Москва патриархальная?Москва альтернативная!

2480 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Для какой из АИ?

По-видимому для МПР?

У вас, коллега, политкорректно скажу,- странные представления о стоимости системы Нью-Йорка.

..Как похоже и о том, из чего складывается стоимость; как строительства так и эксплуатации. В том же Нью-Йорке даже и архитектурные элементы (про габарит и 4пути - молчу)- витражи станции "Сити-холл", всё это через столетие в жутком состоянии.

Нью-Йоркское метро конечно же не самое лучшее.

Я лишь вопросил.коллега.Ибо пока к какому-либо единому выводу о концепции постройки метрополитена в Москве альтернативной в теме не пришли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 писал

По-видимому для МПР?

Для МПР - АИ с "раннеразвилочной но большевистски столичной Москвой - я изложил свою тз.

Нью-Йоркское метро конечно же не самое лучшее.

По соотношению цена / качество / размер территории обслуживания может претендовать (не утверждаю) на оптимальность.

Система Парижа - сравнимых размера и объёма перевозок метро плюс RER создана без оглядки на стоимость (методом московия/совок для "сCстолицы")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для МПР - АИ с "раннеразвилочной но большевистски столичной Москвой - я изложил свою тз.

Концепция может показаться не совсем безупречной,но безусловно заслуживающей внимания.

Как мне видится,у политического руководства (в АИ-проекте)нет единого взгляда на концепцию развития города?Простор и открытость для творческих замыслов и грандиозных проектов по перестройке города подразумевает отсутствие "генеральной линии"?Следовательно-шарахания в сторону?

Не вполне уверен,насколько сие позитивно в плане экономическом(финансовые затраты и пр.).Думается,следует внести некоторую определенность и по крайней мере сформулировать приемлемые варианты в рамках Генплана Москвы(в мире МПР,скажем,условно приняв сей проект за точку отсчета).

Вариантов вырисовывается несколько.тут бы и обсчитать,пожалуй.как следует(прикинув тогдашние возможности и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 писал

Как мне видится,у политического руководства (в АИ-проекте)нет единого взгляда на концепцию развития города?

Коллега, мне думается но с очень большими основаниями (то есть не уверен на 100 но близко), что в начале 193ых после развилки в МПР тот или иной комплексный план фактически - спасения Москвы из коллапса должны были бы принять.

В город (причём - в западную/центральную части исторцентра же ломанулось вслед столичным функциям за 192ые прорва совчиновников непомерно разбухшей vs царская в Питере - бюрократии (причём если при капитализме управы фирм были больше в регионах - то совок - обратно ещё больше московитская гиперцентрализация), и их облуга.

Имхо - РеИ Москва около 1930ого - одно из самых жутких мест в мире.

Я ставил задачу, что бы число рабочих мест в восточной и центральной части внутри Садового кольца (а они там все - конторские и обслуга, заводов там нет) и число жителей вернулись к уровню 1914ого года.

В восточной части в пределах Садового кольца (меж ним и бульварным) и в южной части (Зарядье, в Замоскворечье) в 14ом имелись бедные районы со скученностью в трущобах, там чтО с этим делать надо по месту смотреть.

Собственно, и в РеИ Генплане35 в его коррекциях об этом есть, как и о том, что б понятное дело - не тащить ничего нового внутрь Бульварного (после уже сделанного)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И дальше клиника (начинаю понимать коллегу Вандала)

Что делать :) Значит надо меняться ( Вам в смысле).

Ну да не будем о грустном. Будем о хорошем.

При архитектурном музее Шусева есть неплохая книжная лавочка. Поехал я туда чтобы приобрести книжечку Гозака Наркомтяжпром Леонидова. А там про авангарду советского периода - море разливанное ( в отличии от... но не будем огорчать коллегу - он отрицает действительность если она его не устраивает). По нашей теме много исследований - и причем и гансы много пишут. Даже переиздали Соцгород Милютина! Большая томина про те дома жилые дома что коллега Гучков не любит. Надо будет тоже купить для общего развития.

Но вернемся к Леонидовскому здесь СНК.

Итак Гум сносится ( взрывом ) и начитается его строительство. Что строим?

В первую очередь Красная площадь расширяется в два раза до 200 метров. Причем Леонидов хотел это сделать уступом - для лучшей видимости с трибун - новая площадь слегка поднята. Сам СНК имеет длинну около 490 метров и ширину 180. Самая высокая из его башен поднимается на 225 метров (этажей 50 где то). Кубатура всего сооружения 1064460 м кубических .

Здание состоит из нескольких состоятельных функциональных частей. Клуб (ни или если хотите зал сьездов - выходит на Театральную площадь. Он связан мостами с основной частью. Мосты проходят над Никольской улицей, которая расширяется до 30 метров. Далее по трассировке Эта улица выходит на Лубянскую площадь и далее - на Новомясницкий проспект. Вдоль красной площади идут трибуны - под которыми расположены вспомогательные помещения СНК. Рабочая часть расположена в трех башнях , имеющих общий вестибюль с зенитным освещением. Входы имеются с Никольской улицы, Ильинки ( тоже расширена до 30 метров) и с нового бульвара - этот бульвар имеет ширину 65 метров с двумя проезжими частями - и соединяется с Театральной площадью. Вдоль него идет еще один корпус СНК с пониженной этажностью.

Для постройки здания возведен временный причал на Москворецкой набережной, от которого к месту строительства проложена ЖД ветка. Для обеспечения строительных работ в Лужниках создана его база ( в реале там была база для строительства ДС). Строительство Дома СНК было решено совместить с прокладкой Новомясницкого проспекта и строительством первой ветки Московского метро.... Но об этом позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мосты проходят над Никольской улицей, которая расширяется до 30 метров.

Также за счет сноса зданий?

(Я с трудом могу сие воспринять!Там же альма-матер,историко-архивный институт! :sorry: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для обеспечения строительных работ в Лужниках создана его база ( в реале там была база для строительства ДС).

Можно попробовать создать базу в Тюфелевой роще(территория завода АМО тогда меньше была,плюс река рядом,плюс ветку от Нижних Котлов кинуть...Ближе,расходов меньше,с точки зрения логистической тоже удобнее...Места должно хватить...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Также за счет сноса зданий? (Я с трудом могу сие воспринять!Там же альма-матер,историко-архивный институт!

Тут вопрос не так прост :) Теоретически - конкурс предусматривал расширение Красной площади и строительство НКТП ( у нас СНК) , но практически подразумевались какие либо предложения об упорядочении и перестройки всего района в пределах от Театральной до москворецкой набережной и от Красной до Ногина. Соответственно и Леонидов определенное предложение представил. Но собственно его здание весьма компактное и состоит из двух независимых частей ( и даже больше - конструктивист все таки), и для его строительства сносить не так много надо - да еще возможно и поэтапно. Но бишь расстояние между основным блоком и клубом - 30 метров - а далее улицу можно и не трогать, как собственно и не строить сразу бульвар . Центросоюз вона тоже простоял с главным входом в никуда - пока новокировский не прорубили ;)

Расширение улицы зависит более от метро и способа его строительства - при такой ширине оно выйдет самое дешевое, без подпорных стенок. Хотя трассировка после лубянки может и не по Никольской пойти....

Тут все зависит не попадется ли товарищ Рыков как Сталин или нет - ему тоже будут пытаться вкручивать о том что закрытый метод более дорог , но здания наверху трогать не надо - хотя полная замена зданий и отрытый способ встанут куда дешевле.

Здесь все же международные связи лучше - могут для консультации и иностранных инженеров пригласить, да и целиком проект с расчетами заказать - надуть правительство будет тяжелее :) (оно и со всякой техникой-вооружением - тоже будет дешевле из-за этого).

Можно попробовать создать базу в Тюфелевой роще(территория завода АМО тогда меньше была,плюс река рядом,плюс ветку от Нижних Котлов кинуть...Ближе,расходов меньше,с точки зрения логистической тоже удобнее...Места должно хватить...)

Так в Лужниках ветка уже есть - и река рядом. Собственно поэтому и выбрали площадку.

И у меня надежда что если метро все же будут строить открыто и это дело подомнет МПС - они могут сразу и 4 пути проложить - и снабжать стройку (не только эту) можно прям от 3 вокзалов. Хотя наверно СНК будет идти с некотором опережением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но собственно его здание весьма компактное и состоит из двух независимых частей ( и даже больше - конструктивист все таки), и для его строительства сносить не так много надо - да еще возможно и поэтапно.

А некоторая перестройка(или перепланировка)возможна ли?Все-таки некоторый ансамбль застройки сложился(традиционен).

Здесь все же международные связи лучше - могут для консультации и иностранных инженеров пригласить, да и целиком проект с расчетами заказать - надуть правительство будет тяжелее :) (оно и со всякой техникой-вооружением - тоже будет дешевле из-за этого).

И снова спрошу-перспективы концессионного "вмешательства"иностранцев.Каковы они в АИ-складывающейся ситуации(при несколько ином в отличие от реала экономическом положении страны в целом)?германцы были не прочь получить концессии при постройке московского метро(вопрос в какой доле и на каких условиях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А некоторая перестройка(или перепланировка)возможна ли?Все-таки некоторый ансамбль застройки сложился(традиционен).

Да как я понимаю - реально там строили в точности как сейчас - втискивали все что можно и куда можно и нельзя - в результате после революции и пришлось так много сносить. Один фиг улицы расширять надо.

И снова спрошу-перспективы концессионного "вмешательства"иностранцев.Каковы они в АИ-складывающейся ситуации(при несколько ином в отличие от реала экономическом положении страны в целом)?германцы были не прочь получить концессии при постройке московского метро(вопрос в какой доле и на каких условиях).

Мне кажется эти предложения и расчеты использовали бы чтобы нажимать на своих ухарей пытающихся безбожно завышать цены. На концессию бы пошли в самом крайнем случае - если уж и таким способом не удалось сбить цену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 сказал:И снова спрошу-перспективы концессионного "вмешательства"иностранцев.Каковы они в АИ-складывающейся ситуации(при несколько ином в отличие от реала экономическом положении страны в целом)?германцы были не прочь получить концессии при постройке московского метро(вопрос в какой доле и на каких условиях). Мне кажется эти предложения и расчеты использовали бы чтобы нажимать на своих ухарей пытающихся безбожно завышать цены. На концессию бы пошли в самом крайнем случае - если уж и таким способом не удалось сбить цену.

Насколько помнится.германские предложения по концессии по участию в строительстве в московском метро рассматривались достаточно серьезно(в противовес предложениям английской компании).В итоге решили обойтись своими силами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько помнится.германские предложения по концессии по участию в строительстве в московском метро рассматривались достаточно серьезно(в противовес предложениям английской компании).В итоге решили обойтись своими силами...

В принципе если прокладывать наружным способом, да еще и без подпорных стенок - то никакой особой помощи и не надо. Технология там простая.

Но меня более интересуют последствия такого строительства.

Пока участок после вокзалов рассматривать не будем.

Идем от вокзалов к новому зданию наркомзема. Немного более прямо чем сейчас проспект Сахарова. На пересечении с Садовым - первая станция.

Далее от садового кольца к Сретенке мимо строящегося Цетросоюза. На пересечении с бульварным - вторая станция.

Потом пробиваемся от Сретенки к Лубянке. Госужас :) обходим справа и тут новая станция.

Потом по никольской до СНК . Тут станцию удобно строить под клубом СНК который представляет собой отдельное строение.

В принципе при сносе ГУМа и рпсширении Красной площади неплохо бы сразу сделать отвод к Москва-реке. Первоначально он будет для доставки грузов от реки - а потом его возможно продлят за реку - до нынешнего павелецкого.

И вот далее что из этого строительства вытекает. До этого здесь ( и как у нас в РИ) со свободными площадями в центре было худо. Ломали старье в разных местах и соответственно производили точечную застройку. Но тут у нас образуется новая магистраль - самая широкая в Москве. На ней уже имеются ( готовые и в процессе строительства) СНК, ГПУ, Центросоюз, Наркомзем. И есть место для новых построек. И новые сооружения закладываются именно здесь.

Напрашивается гостиница Моссовета. Театр Меерхольда ? Наркоматы ? Кокой -нибудь второй жилой дом СНК....

При пересечении садового и бульварного образуются две новые площади. Вполне возможно ( учитывая то тогда заказы лучшим архитекторам давали на перепланировку московских площадей) что площади эти будут застроены по единому плану.

Сретенскую я бы Мельникову отдал. Учитывая его проект НКТП с котлованом - он шельмец додумается и тут что то такое учудить - и скажем выемки поменьше будут у нескольких зданий, что откроет метро ( а возможно и станцию) - для обзора . Весьма интересно может получиться ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот к слову, две фоточки:

31092127.jpg

Это окраина Харбина, Китай

67872941.jpg

А это - Москва, Филёвский бульвар. Жаль, немножко не в том месте сфоткали - иначе сходство было бы совсем потрясающим.

Так вот, китайцы соображают, что нужно делать и даже в самом холодном из своих мегаполисов, в сибирском климате строят не гигантские свечки, а скромные 5-6-этажки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так вот, китайцы соображают, что нужно делать и даже в самом холодном из своих мегаполисов, в сибирском климате строят не гигантские свечки, а скромные 5-6-этажки.

Наверное и принцип экономии средств тоже присутствует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сретенскую я бы Мельникову отдал. Учитывая его проект НКТП с котлованом - он шельмец додумается и тут что то такое учудить - и скажем выемки поменьше будут у нескольких зданий, что откроет метро ( а возможно и станцию) - для обзора . Весьма интересно может получиться

А как будет обстоять дело с Сухаревской башней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как будет обстоять дело с Сухаревской башней?

Скорее всего останется. Если сам не рухнет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А как будет обстоять дело с Сухаревской башней?

Скорее всего останется. Если сам не рухнет....

Мне представляется вероятным,что ее снесут...Как говорится-Все усилия новой власти были направлены на расширение центральной части города. Здесь планировалось создать новые транспортные магистрали, построить высотные здания, а для осуществления этих проектов нужно было освобождать застроенные территории. Сухарева башня, по мнению руководства страны, мешала развитию движения на Сухаревской площади, и должна была исчезнуть с лица Москвы.

Если не вступятся самым серьезным образом деятели культуры и науки и не сумеют отстоять целесообразность сохранения башни в предлагаемых условиях реконструкции снесут Сухаревку(и возможно Мельников постарается,ибо Вы предлагаете-"Сретенскую я бы Мельникову отдал. Учитывая его проект НКТП с котлованом - он шельмец додумается и тут что то такое учудить - и скажем выемки поменьше будут у нескольких зданий, что откроет метро ( а возможно и станцию) - для обзора .")-

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне представляется вероятным,что ее снесут...Как говорится-Все усилия новой власти были направлены на расширение центральной части города.

А не совсем так. В РИ - работали несистемно и реально без какого либо плана. Генплан 35 года подразумевал такой обьем реконструкции , что был совершенно неподьемен, тем более что ИВС финансы пели романсы. Но с другой стороны - он открывал путь к сносу и строительству в любых районах Москвы - ибо это можно было обосновать - а мы вот генплан выполняем , конечно сейчас здесь мы всего одно здание строим, но по плану тут огроменный проспект пройдет. Когда нибудь....

Здесь - сносы и строительство сосредоточены в одном месте - метро , магистраль и дома на ней. И Москва получает сразу и транспортный узел и новый расширенный центр - в обмен на отсутствие без системного впихивания домиков абы где. В этом плане Сухаревка лежит в стороне от этих планов. И ее снос возможен вместе со строительство мновой магистрали - альт проспект Мира, которое возможно и не состоится, ибо авангардисты будут кольца рвать ...

Да и имелись проекты реконструкции площади без сноса...

Тут еще надо чисто психологический момент учитывать - сносы в основном это вовсе не требования авангарда. Они как раз вполне ценили предыдущий опыт архитектуры и он им не мешал. Ибо только оттенял их произведения, совсем не похожие на него . Тот же проект Леонидова декларировался как контраст - который и возможен при сохранении старой застройки - того же Блаженного. Генплан для Москвы Корбюзье подразумевал сохранение большего количества памятников архитектуры чем ГП35 и чем уцелело в РИ.

А вот для традиционалистов старые дома были костью в горле - они же строили в таком же стиле и сравнения часто было не в их пользу... А потому старые дома надо сносить.

Вот как та же идея сноса ГУМа - выдвинута вовсе не конструктивистами ;) О чем коллега Гучков не знал ... Конструктивисты просто выиграли конкурс здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Han Solo писал

Вот к слову, две фоточки:

Есть и в Хабрине достраиваемые сейчас в РеИ микрорайоны 30ти этажек, знаю и рядом с МКАДом (в Митино) квартал аналогочный вашему харбинскому фото.

Как я уже писал - "по месту решать надо", но в среднем жилая застройка мегаполисов РеИ советского времени занижена этажностью против оптимума в 1.5 - 2.5 раза.

Если принять более близкую к цивилизованному миру а не РеИ советскую норму площади на человека, то для реализации РеИ Генплана 1971ого в альтпозитиве что бы прилично по обеспеченности инфраструктурой при приемлимой её длине надо что бы с конца 5ых вместо РеИ 5ти этажных хрущёвок 9-12этажей строилось, а вместо РеИ 12ти-16ти этажных "позднебрежневок" - 30ти этажки.

Тогда внутри МКАД свободно при цивилизованных нормах 6 (прописью - шесть) мегачеловек, а кто если хочет в малоэтажку в коттедж - пожалуйте при переходе к агломерационности в ех (в АИ) "область".

Поделюсь найденным:

http://www.subwaytal...d643b&mode=view

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Здесь - сносы и строительство сосредоточены в одном месте - метро , магистраль и дома на ней. И Москва получает сразу и транспортный узел и новый расширенный центр - в обмен на отсутствие без системного впихивания домиков абы где. В этом плане Сухаревка лежит в стороне от этих планов. И ее снос возможен вместе со строительство мновой магистрали - альт проспект Мира, которое возможно и не состоится, ибо авангардисты будут кольца рвать ...

0_5f01_f2201b02_XL.jpg

Незадолго до сноса...

0_5f08_84db2876_XL.jpg

После сноса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Его я и имел в виду. 16 подземных этажей это круто ;) То бишь на тему использования подземного пространства он думал. А учитывая еще и его проект застройки котельнической набережной ... - представить хотя бы часть новой магистрали можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот интересная прогулка по Садовому и ....

http://gistory.livejournal.com/4775.html

Несосостоявшемуся ГП35... Магистралей к центру из садового кольца планировалось много , кое что начали делать , но не закончили ничего.

Я предлагаю вариант когда вместо того чтобы начать и бросить много - строится одна магистраль с метро. По ее окончанию - начитается новое строительство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не отслеживающим мыльной оперы создания дайвинг-центра испытания подлодных водок как тени РеИ бассейна "Москва" (а говорил он - не флотофил он) информирую - "Одна улица - связь исторцентра и нового" - в РеИ предложение Щусева 23его года (в его оригинальном предложении это - Тверская РеИ "Горького").

Местный "рулевой" - "я предлагаю" присваивает себе звание Щусева ничтоже сумняшеся (в мере без/грамотности своей); обычная "мания грандиозо"

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале-Генеральный план реконструкции и развития Москвы основывался на произвольном расчете настоящего и будущего населения Москвы. По данным первой переписи населения СССР (началась в 1926 году) общее число граждан страны составляло 147 млн. человек. Из них в городе проживало только 18%. В то же время население Москвы к 1929 году уже дошло до 2,5 млн. человек! Но в постановлении от 10 июля 1935 года генплан рассчитан на город с населением только в 5 млн. человек: «Ограничить пределы роста г. Москвы и принять в основу расчетов территории города численность городского населения примерно в пять миллионов человек», – сказано в Постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 года.

Как будет обстоять дело с цифрами в АИ-Москве?

http://xreferat.ru/88/72-1-general-nyiy-plan-rekonstrukcii-moskvy-1935-goda.html

Москва, как символ нового государства, должна была стать крупным промышленным городом. Развивающиеся производство и производственное строительство – вот непременное условие и одно из главных направлений генплана.

В генплане -35-го года явственно видна тенденция к тесному «пространственному союзу» промышленного и жилищного строительства, если принять во внимание его установки на стирание окраин и развитие типовой застройки. Можно указать и на отсутствие достаточно проработанного санитарно-гигиенического, то есть социального аспекта планировки. Вплотную к заводам и производствам, без должного учета их возможного расширения и изменения технологии, выстраиваются жилые кварталы, наполненные одинаковыми домами. В качестве ведущих эстетических принципов застройки в генплане-35г.(реале)выступают масштабность и монументальность, симметрия.

В АИ -Москве не будет ли стремления к продуманной красивости архитектурных форм (что как мы видим из генплана -35г.выглядит как принуждение к тотальной гармонии.)?

Что будет происходить и таким аспектом как этический аспект?Был ряд отдельных положений генплана, касающихся реконструкции существующих городских кладбищ и религиозных святынь. Этот вопрос решался в контексе агрессивной атеистической политики, проводимой советской властью.Но как будет обстоять дело в АИ-Москве Рыкова(например)с данным вопросом?Тоже из Ваганьковского кладбища парк будут делать?И насколько агрессивней будет атеистическая составляющая АИ-властей СССР?

Кстати,коллеги,не располагаете ли вы сведениями о проектировании парадного входа на Красную площадь(для нужд трудящихся)?В процессе осуществления этого проекта предполагалось разрушить старинные кварталы, прилегающие к улице 25 Октября (Никольской)и Кировской улицам. В начале улицы Кирова намечено было поставить памятник, обращенный в сторону Кремля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас