Оружие 2й мировой

1472 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Вообще-то он был, штатный в инженерно-штурмовых частях.

<{POST_SNAPBACK}>

С 43 года. Стальной нагрудник.

Он тяжёл.

<{POST_SNAPBACK}>

5 кг это "тяжел"???

Но там его использовали далеко не всегда, в основном в боях в городе.

<{POST_SNAPBACK}>

Потому как конструктора пытались защитить от пуль и в основном грудь и живот.

Можно тогда бронежилетами кавалерию и мотоциклистов оснастить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вновь про образование.

Численность учащихся в классах общеобразовательной школы (млн. чел., на начало учебного года)

9—10-й . . . 1940/41 1,3

(БСЭ).

В целом это даёт 300-350 тысяч выпускников мужского пола в год.

В 1941 в СССР было 203 военных училища Красной Армии и ВМФ, 19 военных академий и 10 военных факультетов при гражданских вузах, 7 высших училищ ВМФ.

ibidem

На 1940 год приведена численность (по 114 училищам сухопутных войск) 169620 курсантов. Практически это означает, что если весь школьный выпуск направить в училища, то, оголив подготовку кадров в ВУЗах и техникумах и промышленность (где тоже не лишни люди со средним образованием), еле-еле выходим на потребность.

Реальная практика:

Приказ

Народного Комиссара Обороны СССР

о порядке комплектования курсантским составом

сухопутных военных училищ весной 1941 года

№ 462 18 декабря 1940 г.

Для укомплектования курсантским составом сухопутных училищ весной 1941 года приказываю:

1. Военным советам округов произвести отбор кандидатов в количестве, указанном в прилагаемом наряде1.

2. К отбору кандидатов приступить с 1 января 1941 г. и закончить к 1 апреля 1941 г.

3. Отбор кандидатов для укомплектования пехотных, стрелково-пулемет-ных, минометных, инженерных, связи и кавалерийских училищ произвести из красноармейцев 1 и 2 года службы с образованием от 7 классов и выше, а также красноармейцев с полным средним образованием, проходящих службу в первых ротах, батареях, эскадронах в порядке приказа № 0228 1940 г. из рядового и младшего начсостава запаса и гражданской молодежи.

4. Отбор кандидатов для комплектования автомобильных и медицинских училищ производить из запаса и гражданской молодежи с образованием не ниже 8 классов.

5. По возрасту кандидатов отбирать:

а) из частей и запаса – до 25 лет включительно;

б) гражданскую молодежь – от 18 до 22 лет включительно.

6. Отобранных кандидатов вместе с личными делами в период март – апрель 1941 г. направить в училища для держания вступительных испытаний.

Начальникам военных училищ не позднее 1 марта 1941 г. сообщить штабам военных округов, в копии Генштабу Красной Армии, точные сроки направления кандидатов.

7. Кандидатам, направляемым в военные училища, в частях и военкоматах произвести предварительное медицинское освидетельствование2. Окончательное медицинское освидетельствование произвести в училищах перед началом приемных испытаний.

Освидетельствование кандидатов в частях, военкоматах, сухопутных училищах производить по приказу НКО 1940 г. № 184.

8. Военным советам округов предупредить командиров частей, районных и городских военных комиссаров, что они несут полную ответственность за качественный отбор кандидатов.

9. Укомплектование военных училищ курсантским составом закончить не позднее 1 мая 1941 г.

Военным советам округов потребовать от начальников училищ, чтобы отсев кандидатов при испытаниях в училищах по всем причинам не превышал нормы, установленной нарядом Генштаба Красной Армии.

10. Начальнику Генерального штаба Красной Армии дать Указания о сроках представления донесений по отбору кандидатов в военные училища.

11. По остальным вопросам руководствоваться директивой № 24/2205 от 20 мая 1940 г.

Народный комиссар обороны СССР

Маршал Советского Союза

С. Тимошенко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. 5 кг это "тяжёл". На марше и 100 грамм лишние существены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На марше и 100 грамм лишние существены.

вот по этому и предлагал БТР ввести )) - чтоб не пешком ездить )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот по этому и предлагал БТР ввести )) - чтоб не пешком ездить )

<{POST_SNAPBACK}>

ЕМНИП РККА по мобилизации - порядка 300 двиизий.

В каждой ок. 6 твыс..человек штыков перввой линии, итого 1.8 млн человек.

Если мы делаем БТР вместо старых моделей танков - их надо 180 тыс. штук.

Если специальной разработки, на 30 рыл - порядка 60 тыс. штук.

Афедрон у нас не треснет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вот БТР на 30 человек не совсем боевая машина. Это "бронеавтобус", а вести огонь из него нельзя... У амбразур не помещаются... Ну и заложиться на потери и пополнения армии... В общем, меньше, чем 250 тысяч машин - не получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На конец войны - 29 миллионов.

<{POST_SNAPBACK}>

да вы что? это призвано за всю войну. реально в действующей 6. всего где то 10

ЕМНИП РККА по мобилизации - порядка 300 двиизий.

ну знаете посадить на БТРы 300 дивизий и послевоенный СССР не смог....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Ну, так потери в связистах также будут иметь место. Так что приблизительно пропорционально...

2. Так ведь предложение именно всех посадить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Ну, так потери в связистах также будут иметь место. Так что приблизительно пропорционально...

<{POST_SNAPBACK}>

таки "за всю войну нужно подготовить миллион связистов" это не наличие миллиона связистов в армии единовременно.

Так ведь предложение именно всех посадить...

<{POST_SNAPBACK}>

с этми -в персик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все и сейчас не ездят, выкидывайте сразу - артиллерию, танкистов, летчиков, моряков и т.п. - тоесть сколько чисто пехоты в войсках? - далее - вся пехота тоже в бтр не сядет, тыл и так на машинко-телегах катался... так что урезайте БТР - ну до 20 тыс - а потом догонять до нормы постепенно ) - а вообще можно и мотопехоту выделить- как отдельные подразделения сопровождения мех корпусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тоесть сколько чисто пехоты в войсках? -

<{POST_SNAPBACK}>

чистой пехоты 179 сд по 3 сп, 17 горнострелковых по 4 гсп ротного состава. ( ну им то БТРы ни к чему) мотопехоты -61 полк в танковых дивизиях 62 полка в мотодивизиях 6 в двух мотострелковых. имеем 129 полков мотопехоты. на полк надо пару сотен БТР. получаем их 25 тыc штук столько же сколько танков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. 5 кг это "тяжёл". На марше и 100 грамм лишние существены.

<{POST_SNAPBACK}>

Товарищ Че определял норму нагрузки для партизана в 25 кг. Теперь посчитаем сколько придется тащить "мулу Ворошилова":

броник - 5 кг

шлем - 1 кг

Винтовка Мосина - 4 кг

патроны - 1 кг

5 гранат Ф-1 - 3 кг

сидор - 10 кг

итого - 24 кг.

Вывод - утащат безо всяких БТР и коней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это "бронеавтобус", а вести огонь из него нельзя... У амбразур не помещаются

<{POST_SNAPBACK}>

БТР тех времён как правило открытые сверху, так что с этим и с повышением вместимости особых проблем нет. Проблемы с мощностью советского автопрома. Никто не станет заморачиваться БТРами, пока нету в достатке обычных грузовиков (даже не полноприводных). Тем более полугусеничники - наиболее в то время часто используемые как база для БТР - в СССР получались вдвое дороже танка ;)

Развилка где-то во времена индустриализации в общем. Сможет СССР к концу 1930-х создать автопром уровня Англии или Германии - будут Вам БТРы. Нет - значит РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже если возить броню в обозе, выживаемость пехоты в окопах (особенно неполного профиля) и в наступлении бронежилетка существенно повысит.

Еще одна идейка, правда весьма бредовая. Выдать всей пехоте велисипеды. Получим пехоту проходящую за сутки 100 км и бролее. Практика показывает, что для освоения велика 10 классов образования совсем не обязательны. А окружать такую пехоту немцам будет куда сложнее, чем обычную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бельгийская велопехота показала себя не весьма. У них было 4 велополка в составе кавалерии (по два на дивизию) и пограничники - два полка и отдельный батальон. В прочих армиях ограничивались разведчиками (вермахт), связистами, санэвакуацией (велосипед с тележкой) и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бельгийская велопехота показала себя не весьма.

<{POST_SNAPBACK}>

А у них чегонибудь себя показало "весьма"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

sanitareugen

Представил себе БТР на 30 чел полугусеничный броне-Икарус-"гармошку" с очертаниями расочленённых кузовов Sdkfz.251, парой ротных миномётов и пулемётом Максим на горбу. Ржал до слёз. ;) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для желающих посмеяться вволю - первый колёсный БТР Фиат 604 (на 15 чел)

fiat_604.JPG

Построен в 1928 году - более приемлемый вариант для "гармошки"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

MilesV

Камрад, эта бронемаршрутка 1928 года в нашей отечественной грязи застрянет враз и навсегда. К тому же вместимость всего 15 чел. Минимум "колёсности" с нормальной проходимостью по тогдашним дорогам -- это Ансальдовские большеколёсники +-тех же времён, либо 6х6+ ансальдо, тиссен и т.д.. История БА-22 это очень хорошо показала. Кроме как на бронемедпункт -- даже 6х4 ни на что более не пригодилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бельгийцы? Ну, скажем, в укреплениях они сколько-то продержались... А велопехота - в условиях авиации они при первом же налёте побросают велосипеды...

А они, кстати, на то время подороже винтовки будут... Просто экономически нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А велопехота - в условиях авиации они при первом же налёте побросают велосипеды...

А они, кстати, на то время подороже винтовки будут...

<{POST_SNAPBACK}>

Значит бронежилеты. В наступлении за танками полезней БТР - от осколков пехоту хоть както защищают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

радиозавод и танковый завод - радио, пожалуй, и подороже будет...

<{POST_SNAPBACK}>

Причем, ЕМНИП, примерно на порядок.

Еще можно попробовать принять на вооружение перед ВОВ бронежилет 1-2 класса защиты известный как СН-42. Весил сей девайс не так уж много - около 5 кг. Вместо 2000 Т-27 вполне реально было сделать миллион бронежилеток. Желателен упор на защиту не столько от пуль, сколько от осклков и шрапнели.

<{POST_SNAPBACK}>

Миллион - значит, далеко не вся армия будет оснащена нагрудниками. Не забываем о Дальнем Востоке и других ТВД. Кроме того, частично отмеченные выше недостатки:

Во-первых, все, что я говорил относительно стойкости к контузии касается пистолетного и только пистолетного патрона, винтоовочный его пронесет насквозь и не поморщится... Во-вторых, штуковина эта немеряно тяжелая и неудобная зело. Плюс ко всему, спина не имеет никакой защиты. Даже противоосколочной.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миллион - значит, далеко не вся армия будет оснащена нагрудниками.

<{POST_SNAPBACK}>

Так они нужны только передовым частям. Да и поболее можно сделать.

Во-первых, все, что я говорил относительно стойкости к контузии касается пистолетного и только пистолетного патрона, винтоовочный его пронесет насквозь и не поморщится...

<{POST_SNAPBACK}>

1) А много нынче от винтовочных патронов(?) народу гибнет?

2) Пуля с расстоянием очень сильно теряет энергию.

3) В наступлении все равно главная защита от пуль - впереди идущий танк. Бриник нужен от осколков

Плюс ко всему, спина не имеет никакой защиты. Даже противоосколочной.

<{POST_SNAPBACK}>

А почему по-вашему в атаку на кино и фотохроннике красноармейцы идут с сидорами за спиной? :rolleyes: Кроме того, я не говорю о точном соответствии реальному СН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) А много нынче от винтовочных патронов(?) народу гибнет?

2) Пуля с расстоянием очень сильно теряет энергию.

3) В наступлении все равно главная защита от пуль - впереди идущий танк. Бриник нужен от осколков

<{POST_SNAPBACK}>

1) А мало ли гибло от пулеметов (и карабинов) в ВМВ? Мы ведь этот период обсуждаем?

2) Для винтовочного патрона - несущественно. :rolleyes: Если мы не с трех километров стреляем.

3) Тогда защита нужна не в виде нагрудника, а кевлароподобного костюма. С учетом реальных технологий-шелк. Дорого, опять же тяжело и неудобно.

Уж лучше дрессировать пехотинцев на штурмовые группы и подвижную пехоту а-ля немцы 1916-1920. Но как?

Как говорилось в одном хорошем фильме, снятом, что характерно, во время войны - "Главная деталь любого оружия - это голова его владельца"

<{POST_SNAPBACK}>

Не получается...

А почему по-вашему в атаку на кино и фотохроннике красноармейцы идут с сидорами за спиной? Кроме того, я не говорю о точном соответствии реальному СН.

Так как не пыжься, а на уровне 30-х карбида бора и 6Б13 не будет. :) Что тогда можно было сделать, чего бы не предлагали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По велосипедам. Тут мне дали сведения по стоимости. 580 рублей закупочная цена НКО. Для сравнения - на тот же момент винтовка Мосина стоит 163 рубля.

И по грузовикам. "ГАЗ-АА" ("полуторка") стоил 6000 рублей. Т.е. велосипеды обойдутся дороже, чем грузовики. А грузовики промышленность не потянет, в нужном количестве (как и велосипеды, с 1923 года их где-то с миллион произвели, а если строить новые заводы, то лучше автомобильные).

Ниша для велосипеда в ВМВ - посыльные, мелкий транспорт, отчасти разведка и ВДВ. Массовое их применение так и осталось в романах Робида...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас