ВМФ СССР: Варианты минимального флота, в период 1950-1991 гг... (В том числе с учетом послезнания)


3441 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Может быть даже более месяца.

ПО опыту патрульные суда типа АРгал 503 пр. ок 1000 тонн в среднем несли службу по 50-60 суток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

получим альтернативную Р-7 с тем же забрасываемым весом но стартовым весом 150 тонн уже в 1958.

И в военных целях это будет примерно так же пригодно как реальная Р-7?

Хранить кислород Мишин научится, а большую цену обслуживания компенсирует утилизация ракеты запуском спутника.

Внутри ракеты десятилетиями - как-то я сомневаюсь что научится, а снаружи - а смысл? При всех недостатках, УР-100 поставлялась в опечатанном ТПК и заправлялась за 2 минуты - загрузка полетного задания и раскрутка гироскопов занимала больше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати в 60-м надо дать заказ на разработку легкой ПКР для легких судов, вертолетов и самолетов

С длинной около 3.5-4 метров с БЧ=150-200 кг, и пригодную для Катеров, подвески на самолеты и вертолеты, с дальностью пуска в районе 20-25 км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С длинной около 3.5-4 метров с БЧ=150-200 кг, и пригодную для Катеров, подвески на самолеты и вертолеты, с дальностью пуска в районе 20-25 км

Ну значит твердотопливная. Типа урезаный "Аметист".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вариант ПУ которая в первое время позволит создавать весьма мощные ПКР, а потом может быть достаточно легко конвертирована в универсальную ПУ ПКР и СКР. Если мы делаем СКР, да еще и приспособленную к запуску из УВП, то никаких проблем создать на ее основе ПКР нет. Не настолько уж она и будет отнимать емкость УВП, 8 ед погоды не сделают.

ну так это горизонтальная ПУ, а УВП несколько иная конструкция.

Х-58 может стать ее прототипом?

вполне возможно, хотя я представлял что-то более компактное и легкое, по типу JAGM, т.е. предлагаемые по типу Аметиста и прочих урезать надо, и сильно, для расширения платформ, с которых ее можно применить

В условиях когда авианосец является основной ударной силой флота, от кораблей охранения требуется мощный боекомплект ЗУР, а так же хорошие возможности ПЛО.

ну помоему, предлагаемые проекты вполне это могут обепечить

Изменено пользователем tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Электроника, конечно, может помочь - но сильно ли? По условию задачи до 1980 года ничего принципиально отличного от РИ СССР не родит. Ну будет у среднего оператора пара 6205 вместо сотни лампочек-кнопочек, не факт что это плюс...

если люди знают вопрос, то да, собственно одно лишь увеличение калибра РБУ с расширением спектра боеприпасов, устроения конкуренции между разработчиками подводного оружия позволит рассчитывать на создание менее массогабаритных образцов оружия с более совершенными ГСН, нужно только активно использовать наработки профильных организаций, расширять кооперацию в НИОКР.

В РИ Скат довели до ума году к 85, здесь аналог доведут к 80. То есть, вертолеты все-таки нужны. Вопрос в том, сколько?

вы о каком Скате ведете речь? ГАК?

сколько понадобится, увеличение парка вертолетов позволяет сократить число кораблей, активнее авианизировать флот, переложив на морскую, в т.ч. палубную авиацию, часть задач, сократив расходы и повысив универсальность.

базовая модель корабельного вертолета должна иметь задел для долгого развития, подобно Ми-8, возможно нужно две машины - легкая с хвостовым винтом и более тяжелая по типу Ка-27/32, но с более просторным фюзеляжем и удобными для посадки/высадки люками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну так это горизонтальная ПУ, а УВП несколько иная конструкция.

Ну дак я и не предлагал ее в качестве стандарта для УВП. Там скорее всего надо ориентироваться на калибр 533 мм, и длину до 8 м.

вполне возможно, хотя я представлял что-то более компактное и легкое, по типу JAGM, т.е. предлагаемые по типу Аметиста и прочих урезать надо, и сильно, для расширения платформ, с которых ее можно применить

Куда уж компактней! Стартовая масса 600-700 кг. Вполне в мейнстриме зарубежных авиационных ПКР. На втором поколении надо будет работать над повышением дальности стрельбы в том же размере.

Нет конечно можно попытаться сделать что-то вроде Пингвина. Но удастся ли его сделать до начала 70-х?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну евреи Габриель же сделали

ВОт и у нас она пойдет для вооружения малых катеров и вертолетов. И самолетов... ПРиемлимая в принципе дальность в 25 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в военных целях это будет примерно так же пригодно как реальная Р-7?
Гораздо лучше реального Атласа и чуть хуже Р-16 до которой еще дожить надо.

Внутри ракеты десятилетиями - как-то я сомневаюсь что научится, а снаружи - а смысл? При всех недостатках, УР-100 поставлялась в опечатанном ТПК и заправлялась за 2 минуты - загрузка полетного задания и раскрутка гироскопов занимала больше
И тем не менее Р-9А стояла на вооружении до 70х. Вообще послезнание говорит что надо выбирать между вонючим топливом и РДТТ. Ибо в РИ второе до американского уровня так и не довели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так вроде капсюлированные по 35 лет стоять могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так вроде капсюлированные по 35 лет стоять могут.
В смысле ампулизированные? Так я и говорю - либо осваиваем ампулизацию и даже не заморачиваемся с РДТТ, либо наоборот делаем в начале керосин-кислород ради Спутника и сотен МБР к началу 60х, а затем принимаем твердотопливные, а керосинки используем как легкие носители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет конечно можно попытаться сделать что-то вроде Пингвина. Но удастся ли его сделать до начала 70-х?

Вопрос в подходе. Если у нас будут АВ, то понадобится авиационное оружие. На основе такого оружия и можно делать легкие ПКР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И тем не менее Р-9А стояла на вооружении до 70х. Вообще послезнание говорит что надо выбирать между вонючим топливом и РДТТ. Ибо в РИ второе до американского уровня так и не довели.

Это от общих метаний и желания иметь как можно больше голов любой ценой. И послезнание правильно говорит - для тяжелых шахтных ракет жидкое топливо и потомство УР-100 навсегда, для мобильных и флотских твердое топливо. Переживать по поводу того что вдруг несколько процентов не дотянем до американского топлива не надо: Ну не дотянемся из подмосковного леса до Техаса, и не надо, зато до Европы и Китая дотянемся с запасом. А с лодки и до Техаса достанем.

Гражданские же ракеты делаем отдельно. Послезнание говорит нам что семерка дешева и универсальна, с новыми приборами и улучшенными рулевыми двигателями она с такой елдой (блок СТ) летает, с какой ни одна шахтная никогда не полетит.

вы о каком Скате ведете речь? ГАК?

сколько понадобится, увеличение парка вертолетов позволяет сократить число кораблей

Да. Это первый советский ГАК, уверенно обнаруживавший натовские лодки достаточно далеко чтобы иметь время в случае чего принять меры. Окончание работ - 1989. Первый ГАК, который делает это без танцев с бубном - уже Виньетка, то есть уже не СССР и даже во многом не советское наследие. Ладно, кооперация, унификация, и ГАК на корвете в 1980. А до 1980 что делать?

И да, по вертолетам вы правы. Но не означает ли это, что корветы становятся не нужны менее подходящими - их задачей становится эскорт альтернативного пр. 1123., а тут полноценный ЭМ справится лучше, даже если дороже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для мобильных и флотских твердое топливо.
А теперь представляем себе последствия пожара на "Комсомольце" в случае РДТТ.

Переживать по поводу того что вдруг несколько процентов не дотянем до американского топлива не надо:
Экспонента в формуше циолковского делает эти проценты сильно критичными.

Послезнание говорит нам что семерка дешева и универсальна
Оно же говорит что вышла она такой не в последнюю очередь из-за военной молодости. Впрочем, если верить Загнивающей Зенит все-же получился дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь представляем себе последствия пожара на "Комсомольце" в случае РДТТ.

Откуда там взяться РДТТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А теперь представляем себе последствия пожара на "Комсомольце" в случае РДТТ.

Ничего бы не изменилось?

Экспонента в формуше циолковского делает эти проценты сильно критичными.

Не делает, если не путать экономию с жадностью и не пытаться сесть на два стула сразу. У военных ракет другие области оптимизации - компактность, время на подготовку к запуску. Высота итоговой орбиты для них не главное.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Откуда там взяться РДТТ?
От попаданцев которые заменять им жидкостные БРПЛ.

Не делает, если не путать экономию с жадностью и не пытаться сесть на два стула сразу. У военных ракет другие области оптимизации - компактность, время на подготовку к запуску.
1) Как сейчас помню плотность перхлората аммония не на столько уж больше плотности АТ+НДМГ.

2) Мне кажется там и другие параметры есть. Мобильность там и забрасываемый вес.

Высота итоговой орбиты для них не главное.
А масса ГЧ и ПН наоборот. И спутники военным все равно нужны. Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От попаданцев которые заменять им жидкостные БРПЛ.

В таком случае, уточните о каком именно "комсомольце" вы говорите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Как сейчас помню плотность перхлората аммония не на столько уж больше плотности АТ+НДМГ.

2) Мне кажется там и другие параметры есть. Мобильность там и забрасываемый вес.

Мобильность (на земле, в море можно) не очень совместима с жидкостностью. А в шахте можно и НДМГ, даже нужно :)

И спутники военным все равно нужны.

Ну так спутники можно в мирное время запускать ракетами для спутников, а в военное все равно никто не будет вскрывать шахту и заменять голову на ракете на разгонный блок со спутником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

две машины - легкая с хвостовым винтом и более тяжелая по типу Ка-27/32, но с более просторным фюзеляжем и удобными для посадки/высадки люками.

Ъ

А может все же так! палубная версия Ми-8 и легкая вертушка весом до 5 тонн, в качестве патрульно-спасательного

Минимальный набор следующий - РЛС обнаружения надводных целей, в варинте ПЛО - вначале магнитометр, а затем легко демонтируемая ОГАС или малогабаритная торпеда+ПТБ в ударном варианте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мобильность (на земле, в море можно) не очень совместима с жидкостностью.
Твердотопливная мобильная МБР - тягач на 80 тонн. Жидкостная - 8 тягачей по 10 тонн. Что мобильней?

Ну так спутники можно в мирное время запускать ракетами для спутников
Можно. Но в РИ предпочли использовать еще и конверсионные МБР. Тот же Днепр.

а в военное все равно никто не будет вскрывать шахту и заменять голову на ракете на разгонный блок со спутником.
Забываете договоры о сокращении.

Короче, лично я со всем послезнанием не дам ни каких гарантий что семерка без военной серии хотя-бы на двигатели получится такой же дешевой и массовой как в РИ. Вот без девятки уже можно и обойтись заменив тем же "Партизаном".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу вертолётов.

Тут надо учитывать отечественные требования. Которые радикально утяжеляют машину - если не вводить совсем уж прогрессорства. Потому что строго не меньше 2 движков даже для лёгкой машины (и это не считая довольно-таки нужного малого генератора), противообледенительная система, система для "полуслепой" посадки и т. д. и т. п. А если вспомнить про вес аппаратуры... То русский Си Кинг будет размером со Си Стеллион (ранний).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

То русский Си Кинг будет размером со Си Стеллион (ранний).

И что такого, спрашивают попаданцы? Если использующая его система будет дешевле, эффективней или проще в обслуживании чем имевшиеся в РИ - то пусть будет, лишь бы в ангар влезал.

Твердотопливная мобильная МБР - тягач на 80 тонн. Жидкостная - 8 тягачей по 10 тонн. Что мобильней?

Мобильность у них как ни странно, одинаковая, проходимость у этих тягачей ненамного хуже танка. А вот время подготовки к старту и количество точек отказа в 10 заправщиках внушают ужос ужос ужос.

Короче, лично я со всем послезнанием не дам ни каких гарантий что семерка без военной серии хотя-бы на двигатели получится такой же дешевой и массовой как в РИ. Вот без девятки уже можно и обойтись заменив тем же "Партизаном".

За это можно не волноваться, без военной семерки или аналога едва ли обойдется при заявленном темпе прогрессорства :)

Но давайте вернемся к флоту.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПРидеться резать осетра по живому

В общем я за нечто вроде Ми-8 и типа Ми-2...

Версии должны быть следующие: Поисково-спасательные с РЛС ОНЦ и лебедкой и ПЛО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мобильность у них как ни странно, одинаковая, проходимость у этих тягачей ненамного хуже танка.
10тонн вполне можно поставить на танковое шасси.

А вот время подготовки к старту и количество точек отказа в 10 заправщиках внушают ужос ужос ужос.
Мобильность нужна только затем что-бы первым ударом не накрыли. Точки отказа... Ну Р-9/12/14/16 они таки не мешали.

Но давайте вернемся к флоту.
Без ПЛАРБ и может даже пр.629 при советской географии вполне можно обойтись пока США не поставят на боевое дежурство орбитальные бомбардировщики. ПЛАТ строить на случай если таки поставят (на их опыте создать ПЛАРБ) и для потопления папуасов если вдруг свои фолкленды нарисуются. Авианосцы на основе пр.68 пригодятся для получения опыта и переделки в вертолетоносцы. В конце концов кавайные японские судостроители в свое время впихнули в 10кт Рюдзе 48 ЛА массой 2-3 тонны, так что 10-20 десятитонников в 17-20 килотонн вполне встанут. Причем послезнание говорит о том что маленькие авианосцы с СВВП весьма любимы папуасами ибо дешево и при этом внушительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас