Опубликовано: 11 Dec 2023 Как низко вы опустились. 153 призывника из одного села. Полет фантазии просто наркоманскийпотише на поворотах!берем приведенную вами цитату "Например, вес некоторых призывников составляет 36-39 килограммов, рост 141-149 сантиметров. Если взять всех призывников (279 человек), прошедших прописку, то средний рост составил 153 сантиметра, средний вес 52 килограмма... Политико-моральное состояние призванной молодёжи здоровое ГАОПДКО ф.166 оп.2 д.152 л.160"и забиваем ее в поисковик.что он нам выдает?номер раз - https://www.vif2ne.org/forum/arhprint/1463768Там же указывается, что цитата сия взята из книги с говорящим названием "Хроника колхозного рабства" за авторством некого Базарова, причем сам же Базаров на страницах своей книги сопроводил эту цитату следующей фразой: "Документ серенький и взят из практики мобилизации моих однодеревенцев".Т.е. русским по белому, человек, введший в научный оборот приведенные вами данные, указывает, что они взяты по мобилизованным из одной деревни. Более того, из контекста книги нет ясности о мобилизации в какой именно период времени - о довоенном периоде, или о призыве во время войны. Соответственно, возникает вопрос о возрасте мобилизованных: 19 лет или 18? Ну и когда сам автор пишет, что источник сокровенных знаний - "документ серенький", остается только догадываться, какие там на самом деле были данные и насколько корректно их процитировал тот самый Базаров.номер два - https://sergeytsvetkov.livejournal.com/1250797.htmlНо для 19-летнего немца в 1940-м небольшим считался рост 170 сантиметров, а у нас? "Редкий призывник вылазит за габариты 160 см и 50 кг", - констатировал, изучив документы призывных комиссий, работавших перед войной в нынешней Курганской области, Александр Базаров. У 279 призывников - односельчан Базарова средний рост был 153 сантиметра, средний вес - 52 килограмма...тащем-то пересказ своими словами куска книги Базаровану и номер три - брюки превращаются, брюки превращаются, превращаются брюки появляется могучий дзен - https://dzen.ru/a/YCY7MPoL2RWanePmисчезает фраза, которой сам автор сопровождал найденный им в архиве документ ("Документ серенький и взят из практики мобилизации моих однодеревенцев"), и ловким движением руки данные одной деревни превращаются в статистику "о среднем росте призывников 1941 года нынешней Курганской области". ловко, да! тут же обнаруживаем сравнение с длиной винтовки Мосина ("совпадение? не думаю" (с))ну, Алексей, кто куда упал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Dec 2023 Вы злитесь. И пытаетесь свести разговор к срачу.:)) Пытайтесь ещё. Пока не получается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Dec 2023 Возвращаясь к нашим баранам: Minneapolis-Moline GTX-147 - приносил, приношу и приносить буду в каждую тему по арттягачам. Дёшево и сердито..) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Dec 2023 Соответственно, возникает вопрос о возрасте мобилизованных: 19 лет или 18Вопрос, это у вас. А я знаю, что призыв в армию с 19 лет, согласно Закона.А первая мобилизация "С 23 июня 1941 года в армию призывали военнообязанных от 1905 по 1918 год рождения включительно." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Dec 2023 Вопрос, это у вас. А я знаю, что призыв в армию с 19 лет, согласно Законаплохо знаете. и как обычно путаете теплое с мягким, т.е. мирное время с военным Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Dec 2023 Minneapolis-Moline GTX-147 -Ну в принципе... Второй задний ведущий мост, полагаю, такой же как первый, остается добавить раздатку - и можно собирать из заводских комплектующих в любой мастерской. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Dec 2023 Minneapolis-Moline GTX-147 - приносил, приношу и приносить буду в каждую тему по арттягачам. Дёшево и сердито..)Ни фига не дешево. Вообще компания дешевых изделий не делала (если вспомнить стоимость "мотоблока"). Специализированный тягач, ни разу не трактор. По мне дык СТЗ-5 дешевле будет. Не такой резвый, но с двиглом в 109 л.с. у нас любой тягач бы летал. Да и резина такого размера будет стоить - космос. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Dec 2023 Ну и "информация к размышлению" - за всю французскую кампанию все "ахт-ахт" (как зенитки, так и четыре "тяжелых роты истребителей танков") претендуют на... 9 танков.Зато в Африке отличились. Да и сколько тех танков было супротив 8-8. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Dec 2023 по ряду причин не мог на выпад ответить сразу...я же забыл, что здесь - факультет альтернативных наук. поэтому - да, 161,9 см - это крупнее 166,6 см)))Для "особо внимательных" повторно процитирую - по вашей таблице за 42 года до большевиков, детишки в среднем крупнее1881+42=1923.И мы увидим, что 18 летние в 1923м году были немного ниже и имели чуть меньший объем грудной клетки.Т.е. любитель альтернативной математики - это как раз вы уважаемый. А ведь всего лишь надо было чуть чуть напрячься попытавшись понять текст на который вы реагируете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Dec 2023 Ни фига не дешево. Всё относительно. Мне сия образина импонирует, как концепт: взяли трактор, приделали третий мост (он 6х6, кстати), потом брони немного прикрутили и готово! В наших условиях 6х6 - не то чтобы необходимо, хватит и 6х4, да и броня не нужна особо. Правда, с движком затык - без ЗиС-Д7 или "Коджу" - придётся ставить ЗиС-5, что даже с понижайкой и колдунствами с передаточными числами, ситуации не исправит, хотя на дивизионный уровень машинка натянется легко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Dec 2023 (изменено) Всё относительно. Мне сия образина импонирует, как концепт: взяли трактор, приделали третий мост (он 6х6, кстати), потом брони немного прикрутили и готово!Проще на СТЗ-5 добавить еще одну пару опорных катков с каждой стороны и очень прилично получиться.Меня больше интересует колесные трактора, которые без большой переделки можно потреблять. Изменено 13 Dec 2023 пользователем Mamay Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 Dec 2023 Проще на СТЗ-5 добавить еще одну пару опорных катков с каждой стороны и очень прилично получиться.Хм , он 5 тон весил +1,5 тонны на платформе груза . Если раза в 1,5 удлинить то вопрос за счет чего . Если масса с грузом с 6,5-7 тон вырастет до 8-9 тон, при сохранение двигла в 40 кВт , то вопрос, а сколько он потянет на крюке ? Сможет ли тянуть 122-мм гаубицу 38 года с передком ? По идее если долю чугуния , железа и низкокачественную сталь поменять на сталь чуток получше , то может просто удлинить раму и размер катков. Скажем катки на 30-40 мм в диаметре и расстояние между катками в тележке мм на 10-20 и расстояние между тележками и тележкой и ленивцем-ведущим колесом на 30 мм . Тележка на 70-100*2 мм длинней + 30-60 мм дополнительно то общая длина на 170-260 мм . Вроде ерунда, но еще по 10 мм диаметр катков и ширину гусениц и вполне реально в 5 тонн уложится при росте размера грузовой платформы и уменьшения удельного давления на грунт . В принципе как раз "попаданец с ноутбуком" если там есть инженерные программы типа автокада вполне реально может просчитать . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Dec 2023 Если раза в 1,5 удлинить то вопрос за счет чего . Если масса с грузом с 6,5-7 тон вырастет до 8-9 тон, при сохранение двигла в 40 кВт , то вопрос, а сколько он потянет на крюке ? Сможет ли тянуть 122-мм гаубицу 38 года с передком ? Там вес избыточно большой сделан для соответствия тяговому классу, чтобы не проскальзовал на грунте при вспашке.По уму двигло надо развернуть, главную передачу впереди поставить, а кардан между ними выкинуть, ширину несколько увеличить. По схеме АТС-59Г в миниатюре. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Dec 2023 Проще на СТЗ-5 добавить еще одну пару опорных катков с каждой стороны и очень прилично получиться. А двигатель? Так-то это РИ-идея - покойный Stendа прям документ приносил, где об этом говорилось.Меня больше интересует колесные трактора, которые без большой переделки можно потреблять. А тут только "Универсал". тогда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Dec 2023 (изменено) А двигатель?Думаете понадобиться новый? Если снаряженный вес тот же, то и старый мотор пойдет.Так-то это РИ-идея - покойный Stendа прям документ приносил, где об этом говорилось.Да я помню этот рисунок. 3 тележки СТЗ-5, но кузов такой же т.к. тягач стал капотной компоновки (как АТ-Л).А тут только "Универсал". тогда.А что будем им тягать? Изменено 15 Dec 2023 пользователем Mamay Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 Dec 2023 Думаете понадобиться новый? Если снаряженный вес тот же, то и старый мотор пойдет. Учитывая отечественную весовую культуру и хотелки военных...Да я помню это рисунок. 3 тележки СТЗ-5, но кузов такой же т.к. тягач стал капотной компоновки (как АТ-Л). Ну, не понравилось военным, что у СТЗ-5 - полкабины нужно переворошить, чтобы до движка достать. До откидной недотумкали, видимо.А что будем им тягать? Ну, его более поздний мощностной аналог Т-25, по моему опыту - тягает по говнам два прицепа - двухосный на 2 т и одноосный на 1.5 т, разом, гружёных сеном. В теории, если сделать на базе керосинового движка "Универсала", вихрекамерный дизель лошадей на 25-30 - дивизионку с передком такой трактор утянет. Кстати, вот где бы Perkins Wolf пригодился бы - его деривативы как раз на трактора ставили. С 38 дизельными понями - трактор получился бы сразу серьёзней. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 Dec 2023 Учитывая отечественную весовую культуру и хотелки военных...Вес СТЗ-3 в большей степени определялся тяговым классом, чтобы не проскальзовал на грунте при вспашке, поэтому и сделан из всего железа. В нашем случае вес можно даже уменьшить без потери тягового класса (немецкий RSO от 3,5 тонн весил в зависимости от модификации), т.к. гусянка более длинная.Ну, не понравилось военным, что у СТЗ-5 - полкабины нужно переворошить, чтобы до движка достать. До откидной недотумкали, видимо.Я думаю это нужно продать как удобство обслуживания в непогоду Опять же немцев в RSO это не парило.Ну, его более поздний мощностной аналог Т-25, по моему опыту - тягает по говнам два прицепа - двухосный на 2 т и одноосный на 1.5 т, разом, гружёных сеном.Я все же видел трактор тяговым классом МТЗ (как у шведов), т.е. в нашем случае СХТЗ-15/30 или его аналоги (Джон Дир, например).В теории, если сделать на базе керосинового движка "Универсала", вихрекамерный дизель лошадей на 25-30 - дивизионку с передком такой трактор утянет.Ну мы же вроде решили решили, что вместо передков будем использовать прицеп (2х или 1осный).Кстати, вот где бы Perkins Wolf пригодился бы - его деривативы как раз на трактора ставили. С 38 дизельными понями - трактор получился бы сразу серьёзней.Слишком много народу придется расстрелять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Dec 2023 где бы Perkins Wolf пригодилсяОдна заправка соляром или керосин-масло из грязного ведра -- и всё, превед, никто никуда не едет. Лигроином или керосином в обычный мотор можно хоть через тряпочку заправляться, чтоб карб не засирать, с дизелем это недостаточная мера предохранения от быстрого разрушения плунжерных пар ТНВД. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Dec 2023 Одна заправка соляром или керосин-масло из грязного ведра -- и всё, превед, никто никуда не едет. Perkins - это всё же мрии. Так-то придётся имеющийся тракторный движок раскручивать, потому что лошадей 30 надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2023 взяли трактор, приделали третий мост (он 6х6, кстати), потом брони немного прикрутили и готово!Кстати, таки испытывали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Dec 2023 Для "особо внимательных" повторно процитируюДля «особо внимательных» повторю, что обсуждалась ситуация, когда «вследствие гениальной в кавычках аграрной политики вождя народов, призывники из колхозов приходили с дефицитом ростовеса». Так что каким образом «особо внимательные» смогли обнаружить среди призывников 1923 года выходцев из колхозов, истощенных аграрной политикой Сталина, ведомо только самим «особо внимательным».Также обращу внимание «особо внимательных» на то, что искомое превосходство 18-летних в 1881 году над 18-летними в 1923 году в размере аж 3,7 мм смело можно отнести на счет статистической погрешности, т.к. 1) оно составляет всего 0,2% от измеряемой величины, 2) погрешность измерения деревянной линейки превышает 0,5 мм, 3) математическое округление при переводе аршинов и вершков в метрическую систему мер и всё такое.Ну и наконец, обращу внимание «особо внимательных» на то, что таки я употреблял слово «детишки», к коим относятся не только 18-летние. Из рассмотренной таблицы видно, что в 1881 году плюс относительно 1923 года выдались только 18-летние. Да и то всего на 0,2%. А в остальных возрастных группах – превосходство за 1923 годом: у 14-летних – на 3,7%, у 15-летних – на 3,1%, у 16-летних – на 0,7%, у 17-летних – на 1,1%. Итого в среднем от 14 до 18 лет получим превосходство для 1923 года на 1,7%.Но кое-кому так хочется поспорить, что он готов оспорить даже общемировую тенденцию акселерации человека. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Dec 2023 Там не картонных было почти 2 тыс. шт. При этом у самих немцев из кулака вторженияВо-первых, урежьте осетра. По состоянию на 1 июня в РККА отгружено 370 КВ-1, 134 КВ-2 и 892 Т-34. С 1 по 21 июня с заводов отгружено еще 4 КВ-1, 36 КВ-2 и 138 Т-34. Итого 544 и 1030 Т-34. При этом обращаю внимание на то, что это – «отгружено с заводов промышленности», а не «поступило в войска». Т.е. еще не все отгруженные доехали до адресата к утру 22 июня, а некоторые, как например, 4 челябинских КВ-1 июньской отгрузки, в принципе не доехали до адресата от слова «совсем». Как нетрудно догадаться, 1574 – это далеко не «почти 2 тыс. шт.»))Во-вторых, прекратите сравнивать зеленое с квадратным. Для СССР вы считаете вообще все танки, а для Германии – только «кулак вторжения». Между тем, из советских 1570 танков противоснарядного бронирования (с учетом того, что челябинские КВ точно «заблудились» на просторах Необъятной) 41 КВ и 79 Т-34 находилось в бронетанковых училищах и других учебных заведениях. Итого количество советских танков с противоснарядным бронированием в войсках западных приграничных округов уменьшается до 1450. Сравниваем с вашими «почти 2 тыс. шт.», агаПри этом у самих немцев из кулака вторжения 1000 машин - это Т-2ну, во-первых, не 1000, а 905 ну, или 955, если считать вместе с 100-м и 101-м батальонами огнеметных танков (но учитываете ли вы их при подсчете немецкого "кулака вторжения"?)А во-вторых, у немцев слабенькие «двойки» организационно разделены по батальонам в виде «довеска» ко вполне адекватным «тройкам» и «четверкам». Т.е. в любом месте, где окажется немецкий танковый батальон, обязательно будут приличные танки. А слабенькие «двойки» пойдут за ними «во втором эшелоне» отгонять от приличных танков первого эшелона советских «бутылочников».В РККА же распределение танков носило неравномерный характер. Например, в 14-м МК, находящимся на пути у танковой группы Гудериана, не было вообще ни одного танка с противоснарядным бронированием. Точно также, как не было ни одного КВ или Т-34 в 12-м МК, действовавшего в Прибалтике. Вообще на весь Прибалтийский военный округ, через границу которого ломанулись сразу две танковые группы Вермахта, было, по сути, всего два батальона танков с противоснарядным бронированием – батальонный комплект КВ во 2-й танковой дивизии и батальонный комплект Т-34 в 5-й танковой дивизии.Еще около 1000 - чешские легкие танкиВо-первых, опять же далеко не 1000. 155 Pz.35(t), 625 Pz.38(t) и 28 командирских Pz.38(t). Во-вторых, прямым аналогом советских тонкобронных Т-26 из них были только полторы сотни Pz.35(t), а абсолютное большинство составляли Pz.38(t), бронирование которых вполне «заставляло понервничать» советские 45-мм танковые и противотанковые пушки. Т.е. Pz.38(t) являлись аналогом наших Т-50, которые относились к машинам противоснарядного бронирования, и выпуск которых до начала войны в "качественно превосходящем" СССР освоить не успелиТ.е. по средним и тяжелым машинам у нас фактически паритет в штукахТанки на войне не выстраиваются перед битвой 1 на 1 на поле. 22 июня в полосе ПрибОВО, где у СССР имелось всего 49 КВ и 50 Т-34, прорывались 201 «четверка», 71 «тройка» с длинноствольной 50-мм пушкой и 625 «38-х чехов», вполне способных как противостоять советским «сорокапяткам», так и поражать советские Т-26 и БТ. Так что, рассказывайте про «фактический паритет в штуках» кому-нибудь другомуНу почти одинаковое, не придирайтесьТак у вас же из этих мелочей «соткан мир»: то у вас 484 советских Т-28 – это больше, чем 517 немецких «четверок», то у вас 1450 советских КВ и Т-34 превращаются в «почти 2 тыс. шт.», то 808 "чехов", включая командирские, превращаются в 1000 и т.д. и т.п.Дык кто мешал 3" ББС выпускать?Какая разница кто мешал? Главное, что мешал. и 76-мм ББС в мехкорпусах к началу войны практически не было (в 8-м МК ББС были; хотя в 3-м, похоже, даже ОФС не было). А вы пишите про «качественное превосходство над Вермахтом». Что это за превосходство-то – без снарядов?!Нет, серьезно. Появление "длинной руки" для КВ к Курской дуге.Во-первых, тех самых КВ на Курской дуге было с гулькин нос. Потому что еще в 1942-м ЧКЗ перешел на выпуск Т-34. Во-вторых, если в АИ до Курской дуги успевают воткнуть 76-мм зенитку в КВ, то что мешает точно также воткнуть в него 85-мм зенитку?Да и Т-34 усилить не меняя башню еще в 1943 годуВ РИ попробовали и сказали: «нет, спасибо, хорошо, но башню надо всё-таки менять»Вообще это должны изучать в сержантской учебкеВ учебке сержантов учат КОМАНДОВАТЬ подразделением. А здесь идет речь об обучении рядовых бойцов ДЕЙСТВОВАТЬ В СОСТАВЕ подразделенияв учебнике НВП этой пурги 1/2 учебника былоМамай, советский учебник НВП видели не только лишь вы. Кроме дежурных цитат двух Ильичей во введении, никакой политпурги там не былоВ этой доброй половине как правило учат до 7 класса. НВП - изучают все же в более старших классахЕсли в довоенном СССР вы будете вводить НВП только в 10-летних школах, то не решите проблему допризывной подготовки от слова «вообще никак». По состоянию на 1940 год численность учеников 8 – 10 классов составляла всего 7% от общего числа учащихся. В общем, в который раз говорю вам: не применяйте позднесоветские реалии к довоенному СССРДык трактористовкогда там 19-летний парень успел стать мега-крутым трактористом ДО призыва в армию?С выездом 1 раз в месяц, как раз и получится. Вам выше было показано, что если на все, имевшиеся в Красной Армии трактора СТЗ-5, выделить хотя бы всего 1% выработанного в стране тракторного керосина, то этого хватит, чтобы в неделю иметь 12 ходовых часов (расход топлива взят с учетом наличия груза). Но вы, как обычно, предпочли не заметить неудобных вам фактов и дальше нести околесицуС таким уровнем подготовки ни кто не знает, что делать с перевязочным пакетом и как правильно наложить жгутВ вашем представлении все такие тупые, что использованию ИПП нужно денно и нощно обучать три года подряд, не разгибаясь, а одного занятия в месяц по мед.подготовке не достаточно?! Тогда я, пожалуй, умываю рукиЕсли выделять боеприпасыУ вас есть внятные аргументы или одно юродство? С таким же успехом и я могу заявить, что перевязочных пакетов в армии недостаточно и никто не даст вам их тратить на то, чтобы каждый день с утра и до вечера готовить десятки тысяч санитаров в армии мирного времени 3 года подряд. многому научатся ваши санитары, ни разу не вскрыв ИПП за 3 года службы?Ну и для справки. На время 45-дневных сборов приписного состава стрелковых дивизий в мае-июне 1941 года для минометных подразделений выделялось: по 36 мин на каждый расчет 50-мм миномета и по 41 мине на каждый расчет 82-мм минометаА теперь надо прикинуть сколько немцев им противостояло.Зачем? Вам показали, что ваша фраза «Там уже в ДОТы садить было не кого и не с чем» высосана из пальца более, чем полностьюДык я Вам сразу и написал, что обр. 09/30 и 10/37 можно таскать СТЗ-3.я ему про Фому, он мне про Ерему...Речь шла о том, чтобы посредством СТЗ-3 таскать обр. 09/30 и 10/37.угу, а 122-мм гаубицы в ваших дивизиях, которые "неприграничные", кто будет возить? а боеприпасы к ним? а 76-мм и 85-мм зенитки? а на аэродромный тыл что останется? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Dec 2023 Кстати, таки испытывали. Это, конечно, не то, но таки показывает, что идея не мертворожденная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Dec 2023 (изменено) кто будет возитьВот так всегда, пришёл тарщ майор Адмирал и сапогами его, сапогами идея не мертворожденная...а результат неудачного аборта. Это не 6х4 даже, а 6х6, причём 1970 года. Изменено 20 Dec 2023 пользователем dragon.nur Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Dec 2023 (изменено) Для «особо внимательных» повторюа вы не повторяйте. а просто напрягитесь и читайте только то что написано, не додумывая отсебятину.даже общемировую тенденцию акселерации человекавы первый об этом сказали, ага. Большевики смогли, удивительные люди! Изменено 20 Dec 2023 пользователем sigulin.maxim Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах