Была ли альтернатива И-16?

1592 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В каком смысле двойники?

В том смысле, что это 14 цилиндровые 2ные звезды размерностью 156х156 мм (в случае М-82 155,6х155), с 2мя клапанами на цилиндр. Обе получены одинаковым образом, сдваиванием однорядных 9 цилиндровых звезд и "усекновением" рабочего хода поршня. Единственно, доноры у них были от разных фирм, хотя и почти одинаковые по размерности. BMW-801 получен из BMW-132 (P&W R-1690 Hornet), М-82 из М-25 (Wright R-1820).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С моей точки зрения моменты ограничившие возможности развития И-16, это минимальные размеры, в том числе неудобная кабина, довольно сложный пилотаж.............

Кстати, мнения разные.

http://i16fighter.ru/i16now/i16nz/reviews/reviews.htm

"

Все наши источники времен войны утверждали о неустойчивости «И-16». В тоже время летчик из Новой Зеландии, который летал на «И-16» из Новосибирска сказал, что это очень стабильно летающий самолет…

— «И-16» очень хороший, легко управляемый и устойчивый самолёт. Очень похож в полёте на самолёт «Як-52», только более скоростной и мощный с большим запасом тяговооруженности. Для лётчиков того периода он, конечно, был очень строгий в пилотировании с ограниченным обзором на посадке."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, мнения разные.

— «И-16» очень хороший, легко управляемый и устойчивый самолёт. Очень похож в полёте на самолёт «Як-52», только более скоростной и мощный с большим запасом тяговооруженности. Для лётчиков того периода он, конечно, был очень строгий в пилотировании с ограниченным обзором на посадке."

При том разные прям в одной статье и одного и того же человека

Одним словом самолёты не простые. На мой взгляд, не больше 10% современных лётчиков смогут освоить этот самолёт. Должен заметить, что основную часть своей лётной карьеры я занимался и занимаюсь инструкторской работой, поэтому эта оценка весьма достоверна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспомнил эпизод из мемуаров. Под Мурманском. Приехали англичане с харрикейнами и началась совместная боевая работа. Их майор захотел облетать Ишак. Взлетел, полетел. Сел с 4-5 захода. Вылез бледный и мокрый от пота. Сказал: на этом самолете я больше летать не хочу. Сами на нем летайте. А у него огромный налет и много сбитых немцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вылез бледный и мокрый от пота. Сказал: на этом самолете я больше летать не хочу. Сами на нем летайте. А у него огромный налет и много сбитых немцев.

Ну там же есть резюме англичанина

Я думаю, что русские несли больше потерь во время обучения, чем во время боёв.

Нах нужен такой самолет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как только замена появилась трехголовая, его и убрали со сборочных линий. Но на 22.06. это был массово освоенный и значит боеспособный самолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот в соседний ветки и обсуждаем, что должно быть на 22/06/1941 в серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Испании? Подтверждаются. Особенно в случае бипланов - тот же Хейнкель был на столько унижен что пришлось еще сыроватый 109 отправлять. И потери ишака на вылет в ВОВ уже вспоминали.

Коллега , для истребителя вожнее не потери на вылет. А потери врага от его вылетов ;)

Говорите об Испании - сравнение потерь обоих сторон.

А что кроме Покрышкина у нас летчиков не было? А то те кто на ишаке летал и оставил мемуары самолет почему-то скорее хвалят.

Как бы рекомендации второго асса - это покруче чем рекомендации тех кого не сбивали на И-16, но и они сами как бы победами не блистали...

А еще МиГ-3 в начале ВОВ не самый быстрый, да. Военные тех времен от чего-то требовали именно скорости.

Из имеющихся у нас на начало войны опытных истребителей - МиГ не самый быстрый. И если скорость самый важный показатель ради которого закрывали глаза на все остальные - то его бы заменили ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как бы рекомендации второго асса
То есть вы считаете что Покрышкин воевал на И-16?

это покруче чем рекомендации тех кого не сбивали на И-16, но и они сами как бы победами не блистали
1) КО утверждает что те кого не сбивали на И-16 (например 4й ГИАП) сбили таки больше чем аж целый один Покрышкин.

2) То есть Покрышкин считал что И-16 не легкий и не с рекордной энерговооруженностью?

Коллега , для истребителя вожнее не потери на вылет. А потери врага от его вылетов
Вообще-то победы в воздушном бою. Для которых уничтожения самолета противника желательно, но необязательно - достаточно срыва поставленной ему задачи посредством принуждения к свалингу. Если что в РИ летчикам истребителям довольно быстро стали платить не за сбитых а за успешные боевые вылеты - в случае прикрытия бомбардировщиков за отсутствие потерь среди этих самых бомбардировщиков.

Ну там же есть резюме англичанина Цитата Я думаю, что русские несли больше потерь во время обучения, чем во время боёв. Нах нужен такой самолет?
Ну так у нас и летчиков набирали не в Англии.

Из имеющихся у нас на начало войны опытных истребителей - МиГ не самый быстрый.
Вообще-то на начало ВОВ МиГ вполне серийный. И самый быстрый среди серийных одномоторных истребителей того же времени. Да и Як-5 который вроде как летал чуть быстрее у земли:

"Первый вылет состоялся 1 декабря 1940 г. В полете двигатель работал ненормально - дымил, трясся, давал перебои, выбрасывал масло. Через 20 мин после взлета самолет совершил вынужденную посадку с выключенным двигателем. Техническая комиссия установила, что авария двигателя произошла вследствие разрушения трубки, подводящей масло в двигатель.

После установки нового М-105ПД самолет был передан в ЛИИ для испытаний и доводки двигателя. Эти испытания продолжались до конца 1942 г., так и не увенчавшись успехом из-за недостатков двигателя."

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну так у нас и летчиков набирали не в Англии.

Ну вообще-то эту фразу не ХиллБилл какой-то написал а

трёхкратный золотой призёр в спортивном классе в Рино и независимый тест-пилот

к его мнению я бы прислушался.

Я не понимаю сути спора. И-16 и МиГ-3 требуют для управления пилотов высочайшей квалификации. У нас война на носу, ни сейчас, ни в ходе нее у нас не будет возможности выращивать "штучных" пилотов. Вывод один - такие машины в войсках не нужны, их или дорабатывать надо или снимать с производства.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну вообще-то эту фразу не ХиллБилл какой-то написал а Цитата трёхкратный золотой призёр в спортивном классе в Рино и независимый тест-пилот к его мнению я бы прислушался.
Таки он был прав или нет? По имеющимся у меня данным с потерями было несколько иначе. А еще был УТИ-4.

Я не понимаю сути спора. И-16 и МиГ-3 требуют для управления пилотов высочайшей квалификации. У нас война на носу, ни сейчас, ни в ходе нее у нас не будет возможности выращивать "штучных" пилотов. Вывод один - такие машины в войсках не нужны, их или дорабатывать надо или снимать с производства.
Вообще-то когда принимали И-16 до войны было далеко, а квалифицированных пилотов хватало. Зато был инцидент с французским пассажирским самолетом за которым не сумел угнаться отправленный в качестве эскорта И-5 (ЕМНИП везли военного атташа). И надо было срочно увеличить скорость истребителя причем в условиях непоняток с продажей Райт-Циклона. При этом путь Поликарпова с максимальным уменьшением фезюляжа (и в итоге задней центровки) даже с учетом послезнания видится вполне логичным - меньше вес и можно обойтись меньшей площадью крыла при той же нагрузке на крыло. Удлинение самолета привело бы либо к перетяжеленному и тормознутому УГ вроде Хейнкеля и Фиата, либо к разваливающемуся от перегрузок планеру как у японцев, либо к гоночному самолету как у мессершмидта. Ни один из этих вариантов тогдашнее ВВС РККА не примут.

Кроме того, в одной из прошлых инкарнаций этой темы уже вспоминали что ишакообразных истребителей в те года хватало. И я уже вспоминал про ИП Григоровича, который вроде и длинный, но ЛТХ с аварийностью не радуют.

Ну а МиГ-3 достоин отдельной темы.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Зато был инцидент с французским пассажирским самолетом за которым не сумел угнаться отправленный в качестве эскорта И-5 (ЕМНИП везли военного атташа). И надо было срочно увеличить скорость истребителя причем в условиях непоняток с продажей Райт-Циклона. При этом путь Поликарпова с максимальным уменьшением фезюляжа (и в итоге задней центровки) даже с учетом послезнания видится вполне логичным - меньше вес и можно обойтись меньшей площадью крыла при той же нагрузке на крыло. Удлинение самолета привело бы либо к перетяжеленному и тормознутому УГ вроде Хейнкеля и Фиата, либо к разваливающемуся от перегрузок планеру как у японцев, либо к гоночному самолету как у мессершмидта. Ни один из этих вариантов тогдашнее ВВС РККА не примут.

Для того, чтобы достигнуть необходимой скорости не нужно строить короткопузого плохоуправляемого урода. Надо проектировать машины правильно.

1). Преимущество в скорости на высоте 5000 м позволяет самолету "Северский" иметь превосходство в воздухе над самолетом И-16 при его маневрах, сближаясь с ним до 50 м на виражах.

2). Самолет И-16, наоборот, во время активных атак отстает на вираже от "Северского" и, кроме того, как правило, находится под огнем задней точки.

3). В общем итоге на высоте 5000 м самолет "Северский" значительно превосходит самолет И-16 по маневренности и по скорости.

4). Выход из боя для самолета И-16 может быть произведен только в вертикальной плоскости (пикирование).

5). С двухместным разведчиком типа Р-10 самолет "Северский" справляется легко, почти не используя своей задней точки.

При этом

"Техника пилотирования на самолете и его взлетно-посадочные свойства ближе всего напоминают самолет И-16. Разница заключается в том, что самолет "Северский" имеет лучшую, чем у И-16, устойчивость и триммеры на всех рулях управления, которые позволяют снимать нагрузку на органы управления", - отмечалось в отчете об испытаниях.
Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Для того, чтобы достигнуть необходимой скорости не нужно строить короткопузого плохоуправляемого урода. Надо проектировать машины правильно.
Вот только сами американцы правильных Р-35 почему-то построили аж целых 150 штук. Ну и цитируйте тогда уж полностью - вместе с уязвимым расположением топливных баков.

И да, мне очень интересно каким макаром Северский 2РА о котором в цитате попадет из 1937 года в 1933.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот только сами американцы правильных Р-35 почему-то построили аж целых 150 штук.

Это дело американцев.

В 1934 году русский конструктор Александр Северский, эмигрировавший из Советской России вместе с Игорем Сикорским и Александром Картвели в США, создал прототип истребителя Р-35А и предложил его представителям Лонг-Айлендского Арсенала для принятия на вооружение в ВВС и ВМС Соединенных Штатов. Новый самолет поражал воображение своими смелыми инженерными решениями: это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан, на котором впервые в авиационной практике был применен легкий и компактный механизм уборки шасси назад в специальные обтекаемые гондолы, удивительно просторная кабина пилота закрывалась колпаком, сдвигающимся на полозьях назад, летчик сзади был защищен 10-миллиметровой бронеспинкой, совмещенной с сидением, а крыло было полностью механизировано. Для снижения нагрузок на органы управления на перегрузках использовались сервоприводы. Самолет был оснащен приемно-передающей радиостанцией, из соображений центровки помещенной в просторном отсеке за креслом пилота. Летные испытания показали, что по горизонтальной маневренности (полный вираж выполнялся за 15 секунд), скороподъемности и максимальной скорости (464 км/час) на высотах более 4000 м Р-35А был на уровне всех новейших серийных истребителей-монопланов мира - германских Хейнкелей Не-112, советских И-16 типа 5 и еще экспериментальных британских Хаукер “Харрикейнов I”, а по боевому потолку превосходил их. Американские же бипланы и полуторапланы ВВС и авиации ВМС на его фоне выглядели анахронизмом.

Я думаю дело в цене и протекционизме Кертисса и Райта.

Ну и цитируйте тогда уж полностью - вместе с уязвимым расположением топливных баков.

вопрос баков со временем решаемый наддувом инертным газом.

И да, мне очень интересно каким макаром Северский 2РА о котором в цитате попадет из 1937 года в 1933.

Вообще сам самолет появился в 1934 году. Но я вообще то не призываю копировать данный самолет, хотя несомненно, в случае если бы америкосы продали лицензию на все с потрахами (двигатель, рация и т.д.) - это был бы гигантский прыжок в технологиях.

Выше, в этой же теме, есть не менее интересные "деревянный пули" Нортропа, которые вообще на рубеже 30-х появились. Их технологии пожалуй нам по плечу.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Надо проектировать машины правильно.

"На высоте 5000 м самолет "Северский" значительно превосходит самолет И-16" - всего лишь означает что двигатель на Северском был мощнее и высотнее чем на И-16. Я проверил на буржуйских сайтах что на Северских стояло, Райты от Г-2 до Г-7, мощностью от 850 до 1000 лошадей. М-25 с И-16 это более ранний Райт серии "Ф". Там где вы взяли цитату указано что мощность мотора Северского 750 л.с. это либо киловатты с лошадиными силами перепутаны либо опечатка.

Изменено пользователем префект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извините, но теперь сути спора не понимаю я. Совершенно верно замечено, что в 1937 г. Р-35 испытывался с мотором, которого в СССР попросту не было. А на 1934 г. - и в природе не существовало. Добавлю, что Р-35 был цельнометаллическим, что СССР себе позволить не мог. Сделайте Р-35 с М-25 и с фанерным корпусом - и сравнивайте.

Про покупку лицензии на всё чохом - ненаучная фантастика. Это всё разные фирмы, и покупать лицензии на самолёт, мотор и рацию надо было у соответствующих производителей. Кстати, на фанерном самолёте и рация будет работать через пень-колоду.

Честно говоря, если альтернативить, мне представляется интересным вариант с успешным завершением проекта И-17 с М-103. В перспективе мы могли получить якообразный отработанный истребитель в серии уже в 1938-39 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сделайте Р-35 с М-25 и с фанерным корпусом - и сравнивайте.

Фанерный безусловно победит. По крайней мере по максимальной скорости.

И-17 зло, спроектированное человеком плохо разбирающемся в аэродинамике. Поэтому и чем раньше По даем коленкой под зад - тем лучше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И-17 зло, спроектированное человеком плохо разбирающемся в аэродинамике. Поэтому и чем раньше По даем коленкой под зад - тем лучше

Жизнь так и сделала - под зад - этому и другим техническим мутантам. Потребность в новых работоспособных самолетах в 30-е была столь велика, что если бы кто-нибудь что-то удобоваримое сочинил, оно немедленно пошло бы в серию. Этого страстно желали внизу проектанты и начальство заводов, потому что успех означал ордена, жуткие премии и безопасность.

Этого же хотели и в руководстве наркомата по тем же причинам. Но раз ничего кроме ишака и бипланов не родилось, значит получались мутанты. Сколько не обсуждай до хрипоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потребность в новых работоспособных самолетах в 30-е была столь велика,

А не скажите. Это к концу 30-х стали потихоньку новые истребители пытаться делать на заводах и тд. А до того ПО да Цаги и все....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заводы я к чему упомянул. Если По или ЦАГИ или еще кто, что-то летучее сделает, его же на заводе в материал воплотят. А после успешного испытания и заводу пирожков достанется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заводы я к чему упомянул. Если По или ЦАГИ или еще кто, что-то летучее сделает,

Так на коленке не сделаешь. А как только широкий конкурс на истребители провели - сразу получили путевые результаты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему это случилось потом? Раньше низы еще не созрели или верхи наконец поняли вред монополизма и благо

конкуренции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раньше низы еще не созрели

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему это случилось потом?

Испания.... И дурость поликарповских конструкций стала очевидна....

Но в принципе - чем раньше конкурс проведем - тем быстрее результаты и получим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще сам самолет появился в 1934 году.
А надо в 33м и не из алюминия.

Выше, в этой же теме, есть не менее интересные "деревянный пули" Нортропа, которые вообще на рубеже 30-х появились. Их технологии пожалуй нам по плечу.
Лучше скажите кто где и когда сумел соорудить одномоторный моноплан смешанной конструкции под Райт-Циклон с ЛТХ И-16. И чтобы он не разваливался в пикировании как Ки-27.

Испания.... И дурость поликарповских конструкций стала очевидна....
На столько очевидна что стали делать И-180 конструкции как ни странно Поликарпова? А тот самый конкурс провели аж в 1940 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас