Владивостокский инцидент


1503 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

ахалин, магадан и камчатку (сдается что японцы ее тоже прихватят) хрен вернешь.

Сколько там от Сахалина до материка?

Проливы Лаперуза, Татарского, Невельского и подступы к Магадану замерзают(полностью или частично). Японцы на этом накололись в 1920 - Николаевский инцидент, 4000 красных партизан подошли на лыжах к Николаевску-на-Амуре и в итоге вырезали 300 японских солдат гарнизона и потом продолжили с гражданскими (как японцами, так и русскими кого подозревали в связях с белыми). А помочь им японцы не могли, из-за льдов, ледоколов у них не было. Потом красные на лыжах и до Сахалина добирались. Теперь у японцев есть ледокол, правда только один(Отомари, 2300 тонн). Гарнизоны Николаевска, Александровска, Магадана сильнее(порядка усиленного артдивизионом полка) и могут быть поддержаны/пополнены с моря, корабли проведет этот ледокол, но это займет время.

Но СССР зимой 1933/1934 трудно будет выделить достаточные силы для перехода к Николаевску(хотя это и не исключено). Основной на этих территориях проблемой будет голод на Колыме. При данной развилке там не так много заключенных (лагерная система осталась в введении республиканского НКВД, не возникло отдельного союзного управления лагерей), хотя они есть, но в основном вольнонаемные и старатели. Однако завоз был частично сорван, пароходы в сентябре уже не приходили, еды скорее всего хватит только до марта-апреля а дальше придется выкручиваться самостоятельно. Что-то можно подкинуть самолетами, но не очень много, наверное. Ну и на Сахалине и под Николаевском партизаны уже к декабрю-январю оголодают окончательно.

А вот ЖДА оказывается вполне может оказаться за Японией:

У СССР ЖДА тоже есть. Есть 356мм ТМ-1-14 (одна такая была во Владивостоке и погибла в первые дни, но есть еще), достраиваются 305мм ТМ-2-12, есть и транспортеры меньшего калибра. Но польза от сверхтяжелой артиллерии при маневренной войне не очень большая. Японская осадная артиллерия должна при данном раскладе стягиваться под осажденный Владивосток, его взятие им очень нужно. Это в первую очередь 240мм. гаубицы тип 45,

http://www3.plala.or...home/45-240.htm

которые использовались против Циндао, Гонконга, Коррехидора, плюс, естественно, железнодорожные батареи. Ветка Хасан-Владивосток должна уже быть полностью рабочей вплоть до линии фронта.

Но тип 90 была всего одна штука сделана:

http://www3.plala.or...home/90-24.html

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а на какую колею японские ЖД установки? Не на японскую ли стандартную 1067мм?

КВЖД либо на "русской колее" 1524мм, либо в условиях данной альтернативы её успели перешить на стефенсоновскую 1435 (в реале после 1934, продажи её Китаю).

В Японии на это время 1435 нет вовсе (она появилась только для скоростных магистралей Синкансэн, 1964), есть немного "шотландской" 1372мм.

Если на стандартную японскую - могут быть проблемы. Если строили специально - могут и стефенсоновскую поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КВЖД должна быть на русской колее. А на какой колее корейская сеть в 1930ых и ЮМЖД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмотрел внимательнее. Колея упомянута. "Родная" французская узкоколейная, 1 метр. В варианте для Японии переделана на 1067мм. Так что либо перешивать, либо использовать на специально построенных ветках в местах осады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корейская сеть изначально строилась под "стефенсоновскую" 1435мм. Если японцы не перешили - так и остаётся.

ЮМЖД строилась под русскую колею, во время РЯВ японцы её частично перешили под 1067, после перешили на 1435мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Спасибо, тогда получается что основная часть подвижного состава на материке у японцев под стефенсоновскую колею. И может есть запас тележек в Харбине, где ЮМЖД стыкуется с КВЖД.

И я ошибся, ж/д под Владиком у японцев как таковой нет, ветку на Посьет и Хасан построили только в 1941, тогда у них есть только отдельные полуразрушеные участки под самим городом, без подвижного состава, не доходящие до моря и не состыкованные с их сетью.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что скорее всего железнодорожные 240мм применить они на КВЖД не смогут, как и при осаде Владивостока. А вот 240мм гаубицы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теперь у японцев есть ледокол, правда только один(Отомари, 2300 тонн). Гарнизоны Николаевска, Александровска, Магадана сильнее(порядка усиленного артдивизионом полка) и могут быть поддержаны/пополнены с моря, корабли проведет этот ледокол, но это займет время. Но СССР зимой 1933/1934 трудно будет выделить достаточные силы для перехода к Николаевску(хотя это и не исключено).

Значит зимой 34/35, да и опять-таки лезть в узкий пролив на мины японцы и летом не факт что захотят. Я в целом про то, что для возвращения Сахалина флот СССР не обязателен.

У СССР ЖДА тоже есть.

...

Но тип 90 была всего одна штука сделана:

http://www3.plala.or...home/90-24.html

По ссылке тип 90 вроде аж 30 штук заказано, причём дальность больше чем у советских.

В середине 20-х годов прошлого века японское правительство заказало у фирмы Schneider ни много ни мало 30 железнодорожных артиллерийских установок с дальнобойными 240-мм пушками М29 S.L.P.

http://zonawar.ru/artileru/rail_guns/240-mm_M29.html

Если одна, то погоды естественно не сделает, а вот 30 неприятно.

Так что скорее всего железнодорожные 240мм применить они на КВЖД не смогут, как и при осаде Владивостока.

При осаде морской должно хватить по крайней мере в пределах досягаемости, а на КВЖД в крайнем случае тележки заменят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в целом про то, что для возвращения Сахалина флот СССР не обязателен.

Ну будут они на лыжах партизан засылать, нормальных войск по льду все равно не перебросишь. Магадан (в принципе любой пункт на побережье охотского моря) и Камчатку все равно не отбить. Хотя конечно что нить героическое в стиле ледового похода через горы и тайгу, до охотска или аяна вполне возможно. Магадан с суши на тот момент недоступен полностью (как и камчатка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нормальных войск по льду все равно не перебросишь.

http://www.k2x2.info/voennaja_istorija/tanki_vpered_kurezy_tankovoi_voiny_v_bitve_za_leningrad/p3.php

Устройство такой сложной переправы под систематическим артиллерийским и пулеметным огнем противника при неустойчивой погоде (мороз не опускался ниже -12°, а в основном был от -3°до -8°), и ввиду того, что активные боевые действия на этом участке фронта были прекращены, было просто «нерентабельно». Все свернули на самой начальной стадии работ. Теоретические расчеты и практическое осуществление подобной переправы оказались настолько сложными, долгосрочными и зависимыми от погоды (для наращивания льда требовался мороз в пределах от -20° до -30°), что решили больше на Неве этим не заниматься, а при организации переброски гусеничных боевых машин через Ладожское озеро для легких танков учитывать температуру окружающего воздуха при определении толщины льда, и в зависимости от состояния ледяного покрова отправлять их в «путешествие» своим ходом. С тяжелыми KB поступили иначе. Инженерно-саперные подразделения стали сооружать «ледяной паром» — это были громадные сани, которые должны были буксировать два тяжелых артиллерийских тягача «Ворошиловец». На такую конструкцию в зависимости от температуры воздуха (и следовательно — толщины льда) устанавливался или весь танк KB «в сборе» (температура воздуха в пределах от -20° до -30°) или танк без башни и боеукладки (температура воздуха в пределах от -3° до -12°), а затем боевая машина буксировалась тягачами к месту назначения. Однако подобную переправу «запустили» только 15 января 1942 года — когда лед на Ладоге стал достаточно толстым. А легкие танки и САУ Т-26 двигались своим ходом через Ладожское озеро уже в декабре и начале января, не дожидаясь, пока лед на Ладожском озере будет достаточно прочен и надежен. И вот в декабре 1941 года своим ходом пересекли Ладогу и влились в состав 54 А семь однобашенных танков Т-26 и три Т-26 САУ[27] (так называлось 76,2-мм орудие образца 1927 г., установленное в полуоткрытой рубке на базе танка Т-26. — Примеч. авт.). Перед наступлением с 1 по 8 января 1942 года было переправлено еще 6 двухбашенных Т-26, три Т-26 образца 1933 г., пять огнеметных Т-26, 2 БТ-5, 3 БТ-7, 8 бронеавтомобилей БА-10. Всего 27 единиц, но (из-за тонкого льда) без тяжелых KB, так нужных при наступлении.

...

Во-вторых, предстояло своим ходом переправиться по льду Ладожского озера под воздействием авиации и артиллерии противника. Предстоял марш из района Колпино, Рыбацкое в район Ваганово, Коккорево. Местом сосредоточения танков на противоположном, восточном берегу озера был выбран район Кобоны.

Пройти 100 километров по шоссейной или грунтовой дороге для наших танкистов было делом привычным. Но на сей раз от н/п Коккорево тяжелым танкам предстояло двигаться по льду. Ширина Ладожского озера на участке переправы равнялась 32 километрам.

...

Рота переправилась через Ладогу по льду за три часа. Такое же время показала рота 2-го танкового батальона под командованием капитана Ивана Чистякова. Другие подразделения затратили на это 4–5 часов. Капитан И. Чистяков и Д. Осадчий за храбрость и мужество при организации «ледяной переправы» были отмечены именными часами Военного совета Ленинградского фронта.

Уже было темно, когда 124-я танковая бригада в полном составе сосредоточилась на противоположном берегу вблизи деревни Кобона.

...

«Через Ладогу на Волховские рубежи были отправлены семь стрелковых дивизий, две бригады морской пехоты и танковая бригада»[29].

Хотя конечно тот же ТМ-1-14 на Сахалин по льду будет довольно сложно перебросить. :grin:

Магадан (в принципе любой пункт на побережье охотского моря) и Камчатку все равно не отбить

В принципе после освоения работы авиации по кораблям японцы оттуда уйдут. Хотя бы потому что кому-то надо Хоккайдо защищать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

http://zonawar.ru/ar...240-mm_M29.html

Если одна, то погоды естественно не сделает, а вот 30 неприятно.

Англовики тоже пишет про одну. Может хотели 30 заказать, но нашли деньги только на одну?

http://en.wikipedia.org/wiki/Type_90_240_mm_railway_gun

http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=97842

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё раз покорнейше прошу бронепоездов поболее. Данная кампания может стать их "лебединой песней". А что стимпанковее бронепоезда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так их лебединая песнь уже была - ГВ в России. А какая лебединая песнь бронепоездов может быть при столкновении 2 регулярных армий в местности с крайне бедной железнодорожной сетью? Мобильная поддержка в позиционные периоды да, но и та ограниченна - по временным "декавилькам" прифронтовой зоны бепо не пройдет. Ну и еще охрана дороги от партизан и мобильных групп(последнее в случае прорыва фронта/обхода).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я имел в виду борьбу за овладение КВЖД...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Позиционный тупик?

В смысле, у авторов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока не прописан инцидент - ТЛ дальше не движется. А за инцидент целиком коллега чукча ответ несёт, если в сельхозе я так-сяк, то в войнушке полный валенок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не ожидается ли продолжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ожидается. В РеИ завтра кое-что по работе сдается, и будет время писать дальше. А так последние пару месяцев не хотел разбрасываться, чтобы ФАИ не сильно отвлекал от РеИ. Спасибо, приятно что интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+1 Давайте проду, мне например тоже очень интересно как оно дальше (Может друг всех зверят вступиться за молодую советскую республику? А англия за японию... вот это я понимаю махалово будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А США за СССР?!

и инцендент становится большой войной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, не обязательно. Может, "Вьетнам". В смысле поставки вооружения, советники и добровольцы, дипломатические манёвры, иногда и угрожающие движения своим флотом у баз чужого - но впрямую не воевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, было интересно. С нетерпением жду продолжения.

Делать больше Великобритании нечего, как ввязываться в это дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как на счет Польши?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот да, как мне кажется и Англия и США, мягко говоря, в тот момент к войне малорасположенны. Польша же вещь себе на уме и об ее адекватности сведений нет. Но с другой стороны - где Владивосток с Харбином и причем тут Польша?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А то что Польша питающая не любовь к СССР, может стать союзником Японии.

Не в силу договоров и соглашений, а из-за вредности. - Польшу от моря до моря!

Пока СССР занят Японией, перебрасывает на восток войска, Польша может устроить провокацию на западе.

Тут все зависит хочет ли Польша воевать, и как к этому отнесется СССР

1 Польша кричит о войне, но воевать не собирается , и СССР оставляет войска на Западе

2 Польша кричит о войне и воевать не собирается, СССР поняв блеф поляков отправляет войска на восток

3 Польша кричит о войне и собирается воевать - СССР готовиться к войне на два фронта.

4 Польша не кричит о войне, но нападает, неожиданно, СССР воюет на два фронта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас