рассуждения по воводу альт-ВМВ в мире рейха Шлейхера

736 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Car production at Lilpop started less than a year later, with a large portfolio of locally assembled cars. Among them were passenger cars of several brands: Buick (41 and 90), Chevrolet (Master, Imperial,[citation needed] and Sedan Taxi), Opel (P4, Kadett, and Olimpia). In addition, the company offered a number of utility cars and lorries, including Chevrolet's 112 van, 121, 131 and 157 truck, and 183 bus.

Das Unternehmen erhielt am 23. Juni 1936 eine Konzession des Ministeriums für Industrie und Handel (poln. Ministerstwo Przemysłu i Handlu) für die Produktion von Fahrzeugen der Marken Opel P4 (genannt Osiołek, deutsch: Esel), Opel Kadett der Typen I und II, Olympia sowie für verschiedene PKW-Typen von Chevrolet (Master, Imperial und ein Sedan Taxi) und Buick (Buick 41 und Buick 90) in Lizenz.[8] Damit wurde LRiL zu einem Wettbewerber[12] der Państwowe Zakłady Inżynieryjne (PZInż).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - оригинальная реклама продукции LRL

chevrolet_polskie_radio_II_rp_3.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - перед войной был еще и автобусный завод в Познани

http://forum.modelarstwo.info/attachments/cgh-1937-05-30-31-nr120_1-jpg.491001/

cgh-1937-05-30-31-nr120_1-jpg.491001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову о LRL, нарыл инфу что с 1940 г. к продукции LRL должне была добавится еще и вот такая вот машинка GMC AFWX

http://forum.modelarstwo.info/attachments/gmc-afwx-354-jpg.491380/

gmc-afwx-354-jpg.491380

но не успели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

забыл еще одного производителя, в 1935, еще до того как с чехословаками окончательно рассорились, поляки купили лицензию на грузовики Praga RV выпускавшиеся также в варианте и фургона с цельным кузовом и завод в Освенциме с 1935 по 1939 наштамповал таких 3000 штук

rv-003a_154.jpg

завод

Oświęcim-Praga, Oświęcim, Polska
Okres produkcji: 1935-1939
Wyprodukowanych: ok. 3000 szt.

ТТХ

Silnik: benzynowy, rzędowy, 6-cylindrowy, SV (dolnozaworowy), 2 zawory na cylinder, chłodzony cieczą
Układ zasilania: gaźnik
Pojemność skokowa: 3468 ccm
Stopień sprężania: 5,8:1
Moc maksymalna: 68 KM (50 kW) przy 3000 obr/min
Napęd: klasyczny (4×2)
Ogumienie: 6.00×20"
Długość: 5690 mm
Szerokość: 2000 mm
Wysokosć: 2090 mm
2500 mm (z opończą)
Rozstaw osi: 3100+920 mm
Rozstaw kół przednich: 1350 mm
Rozstaw kół tylnych: 1500 mm
Masa własna: 3810 kg
Ładowność: 2000 kg
Pojemność zbiornika paliwa: 137 l
Prędkość maksymalna: 70 km/h
Zużycie paliwa: 35 l/100 km

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и по LRL

оказывается упрощать кабину и не надо, т.к. для Войска Польского LRL и так выпускал шевроле 157 в военной модификации

600-chevrolet-2.jpeg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и нашел ТТХ на запланированный грузовик на базе Заврата (к слову, он, оказывается, должен был получить название "Зубр")

https://dobroni.pl/foto_news/saurer_2.jpg

 saurer_2.jpg

Rama stalowa o profilu ceowym, z 5 poprzecznicami
Silnik: wysokoprężny, rzędowy, 6-cylindrowy, górnozaworowy, chłodzony cieczą
Pojemność skokowa: 7980 ccm
8550 ccm
Średnica cylindra: 110 mm
100 mm
Skok tłoka: 140 mm
150 mm
Stopień sprężania: 16,0:1
16,5:1
Ogumienie: 9,75×20
36×8
Długość: 7245 mm
8600 mm
Szerokość: 2270 mm
2200 mm
Rozstaw osi: 4100 mm
5800 mm
Rozstaw kół przednich: 1770 mm
1845 mm
Rozstaw kół tylnych: 1720 mm
1700 mm
Masa podwozia: ok. 3830 kg
ok. 4400 kg
Ładowność: 4000 kg
6000 kg
Prędkość maksymalna: 60 km/h
59 km/h
Zużycie paliwa: 24 l/100 km
26 l/100 km

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову, оказывается один прототип даже успели построить и в РЕИ

saurer_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

еще из предвоенных прототипов - транспортер PZInz 222

PZIn%C5%BC_222_%2801%29.jpg

Dane techniczne
Państwo: Polska
Producent: Państwowe Zakłady Inżynierii (PZInż)
Typ pojazdu: transporter półgąsienicowy
Trakcja: półgąsienicowa
Prototypy: 1938
Okres produkcji: 1939
Wyprodukowanych: ok. 13 egzemplarzy
Silnik: typu PZInż. 357 (Polski FIAT 118A), 4-suwowy, rzędowy, 4-cylindrowy, gaźnikowy
Pojemność skokowa: 1 944 cm³
Moc maksymalna: 45 KM (33,8 kW) przy 3600 obr./min.
Długość: 4815 mm
Szerokość: 1800 mm
Wysokość: 2150 mm (z budą)
Rozstaw osi: 3050 mm
Prześwit: 280 mm
Masa: 2850 kg
Prędkość maksymalna: 42 km/h (na drodze)
22 km/h (w terenie)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и PZInz 202

pzinz202.jpg

PZInż 202 to polski projekt kołowo-gąsienicowego ciągnika artyleryjskiego z okresu przed II wojną światową. Przewidziany do holowania przyczepy lub działa o masie do 5000 kg., jednocześnie przewożąc ładunek o masie do 1900 kg. Pojazd przewidziano też jako podstawę samobieżnego działa przeciwlotniczego. Wyposażony w silnik w silnik wysokoprężny PZInż. 135 (Saurer CR1D) o mocy 65 KM (47,8 kW). W planie było też użycie silnika gaźnikowego, PZInż. 705 o mocy 75 KM (55,2 kW). Koła nośne gąsienic zawieszone były na drążkach skrętnych, a koła przedniej osi niezależnie, na wahaczach i resorze poprzecznym. Wyprodukowano do wojny kilka prototypów, które pomyślnie przeszły próby i badania, jednakże wybuch wojny uniemożliwił rozpoczęcie produkcji seryjnej.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бюик: 41 и 90 серий

Серия 40 (он же Спешиал), 41 -- это модель (четырехдверный седан). 90 -- это монстр Лимитед, на колесной базе 138 дюймов (3,5 м).

Шевроле: 37, Мастер, Мастер делюкс, Империал

Мастер и Мастер Делюкс -- это топовые модели, но только по оформлению (trim), более богатый хром. В остальном от прочих Шевроле не отличались. Что такое 37 и Империал -- не знаю, у американцев таких комплектаций не было.

В общем, понятно, почему так. При наличии в производстве "Опелей", последние были массовыми моделями, а "Шевроле" и "Бюики" последовательно представляли все более дорогие варианты для высшего среднего класса и крупной буржуазии. Соответственно, и выпускалось их немного. Если вообще выпускались, а не собирались из привозных комплектов (при небольших объемах так выгоднее делать, чем налаживать отдельные сборочные линии).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что такое 37 и Империал -- не знаю, у американцев таких комплектаций не было.

у LRL была вот такая вот реклама того "империал"

http://automobilownia.pl/wp-content/uploads/2015/08/1111110061.jpg

1111110061.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Соответственно, и выпускалось их немного. Если вообще выпускались, а не собирались из привозных комплектов (при небольших объемах так выгоднее делать, чем налаживать отдельные сборочные линии).

скорее всего так оно и было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

у LRL была вот такая вот реклама того "империал"

Ага, база, похоже, удлинена. В США такие машины могли использовать в сервисах аренды. Например, заказать лимузин к трапу самолета. Простые покупатели их не покупали. Слишком скромно и непрестижно для тех, кто постоянно ездит на лимузинах, и слишком неудобный (разворачиваться при длинной колесной базе трудно, мощности мотора уже маловато для более тяжелого кузова) для автомобиля на каждый день. После войны такого рода автомобили пропали как класс. Если кому было нужно, предпочитали изготовленные по спецзаказу на шасси "Бюиков", "Олдсмобилей", "Де Сото", "Крайслеров". Там и отделку могли сделать побогаче, и мотор помощнее поставить.

Интересно, кого могли заинтересовать такие, с позволения сказать, "лимузины" в Польше. Понтующиеся личности, нажившие капитал подозрительным путем, типа Густава Крамера из "Ва-Банк", разве что.

UPD: Нашел. В США они назывались "Туринг Седан", а "Империал" -- это при экспорте в Европу.

http://home.znet.com/p1937/Limo.htm

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

огромное спасибо за дополнительную информацию, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нарыл инфу по еще двум польским производителям авто

The next concessionaire was the Community of Mining and Metallurgical Interests Joint Stock Company, and in 1938 this state-controlled enterprise bought a licensing agreement from the Reichsverband der Deutschen Automobilindustrie. DKW passenger cars and Henschel trucks were to be assembled in Polish factories, and as a pilot run, about 100 Mercedes-Benz 170V, BMW 328 and Steyr 55 were assembled in Southern Poland.

Another license was obtained by FABLOK, the First Locomotive Factory in Poland, to build Renault passenger cars and trucks. This manufacturing facility was located in Southern Poland, then considered the safest location for armament production.

насчет даты того когда вторая из них начала делать авто - точно даты не нашел, но в любом случае в 1935-м она машины уже делала

итого у нас производители

PZInz, LRL, Освенцим-Прага, ZFG, автобусный завод в Познани, упомянутое сообщество горнодобывающего и металлургического чего-то там, а также FABLOC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

автобусный завод в Познани, упомянутое сообщество горнодобывающего и металлургического чего-то там, а также FABLOC

последние правда, судя по всему, в небольших количествах

в Познани похоже было мелкое частное производство

а горно-металлурги и фаблок выпускали авто лишь в дополнение к своей основной продукции

так что от этой троицы больших объемов строительства авто ожидать не стоит

основными производителями авто же остаются PZInz, LRL и ZFG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в Познани похоже было мелкое частное производство

с объемами реально фиг знает, скорее всего там вообще мелкосерийная "отверточная сборка", так что скорее всего его все тот-же PZInz загрузит дополнительной сборкой своего в небольших объяемах (думаю, врятли более нескольких сотен в год)

а горно-металлурги и фаблок

думаю от этих ребят стоит ожидать примерно по стоне-другой машин в месяц, не больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а горно-металлурги и фаблок выпускали авто лишь в дополнение к своей основной продукции

Вероятно, попытка диверсификации, в условиях Великой Депрессии. Возможно, не вполне удачная, отсюда и малые объемы. Но вообще говоря, если такие серьезные игроки покупают лицензии, они рассчитывают на более серьезные масштабы. Другое дело, что вход на рынок -- это весьма затратное мероприятие. Надо привлечь внимание к своей продукции и создать дилерскую сеть. Скорее всего, на этом этапе что-то пошло не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вероятно, попытка диверсификации, в условиях Великой Депрессии. Возможно, не вполне удачная, отсюда и малые объемы. Но вообще говоря, если такие серьезные игроки покупают лицензии, они рассчитывают на более серьезные масштабы. Другое дело, что вход на рынок -- это весьма затратное мероприятие. Надо привлечь внимание к своей продукции и создать дилерскую сеть. Скорее всего, на этом этапе что-то пошло не так.

я думаю что горно-металлурги с большой долей вероятности просто не успели (ибо они в 1938 только-только начали строить), а вот у фаблока, строившего минимум с 1935 г., скорее всего не получилось с реализацией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но думаю сильно загружать Fablok производством автомобилей власти не станут, т.к. его основная продукция - поезда тоже будет ОЧЕНЬ нужна, особенно если учесть что он производил продукцию не только под европейскую, но и под русскую колею (в СССР его локомотивы вполне себе на экспорт шли), а следовательно БАЗОВАЯ продукция Фаблока окажется уж больно востребованной в ходе войны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

о польских автомобильных номерах

итак, как и в РЕИ, в 1937 году Польша вводит новый стандарт номеров по формуле А12 345

Ola_Obarska.jpg

система была следующая

буква обозначала тип

A B C D E H K L X Y X - легковые и грузовые автомобили

M N P R S U - мотоциклы

T - такси

W - армейская техника

по стандарту 1937 г. буквы F G I J O Q V, равно как и польские буквы с дополнительными символами (вроде Ł) не использовались

первый две цифры обозначали регион:

00-19 Варшава

20-24 Белостокское воеводство

25-29 Кельцкое воеводство

30-34 Краковское воеводство

35-39 Люблинское воеводство

40-44 Львовское воеводство

45-49 Лодзьское воеводство

50-54 Новогрудское воеводство

55-59 Полесское воеводство

60-64 Поморское воеводство

65-69 Познаньское воеводство

70-74 Станиславовское воеводство

75-79 Силезское воеводство

80-84 Тернопольское воеводство

85-89 Варшавское воеводство

90-94 Виленское воеводвство

95-99 Волынское воеводство

 

дальнейшее АИ развитие. Приказом от мая 1940 г. "в случае исчерпания номеров с индексом W" армии было разрешено использовать свободные индексы F G J и Ł

 

присоединение после начала войны трех воеводств (сперва Тешинской силезии), а потом и куска советской территории

1) принятый в декабре 1941 г. польским правительством "акт о воссоединении", согласно которому в состав Польши включались:

Дзержинский, Узденский, Копыльский, Гресский, Слуцкий, Краснослободский, Старобинский, Любанский, Житковичский и Туровский районы БССР (на территории которых образовывалось Слуцкое воееводство) и Каменец-Подольская область УССР (преобразованная в соответствующее воеводство)

потребовало новых индексов регионов, но т.к. 2-значные индексы были уже заняты, то для них были введены 3-значные (что сблизило их с РЕИ номерами образца 1944 г., имевшими уже не 5 а 6 цифр), Заолезье получило индексы - 100-104, Слуцкое воеводство получило индексы 105-109, Каменец-Подольское - индексы 110-114, т.к. места на номере нехватало, центральной раздилительной точкой на этих номерах пришлось пожертвовать

после войны, поскольку в плане принадлежности транспора был определенный правовой хаос (машины с утерянными документами, мобилизованный транспорт, уничтоженная техника, трофейная техника, в т.ч. и полученная лицами по "серым" схемам (марадерство наказуемо, но, увы, неискоренимо, приглянувшися "ничейные" машины с советской территории за советскими же номерами тоже пригоняли определенные ушлые товарищи), была произведена перерегистрация всех гражданских автомобилей (перерегистрация военной техники не производилась, но вновь поступающей технике стали давать новые номера), которые получили формулу АВ-12-34 (РЕИ стандарт 1956 г.) на автомобильных номерах

Tablica_1956.PNG

на мотоциклетных порядок был обратным - 12-34-АВ

географическую принадлежность стала обозначать ПЕРВАЯ буква двухбуквенного индекса, ваторая буква могла быть любой за исключением буквы Т, зарезервированной для такси (т.е. у такси будут номера с индексами типа АТ (такси стольного града Варшавы))

АА-AZ - Варшава

BA-BZ - Белостокское воеводство

СА-CZ - Кельцкое воеводство

DA-DZ - Силезское воеводство

ЕА-EZ - Слуцкое воеводство

FA-FZ - Каменец-подольское воеводство

GA-GZ - Львовское воеводство

НА-HZ - Варшавское воеводство

КА-KZ - Краковское воеводство

IA-IZ - Виленское воеводство

LA-LZ - Люблинское воеводство

ŁА-ŁZ - Лодзьское воеводство

MA-MZ - Поморское воеводство

NA-NZ - Новогрудское воеводство

OA-OZ - Полесское воеводство

PA-PZ - Познаньское воеводство

SA-SZ - Сталиславовское воеводство

TA-TZ - Тернопольское воеводство

YA-YZ - Волынское воеводство

ZA-ZZ - Заолезье

для армии была выделена первая литера индекса W (равно как и зарезервированы свободные R и Х), вторая буква индекса соответствовала первой букве индекса соответствующего воеводства:

WA (RA, XA) - Варшава

WB (RB, XB) - Белостокское воеводство

и так далее по той же формуле

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как в этой реальности обстоят дела на Западном фронте? Что там с Бельгией и Люксембургом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как в этой реальности обстоят дела на Западном фронте?

пока продумываю

Что там с Бельгией и Люксембургом?

вот как раз с ними как раз более-менее ясно - нейтралы, пытающиеся балансировать между воюющими сторонами и "ощетинившиеся" на случай возможного вторжения как немцев, так и французов

 

и Люксембурга понятно ощетинивание получается так себе, а вот у Бельгии - довольно неплохо для страны её масштаба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот как раз с ними как раз более-менее ясно - нейтралы, пытающиеся балансировать между воюющими сторонами и "ощетинившиеся" на случай возможного вторжения как немцев, так и французов

собственно Леопольд намбу Три в ЭАИ недвусмысленно намекнул в самом начале войны обоим сторонам конфликта по поводу того, что "любая попытка втянуть Бельгию в конфликт приведет к тому, что она присоединится к стороне противоположной той, которая попытается её втянуть в конфликт на своей стороне"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.