Экономическая география России без революции - 2017

2118 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Не понял. У США 23.5% городского населения в 1970 году? Это откуда такие данные?

U.S. Bureau of Census 1970, Cincerely Yours, Capt.O.

 

Вы что в данном случае под медианой понимаете?

Город, для которого численность населения в более крупных городах и в более мелких будет примерно равна.

Т.е. вот допустим если взять РФ на 01.01.2016, то городское население (108,65 млн) делится пополам городом Калуга (342 тысячи): в более крупных и более мелких, чем Калуга, городах живет одинаковое число населения.

А вы изволили утверждать, что большинство населения будет жить в городе с населением раз в 10 поболее. Вот я и вопрошаю, как такое вообще возможно, если даже в Китае (840 миллионов горожан) так не получается?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хорошо, тут наверное следует присмотреться к

Вот именно об этом подумал.

чтобы получать чистый доход от землевладения от 1000 до 2000 рублей в год, нужно сдавать в аренду 30-60 десятин земли. Таких нищих помещиков еще поискать надо.

1) Ну так это уже 1910, в 1900 картина была бы сильно иной. По этим данным получается, что всего в стране было порядка 100 000 землевладельцев, получающих чистый доход от 1000 р и выше.

2) Самих помещиков, сдающих землю в аренду, могло быть и гораздо больше, но не все вели хозяйство с доходом же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кострома. В других местах было то же самое, вот, например, Вологда

Эти города оч маленькие даже для Сибири

У нас одного человечка при СССРе распределили из Новосиба в Вологду, он упирался всеми ногами-руками, чтобы не ехать в эту "ужасную глухую дыру"

Ему ещё говорили, да ты ничего не понимаешь, там же Европа!! А какая история! И в Москву-Питер близко ездить. А он ни в какую, и очень быстро смог договориться и вернуться взад

Страшно рад до сих пор что в Нске остался, и никакая Европа не нужна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И плотность населения вообще в костромской и вологодской обл даже меньше чем в Юж Сибири

Когда едешь, скажем, из Новосиба в Барнаул, вдоль трассы будут почти одни сплошные освоенные пространства, в течение всех 200км пути, только иногда лесом прерывается, да и в том лесу всяких сооружений полно

А в костромской и вологодской вы сами упоминали что даже вдоль трассы пустовато

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

U.S. Bureau of Census 1970, Cincerely Yours, Capt.O.

Тогда нам такое не подходит. У нас урбанизация сильнее будет. Может, они как раз сабурбы за сельскую местность считают?

А вы изволили утверждать, что большинство населения будет жить в городе с населением раз в 10 поболее.

Хорошо, в мегаполисах и в агломерациях. 

Собственно, из того же Семенова-Тян-Шанского, всего два города-миллионера дают 18% от городского населения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне не трудно, но не методом же "пойди туда не знаю куда".

Я же сказал: возьмите все города-миллионеры. А в остальном, проявите самостоятельность. Я никаких наводок на ресурсы с самолетами и авиамоторами ни у кого не просил, когда исследование интересного мне вопроса делал. Сам всё искал. Хотите сказать, что Вы такой весь из себя бесталанный и беспомощный?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За МКАДом жизни нет, я в курсе.

Есть или нет, в контексте моего вопроса, жизнь в этих местечках просто не интересна. Если вам там общественный транспорт не нужен, как считаете, то его и не будет. Мне интересно развитие больших городов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, они как раз сабурбы за сельскую местность считают?

Да нет, просто они в 100 крупнейших городов не попали по очевидной причине - слишком мелкие.

 

Хорошо, в мегаполисах и в агломерациях

С этим не поспоришь, в тех же США 150 миллионов человек живет в мегаполисах и агломерациях, но далеко не каждая из них достигает трехмиллионного размера.

 

всего два города-миллионера дают 18% от городского населения

18% от городского населения - это тоже дофига, на самом деле. Допустим в России-1950 будет около 330 миллионов жителей, из них 150 горожан. Это еще скромно беру. 27 миллионов на две агломерации - это очень немало, как в США почти (где сейчас НЙ+ЛА дают 33 миллиона).

 

Я никаких наводок на ресурсы с самолетами и авиамоторами ни у кого не просил, когда исследование интересного мне вопроса делал

Ээ, так в этом и порылась собака. Вы-то делали исследование для себя, а с меня просите исследование - для вас :)

 

 

жизнь в этих местечках просто не интересна

Как раз "местечки" интереснее, т.к. мегаполисы во всем мире одинаковы и в частности транспорт там обсуждать нечего, т.к. с ним еще сто лет назад все было ясно, общественный электрический без альтернатив.

К тому же в миллионниках, как ни крути, живет меньшинство населения. Даже сейчас.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот эта улица ведет прямо к заводской проходной:

В Сибири тоже частника дофига, и мне сложно сказать про каждый город, как будет в этом мире дело обстоять

Но всё же главные улицы выглядят несколько иначе

Скажем в Бердске (100 тыщ населения) главная улица застроена 10-12-этажками, в Новоалтайске (75тыщ) - улица ведущая к главному градообразующему заводу застроена 5-этажками. А тут в 300-тысячнике вон что...

Даже удивился

К тому же в миллионниках, как ни крути, живет меньшинство населения. Даже сейчас.

Я как-то считал, ЕМНИП в городах от 500тыщ и выше в РФ примерно треть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всего в стране было порядка 100 000 землевладельцев, получающих чистый доход от 1000 р и выше.

По Беккеру, распределение дворян по владению землей составляло в 1905 году

Безземельные дворяне 61-­62%

Владельцы 1-­100 десятин 22­-23%

Владельцы 101­-1000 десятин  13%

Владельцы более 1000 десятин  3%

В абсолютных цифрах, 439 тысяч дворянских семей землей не владело, 60 тысяч владело от 1 до 100 десятин, 34 тысячи семей имело от 101 до 1000 десятин и около 9000 семей владело свыше 1000 десятин.

Так что вероятно даже меньше 100 тысяч.

С другой стороны, 40 тысяч семей богатых помещиков с земельным капиталом в десятки тысяч рублей и свыше 5000 рублей ежегодного дохода вероятно могли приобрести не один автомобиль на семью, а несколько. 

 

За МКАДом жизни нет, я в курсе.

Две России и друг друга они никогда не поймут ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да нет, просто они в 100 крупнейших городов не попали по очевидной причине - слишком мелкие.

В этом отличие. Если смотреть того же Семенова-Тян-Шанского, то в мелких городках у нас проживала незначительная часть городского населения. Другая модель расселения.

С этим не поспоришь, в тех же США 150 миллионов человек живет в мегаполисах и агломерациях, но далеко не каждая из них достигает трехмиллионного размера.  

Я и не говорил про трехмиллионные. Я говорил про мегаполисы.

Допустим в России-1950 будет около 330 миллионов жителей, из них 150 горожан.

Поменьше. И населения поменьше, и степень урбанизации не больше 40%. То есть, где-то 100-120 миллионов городского населения.

27 миллионов на две агломерации - это очень немало

Агломераций будет явно больше. В Питере и Москве суммарно будет миллионов десять, но не ими одними...

Ээ, так в этом и порылась собака. Вы-то делали исследование для себя, а с меня просите исследование - для вас

Я делаю исследование ровно в той же степени для других, как и для себя. Если бы я делал только для себя, я бы не выкладывал его на этом форуме. А если Вам не интересно это исследование для себя, то и тема вообще не интересна. Тогда зачем Вы пришли сюда, да еще и пишете? Мазохизм какой-то - тратить время, и немалое, на то, что Вам неинтересно.

Как раз "местечки" интереснее

Мне - нет. Моё мнение на этот счёт, что при капитализме в России крупные города будут высасывать население не только из деревень, но и из мелких городов. В известном смысле, эти тенденции прослеживаются уже и в исследовании Семенова-Тян-Шанского. А что до автомобилизации, то её в мелких городках еще долго не будет. По крайней мере, легковых.

т.к. мегаполисы во всем мире одинаковы и в частности транспорт там обсуждать нечего, т.к. с ним еще сто лет назад все было ясно, общественный электрический без альтернатив.

Ага, особенно в Лос-Анджелесе, где общественного транспорта долгое время вообще не было. А в Сан-Франциско народ обнаружил прелести своего метро только после одного землетрясения лет 15-20 назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это ни о чем. Значит, будет развиваться городской общественный транспорт. И никакая автомобилизация ему не помешает.

Ни о чем это смотря с чем сравнивать. В Германии на 1929 год автопарк насчитывал 433 тысячи автомашин всех типов. А в СССР было даже меньше чем в 1913 г. 

При этом с таким автопарком Гитлер автобаны строил, явно не считал, что это ни о чем. 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господа, я немного упустил суть спора. Из-за чего сцепились-то? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господа, я немного упустил суть спора. Из-за чего сцепились-то? 

Это не суть важно. Здесь теперь есть кое-какие интересные материалы по возможному развитию городского общественного транспорта. В общем, с авто в России где-то так до середины XX века будет не очень, зато в крупных городах получит развитие скоростной пригородный трамвай. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Германии на 1929 год автопарк насчитывал 433 тысячи автомашин всех типов.

Что-то как-то не очень верится в 433 тысячи автомобилей в Германии. Но в любом случае, приходились они на меньшую территорию.

При этом с таким автопарком Гитлер автобаны строил, явно не считал, что это ни о чем. 

Гитлер на перспективу строил - у него девиз был "Сила через радость". И проект народного автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это только в Ваших ограниченных мозгах несовместимо.

Мне плевать, кем меня считают всякие альтернативно мыслящие. Наклеивание ярлыков - это их любимое занятие. Так им проще жить, ведь мозгами шевелить они не умеют и не любят.

:good:

В общем, вы уж выберите: или крестик - или трусики, или у нас тема про "Россию без революции" - и про "наш народ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бросьте. Города будут прирастать пролетариатом. А пролетариату нечего терять, кроме своих цепей. Какая собственность? Окститесь.

Аминь. 

О вере не спорю.

 

P.S. Окститься атеист не может по определению. Так что за заботу спасибо, но... мимо. ;) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При этом с таким автопарком Гитлер автобаны строил

Вообще-то их ещё не Гитлер строил. ;) 

 

С другой стороны - "перспектива" там была весьма специфически германская, с сильным военным отливом.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не обрастут-ли  в такой ситуации все крупные города Европейской части России  огромными кварталами  из  деревянных  жилых домов  , фактически даже   трущоб или флавел  по окраинам  городов ?  

 

Ну например  в Москве-же  было и так :

"Здесь чудо – барские палаты,

С гербом, где венчан знатный род,

Вблизи на курьих ножках хаты

Да с огурцами – огород."

 

Не получится-ли подобная ситуация  во всех крупных городах  ?

 

Зачем хитрый термин, когда для этого явления в России (именно ещё в ней, не в СССР) было уже своё, доморощенное, слово: "Нахаловка". 

Насколько можно судить по воспоминаниям (в том числе устным тех, кто это ещё застал - мне рассказывали, как именно это строилось, и как легализовывалось) - Нахаловка было не менее обычным делом. чем в СССР - Чёрёмушки. Если не в каждом городе, то почти.

 

Когда например в 30-х годах  строили  Вагоноремонтный ( фактически вагоностроительный )  завод в Лианозово  , то  вот подобного жилья  было вокруг завода построено во множестве , причем  те ,  кто получил  квартиру в  2-3-этажном  доме считался на привилегированном положении , основная часть рабочих   довольствовалась  бараками  .

И это всё   2-4-этажные  дома и бараки    считались  за  государственный жилой фонд ! 

Ну конечно-же  для завода  были построены в неком количестве  и кирпичные дома в 2-4 этажа , но это для уж совсем привилегированной части служащих и рабочих   этого завода .

Но совсем  немалая часть  рабочих и служащих  завода смогла себе построить  небольшие жилые  дома в Лианозово .

Для этого были выделены участки под индивидуальною застройку ,вернее было-бы сказать  сперва рабочие сами эти дома кое-как  построили и без всякого  на то разрешения , а потом  это уже не без скандала легализовали .

Строили на земельных  территориях  бывших лианозовских   дореволюционных дач . 

 

Вот и без революции рабочие и мелкая буржуазия  будет строить себе дома по  мере сил и возможностей .

Где  деревянные  дома в два этажа на четыре семьи , а где простые одноэтажные домики на одну семью .

 

Проблема получается-же  однако в следующем .

Допустим у нас какой-то город оброс со всех сторон  кварталами из подобных строений ,  в которых естественно  нет ни холодной и ни  горячей воды и нет канализации , нет так-же и газа   и все удобства во дворе .

Вроде Марьиной рощи  реальности .

Марьина роща. 8-й проезд, 60-е гг.

 

Марьина роща, 6-й пр…

 

Застройка из вот таких домов :

 

Марьина роща 1958-59

685ec51fb3a4.jpg

Но это-же означает ,что  для  строительства  капитального  жилого фонда от  4-5 этажей и выше и   со всеми коммунальными услугами  свободной земли просто нет .

Земля  есть , но она  занята мелким частным жилым  фондом в 1-2 этажа .

В СССР поступали в такой ситуации весьма просто , брали и сносили всё  под корень ,  а потом на месте одно-двухэтажных деревянных   домиков возводили капитальные  кварталы с застройкой  сперва в 5-6 этажей , потом в 8-10 этажей , а ещё позже в 12-16 этажей и выше .

Но это-же  было возможно только при отсутствии частной собственности  .

В России без революции  ситуация будет другой .

Земля под домом  есть частная собственность и сам дом тоже частная собственность .

Это уже не СССР !

И как в СССР взять и отобрать  у частника земельный участок  и строения на нем  без всякой компенсации    особо-то не получается .

Таким образом  при нехватке земельных площадей под  капитальную застройку  инвесторам-строителям  придётся  выкупать землю у владельцев   мелкого частного жилого фонда и естественно  как-то компенсировать  им стоимость снесённых строений  .

Что сопряжено с известными значительными  трудностями  и издержками  .

И процесс замены  одно-двухэтажного деревянного  частного  жилого  фонда  капитальными строениями со всеми удобствами  весьма сильно затрудняет .

И естественно кто-то или вовсе  не соглашается на продажу своей земли  или  требует  совершено нереальных сумм компенсации  за землю и строения .

И застройщикам  придётся идти на все условия  мелких  собственников  земли и строений .

И получатся многоэтажные  жилые доходные дома на одной улице с  халупами и  вдобавок  эти  халупы  населённые  сомнительным и криминальным элементом ( как Марьина Роща и  менее известная Мазутка  в Москве  или Лиговка в Питере   в реальности )  .

И кто-же из приличных людей будет  снимать или покупать квартиры  в таком-то   соседстве ?

Да и так в Москве и  в черте Садового Кольца имелись  чисто криминальные кварталы   вроде  Хитровки или Грачёвки и т.д.

 

В общем не  получится-ли  деление-сегрегация городов  на отличные   кварталы с приличными домами со всеми  коммунальными удобствами   и для  лучшей  публики  и на  огромные  кварталы  трущоб-флавел   для  отбросов и люмпенов с самыми  антисанитарными  условиями   , в которых нет ,ни  электричества , ни воды ,  на газа ,ни даже канализации ( за всё это-же платить надо !!!)  и в которые полиция и в дневное время не суётся ?

 

По опыту других стран и нынешней России  надо сказать ,что с несговорчивыми владельцами мелкой недвижимости разбирались и разбираются  весьма просто -  например  был дом , да вот  от неизвестной причины  взял да и сгорел .

Т.е. чисто криминальные способы .

Конечно  и в дореволюционной России практиковались подобные методы .

Именно так  в 90-х начале 2000-х разобрались с большинством владельцев дачных участков  в  Ларинском поселке  в Москве ( он у меня из окна 13 этажа виден ) .

Кто отказывался продавать , так у того дома сгорали или владельцев избивали неизвестные .

 

Я думаю ,что в такой ситуации  например Марьина роща с её халупами  могла-бы  дожить и до начала  21 века .

Просто потому ,что разбираться с владельцами местной земли и местной недвижимости  никто  особо не будет и выкупать участки под капитальную застройку тоже желающих будет весьма не много .

Это однако означает , что  для застройщиков гораздо проще и дешевле  строить  новые кварталы  на пустой земле , которую  мелкий частник ещё не занял .

И размеры городов  в такой ситуации   могут оказаться  заметно больше по площади .

 

Можно ещё  вспомнить ,что в реальности  дореволюционной России  право частной собственности на землю  весьма  сильно осложняло   прокладку  водопроводов , газовых линий и особенно линий электропередачи высокого напряжения (ЛЭП) .

Например ,когда  построили под Москвой электростанцию Электропередача  , то самой сложной и  ТРУДНОРАЗРЕШИМОЙ  проблемой было не строительство самой электростанции , а строительство от неё ЛЭП в Москву !

 

  Во-вторых, остро встала проблема проведения электроэнергии через частные владения. Трасса проходила через 200 участков, и владельцы каждого просили большие деньги за прокладку воздушной линии. Местное земство затребовало передачи в собственность электростанцию. Многие думали, что от проводов будут гореть дома и «лектрическая молния» побьет людей и скотину. Доверенные «Общества электрического освещения 1886 года» ездили по округе, встречались с фабрикантами, крестьянами окрестных деревень, разъясняли что такое электричество.

Проблемы решались с трудом, высоковольтную линию пришлось прокладывать в обход через село Зуево.

 

К апрелю 1915 года в России разразился полномасштабный кризис – угольный, нефтяной, транспортный. Раушская электростанция в это время работала исключительно на нефтяном топливе, расходуя 13-18 тыс. пудов в сутки. Под нажимом военного ведомства и железных дорог Министерство торговли и промышленности дало указание московской городской управе не препятствовать приему электроэнергии от станции Электропередача в московскую городскую сеть. Ранее Московская городская управа возражала против получения тока от Электропередачи на том основании, что контракт с «Обществом электрического освещения 1886 года» от 23 сентября 1895 года запрещал покупку тока на стороне.

13 августа 1915 года от Электропередачи, потянулись провода первых в России ЛЭП напряжением в 70 кВ. Эта линия связала электростанцию в Богородском уезде с Измайловской подстанцией в Москве, а через нее – со станцией Раушская. Так было положено начало созданию московской энергетической системы, ставшей впоследствии ядром Единой Энергетической Системы России.

Эффект от присоединения был огромный. С сентября 1915 года по январь 1917 года в Москву было отпущено 48 млн кВт часов, что уменьшило необходимость подвоза топлива по железной дороге в Москву на 2 600 нефтяных цистерн.

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю рассмотреть вариант когда в России до конца 30х легковые автомобили особо не востребованы, но большое количество легких грузовиков от 500кг пикапов до 1,5 тонников. Ближайший аналог сейчас - Газели и японская мелочь.

Будут точно и по 3-5тонн и как-бы не более чем  в реальности .

Просто потому ,что у нас  сеть железных  дорог  весьма  мало где   имеет европейскую  или американскую  плотность .

А большие  грузовые автомобили  по нашим-то дорогам  имеют  заметно  большую проходимость ,чем всякая  мелочь .

Трехтонные  грузовые Уайты  в ПМВ у нас  были в большом  количестве и очень себя хорошо показали со всех сторон .

Потому и подобные у нас  делать будут .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это однако означает , что для застройщиков гораздо проще и дешевле строить новые кварталы на пустой земле , которую мелкий частник ещё не занял .

Зачастую и при СССР так делали - в Сибири уж точно

Центр из норм домов, потом халупы ближе к центру, бывшие окраины, - а потом хрущёвки и 10-этажки в чистом поле дальше от центра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По опыту других стран и нынешней России надо сказать ,что с несговорчивыми владельцами мелкой недвижимости разбирались и разбираются весьма просто - например был дом , да вот от неизвестной причины взял да и сгорел .

От Вас-то, коллега, я никак не ожидал такого вот этого вот обратного карго-культа

К примеру, во время осуществления мной руководства на местах в Бейджине мне довели, что жители хутунов весьма неплохо продают свои участки по вполне неплохим ценам и даже в Шанхае, несмотря на некоторые неприятности  для владельцев мелких бизнесов, просто жильцы в накладе не остались - так ведь это КНР

 

Смею Вас заверить, что в приличных странах - а рассматриваемая РИ была бы достаточно приличной страной, владельцы малоэтажной застройки вполне задорно ее продают за вполне разумные цены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не жирно ли молокососу-поручику свое авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А большие  грузовые автомобили  по нашим-то дорогам  имеют  заметно  большую проходимость

Большие грузовые автомобили времен первой мировой имели очень плохую проходимость, просто в силу особенностей своей конструкции. Например, если грузовички в 1-2 тонны оснащались надувными шинами, то грузовики в 3-5 тонн имели монолитные шины, надетые на обода. Ну и там много чего еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

владельцы малоэтажной застройки вполне задорно ее продают за вполне разумные цены

они и в нынешней России ее вполне задорно продают. ЕМНИП проблемы с поджогами были в Москве с памятниками архитектуры (старыми купеческими деревяшками) которые снести нельзя а реставрация в коммерческих целях невыгодна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас