Альтернативные БМП и БТР.


2138 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Товарисчи! Я вам покушать принёс (нижняя картинка):

orig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перечитал первые 25 стр. темы за 2013-15 года. В свете сегодняшних реалий, очень поучительное чтиво. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перечитал первые 25 стр. темы за 2013-15 года. В свете сегодняшних реалий, очень поучительное чтиво.

А собственно чем? Никаких неожиданностей не случилось.

Единственное не совсем ожидаемое на этом диване - это что низкий силуэт советской техники все же иногда помогает. Не очень сильно, потому что если первый раз промахнулись ПТУРом то прилетит второй. Или дрон/снаряд, которым на высоту машины вообще положить. В остальном выводы - в том числе ваши - оказались прежними, все по  сути решает мотор. Есть мощный мотор, можно навернуть и эргономику, и противоосколочную (от прямого попадания и лобовая танковая не всегда спасает) броню, и противоминную стойкость. Нет мощного мотора, все параметры ухудшаются но не так чтобы до нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чем может закончится этот сериал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мне кажется из за динамики движения  или передние катки реально перегруженны ? 

Изменено пользователем komo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне кажется из за динамики движения  или передние катки реально перегруженны ?

Вроде, при торможении клюёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде, при торможении клюёт.

С переднемоторной компоновкой все клюют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С переднемоторной компоновкой все клюют.

Так в том и дело, что слишком сильно для такой  машины . Вообще надо посмотреть когда стоит на плацу , а главное в движение, как сильно приседает на зад при старте, в сравнение с носом когда тормозит . 

И мое субьективное мнение больше половины клиренса-хода катка, а лучше трети хода катка вверх-вниз приседать бронемашина- не должна. Это же не танк при стрельбе, а у танков с торсионами при частой и долгой стрельбе то же не все в порядке, выстреленный бк полный = длительному маршу км эдак на 500 по грунтовке-плохой дороге .

Изменено пользователем komo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Изначально у Тарасенко (Андрея_БТ) нашлась, ещё года два назад, он её с тех пор каждый год перепощивает, увы не добавляя новой инфы и не делясь тем, откуда взял.

 

Предполагая, что Пршеровские стройирны, показывавшие в 90е макет и модельки 8x8 КБМП Зубр и семейства на его базе, не нарисовали его по-быстрому на коленке, а - как многие другие - хотели привлечь заказчика дать денег на воплощение нарисованного ещё при коммунистах, это выглядит, как будто у чехословаков в 80ые был конкурс, на что-то современное 8x8, по весу между ЛАВ-25 и Чентауро-КБМП, на каковой конкурс предложения лепили из того что было - по ссылке выше - и из того, за чем пришлось бы ехать в капстраны, хотя бы чтоб достать мощный R6 и не мучаться с (широким и не слишком мощным) УТД-20.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Из всплывшей недавно в сети инструкции ВС РФ по антидроновой защите для колёсных машин - 82ка, больше напоминающая торговую палатку на колёсах

IMG_20231120_151232_534.jpg?ex=656dc345&

Бортовые люки с дословно таким комплектом сеток как на картинке - выглядит затруднительно использовать, поскольку бортовые секции не выглядят открывающимися.  Иначе стойки для сеток в этом месте выдавали бы собой такое.

Хотя, может им было лень заморачиваться с 3д моделью.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из всплывшей недавно в сети инструкции ВС РФ по антидроновой защите для колёсных машин - 82ка, больше напоминающая торговую палатку на колёсах

 Напоминает немецкие командирские бронеавтомобили и танки, времён Второй Мировой, с массивными антеннами над башней, которые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хотя, может им было лень заморачиваться с 3д моделью.

Помимо этого, вопросы начинаются с "а точно ли это инструкция\методические рекомендации от ГАБТУ". Несколько месяцев назад инструкции от ГАБТУ по "мангалам" для танков никаких цветных иллюстраций не имели - унылые чертежи.

По стилю больше похоже на публикации военных кафедр. Так что не исключаю того, что кто-то набивает счетчик публикаций, "обобщая" фотки с полей. А "Осведомитель" в попытках проверять сливаемую инфу замечен не был.

Заводские комплекты решеток для 82А открывающиеся секции имеют:

photo_2023-06-12_12-54-54.thumb.jpg.f8cd

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В одной польской статье описали исследования варианты пакетов NERA для защиты Росомака со лба от ПГ-7В/ВМ из РПГ-7, многие их них оказались со стеклотекстолитом, прочие с поликарбонатом. Наклон 71.5 градусов. Двух слоек и алюминия перед основной бронёй оказалось достаточно чтобы удержать ПГ-7В. Но наблюдались трещины подбирая способ закалки у 3мм слоёв стали - температуру и время - и нарастив внешний слой с 5 до 6мм, удалось удержать ПГ-7ВМ и исключить трещины. Габаритная эффективность получается почти равна 1, по их данным ВМ пробивает 420мм (у нас обычно пишут 300, вероятно разница в дистанции от преграды на которой происходит срабатывание), а толщина слоя по горизонтали включая основную 8мм броню Росомака - 425мм. Хотя основную работу по куме конечно осуществляют только две слойки. Как я понимаю, 20мм слой алюминия там одновременно чтоб фугасное действие взрыва держать, и чтоб головную часть кумструи держать, ту самую которую НЕРА не успевает дестабилизировать - по горизонтали 63 мм алюминия получается.

В парке Патриот захваченную CV-9040C с комплектом защиты от РПГ за прошедший месяц (на Поклонной Горе ещё целая стояла) повредили, видимо впечатавшись чем-то ей в нос, или её носом обо что-то. В итоге стало возможно увидеть навесную броню лба корпуса, которая как оказалось представляет из себя примерно то же, что у поляков в статье. Арамид-резина-стальные слойки, достаточно толстые листы алюминия, (ну, ещё иногда алюминиевые коробки заполненные пеной типа полиуретановой), и тонкий стальной корпус под этим всем. 

kM68b5NHuRM.jpg?size=2560x1920&quality=9

https://cloud.mail.ru/public/J49W/MhmGJcJN2/13.08/CV-90

https://cloud.mail.ru/public/J49W/MhmGJcJN2/14.08/CV-90

 

В бортах то же самое, только алюминий и блок пены не изолированы тонкими стенками друг от друга. С острых углов типа +-20 градусов должно работать.

TIeAT-DwV2o.jpg?size=2480x2160&quality=9

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Тут за речкой "Брэдли" М2А2 распотрошили с замерами:

brad2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Предварительный вердикт: та же БМП-1 по объёму ДО и та же БМД-1 по базовой бронезащите. Остальная догрузка до почти 40 тонн - допброня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не по объёму ДО, а по высоте от сиденья до крыши ДО. 900мм в Бредли и 890мм в БМП-1/2 соответственно (в случае отсутствии подбоя на крыше у последней, и без учёта того что крыша от башни к корме во всяком случае у 2ки снижается на 10мм).

И это кстати заставило меня поломать голову несколько недель (сообщение что человек среднего роста задевает затылком крышу ДО Бредли появилось 5 ноября, вскоре после открытия выставки в Питере где в отличие от всех прочих выставок в первый день пускали внутрь, и кажется и не в первый тоже), потому что документы заявляли другое, 1024мм до крыши.

euZWpsv.jpeg

И тогда туда влезал 95 перцентиль без проблем и ещё места чуть оставалось:

Wd0Ci27.jpeg

 

Если сравнивать машины начиная с XM2/M2 конца 70- начала 80-х годов, то видно, что расстояние от сиденья до пола и от сиденья до потолка изменилось. Сиденья XM2/M2/M2A1 можно было бы прикрепить ниже, вон тут центральное переставлено:

ceLlCto.jpeg

Подтвердить, что сиденье можно передвигать ниже, в нынешней версии, с противоминными подножками, по фото или документам пока не удалось. И теперь только примерно 25% мужчин армии США находясь при этом без шлема могут там сидеть с прямой спиной (1-2 колонка, следующие 4 все со шлемом):

93Mtxyv.jpeg


Ну, если измерение в ровно 900 мм является окончательным. С другой стороны, если в систему измерений включить и высоту шлема и принять во внимание противоминные меры в программе GCV в предложении на основе немецкой Пумы ( а по тем требованиям 5 см между головой и потолком считалось «неадекватным») то % вмещающихся может быть еще ниже.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Остальная догрузка до почти 40 тонн - допброня.

Хорошо иметь мощный двигатель, позволяющий со всей этой хренью взлететь уехать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

двигатель

 В основном, ходовку.

 УТД на 600+ поней и у нас есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

Хорошо иметь

ходовку

изначально такой не было. Но потом, в середине 80ых, при совсем других людях в армейском руководстве чем те, при которых Бредли начала разрабатываться и должна была плавать, иметь амбразуры и влезать в C141,

ей грубо говоря разрешили не делать это всё в максимальной комплектации, а ещё иметь довольно ограниченную совместимость с уже произведёнными 3700 A0/A1, и весить в полтора раза больше и потерять в части проходимости прямо зависящей от давления на грунт,

для чего соответствующие изменения просто взяли и разработали.

 

А вот на испытывавшийся изменённый корпус денег, как я понимаю, не дали. Да и двигатель, если присмотреться, компромиссный всё же по мощности, по их же нормам принятым для разработки новых машин - требовалось около 800лс, чего они до сих пор в серии не сделали, только в опытных машинах (очевидно потому, что три с половиной десятилетия, пусть и с перерывами, всё время "разрабатывается более перспективная замена")

...

LYx470j.jpeg

Верхний бортовой блок M5а2 из комплекта ДЗ BRAT-2 для Бредли.

 

Как всегда, за рекламными фразами о сложной многослойной комбинированной защите - довольно скучная (потому что у НИИ Стали на бортах танков с Реликтом и ДЗ-в-мешках уже всё было видно, пусть там и в обратном порядке) конструкция, сочетающая в одном блоке вертикальные и наклонные пакеты ДЗ и NERA.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как всегда, за рекламными фразами о сложной многослойной комбинированной защите - довольно скучная (потому что у НИИ Стали на бортах танков с Реликтом и ДЗ-в-мешках уже всё было видно, пусть там и в обратном порядке) конструкция, сочетающая в одном блоке вертикальные и наклонные пакеты ДЗ и NERA.

А что было бы нескучным, аналог "Ножа"/"Дуплета"? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, хотя бы те же ромбовидные элементы, который чехи использовали в модулях ДЗ DYNA.

EJo1us5l.jpeg

Или если бы кто-то придумал что-то ещё более сложное, чем НИИ Сталевское кольцо+крест.

QyjC1c7.png

Да и то что чехи же наваяли в блоках ДЗ лба башни T-72M4CZ - из обычных слоек, но взятый целиком, набор внутри весьма укуренный вышел.

b3QToFc.png

Ну и по материалам, что-то кроме классических сталь-алюминий-текстолит-кевлар-резина.

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Кстати, стырил тут у Тарасенко из ЖЖ:

3223595_800.jpg3223317_800.jpg

 Бронестеклопластиковая композитная "Брэдли" из конца 1980-х - начала 1990-х.

 В Союзе по такому принципу опытный ПТ-76 сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

hbvhwMf.png

Поперечный разрез проекта БМП по программе NGCV-OMFV, пятилетней примерно давности, так называемого "условного", notional, варианта - в отличии от того, что потом под те же требования разрабатывает промышленность. Что-то типа салфеток ВНИИ-100 в сравнении с проектами КБ.

 

Размеры неизвестны, но предполагая что 95 перцентиль по высоте сидя, со шлемом, вместили, и то что у катков диаметр будет целым числом дюймов, я пришёл к 26-дюймовым каткам (66.04см) и высоте сидя у манекена между 98.7 и 100.2см, в зависимости от того как глубоко его ягодицы засунули в модель сиденья (на картинке не видно), и 26-27см до пола.

и следующим размерам:

Высота по корпусу от земли до ровного участка крыши 223см (Курганец-25, как считается, имеет высоту по корпусу 213см).

Дорожный просвет 40см, а без V-образного противоминного модуля, по горизонтальную часть днища - на 22 см больше

Высота корпуса от горизонтальной части днища до ровного участка крыши - 183см 

Внутренняя высота от пола до противоосколочных панелей на потолке - 132см

Расстояние между головой и потолком - 6.4см

...

Примерно с 2017 года мне кажется, что в деле разработки БМП более просторной, но кстати всё ещё компактной внешне (предполагаю что это "самое то" для продажи идеи), югославы справились лучше Кургана.

zmSWatn.png

Заводских чертежей или измерений рулеткой для М-80 никто не выложил, но есть схемы из наставления с несколькими размерами, включая высоту от земли до крыши корпуса в 1800мм (у БМП 1/2 1620-1635мм),

HHlvcQm.jpeg

hYhvgcC.jpeg

NcyeQXy.jpegиз которых удалось высчитать следующее:

Высота (по диаметральной плоскости машины) от днища снаружи до крыши корпуса снаружи (толщины обеих увы неизвестны) - 1395мм (против 1175 у бмп1 по немецкому чертежу видимо ГДРовской машины, 1210 у бмп2)

Сиденье ближним к борту краем ближе к крыше корпуса. От верхней точки сиденья до внешнего края крыши корпуса 932мм, без подушки сиденья примерно 968мм; от нижней точки сиденья у спинки - 954мм (у бмп1 896мм), и 980мм без подушки сиденья.

LrWSg04.png

 

 

...

Качественное изображение повреждённого коробчатого бортового модуля M19 из комплекта ДЗ ARAT для танка Абрамс, наличие блоков пены несколько неожиданно, обычно танковые ДЗ без неё обходятся:

psz3yv5.png

 

 

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас