Макаров в своих плаваниях на ледоколе "Ермак" в Арктику в 1899 г. уже пользовался киноаппаратом (С.О. Макаров, фильм "Ермак" во льдах", С.-Петербург, 1901).

В тот же день командующий с офицерами отбыл в монастырь, находившийся близ берега в 17 верстах от входа в бухту. За ними утром и вечером 12 и 13 июля, чередуясь в проведении стрельб на рейде, группами по 50 человек побывали в монастыре матросы, офицеры и гардемарины. Отрадно было видеть трудолюбивую знающую свое дело монастырскую братию, порядок образцового быта и обширного хо­зяйства, хорошие дороги и ухоженные монастырские стада и угодья. Они ни в чем не уступали лучшим хозяйствам встречавшихся немецких и скандинавских колоний. Это было, как всем хотелось думать, действующий образец будущего благоустройства всей России. Здесь, на краю земли, забыв о кипении общественных страстей в России, в умиротворенном общении с природой и Богом, всем хотелось верить в счастливое будущее своего отечества.

Теплоту общения и дружбу с монастырем закрепили обещанием помочь его хозяйству динамо-машиной. Такая, уже неприменимая в корабельный условиях установка, имелась в Кронштадте. По ходатайству Командующего и с разрешения Морского министра установку весной 1907 г. должен были доставить новые корабли Полярной Флотилии ОКПС. Подъем патриотических чувств проявили и жители ближайшего поселка в глубине бухты. В честь первого прихода на север эскадры кораблей колонисты Печенгского общества Мурманской колонистской волости на собрании домохозяев от шести колоний решили поселок Ханс-Свесен переименовать в "Эскадренный". Решением министра внутренних дел название было утверждено.

Днем 14 июля на рейде появилась легкая изящная паровая яхта. Словно пришедшая от беззаботных берегов Ниццы, яхта на самом деле была тем самым первым научно-промысловым судном "Андрей Первозванный", которое построили но инициативе и замыслам Н.М. Книповича. Теперь экспедицией на этом судне руководил такой же энтузиаст систематических научных исследований в интересах отечественного промысла Л.Л. Брейтфус. В духе лучших традиций флота было налажено и творческое взаимодействие с экспедицией Л.Л. Брейтфуса. С пришедшего на рейд парохода "Император Николай П" корабли пополнили запасы провизии, включая капусту, картофель и муку. На посыльное судно "Бакан" передали 2 пулемета , две 76-мм пушки и 5000 патронов.

В 7 час. 15 мин. 16 июля начали сниматься с якорей.. В 8 часов, провожаемые мокрым снегом, вышли из Девичьей заводи Печенгской бухты. Миновав Айновские острова, провели определение девиации гардемаринских компасов и в полдень, имея правофланговым "Цесаревич", в строе фронта легли на курс норд-ост 83°. Сжатая программа плавания не позволяла побывать на полуострове Рыбачий — самой северной на Мурмане материковой земле. Без захода миновали и украшение Рыбачьего — обширный 30-мильной протяженности Мотовский залив с крутыми 80-саженной высоты гранитными откосами по южному берегу.

Уверенно ориентируясь по маякам Вайдагубскому, Лавыш, Цып-Наволок и Сеть-Наволок, отряд перестроился в кильватер. В 7 час. 55 мин. утра под проводкой лоцмана корабли эскадры отдали якоря на 22-саженной глубине в Екатерининской гавани (порт Полярный). С утра 18 июля, как об этом записано в ведомости гардемаринских учений и занятий, половина гардемаринского отряда "на пароходе научно-промысловой экспедиции "Андрей Первозванный" отправлена была на производство гидрологических наблюдений и ловлю рыбы дорогой в Мотовскую губу.

19 июля приняли уголь с транспортов Арктической русско-американской угольной компании, оказалось что уголь Шпицбергена ничуть не хуже кардифского.

Проводили корабли ОКПС ушедшие на свою океанскую вахту по защите интересов России в Полярных водах.

Утром 20 июля снялись с якорей, чтобы идти обратно. "Цесаревич" тем временем был занят в Тюва-губе рейдовыми учениями, леерным сообщением с берегом и приемом воды из ручья. Вечером командующий с флаг-офицерами лейтенантом С.И. Фроловым и мичманом А.А. Щербатовым отправился на крейсере в Териберку — своего рода промысловую столицу края.

"Цесаревич", оставаясь под флагом командующего (бывали такие случаи в русском флоте), вышел в океан для определения девиации и проведения глубоководных исследований. Так была продолжена давняя традиция флота в изучении своих берегов и прибрежных вод, и как когда-то "Витязь", "Император Николай I" и другие корабли изучали воды Приморья, так и "Цесаревич" здесь, в Северном Ледовитом океане, взялся за изучения гидрологии его вод.

Вновь отряд собрался на рейде Могильном под южным берегом острова Кильдин (в дальнейшем он стал таким же привычным местом учений, как Биорке на Балтике). Здесь адмирал, вернувшись после трехчасового обхода рыбачьих становищ на Териберке, перешел на о. Кильдин, где в сопровождении Л.Л. Брейтфуса и капитана I ранга А. Смирнова знакомился с местной достопримечательностью -неповторимой природой острова. Уникальный остров с доисторических времен сохранил на своей земле когда-то отсеченное от океана тектоническими сдвигами ре­ликтовое озеро. Названное Могильным, оно по присутствию сероводорода являло собой в миниатюре Черное море. Здесь также придонный слой вод (на глубине более 13 м) был насыщен сероводородом, делавшим их безжизненным, выше 13 м глубины располагался слой соленой воды с обширной океанской флорой и фауной. Самый верхний слой был пресным с соответственно пресноводными обитателями.

Подводя итоги посещения русского севера, преисполненный оптимизма, И.Ф. Бострем 22 июля телеграфировал морскому министру: "Заходом в Тари-берку закончил посещение мурманского берега. Выхожу сегодня в Варде. Авизо "Бакан" отпустил совсем. Счастлив, что удалось осуществить давнее желание познакомить личный состав с Баренцевым русским морем... Здоровье офицеров и команды прекрасное".

В 8 час. вечера 22 июля адмирал перешел на "Цесаревич" и в 9 час. 15 мин. корабли снялись с якорей .

В 13 час. 40 мин.23 июля , прервав полосу тумана и вырвавшись из объятий преследовавших корабли снежных зарядов, отряд пришел в Варде. В 2 часа вечера 23 июля, пополнив запасы, вышли из пролива Буссе-Зунд. Утром 24-го обогнули слева северную крышу Скандинавии — мыс Нордкап. Лавируя между островами глубоких шхер, днем 24 июля проливом Рольфсе-Зунд пришли в Гаммерфест — скромный (едва ли 3000 жителей), но удивительно уютный город, расположенный у подножья гигантской скалы

Утром 25-го продолжили поход и вечером пришли в Тромсе. 28-го, преодолев очередной лабиринт фиордов, вышли в океан. В полдень 30 июля подошли к Тронхеймскому фиорду, по которому проделали еще более долгий путь исключительно извилистым фарватером. Один из четырех крупнейших городов Норвегии, он на­считывал более чем 1000 лет существования.

За время 10-дневной стоянки в этом образцовом центре северной культуры отряд получил заслуженный отдых. Не забывались, конечно, и учения, из которых масштабными были эволюции корабельных катеров, поочередно управлявшихся гардемаринами.

890-мильный путь из норвежского Тронхейма в английский порт Гринок пролегал практически неведомыми для русских кораблей путями. Лишь дважды, огибая север Шотландии, проходили здесь русские корабли. Первый раз — в 1863 г., когда эскадра С.С. Лесовского (1817-1884) шла в свою знаменитую "американскую экспедицию". В 1904 г. этим путем в сторону Бискайского залива для перехвата японской военной контрабанды шли русские вспомогательные крейсера "Дон" и "Терек". Одиночные плавания в 1899 г. совершал в Арктику из построившего его Ньюкасла (восточный берег Англии) ледокол "Ермак".

Ранним утром 13 августа. пересекли курс самого знаменитого в мировой истории похода "Непобедимой Армады" (1588 г.). Погода стояла штормовая, и на особенно жестоко качавшихся крейсерах (до 20° на борт) пришлось даже отменить плановые занятия с гардемаринами и учениками строевых унтер-офицеров. Отчаянную борьбу с водой приходилось вести и на линейных кораблях. Здесь она также упорно пробивалась через неплотности орудийных портов, люков, горловин и дверей. И даже укрывшись в проливе Норт-Мин, где скорость со штормовых 9 смогли увеличить до 10 уз, корабли еще продолжали ощущать ярость океана.

Знаменитый залив Ферт-оф-Клайд, куда вошли 14 августа , соединял в себе красоты норвежских фиордов и величие зрелища неслыханного множества судов, портов, доков, верфей и судостроительных заводов. Теснясь один к другому, они на протяжении 30-км пути до Глазго по р. Клайд заполняли все ее берега. Этим зрелищем еще 1847 г. был поражен капитан 1 ранга В.А. Корнилов, прибывший в Англию для заказа парохода-фрегата "Владимир". Теперь же спустя 60 лет насыщение района промышленными предприятиями неизмеримо умножилось.

Уже более ста лет Англия строила суда и корабли для всех стран мира. Немалая их доля приходилась и на Россию. Паровые машины и целые пароходы для всех ее флотов строились здесь еще до Крымской войны, а для черноморских броненосцев машины строили до конца XIX в. Лучшие пароходы главных российских судоходных компаний (не говоря об отдельных частных владельцах) — РОПиТ и Добровольный флот — также были "англичанами". Здесь строился первый в мире линейный ледокол "Ермак", отсюда доставлялась в Порт-Артур значительная часть его землечерпательного флота, включая и оказавшиеся там удобными в роли тральщиков самоходные грунтоотвозные шаланды. Особое содействие в знакомстве с Англией оказал отряду знаменитый сэр Базиль (Василий Васильевич) Захаров. Редкий гений мирового предпринимательства, он был рад продемонстрировать внимание. Фирма "Виккерс-Максим" владела тогда на Клайде бывшим заводом Нэпира, а в Барроу-ин-Фернесс на одной из своих 12 верфей построила ЭБР и тяжелый крейсер.для Российского флота.

Благодаря вниманию сэра Базиля Захарова пребывание гардемаринов в Гриноке (с 14 по 21 августа) и Барроу (с 22 по 26 августа) стало для них без преувеличения пиром техники. С особой обстоятельностью им был показаны верфи Виккерса. Англия покорила не только гардемаринов. В день ухода из Барроу на "Цесаревиче" не досчитались четырех матросов. Они, надо понимать, решили поближе и навечно приобщиться к западной цивилизации.

21 августа учебные корабли ушли в Санкт-Петербург с курсантами Морских корпусов Балтики. Через несколько лет и они став гардемаринами пройдут новыми путями эскадр балтфлота.

Следующим пунктом захода стал (28 августа) Брест. Визит в эту базу французского флота был интересен обстоятельным знакомством гардемаринов (чего не было в Англии) с военным портом и действовавшими боевыми кораблями. Порт и крепость Брест располагался на крутых склонах гор, а своим преимущественно военным населением напоминал Кронштадт. В бухте "Цесаревич" обменялся салютом со стоящим под вице-адмиральским флагом броненосцем "Жоригиберри".

Об ушедшей парусной эпохе и вековой силе традиций прошлого напомнили в Бресте корпуса кораблей — современников Крымской войны. Их являли бывший 120-пушечный линейный корабли "Борда" и бывший винтовой 90-пушечный "Бретань". На них с давних пор располагались морское училище и школа юнгов. Организовал училище и командовал им известный адмирал Жеэн. В становлении морского образования во Франции он сыграл такую же видную роль, как и преобразователь Морского корпуса в России в 1860 г. контр-адмирал В.А. Римский-Корсаков (1822-1871). Теперь русских моряков принимал начальник училища контр-адмирал Буи.

Днем 6 сентября , осмотрев порт и побывав на французских кораблях, гардемарины прощались с Брестом. Начинался новый этап их плавания, с возобновившимся маневрами, отработкой строя фронта, поверками боевых расписаний и более интенсивными занятиями для гардемаринов. В полную силу развернулись они на рейде испанского порта Виго. Закрытый с моря высоким островом, он имел вид про­сторной, длиной до 7 миль гавани, где любили останавливаться для рейдовых учений корабли всех стран мира. Англичане же и вовсе считали этот порт "как бы своим" и даже не утруждали себя оплатой пошлин за уголь, доставлявшийся на рейд для их эскадры на пароходах из Англии.

Постоянным оставался дух состязательности при погрузке угля. Однотипность кораблей этому помогала. Обычно скорость доходила до 60-80 т/час при погрузке с парохода и до 80-140 т/час с барж. Ниже 40-50 т/час скорость при самых неблагоприятных условиях не опускалась. В особо ударной обстановке за один час, случалось, принимали и 180-200 т.

Роль шлюпочного дела как неотъемлемого элемента морской культуры и физической подготовки повысили за счет системы введенных командующим ценных призов. Шлюпочное дело заслуженно превратилось в увлекательный вид спорта. По настоянию И.Ф. Боетрема расходы на призы были существенно увеличены.

Исключительно хорошая погода во время стоянки в Виго позволила восполнить отставание в рейдовых учениях по боевому расписанию с тушением пожаров и подводкой пластырей. Возобновили отрядные эволюции сводного "флота" паровых катеров. Обучали управлению шлюпками под парусами с рулями и без рулей. Регулярно в группах корабельных гардемаринов и учеников школы строевых квартирмейстеров проводили занятия по специальностям. Вечерами, оживляя окрестности старинного города, практиковались в применении прожекторов.

Как говорилось в строевом рапорте командующего от 8 октября (из Виго), "большое внимание уделялось подготовительной стрельбе корабельных гардемаринов и комендоров из орудий". Вместе с ружейными стволами для проверки правильности прицеливания впервые пользовались приобретенными в Англии "Dotter''-ами. 27 сентября крейсера стреляли минами на якоре, а 28-го на ходу (12 уз) в неподвижный щит на расстоянии 1340 м. С 22 сентября начались поверочные испытания корабельных гардемаринов. После почти месячной стоянки в Виго наградой за усиленные труды и отдохновением от науки стало всех оживившее плавание в курортную зону Атлантики — к острову Мадера.

По возвращению с Мадеры в октябре-ноябре Эскадра приняла участие в совместных маневрах Средиземноморской эскадры России , Средиземномосркого флота Франции и Итальянского флота. 19 ЭБр, 11 Броненосных крейсеров , 12 бронепалубных и легких крейсеров в течение почти 30 дней проводили учения в Средиземном море.

Закончмилось это все грандиозным морским парадом в Таранто 24 ноября.

На переходе из Бизерты в Тулон, начавшемся 1 декабря , провели гонку отряда полным ходом. Беспокойная крутая волна (7 баллов) и 8-бальный ветер от норд-оста заставляли корабли принимать воду всем баком, и броненосцы потеряли до 2-х узлов скорости. "Цесаревич" поддерживал скорость до 16 уз (83-86 об/мин,), средняя за время перехода составила 13,5 уз.

Эскадра пришла в Тулон утром 3 декабря. «Мстислав» отделился от эскадры и ушел в Ла-сен на ремонт.

Офицерам и гардемаринам с готовностью показали порт, верфи и корабли. Немало было и приглашений на официальные приемы и обеды.

Фирма "Форж и Шантье" с готовностью приняла на себя обещавшие ей большую рекламу ремонтные работы на каждом корабле эскадры. На "Цесаревиче" вместе с переборкой механизмов значительной работой оказалась замена вконец износившегося палубного линолеума. Работы по ремонту кораблей должны закончиться 3 января 1907 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1907

При поддержке фирмы Виккерс закончена реконструкция бывш. Франко-русского завода ( Адмиралтейский механический завод ). После реконструкции завод может выпускать любые виды турбин и корабельных механизмов включая роторы и лопатки турбин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закончена постройкой «Путиловская верфь» ,основанная в составе акционерного ( с контрольным пакетом у Мингосимущества) «Общества Путиловских заводов» для строительства кораблей Российской империи.

Техническое содействие в строительстве верфи по договору оказывала фирма «Вулкан» (Германия).

По проекту протяженность береговой черты новой верфи составляет 8 км., занимаемая площадь около 235 га.

В состав нового комплекса включен Канонерский остров, на котором построен современный судоремонтный комплекс из 4 больших доков.

Канонерский остров расположен на юго-западной границе дельты реки Невы и входит в систему островов и мелей Невского бара. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га.

Предусмотрены 4 эллинга для строительства кораблей до 300 м длиной, 4 стапеля , 4 достроечные стенки с необходимым крановым оборудованием.

В составе верфи имеется механический завод для выпуска корпусных частей, машин( в том числе турбин , включая роторы и лопатки), котлов, винтов и вспомогательного оборудования для кораблей.

С фирмой «Вулкан» подписан договор о совместной разработке корабельных машин и котлов, включая турбины.

Стоимость строительства около 100 миллионов рублей.

В состав Общества Путиловских заводов вошел Северский металлургический завод. Закончена его реконструкция для надежного обеспечения металлом Группы Путиловских заводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

начало сентября

Португальские ВМС торжественно торпедируют знаменитый клипер «Фермопилы».

«Thermopylae» — известный клипер, построенный в 1868 году Уолтером Худом и К на верфи шотландского города Абердин по заказу Абердинского филиала компании «Уайт Стар Лайн». Автор проекта — лондонский инженер Бернард Веймут.

Размеры — 212 футов ? 36 футов ? 20 футов 9 дюймов, тоннаж — 991 регистровых гросс-тонн, 948 регистровых нетто-тонн и 927 тонн под палубой. Подпалубный коэффициент — 0,58. Парусное вооружение — бом-брамсели/ ройял-паруса/ Royal, один Брамсель/ Топгаллант/ Topgallant, два топселя.

Разрабатывался для обеспечения чайной торговли Англии с Китаем. Установил рекорд скорости в своё первое плавание в Мельбурн — 63 дня, рекорд для парусных судов, не побитый до сих пор.

Кроме того в активе «Фермопил» ещё ка минимум два непревзойдённых рекорда: переход из Мельбурна в Шанхай за 28 дней и из Шанхая в Лондон за 91 день.

В 1872 году соревновался с «Катти Сарк» на обратном пути из Шанхая в Лондон и выиграл у неё 7 дней после того как «Катти» потеряла рулевое перо.

С 1882 года обеспечивал торговлю шерстью на австралийских линиях, правда теперь уже «Катти Сарк» оказалась быстрее.

В 1897 году продан Португалии (переименован в «Pedro Nunes») и использовался как мореходное учебное судно. В 1907 г. по причине износа корпуса клипер был списан. Португальские ВМС не стали продавать на слом знаменитый корабль, была организована церемония захоронения.

Присутствовавший при этом Император России, находившийся с эскадрой в Лиссабоне по пути в Кадис и приглашенный королем Португалии на церемонию, тут же купил за 25 000 фунтов стерлингов стоявший в Лиссабоне другой клипер «Катти Сарк».

А то еще и этакую красоту утопят…

Император в общем переплатил, поскольку Ферейра купил корабль за 2500 фунтов.

Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон(Dumbarton) компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая.

Конструктивно это был композитный корабль: железный набор, покрытый деревянной обшивкой. Обшивка выше ватерлинии — из тика, ниже ватерлинии - из особой породы вяза — ильма Томаса. Днище судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка (т. н. мюнц-металл).

Основные характеристики:

Водоизмещение: 2133,7 тонн при осадке 6.1 м

Длина полная: 85,4 м.

Длина корпуса: 64,8 м.

Ширина: 11 м.

Осадка: 6,7 м.

Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.

Общая площадь парусов: 2980 м?.

В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Будущий владелец клипера, Джон Уиллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш. Тогда он решал, как назвать корабль, то сначала хотел назвать его именем ведьмы. Но моряки — народ суеверный (особенно в XIX веке), и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Уиллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию. Кроме того, носовая фигура клипера изображала эту ведьму.

Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время представлявшей собой беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли, получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» в буре потеряла руль и капитан Моуди удерживал клипер по ветру во время бури с помощью плавучего якоря, пока на борту мастерили запасной руль. Работа длилась восемь суток, поскольку яростный шторм не прекращался. Судовой плотник собрал брусья, скрепил их скобами, которые сам выковал. Кузницу разбили на палубе, по которой гуляли волны. Один раз опрокинулся горн, и сын капитана, который раздувал мехи, едва успел отскочить в сторону, увертываясь от раскаленных углей. На следующий день кузнецу чуть не снесло голову раскаленным железным брусом. Имя этого человека – Генри Гендерсон – осталось в анналах британского мореплавания. В результате этого Катти Сарк прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.

В итоге клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были по тем временам медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Катти Сарк» отлично зарекомендовала себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 67 дней. Утверждается, что в свои лучшие времена она могла пройти 360 морских миль за сутки, что может считаться рекордом для судов такого размера.

В 1895 капитан Уиллис продал судно португальской компании «Ферейра».

Клипер ушел на верфи Виккерса для капитального ремонта, после чего он займет почетное место среди яхт Императора. Планируется направить корабль на Черное море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Мицубиси» и «Кавасаки» закончили строительство и передали Корейскому флоту 4 эсминца типа «Асакадзэ» и 3 канонерские лодки. Оплачивало строительство в соответствии с условиями Владивостокского договора Япония.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правление Линии Голубой звезды приняло решение о заказе на английских верфях 8 больших лайнеров с максимальной скоростью не менее 23,5 узлов.

Проект решено заказать Виккерсу взяв за основу проект «Мавритании».

Использовать их планируется на трансатлантических линиях.

Корабли должны превзойти роскошью «Мавританию» и быть максимально безопасными.

Корабли решено назвать в честь выдающихся писателей и поэтов России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корабли должны превзойти роскошью «Мавританию» и быть максимально безопасными.

Интересно, а почему тогда не строило (или строили) корабли для плавания как сейчас авиокомпании-дискаунтеры. Что бы было дешево и сердито.

Зачем вообще обязательно нужны каюты 1 класса. неужели нельзя было строить лайнеры только для условно говоря бедных, желающих ведь плавать было полно.

Грубо говоря вместо 1000 лайнера с роскошью строим такой на 3000 без роскоши. Без всяких излишеств. Да билеты могут быть дешевле.

Конечно до состояния селедки в бочке доводить не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

потому что еще нет туристов, отя опять таки им это еще не очень предлагают.

сельди в бочке для этого есть другие корабли у Доброфлота на линиии.

Эти как раз попытка сделать деньги на очень богатых и средних привлекая их сервисом и плюшками.

Сочетание руссишь балет и нищих евреев в 3 классе невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кораблики красивые. Вот тока "Где деньги, Зин ?"

Читайте таймлайн. Там и про деньги есть. Экономика России МИГа побогаче реала будет.

Хотя и не бесспорно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. перейдите в тему экономика. она в разделе есть.

2. прочтите ТЛ внимательно особенно ТЛ с 1894 . там экономика.

3. МИГ делается как стратегическая экономическая альтернатива.

4. начиная с ТЛ 1901 г выкладываются бюджеты РИ погодно.

5. там же указываются статьи расходов и доходов бюджета РИ в том числе армии и флота.

цены на корабли рассчитываются по ценам тех лет.

и задавайте конкретные вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По распоряжению МГШ 2 тяжелых крейсера типа «Аскольд» «Варяг» и «Витязь» передаются в состав русско-корейской эскадры, а однотипные «Минин» и «Дмитрий Пожарский» переходят с Тихого океана на Баренцево море с заходом в Санкт-Петербург и входят в состав Полярной флотилии ОКПС.

Россия приобрела у фирмы Палмер (Великобритания ) 2 эсминца типа «Альбакор» «Гром», «Град».

4195721m.jpg

440/550 т, 65,7x6,4x2,1 М. ПТ - 2, 4 ПК. 7000 л.с. - 26,5 уз. Эк. 64 чел. 3-76 мм, 2 ТА 457 мм.

Корабли ушли на Тихоокеанский флот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://kinofilms.tv/film/titanik-krov-i-stal-serial/51019/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

странно у меня срабатывает.

просто щелкаю и все на ссылку.

фильм Титаник: Кровь и сталь / Titanic: Blood and Steel (2012)

отличное кино про организацию работы на верфях и показывает уровень жизни рабочих . да и вообще классное кино. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и ЗДЕСь МЫ акционеры ИММ Молргана на 25 % и тем самым совладельцы Уайт стар лайн.

наша голубая звезда входит в ИММ и работает вместе с Уайт.

Но корабли у нас другие , но два из них строятся в месте фильма.

Теми же людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас