Русь, защищённая от набегов из Крыма


661 сообщение в этой теме

Опубликовано:

А к Дюденевой рати у них претензий не было? В 1382 тоже выбор был - убивать остатки городского населения об орду Тохтамыша или возобновить выплату дани, рассчитывая, что со временем "Бог переменит Орду" и уж тогда спляшем на могиле.

Я не об этом. а о том что выплата дани татарам была не так проста как вы себе рисуете. Собственно, вам все тут об этом говорят.

Коллега, если вы перечитаете тему, то увидите, что я предлагаю ровно то же самое

Значит, вы плохо это доносите, потому что я тоже этого не вижу. К тому же это в 16-18 веке это был реал. Москва в 16-18 веках периодически платила Крыму. В Москве называли это подарками, в Крыму данью. Василий 3, сразу как стал ВКМ, отправил посольство в Крым с подарками. Но там сказали, что мало и выставили список кому надо еще занести. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит, вы плохо это доносите, потому что я тоже этого не вижу

Значит, плохо видите.

 

 на часть этих денег можно экипировать отличный аналог скажем крылатых гусар и немецких рейтар, которые в случае чего разъяснят товарищам кырымлы, что надо сидеть тихо и ждать очередного транша.

 

в хитром плане существует часть 2, "через некоторое время на сэкономленные от отсутствия набегов средства создаем полки нового строя с крыльями и в леопардовых шкурах, которые всяких вольных татар вырубают при вторжении нахрен

 

как и в нашем случае, быстро выяснилось, что сэкономленные на дани деньги быстренько из данегельда превращаются в херегельд 

 

Смотрим опять на англичан, данегельд платим, но создаем и армию с хирдом и хускарлами. Или на ту же Русь с предыдущими татарами - которые из Золотой орды: хочешь, чтобы не было больших набегов - плати? платили, и сколько то там десятилетий мира Калита выиграл, а дальше уже пошло сочетание силы с подкупом и кончилась Золотая орда в исторически короткое время 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

жаловались калмыки, что выгоднее быть русского царя недругом, а не союзником. что мол, калмыки который год не щадя себя воюют, ходят в дальние походы на крымские улусы, а за это им царь денег и поминок не дает. 

«… присяга в верности кочевых азиатских племён в глазах их самих не заключает в себе ничего святого. Она для них лёгкое средство для достижения предполагаемых выгод и нарушить её при первом удобном случае им ничего не значит…»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К тому же это в 16-18 веке это был реал. Москва в 16-18 веках периодически платила Крыму

Разница в том, что в реале платили от 7 тысяч, да к тому же "периодически". Т.е. по копейке на душу населения не каждый год...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разница в том, что в реале платили от 7 тысяч, да к тому же "периодически". Т.е. по копейке на душу населения не каждый год.

ЕМНИП, цена "вопроса" Стояния на Угре 4000 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, если вы перечитаете тему, то увидите, что я предлагаю ровно то же самое

извините, этого не увидел

вы предлагаете платить много (чтобы не было стимула воевать) и иметь собственные силы. чтобы давать по рогам желающим пограбить

платить много бандиту - это лишь стимулировать накопление его сил.

и получать более сильные набеги (потому что не будут татары вообще в набеги не ходить)

 

уж лучше как в РеИ - стачивать силу багатурскую в ежегодных набегах (да и свое войско тренировать), чем раз в поколение получать грандиозный набег, когда народишко уже и забыл, что это такое

 

Ачетакова

даничо, в принципе

просто к теме отношения не имеет

и если мы толерантны - то термин "гузноблуд" является абьюзивным и неприемлемым для ЛГБТ сообщества ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

«… присяга в верности кочевых азиатских племён в глазах их самих не заключает в себе ничего святого. Она для них лёгкое средство для достижения предполагаемых выгод и нарушить её при первом удобном случае им ничего не значит…»

 

И Аюкай де тайша говорил им, Михаилу и подьячему з большим упорством: к Астарахани де на съезд з боярином и воеводы он, Аюкай тайша, не едет, потому что де ныне с ними, Михаилом и с подьячим, и с сво с посыльщики великого государя годового денежного жалованья за три годы к нему, Аюкаю тайше, з братьею и с племянники, не прислано.

А служит де великому государю, его царскому величеству он, Аюкай тайша, з братьею и с племянники, и с калмыцкими своими людьми, верно, и во всем ево государское повеленье в те три годы и доныне исполняет, а измены де и ослушанья от них не бывало. Разве де великому государю он, Аюкай тайша, з братьею и с племянники, и с калмыцкими своими людьми не годны, и он де, Аюкай тайша, з братьею и с племянники и с калмыцкими своими людьми, ис под государские самодержавные высокие руки отступит в Крым, к хану. А ис Крыму де, от хана, ныне присыльщики к ним, тайшам, присланы, Тютей-ага с товарищем, чтоб он Аюкай тайша, з братьею и с племянники, и с калмыцкими своими людьми ис под государские самодержавные высокие руки отступили и были с ним, крымским ханом, в миру и в соединение, и шли б кочевать под Крым. А он де, хан, даст ему, Аюкаю тайше, з братьею и с племянники многое жалованье, чего они, тайши, похотят для подлинной вести тех крымских присыльщиков, Тютей-агу с товарищи, он,  Аюкай тайша, им, Михаилу и подьячему, и объявит.

И Михайло и подьячий ево, Аюкая тайшу, обнадеживали государскою милостию и говорили, что великого государя годовое денежное жалованье конечно к нему, .Аюкаю тайше, з братьею и с племянники прислано будет, и они б, тайши, великого государя премногие милости и жалованья к себе ожидали....

И Аюкай тайша говорил: помня де он, Аюкай тайша, з братьею и с племянники, прежнюю деда своего Дайчина и отца Мончака тайшей шерть, подождут к себе государские милости. И будет де после их, Михаила и подьячего, вскоре з дворянином великого государя годового денежного жалованья за три года к нему, Аюкаю тайше, з братьею и с племянники не прислано будет, и он де, Аюкай тайша, з братьею и с племянники, и с калмыцкими своими людьми, ис под государские самодержавные высокие руки конечно отступит в Крым, к хану...

 

Curioz конечно скажет, что все логично. зачем калмыкам платить за оборону против крымцев, если можно сразу крымскому хану платить, чтоб не нападал :)

Изменено пользователем Читатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

цена "вопроса" Стояния на Угре 4000 руб.

Это цена сбора войска или цена сэкономленной дани за 7 лет, которую требовал царь Ахмат? В обоих случая что-то подозрительно маловато.

 

уж лучше как в РеИ - стачивать силу багатурскую в ежегодных набегах

Сила и так будет стачиваться. Все время забывают, что отсутствие набегов на Русь не означает отсутствие набегов вообще. Пусть на Литву ходят и поволжских татар с ногаями, за это Москве еще и приплатить можно. Чума у них опять же там регулярно бывает, падеж коней и пр. 

 

чем раз в поколение получать грандиозный набег

Ну вот Калита, Симеон Гордый и регент при раннем Донском митрополит Алексий Бяконт считали наоборот. Что лучше сейчас откупиться от грандиозного набега и до времени потерпеть мелкие хулиганства. Ну а если какого-то из татарских мурз придавят случайно вместе с войском, то "ничего личного - бизнес".

 

платить много бандиту - это лишь стимулировать накопление его сил

Интересно, за счет чего Крым будет их накапливать. У них рождаемость подскочит, причем рождаться будут сразу воины с луками и саблями? :) Или может уже описанное вытеснение кочевников из земледельческих районов Дикого Поля им на пользу пойдет (а грабить земледельцев получается плохо, потому что к успевшему удрать от русских разъездов налетчику вскоре приезжают ханские нукеры и без разговоров душат тетивой от лука).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Э, Читатель? Вы показываете реал в котором не платили за помощь и критикуете предложенную альтернативу на этом основании? Это какой то новый уровень передергивания. Если уж следовать логике Куриоза, так как раз деньги и на это появятся. Другое дело денег много не бывает и всегда найдут куда деть, а союзникам не заплатить. Но что изменится то? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все логично. зачем калмыкам платить за оборону против крымцев, если можно сразу крымскому хану платить, чтоб не нападал

А тут вопрос цены. Сколько тем тайшам платили-то. Кстати крымским ханам тоже 7000 не всегда доставалось, в начале XVI дань вообще составляла 30000 алтын (900 рублей), вряд ли калмыки на большее могли рассчитывать - все-таки не цари. 

 

Если уж следовать логике Куриоза, так как раз деньги и на это появятся.

Естественно. Здесь скорее извечное стремление прокатить с обещанным. Ладно крымскому хану категорически не хотели поминки на регулярную основу переводить, чтобы это чистой данью не выглядело (пусть фактически ею являлось), а тут холопы какие-то служивые да "свои поганые" - им и так хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или может уже описанное вытеснение кочевников из земледельческих районов Дикого Поля им на пользу пойдет

Это как? Значит хан будет спокойно смотреть, как казаки режут его подданных чтобы освободить землю для русских крестьян, а он за попытки сопротивляться такому "решению татарского вопроса" будет кого то 

душат тетивой от лука

В вашей логике есть один изъян. Весь период со времен Ивана Великого, именно Русь была наступающей стороной (с точки зрения стратегии), а все те поминки которые платили Крымскому царю, это что то вроде выкупа за Прибалтийские губернии которые Петр 1 заплатил шведам по Ништадтскому миру. Землю забрали и широким жестом дали немного денег на бедность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вместо денег калмыкам иногда русских крепостных давали. Вместе с землей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

калмыкам иногда русских крепостных давали

татарам иногда и города с округой давали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Э, Читатель? Вы показываете реал в котором не платили за помощь и критикуете предложенную альтернативу на этом основании?

да я объясняю, что крымскому хану в реале поминки платили чтоб тот не набигал (но он деньги брал, а потом все равно набигал), а калмыкам деньги должны были платить, чтобы под Крым набигали и тем самым удерживали крымского хана от набегов на Русь, но задолжали за три года и не заплатили.

а альтернативу Куриоза (платить больше чтоб лопнули от жадности) не критикую, ибо критиковать такое чудное предложение рука не поднимается :)

а тут холопы какие-то служивые да "свои поганые" - им и так хорошо.

Аюка кстати так и не дождавшись обещанного жалования, в очередной поход на Крым не пошел, а вместо этого "Аюкая-тайши калмыцкие воинские люди" повоевали Коротоякский уезд и многие деревни пожгли и служилых людей побили и людей с двести в плен угнали. 

тут то конечно сразу в казне деньги на жалование калмыцким тайшам появились... ;)))

 

Изменено пользователем Читатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вместо денег калмыкам иногда русских крепостных давали. Вместе с землей. 

Крещенная калмыцкая княгиня Анна Тайшина жаловалась, что ее крещенные калмыки землю обрабатывать не умеют и просила дать "ей, княгине, поблизости определенного ей с калмыками места деревень из Усольской волости", чтобы "калмыки могли обучиться к пашне и домоводству, и к русскому обычаю". Но Правительствующий Сенат решил, что "оной княгине деревень давать не надлежит, понеже калмыки к содержанию тех деревень необыкновенны и могут оныя привесть до раззорения, а довольствовать оную княгиню... определенным жалованием".

С точки зрения тогдашнего права и обычаев, поскольку княгиня была крещенная и признанная в русском дворянстве, никаких законных препятствий к покупке русских крепостных не имелось, ибо считалось, что раз православный дворянин, значит русский и владеть русскими крепостными душами имеет полное право.

{подумав} кстати, выкресты из евреев дослужившиеся до дворянского звания тоже могли иметь русских крепостных как например немцы какие.

надо бы поискать в источниках, может жир какой отыщется на эту тему

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тоже могли иметь русских крепостных

И еще как могли.

Жыр:

"Наша слобода Масловка, – так повела мне свой рассказ сестра военного, – принадлежала одному графу, которого ни мы, ни старики наши и в глаза не видали: он все жил то в Питере, то где-то в чужих землях. Жил он, сказывали, очень роскошно, оттого и прожился. По этому самому и продал он нас богатому армянину. Даром что это был армянин, а у него на груди было много медалей и крестов разных: попали, значит, в хорошие руки! Да нам бы – Бог с ним: ведь и жиды бывают богатые; а нам, крестьянам, кому бы ни работать, все же работать. Да дело-то только вот в чем: он – хозяин, дело свое знает, а жены у него нету. Говорили другие, что есть, да она жить с ним не захотела. Вот и приказал он бурмистру выбрать для его горницы девчонок лет в 15 и до двадцати.

Делать нечего: хочешь – не хочешь, а исполняй волю барскую, хоть он и не природный наш барин. Потом оказалось, что он всех этих девчонок насильно осквернил, чего у нас в слободе сроду не было, чтобы нечестная девка да замуж выходила. А армянин велел: какую ни на есть, да бери девку замуж – барин, мол, велел. А на место тех давай, бурмистр, новых!

– Ваше благородие, – говорит бурмистр, – у нас того не было; ведь народ обижается!

– А, ты еще учить меня стал! Чтоб было, что приказываю! Имение мое: что хочу, то и делаю! – Раскричался армянин, растопался на бурмистра...

Народ – к священнику.

– Что ж делать? – говорит священник. – Надо повиноваться!

– Нет, батюшка, не так говоришь! – отвечает народ. – А вы скажите-ка барину, что у нас каждый за свое дитя на смерть готов.

С того времени священник барину сделался друг и приятель: везде с ним целые ночи гуляют и даже на охоту с ним стал ездить...

Барин еще имел слободу верстах в 80. Он там при доме устроил рукодельню, куда набрал девок из Масловки; а в Масловке тоже была своя рукодельня, куда он набирал девок из той слободы. Поживет-поживет он в Масловке, да туда и переедет: там ему с девками – своя воля. Постов у него, как у басурмана, никаких не было. А в Масловку переедет: с девками, что из той слободы, что хочет, то и делает; а потом опять меняет. Брюхатых поп венчает. А как возьмут девок-то домой, да как они своим порасскажут, что он – нечистая сила – с ними делал, то прямо ужас возьмет.

Вот собрались наши, помолились Богу, пошли к барину: какую, мол, хочешь работу мы на тебя будем делать, только не твори ты этого с детьми нашими!

Как закричит на них армянин:

– Если я делаю – кто мне указ? Я ведь вас купил: что хочу, то и делаю! Свиньи! Не понимаете, что никто мне запретить не может; ведь и кожа ваша, и та – моя собственность!

Накричал, цукал, чертакал, даже зубы многим расколотил до крови; а кончил тем, что сказал:

– Если вы еше осмелитесь прийти, то всех велю передрать кнутьями, а свое все-таки делать буду.

– Ну что тут делать, братцы? Его, басурмана, хоть как проси, а он только злится да потешается, да кнутьями нас драть собирается, Видно, не сдобровать нам!

Собрались опять к барину.

– Ну, что пришли? Становимся на колени:

– Опять к вашей милости! Мы к вам назначенных девок не пустили – не во гнев вашей милости будет!

– Как? Стало быть, не я, а вы будете мною распоряжаться?.. Эй! Кнутьев!

– Нет, барин! Мы ни один не виноваты. Пусть нас по суду наказывают, а мы больше тебе не слуги.

Чего-чего только он тут ни делал: кричал, проклинал, ругал! Но мы, как один человек, уперлись на своем.

На другой день он укатил в Ставрополь. Что он там делал, кому там на нас жалобу заносил: только нагрянул на нашу Масловку суд и команда солдат, с пушками. Судьи поместились в барском доме, а солдат расставили по слободе. Начали нас водить поодиночке под караулом с ружьями. Все показывали одно: от барина, мол, мы – не прочь, но за насильство наших дочерей не хотим повиноваться. Потом собрали сход. На сходе то же все говорили; а судьи все увещевали барину повиноваться.

– Мы готовы, – говорим, – только вот он требует наших дочерей на осквернение и уже скольких осквернил: за это мы не повинуемся и готовы на смерть!

Потом собрали нас к церкви. Вышли к нам благочинный, протопоп и наш священник. Поставили аналой, положили крест и Евангелие.

– Ну, православные! Знаете ли, – говорят, – что вы наделали своим неповиновением?

Ответ был один: мы повинуемся, а дело-то ведь не за то, а за дочерей наших.

– Ведь вот, – говорим, – батюшка знает: мы ему все наше горе рассказывали.

Стали они тут Евангелие читать. Зашумел народ наш:

– Что это еще, батюшки, отцы наши духовные, наставники наши! Да чему же вы нас учите? Чтоб наших дочерей водили к басурману на осквернение, а мы бы молчали? У вас свои дети есть: ну-ка, попробуй кто вашу дочь тронуть! Что вы тогда заговорите?.. Ах, отцы наши, наставники! Вы бы судьям то внушили, чтобы они барину сказали закон христианский, а вы еще настаиваете на том, чего от нас басурман требует. Грех вам непростительный! Пусть нас Бог судит, а вашего наставления мы принять не можем!

– А-а! Так вы, проклятые, нас теперь учить стали! Не христиане вы есте, коли властей не слушаете! – И все трое закричали в один голос:

– Команда, делай свое дело! – Взяли аналой, крест и Евангелие и понесли в церковь...

Вдруг раздался из пушки холостой выстрел. Народ вздрогнул. Обратились все к церкви, начали молиться; послышался плач, рыдание; начали друг с другом на смерть прощаться; руки к небу воздевают... Команда кричит:

– Смирно!

И этой команды слушать некому: сплошной стон стоит над толпой – ничего уже не слышит народушко... Как ударят тут по народу из пушки картечью – так целую улицу и вырвало мертвых! Боже мой, что тут было! Кругом – мертвые тела, и между ними ворочаются в своей и чужой крови раненые, но еще живые... Бросился было народ к убитым, да солдаты не допустили и начали всем вязать назад руки. Я тоже кинулась к убитой своей матери – у нее вся голова была разбита, и мозг с кровью залил ей все лицо – а солдат меня схватил за шиворот так крепко, что едва не задушил, и отбросил меня, как сноп, в сторону: только и видела я родимую!.. А теперь и поминать не велит, как проклятую!"... И рассказчица при этих словах залилась слезами. Я спросил:

– Скажите же, чем все это кончилось?

– Да чем? Всех разогнали по домам, хоть и рвался народ к покойникам. Вырыли солдаты две большие ямы и начали туда зря кидать мертвых. Накидали в одну сто тридцать человек, а в другую, которая была вдвое больше, валили без счету. Говорят, что всех было четыреста: ведь там были из слободы все до единого человека, да еще с младенцами на руках. Священники погребения служить не стали: сказали, что будто они все одно, что удавленники – сами, мол, шли на смерть; к тому же и нас-де, отцов своих духовных, не послушались, а еще и нагрубили... Ямы зарыли; а судьи и священники в барские хоромы отправились. И был им бал на всю ночь: перепились все мертвецки. И эта непросыпная продолжалась у них около месяца. А солдат расставили по всей слободе; велено им было гулять и вольничать, как хотели. Вот тут-то мы и еще больше горя хлебнули... Как только потерпел его Господь?.. По примеру барина потребовали и власти девок да молодых баб: и пошло тут сплошное насилие. Довелось этого греха вкусить и попам. Рассорилась как-то уж после попадья с попом и, не таясь, при всем народе кричала, упрекала его в этом. Да и барин тоже после говорил:

– А что? Вот и попы ваши то же делали, что и я. Да я-то – барин, а они-то к чему такую беду творили?

Солдаты хоть и вольничали, но не делали такого насилия, как власти. И пока девок-то да баб в хоромы водили да власти там сидели да бражничали, солдатам строго было приказано из слободы никого не выпускать, боясь доноса. Собираться двоим-троим вместе тоже не было позволено; от могил, и от тех отгоняли людей. Каждый почти день оседали могилы, и их обваливали свежей землей. Долго не зарастали могилы... Шесть человек отправили в тюрьму. Четыре человека ушли было тайком доносить Государю; их поймали, да в ту же тюрьму. А тут и власти разъезжаться стали, довольные-предовольные барином. Благочинный от барина получил пару жеребцов; протопоп – заводскую кобылу, а нашему попу он дом выстроил и всем хозяйством обставил... Так это и прошло. Крестьян разорили. Кого в тюрьме сгноили; кого при усмирении убили, а кто и сам помер с горя да со страху"...

Такую-то вот едва вероятную историю поведал мне иеросхимонах Антоний и еще добавил:

– Служивый, бывший у меня, справлялся в судебном месте своего губернского города по этому делу. Ему дали выписку, а в выписке было сказано: масловский-де бунт усмирен благоразумными мерами губернских властей. Хотя и было прибегнуто к огнестрельному оружию, но больше для оказания страха: причем урон в бунтовавшей толпе был самый незначительный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

повоевали Коротоякский уезд и многие деревни пожгли и служилых людей побили и людей с двести в плен угнали.  тут то конечно сразу в казне деньги на жалование калмыцким тайшам появились

Ну вот я и говорю. Альтернатива "давайте платить крымскому хану, чтобы не набегал - нет, пусть набегает, но платить не будем! давайте не будем платить калмыцкому тайше, пусть набегает - нет, пусть мы ему заплатим, но чтоб не набегал!", даблтинк какой-то, my ass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И еще как могли. Жыр:

А это вообще откуда?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот я и говорю.

:yahoo:да он же стебется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чудное предложение Куриоза критиковать рука не поднимается еще и потому, что политика русская по отношению к Крыму была столь же чудная и во многом в русле его предложений. Разница лишь в сумме ;)))

Дьяк спросил тайшу, почему бы калмыкам окончательно не завладеть Крымским ханством. Тайша ответил откровенно: "И в нашем калмыцком письме написано, что калмыки будут владеть крымскими юртами. Есть на Крымском острове гора, слывет Чайка-бурун, про ту гору написано у нас, что в нем много золота и владеть тем золотом калмыкам. Что татары нам не доброхоты, это мы и сами знаем, только и на русских людей надеяться нам нельзя... А крымский хан каждый год присылает послов к нам, сулит большую казну, хочет брать государевы города калмыцкими людьми и отдавать их совсем калмыкам. Но мы не слушаемся и крымскому хану не помогаем, но и войной нам идти на Крым с чего? Нам казны не прислано, а крымскому хану ежегодно из Москвы присылают по сороку тысяч золотых, однако же крымцы на Русь войною ходят, а калмыки чем хуже крымцев "

Почему то мне кажется, что потому двести лет Дикое поле покоряли, что левая рука засеки строит и казаков с калмыками на Крым посылает, а правая рука тот же Крым ежегодно сорока тысячами золотых заваливает... :resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правительствующий Сенат решил, что "оной княгине деревень давать не надлежит, понеже калмыки к содержанию тех деревень необыкновенны и могут оныя привесть до раззорения, а довольствовать оную княгиню... определенным жалованием".

Вобще то ей дали. Позже. Передергивать надо умело. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это вообще откуда?

Нилус, "Святыня под спудом". Что-то типа сборника мемуаров оптинских монахов середины XIX

 

а правая рука тот же Крым ежегодно сорока тысячами золотых заваливает

 

Ну во-первых рак не рыба, он не красный и не ходит задом наперед. И не ежегодно и не сорока тысячами:

Надо сказать, что за столетие сумма «поминок» значительно возросла. Если в 1519 г. Махмут-Гирей просил 30 тыс. алтын московскими деньгами, т.е. 900 рублей, то в 1582 г. «поминки» составили 12 тыс. рублей (без учета доли хана и калги, так как начало именной росписи было утрачено). В эту сумму также не входит стоимость различных подарков, даров, а то и просто взяток.

В 1593 г. сумма поминок достигла рекордных 27 тыс. рублей. Это было связано прежде всего с тем, что в 1591 г. крымцы, возглавляемые ханом Кази-Гиреем, в очередной раз прорвались к Москве. И хотя катастрофы, сродни пожару 1571 г., удалось избежать, крымчаков снова пришлось ублажать. 

а во-вторых, точно так же делали Дм.Донской, английские, польские, французские короли, американские президенты и даже секретарь ЦК ВКП(б) тов. Сталин И.В...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крым ежегодно сорока тысячами золотых

Все по поговорке про размеры предметов в чужой руке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я кстати не против крымскому хану платить, но платить за дело надо, а не за то, чтобы не набигал или за то, чтобы набигал не так сильно :resent:

вот великий князь Иван Васильевич и сын его великий князь Василий Иванович поминки крымскому хану давали на дело полезное и нужное - чтобы ходил крымский царь на земли недруга нашего великого князя литовского, на киевские да подольские места, города их литовские разорял и людей литовских полонил и тем самым помогал русским Смоленск от литовцев оборонять. 

на это 30 тысячи золотых не жалко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати, Большую Орду детей царя Ахмата (который в 1480 на Угру ходил) тоже крымский хан Менгли-Гирей уничтожил. 

отработал так сказать поминки от великого князя с лихвой. Сталин бы несомненно за это его орденом Победы наградил как короля Михая :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас