Оптимальный предвоенный артиллерийский тягач

1343 сообщения в этой теме

Опубликовано:

точно ваши жыпики 3/4 с прицепами будут экономичнее обычных грузовиков? не окажется ли использование обычных 1,5-тонных и тем более 2-тонных грузовиков экономичнее? 

С альтернативной математикой - не окажется! Там и дульный тормоз не эффективен на гаубичных зарядах (LeFH 18 не даст соврать). У него вон 

В народном? Или в сельском? Это 2 большие разницы. И таки да, на уборочных работах осенью с нашим уровнем дорожной сети трактор актуальнее.

В народное и сельское хозяйство разные машины идут. А то почитаешь подшивку За Рулем - так все 30ые годы борьба идёт за максимальное использование возможностей авто. Соревнования устраивают, рацпредложения всякие разные. Расход горючки на тонно-километр высчитывают. А оказывается что если вместо 1,5 тонн этот же набор агрегатов из мотора, грузвой КПП, комплекта шин и т.д. может только 1т и то не всегда - это на самом деле хорошо!  Мелкий кузов - не баг, а фича, а "нормальная" удлиненная версия - по платной подписке. 

Эффективный хипстаменеджер с подвернутыми штанишками, заказывающий во время войны авиамоторы на АлиЭкспрессе. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1) как у вас получилось 12 ящиков к 120-мм миномету? для этого длина кузова должна быть около 2850 мм, т.е. на 400 мм больше, чем у реальной "полуторки". то есть на самом деле, в жыпик влезет только 16 выстрелов. 

Я же писал.

Для полкового миномета 3 ряда (2 ряда с одного борта, 1 с другого). 

Асимметрично. Для компенсации веса 4 члена расчета едет со стороны где 1 ряд.

это - минимум, по 80 кг на человека. а с нормальным учетом вооружения, снаряжения и обмундирования (зимнего, например) - так и все 90 кг. 

Для военного времени у вас подозрительно закормленный л/с. Уж не на американской ли тушенке? Или конине? В общем смело можете скинуть по 10 кг от ваших расчетов.

Что интересно даже ваш подход "жыпик 3/4 превращается, превращается, превращается ... в урезанный грузовичок 4х2 грузоподъемностью 1 тонна" не сильно меняет сути происходящего. для той же "полковушки" заявленные 12 ящиков в кузове оставят всего 316 кг для расчета - это четыре человека по 79

Да, будем его считать 1отонным. И на крюке он должен таскать 1 тонну, поэтому ЗиС-2/3 для него перегруз. Я бы ЗиС-2 определил как крайнюю систему по весу для него.

А давайте посчитаем?

Давайте. Только считайте сразу на Захар или грузовик 6х4 грузоподъемностью 2 тонны с прицепом такой же грузоподъемности.

При условии, конечно, что миномет буксируется ЗА жыпиком (ибо как раз вы делали уточнение, что колесный ход советских минометов в годы ВОВ не имел подрессоривания и именно поэтому минометы возили не ЗА грузовиками, а В грузовиках).

Я сразу предлагал несколько вариантов:

1) Нормальный миномет с неотделяемым ходом.

2) Специальные ход с подрессориванием (картинку выкладывал в посте)

3) Перевозка в прицепе. В этом случае в прицеп можно кинуть кроме миномета еще до 4 ящиков БК.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В каждой из трех батальонных секций полкового Medical Detachment врач-офицер (капитан) и офицер-"администратор" (от Medical assistance corps, на его ответственности - руководство всем, непосредственно не связанным с оказанием медпомощи, от снабжения до "где будем оперировать"), 4 человека сержантского состава и 30 - рядовых (включая 12 носильщиков и 14 "фельдшеров" (Technician, Surgical в отличие от Technician, Medical к которым относились санитары, обслуживающие работу хирурга и заодно являющихся водителями). При этом 12 "фельдшеров" приданы ротам (по 1 на взвод), 2 - оставлены на роту тяжелого оружия и штаб батальона.

Охренеть! Шоб я так жил!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Охренеть! Шоб я так жил!

Ну, если считать все медицинские подразделения в американской пехотной дивизии (а свои отдельные Medical Detachments есть в артдивизионах, у зенитчиков, инженеров, противотанкистов и т.д.) то там набегает больше тысячи человек персонала, 130 автомобилей и двух десятков прицепов. 

ИЧСХ, это по "оптимизированному" штату 1944 года. По штатам апреля 1942 все было еще жирнее (грубо +15% персонала и автомашин).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для военного времени у вас подозрительно закормленный л/с. Уж не на американской ли тушенке? Или конине? В общем смело можете скинуть по 10 кг от ваших расчетов

точно! как я мог забыть, что у вас бойцы в одном нательном белье босиком воюют?! ведь не указывал же я специально для альтернативно одаренных, что учитываю вес вооружения, обмундирования и снаряжения л/с.

открываем https://ivagkin.livejournal.com/81300.html и смотрим первую же раскладку для бойца, вооруженного Мосинкой. Отличие артиллериста от пехотинца сведется к тому, что: 1) винтовка заменяется на карабин - экономится 0,515 кг; 2) переполовинивается запас носимых патронов - экономится 2,22 кг; 3) исключаются ручные гранаты - экономится еще 2,32 кг. Итого вместо 24,4 кг у пехотинца остается 19,35 кг у артиллериста

Да, будем его считать 1отонным. И на крюке он должен таскать 1 тонну

мне вот это нравится. сначала говорится, что жыпик 3/4 - наше фсё, а затем начинаются "грязные подробности", что ваще-то - это просто немного "подрезанный" грузовик, который должен вести целую тонну у себя в кузове и еще целую тонну на прицепе. причем и с прицепом мы в дуализм играем: то 1 тонна - это вообще масса буксируемого груза, то 1 тонна - это уже масса только одного груза в прицепе, а сколько там сам прицеп весит - думайте сами.

ну и во сколько стране обойдется ваш чудо-грузовик и входящий в его комплект прицеп в сравнении с полуторкой?

Давайте. Только считайте сразу на Захар

а чё мелочиться-то? давайте сразу на 5-тонные или 8-тонные Камазы да Уралы пересчитывать. вы же жыпики как альтернативу нормальным грузовикам предлагаете как раз для того, чтобы всё, что в жыпик не влезло, на обычные грузовики перекладывать? у вас каждый 3/4 жыпик не только прицепом, но еще и 3-тонным грузовиком комплектоваться будет? или только каждый второй?

или грузовик 6х4 грузоподъемностью 2 тонны с прицепом такой же грузоподъемности

кто-то мне недавно рассказывал, что 6х4 в связи с их дефицитом только в дивизионную артиллерию пойдут. а теперь уже и в отделении подвоза батареи полковых минометов. чудеса да и только!

в общем, очень нужный и очень актуальный этот автомобильчик - не то 3/4 жып, не то 1-тонный грузовичок. такой нужный и такой актуальный, что везде где только нужно сразу Захары и ГАЗ-ААА в штаты впихиваем

Перевозка в прицепе

то есть всё-таки не каждый второй, а каждый первый жыпик прицепом комплектуем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

точно! как я мог забыть, что у вас бойцы в одном нательном белье босиком воюют?! ведь не указывал же я специально для альтернативно одаренных, что учитываю вес вооружения, обмундирования и снаряжения л/с.

Да вы читать то умеете? Я писал про вес бойцов, а не их снаряжение.

Часть призывной молодёжи в физическом отношении ещё не совсем оформилась. Например, вес некоторых призывников составляет 36-39 килограммов, рост 141-149 сантиметров. Если взять всех призывников (279 человек), прошедших прописку, то средний рост составил 153 сантиметра, средний вес 52 килограмма... Политико-моральное состояние призванной молодёжи здоровое

ГАОПДКО ф.166 оп.2 д.152 л.160

Нынешняя Курганская область, 1941 год.

мне вот это нравится. сначала говорится, что жыпик 3/4 - наше фсё, а затем начинаются "грязные подробности", что ваще-то - это просто немного "подрезанный" грузовик, который должен вести целую тонну у себя в кузове и еще целую тонну на прицепе.

Я изначально хотел как у англичан, но у них 4х2  3/4 таскал максимум 2хфунтовку. Более тяжелые системы - это уже 6х4 или 4х4. У американцев, тот самый любимый нами 4х4 Додж 3/4, являлся штатным тягачом 37 мм пушки. 6ифунтовка тягалась Доджем, но уже 6х6. Но потом под вашим давлением согласился на 1 тонну.

причем и с прицепом мы в дуализм играем: то 1 тонна - это вообще масса буксируемого груза, то 1 тонна - это уже масса только одного груза в прицепе, а сколько там сам прицеп весит - думайте сами.

Прошу прощения, зарапортовался. Прицеп -1 тонна, общая масса.

ну и во сколько стране обойдется ваш чудо-грузовик и входящий в его комплект прицеп в сравнении с полуторкой?

А война дорогое удовольствие. Посчитайте только цену снарядных ящиков. 6" и 122 мм пушечный выстрел занимает ящик целиком. А сколько там этих выстрелов?

кто-то мне недавно рассказывал, что 6х4 в связи с их дефицитом только в дивизионную артиллерию пойдут. а теперь уже и в отделении подвоза батареи полковых минометов. чудеса да и только!

Речь изначально шла за тягачи. Вопросов снабжения пока не касались.

в общем, очень нужный и очень актуальный этот автомобильчик - не то 3/4 жып, не то 1-тонный грузовичок. такой нужный и такой актуальный, что везде где только нужно сразу Захары и ГАЗ-ААА в штаты впихиваем

1) Вы то чем собираетесь таскать легкую артиллерию?

2) На 4 легких тягача, 1 тяжелый автомобиль снабжения с прицепом - вполне нормальное соотношение.

то есть всё-таки не каждый второй, а каждый первый жыпик прицепом комплектуем?

Больше чем у половины этих Жипиков будет на крюке какая-нибудь ствольная артсистема. Хотите уменьшить количество прицепов? Делайте нормальные полковые минометы с неотделяемым колесным ходом.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да вы читать то умеете? Я писал про вес бойцов, а не их снаряжение. Часть призывной молодёжи в физическом отношении ещё не совсем оформилась.

Нюанс в том, что документ этот взят из книги "Хроника колхозного рабства" весьма спцфцского автора

Свою первую книгу «Кулак и агроГУЛАГ», вернее, подготовительные материалы к ней, Александр Базаров отправил не куда-нибудь, а самому Солженицыну, получив одобрение нобелевского лауреата и рекомендацию к изданию. Книга увидела свет в 1991 году. В 1998 году выходит двухтомник «Дурелом, или Господа колхозники», закрепивший за Базаровым славу опровергателя «незыблемых» истин.

И сам Базаров пишет, что 

Документ серенький и взят из практики мобилизации моих однодеревенцев.

Деревня... далеко не самой благополучной области... автор из когорты прекраснолицых и рукопожатых. Ну вы понели. 

А война дорогое удовольствие. Посчитайте только цену снарядных ящиков. 6" и 122 мм пушечный выстрел занимает ящик целиком.

Мне просто интересно, сколько раз для хипстера надо повторить, что грузовики армия получает в основном из нархоза, где его обрезанты котироваться не будут ну вот совсем? 

Как раз для экономии этих ЗиС-5 и ГАЗ-ААА

Так а вместо чего ваши недополуторки производить то будем? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

документ этот взят из книги "Хроника колхозного рабства" весьма спцфцского автора

у вас есть сомнения в приведенных данных? Хотя конечно к данной теме - оффтоп. Но все же "прекраснолицесть и рукопожатость" (странная кстати у вас агрессия) автора не повод для отрицания данных в книге. На самом деле довольно неважное общефизическое состояние деревенских призывников что царской России что СССР  с последней трети 19 века по 50-е годы - это общее место многих исследований. Что поделать, наши предки жили очень тяжело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я писал про вес бойцов, а не их снаряжение.

Так сразу закладывайтесь на 120кг, а лучше 150кг на человека вместе со снаряжением, ибо не только личное снаряжение таскать, но еще и общее те же палатки например или шанцевый инструмент.

Я изначально хотел как у англичан, но у них 4х2  3/4 таскал максимум 2хфунтовку. Более тяжелые системы - это уже 6х4 или 4х4. У американцев, тот самый любимый нами 4х4 Додж 3/4, являлся штатным тягачом 37 мм пушки. 6ифунтовка тягалась Доджем, но уже 6х6. Но потом под вашим давлением согласился на 1 тонну.

Зачем? Наоборот более крупные машины будут нужны в меньшем количестве, 2т грузовик с 2т прицепом самый оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем? Наоборот более крупные машины будут нужны в меньшем количестве, 2т грузовик с 2т прицепом самый оптимальный вариант.

53-К вы за них автопоездом по 2-3 штуки будите возить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нюанс в том, что документ этот взят из книги "Хроника колхозного рабства" весьма спцфцского автора

Приведите другие документы, с удовольствием буду опираться на них. Я то же хотел бы, чтобы наши предки были сплошь богатыри, но я вспоминаю своего деда, который был призван 17илетним пацаном, видел его фото того периода, ну точно не те физкультурники, что маршировали по Красной площади. Недостаток питания в подростковом возрасте не дает возможности правильного развития организма.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

53-К вы за них автопоездом по 2-3 штуки будите возить?

Зачем? Есть ЗИС-3 ее и возить,  можно и в полк орудие отправить. Ну и плюс расчет и его имущество, а также БК, можно таскать полный БК для орудия, что сократит потребность в тыловых грузовиках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем? Есть ЗИС-3 ее и возить, 

Я вас спрашиваю как и чем возить 53-К?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у вас есть сомнения в приведенных данных?

Сомнения не в подлинности, а в репрезентативности выборки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перевезти радиогруппу или телевонно-кабельную группу взвода связи,

Кстати, как это было реализовано у англичан.

7127_6-auto_downl.jpg

Радиостанция устанавливается в авто 4х2 грузоподъемность 8 CWT (406 кг).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Радиостанция устанавливается в авто 4х2 грузоподъемность 8 CWT (406 кг).

хорошо быть здоровым и богатым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вас спрашиваю как и чем возить 53-К?

Тем же грузовиком. Также можно полностью перевезти БК, сэкономя на тыловых грузовиках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем же грузовиком

:yahoo:

коллега мамай, вы явно встали на скользкий путь начав учить тян. это бесполезно и совершенно нерационально... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 В общем, ЗиС-5 с Коулмановским передним мостом и тракторной трансмиссией - наше всё. Просто потому, что мосты эти ставились вообще на всё, что угодно без особых переделок и, по сути, чтобы превратить ЗиС-5 в тягач мы просто на первой же рембазе меняем передний мост и ставим новую КПП с раздаткой, где передаточные числа изменены с целью уменьшения скорости/повышения тяги.

 Т. е. из новья только мост и КПП с раздаткой. Если ещё осилим новую высокую резину с "Граунд Грипом" - то вообще хорошо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне просто интересно, сколько раз для хипстера надо повторить, что грузовики армия получает в основном из нархоза, где его обрезанты котироваться не будут ну вот совсем? 

Дык это проблема вечная, как родная армия. То что нужно ей, не очень нужно народному хозяйству. Историю СТЗ-3/5 все же знают. В том же СССР НХпотребителей для ЗиЛ-131 или Урал-375 в их первозданном виде было днем с огнем не сыскать. Шишига разве что использовалась в деревенской почте и у геологов по причине уникальной проходимости. В послевоенном СССР нашли ресурсы для мобрезерва гнать военную технику на склады долговременного хранения, где ее потихоньку разворовывали. Но этот путь не для предвоенного СССР с его автомобильным голодом. В развернутых дивизиях постоянной готовности конечно должен быть полный штат техники. А вот для дивизий мирного времени или ординарных на базе которых в военное время будут развертываться новые, комплектование которых частично идет за счет мобилизованной матчасти, я вижу следующий выход.

1) Создать сеть АРЗ военного подчинения для подготовки а/м поступающих из народного хозяйства к военной службе. На данных АРЗ иметь запас "военных" колес, крыльев передних колес, укороченных карданов и кузовов. Длина кузовов стандартизирована под перевозку зарядных ящиков (длина 1,9, 2,4, 2,9 метра) и личного состава (высота сплошного борта 0,5 метра + надставные решетчатые борта кроме заднего, ферма для крепления тента).

2) При организации серийного выпуска пикапов грузоподъемностью (ГП) 500 кг и грузовиков с ГП в 1,5, 3, 5 тонн конструктивно предусмотреть возможность замены крыльев для установки "военных" колес бОльшего диаметра.

3) Пикапы 0,5 и грузовики 1,5 тонны выпускать с укороченными под военный стандарт рамами. Длина "гражданского" кузова обеспечивается дополнительными лонжеронами. В раме конструктивно предусмотреть места крепления рессор для укороченной базы. На грузовиках ГП 1,5 тонны сдвоенные колеса не используются. Колея передних и задних колес совпадает.

При наступлении особого периода с подлежащих мобилизации автомобилей ГП 0,5 и 1,5 тонны в автохозяйствах снимают "гражданские" кузова и направляют их в виде шасси в АРЗ, где производится их дооборудование.

Пока не знаю что делать с ЗиСом и ЯГ. Возвращаясь к этому несчастному ТраДо обнаружил, что англичане его успешно использовали на Скаммелях. При том в том виде, что я и предлагал, на шестеренчатых "гитарах". Кстати, тягач нашим сильно "зашел", настолько, что из-за 2х штук устроили свару между собой на уровне Микояна.

Оказывается передний мост на поперечной рессоре не всегда плохо:grin:.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Создать сеть АРЗ военного подчинения

Молча протягивает коробок

Пока не знаю что делать с ЗиСом и ЯГ

Ничего. Оставьте их в покое ради всего святого. Иначе СССР не только без полуторок, вообще без грузовиков останется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Молча протягивает коробок

Они и в реале были.

Ничего. Оставьте их в покое ради всего святого. 

Дивизионную артиллерию чем тягать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они и в реале были.

Они что, в реале занимались тем, что вы описали? 

На данных АРЗ иметь запас "военных" колес

Вы не забыли, что в СССР с резиной вообще и с шинами до войны в частности некоторая напряженка была? 

укороченных карданов и кузовов

Колеса, карданы, кузова, крылья... И все это применительно к сотням тысяч машин. И все это надо заранее сделать, где-то хранить. И вот уже полуторка стоить будет не 5 тысяч, а все 10, если в ее стоимость заложить все эти ненужные расходы. 

В реальности самое близкое, что могу вспомнить - попытки сделать после войны из ГАЗ-51 Маультир. При этом никто описанной перепилкой кузовов или рам не занимался. Еще были гражданские двускатные и с удлиненной платформой ГАЗ-66 , но это уже конверсия, перестройка и вот это все. Раму ЧСХ там не меняли. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дивизионную артиллерию чем тягать? 

zis3-112.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и еще про "запасные армейские колеса, крылья, кузова, карданы".

721bb35s-960.jpg

Объем переделок - надставки на борта, скамейки, лесенка. 

521bb35s-960.jpg

И так далее 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас