Другой КВ навсегда


1906 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Обсуждалась ли такая развилка?

 Обсуждалась. В этой же теме не раз, но чуть ранее.

Можно ли

Нельзя..)

 Трудоёмкость из-за уменьшения толщины брони никуда не денется, корявая трансмиссия - тоже. В итоге будет большой тонкобронный сарай, который выпускают на считанных заводах в считанных количествах. Нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Считается одним из лучших танков Второй Мировой войны. 

Можно уточнить: кем считается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. Облегченный КВ. Уменьшить бортовую и кормовую броню до 40-45 мм. Получится машина, весьма похожая на Комету. И на неё будут и торсионная подвеска и экипаж из 5 человек. Можно ли было запустить в серию эту машину вместо реального Т-34?

http://fai.org.ru/forum/topic/30068-drugoy-kv-navsegda/?do=findComment&comment=1384695

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Считается одним из лучших танков Второй Мировой войны.  Что интересно, наш КВ образца 1940-года мало чем уступает Комете.  Возможен ли такой сценарий?

Линейка Кромвель - Комета скорее перекликается с нашей линейкой Т-34 - Т-34-85, а не с КВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Другой КВ...

Если остаемся на КПП с продольными валами, то надо переходить на компоновку Трансаксель, что прилично укоротит танк. Ну и пружины надо бы вынести из-за брони, т.е. подвеска Т-35 - Меркава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трансаксель

 К слову, а не получится ли выиграть в весе, сократив путём переноса в носовую часть трансмиссии, длину? Или увеличение высоты корпуса, неизбежное при такой компоновке таки сожрёт все бонусы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 К слову, а не получится ли выиграть в весе, сократив путём переноса в носовую часть трансмиссии, длину? Или увеличение высоты корпуса, неизбежное при такой компоновке таки сожрёт все бонусы?

Если грамотно все скомпоновать то выигрыш в весе будет ощутимым. Тот же Т-26 не отличался гигантской высотой. Вал можно прижать к полу. БК на полу возле вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

можно

 НУЖНО!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К слову, а не получится ли выиграть в весе, сократив путём переноса в носовую часть трансмиссии, длину? Или увеличение высоты корпуса, неизбежное при такой компоновке таки сожрёт все бонусы?

Теоретически можно, но но насчёт какого-то значительного выигрыша - сомневаюсь.Если посмотреть на Т-28 и Т-35, то там высота корпуса определяется установкой двигателя с обвесом.

Например перенося КПП в нос, мы лишаемся вентилятора охлаждения, т.е. надо оформлять этот узел аналогично БТ с вентилятором на ГФ. 

Тот же Т-26 не отличался гигантской высотой.

Похоже, да не тоже. Т-26 - просто маленький танк с маленьким мотором, который еще и на боку лежит.  И к тому же воздушного охлаждения. 

И для случая танка в размерности Т-26 мы можем сравнить 2 варианта компоновки - Т-126-1, который с 40мм брони должен был весить 13,5т и Т-127 - броня 45мм, а вес 13т по проекту. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теоретически можно, но но насчёт какого-то значительного выигрыша - сомневаюсь. Если посмотреть на Т-28 и Т-35, то там высота корпуса определяется установкой двигателя с обвесом. Например перенося КПП в нос, мы лишаемся вентилятора охлаждения, т.е. надо оформлять этот узел аналогично БТ с вентилятором на ГФ. 

У Т-28 ещё нереально-огромный клиренс играет роль - более полуметра.

 Просто у меня моделька КВ-1 с Л-11 лежит не собранная и недели с две назад пришла идея из неё что-то законверсить. Вот на фоне этого сперва возникла идея перенести тормоза из кормовой части танка - в носовую, чтобы не тянуть тяги через весь танк на радость мехводу. А потом из этого выросла мысль перенести вперёд и трансмиссию, за примерную основу нового передка взяв чертёж Объекта 212.

 Точнее, идея с переносом трансмиссии вперёд была придумана для Т-34, чтобы сдвинуть назад башню и избавить передние катки от перегруза, позволив нарастить броню и сделать люки мехводу и стрелку-радисту. А потом уже под обоснуй попытки выиграть массу - эта идея была применена к гипотетическому АИ КВ-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Т-28 ещё нереально-огромный клиренс играет роль - более полуметра.

Клиренс есть пустота под днищем ведь. А пустота ничего не весит. 

Просто у меня моделька КВ-1 с Л-11 лежит не собранная и недели с две назад пришла идея из неё что-то законверсить. Вот на фоне этого сперва возникла идея перенести тормоза из кормовой части танка - в носовую, чтобы не тянуть тяги через весь танк на радость мехводу. А потом из этого выросла мысль перенести вперёд и трансмиссию, за примерную основу нового передка взяв чертёж Объекта 212.

Думается на 212 в этом случае ориентироваться будет неверно. Там из-за использования агрегатов почти идентичных КВ корпус неоправданно высоким становится. 

Лучше присмотреться к Т-111. 

 Точнее, идея с переносом трансмиссии вперёд была придумана для Т-34, чтобы сдвинуть назад башню и избавить передние катки от перегруза, позволив нарастить броню и сделать люки мехводу и стрелку-радисту. А потом уже под обоснуй попытки выиграть массу - эта идея была применена к гипотетическому АИ КВ-1

А зачем избавляться от перегруза, которого на исходном Т-34 нет? Маленький пирожок, 45мм брони. 

Если фантазировать на тему шермано-образного Т-34, то ориентироваться скорее надо на Т-46-1, тем более там даже Т-46-3 с условно наклонной броней был. Что характерно, для последнего боевую массу предполагают в 17т с 15-20мм броней. У А-20 - 18т с 20-25мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Клиренс есть пустота под днищем ведь. А пустота ничего не весит. 

  Всё так. Но наличие большой пустоты под днищем означает, что корпус, относительно гусениц можно опустить пониже и тем-самым, снизить общую высоту танка. С другой стороны, Т-28, видимо, был первоклассным снегоходом

Думается на 212 в этом случае ориентироваться будет неверно.

 Я, скорее, не на корпус в целом, а на его часть перед "ступенькой" ВЛД. И да, Т-111 в голове держится.

А зачем избавляться от перегруза, которого на исходном Т-34 нет? Маленький пирожок, 45мм брони. 

 " - Но мы-то знаем!" (c)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Например перенося КПП в нос, мы лишаемся вентилятора охлаждения, т.е. надо оформлять этот узел аналогично БТ с вентилятором на ГФ. 

Совершенно не обязательно. Можно как на Т-70, т.е. по-автомобильному, вентилятор дует на радиатор, воздух по наклонному заднему листу выходит наружу.

Похоже, да не тоже. Т-26 - просто маленький танк с маленьким мотором, который еще и на боку лежит.  И к тому же воздушного охлаждения. 

Это ни как не влияет на наличие карданного вала, идущего через БО. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НУЖНО!)

Набросаю приблизительную схему, выложу. Пока получается на одну опорную тележку короче без каких-либо других изменений геометрии. Кроме потери пулеметных башен (оставлен курсовой пулемет для стрелка-радиста), перенесено вправо место мехвода. Поджат пол корзины башни на 15-20 см, т.к. некоторые члены экипажа работали там стоя, не должно сказаться на эргономики. Экипаж усох до 5 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пулеметных башен

Мы сейчас точно про КВ говорим?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Совершенно не обязательно. Можно как на Т-70, т.е. по-автомобильному, вентилятор дует на радиатор, воздух по наклонному заднему листу выходит наружу.

Вот именно что на Т-70 мелкий автомобильный моторчик, а на КВ - 39 литровый дизель.

Это ни как не влияет на наличие карданного вала, идущего через БО. 

На наличие - нет, на высоту прохождения вала - да.

Можно оформить допустим как на Т-34М первой итерации - два вентилятора с приводом валиками. 

38-11355-343-008.jpg

Но это как минимум сложнее, чем 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы сейчас точно про КВ говорим?)

Вообще про Т-28. Вы же у него КПП переносить вперед собирались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

два вентилятора с приводом валиками. 

Картинку не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще про Т-28. Вы же у него КПП переносить вперед собирались?

 Нет, я про КВ вёл речь. Смысла переносить КПП у Т-28 я не вижу - ему и так нормально. Если уж про Т-28 говорить - то ему надо исправлять подвеску и саму КПП. Он тогда под 50 км/ч выдаст легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, я про КВ вёл речь.

У КВ КПП с поперечными валами смысл ее переносить? Там выигрыш в длине - 0,5 м (если еще будет), а геморрой выше крыши. Там надо над высотой МТО работать, двигатель ниже ставить, охлаждение переделывать.

Смысла переносить КПП у Т-28 я не вижу - ему и так нормально. 

Нормально для чего? У Т-28 КПП с продольными валами, вот здесь выигрыш от переноса вперед в длине ощутимый будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нормально для чего? У Т-28 КПП с продольными валами, вот здесь выигрыш от переноса вперед в длине ощутимый будет.

 Без переделки подвески укорачивание всё равно невозможно. Там же цельнотянутый Grosstraktor.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот именно что на Т-70 мелкий автомобильный моторчик,

Но их там 2 шт.

а на КВ - 39 литровый дизель.

Я за Т-28 речь вел.

Можно оформить допустим как на Т-34М первой итерации - два вентилятора с приводом валиками. 

Да там и ремнями можно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Без переделки подвески укорачивание всё равно невозможно. Там же цельнотянутый Grosstraktor.

Подвеску можно укоротить на тележку, я же говорил. Или вообще поменять на укороченную Т-35 (если влезет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подвеску можно укоротить на тележку, я же говорил.

 Точно? А то там сильно мудрёная схема.

Или вообще поменять на укороченную Т-35 (если влезет).

 Три тележки, вроде, входило. Тогда уж сразу на четыре опорных катка а-ля Т-29, только на рессорах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Три тележки, вроде, входило. Тогда уж сразу на четыре опорных катка а-ля Т-29, только на рессорах.

Пашолок пишет мало:

ходовая часть Т-29 осталась той же самой. Но уже при массе больше 25 тонн начинались проблемы с бандажами опорных катков. Можете себе представить, что случилось бы при массе 32, а тем более 35 тонн. Даже несмотря на то, Т-29ЦН и его конкуренты были уже 5-катковыми, проблемы с бандажами никуда бы не делись. Это можно легко проследить по судьбе еще одного 5-каткового танка - Т-34. У него проблемы начались после превышения массы в 30 тонн.

Вот на этих хреновых катках Т-34 всю войну и прокатался. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас