Другой КВ навсегда


1906 сообщений в этой теме

Опубликовано:

стрелок-радист - на самом деле не стрелок-радист, а помощник водителя

Радиостанция размещалась именно у его места. 

"младший механик-водитель" - только стрелял из пулемёта в кормовой нише

Танк - не то место, где ездельников возить можно.

Хотя конечно необходимость стрелка в Т-34 без радио - вызывает некоторые сомнения, учитывая его обзор. Впрочем он помогал передачу втыкать и самокрутки мехводу делал. 

В КВ же подобная схема осталась еще со времен Т-28-35 и СМК, где изначально командир из пулемета в шаровой установке справа от ушки заведовал. 

Забавно, но только сейчас обратил внимание, что в задании февраля 1939 года экипаж указа как 4 человека с командиром-наводчиком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Забавно, но только сейчас обратил внимание, что в задании февраля 1939 года экипаж указа как 4 человека с командиром-наводчиком. 

 К слову, в Т-100 командир был выделенный и занимался своими прямыми обязанностями. Из башенки с пулемётом стрелял заряжающий и была она - зенитной. Ну, по проекту..)

В КВ же подобная схема

 Не понял, какая схема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не понял, какая схема?

рассадки пассажиров. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рассадки пассажиров. 

 А - то есть командир-таки своими делами занимался на КВ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А - то есть командир-таки своими делами занимался на КВ?

Хочется надеяться, что не в Энгри Бердс шпилил. 

Кстати на КВ-6 ака Об.222 командира как раз назад за пушку пересадили и выдали нормальную комбашню, а не как на Т-150 он же КВ-3. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хочется надеяться, что не в Энгри Бердс шпилил. 

 ОК. Каюсь, был неправ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. ровно 8 мая в 11 часов вечера серия перестает быть опытной и все последующие танки объявляются просто серийными. Шиза как она есть.

Т.е. отправляем в войска для обкатки и после окончания войны переводим из опытной эксплуатации в повседневную, Т-34-85 производился до 54 года, потому что заменить смогли только Т-54 а остальные танки из опытной эксплуатации не вышли.

Я сразу картинку вставил, где наглядно показано что заявленные вами 2 метра отклонения роль при поражении/непоражении играют весьма существенную.

И никакого ДЗОТа там нет, только примеры мощности фугасных снарядов.

Врать вот только не надо. Ваши слова. 

И где речь о замене в подразделениях? Если Вы внимательно прочитаете, то речь идет о сравнении 45мм орудий и 76мм орудий и том, что 76мм орудия старались придавать батальону в оперативное подчинение.

В феврале 41ого хотели кстати 57мм пушку. 

Которая по размер мало уступает 76мм орудию.

И вы сейчас это нам несомненно докажите? А ответка естественно с 400м из автопушки не прилетит?

Во всех наставлениях рекомендуется открывать огонь с как можно меньшей дистанции и 400м там средняя дистанция открытия огня. Про автопушку и ее надежность уже было много сказано коллегой Темелучасом - она почти не работала, потому не прилетит.

В СССР после СУ-76 в серии была открытая АСУ-57, а уже АСУ-85 - закрытая. Даже СУ-76 изначально закрытая. И множество других проектов.

Вот именно открытая после Су-76 а закрытая пошла уже для защиты от ОМП.

Испытания показали, что 40мм нашу 45ку не превосходит. А еще она осколочного снаряда не имеет, пришлось самим выкручиваться. 

Вот только 45мм с новыми снарядами, а это уже во время войны.

Желаемые 85-95мм появились в планах только в июле 1940го. Танк к этому моменту уже в серии.

Зато разведка докладывала о супер тяжелых танках еще раньше - вот и ответ на них будет.

Сколько глупостей в одном заявлении. АП заряжаться будет не сильно реже обычной, ибо обойму выпустит быстро. У 20мм эффект еще ниже чем у 45 и чуть в сторону - промах. Каким образом автопушка сокращает время работы наводчиком, если е все равно нужно навести, выстрелить, а потом при необходимости исправить наводку?  Время затрачиваемое на эти действия будет одинаковым к примеру с 45мм. В итоге имеем что имеем - девочка обосраласьмаленько, но признавать это упорно отказывается и сосет из пальца причины.

Если Вы не понимаете разницы между зарядкой обоймы на несколько выстрелов и зарядки орудия на один выстрел, то что поделать то.

Открытые башни американских М10 и М36, например. Пришлось исправлять самим экипажам в войсках ибо словить мину или "штильхандгранату" - было как нефиг делать.

Ну и зачем ПТ САУ как танк использовать? Неправильное использование портит что угодно.

Только немцам об этом сказать забыли. А то они Т-60 "Неистребимой саранчой" - не от большой любви называли, потому что засадить снарядом в шустрый танчик, высотой едва в человеческий рост - та ещё задача.

Конечно не от большой любви, а еще и от большого количества. Попадают даже из РПГ в БМП/БМД/БТР. От подготовки наводчика зависит.

Так вы не равняйте дубово-примитивную ходовую "Чеха" и того же КВ или М5. Подвеска "Чеха" усиливалась просто раскручиванием гаек на передних узлах подвески у вывешенного танка и добавлением двух листов в каждый блок подвески. Это в полевых условиях можно сделать при помощи штатного домкрата и гаечного ключа.  А теперь прикиньте, что вам надо усилить индивидуальную торсионную подвеску или блокированную пружинную на вертикальных пружинах. Это уже вне завода не прокатит.

Так у КВ-1Л - рессоры.

Разговор изначально шел не о догрузке с 20 до 20+45мм, а о доведении с 20 до 40мм. То, что вы себе навыдумывали - ваши проблемы. Книги Коломийца по Т-50 и Т-26 откуда эти данныя я брал - в сети. Разница по массе между 20 и 40мм бронированием для танка типа Т-26 - полторы-две тонны или менее 20%. И даже в самом тяжелом варианте он будет весить 13,5 тонн. Для сравнения Т-26 в серии с 31 по 40 год потяжелел более чем на 3 с 7.1 тонны. И его еще экранировать умудрялись.  Пц.2 - на 2 тонны. Пц.4 - на 8 тонн.  Влияние толщины брони на стоимость танка мы уже установили как не шибко великое. Так что с вашей опять фантазии неподкрепленные фактами. Т-126 имел варианты как 45 так и 55мм. И из него вырос Т-50. Так что не надо ля ля про отсутствие ресурса модернизации. Из Т-50 же к 44 вырост танк на 22 тонны с 90мм брони. 

Учитывая как ездили экранированные Т-26 можно сказать, что ездить почти не будет.

И на смену ему готовился такой же легкий танк танк 126-1 - прямой родственник Т-26 массой до 12,5тонн, но с подвеской ЛТ-35, дизелем Д-744, броней 20мм с возможностью экранировки до 45.

Т.е. с экраном в 45мм при 20мм брони корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так у КВ-1Л - рессоры.

 А ТС говорит - торсионы.

Попадают даже из РПГ в БМП/БМД/БТР.

 Они много больше.

Ну и зачем ПТ САУ как танк использовать?

А ну как "Пантера" в городе окопалась?

 Да и шальные осколки снарядов и пули - никто не отменял.

Учитывая как ездили экранированные Т-26 можно сказать, что ездить почти не будет.

 К слову, вот тут вы правы - экранированный Т-26 ездил очень не очень. Подвеска и движок хромали-с. Но движок - больше. Его просто не было.

Вот именно открытая после Су-76 а закрытая пошла уже для защиты от ОМП.

 ОМП появилось в 1915 году. Называлось "Иприт". Не критерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. отправляем в войска для обкатки и после окончания войны переводим из опытной эксплуатации в повседневную, Т-34-85 производился до 54 года, потому что заменить смогли только Т-54 а остальные танки из опытной эксплуатации не вышли.

Даже вики прочитать правильно не можете. 

И никакого ДЗОТа там нет, только примеры мощности фугасных снарядов.

Все правильно, ведь ДЗОТы - вообще не встречаются на поле боя. 

И где речь о замене в подразделениях? Если Вы внимательно прочитаете, то речь идет о сравнении 45мм орудий и 76мм орудий и том, что 76мм орудия старались придавать батальону в оперативное подчинение.

Так нагло перевирать собственные слова - надо уметь.

Которая по размер мало уступает 76мм орудию.

Но пока 76мм в планах военных на Т-50 все равно не встречается.

Есть только указивка от Сталина, что не попрорбовать ли нам сделать Т-50 с Ф-34 и 60мм броней (ЛОЛ, легкий танк защищенный мощнее говнотяжа). С датой 20.04.41

При этом в планах 174 завода такого мне пока не встречалось, зато ЗСУ с 37мм и ПТ-САУ с ЗиС-4 в открытой вращающейся рубке - есть. 

Во всех наставлениях рекомендуется открывать огонь с как можно меньшей дистанции и 400м там средняя дистанция открытия огня. Про автопушку и ее надежность уже было много сказано коллегой Темелучасом - она почти не работала, потому не прилетит.

Вы для начала эти наставления то хоть приведите. И про то, знают ли немцы сработает она в этот раз или нет - спросите у тех немцев.

Вот именно открытая после Су-76 а закрытая пошла уже для защиты от ОМП.

ГАЗ-75 тоже от ОМП защиать собирались?

Вот только 45мм с новыми снарядами, а это уже во время войны.

Докажите.

Зато разведка докладывала о супер тяжелых танках еще раньше - вот и ответ на них будет.

Если докаладывала, почему тогда ответку на них до марта-апреля не придумывали фактически? 

Если Вы не понимаете разницы между зарядкой обоймы на несколько выстрелов и зарядки орудия на один выстрел, то что поделать то.

Вам - ниче не делать. Заряжаещему Т-2 - заряжать. Командиру - смотреь в прицел и наводить.

Учитывая как ездили экранированные Т-26 можно сказать, что ездить почти не будет.

Учитывая что у них моторчик был 90 л.с., а у 126-1 - 150... даже у СТЗ-25/35 был чото в районе 130.

Т.е. с экраном в 45мм при 20мм брони корпуса.

экранировки до 45 - это когда экран+основная броня дает 45, а не то что девочка себе придумала. Другие варианты этого же танка подразумевали 30 и 40мм брони. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Размещение экипажа

Жопоглавцы из оттуда не отдают картинку по прямой ссыле. Лучше перезалить, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ТС говорит - торсионы.

Я в процессе выбора. Смотрел, смотрел сегодня разрез КВ с начинками и на глаз выходит, что торсионы отъедают по высоте около 16 см заброневого пространства. Тогда получается, что замена торсионов на балансирно-рессорную подвеску Т-100 может дать экономию веса на круг примерно 900 кг брони. Солидно! Может я и ошибаюсь. Опровергните, если так. Буду признателен за критику. Да, вот высота корпуса у КВ-1 по эскизу 1 : 35 выходит 1225 мм. Внутри минус 80 мм брони в районе ОУ и БО у КВ-1 РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хочется надеяться, что не в Энгри Бердс шпилил.

Среди ветеранских интервью попадался полукомичный вариант. Бывший командир КВ-1 сказал, что в боях очень часто сидел за башней, выглядывая из-за нее и подавал команды через открытый люк. Пояснил, что так он вовремя обнаруживал цели и понимал, где лучше ехать. А когда совсем жарко становилось, нырял в люк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в процессе выбора. Смотрел, смотрел сегодня разрез КВ с начинками и на глаз выходит, что торсионы отъедают по высоте около 16 см заброневого пространства. Тогда получается, что замена торсионов на балансирно-рессорную подвеску Т-100 может дать экономию веса на круг примерно 900 кг брони. Солидно! Может я и ошибаюсь. Опровергните, если так. Буду признателен за критику. Да, вот высота корпуса у КВ-1 по эскизу 1 : 35 выходит 1225 мм. Внутри минус 80 мм брони в районе ОУ и БО у КВ-1 РИ.

А рессоры внутри - тоже будут отъедать пространство. А рессоры снаружи - будут уязвимы ко всяким снарядам и особенно минам, которые для танка прорыва - один из основных противников. 

В итоге осенью 1939ого доярки из хацапетовки предлагают вместо уже испытываемого КВ сильно другой танк с дрегим корпусом, другой подвеской и еще другими изменениями. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

К слову меня давно интересует вопрос:

Зачем автор рвет пятую точку, выдумывает какие-то совершенно дикие развилки и оправдания для них, если есть вариант точку бифуркации сместить на год-полтора взад и растить условный КВ из Т-111, а не непосредственно из СМК. Да, и тут тоже будет натягивание совы на глобус с отказом от многобашенности, но это хотя бы адекватнее всего того бреда которым пытаются обосновать существование недоОБТ

В итоге получится 60мм брони, масса до 40 тонн (может даже и меньше несколько) , рессорная подвеска. Мотор взять М-17Т пока В-2 не готов. (Он и для КВ дублером предполагался сразу, а не как пожарный вариант 41 года, отказались только потом).

В серию подобная машина могла встать уже к середине 1939 года. 

И еще из параллелей.

Отчасти по заветам автора кстати создан еще один танк. Центурион называется. Тоже этакий прото-ОБТ. Но даже затейники-англичане в нагрузку к нему сделали Конкверор. 

ЗЫ: даже удивительно, что так мало каких-то переосмыслений проекта Т-111. 

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ТС говорит - торсионы.

Разве? ТС про подвеску с Т-100 говорил - рессорную.

Они много больше.

Вот только РПГ имеет худшую баллистику, а дистанции и подвижность БМП больше.

ОМП появилось в 1915 году. Называлось "Иприт". Не критерий.

Вот только выливать ХО на войска чуть менее чем бессмысленно, особенно иприт, вот ЯО другое дело.

А ну как "Пантера" в городе окопалась?  Да и шальные осколки снарядов и пули - никто не отменял.

РПГ в борт гораздо лучше, шальные осколки и пули при правильном применении крайне маловероятны.

Даже вики прочитать правильно не можете. 

Ну да, для себя производили Т-34-85 до 54 года.

Все правильно, ведь ДЗОТы - вообще не встречаются на поле боя. 

Для разрушения ДЗОТа не прямым попаданием нужно 122мм минимум, 76мм вполне достаточно в сам ДЗОТ попасть, 45мм надо попасть в амбразуру.

сделать Т-50 с Ф-34 и 60мм броней (ЛОЛ, легкий танк защищенный мощнее говнотяжа). С датой 20.04.41

Вот только одно дело 60мм лоб, притом не защищающий лучше 50мм лба КВ-1Л и 50мм вкруг КВ-1Л.

Докажите.

Что доказывать? Локализаторы Гарца в помощь.

Если докаладывала, почему тогда ответку на них до марта-апреля не придумывали фактически? 

Небольшой лаг между получением информации и реагированием на нее.

И про то, знают ли немцы сработает она в этот раз или нет - спросите у тех немцев.

А зачем? Практика показала, что сработают.

Учитывая что у них моторчик был 90 л.с., а у 126-1 - 150... даже у СТЗ-25/35 был чото в районе 130.

Вот только моторчик то опытный, а если мотора в серии не  будет, то лучше Су-76 ничего нет.

ГАЗ-75 тоже от ОМП защиать собирались?

Так она не выпускалась серийно.

Заряжаещему Т-2 - заряжать. Командиру - смотреь в прицел и наводить.

Вот только командир Т-2 может при одной зарядке АП поразить несколько целей, достаточно глянуть на современные БМП - при отсутствии необходимости зарядки АП - справляется один человек.

Я в процессе выбора. Смотрел, смотрел сегодня разрез КВ с начинками и на глаз выходит, что торсионы отъедают по высоте около 16 см заброневого пространства. Тогда получается, что замена торсионов на балансирно-рессорную подвеску Т-100 может дать экономию веса на круг примерно 900 кг брони. Солидно! Может я и ошибаюсь. Опровергните, если так. Буду признателен за критику. Да, вот высота корпуса у КВ-1 по эскизу 1 : 35 выходит 1225 мм. Внутри минус 80 мм брони в районе ОУ и БО у КВ-1 РИ.

Берите с рессорами - они проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РПГ в борт гораздо лучше

 Нет. РПГ - это маленькая оплавленная дырочка. А снаряд ПТО - это пробоина и килограмм-другой поражающих всё и вся осколков, не считая взрывчатки в самом снаряде.

шальные осколки и пули при правильном применении крайне маловероятны.

 Только генералу Ватутину этого не говорите.

Вот только выливать ХО на войска чуть менее чем бессмысленно

 То есть ТЗ на герметизацию перспективных танков в конце ПМВ Рейхсвер дал от балды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А рессоры снаружи - будут уязвимы ко всяким снарядам и особенно минам, которые для танка прорыва - один из основных противников. 

Только вот на Меркаве подвеску снаружи сделали как раз для того, чтобы после подрыва на мине ее менять было быстро и легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вот на Меркаве подвеску снаружи сделали как раз для того, чтобы после подрыва на мине ее менять было быстро и легко.

Там и мотор вперед воткнули и багажник для нескольких пихотов сделали. А подвеска - вообще Кристи безблагодатный. Дальше то что? 

Кстати из отчета по Кар.Пер

...При наезде на мины в танке ощущалось только сотрясение от их взрыва, но разрушительного действия ходовой части и прекращения движения танка не происходило (от взрыва выбивало 1-2 катка, рвало часть трака, чтоне вызывало остановки танка)...

ОК. Каюсь, был неправ.

Кстати в книге Коломийца по КВ-1 приводится описание боя опытного КВ на перешейке от А.Эстратова:

"Голос Качихина (командир танка): это, наверное, ДОТ. Прицел на трубу - огонь! .... Последовала команда командира - огонь на жерди. Я заряжаю пушку, я моторист и заряжающий...".

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем автор рвет пятую точку, выдумывает какие-то совершенно дикие развилки и оправдания для них, если есть вариант точку бифуркации сместить на год-полтора взад и растить условный КВ из Т-111, а не непосредственно из СМК. Да, и тут тоже будет натягивание совы на глобус с отказом от многобашенности, но это хотя бы адекватнее всего того бреда которым пытаются обосновать существование недоОБТ В итоге получится 60мм брони, масса до 40 тонн (может даже и меньше несколько) , рессорная подвеска. Мотор взять М-17Т пока В-2 не готов. (Он и для КВ дублером предполагался сразу, а не как пожарный вариант 41 года, отказались только потом).

 У Т-111 же, вроде торсионная подвеска сблокированных по два катков? Или это у Т-46-5? 

 К слову - я Т-111 ни разу не видел ни на картинке ни на чертеже...

А рессоры снаружи - будут уязвимы ко всяким снарядам и особенно минам, которые для танка прорыва - один из основных противников. 

 При всём уважении, но это уже придирки. Даже "Фердинанд" с его громоздкой подвеской и постоянным сованием на остриё атаки - не страдал от именно её уязвимости для флангового огня противника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Т-111 же, вроде торсионная подвеска сблокированных по два катков? Или это у Т-46-5?   К слову - я Т-111 ни разу не видел ни на картинке ни на чертеже...

Т-46-5 и Т-111 НЯП одно и тоже. Пишут, что упругий элемент - листовые рессоры внутри машины.

Собственно на следующем танке КБ З-да 185  - Т-100 - тоже. Только не блокированная. К торсионам перешли только на Т-100У.

При всём уважении, но это уже придирки. Даже "Фердинанд" с его громоздкой подвеской и постоянным сованием на остриё атаки - не страдал от именно её уязвимости для флангового огня противника.

Придирка не придирка, но на наших танках второй половины 30ых я упругих элементов снаружи не припоминаю так вот с ходу... мб СТЗ-24. Зато повсеместно тележки, рессоры, свечки - замеяются на торсионы: Т-40, СМК, Т-100, Т-34, танки СП. Совпадение? Не думаю. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пишут, что упругий элемент - листовые рессоры внутри машины.

 Получается, там кривошипно-балансирная рессорная, как на Т-100 только внутренняя и катки сблокированы по два?

 Потому что там на чётких фото ясно виден балансир, к которому подвешена тележка с двумя опорными катками.

 Ну, внутренняя - много места сожрёт.

 У Т-100 - лучше. Отвернул бронеэкран - и ремонтируй сколько влезет. Хотя, тот же Т-100 был 3 тонны тяжелее СМК при более слабой броне. Впрочем, он был и шире.

Придирка не придирка, но на наших танках второй половины 30ых я упругих элементов снаружи не припоминаю так вот с ходу... мб СТЗ-24. Зато повсеместно тележки, рессоры, свечки - замеяются на торсионы

Ну, согласитесь - тут скорее дело в перспективности нового типа подвески, чем в его меньшей уязвимости. Потому что как вы себе представляете внешнюю независимую подвеску на поперечных торсионах?)

 Опять же - почему не помните? - Один из опытных танков "010" - прототипов Т-40 - имел внешнюю рессорную подвеску сблокированных по два катков. Опять же - СМК имел вариант на подвеске а-ля Т-35. Ну и история с обоими Т-100 говорит как раз о том, что просто отрабатывались все возможные варианты подвески в поисках наилучшего варианта в плане именно улучшения демпфирования и плавности хода.

 Другое дело, что торсионы оказались лучше, но технологичнее ли в массовой серии для столь тяжёлых машин в условиях кривых ручек тогдашнего СССР?

 Да - ещё вопрос, а если повышать мобильность альтернативным путём?

 То есть, не резать вес и броню, а вместо В-2/М-17 оставить ГАМ-34. Он почти в полтора раза мощнее, а запас хода - вполне приличный. Да и танковый вариант, ЕМНИП, сделан так, чтобы жрать любой доступный бензин - опять же, альтпозитива. Плюс - мотор отработанный, а не сырое нечто, как В-2.

 Возникает, правда, вопрос насчёт того - потянет ли СССР производство такого мотора в количествах и потянут ли его эксплуатацию в войсках?

 Кстати, я предлагал "растить" АИ КВ из подрезанного на два катка и одну башню Т-100. Он на 80 мм шире как раз - меньше проблем с погоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, согласитесь - тут скорее дело в перспективности нового типа подвески, чем в его меньшей уязвимости. Потому что как вы себе представляете внешнюю независимую подвеску на поперечных торсионах?)

Соглашусь, но с оговоркой: часто причин более, чем одна. И любая машина это часто набор компромиссов. 

Опять же - почему не помните? - Один из опытных танков "010" - прототипов Т-40 - имел внешнюю рессорную подвеску сблокированных по два катков. Опять же - СМК имел вариант на подвеске а-ля Т-35. Ну и история с обоими Т-100 говорит как раз о том, что просто отрабатывались все возможные варианты подвески в поисках наилучшего варианта в плане именно улучшения демпфирования и плавности хода.

Про ранний вариант СМК-1 с тремя башнями и подвеской Т-35 помню. Про Т-112 помню. Про 010 помню. И поэтому написал про всех них с глаголом "заменяются". 

Да - ещё вопрос, а если повышать мобильность альтернативным путём?  То есть, не резать вес и броню, а вместо В-2/М-17 оставить ГАМ-34. Он почти в полтора раза мощнее, а запас хода - вполне приличный. Да и танковый вариант, ЕМНИП, сделан так, чтобы жрать любой доступный бензин - опять же, альтпозитива. Плюс - мотор отработанный, а не сырое нечто, как В-2.

ГАМ-34 - бензин. М-17 (в варианте Л - 650л.с.) - бензин. ГАМ-34 при этом отъедает производственные мощности у авиамоторов. 

Сколько будет мощность на любом доступном бензине? Опять бензомотор - это мощная система охлаждения. Ради которого надо увеличивать объем корпуса - т.е. вес и размеры. 

Возникает, правда, вопрос насчёт того - потянет ли СССР производство такого мотора в количествах и потянут ли его эксплуатацию в войсках?  Кстати, я предлагал "растить" АИ КВ из подрезанного на два катка и одну башню Т-100. Он на 80 мм шире как раз - меньше проблем с погоном.

Все уже украдено до нас (с) 

Слава Макаров. Монитор, пиксели. 

Правда по его мысли вот это - СТ на 30 тонн. 

T50.GIF

А ТТ он вот так изображал: 

T75.GIF

Впрочем лично я все равно склонялся в пользу АИ-СМК однобашенного, ибо у АИ-Т-100 та же проблема, что в реале - отсутствие серийного завода и конкурент с аналогичными характеристиками.

Мое баловство 10 месячной давности.

59b64ab7b24b7__2.thumb.jpg.0b8b6189f50c1

Сейчас думаю переделал бы. К примеру ГАМ-34, определяющий размеры МТО СМК - заменил на М-17, что думаю снизило бы габариты по высоте и упростило корпус. 

А потом меня зогхватила идея Сталин-крокодайла... боян наверное, но че бы и да. 

59b64e63a1960_-35.thumb.png.0fcb63700f1c

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Нет. РПГ - это маленькая оплавленная дырочка. А снаряд ПТО - это пробоина и килограмм-другой поражающих всё и вся осколков, не считая взрывчатки в самом снаряде.

Это если снаряд калибра 75мм+, если меньше, то поражающее действие сходно, но РПГ проще доставить до цели.

Только генералу Ватутину этого не говорите.

Конечно возможно, что бывает и происходит, но это редкие случаи.

То есть ТЗ на герметизацию перспективных танков в конце ПМВ Рейхсвер дал от балды?

Нет, тут надо учитывать две вещи: необходимое количество ХО - почти недостижимое даже при отсутствии сопротивления и подготовленность войск к атаке. Герметизация танков это не только от ХО, но и от дыма и пыли, а также зажигательного оружия - это все встречается чаще чем ХО и мешает нормальной работе, также герметизация может быть и для перехода рек вброд - как на Сен Шамоне например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

необходимое количество ХО - почти недостижимое даже при отсутствии сопротивления и подготовленность войск к атаке.

  Это, простите, сказки из параллельного мира розовых пони..)

 В первом танковом бою в истории - британцы начали очень хреново из-за того, что во-первых, два из трёх их танков были пулемётными, а также из-за того, что экипажи несколько суток просидели в противогазах из-за химической атаки.

 Стойкие ОВ - сделают негерметизированный танк попросту опасным в использовании экипажем поскольку въедаются в обшивку, подбой и даже металл на различный, порой, весьма длительный срок.

 

Герметизация танков это не только от ХО, но и от дыма и пыли, а также зажигательного оружия - это все встречается чаще чем ХО и мешает нормальной работе

 И это - тоже. Только не забывайте, что в реалиях ПМВ, на которые в значительной степени опирались до ВМВ - ХО на поле боя считалось присутствующим по-умолчанию.

также герметизация может быть и для перехода рек вброд - как на Сен Шамоне например

 Простите, но если танк не герметизирован снизу по проекту - то инженера надо избить, обоссать и сжечь на груде использованных портянок. Потому что даже допотопная Т-27 на метр от земли была загерметизирована наглухо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слава Макаров. Монитор, пиксели. 

 " - У дураков мысли сходятся." (с)

59b660fe32395__T-100_-1.thumb.jpg.56fd7d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас