О повороте советского послевоенного автомобилестроения не туда


673 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Уссурийск хорошо, но к границе слишком близко. Хабаровск, думаю, лучше в этом плане

Формально Хабарик ещё ближе к границе стоит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно только частично, подробностей не знаю -- спросить не у кого, ибо прабабка моя в эвакуации только в Тюмени с двумя детьми до 1943 была, работала на заводе и вернулась обратно на ТИЗ с обоими.

 Ну, ТМЗ-53 из-за этого завернули, хотя машина была - зверь. Ещё был ХМЗ-5М1200 на Харьковском Мотоциклетном, который потом свернули. Там 32-е 4-х тактные кобылы при 1,19-и литрах. На базе этого же движка хотели в Харькове какую-то заднемоторную малолитражку в 1930-х делать, но фондов не дали.

Двоюродный дед жив ещё, 90 лет вот недавно было. 

 Ого, крепок!

Четвёртый свой -- экскременты дизелизации ЗиС-120 (среди меня сугубое подозрение, что программа 120ВК это её осколки), поздней и ЗиЛ-130

 Я бы предположил, что это осколки не столько дизелизации, а тех работ, которые шли по модульному V6-V12. Хотя, возможно и отрыжка от попытки дизелизации.

 Отрыжкой от дизелизации ЗиЛ-130, кстати стал 7,25-литровый турбодизель V8 на 140 кобыл. Насчёт впрысковый или вихрекамерный - не помню, увы. Но, блин, вихрекамерный движок в начале 1960-х - это заявка на успех со стороны ЗиЛ, конечно. Хоть бы ЗиЛ-375 взяли бы за исходник, что ли? Позорники, чесслово.

 Кстати, по поводу дизелизации - немцы же сделали нам дизельный вихрекамерный воздушник на 125 кобыл, предельно-унифицированный с ЗиС-120 везде, где только можно. И просто верхнеклапанный карбюраторный воздушник на ту же мощность с ещё большей унификацией с ЗиС-120.

Формально Хабарик ещё ближе к границе стоит. 

 Так-то да, но он хоть со всех сторон равномерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Пересмотрел географию. 

 Комсомольск-на-Амуре - лучший вариант в Хабаровском Крае. Хабаровск - действительно очень близко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пересмотрел географию.   Комсомольск-на-Амуре - лучший вариант в Хабаровском Крае. Хабаровск - действительно очень близко.

Холодно там. Если именно на удобство жизни смотреть, то надо на юге Приморского края строиться, как раз в Уссурийске в том числе... 

 

i (34).jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Холодно там.

 Оно так, но в Саяногорске или Красноярске - тоже не курорт, но в качестве места под КамАЗ и ВАЗ - соответственно, они рассматривались.

 С другой стороны, раз уж крупный танкоремонтный завод в Уссурийске таки разместили и в РИ - автосборочный, который самостоятельно ЗиЛ-130/4314 делал после прекращения его выпуска на основном заводе - то, возможно, не стоит заморачиваться и выбрать именно Уссурийск.

 Пожалуй, что и да. Пусть Уссурийск. К Японии и Южной Корее поближе - можно будет часть оборудования там закупить, если денег найдём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Итого, выходит, что перспективными площадками для автозаводов становятся:

 - для достройки и укрупнения: Сталинград, Харьков, Ирбит, Серпухов, Киев, Тарту, Уссурийск, Донецк, Луганск;

 - для возведения новых автозаводов с нуля: Куйбышев, Саратов, Тольятти, Барнаул, Бровары. 

 Саяногорск и Красноярск отпадают - холодно там.

 Откуда взять? 

 Если речь конкретно про раннюю послевоень - то уже упоминалась в теме т. н. "тактика падальщика", которую успешно реализовал дэновский Китай: смотрим, какой производитель в США или Европе сейчас на дне и пытаемся делать предложение, от которого невозможно отказаться. Сразу после войны со спущенными штанами в США, например, были фирмы Willys и Studebakker, оставшиеся без военных заказов и перебивавшиеся буквально на подножном корму. Можно попытаться урвать остатки не родившегося Tucker и, таки можно обратиться к итальянцам или британцам - правительство Эттли было к СССР довольно лояльно, так что шансы есть.

 Денег вот нет. И до середины 1950-х не будет.

 Впрочем, с итальянцами именно сразу после войны можно попытаться и на бартер попытаться договориться, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно попытаться урвать остатки не родившегося Tucker

 

Это элитные легковушки, не для массового потребителя. Разве что, ими советский представительский класс, то бишь «Чайки», заменить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это элитные легковушки, не для массового потребителя. Разве что, ими советский представительский класс, то бишь «Чайки», заменить...

 Кстати, вполне. Машина прям здоровенная и движок сзади - Долматовский будет кипятком писать..)

 Учитывая, что там сзади дериватив вертолётного шестигоршкового боксера от Franklin вместо движка - ещё и авиации поможем. Да и коробка-автомат там гораздо более простая, чем таковая у Крайслера и Форда. В общем, хорошо было бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сразу после войны со спущенными штанами в США, например, были фирмы Willys и Studebakker, оставшиеся без военных заказов и перебивавшиеся буквально на подножном корму. Можно попытаться урвать остатки не родившегося Tucker

Кайзеры тоже резко оголодали.

- для достройки и укрупнения: Сталинград, Харьков, Ирбит, Серпухов, Киев, Тарту, Уссурийск, Донецк, Луганск;

Забыли Аксай (пригород Ростова-на-Дону) и Сумгаит Кешлы (пригород Баку, машиностроение, тоже был в планах).

Машина прям здоровенная и движок сзади - Долматовский будет кипятком писать

А после первой же серьёзной аварии типа разбившегося вдрызг Машерова Ильича II Юрия Ароныча Д. таки расстреляют посадят и сделают нормальную "Чайку"? :-) 

там сзади дериватив вертолётного шестигоршкового боксера от Franklin

потому что предыдущий с гидроприводом клапанов оказался наркоманским вдвойне... Не, реально не взлетит.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А после первой же серьёзной аварии типа разбившегося вдрызг Машерова Ильича II Юрия Ароныча Д. таки расстреляют посадят и сделают нормальную "Чайку"? :-) 

 Всё так грустно с пассивной безопасностью было? Вроде, Tucker, как раз был безопаснее своих аналогов.

Кайзеры тоже резко оголодали.

 Кайзер с Союзом дел не имел настолько близких, как Willys. Так-то да, но не думаю, что выгорит. Всё же, одно дело просто компания, которой повезло и другое - компания, которую на себе тащит амбициозный одиночка, типа Кайзера или Фрейзера. Хотя, кто знает?

Забыли Аксай (пригород Ростова-на-Дону) и Сумгаит Кешлы (пригород Баку, машиностроение, тоже был в планах).

 Это который Нахичевань-на-Дону? Там собирались грузовики Hurlburt делать, да, но в итоге - перешли на сельхоз-технику, вроде. А Баку, так понимаю, - это БЗСА/БакАЗ? Так-то - тоже парни неплохо смыслили в автостроении, но это уже сильно поздно первоначально-рассматриваемого периода. Там и ВАРЗ и ЧАРЗ можно вспомнить, которые пикапы на базе "Волг" делали.

потому что предыдущий с гидроприводом клапанов оказался наркоманским вдвойне...

 Это так. Причём, ЕМНИП, Такер на кой-то ляд переделал и исходный Franklin в воздушник. Наркоман хренов..)

 Но его АКПП Y-3 - штука прям хорошая. Три ступени и кратно меньше деталей, чем у конкурентов. Плюс, Такер подрезал (в одноимённом кинофильме, якобы, с подачи Говарда Хьюза) бывший завод по производству стратегических бомбардировщиков в качестве кузовостроительного. Такая огромная мощь по обработке проката - была бы совсем не лишней, если речь о покупке выморочного имущества фирмы.

 Но это так, мрии..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё так грустно с пассивной безопасностью было

Естественно. Машеров вообще погиб в переднемоторной бронированной Чайке.

Кайзер с Союзом дел не имел настолько близких

Вам кажется. Кайзер тогда был чем-то вроде кейрэцу, у него были близкие контакты судостроительного рода с наркомфлотом ;-)

который Нахичевань-на-Дону?

нет, Нахичевань это Нахичевань, пригород и поздней район Ростова-на-Дону, Аксай тогда был отдельный город, а Ростсельмаш завод между ними :-) на аксайской промке предполагался "ростовский автосборочный" как производство Горьковского автозавода ещё проектами 1931 и 1938 года, реализовался в 1940, во время войны, есссно, кончился.

БЗСА/БакАЗ

не, это сильно после, Кешлинский машзавод -- один из цехов которого делал кондиционеры ещё с незапамятных времён, опять же на промке "собирались собирать" грузовики.

бывший завод по производству стратегических бомбардировщиков в качестве кузовостроительного

надо бы глянуть, спасибо. Обычно от историко-фактологической канвы до всей этой сжвятины сильно старались не отклоняться, чтоб не влететь на негребический иск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Естественно. Машеров вообще погиб в переднемоторной бронированной Чайке.

 Ну хз. Просто, если кино опять же не врёт - то на этапе испытаний на безотказность (прототип Tucker заставили 24 часа нарезать круги по стадиону, что он успешно и проделал), водитель (как бы не лично Алекс Тремулис) - немного подуснул и улетел в кювет с оверкилем. И нифига - машину перевернули, завели и оно поехало. Водитель отделался ушибами и ссадинами.

 У Tucker косяк, в целом, такой же, что и у Иж-2126: собран в оригинальном кузове, но на мешанине из оригинальных и чужих агрегатов. Поэтому местами места головам не хватало, местами коробка в салоне торчала, а из-за узкого носа - багажник был, как у "горбатого". А усугуляблось всё желанием г-на Престона Такера странного.

нет, Нахичевань это Нахичевань, пригород и поздней район Ростова-на-Дону, Аксай тогда был отдельный город, а Ростсельмаш завод между ними :-) на аксайской промке предполагался "ростовский автосборочный" как производство Горьковского автозавода ещё проектами 1931 и 1938 года, реализовался в 1940, во время войны, есссно, кончился.

 А, вот оно что. А ГАЗ-ААА, тогда где собирали? В самом Ростове?

не, это сильно после, Кешлинский машзавод -- один из цехов которого делал кондиционеры ещё с незапамятных времён, опять же на промке "собирались собирать" грузовики.

 Ага, понятно.

надо бы глянуть, спасибо. Обычно от историко-фактологической канвы до всей этой сжвятины сильно старались не отклоняться, чтоб не влететь на негребический иск.

  Там от экс-авиации было как-минимум два завода: кузовной, который бомбардировщики собирал и моторостроительный, который те самые "боксеры" для вертолётов делал. Американское послевоенное сокращение военного бюджета - дело такое: много народу без денег осталось и много производства встало и потом не поднялось. В итоге, когда жахнуло в Корее - пришлось собирать те же танки буквально по свалкам и с постаментов снимать.

 В итоге, кстати, многие фирмы в США пролетели с заказами для Союза. Baldwin, например, пролетела с заказом на тепловозы так, что пришлось уходить из отрасли, да и Главным Электрикам - тоже не понравился финт ушами с магистральными тепловозами от правительства.

Вам кажется. Кайзер тогда был чем-то вроде кейрэцу, у него были близкие контакты судостроительного рода с наркомфлотом ;-)

 О, как?

 А, ну точно - он же в автостроение только после войны пришёл.

 Так это, выходит, Сталиноугодно, судя по экономической конференции в Москве 1952-го года. Он же там и говорил, что Союз всегда рад сотрудничеству если не с правительствами - то с честными коммерсантами и промышленниками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вихрекамерный движок в начале 1960-х

Кстати мерс ом 3хх номер уточню позже вихрекамерный. И многие японские дизеля вплоть до 21 века тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати мерс ом 3хх номер уточню позже вихрекамерный. И многие японские дизеля вплоть до 21 века тоже

 Не, ну на тракторах да. 

 Конкретно про ЗиЛ-125 пишут, что к 1960-м оно уже было не торт. Про грузовики IFA - то же самое пишут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

грузовики IFA

наследники 1940х. Наврал с мерсом, 352 прямого впрыска; бесовство, про что ж я недавно читал?

ГАЗ-ААА, тогда где собирали? В самом Ростове?

Их сборка была на Ростсельмаше, аксайская промка -- "язык" того же самого предприятия, просто другой административной подчинённости территории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Их сборка была на Ростсельмаше, аксайская промка -- "язык" того же самого предприятия, просто другой административной подчинённости территории.

 Теперь понятно. Да, тогда это в планах.

наследники 1940х.

 Ну, австрийские/венгерские предкамерники - хорошо служили на "Чепелях" и "Икарусах". У нас можно в другую сторону упороться: в двухтактники с продувкой Шнюрле. Так семейство при удаче охватит и ГАЗ (L2 75 кобыл), и ЗиС/ЗиЛ(V4 или L4 150 кобыл) и МАЗ с КрАЗ(V6 или L6 и  V8 225 и 250 кобыл).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в двухтактники с продувкой Шнюрле

Да хватило бы не бросать работу и модернизацию 204/206/208 с прямоточно-клапанной. Заодно легче турбировать было бы (у 2т значительно холодней выхлоп); у Шнюрле неисправимые недостатки с короблением гильз и кольцами.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да хватило бы не бросать работу и модернизацию 204/206/208 с прямоточно-клапанной.

 А в чём был фокус? Что у оригинального Х-71 всё было так-себе с тепловым режимом без двойного контура охлаждения, я знаю. А этим что хотели пофиксить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в чём был фокус

А хрен их знает. По-моему, это типичная административно-командная херня, свойственная отнюдь не только советской системе, но и любой крупной корпорации: "за доводку старья с фатальным недостатком орденов-медалей-премий не дадут, надо срочно-обморочно нахерачить своё всратое с белотом и курсистками".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Нет, я про модернизацию? Там же без повторения сложнейшей американской системы с двумя разными маслопотоками - не было пути, разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разве нет

Нет. Всякое можно было делать, но пошли по простейшему пути -- положить на всё развитие болт, максимум достижений -- упрощение технологий.

Мелкие рацухи за невысокий прайс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 О, как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, как.

Самое заметное изменение -- гильзы с окнами вместо "шумовки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас