Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В 1936м, когда основной противник уже немцы - ориентируется. Потому что бой в Проливах - это он и есть, авиация над головой собачью свалку будет устраивать, только на флот и надежда. Что отпинает нимаков.

Не лучше ли тогда береговые батареи на своём берегу построить? Дюжина 15" в бетонных кубиках обломают весь немецкий линейный флот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не лучше ли тогда береговые батареи на своём берегу построить? Дюжина 15" в бетонных кубиках обломают весь немецкий линейный флот.

Мест для высадки дюже много. Весь берег не затыкаешь 15дм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну либо заложат третьего "Тор"а - если на пере"Тор"а денег не хватит.

На ПереТора я денег не наскребу, и так уже каждую копейку ужал, и внебюджетные источники пришлось изыскивать. Осталась только девальвация кроны. На 36/37 финансовый год вообще никаких закладок не планируется - не на что. На третьего Тора - можно наскрести, но закладка не раньше середины 38 и вместо АВТ-2. Просто авианосец выходит вдвое дешевле линкора, я на него и заложился из экономии.

Дюжина 15" в бетонных кубиках обломают весь немецкий линейный флот.

Где я вам столько 15'' найду, у шведов своя 15'' только к 1938 появится. До того - закупают у французов поштучно, а самая мощная своя пушка - 305/50. И побережье большое. В самих Бельтах уязвим участок побережья от Варберга до Карлскроны - 400 километров. Берег ровнехонький и гладкий. Еще надо прикрыть Готланд и Аланды - высадка на них режет коммуникации по Балтике и создает угрозу основным экономическим центрам. А если немцы решатся высадиться в Норвегии - там все фьорды пушками не заблокируешь, а держаться горные стрелки на перевалах смогут долго при полном господстве немцев на море к западу от Бельта. Этот вариант режет абсолютно все скандинавские коммуникации через Арктику и Северное море. Вариант маловероятный, но учитывать его придется. Так что артиллерия - не панацея. Хочешь не хочешь, а флот нужен.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На ПереТора я денег не наскребу

Выпилите четвёртый АВ. Истинно говорю вам, при выборе между строительством четвёртого АВ и пере"Тор"а - выберут второе. Ну в самом деле, если точка напряжения теперь не Северное море, а Бельт, то там пере"Тор" в разы полезнее. А на сдачу миноносцы заапгрейдите пораньше и может ещё 2-4 постройте. В силу плохой погоды в Бельте для атак на возможные конвои, снабжающие вражеский десант, ЭМ куда полезнее ещё одного АВТ.

надо прикрыть Готланд и Аланды - высадка на них режет коммуникации по Балтике и создает угрозу основным экономическим центрам

Да, вот на Готланд, Аланды и Эзель - придётся тратиться на береговую оборону. А во сколько обойдётся береговая оборона Готланда, кстати?

авианосец выходит вдвое дешевле линкора, я на него и заложился из экономии

После войны 1931 года основной приоритет будет армия. Кораблестроительные программы будут "догоняющими".

Кстати. А какие программы будут у РФСР (или как там мы его преемника назовём)? потому что если радикальные - то это подтолкнёт шведов и французов к союзу с англичанами более раннему и в целом сильно другой ВМВ.

Я предполагал, что заложат в 1931/2 что-то сразу монструозное и много, но в силу наличия бардака и менее развитого тяжпрома и санкций со стороны Лиги Наций за нападение, а также того, что немцы не смогут сразу начать поставлять всякие там турбины и прочее - реально работы начнутся не ранее 1933го. К 1937му что-то на воду будет спущено и плавать. Но до 1939го введут в строй максимум пару альтИзмаилов. Второй парой хочу прописать детерминистичный альтСовСоюз плюс третий альтИзмаил, но они успеют только где-то к раннему 1941му. Точнее, успеет альтИзмаил - альтСовСоюз подморозят в силу потребности вкачивать деньги в армию, см. историю немецких "Н".

Если будет что-то бОльшее, то программы скандинавов перестают быть догоняющими.

На ПереТора я денег не наскребу

Ну я вот предлагаю вам оставить один пере"Тор" вместо простого "Тор"а и четвёртого АВ. Неактуальны АВ для парирования немецкой угрозы!

А после войны оставят сначала АВЛ+АВТ+переКрТ+пере"Тор". Потом будет эра реактивной авиации, и АВЛ спишут где-то в 1950поздних. Потом будет эра миниатюризации ЯО и спишут пере"Тор" где-то в 1970средних/поздних, на волне кризиса очередного. А сладкую парочку "ядерностреляющий переКрТ" плюс "предельно-25кт-технологичный АВТ из 1930поздних" списывать будут уже в 2010поздних, в связи с новой кораблестроительной программой, призванной дать Скандинавии полноценную авиагруппу. Ну или вертолётоносец, если полноценная авиагруппа будет нерентабельна.

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В самих Бельтах уязвим участок побережья от Варберга до Карлскроны - 400 километров. Берег ровнехонький и гладкий.

Железнодорожная артиллерия? Дюжина-другая орудий и подготовленные бетонные основания для кругового обстрела. Не будут же немцы высаживаться на всех 400км разом, да и способность быстро высадится на не оборудованном побережье вызывает сомнение, с другой стороны там до Дании - доплюнуть можно.

400км - от Осло-фьорда до Треллеборга, да?

А если немцы решатся высадиться в Норвегии - там все фьорды пушками не заблокируешь, а держаться горные стрелки на перевалах смогут долго при полном господстве немцев на море к западу от Бельта.

Немцы, во время ВМВ, там не хило БО строили.

Много ли там фьордов где есть смысл высаживаться? Крупных портов по пальцам двух, а то и одной руки, пересчитать.

Этот вариант режет абсолютно все скандинавские коммуникации через Арктику и Северное море. Вариант маловероятный, но учитывать его придется.

Развивать железнодорожное сообщение с севера на юг через центр Скандинавского полуострова?

Хочешь не хочешь, а флот нужен.

Так я и не спорю. Но о береговой обороне тоже забывать не стоит.

Какие у вас планы по береговой обороне? Артиллерийские и торпедные батареи на подходах к крупным портам: Осло, Берген, Тронехейм, Хелсингборг, Мальмё и т.д. Минные заграждения, торпедные катера, малые ПЛ?

Изменено пользователем Mihael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развивать железнодорожное сообщение с севера на юг через центр Скандинавского полуострова?

Там гора на горе и горой погоняет.

Какие у вас планы по береговой обороне?

По большим там примерно понятно что будет и сколько стоит - брать реал, где-то усиливать-дополировывать, и ок. Меня очень Готланд интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Осло-фьорда до Треллеборга, да?

От Варберга до Карлскроны. От Осло-фьорда до Варберга сплошные шхеры, раздолье для минной войны, И в остальных местах тоже есть куча десантоопасных районов.

Выпилите четвёртый АВ.

Там и 5-6 крейсера выпилить придется, или по крайней мере перенести закладку на войну. Крейсера тоже нужны, иначе легкие силы будут без усиления. В войну 60 миллионов на 2 крейсера мы наскребем, но в 37-38 их банально нет. Тогда третий ЛК с трудом, но потянем.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там и 5-6 крейсера выпилить придется

Само собой. У немцев крейсеров тоже не вагон, в целом, а у шведов старья достаточно.

третий ЛК с трудом, но потянем

Два "Тор"а стоят дороже одного пере"Тор"а, а три закладки не пролезут в график занятости верфи. Давайте резать до одного стапеля под большие военные корабли, "Тор"а, АВТ и пере"Тор"а!

Впрочем, если вы настоите всё же на другой композиции флота, я стоять на своём не стану. В конце концов есть отраслевые лобби, есть моряки, есть вариант "пока есть бабло надо осваивать". Много причин может быть, почему закладка случилась так, а не иначе.

В войну 60 миллионов на 2 крейсера мы наскребем

В войну ничего крупнее ЭМ строить не будут. Ибо зачем. Немцы-то также не будут строить, максимум 2-4 КрЛ слепят, да и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Давайте резать до одного стапеля под большие военные корабли

У нас они с крейсерской программы 20-х стоят, их как раз два - один реконструирован в 1923-25, второй в 1925-28. На них кроме крейсеров и линкоров много чего строилось. А еще доки есть, в них, если припрет, тоже можно крупные корабли строить.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас они с крейсерской программы 20-х стоят, их как раз два - один реконструирован в 1923-25, второй в 1925-28

Я может не понимаю чего, но "Тор"ы подлиннее крейсеров будут. Так? Влезут ли? Думаю, что один крейсерский удлиннят "про запас/на вырост", а второй оставят как есть и загрузят гражданским всяким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я может не понимаю чего, но "Тор"ы подлиннее крейсеров будут. Так? Влезут ли?

Крейсера 200-метровые, разумно строить стапеля с некоторым запасом. Торы - 225-метровые. Трехбашенный - уже 245 метров, а авианосец - 252. В принципе при реконструкции в 1920-х во всех странах стапеля закладывались под 250 метров.

Еще есть вариант, если уж строить усиленный корабль в противовес Тирпица - переТора сделать с 2х4 под родные башни Ришелье, тогда габарит будет порядка 233. По деньгам и проекту покопаю, в принципе миллионов в 30 прибавка цены будет, может и ужмемся. 3х3 не ужмемся точно.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

переТора сделать с 2х4 под родные башни Ришелье, тогда габарит будет порядка 233. По деньгам и проекту покопаю, в принципе миллионов в 30 прибавка цены будет, может и ужмемся. 3х3 не ужмемся точно

Чойта не ужмёмся. Без второго-то АВТ? а в Бельте он не нужен.

Впрочем, как я уже говорил, дело ваше - как напишете, так и будет, я за кораблестроение не держусь. Может у Гетаверкен в МинФине сидел родственник главного акционера, и второй "Тор" подписали раньше именно поэтому. А на третий уже денег не нашлось, и жили с двумя "Тор"ами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Буду считать, короче, сколько можно выделить на что. Может и ужмемся, конечно... Постараюсь, по крайней мере.

АВТ намного дешевле линкора даже с авиагруппой образца 1939 года. Артиллерия - 20% цены, конструкционной стали меньше в полтора раза, броневой в три. "Тор" - 8 млн фунтов, 3х3 - 11 млн, а АВТ - 6 млн. На крейсерах сэкономим 3 млн.

По старым авианосцам - считаю, в габарит 200х23 вполне можно впихнуть 45 самолетов. Как аналог - "Сайпан", строились на базе корпусов тяжелых крейсеров типа "Балтимор".

Ну и артиллерию на них - не знаю, какую поставить. 152-тяжело, 138 - дрянь (на 138/45 начала 30-х я бы не позарился точно), 120 - не универсал.

У нас имеются на момент их достройки (1932 год): морские пушки 152/50 и 120/53, зенитки 105/42 и 75/60, автоматы 20/70, 25/60 и на подходе 25/70. Универсал 120/46 будет только через 3-4 года, на него еще даже ТЗ не выдано.

А еще тогда "Фригг" будет сразу строиться с универсалами.

В общих чертах программу 1933-41 я сверстал. Потребные расходы на строительство и модернизацию кораблей - 1 миллион 120 тысяч крон или 59,6 миллиона фунтов за 8 лет. Буду смотреть, где это можно взять.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и артиллерию на них - не знаю, какую поставить

Английские 5,5" чем Вас не устраивают? Вес?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Английские 5,5" чем Вас не устраивают? Вес?

Не продадут. Им усиление Скандинавии в тот момент нафиг не нужно. Французы продадут, американцы продадут, а у Англии выпросить продать лицензию будет непросто. Ну и просто западло идти покупать лицензию у державы, которую только что активно обвиняли в том, что не помогли в войне. Да и калибр нестандартный для Скандинавии. У нее стандартные 105, 120, 152. Думаю насчет 120/53 в трех двухорудийных установках, а позже заменить их на 120/46, диаметр погона башни такой же.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А если 105мм зенитки в роли универсалок, плюс МЗА?

Изменено пользователем Mihael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не продадут. Им усиление Скандинавии в тот момент нафиг не нужно

В принципе, подобная же пушка была как раз в то время у японцев, но ПМСМ это уже очень экзотично получается...

Нехай скандинавы сами запиливают. У них в плане орудий полный ажур. Даже если образец придется купить у тех же японцев :)

Ну или можно 130-мм с острова Эзель творчески перенять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если 105мм зенитки в роли универсалок, плюс МЗА?

Меня вот тоже несколько напрягает "гонка калибров". 152-мм универсалы - это изврат и гигантомания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А если 105мм зенитки в роли универсалок, плюс МЗА?

Я в принципе изначально и хотел 5х2 105/42 плюс МЗА, но Женя считает, что такого авангардизма в начале 1930-х могут и не понять. По тем воззрениям авианосец - это еще и легкий крейсер.

152-мм универсалы - это изврат и гигантомания.

У шведов в РИ были прекрасные 152/52 универсалы, но они их довели уже к середине 40-х. Голландцы их очень хвалили и ставили на всех крейсерах. У нас будет 152/50 полууниверсал на крейсерах, но полноценным универсалом он станет тоже только к концу войны.

Программы вооружения флота 1933-36 и 37-41 с третьим ЛК вместо четвертого АВ я сверстал, расходы выходят в среднем по 110-160 млн крон в год. Сейчас она выглядит так:

-2 ЛК проекта SS-1932.5 (32500 тонн, 2x3 380-мм)

-1 ЛК проекта SS-1934 (40800 тонн, 3х3 380-мм)

-1 АВТ проекта HF-1934 (90 самолетов)

-4 КРЛ проекта Kr-1932 (4х2 152/50)

-12 ЭМ проекта Jag-1933 (3x2 120/46)

-12 ЭМ проекта Jag-1936 (2x2 120/46)

-18 средних и 12 малых ПЛ

-Модернизация всех старых кораблей

-На мелочь выделено 4 млн фунтов

Есть у нас еще один вариант с третьим линкором

Поставить на него не шесть 380-мм, а шесть 410/45. Уместимся в 35500 тонн. Корпус даже насиловать не надо, длина и ширина почти сохраняются, проблема решается установкой дополнительной секции. Вопрос - в том, где взять пушки...

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в принципе изначально и хотел 5х2 105/42 плюс МЗА, но Женя считает, что такого авангардизма в начале 1930-х могут и не понять. По тем воззрениям авианосец - это еще и легкий крейсер.

Ну дык поставьте штук 6 152-мм не унивкрсалов и 4-6 105-мм зениток. Для 30-х - практически авианосный ГОСТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вариант 2х2х152 или 2х3х152 около острова и 6-8х1х105 в спонсонах.

ИМХО, малых ПЛ мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

6-8х1х105 в спонсонах.

Может наоборот? 105-мм все же зенитка... Поизвращаться разве на тему "Готланда".

ИМХО, малых ПЛ мало.

Можно больше. Некоторый резерв есть. Штук 10-12.

У нас еще старые ПЛ есть - 11 Холландов-502 времен ПМВ и 12 клонов UB-III постройки 1920-х годов.

Ну и средняя лодка в скандинавском исполнении - это очень сильно средняя лодка, примерно в 600 тонн надводного водоизмещения. Ноги всех скандинавских лодок растут из UB-III, клонированной на KMV.

Бюджет верстается с дефицитом порядка 90 миллионов крон или 4,6 млн фунтов. Как считаете, облигациями и кредитами добьем? Я думаю, что вполне.

Трехбашенный линкор меньше 41062 тонн не получается. Еще у него осадка в грузу 8,62 метра против Тора с его 8,25 метрами.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть у нас еще один вариант с третьим линкором Поставить на него не шесть 380-мм, а шесть 410/45. Уместимся в 35500 тонн. Корпус даже насиловать не надо, длина и ширина почти сохраняются, проблема решается установкой дополнительной секции. Вопрос - в том, где взять пушки...

Идеально. Прямо сразу влюбился. И это будет второй "Тор", а не третий. А на третий денег не хватит, и на второй АВТ не хватит - ну в смысле хватит, но могут и пожлобиться. Если я верно посмотрел ТТХ вот этих вот 400+мм монстриков, то им расковырять немцев трёх-четырёх попаданий хватит. А брать у американцев.

Женя считает, что такого авангардизма в начале 1930-х могут и не понять. По тем воззрениям авианосец - это еще и легкий крейсер.

Я всё в толк никак не возьму. Шведы уверены, что нужен универсал. Они знают, что 150+мм нет у них универсала. Даже 120мм пока нету. Есть 105мм - но для раннего АВ это очень мало. И вот мучит меня вопрос. Откуда шведы знают, что французская 138мм универсалка, которая УЖЕ есть на "Дюнкерках", это злое зло? Вот вы знаете, я знаю, а они откуда?

Имхо из 4*2 и влепят.

поставьте штук 6 152-мм не унивкрсалов и 4-6 105-мм зениток. Для 30-х - практически авианосный ГОСТ

После войны 1931 года зениток хочется больше. А места на корабле всё же маловато.

2х2х152 или 2х3х152 около острова и 6-8х1х105 в спонсонах

Хмм. Вариант 2*3*152 будет очень по-шведски. И зенитки тоже. Пожалуй, если АВ будут строить "очень быстро, Жако" (с), то именно так и сделают. А 3*125 башня на тот момент есть?

Бюджет верстается с дефицитом порядка 90 миллионов крон или 4,6 млн фунтов. Как считаете, облигациями и кредитами добьем?

Мне очень идея поставить два "Тор"а, причём на второй впихнуть 2*3*400+, а потом начать строить третий ЛК - и вот его НЕ ЗАКОНЧИТЬ, а орудия распихать уже после войны в береговую оборону, а корпус после войны попилить на металл - очень нравится.

Заодно при перевесе 2к3 и строящийся четвёртый вы получите драку немцев 3против2(плюс мелочь), которую можете отмоделировать так, как вам хочется; я бы утопил по одному ЛК с каждой стороны - сначала большой немецкий лакишотом, потом шведский любой "по совокупности повреждений". Ну и шведов ещё потопил из старья что-нибудь - с учётом того, что немецкая авиация в зоне драки всё же сможет создать локальное доминирование. После чего обе стороны убежали чиниться, а более малые корабли не смогли воспрепятствовать немецкой высадке. Вот кстати и она у вас появится. А немцев скинут в море после того, как экстренно починенный за счёт каннибализма "большого недостроенного брата" ЛК выйдет в море с остатками старья, один против двух, и продержится достаточно время, чтобы противники расстреляли весь БК и сбежали, а он перерезал коммуникации (хотя бы на время).

И профит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И это будет второй "Тор", а не третий

Мысль хорошая. Она мне нравится.

Эээх, как бы первый тоже с 406 построить... никаких там лазеек нет в Лондонском договоре? Например насчет приема новой державы... Разрешили же Японии, Англии и США иметь по два линкора с 406-мм пушками, так чому бы и шведам не разрешить два линкора с 406-мм (а реально 410-мм)? В 35500 метрических тонн он спокойно ужимается.

а корпус после войны попилить на металл

Можно в авианосец переделать, как Граф Цепеллин "Имперо"... Вот нам и второй АВТ ближе к концу войны. На него и реактивные машины в 50-х сажать можно будет. Броней он не перегружен - можно ГБП будет снять. Денег на переделку вполне наскребем, особенно по ЧВБ. Там миллионов 80 надо будет от силы - это цена 2,5 легких крейсеров. Машин 70 на него поместится.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно в авианосец переделать, как Граф Цепеллин "Имперо"... Вот нам и второй АВТ ближе к концу войны

Денег нет. Попилят, как пить дать попилят. Ну и в целом больше неудач для СФИ, чтобы жизнь мёдом не казалась, вот что! : )

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас