Была ли альтернатива И-16?

1592 сообщения в этой теме

Опубликовано:

упрямство свойственно барану, коллега, у вас же вроде ящерка в аватаре кстати, стоит хоть иногда читать материал по ссылкам, выложенным специально для вас

Читаем ;) Успокойтесь . Хорошие воспоминания. Даже душевные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Успокойтесь

если б вы только знали, насколько я спокоен, коллега ;)));)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Так и я о том же ;) У первых И-16 нет вообще. У остальных - меньше половины и видно что меняли его при первом удобном случае. Шоб только И-16 - 1 хлопец какой - то. Крутой - тут не поспоришь ;)

Коллега ВВВ... Ну ежкин же кот.

1)Потери и успехи летчиков в первые годы войны помните? А про свободную охоту на Лавках и Кобрах в конце войн - и счета немецких асов, набитые на свободной охоте? Собстно, вот.

2)Списанные по сбитию, уничтожению на аэродроме и износу самолёты - это, естественно, удобный случай поменять их на что-то другое.

3)Грицевца просто жалко :this:

Я вот думаю может попробовать поиграть в попаданца

Вы всё только обещаете :(

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К стати по профилям - Вы были правы . Я просторил все профли по таблицам - Наса и Кларк одно и тоже, и есть прямая площадка.

И то что получилось - совершенно не соответсвует картинкам из руководства.

При случае встану в угол :resent:

BBB признал свою неправоту перед профессионалом. Спасайся, кто может. Не иначе как 300-метровое цунами грядет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

BBB признал свою неправоту перед профессионалом.

ВВВ простроил профили - и убедился в правоте одних источников, и неверности других. В этом нет ничего невероятного. Цунами не будет :)

)Потери и успехи летчиков в первые годы войны помните?

Вполне помню. Но сбивали и тогда...

Вы всё только обещаете

Ну что могу :( Вроде бы и хочеться заняться, а предлагают работу и деньги сулят паршивцы ;) Вот и приходиться бросать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот думаю может попробовать поиграть в попаданца , да и спроектировать истребитель под М-22 по книжке для самодеятельных конструкторов ? Ну или еще по какому учебнику. Любопытно что выйдет.

Нечто похожее тогда уже было. АИР-7 М-22 Яковлева назывался. Скоростной двухместный почтовик под 8-9 кратные перегрузки(на всякий случай нормы прочности скоростного самоля завысили изначально), который всего 30км/ч уступает И-16 М-22. Но при этом дальность по топливу вдвое больше и крыло на треть площадь больше, не говоря уже о капоте... Т.е по факту чуть увеличить прочность, урезать крыло, поставить капот НАСА и "лапотный" эрзац-истребитель догонит по скорости специализированный скоростной с убирающимся шасси "истребитель-профи"... Даже если Яковлевскую машину и не примут, то польза от нее будет хотя бы в том, что заставит пошевеливаться "конструкторов-профи". Сталин сможет тыкать их носом что мол не надо фуфло гнать, если комсомольцы на коленке сбацали не хуже. Чем вообще КБ занимается? И так далее... пусть покрутятся... Из этого скандала можно немалую пользу извлесь для советского авиастроения. По ведь будет оправдываться и переведет стрелки на Туполева, что тот монополизировал ЦАГИ и тупо не дает продувать в аэродинамической трубе модели конкурентов. А значит или Туполеву по шапке дадут и заставят использовать трубу и для других, или добавочную независимую трубу построят. В любом случае качество конкуренции возрастет и ЛТХ советских самолетов нетуполеского КБ должны улучшится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати по Сафронову может И-16 приказом в другой полк передали либо для полетов над морем он лучше подходили.

Да мало их осталось. Вот и все. Тип29 именно передалии приказом, а 28 подвесных баков не имел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. вот тут например

Глючит. В конце недели всем желающим перешлю архивом. Заодно будет просьба- порубайте на части вордовскиий файл по 1940году, он изза размера глючит по-страшному. А как порубать-хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот думаю может попробовать поиграть в попаданца , да и спроектировать истребитель под М-22 по книжке для самодеятельных конструкторов ? Ну или еще по какому учебнику. Любопытно что выйдет.

Не берите Кондратьева- лажа. Чумак и Криивокрысенко лучше, но так никто не делает. Бадягин А.А хорош практически во всех сочетаниях, но тоже не хватает практиичесого опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и я о том же У первых И-16 нет вообще. У остальных - меньше половины и видно что меняли его при первом удобном случае. Шоб только И-16 - 1 хлопец какой - то. Крутой - тут не поспоришь

Глубже идите- справа уазаны не все самолеты. И не меняли- в среднем полк на передовой жил около трех недель. А потом- остатки матчасти соседям и на переформиирование.

Опять таки в конце недели разложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из этого скандала можно немалую пользу извлесь для советского авиастроения.

плюсую. Да и сам АИР-7 машинка классная, даже внешний вид у него очень гармоничный. И что немаловажно для коллеги ВВВ - длинный хвост!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да мало их осталось. Вот и все. Тип29 именно передалии приказом, а 28 подвесных баков не имел.

именно так ... в полку Сафонова И-16 тип 29 осталось аж ДВЕ штуки вот и пересели на Харитоны т.к. деваться было не куда

Изменено пользователем Leopard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

АИР-7 М-22 Яковлева назывался.

Эхо-хоюшки. Начну с того, что АИР-7 таки начал разваливаться. Во-вторых эго схема это маленький казус, эдакий заворотик не в ту сторону. В определенный момент схема моноплана с тонким крылом подкрепленным растяжками, крепящимися к противокапотажному кабану сверху и стойкам неубирающегося шасси снизу, оказалась аэродинамически более выгодной чем свободнонесущий моноплан с убирающимися шасси, изза того, что второму приходилось достаточно толстое крыло для обеспечения необходимой строительной высоты. Плюс щели от убранного шасси тоже добавляли сопротивления. Но это быстро закончилось. Да и для боевого самолета тонкое крыло было весьма мало пригодно. Кроме скорости надо еще и маневрировать, да и вооружение с топливом куда то девать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот это http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_P-26_Peashooter - предел для этой схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-вторых эго схема это маленький казус, эдакий заворотик не в ту сторону. В определенный момент схема моноплана с тонким крылом подкрепленным растяжками, крепящимися к противокапотажному кабану сверху и стойкам неубирающегося шасси снизу, оказалась аэродинамически более выгодной чем свободнонесущий моноплан с убирающимися шасси, изза того, что второму приходилось достаточно толстое крыло для обеспечения необходимой строительной высоты. Плюс щели от убранного шасси тоже добавляли сопротивления. Но это быстро закончилось. Да и для боевого самолета тонкое крыло было весьма мало пригодно. Кроме скорости надо еще и маневрировать, да и вооружение с топливом куда то девать надо.

Так, да не совсем так. Тонкое крыло вовсе не обязательно ультимативно останется расчалочным. Поначалу и более толстые крылья монопланов расчалочными были, пока не научились делать прочное крыло без них. Соотвественно и крыло АИР-7 так же можно перепроектировать под безрасчалочный вариант. А насчет перспектив... Кроме упомянутого вами американского Р-29, был еще и японский Ки-27 на Халхин-Голе. Тот самый лапотный истребитель с тонким крылом, из-за которого пришлось в срочном порядке на И-16 новые более мощные движки М-63 ставить. Потому как с равными по мощности М-25, И-16 почему недостаточен оказался. Так что не настолько уж ограничен потенциал развития конструкции АИР-7, как Вы представляете. До уровня топ мода И-16 М-63 запаса модернизации у аналога хватает вполне... Будет у Яковлева в итоге деревянный советский Ки-27, а если ему в отличие от японца движок не в 650лс ставить, а М-63 воткнуть, то может и до 500км/ч машина дотянет... Ко всему прочему АИР еще и двухместный изначально, а значит можно сделать учебную спарку без особых напрягов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это http://en.wikipedia....P-26_Peashooter - предел для этой схем

А польские пипелацы типа Р-11?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И не меняли- в среднем полк на передовой жил около трех недель.

Ну - вообщем то это и есть скромная эпитафия И-16. Самолету с минимальными боевыми потерями ( по вашим словам). Три недели интенсивной эксплуатации и они разваливались сами ....

в полку Сафонова И-16 тип 29 осталось аж ДВЕ штуки

Ну о том и речь - И-16 вдруг кончились.....

Так, да не совсем так.

Так собственно я и предлагал Яковлева выдвигать раньше. Потенциал у него поболее По, ему только не дать бесконтрольно расширять фронт работ ( как тому же ...) и с теми же моторами он самолеты получше создаст....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Три недели интенсивной эксплуатации и они разваливались сами ....

Это про все боевые самолёты того времени :(

Кобры, Хоки, Мессеры, Яки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь про нашего самодельшика, попавшего конкурента И-16 проектировать ;)

Что он будет делать ?

Так сказать поиск облика... Учитывая что трубы у него нет и надо без экспериментов обойтись...

Крыло.

Сужение меньше двух. Может и вообще без него - но по массе.... Так что где нибудь полтора и удлинение 5-6. Понятно что щитки он делать не будет а поставит простые закрылки - дешево и сердито.

Плечо 2,5 ...2.7 САХ - возьмем 2.7 - на вырост ;)

ГО прямоугольное без затей с удлинением около 3..

Понятно что наш современник не будет всякую ерунду типа закруглений и тд на концах крыла, развитых зализов - толку мало а возни. А вот с герметизацией - тут он постарается.

Соответственно никакого смыслу в убираемых шасси нет - на створках и тд потеряем больше чем приобретем для тех скоростей.

Фонарь. Целлулоид полное г... - единственное что приходит на ум - сделать типа мессеровского ( но сдвигаемого ) из закаленного стекла ( или что там в авто применяли)

А вот общая компоновка.... На мой взгляд - среднеплан как на современных пилотажниках.

Эта схема ему знакома ... Можно и профиль семитричный - но может это перебор - хотя бипланы будет гонять в хвост и гриву :)

Это про все боевые самолёты того времени

А мне вот за И-28 обидно , что он вот каой плаой и после посадки на брюхо через некоторое время разваливаться начал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так собственно я и предлагал Яковлева выдвигать раньше. Потенциал у него поболее По

АСЯ в топку ... и к военным самолетам близко не допускать, как максимум УТИ, до большего он не дорос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это про все боевые самолёты того времени Кобры, Хоки, Мессеры, Яки...

Да ну, Кобры до 50-х дожили в ПВО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одно дела мирная эксплуатация а другое дело военная, пора бы уже знать.....................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да ну, Кобры до 50-х дожили в ПВО.

одно дело - ПОСЛЕ войны, другое дело ВО ВРЕМЯ оной ... не путайте "божий дар с яичницей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А польские пипелацы типа Р-11?

дык ... его максимальная скорость была менее 450 км/ч ... для ВМВ уже явно мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Глючит

знаю, но это лучшее что мне попадалось в сети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас