Эллинская Америка: Последняя воля Бога

413 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Пример слепой неотвратимости законов природы нам показал коллега Лестарх сравняв с землей и снегом Мегалию Тут не может быть "нравится, не нравится" - "изотерма января" это объективная данность, закон природы

<{POST_SNAPBACK}>

Это да, с климатом и не поспоришь.

И так во всем, мы не можем создавать какие то свои местечковые особенности(маскируя за ним "я так хочу!" и начиная бодаться с другим "хотением"), для этого у нас ни знаний, ни данных - по этому не зазорно в спорных и сомнительных моментах прибегать к аналогиям(осознанному детерминизму Старого Света), то есть использовать в качестве "судьи" труды и работы професиональных специалистов - разумеется не глядеть им в рот, рисовать свою вселенную, но при стокновении разных ИМХО, победителя находить цитатой а не слепым броском теории вероятности

<{POST_SNAPBACK}>

По возможности да. Но вспомним реальную историю, когда гениальность полководца позволяла побеждать меньшей по численности и по вооружению армии. Как эту гениальность полководца учитывать? Не всегда же тупое пушечное мясо тушей давит. Вот ситуация:

- У меня население страны в полтора раза больше, армия больше, вооружение лучше. Я победил. Пример из Старого света прилагается.

- Нет, у меня гениальный полководец, подобный (имя реального гениального полководца прилагается). Я победил.

И кто тут прав? Надо придумывать, как разрулить в такой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Гениальный полководец" это малопредсказуемый и неучитываемый фактор и вспоминая заезженное "экономика рулит" - его вообще можно пренебрежительно опустить, гениальные победы в двух-трех сражениях не меняют общей тенденции(Ганнибал, Монкальм или Роммель), и не бывает глинянных колосов падающих без внутренних предпосылок. Но мы не ищем легких путей :unsure: некий фактор случайности все равно должен быть, как можно просчитать этого полководца? уж по крайней мере на уж не спорами у чьего полководца больше экспы или бонуса по дамажу, или от того кто раньше заявил что у него такой гений имеется а у соседа нет рановато записывать ему победу по умолчанию - нужно посмотреть что ж он такого гениального применяет, как нейтрализует действия противника - если примитивно поставить себя на его место и смоделировать войну и какое отдельное сражение в диалоге с противником - ведь я когда того же Аршаму, типа он "мегакрут" но невыигрывал же всю войну констатацией лишь одного этого слова, расписывал дейсвия в каждую кампанию учитвая и отвечая на ходы противника, давал четкую картину сражения и отвечал на замечания вражеской стороны, надеюсь создав стройную и непротиворечивую картину спокойно признаваемую казалось бы моим в тот момент врагом Сергилдом и то же самое мне только приятно было посмотреть на его мочикскую кампанию, не забывая вставлять свои контры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и отвечал на замечания вражеской стороны, надеюсь создав стройную и непротиворечивую картину спокойно признаваемую казалось бы моим в тот момент врагом Сергилдом

В порядке самокритики вынужден заметить, что это был в некоторой степени договорной матч:

я признавал общее превосходство военного дела в регионе Месемврийского/Мелькартова моря, где происходит максимальное взаимовлияние культур.

Коллега Гера признавал общую несоизмеримость сил сторон и не зарывался в галактизм.

Кроме того было бы обидно провести этих ребят через такой анабазис, чтобы затем разбить.

Ну и наконец из соображений что поражение - учитель лучший чем победа я согласился провести Кхшатру через затяжную войну с большими потерями и новые люди с новой культурой войны только приветствовались.

Все это снижало градус напряженности. Когда же речь зашла о реальном конфликте интересов после убийства Готарза - вспомните, сколько времени нам потребовалось для нахождения взаимно-приемлемого решения.

Однако верно и то, что "все ходы записывались" и анализировались в меру сил на предмет анализа их достоверности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Гениальный полководец" это малопредсказуемый и неучитываемый фактор и вспоминая заезженное "экономика рулит" - его вообще можно пренебрежительно опустить, гениальные победы в двух-трех сражениях не меняют общей тенденции(Ганнибал, Монкальм или Роммель), и не бывает глинянных колосов падающих без внутренних предпосылок.

<{POST_SNAPBACK}>

В чем-то согласен. Однако можно вспомнить много примеров из античности, когда удачная расстановка сил на поле боя, да и все прочее приводили к победе казалось бы слабого противника. Тот же Александр в подобных деяниях отличался, или ряд спартанских товарищей. Иногда достаточно выиграть одну битву и соперник повержен. Как учесть подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако можно вспомнить много примеров из античности, когда удачная расстановка сил на поле боя, да и все прочее приводили к победе казалось бы слабого противника. Тот же Александр в подобных деяниях отличался, или ряд спартанских товарищей.
И до Александра были поход 10 тыс и пр. т.е. тревосходство эллинской тактики уже было в наличии. Также и то, что спартанских товарищей был ряд говорит, что дело не только в товарищах а в том, что в их руках был подходящий инструмент.

Если же противник таков, что побить его можно с одной битвы - то время этой битвы - вопрос статистики. Не сегодня так завтра.

"С начала времен не бывало и не слыхано, чтобы великий народ не мог исполнить своего исторического назначения или отстоять своих жизненных интересов за неимением пригодных людей. Никогда не было такого случая в истории, чтобы дело стало за людьми. Не оказалось у французского короля Карла VII надежных советников и полководцев, - явилась вместо них крестьянская девочка из Дом-Реми; ослабели московские бояре в смутное время, - выручил нижегородский мясник; не было в 1812 г. у нас Суворова, - обошлось и с Кутузовым"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С начала времен не бывало и не слыхано, чтобы великий народ не мог исполнить своего исторического назначения или отстоять своих жизненных интересов за неимением пригодных людей. Никогда не было такого случая в истории, чтобы дело стало за людьми. Не оказалось у французского короля Карла VII надежных советников и полководцев, - явилась вместо них крестьянская девочка из Дом-Реми; ослабели московские бояре в смутное время, - выручил нижегородский мясник; не было в 1812 г. у нас Суворова, - обошлось и с Кутузовым"

<{POST_SNAPBACK}>

Вот только некому Георгию Вы в упор отказывали в подобном :unsure: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подредактировал последний раз, больше не буду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только некому Георгию Вы в упор отказывали в подобном
Ну почему, я ему позволил куда больше, чем Кутузову - Георгий таки выиграл одно сражение. Да и кхшатры из Эльпидии ушли. А генерал Мороз вам не помогал.

Подредактировал последний раз, больше не буду
Ох не зарекайтесь.

Первые 2 поста? - пошел читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По прежнему категорически протестую против присутствия Статиры. Не фига лишать Кассандра заслуженных лавров.

По уменьшению размеров флота - за.

По потерям - судя по приведенной мною статье у крупных кораблей шансы в бурю меньше, чем у мелких. Кроме того, как мне кажется, все же потери среди ЛС должны быть меньше, чем среди кораблей, поскольку есть шлюпки для подбирания спасшихся. На Капе можно настроить доп. корабли при нужде.

Да, еще недоумение о Ниле. Они и правда не сообразят, что если река течет на юг, то она не может нести воды из южного океана в Средиземное море?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По прежнему категорически протестую против присутствия Статиры. Не фига лишать Кассандра заслуженных лавров.

А причем здесь Кассандр :unsure: Разве не Роксана?...чирк и в колодец...

По потерям - судя по приведенной мною статье у крупных кораблей шансы в бурю меньше, чем у мелких.

Ну так и есть. Я "спас" лишь одну флагманскую пентеру из всех 13 больших кораблей, может действительно как говорит Телсерг на них шли более качественные материалы :P

Кроме того, как мне кажется, все же потери среди ЛС должны быть меньше, чем среди кораблей, поскольку есть шлюпки для подбирания спасшихся. На Капе можно настроить доп. корабли при нужде.

Получается в этом мы расходимся

согласно Шарлю Дюпену «О морских силах Великобритании», в течение американской войны, с 1779 по 1782 г., среднее число больных на сто человек команды было 30, в 1793-96гг на 100 человек 24 больных.

наверно каждый останется при своем

Да, еще недоумение о Ниле. Они и правда не сообразят, что если река течет на юг, то она не может нести воды из южного океана в Средиземное море?

Как еще можно выпутатся из этой ситуации? может он течет из какого общего источника в середине, или течение время от времени меняется? есть ли на Ла-Плате "поророка"образный эффект?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

есть ли на Ла-Плате "поророка"образный эффект?
Может и есть, но не в глубине же Параны/Парагвая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Капе можно настроить доп. корабли при нужде.

Об этом и меня есть немножко. Но в общих кораблестроительных возможностях, то что их можно создать за короткое время в походных условиях, я все же сомневаюсь. Это все же уже индустрия, построить абы как, наверно можно, но не под высокие стандарты океанского плавания. Александр потратил почти год на создание вавилонских можностей, те же суда в Тапсаке собрали из уже готовых частей кораблей, построенных в Финикии и перетащенных в разобранном состоянии на Ефрат. Я уж не говорю о Пирейских доках. И не касаюсь циклов подготовки корабельного леса.

Во время путешествия это прежде всего использование "запчастей" от поврежденных и маломореходных судов для ремонта основного плавсостава, возможны глубокие модернизации по типу постановки допмачт и заделки нижних гребных портов

Стараться конечно будут, но это уже на свой страх и риск и сильно хуже по качеству

Может и есть, но не в глубине же Параны/Парагвая

Что тогда? поняли что дальше идти смысла нет? Бунт? Почему не повернули назад? Вообще урезать осетра - в смысле Ла-Плату?

Я думал как, кончались запасы, пора было делать плановую остановку на ремонт, вот щас полгода постоим, отдохнем там конечно дальше - и так полгода, год, два, три - самообман, вымотались, да их и не так много и нет мотивированных общих лидеров-адмиралов, и этот же самобман на Парану-Нил, закрывая глаза на очевидные несоответсвия, надоело... да и кто поймет эту водно-небесную механику...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему не повернули назад?
Да в принципе так же - прикинули процент потерь(с их точки зрения) и экстраполировали на обратное плавание. Вот и решили не рисковать. Основная часть осела, экспедиции на север и юг и по Паране ничего не дали, никого не нашли.

Я вот тут думаю - а не устроить ли разделение в бурю по типам кораблей. Скажем транспортники без большого числа весел и без бульб были вынуждены ловить волну и ушли вперед, чтобы не погибнуть, а биремы и пр. держались носом против течения и сильнее отстали.

Но тогда шансы каждой группы резко понизятся: люди без припасов и припасы почти без людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ла Плата обдумывается. Ждите.

вот тут думаю - а не устроить ли разделение в бурю по типам кораблей. Скажем транспортники без большого числа весел и без бульб были вынуждены ловить волну и ушли вперед, чтобы не погибнуть, а биремы и пр. держались носом против течения и сильнее отстали.

Но тогда шансы каждой группы резко понизятся: люди без припасов и припасы почти без людей.

<{POST_SNAPBACK}>

Не надо разделять. Скорее всего эскадра шла как-то смешанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смешанно эскадра могла идти сама, без бури. Но это возможно только при сознательном решении плыть на запад.

А разделение может привести к разным моделям обустройства - на транспортах есть припасы и кони, На боевых кораблях - войска, которые не могут осесть без припасов и вынуждены двигаться вперед, промышляя грабежом побережья вплоть до скажем эпиольмеков, где они вполне могут сыграть роль тольтеков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не надо разделять. Скорее всего эскадра шла как-то смешанно.

Эскадра шла смешанно, но в ходе бури вполне могло раскидать

Я вот тут думаю - а не устроить ли разделение в бурю по типам кораблей. Скажем транспортники без большого числа весел и без бульб были вынуждены ловить волну и ушли вперед, чтобы не погибнуть, а биремы и пр. держались носом против течения и сильнее отстали.

если чисто предваритель то выходит что парусники швартует об Гвиану, галеры об Бразилию но это совершенно приблизительно нужно конкретно моделировать тропический шторм что бы четко понять что происходит

если хотите поколдовать то вот немножко вводных :stop:

Субэкваториальная зона. Средняя месячная температура воздуха составляет преимущественно 26-27° С. Абсолютный максимум температуры 37-38° С, а абсолютный минимум 15° С. Относительная влажность воздуха составляет в среднем 70-95% Относительная влажность воздуха почти повсеместно 70-85%.

Ветры. В открытом океане с ноября - декабря по май преобладают ветры от NO и О, суммарная повторяемость которых достигает 80-97%. С июня по октябрь господствуют ветры от SO и О; суммарная повторяемость их доходит до 70-87%. Исключением является район, расположенный к югу от экватора, где в течение всего года преобладают ветры от SО и О; их суммарная повторяемость достигает 60-95%.

На побережье в одних пунктах круглый год чаще всего наблюдаются ветры от NO (повторяемость до 85-'96%), в других - от SО (повторяемость до 67-89%). Из ветров других направлений наиболее вероятны ветры от О.

Средняя скорость ветра в открытом океане с декабря по май составляет 3-5 м/с, а с июня по ноябрь 5-7 м/с. На побережье скорость ветра в среднем 2-4 м/с. Повторяемость штилей в открытом океане редко превышает 5%. На побережье штили распределяются неравномерно. Так, на менее защищенных участках (например, порт Ресифи) повторяемость штилей составляет 1-5%, в то время как в более укрытых местах порты Белен и Сан-Луис повторяемость их в отдельные месяцы достигает соответственно 39 и 63%.

Штормы редки. В открытом океане их повторяемость обычно не более 1%, на побережье в большинстве пунктов штормы не ежегодны. В дельте реки Амазонка с июня по сентябрь наблюдаются местные полуденные шквалы, известные под названием «пара» (рага).На побережье имеют место бризы, особенно хорошо выражен морской бриз в теплое время года. К югу от параллели 20° южн. шир. в открытом океане в продолжение всего года господствуют ветры от NO (повторяемость до 30-35%); из ветров других направлений чаще всего наблюдаются ветры от О. На побережье круглый год преобладают ветры от N; кроме того, здесь часты ветры отNW, NO и S.

Средняя скорость ветра в открытом океане составляет 4-7 м/с, а на побережье преимущественно 2-4 м/с. Повторяемость штилей в открытом океане не более 5%. На побережье штили очень часты к югу от параллели 20° южн. шир., где повторяемость их достигает 35-50%; в остальной части побережья данной зоны повторяемость их редко превышает 15%.

Штормы Нечастое явление. В открытом океане их повторяемость не более 5%. На побережье среднее число дней со штормами, как правило, не превышает 2 в месяц. Исключением является порт Рио-де-Жанейро, где с августа по ноябрь среднее месячное число днейс ними 3-5. В районе между параллелями 5° и 20° южн. шир. с апреля по сентябрь наблюдаются шквалы от ,SW с местным названием «камбусирус». Между портом Каравелас и мысом Кабу-Фриу с мая по август бывают шквалы от ОSО, известные под названием «аброльюс» . Сильные шквалы от NW, имеющие местное название «терре-альтос» , наблюдаются с мая по октябрь в районе порта Рио-де-Жанейро. На побережье повсеместно развиты бризы, особенно хорошо выраженные с декабря по февраль.

Тропические циклоны. Тропический циклон представляет собой перемещающуюся обычно со скоростью от 70 до 240 миль в сутки область низкого атмосферного давления диаметром от 20 до 600 миль, в которой происходит интенсивное круговое движение воздушных масс против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой - в южном.

Тропические циклоны зарождаются в тропических широтах и от места зарождения движутся с постепенно возрастающей скоростью в область субтропических и умеренных широт; продолжительность их существования от 3-5 до 20 суток.

Атмосферное давление в тропическом циклоне от периферии к центру падает и в центре циклона составляет 950-'970 мбар, а в отдельных случаях еще меньше; скорость ветра от периферии к центру возрастает и вблизи центра циклона ветер достигает скорости 33 м/с и более.

Прохождение тропического циклона всегда сопровождается мощной облачностью, очень сильными и продолжительными ливнями и значительным волнением. Только в самом центре циклона в зоне не более 20 миль небо обычно ясное («глаз бури») или покрыто тонкими высокослоистыми облаками. В этой зоне ветер ослабевает до штиля, однако развивается толчея, представляющая опасность для судов. Тропические циклоны в рассматриваемом районе наиболее вероятны с июля по сентябрь к северу от параллелей 8°-10° сев. шир.Местом зарождения их являются районы Малых Антильских островов и островов Зеленого Мыса. Преобладающее направление тропических циклонов в данном районе - на NW и W. Известны они здесь под названием ураганы.

Признаки приближения тропического циклона. отдельные признаки приближающегося циклона можно наблюдать на значительном удалении от него. Так, например, ветры, связанные с тропическим циклоном, иногда распространяются на расстояние до 700 миль от его центра; зыбь отмечается на расстояниях до 400-500 миль, а в отдельных случаях до 1000 миль от центра циклона. На значительно больших удалениях от центра тропического циклона наблюдается ясное небо, высокая температура воздуха, духота, штиль или слабый ветер. Иногда отмечаются необычно окрашенные восходы и заходы солнца, при которых небо принимает огненный или медно-красный цвет с разнообразными оттенками, а также необычная флюоресценция моря и ореолы вокруг Солнца и Лун Более надежные признаки приближающегося тропического циклона представляется возможным установить с расстояния порядка 200 миль. На этих расстояниях скорость ветра, связанного с тропическим циклоном, составляет 12-15 м/с, появляются разорванно-кучевые облака, которые приходят на смену перистым облакам, наблюдается значительная зыбь, идущая от центра циклона. Движение мелких одиночных кучевых облаков обычно надежно указывает на направление движения центра тропического циклона. Если стать навстречу движению кучевых облаков, то в северном полушарии центр тропического циклона будет расположен справа, а в южном полушарии-слева Так как зыбь распространяется по радиусам от центра циклона, то по направлению распространения зыби можно судить о положении центра циклона, а по изменению этого направления составить представление о направлении движения циклона. При этом, однако, необходимо учитывать, что если между центром тропического циклона и судном имеются острова, то они могут изменить направление зыби.

С приближением тропического циклона происходит уплотнение облачности, усиление ветра и зыби. На расстояниях 100-150 миль 30 от центра циклона наблюдается заметное падение атмосферного давления, хотя суточный ход его еще сохраняется. Скорость ветра в этой зоне достигает 19-23 м/с, кучевые облака заволакивают все небо и начинаются сильные ливневые дожди. Дождевые завесы обычно хорошо просматриваются на экране судового радиолокатора.

На расстояниях менее 100 миль от центра тропического циклона происходит резкое падение атмосферного давления и полностью нарушается его суточный ход. В 10-60 милях от центра циклона падение давления может достигать 10-20 мбар в час. Ветер продолжает усиливаться: в 50-70 милях от центра циклона скорость его достигает 27 м/с, а в 30-35 милях - 33 м/с и более. Зыбь также усиливается и с приближением к центру циклона переходит в толчею. Наиболее сильное волнение образуется: в северном полушарии - в правой задней четверти циклона, а в южном полушарии -* в левой задней четверти.

После прохождения центра тропического циклона наблюдаются те же метеорологические явления, какие наблюдались во время приближения центра циклона, однако в обратной последовательности и с большей скоростью их смены.

Правила для расхождения судна с центром тропического циклона. Попав в область действия приближающегося тропического циклона, необходимо стремиться уйти с пути его движения и удалиться на возможно большее расстояние от центра и опасной четверти циклона. В северном полушарии опасной является правая передняя четверть тропического циклона, а в южном полушарии - левая передняя, так как в этих четвертях ветер сносит судно по направлению к центру тропического циклона и пути его движения. Определение положения центра тропического циклона, направления его движения и четверти циклона, в которой находится судно, выполняется по следующим правилам.

Если стать спиной к ветру, то в северном полушарии центр тропического циклона будет находиться впереди приблизительно на 60° влево, а в южном полушарии вправо от направления, по которому дует ветер. По мере приближения судна к центру тропического циклона этот угол увеличивается и достигает 90° и более.

Судно в северном полушарии находится в наиболее опасной четверти, если при падении давления ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки. Судно в южном полушарии находится в наиболее опасной четверти, если при падении давления ветер изменяет свое направление против движения часовой стрелки.

Если направление ветра не меняется, скорость его возрастает, а давление падает, значит судно находится на пути центра приближающегося тропического циклона. Если давление повышается, значит центр циклона миновал. Когда при этом ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки, то в северном полушарии судно находится в правой (в южном полушарии - в левой) задней четверти циклона, а когда ветер изменяет свое направление против движения часовой стрелки, то в северном полушарии судно находится в левой (в южном полушарии - в правой) задней четверти. Применить на практике указанные правила не всегда представляется возможным, так как вследствие исключительной сложности гидрометеорологической обстановки в тропическом циклоне измерения значений гидрометеорологических элементов и наблюдения за их изменениями затруднены. Поэтому если не удалось установить четверть, ;в которой находится судно, то для большей безопасности следует предполагать неблагоприятный случай, когда судно находится в наиболее опасной четверти. В этом случае в северном полушарии рекомендуется изменить курс с таким расчетом, чтобы ветер дул с носовых курсовых углов правого борта (в южном полушарии-'Левого борта). Если при дальнейшем уточнении окажется, что судно находится в левой передней четверти циклона, то курсовые углы ветра следует увеличить до кормовых.

Обычно сведения о зарождении и движении тропического циклона систематически передаются по радио. При получении этих сведений полезно следить за изменением траектории движения циклона, пользуясь картой. На карту рекомендуется нанести центр циклона, а также сектор, в котором наиболее вероятно перемещение центра. Для получения упомянутого сектора следует из центра циклона проложить направление его движения в данный момент и под углом 40° в каждую сторону от этого направления - линии длиной, равной ожидаемому перемещению центра циклона за сутки. Можно ожидать, что в течение ближайших 24 ч центр тропического циклона окажется где-то в пределах указанного сектора.

Если через некоторое время поступят новые данные о местоположении центра циклона, следует снова вычертить такой же сектор и внести необходимые поправки в меры, принимаемые для расхождения с циклоном. Направление движения центра циклона будет определяться направлением отрезка, соединяющего центры двух последних секторов.

Особенно важен рекомендуемый контроль за изменением траектории движения циклона в тех случаях, когда судно находится вблизи района поворота циклона.

Ниже приводятся правила маневрирования в частных случаях при встрече с тропическим циклоном в северном полушарии.

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т. е. вдали от его центра, то нужно идти так, чтобы ветер был с правого борта, и по возможности держать курс перпендикулярно пути движения циклона. Это позволяет уйти в наименее опасную (левую переднюю) четверть циклона. Если пересечь путь движения тропического циклона на значительном удалении от его центра не удается, то не следует пытаться выполнить этот маневр даже на судах с мощными машинами.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь движения циклона заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра циклона, приведя ветер на носовые курсовые углы правого борта (вариант «а»). Если удалиться от центра тропического циклона на значительное расстояние не удается, то судно должно удерживаться носом против волны, работая машинами (вариант «б»).

Случай 3. Если судно приближается к циклону со стороны его наиболее опасной (правой передней) четверти, нужно изменить курс на обратный и поступить так, как указано в случае 2.

Случай 4. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона, нужно. стремиться уйти от центра циклона курсом, перпендикулярным пути его движения, приведя ветер по правому борту.

Случай 5. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона и не может держать курс перпендикулярно пути движения циклона, то следует привести ветер на кормовые курсовые углы правого борта и идти полным ходом.

Случай 6. Если судно догоняет тропический циклон, нужно уменьшить ход, приведя ветер по левому борту, и ожидать, пока циклон не удалится.Туманы. Субэкваториальная зона.

Туманы Редкое явление. В открытом океане их повторяемость не более 1 %. На побережье наблюдается в среднем 1-5 дней с туманами в год. Исключением являются отдельные пункты, в порту Ресифи среднее годовое число дней с ними составляет 13

Видимость. Дальность видимости обычно более 5 миль, повторяемость ее 80-90%. Повторяемость видимости 30 миль и более колеблется от 5 до 10%. Повторяемость видимости менее 2 миль не превышает 5%.

Радиолокационная наблюдаемость. Наиболее благоприятны условия радиолокационной наблюдаемости севернее параллели 5е сев. шир. и южнее параллели 20° южн. шир В целом в описываемом районе преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки.. Средняя месячная облачность колеблется от 3-4 до 7-8 баллов. Наибольшие значения облачности приходятся преимущественно на период с декабря - января 25 по май - июнь. Преобладает полуясное состояние неба. Среднее число ясных дней (облачность 0-2 балла) обычно не превышает 6 в месяц, но в отдельных пунктах с июля по октябрь оно достигает 11-14.

Среднее месячное число пасмурных дней (облачность 8-10 баллов) 30 с июня - июля по декабрь составляет не более 7, а с января по май 3-6, местами достигая 11-48.

Осадков выпадает в среднем от 1250 до 3210 мм в год. Больше всего их в значительной части зоны наблюдается с ноября - февраля по июнь - август. Среднее месячное количество осадков в это время 35 колеблется от 120 до 560 мм, а число дней с ними в среднем изменяется от 12 до 28 в месяц. В остальное время года среднее месячное количество осадков колеблется преимущественно от 10 до 90 мм, а среднее число дней с ними - от 2 до 6 в месяц. Осадки выпадают в виде обложных и ливневых дождей, иногда очень интенсивных. Максимальное количество осадков за сутки может достигать 597 мм. Из-за обильных осадков в отдельных случаях возможны наводнения.

Средняя месячная облачность колеблется от 4 до 8 баллов. Преобладает полу-ясное состояние неба. Среднее месячное число ясных дней (облачность 0-2 балла) составляет 1-5, только к югу от параллели 20° южн. шир. с марта по сентябрь оно достигает 8-14. Среднее месячное число пасмурных дней (облачность 8-10 баллов) колеблется от 2 до 10, лишь южнее параллели 20° южн. шир. с октября по январь оно достигает 14-'17. Осадков в среднем выпадает от 1070 до 2385 мм в год. В северном полушарии дождливый сезон наблюдается в большинстве пунктов с апреля - мая по август - сентябрь, когда среднее месячное количество осадков достигает 180-325 мм, а среднее число 5 дней с ними 17-24 в месяц. В сухой сезон, который приходится преимущественно на период с октября по март, среднее месячное количество осадков изменяется от 80 до 170 мм, а среднее месячное число дней с ними более 15 бывает редко.

В южном полушарии к северу от параллели 14° южн. шир. в боль-10 шинстве пунктов дождливый сезон отмечается с марта по август; среднее количество осадков в это время колеблется от 100 до 290 мм в месяц, а среднее месячное число дней с ними-<от 12 до 25. В сухой сезон с сентября по февраль выпадает в среднем от 38 до 145 мм осадков в месяц, а среднее месячное число дней с ними составляет 15 6-17. К югу от параллели 14° южн. шир. дождливый сезон наблюдается с октября - ноября по июнь - июль, когда среднее количество осадков составляет 100-270 мм в месяц, а число дней с ними колеблется в среднем от 10 до 20 в месяц. В сухой сезон в августе - сентябре выпадает в среднем от 20 до 130 мм осадков в месяц, а среднее месяч-2о ное число дней с ними колеблется от 7 до 13. Максимальное количество осадков за сутки в данной зоне достигает 270 мм. Осадки чаще всего носят ливневый характер.

Особые метеорологические явления. Повторяемость гроз в открытом океане не превышает 1%. На побережье месячное число дней с грозами в среднем колеб-/ лется от 1 до 6, причем чаще они бывают с января по июнь. Исклю-чснием являются отдельные участки, как, например, район порта Сан-Луис, где с января по май среднее число дней с грозами достигает 8-17 в месяц.

Гидрологический режим рассматриваемого района характеризуется устойчивыми посто-янными течениями в открытом океане, значительными приливными, течениями в прибрежной зоне, преобладанием высот волн 1-2 м, высокой температурой и значительной соленостью воды.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня в описываемом : преимущественно правильные полусуточные. Средняя величина при-: лива колеблется от 0,6 до 4,2 м, а средняя величина сизигийного :, прилива - от 0,7 до 5,2 м. В устье реки Амазонка наблюдается бор, известный здесь под названием «поророка».

Течения. Постоянные течения являются частью общей циркуляции вод Атлантического океана. Они представлены Южным пассатным течением и его ветвями: Гвианским и Бразильским течениями. В крайней северной части района, кроме того, с декабря но февраль наблюдается Северное пассатное течение, а с июня по август - Межпассатное противотечение. У побережья хорошо развиты приливные течения, которые имеют наибольшую скорость к северо-западу от мыса Сан-Роки и на участке от параллели 20° южн. шир. до порта Рио-де-Жанейро.

Южное пассатное течение начинается у берегов Африки; оно направлено с востока на запад к Южной Америке. Вблизи побережья Южной Америки течение делится на две ветви: Гвианское и Бразильское течения. В пределах описываемого района Южное пассатное течение отличается значительной скоростью и устойчивостью. Средняя его скорость здесь обычно составляет 0,5-1,5 уз. С мая по июль - август местами она более 1,5 уз. Устойчивость достигает 50-75% и более Гвианское течение направлено вдоль побережья Южной Америки на северо-запад. Средняя его скорость колеблется от 0,5 до 2,5 узи только на отдельных участках менее 0,5 уз. Максимальная его скорость достигает 4 уз. Устойчивость Гвианского течения 50-75%

Бразильское течение направлено вдоль побережья Южной Америки на юго-запад. Средняя его скорость обычно до 1 уз. Устойчивость течения колеблется от25-50 до 75%, и лишь местами менее 25%.

Северное пассатное течение наблюдается в данном районе в декабре - феврале; направлено оно на запад и северо-запад. Средняя его скорость менее 0,5 уз; устойчивость составляет 50-75%.

Межпассатное противотечение прослеживается в рассматриваемом районе с июня по август и направлено оно с запада на восток. Средняя его скорость не превышает 1 уз. Устойчивость достигает50-75% и более. На постоянные течения немалое влияние оказывают ветры. Попутные ветры усиливают постоянные течения, встречные ветры ослабляют их.

Волнение. В открытом океане в пределах описываемого района преобладают высоты волн 1-2 м, повторяемость их составляет 42-60%. Значительна повторяемость высот волн 2-4 м: от 24 до 40%, местами до 45%. Наиболее часто отмечаются периоды волн ог 5 до 7-в с. Преобладающее направление волнения в районе между параллелями 5° сев. шир. и 5° южн. шир. с декабря по июль - от N0 и О, с августа по ноябрь - от SО и О. К югу и северу от этого района круглый год чаще всего наблюдается волнение от NO, О и SО.

Характерным для рассматриваемого района является проникновение сюда зыби из умеренных широт и более.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А разделение может привести к разным моделям обустройства - на транспортах есть припасы и кони, На боевых кораблях - войска, которые не могут осесть без припасов и вынуждены двигаться вперед, промышляя грабежом побережья вплоть до скажем эпиольмеков, где они вполне могут сыграть роль тольтеков

<{POST_SNAPBACK}>

Умоляю, не трогайте Мексику. Майя нам нужны более развитые. А может эту боевую толпу и сделаем основателями государств в Северной Америке и на Кубе. Шли вверх, грабили побережье. И так до тех пор, пока корабли не были разбиты напрочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если чисто предварительно то выходит что парусники швартует об Гвиану, галеры об Бразилию

Глянул карту - ветра ближе к Америке преобладают юго-западные, а течения-северо-западные. Первые более существенны для транспортников, вторые - для галер. Так что расклад скорее обратный - транспортники на северное побережье Бразилии а биремы - севернее, к Гвианскому плоскогорью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может эту боевую толпу и сделаем основателями государств
Этой боевой толпе надо жрать и прокормить на постоянной основе сможет только общество с достаточно развитым земледелием.

Умоляю, не трогайте Мексику. Майя нам нужны более развитые.
Вот так и получим максимально быстрое развитие индуцированное греко-ольмекским царством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот так и получим максимально быстрое развитие индуцированное греко-ольмекским царством.

<{POST_SNAPBACK}>

А когда майя нуль открыли? Он уже есть, к появлению пришлецов? Если да - то прописываем греко ольмеков. Возьметесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Умоляю, не трогайте Мексику. Майя нам нужны более развитые.

Этой боевой толпе надо жрать и прокормить на постоянной основе сможет только общество с достаточно развитым земледелием.

Вот так и получим максимально быстрое развитие индуцированное греко-ольмекским царством.

Вспомнилась забавная крипта :unsure:

в 1691 году епископ Нуньес де ла Вега впервые открыл древний город Паленке, исследователи строили разные предположения о возможных основателях этого города. Сейчас археологи не сомневаются, что Паленке основали майя, жившие в этих краях в классическую эпоху (VII—IX века). Но есть и другие люди, которые считают, что строительство пирамид было принесено в Америку извне, и даже если их строили действительно аборигены, то проекты, а возможно, и технология, исходили от каких-то пришельцев. Отец Ордоньес, который первым писал о Паленке, полагал, что этот город основали в древности пришельцы из-за Атлантического океана, а их вождем был некий Вотан, чьей эмблемой была змея. В одной из древних книг майя (впоследствии сожженной епископом де ла Вегой) Ордоньес вычитал, будто Вотан и его народ прибыли из страны «Чивим». По пути они останавливались в «Жилище тринадцати» (вероятно, Кана-ры) и на каком-то большом острове (возможно, на Кубе). Они доплыли вдоль побережья Мексики до реки Усумасинты и добрались до Паленке. Говорят, что Вотан и его люди носили длинные одежды и охотно делились своими знаниями с туземцами, которые, судя по всему, приняли чужаков дружелюбно и отдавали им дочерей в жены. Говорят, что Вотан написал книгу, найденную епископом, а также совершил 4 путешествия в родной «Чивим», который Ордоньес считает городом Триполи. Во время одного из этих путешествий Вотан будто бы посетил город, где строили храм, который должен был достать до неба. Епископ Нуньес считает, что имелся в виду Вавилон.

Конечно, профессиональные археологи все рассказы о Вотане считают чистым вымыслом. Правда, рассказы о том, что Вотан имел какое-то отношение к нефриту, вызвали некоторый интерес, когда была открыта усыпальница Пакаля, где нашли нефритовую маску. Кроме того, глядя на рельефные изображения Пакаля'и его сына, с их восточными носами и толстыми губами, можно понять, почему Ордоньес считал, что эта династия произошла из Африки. Вдобавок, Пакаль был слишком высок по сравнению со средними индейцами майя, и то же самое можно сказать о человеке, чей скелет нашли в недавно открытой гробнице.1 Все это заставляет задуматься, не было ли каких-то реальных оснований под легендой о Вотане и не мог ли сам Пакаль происходить от этого Вотана. Следует отметить, что среди археологов прочно утвердилось мнение, исключающее постороннее влияние на культуру индейцев Центральной Америки до Колумба; но это мнение оспаривается специалистами в других областях.

Идея о том, что аборигены Мексики обязаны строительством пирамид внешнему влиянию, поддерживают такие исследователи, как Карлос де Сиг-венца и его друг, итальянский путешественник и писатель Джованни Карери. Сигвенца считал, что большинство индейцев — потомки племен, пришедших с северо-запада и, возможно, из Азии, и, по крайней мере, часть этих иммигрантов приплыла на кораблях из-за Атлантического океана. Они-то и привезли в Америку традицию строить пирамиды, вместе с другими обычаями. Карери вторил ему и подчеркивал: еще Аристотель знал, что карфагеняне совершали путешествия за пределы «Геркулесовых столбов» (Гибралтарского пролива).

...

Если учесть размах морской торговли и желание хозяев исследовать новые земли в поисках новых рынков, то было бы странно, если бы капитаны этих финикийских кораблей никогда не пересекали Атлантический океан, а для них это было не труднее, чем для Колумба (как и он, они умели пользоваться попутным ветром и морскими течениями). А если учесть, что люди и теперь частенько пересекают Атлантику на маленьких суденышках, вроде гребных лодок, то нелепо было бы отрицать, что и древние мореходы были способны на нечто подобное, если они располагали океанскими судами. А если учесть, что торговцы тогда нередко держали в секрете источники ценных товаров, то не исключено, что часть серебра в древнем мире была привезена из Мексики.

После поражения Ганнибала, по мирному договору 202 года до н.э. Карфаген потерял право на большой флот и все владения вне Африки. Для торговой империи это была катастрофа, и нет ничего невозможного в том, чтобы какая-то часть флотоводцев после этого увела корабли на запад для создания новой колонии (недавно, как увидим,, появились данные, что, возможно, так и было). Так что история Вотана, вполне возможно, не была мифом — он мог быть эмигрантом из Карфагена.

Но даже если предполагаемый основатель Паленке действительно был карфагенянином, ливийцем или римлянином, то это все же не объясняет ни особенностей календаря майя, ни того, почему они начинали летосчисление с 3114 года до н.э.

http://bibliotekar.ru/maya/t32.htm

Так что ничего страшного, все уже было :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А когда майя нуль открыли? Он уже есть, к появлению пришлецов? Если да - то прописываем греко ольмеков. Возьметесь?

Может тогда действительно попробуете представить свой план по тропическому циклону, разбросу кораблей и ближайшим действиям групп после этого - если картина будет интересна и логична - почему бы не взять :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отец Ордоньес, который первым писал о Паленке, полагал, что этот город основали в древности пришельцы из-за Атлантического океана, а их вождем был некий Вотан, чьей эмблемой была змея.

<{POST_SNAPBACK}>

Если бы вместо змеи был ворон, то явный намек на Одина. Вотан- Воден-Один.

После поражения Ганнибала, по мирному договору 202 года до н.э. Карфаген потерял право на большой флот и все владения вне Африки. Для торговой империи это была катастрофа, и нет ничего невозможного в том, чтобы какая-то часть флотоводцев после этого увела корабли на запад для создания новой колонии (недавно, как увидим,, появились данные, что, возможно, так и было). Так что история Вотана, вполне возможно, не была мифом — он мог быть эмигрантом из Карфагена.

<{POST_SNAPBACK}>

Карфагенян можно будет ввести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А когда майя нуль открыли?

Важно не есть ли он, а нужен ли пришлецам. А то ведь закроют :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Важно не есть ли он, а нужен ли пришлецам. А то ведь закроют

<{POST_SNAPBACK}>

Вот поэтому и предлагал Мексику тронуть позже, когда у потомков пришельцев разовьется математика, будут открытия в геометрии и пр. Тогда нуль и понадобится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.