Альтернативные БМП и БТР.


2250 сообщений в этой теме

Опубликовано:

какая то странная у вас очередность...

Что не так? Огромные серии техники, которую не только выпускают, но и обслуживают десятилетиями. За один БТР-60 расстрелять надо ГАЗовцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За один БТР-60 расстрелять надо

все страньше и страньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все страньше и страньше

А что странного? Сравните БТР-60 с остальными участниками конкурса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что странного? Сравните БТР-60 с остальными участниками конкурса.

Ну да , не сравнимо, вроде ценник раза в два ниже от ближайшего конкурента + количество выпуска приемлимое без дополнительных вложений серьезных в реконсрукцию и расширение производства .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Вообще, я согласен, что БТР-60 - это наркомания. Крыши нет, трансмиссия - ад механика, два слабосильных движка от ГаЗ-53, хотя в наличии более мощные, от БРДМ и акробаты в роли десанта из-за корявой схемы десантирования.

 Но есть сомнения, что ЗиЛ-153 был так уж сильно лучше и совершенно-точная уверенность, что БТР-60 был точно лучше поделия из Кутаиси.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но есть сомнения, что ЗиЛ-153 был так уж сильно лучше

Лучше было бы примерно любое изделие с движком на 200+ коней (то есть в реалиях послевоенного СССР ЯАЗ-206 или В-4) что позволило бы иметь крышу с ФВУ, удобно десантироваться, и поставить башню с оружием поддержки которое не вызывало бы смех у противника. Даже в рамках выбранной схемы "гроб на колесиках", как доказал БТР-80.

Еще лучше была бы схема которую предлагали в начале темы наши еврейские товарищи - БТР-50 для гвардейцев, БТР-152 с наваренной крышей для всех остальных, до конца века. А там уже СССР или помрет, или родит достаточно компактный 500-сильный движок который позволить иметь любую разумную защищенность, особенно в комплекте с КАЗ.

 

Затык был в советской системе производства - в первый вариант она не могла, во второй не хотела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вроде ценник раза в два ниже от ближайшего конкурента

На глаз оценено, кмк. Если я ничего не пропустил, тут на 60ку-то цифр нигде не попадалось (даже у Чобитока самая ранняя это 70ка), не то что на конкурентов в конкурсе

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще лучше была бы схема которую предлагали в начале темы наши еврейские товарищи - БТР-50 для гвардейцев, БТР-152 с наваренной крышей для всех остальных, до конца века

Угу , оптимум .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Крыши нет, трансмиссия - ад механика, два слабосильных движка от ГаЗ-53,

Если бы. Двигатели ГАЗ-53 - это извините БТР-70. В БТР-60 - двигатели ГАЗ-51.

Но есть сомнения, что ЗиЛ-153 был так уж сильно лучше и совершенно-точная уверенность, что БТР-60 был точно лучше поделия из Кутаиси.

Да Вы в себе ли? Объект 1015 - это бортовые передачи и 1 двигатель (то что появилось только на БТР-90), а у ЗиЛ-153 ко всему этому еще и АКПП.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

два слабосильных движка от ГаЗ-53

Вы опять всё перепутали; у -60 -- родственники ГАЗ-51, рядные нижнеклапанные шестёрки (наследники пресловутого Додж Д-5). Опытный вообще был и с 1 (одним!) мотором от БТР-40, но, к счастью, это посчитали совершенно никуда не годным и сделали спарку.

от БРДМ

Там и стояли два от первого бардака.

трансмиссия - ад

Две трансмиссии от БРДМ же. Настройка карбюраторов -- ну да, но тогда ещё не было ни мотора ЗиЛ-130, ни, тем паче, -375. А с ЯАЗ-206 нивзлитело -- слишком тяжёл. "Возродить" же пресловутый 744 ("алюминиевый" 4ц 4т дизель, конструктивно родственный с семейством В-2) было, по всей вероятности, некому -- ну или посчитали ненужным, вряд ли даже в исполнении 180 л.с. он бы имел ресурс более 500 моточасов (или 250 мч при 225, кмк). 

ЗиЛ-153

Он был всё-таки на пару-тройку лет позже. Поспешишь -- людей насмешишь, да и БТР-70 не стал хорошим бронеавтобусом, однако он был недорогим и крупносерийным.

Впрочем, есть мнение, что существовали потуги создания нового "мощного" "М-17 пополам" с бурой и птушницами: опытный бензиновый двигатель ЗИЛ-376 мощностью 225 л.с. (и похоже, что это было десятицилиндровой версией 375, жёпь какая).

Двигатели ГАЗ-53 - это извините БТР-70. В БТР-60 - двигатели ГАЗ-51.

Не те, но другие. -70 это 4905 моторы, да, ближайшие родственники -53 (на -41 моторы пожопились, видимо), а у -60 двигатели от БРДМ/БРДМ-1, ГАЗ-40П по 90 л.с, -51 моторы были бы по 75). 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы опять всё перепутали; у -60 -- родственники ГАЗ-51, рядные нижнеклапанные шестёрки (наследники пресловутого Додж Д-5).

 Каюсь, перепутал.

Опытный вообще был и с 1 (одним!) мотором от БТР-40

ИЧСХ они вообще ничему не научились и сделали транспортёр тех же агрегатах с одним мотором от ЗИМ'а, кажется. Ожидаемо, транспортёр завернули.

Там и стояли два от первого бардака.

 Имелся ввиду ЗМЗ-41 от БРДМ №2 - она создавалась примерно в один период с БТР-60.

Две трансмиссии от БРДМ же. Настройка карбюраторов -- ну да, но тогда ещё не было ни мотора ЗиЛ-130, ни, тем паче, -375.

 Был прекрасный ЗиЛ-120ВК с настройками от 131 до 154 поней при степени сжатия 6.2 и 7.2, соответственно. Были L6 дизели-воздушники от Tatra и их же V8 братья с Tatra-138 (которые, кстати, были в опытном порядке адаптированы под советское производство с прицелом дизелизации Урал-375), причём, был и более ранний V8 с ОТ-810 на 120-130 поней. Были дизели от IFA, был ЗмЗ в версии для ГаЗ-13 с его 195 понями (который вполне дросселировался до 160 поней на догоняйках). И был в разработке ЗиЛ-375 с его 180 понями..)

Он был всё-таки на пару-тройку лет позже.

Несущественно позже. Опять же, он и крышу имел и башню и был аналогом ещё более позднего БТР-60ПА. БТР-60 по сути - вообще не должен был пройти приёмку, т. к. в принципе не соответствовал требованиям противоатомной и противохимической защиты.

Впрочем, есть мнение, что существовали потуги создания нового "мощного" "М-17 пополам" с бурой и птушницами: опытный бензиновый двигатель ЗИЛ-376 мощностью 225 л.с.

 Был опытный карбюраторный мотор от ЗиС-Э134 на, ЕМНИП, 240 поней.

АКПП

АКПП была и на прототипе Урал-375, и Баз/Зил-135, и Газ-21 и даже для МЗМА-401 была гидромеханическая АКПП. Чем всё закончилось - известно: по сию пору на механике ездим поголовно..)

Еще лучше была бы схема которую предлагали в начале темы наши еврейские товарищи - БТР-50 для гвардейцев, БТР-152 с наваренной крышей для всех остальных, до конца века.

 Есть мнение, что если нужно массово - то лучше был бы К-78, но с немецким V8 дизелем, созданным для Зис-150.

 А так, да - БТР-50 для механизированных соединений и БТР-152 с крышей для всех прочих. Для полного шика - БТР-152 должен быть в версии БТР-Э152 с равноразнесёнными мостами и движком ЗиЛ-120ВК на 154 кобылы.

 

 

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К-78

Судя по фото это было что-то довольно замороченное, хотя если есть крутящийся в 2х плоскостях стапель ПТУшнику при сварочном автомате все равно что там конструкторы курили..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Судя по фото это было что-то довольно замороченное

 С формой корпуса перемудрили, да. Но это решаемо. Тот же К-61 - был просто лоханью на гусеницах и ему это не мешало особо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К-78

Ага. С предварительным измельчением десанта в мясорубке перед погрузкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага. С предварительным измельчением десанта в мясорубке перед погрузкой. 

 А нечего туда кучу народа пихать..)

 Для кучи народа был Объект 112.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 В К-78 утрамбовывали 22 солдата, по итогу же в БТР-60 ездило 17 внабивку и 14 плюс-минус нормально. Одно отделение в К-78 разместится вполне нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЗМЗ-41 от БРДМ №2

Опять же позже и заметно. Сначала мотор был ГАЗ-40, причём второй бардак появился в 1960 вместе с опытными (!) V8 ГАЗ-41 же, принят на вооружение в 62 и окончательно стал в серию только после реунификации некоторых деталек с БТР-60ПБ в 1964 (а заодно и превращением ГАЗ-41 в ЗМЗ-41).

Несущественно позже

В СССР существенно -- кто первый встал, того и тапки.

ЗиС-Э134

То V12 опытный, что забавно -- попал не на машину Э134 (на которой был ЗиС-120ВК), а на ЗиЛ-134. И его так толком и не сделали, КЯП.

БТР-152 должен быть в версии БТР-Э152 с равноразнесёнными мостами и движком ЗиЛ-120ВК на 154 кобылы.

И на 93 бензине? Ну оно примерно так и получилось -- только с Урал-375 на 180 поней.

Объект 112

Братская могила (тм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять же позже и заметно. Сначала мотор был ГАЗ-40, причём второй бардак появился в 1960 вместе с опытными (!) V8 ГАЗ-41 же, принят на вооружение в 62 и окончательно стал в серию только после реунификации некоторых деталек с БТР-60ПБ в 1964 (а заодно и превращением ГАЗ-41 в ЗМЗ-41).

 Ну вот, выходит, что на этапе БТР-60ПА - уже была возможность перевести его на движки от БРДМ-2.

В СССР существенно -- кто первый встал, того и тапки.

 Оно так, но:

БТР-60 по сути - вообще не должен был пройти приёмку, т. к. в принципе не соответствовал требованиям противоатомной и противохимической защиты.

 Других и за меньшее заворачивали.

То V12 опытный, что забавно -- попал не на машину Э134 (на которой был ЗиС-120ВК), а на ЗиЛ-134. И его так толком и не сделали, КЯП.

 Да, больше 180 поней с него снять так и не смогли при хреноватенькой надёжности.

И на 93 бензине?

 По моим прикидкам при степени сжатия 6.7, которая была у РИ V8 ЗиЛ-130 - вышло бы 145-148 поней, что несущественно меньше.

Братская могила (тм)

 Согласен. Желание впихивать невпихуемое у советских енералов в крови, видимо.

 ИМХО, после штурмов Кёнигсберга и Берлина советские енералы вполне могли бы прийти к выводу, что нужен тяжёлый БТР с танковым бронированием, но, поскольку были необучаемыми дебилами - то пришли к выводу, что обученная пехота нинужна, т. к. всё равно профукаем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Других и за меньшее заворачивали

НЯП, широко известно (тм), что ТТТ к ПАЗ и ПХЗ именно по БТР-60 вначале НЕ предъявляли.

на этапе БТР-60ПА - уже была возможность перевести его

Не уверен. Они даже в -70 не всунуты (кстати,

движки от БРДМ-2

, они довольно большие -- по факту, дефорсированные чаечные).

больше 180 поней с него снять так и не смогли

Я вообще о нём (опытный 240 л.с.) практически ничего не знаю, то же и про опытный 225 л.с. (по параметрам похоже, что делали из V8 -- V10, но то хз). Если V12 был изначально 11-литровой парой 120ВК,насопленной в V-образный блок-картер под углом в 60 градусов, то интересно, что и как сделали с ГРМ, но особенно с шатунами и коленвалом (не удивлюсь, если последний был с минимальными изменениями от базовой модели, и его скручивало). 

180 реально и серийно сняли с простого V8 ЗиЛ-375, которому, относительно полуторастасильного -130 банально поменяли мокрые гильзы и поршни на бОльший диаметр.

поскольку были

стали

необучаемыми дебилами

сильное преувеличение. Просто у нас часто путали (и совсем не генералы, а лица пониже) БТР с БМП.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НЯП, широко известно (тм), что ТТТ к ПАЗ и ПХЗ именно по БТР-60 вначале НЕ предъявляли.

https://fastpic.org/fullview/46/2013/0725/cf2ddeb3c5752279743e324f45d139dc.gif.html

 И это на фоне существования БРДМ-1, БТР-40П и БТР-152Д, вот уже пару лет как, да..)

Не уверен. Они даже в -70 не всунуты (кстати,

 Кто им дохутр-то? Туда бы по датам и советизированная Tatra бы встала или просто-напросто Камаз-740.

они довольно большие -- по факту, дефорсированные чаечные).

 В ГаЗ-21 влезали, значит, нормально.

Я вообще о нём (опытный 240 л.с.) практически ничего не знаю, то же и про опытный 225 л.с. (по параметрам похоже, что делали из V8 -- V10, но то хз). Если V12 был изначально 11-литровой парой 120ВК,насопленной в V-образный блок-картер под углом в 60 градусов, то интересно, что и как сделали с ГРМ, но особенно с шатунами и коленвалом (не удивлюсь, если последний был с минимальными изменениями от базовой модели, и его скручивало). 

 Ой-ёй, я же буквально на прошлой неделе на Куллибе про серию Зис/Зил-134 читал и там абзац про этот движок был.

180 реально и серийно сняли с простого V8 ЗиЛ-375, которому, относительно полуторастасильного -130 банально поменяли мокрые гильзы и поршни на бОльший диаметр.

 Это, который потом на Урал-375 впендюрили, или на прототип седельного тягача на базе ЗиЛ-133?

стали

 Увы, были.

сильное преувеличение. Просто у нас часто путали (и совсем не генералы, а лица пониже) БТР с БМП.

  А до этого - успешно путали штурмовые орудия НПП в виде Су-76М с танками, да. А после - БМП с танками. И так до сих пор и путают, болезные.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если V12 был изначально 11-литровой парой 120ВК,насопленной в V-образный блок-картер

 Не, всё было ещё хуже:

Специально для тягача ЗИЛ-134 был создан карбюраторный 10,4-литровый двигатель ЗИЛ-Э134 V12 с расчетной мощностью 240 л.с., представлявший собой объединенные в едином блоке цилиндров два опытных мотора ЗИЛ-Э130 V6 для будущего грузовика ЗИЛ-130. На нем впервые нашли применение центробежный фильтр тонкой очистки масла, гидравлические толкатели клапанов, муфта для автоматического включения или отключения вентилятора системы охлаждения, бензоэлектрический предпусковой подогреватель, дополнительный инерционный стартер, радиатор с расширительным бачком и два глушителя.

 Два 136-сильных V6 в один V12 срастили. 

Двигатель — ЗИЛ-Э134, 12-цилиндровый, V-образный. Был создан специально для этой машины. Фактически представлял собой из себя объединение в общем блоке цилиндров (соответственно, и 7-опорные коленчатый и распределительный валы) двух опытных двигателей V-6 ЗИЛ-Э130 (очень ненадежных). Расчетная мощность — 250 л.с. при 3000 мин-1 (так и не была получена).
Двигатель, расположенный маховиком вперед, включал в себя следующие новые элементы: центробежный фильтр тонкой очистки масла; гидротолкатели; инерционный стартер (в дополнение к обычному электрическому); предпусковой бензоэлектрический подогреватель для холодного запуска двигателя; муфту отключения вентилятора с автоматическим управлением; расширительный бачок; два глушителя.

 5667968s-960.jpg

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

который потом на Урал-375 впендюрили

Именно он.

так до сих пор и путают

"Броня есть? В бой пойдёшь".

двух опытных двигателей V-6 ЗИЛ-Э130 (очень ненадежных)

Жесть какая. Огрызки -130 с 90-градусным развалом, аналогичные 236 дизелю, и вдруг не смогли сделать надёжными? Мдааа, точно уж

место проклятое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А я говорил и не раз, что брать надо было Татру и не сношать себе мозги.

 Оказалось, что был прав и её даже переделали под советские реалии производства, но потом увидели воздушник от Deutz и в попытках его сгородить - провозились до распада СССР, так и не получив ровным счётом ни хрена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

О.

Все портил очень «сырой» двигатель (а иначе и быть не могло — оригинальный двигатель за год—полтора не мог быть создан и доведен). Он работал максимум на 10 цилиндрах (из-за постоянных сбоев в системе зажигания), прогорали поршни и клапаны, ломались механизмы газораспределения и приводов вспомогательных агрегатов, пробивались прокладки головок блока цилиндров. Развиваемая им максимальная мощность до 200 л.с. (в лучшем случае)

И ещё:

Двигатель

ЗИЛ-Э134

Тип двигателя

Бензиновый, карбюраторный

Номинальная мощность, л.с./кВт

240/176

Частота вращения при номинальной мощности, мин-1

3000

Максимальный крутящий момент, кгсм/Нм

68/667

Частота вращения при макс, крутящем моменте, мин-1

1800

Число и расположение цилиндров

12, V-образное, 90°

Диаметр цилиндра, мм

108

Ход поршня, мм

95

Рабочий объем, л

10,4

Степень сжатия

6,5

Ахха. Деривативчик-то всё равно ураловской подмодели, получается. Давление среднеэффективное маловато, меньше 7, но в целом жаль, что не довели, фигня это всё про сроки -- видать, разработчики вели жизнь классических советских НИИ, с чаепитием этцетера (да и с финансированием тоже не передовым). Дали б им "сделку" -- из шкуры б вывернулись, да не более, чем за пару лет всё сделали бы КМК, КамАЗ-740, например, ЯМЗшники шмагли.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

О

 Да.

Ахха. Деривативчик-то всё равно ураловской подмодели, получается.

 Скорее, незаконнорожденный брат, погибший в родах..)

 Но с V6 в СССР - вообще не дружил: ни ЗиЛ, ни ГаЗ - так и не смогли сделать такой для Зил-130 и Газ-24. Вот с дизелем получилось.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас