О повороте советского послевоенного автомобилестроения не туда


725 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

То есть в условном Черно- и Нечерноземье мотоблок для пахоты огорода нужен в том случае, если размер огорода жестко ограничен местными властями из природной русофобии и человеконенавистничества. Мотоблоки актуальны для центральной и западной Европы с ее огородиками (НЯП и сам размер участка в 6 соток переняли из Австрии какой-то).

Сразу чувствуется что вы как заядлый интеллигент ужасно далеки от земли. Докладываю - вспахать хорошо, а сеять и убирать как? Это серьезно ограничивает размер участка, серьезнее чем русофобские начала в местных парткомах.

Далее, экстенсивное земледелие для большинства личных приусадебных культур не подойдёт, потому что для экстенсивности это надо чтобы рядом транспорт и почва, и вода, и инфраструктура, и удобрение чтобы хватило.

Вот в расчете на 10 соток, неудобных, но приятных + огород + сад - мотоблок это хорошо. И как выше сказано универсальные, потому что ещё и отвезти. В отличии от военно-десантного излишества ЛуАЗ, которое без формирования голубой гвардии (я люблю наш десант, это дружеский шарж) красной армии не состоится как класс.

Можно, конечно, и мини-трактор, но он менее универсален и более жрущ. А далее уже на основе двигала от мотоблока можно и жоповозки делать.

Вы, конечно, можете 40 соток на Кировце отмудохать за две бутылки - но после смены на заводе жуков на таком поле не поваливать, а будешь подвешивать - окочанеешь. Это про картошку если. Остальное - ещё более требовательное кроме зерна. Но зерно в личном приусадебном - это очень странная тема.

Предлагаю выговор от ячейки за попустительское отношение к фактам о жизни народного хозяйства, что потенциально грозит разбазариванием соцсобственности.

Изменено пользователем imnot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ладно, хорошо, если вы хотите фермеров советских - то мотоблок и правда маловато. Нужен тракторенок-универсал и пикап чтобы баб и коз возить на прививки. Но это вы допускаете совсем уж подкоп под колхозный строй, причем таких размеров, что трактора и пикапы это дело десятое, полагаю.

хотите фермеров советских

Я, кстати, всячески за, но тема у нас не про это..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

пикап чтобы баб и коз возить на прививки

 

 

Если в райцентр, то для этих целей трёхколёсного «Муравья» хватало... А вот до города — в самом деле нужна легковушка.

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если в райцентр, то для этих целей трёхколёсного «Муравья» хватало... А вот до города — в самом деле нужна легковушка.

Так тема не предполагает классовых переворотов и смены хозяйственных укладов иначе чем через автомобилестроение.

Повторюсь. Значит у нас основных автопотребителя четыре:

1. Уважаемые люди, которых и так все устраивало, им пластиковые тазы западло. Но их и мало. 10%>

2. Городской пролетариат не утративший связь с деревней, которому и было всегда мало, а также служащие второго пошиба с шашлыками и дачей. Этим как раз и пригодилось бы лишь бы ездило подешевле. Но шоссейнопригодное. 40%<

3. Сельское ядро крепко стоящих на нетрезвых ногах. Этим шоссейное хз надо ли. 40%<

4. Военный человек, а также человек иного схожего телосложения, например, мент. Таким нужен всепогодный бобик-гусар. 146%

Итого рынок говорит о том, что надо гнать вал бобиков, иногда делать что-то модное в этом сезоне для аппарата, а остальным - жрите чё дают. И все эти приседания по оптимизации жрите чё дают они изначально богоугодливы.

Не лучше ли просто сделать супермассовый полувоенный универсал, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут как раз хорошо подходит все озвученное: НАМИ даёт ТЗ на рамник с полным, суперпростой и тупо универсальный, народ массово списывает оный в лице государства на нужды себя родимого после 1-5 лет эксплуатации в условиях близких к реальности, далее пацаны могут тюнинговать как хотят на уровне субкультуры и даже официальных сервисов.

Кстати, так ещё и сержантский состав можно заманивать квалифицированный - пять лет беспорочной и ты не своем личном козлеце едешь срывать у баб бутоны.

А вот всякие такси, скорые и прочие гражданские втормобили делают на одной базе резким прогибом и ловким движением рук.

тут уже перебор 

То есть ведь АНО. И про ЛуАЗ тудаже, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И про ЛуАЗ тудаже, не?

 Нет, про ЛуАЗ, нет. ЛуАЗ изначально и создавался НАМИ, как сельская многоцелевая машина проектов "Целина" и "Огонёк". Это уж потом оно плавно перекочевало в проект ТПК, откуда выперло прототип на базе "Москвича" и гусеничный ГТ-М/Объект 564.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это уж потом оно плавно перекочевало в проект ТПК, откуда выперло прототип на базе "Москвича" и гусеничный ГТ-М/Объект 564.

Ну значит мне на голубом глазу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Вообще, предварительно, план был таков:

 1. МЗМА со временем переезжает на новый завод в Новомосковск, где будет гнать валом стандартные седаны и тоненьким ручейком - кабриолеты, из бракованных кузовов седанов по обходной технологии. Что останется от старого завода в Москве - объединяем с МЗСА и там делаем универсалы, фургоны и, пять же, по обходной технологии тоненьким ручейком - спортивные купэ. Сборку микроавтобусов и фургонов бескапотных - можно убрать в Луганск на ЛАСЗ или в Днепропетровск на ДАСЗ.

 2. Полноприводные версии "Москвича" уезжают в Ижевск, становясь не МЗМА, а ЗИМА или ИЗМА. Туда же уйдёт и производство пикапов, как и в РИ. Заодно, военные себе копеечку заработают и лёгкие джипы заведут. Конкуренция будет - полноприводные универсалы и седаны с пикапами - не каждый день на рынке встречаются даже за рубежом.

 3. ЗиС/ЗиЛ со временем переезжает в Новоуральск, где гонит вал по грузовикам, а что останется от прежнего завода - будет делать лимузины и автобусы на их базе. Возможно, потом стоило бы дать деняк на дооборудование, чтобы можно было начать гнать полуторку на базе ЗиЛ-111/118. На ЗиЛ-130 не переходим, а делаем с 1957-го года промежуточный ЗиЛ-130Л с верхнеклапанным ЗиЛ-120ВК умеренной мощности, чтобы сталеалюминиевой лентой - баббит не заменять в уплотнении коленвала. Тянем наше постоянно-временное до 1964-го, пользуясь тем, что оно работает, а V6 ЗиЛ - так и не родит. В итоге, сразу перепрыгиваем через ЗиЛ-130 на бескапотный ЗиЛ-Э169, а старые штампы кабины отправляем на КрАЗ - там как раз просили их для опытного КрАЗ-250.

 4. Если доращиваем СМЗ до полноценного автозавода - то туда стоит скинуть НАМИ-031, унифицировав его с НАМИ-049. Придётся только двигатель поменять - МД-65 не фонтан от слова совсем, но у нас есть кандидат - воздушник НАМИ-030-2 о двух горшках в ряд. На этой же базе можно ТПК сделать.

 5. ЗАЗ, как и в РИ нагружаем "Запорожцем". В идеале, стоит ещё один завод для его производства возвести где-нибудь в Броварах. В Луцк спускаем минивэн и пикап на его базе, т. к. ТПК пойдёт или с Серпухова, или в виде ГТ-М. Двигатель берём оппозитный, а не V-образный: несильно он и центр тяжести поднимет, зато потом легко переедет пикапу под кузов и минивэну в заднюю часть салона (и перспективному сменщику - вперёд под капот, когда дойдёт, что заднемоторная компоновка не торт).

 6. На БАЗ собирались собирать ЗиЛ-131, но в итоге не стали, ограничившись выпуском узлов и агрегатов к нему. Попутно, от нечего делать там собрали БАЗ-620 "Десна" - бескапотную и заднеприводную версию ЗиЛ-131 с самоблокирующимися дифференциалами. Даём БАЗ'у деняк - пусть пускает в серию свой прото-КамАЗ для нужд сельского хозяйства (займёт нишу УралАЗ-377) и седельный тягач на его базе. В перспективе - ещё и сельхоз-самосвал. Пока нет дизеля - будем или жрать кактус с ЗиЛ-375, или придётся втыкать понижайку и ставить обычный ЗиЛ-130. Есть ещё вариант домучить-таки дизеля-двухтактники с продувкой Шнюрле, тогда V8 - пойдёт на КрАЗ, V6 - на БАЗ, а V4 - перепиленный в L4 - отличненько встанет на ЗиЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На этой же базе можно ТПК сделать.

 

 

Огражданивать его в аналог ЛуАЗа из РИ и массовую серию для колхозников выпускать будем?

Двигатель берём оппозитный

 

Осилят, чтоб был надёжный и неломучий?

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Огражданивать его в аналог ЛуАЗа из РИ и массовую серию для колхозников выпускать будем?

 Скорее наоборот. Там предполагается три модели на одних агрегатах и шасси: микролитражка-инвалидка, многоцелевой пикап/фургон и военный транспортёр. Но военный транспортёр можно и не делать, если в серию пустить ГТ-М.

Осилят, чтоб был надёжный и неломучий?

 Он был, как конкурент V-образному, который на ЗАЗ-965 встал. ЕМНИП, нормально работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сталеалюминиевой лентой - баббит не заменять в уплотнении коленвала.

Это не уплотнение, это подшипник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

собрали БАЗ-620 "Десна" - бескапотную и заднеприводную версию ЗиЛ-131 с самоблокирующимися дифференциалами.

Больше похоже на Колхиду ети ее мати

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Больше похоже на Колхиду ети ее мати

 Кабина от неё, да. Но агрегатно - Это ЗиЛ-131 с выставленным на мороз передним приводом. По крайней мере, такова известная мне версия.

 У КАЗ'а - тоже была трёхоска в проекте - КАЗ-620В. Трёхосный седельный тягач.

 Вообще, судя по тому, что у обоих индекс 620, а 600-649 - это числовой диапазон КАЗ'а - то, возможно, что грузинские "уши" таки здесь торчат. Но кроме индекса и кабины - доказательств более никаких.

Это не уплотнение, это подшипник!

 Хорошо, подшипник..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Больше похоже на Колхиду ети ее мати

Я такую ересь скажу: В Колхиде кроме завода-изготовителя ничего плохого не было. Безусловно хотелось бы движок помощнее и более другие передаточные числа КПП, но все проблемы с удельной мощностью и качеством КПП в СССР происходили от недостатка дисциплины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хотелось бы движок помощнее и более другие передаточные числа КПП

Принципиально-то возможно было (ЗиЛ-375 вместо ЗиЛ-130).

все проблемы с удельной мощностью и качеством КПП в СССР происходили от недостатка дисциплины

Удельную мощность даже цельнометаллическая оболочка (тм) поднять не поможет, если делать из говна и палок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Удельную мощность даже цельнометаллическая оболочка (тм) поднять не поможет, если делать из говна и палок.

Я уже приводил на этом форуме, возможно даже в этой теме, пример увеличения Ярославлем мощности ЯМЗ-658 с 420 до 520 лошадей за счет изменений которые технически не очень масштабные, но требуют производства деталей и сборки строго трезвым - иначе при первом же пуске форсунки охлаждения поршней оторвет.

Дисциплина, дисциплина, еще раз дисциплина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так тема не предполагает классовых переворотов и смены хозяйственных укладов иначе чем через автомобилестроение.

Так и в реальности на селе жить приходилось, и в города ездить. Да и по поводу фермеров, были в СССР такие колхозники, которые на своих участках умудрялись выращивать больше, чем весь колхоз, даже миллионерами становились. Урожай естественно в город возили, на рынке продавали.

 

Итого рынок говорит о том, что надо гнать вал бобиков, иногда делать что-то модное в этом сезоне для аппарата, а остальным - жрите чё дают.

"Жрите чё дают"... Хорошо у вас кормят, однако. Каждому по УАЗику - тут и в коммунизм поверишь. Достойная была бы альтернатива. Можно и аппаратчикам модифицированную версию выдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

пример увеличения Ярославлем мощности ЯМЗ-658 с 420 до 520 лошадей за счет изменений которые технически не очень масштабные, но требуют производства деталей и сборки строго трезвым - иначе при первом же пуске форсунки охлаждения поршней оторвет

Вы залезли в глубокий оффтоп относительно топика, лет так на 30. Но поднять на 20 % с помощью вышеприведённых "технологий" в условном 1951 -- это всего лишь вместо ЗиС-5 пустить ЗиС-120. В то же время как изменить конструкцию головы и пустить в производство ЗиС-120ВК -- это уже не 90 вместо 73, а 130 л.с., т.е. почти 80 % прибавки.

И, да, смежникам пришлось бы вынимать голову из жопы -- потому что нужен новый карбюратор, а не древнее постфранцузское дерьмо с восходящим потоком, и вкладыши нужны из биметаллической ленты (а можно из индий-алюминий-серебро по стали, но, конечно, это за собой поволочёт "ААААА ДРАГМИТАЛЛЛЫ!!!!" в неизвлекаемой аффинажем дозе), а не из баббита.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В то же время как изменить конструкцию головы и пустить в производство ЗиС-120ВК -- это уже не 90 вместо 73, а 130 л.с., т.е. почти 80 % прибавки.

 Вообще, помнится у ЗиС-125 верхнеклапанный ЗиС-120 давал 114 поней. Потом, на ЗиС-Э134 он выдал 120 поней, а потом у ЗиЛ-Э130 - 131 поняшку с перспективой раскрутки до 154 при упомянутых вами переделках и переходе на 76-й бензин.

 Т. е. 80%, да и даже больше но сильно не сразу.

 Кстати, а не в курсе, чому ЗиС МД-7 не встал на ЗиС-150? Тогда ЗиС МДФ-7 - пошёл бы на ЗиС-151.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Так, возвращаясь к нашим баранам...

 ЕМНИП, до войны предполагалось, что к ГАЗ будут относиться автосборочные заводы в Харькове и Иркутске. Харьковчане хотели стал сами по себе и делать усреднённую копию Lancia XXX-jota, но денег и ресурсов  не дали и пришлось собирать ГАЗ-АА из комплектов из Горького. Иркутский, кажется, даже до автосборочного не дорос, остановившись на стадии авторемонтного и в войну собирал и ремонтировал "Виллисы", "Студеры" и прочий Ленд-Лиз. После - их ремонтировал и модернизировал советскими деталями.

 Итого, две потенциальные площадки для новых автозаводов. В Харькове рядом и моторное и агрегатное производство. В Иркутске нет ничего. Так что скорее всего - выстреливает Харьков.

 Долматовский до войны хотел выпускать в Перми что-то "фиатоподобное" и переднеприводное, переформатировав под это дело ПМЗ. Чисто в теории, возможно, потому что тяжёлые мотоциклы - хороший задел для апгрейда до автомобильного, если не нагружать ничем, тяжелее малолитражек. Но ПМЗ эвакуировался в войну и не произошло.

 Плюс, планировались к постройке мотоциклетные заводы в Люберцах и Венюках.

 Из СМЗ (Серпухов) сделать автозавод пытались постоянно, но так и не вышло.

 ИМЗ (Ирбит) пытался сделать малолитражку на конкурс по "Запорожцу", но не шмог.

 КМЗ (Киев), созданный после войны на основе трофейных мощностей - тоже пытался в конце 1950-х стать автозаводом, но и тут не случилось.

 ТИЗ (Таганрог) из мотоциклостроения ушёл, толком и не начав.

 ТМЗ (Тюмень) не родился. 

 Т. е., как минимум, ещё есть желание у СМЗ, КМЗ и ИМЗ.

 Плюс, планировалось построить автозаводы под тяжёлые грузовики в Куйбышеве, Саратове и Сталинграде. Сталинград/Волгоград, думаю, реальнее всего - там, как и в Харькове, двигателестроители и агрегатчики рядом

 Плюс, автозавод в Тольятти планировался ещё в 1961-м году, завод-дублёр ЗАЗ - планировали построить в Броварах (ЕМНИП или это чьё-то предположение), вместо Тольятти для постройки уже РИ-ВАЗ рассматривались Барнаул и Красноярск, вроде. КамАЗ сперва хотели возводить в Саяногорске. 

 Итого, есть следующие перспективные площадки для укрупнения до автозаводов: Сталинград, Харьков, Ирбит, Серпухов, Киев; для возведения новых автозаводов с нуля: Куйбышев, Саратов, Тольятти, Барнаул, Красноярск, Саяногорск, Бровары. Мотоциклетных заводов: Венюки, Люберцы, Тюмень.

 От себя добавлю, что кроме Барнаула можно использовать Новоалтайск - там места свободного много и БЗТМ "Трансмаш" - через Обь рядом. Плюс, низкий удобный берег Оби рядом, город буквально нанизан на Транссиб и рядом - будущая федеральная трасса М52. 

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Плюс, на Тактик Медиа проскакивала информация, что до где-то во времена окончания НЭП были планы построить сильный промышленный кластер где-то в Приморье, включая судостроительную и автостроительную отрасли. В итоге, ограничились Уссурийским автосборочным заводом, который потом выпуск ЗиЛ-130 освоил.

 Уссурийск хорошо, но к границе слишком близко. Хабаровск, думаю, лучше в этом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Плюс, стоит обратить внимание на Луганский Авторемонтный ЛАРЗ, Донецкий Автосборочный ДАСЗ и Тартусский Авторемонтный (ТАРЗ).

 Первые два собирали деривативы РАФ-977 и пытались поучаствовать в судьбе стеклопластикового микроавтобуса "Старт". Донецкий Автосборочный потом, ЕМНИП, стал собирать КрАЗ'ы, чем и по сей день пробавляется, если мне мои источники не врут.

 Тартусский Авторемонтный сперва делал автобусы и фургоны на основе ГАЗ-51 и ПАЗ-652, а потом стал делать мелкими партиями фургоны и грузовики с оригинальными бескапотными кабинами на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53, и, если ничего не путаю, пытался поставить в серию рестайлинговый в стиле "Лэнд-Ровера" - ГАЗ-69.

 Так что место - тоже перспективное. Старались, явно имели желание и талант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

верхнеклапанный ЗиС-120 давал 114 поней

Он выдавал даже 136 ещё до раскрутки на 76 бензин, а вовсе даже на 66. Там ещё эксперименты с форкамерно-факельным были, НЯП, чуть не за сорок лет до 31 Волжаны.

ЗиС МДФ-7

Завод дизелей накрылся мохнаткой, и это была уже вторая итерация, были ещё три или четыре (как считать), относительно удачной стала только предпоследняя, но только относительно и ненадолго.

ТМЗ (Тюмень) не родился

ТМЗ это и есть ТИЗ (Таганрогский Инструментальный в девичестве), но в эвакуации.

ограничились Уссурийским автосборочным заводом

Всё началось с КНААПО и верфей там же, просто никто не захотел ехать в гнус, гребеня и мерзлотя. Сколько б ни пыжились, нужного миллиона человек в город Троцк набрать нишмагли.

zis_e134.jpg

Кста. Это ж 134Э? 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кста. Это ж 134Э? 

 Да. ЗиС-Э134 Макет 1, кажется. ЗиС-120ВК на 120 кобыл, ЕМНИП.

Он выдавал даже 136 ещё до раскрутки на 76 бензин, а вовсе даже на 66.

 Это я знаю. 131-136 поней по разным данным.

Завод дизелей накрылся мохнаткой, и это была уже вторая итерация, были ещё три или четыре (как считать), относительно удачной стала только предпоследняя, но только относительно и ненадолго.

 Ярцевский, да, но то до войны. После-то, что мешало?

ТМЗ это и есть ТИЗ (Таганрогский Инструментальный в девичестве), но в эвакуации.

 Так его же потом в Ирбит переэвакуировали, нет?

Всё началось с КНААПО и верфей там же, просто никто не захотел ехать в гнус, гребеня и мерзлотя. Сколько б ни пыжились, нужного миллиона человек в город Троцк набрать нишмагли.

 Не надо было до войны корейцев и китайцев депортировать из Приморья. А после войны - не давать желающим остаться японцам и айнам - советских паспортов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ярцевский, да, но то до войны

Первый был завод при самом ЗиС. 

Второй Ярцевский.

Третий - Уфа

ВОЙНА

Четвёртый свой -- экскременты дизелизации ЗиС-120 (среди меня сугубое подозрение, что программа 120ВК это её осколки), поздней и ЗиЛ-130

Пятый - КДФ КХД или как там их, кооперация с КазССР и УралАЗом.

Шестой - ЗиЛ-645 свой.

Седьмой ОПЯТЬ ЯРЦЕВО

КАТАСТРОЙКА.

его же потом в Ирбит переэвакуировали

Возможно только частично, подробностей не знаю -- спросить не у кого, ибо прабабка моя в эвакуации только в Тюмени с двумя детьми до 1943 была, работала на заводе и вернулась обратно на ТИЗ с обоими. Двоюродный дед жив ещё, 90 лет вот недавно было. 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас