Танк ВВВ - в строю от Бреста до Берлина.

1427 сообщений в этой теме

Опубликовано:

>Цифры, которые получены эмпирическим путем - это очень здорово. Но когда по тебе стреляют, то став перед выбором "в цинковый ящик" или несколько ссадин и синяков + разбитый нос, редко кто выбирает красивый внешний вид ( из серии - "как живой")...

<{POST_SNAPBACK}>

То-то и оно, что эти цифры получены на поле боя, где никому не хочется " в цинковый ящик". На существенно больших скоростях, экипаж не сможет ни вести наблюдение, ни стрелять, ни осознано вести танк куда надо. Кстати СУО Т-90 обеспечивает ведение огня на скоростях до 30 км\ч. Бой на больших скоростях возможен лишь на такыре или на дне Бонневильского озера <_< .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега Железяка, причем здесь вообще послевоенные танки.. вам же пишут что на более 30км/ч из танка не то что стрелять, в нем находиться трудно... и приводить послевоенные вообще некорректный пример - в те времена подвесок таких не было и максимальная скорость Т-34 ему нисколько не помогала.. и вон кстати у Тигра по паспорту максимальная скорость 45 км/ч... и что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То-то и оно, что эти цифры получены на поле боя, где никому не хочется " в цинковый ящик". На существенно больших скоростях, экипаж не сможет ни вести наблюдение, ни стрелять, ни осознано вести танк куда надо. Кстати СУО Т-90 обеспечивает ведение огня на скоростях до 30 км\ч. Бой на больших скоростях возможен лишь на такыре или на дне Бонневильского озера <_< .

То есть маневр уклонения от огня противника, прорыв через простреливаемое пространство до безопасного укрытия, рывок разведгруппы или штурмовой группы и т.п. на войне запрещены? Высокая максимальная скорость - это показатель энерговооруженности танка ( к этому мы уже пришли раньше), поскольку других показателей ( время набора 40, 60 или 100км/ч ,например, нет). А лучшая энерговооруженность при прочих равных ( техническом уровне например)- это лучшая подвижность на местности.

Когда я своими глазами видел движение тактической группы в составе "Абрамсов" и "Бредли" на скоростях 50-60 км/ч - это оставило неизгладимое впечатление! И подвижность 60- тонного "Абрамса" тоже: старт с места и разгон до максималки - очень внушает.

коллега Железяка, причем здесь вообще послевоенные танки.. вам же пишут что на более 30км/ч из танка не то что стрелять, в нем находиться трудно... и приводить послевоенные вообще некорректный пример - в те времена подвесок таких не было и максимальная скорость Т-34 ему нисколько не помогала.. и вон кстати у Тигра по паспорту максимальная скорость 45 км/ч... и что?

При том, уважаемый коллега, что послевоенное повышение характеристик техники - это переосмысление боевого опыта. И именно этот опыт указал, что танк для выполнения своих задач и сохранения боеспособности кроме вооружения и бронезащиты должен иметь высокую подвижность.

А нам тут пытаются доказать, что скорость для танка- это зло! И доказательства очень убедительные- " а ведь у других то не было!".

Очень эта аргументация напоминает соседнюю тему про БТРы...

И с каких это пор у Тигра скорость выросла до 45 км/ч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нам тут пытаются доказать, что скорость для танка- это зло! И доказательства очень убедительные- " а ведь у других то не было!".

вам пытаются доказать что оценивать танк по максимальной скорости как вы сделали в своем посте о Т-28А(Т-29) не совсем корректно... я уже приводил пример - у Тигра максимальная скорость указана 45 км/ч - означает ли это он более подвижен, чем Шерман, Валентайн или вообще Т-70??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И с каких это пор у Тигра скорость выросла до 45 км/ч?

Ну в справочниках обычно такую скорость указывают:

http://www.fprado.com/armorsite/tiger1.htm

вот есть 40 км/ч

http://www.mk-armour.narod.ru/1998/06/02.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нам тут пытаются доказать, что скорость для танка- это зло! И доказательства очень убедительные- " а ведь у других то не было!".<br>Очень эта аргументация напоминает соседнюю тему про БТРы...<

<{POST_SNAPBACK}>

Да не зло - скорость для танка! Просто максимальная скорость - это не самый важный параметр из характеризующих танк.

То есть маневр уклонения от огня противника, прорыв через простреливаемое пространство до безопасного укрытия, рывок разведгруппы или штурмовой группы и т.п. на войне запрещены?

<{POST_SNAPBACK}>

Да не запрещены! Просто кровавым опытом, на полях разных войн, установлено - экипаж может ЭФФЕКТИВНО управлять танком на скоростях НЕ БОЛЕЕ 20-24 км\ч. Совремённую, да и не только, машину можно разогнать и быстрее, но что от этого толку, - экипаж не видит кто по ним стреляет, не видит куда им самим стрелять, да, в конце концов, толком не видит куда он едет + сбоит вестибулярный аппарат.

Кстати, купленный перед войной "панцер драй" с 10-скорстной коробкой, в Кубинке на гравийной дороге, разогнали до ЕМНИП 68 км\ч, - и что? Немцы, на 50 км по полю боя не гецали.

Когда я своими глазами видел движение тактической группы в составе "Абрамсов" и "Бредли" на скоростях 50-60 км/ч - это оставило неизгладимое впечатление! И подвижность 60- тонного "Абрамса" тоже: старт с места и разгон до максималки - очень внушает.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега! Не путайте божий дар с яичницей! Одно дело - езда на полигоне, где знакома каждая кочка, или тем более на панцер-шоу, и движение по совершенно незнакомой местности под огнём, где если застрял по собственной неосторожности - тебе кирдык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы выделил два ключевых параметра - разгон с места до 30 км/час и время от стоп-команды до первого прицельного выстрела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы выделил два ключевых параметра - разгон с места до 30 км/час и время от стоп-команды до первого прицельного выстрела.

вот с этим согласен полностью..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вам пытаются доказать что оценивать танк по максимальной скорости как вы сделали в своем посте о Т-28А(Т-29) не совсем корректно...

Показатели скорости были приведены не для идолопоклонения : коллега задал вопрос по схеме трансмиссии Т-28, за неимением таковой я привел схему Т-29. Другой коллега решил поумничать и заявил об их несхожести.

Так вот, решил я освежить память, глянул в литератуту и о боже: у Т-28 - 5 ступенчатая КПП , а у Т-29 - 4-х!!! Да и скорости при одинаковых двигателях и схожей массе уж больно различаются :) Ан нет, припомнился Т-28А, у которого подвижность как раз совпадает с Т-29! Вот только во всех статьях упоминается новая КПП на Т-28А, а количество передач - умалчивается... Приведенная мной цитата как раз и является подтверждением того, что КПП Т-28А как раз 4-х ступенчатая ( максималка развивается на 4-й, "резервной", передаче).

Т-29 позиционируется как развитие Т-28. Логично предположить, что удачные агрегаты предшественника ( а новая КПП - как раз считалась удачным агрегатом) перекочевали на новый танк схожей компоновки , схожих габаритов и массы того же КБ - не те времена были, что бы конструкторы лепили под новую машину новую агрегатную базу. Тем более , что визуально , по схемам и фотографиям ( приведенным в топике) сходство наблюдается.

А замечательный довод, дескать Т-29 же колесно - гусеничный и трансмиссия у него другая - а разве ведущие колеса приводятся непосредственно от КПП? А не от бортовых приводов?

Коллега! Не путайте божий дар с яичницей! Одно дело - езда на полигоне, где знакома каждая кочка, или тем более на панцер-шоу, и движение по совершенно незнакомой местности под огнём, где если застрял по собственной неосторожности - тебе кирдык.

То , что я видел - это было не полигонное зрелище. Это была колонна, совершающая тактический марш, в Ираке, по дороге с твердым покрытием, без непосредственного контакта с противником. Где тут яичница? Это типичный пример эксплуатации бронетехники на ТВД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну в справочниках обычно такую скорость указывают:

http://www.fprado.com/armorsite/tiger1.htm

вот есть 40 км/ч

http://www.mk-armour.narod.ru/1998/06/02.htm

Есть и другие мнения:

http://tanki-tiger.narod.ru/tank-tiger-tth.html

правда , для объективности:

http://www.tigr1.ru/dvig.html

движки становились мощнее, но и танчик становился тяжелее:

http://www.tigr1.ru/tth.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Показатели скорости были приведены не для идолопоклонения : коллега задал вопрос по схеме трансмиссии Т-28, за неимением таковой я привел схему Т-29. Другой коллега решил поумничать и заявил об их несхожести.<br>Так вот, решил я освежить память, глянул в литератуту и о боже: у Т-28 - 5 ступенчатая КПП , а у Т-29 - 4-х!!! Да и скорости при одинаковых двигателях и схожей массе уж больно различаются Ан нет, припомнился Т-28А, у которого подвижность как раз совпадает с Т-29! Вот только во всех статьях упоминается новая КПП на Т-28А, а количество передач - умалчивается... Приведенная мной цитата как раз и является подтверждением того, что КПП Т-28А как раз 4-х ступенчатая ( максималка развивается на 4-й, "резервной", передаче).<br><br>Т-29 позиционируется как развитие Т-28. Логично предположить, что удачные агрегаты предшественника ( а новая КПП - как раз считалась удачным агрегатом) перекочевали на новый танк схожей компоновки , схожих габаритов и массы того же КБ - не те времена были, что бы конструкторы лепили под новую машину новую агрегатную базу. Тем более , что визуально , по схемам и фотографиям ( приведенным в топике) сходство наблюдается.<br><br>А замечательный довод, дескать Т-29 же колесно - гусеничный и трансмиссия у него другая - а разве ведущие колеса приводятся непосредственно от КПП? А не от бортовых приводов?

<{POST_SNAPBACK}>

В монографии Барятинского и Павлова "Средний танк Т-28" от 1993г, сказано, что на Т-29 стояла ПЯТИ скоростная КПП (стр 26). Насчёт числа передач у Т-28А ни там, ни во "Фронтовой иллюстрации" №4 2000 "Многобашенные танки РККА Т-28, Т-29" ничего не сказано, упомянуто, что трансмиссию Т-28А планировалось создать путём переконструирования бортового редуктора и КПП. ИМХО, это, в те годы, означало просто изменение передаточных отношений.

То , что я видел - это было не полигонное зрелище. Это была колонна, совершающая тактический марш, в Ираке, по дороге с твердым покрытием, без непосредственного контакта с противником. Где тут яичница? Это типичный пример эксплуатации бронетехники на ТВД.

<{POST_SNAPBACK}>

Мдяяя..... :rofl:. Коллеге неустанно твердят о БОЕВОЙ скорости танка. На бездорожье. На поле боя. Под огнём противника. Где необходимо вести наблюдение и гасить, что увидели. А он...

Это была колонна, совершающая тактический марш, в Ираке, по дороге с твердым покрытием, без непосредственного контакта с противником.
Уж точно, яичницы тут нету... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеге неустанно твердят о БОЕВОЙ скорости танка. На бездорожье. На поле боя. Под огнём противника. Где необходимо вести наблюдение и гасить, что увидели. А он... Уж точно, яичницы тут нету... :sarcastic:

Как то Вы уж больно выборочно читаете: коллеге утверждают, что высокая максимальная скорость для танка - не нужный абсолютно элемент:

а вообще есть смысл для танка в высокой максимальной скорости? вон в СССР Валентайны (sic) считались одними из лучших танков для кавалерийских частей, именно благодаря подвижности.. если послезнание использовать, то полной..

Коллега! Максимальная скорость танка характеризует, в основном, его энерговооружённость. Реальные скорости, на которых эксплуатируются танки, существенно ниже: марш в колонне - 25-45 км\ч; боевая скорость по бездорожью - до 25 км\ч, этот предел получен эмпирически и определяется физиологией человеческого организма.

Я же Вам привожу пример применения танками высоких скоростей передвижения ( близких к максимальным) из жизни ... Это когда технику в район боевых действий нужно перебросить быстро, а возможности погрузить на транспортеры и доставить на место со скоростью до 100 км/ч нет - расстреляют нафиг!

А то, что "БОЕВая скорость танка. На бездорожье. На поле боя. Под огнём противника. Где необходимо вести наблюдение и гасить, что увидели" ниже максимальной - так я и не спорю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В монографии Барятинского и Павлова "Средний танк Т-28" от 1993г, сказано, что на Т-29 стояла ПЯТИ скоростная КПП (стр 26). Насчёт числа передач у Т-28А ни там, ни во "Фронтовой иллюстрации" №4 2000 "Многобашенные танки РККА Т-28, Т-29" ничего не сказано, упомянуто, что трансмиссию Т-28А планировалось создать путём переконструирования бортового редуктора и КПП. ИМХО, это, в те годы, означало просто изменение передаточных отношений.

В указанных "Фронтовых иллюстрациях" на 23 странице написано то, что я процитировал: про четвертую передачу - резервную, с максимум 55,8 км/ч. И если максимальная скорость достигается на "резервной" 4-й , а не основной передаче, потрудитесь обосновать необходимость 5-й передачи!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В указанных "Фронтовых иллюстрациях" на 23 странице написано то, что я процитировал: про четвертую передачу - резервную, с максимум 55,8 км/ч. И если максимальная скорость достигается на "резервной" 4-й , а не основной передаче, потрудитесь обосновать необходимость 5-й передачи!!!

Заднего хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Как то Вы уж больно выборочно читаете: коллеге утверждают, что <b>высокая максимальная скорость</b> для танка - не нужный абсолютно элемент:

<{POST_SNAPBACK}>

Во-первых - я ТАКОГО не утверждал!

Да не зло - скорость для танка! Просто максимальная скорость - это не самый важный параметр из характеризующих танк.

Во-вторых - гораздо более существенным параметром, является СРЕДНЯЯ скорость эксплуатации, она определяется делением показателей счётчика пробега на показатели счётчика моточасов. Возможно Вы удивитесь, но у Т-64, -72, -80 этот показатель реально гуляет в районе 10 км\ч. В статье об испытаниях Т-90, как о большом достижении, говорилось, что удалось получить среднюю скорость эксплуатации 28 км\ч, при этом танк, понятно, сношали в хвост и в гриву.

В третьих - на этот параметр, ОЧЕНЬ существенное влияние оказывает правильный подбор количества передач в КПП и их передаточных отношнений. Это достаточно существенно для обсуждаемого времени, - позже грубых ляпов уже не допускали, а так, влёт точно не вспомню где, но натыкался на инфу, что БТ с 3-х скоростной КПП во время реальных маршей, порой показывали ХУДШИЕ результаты, чем Т-26!!! У поминавшегося здесь "Валентайна", КПП видимо была очень хорошо согласована с двигателем и весом танка, что и обеспечивало ему неплохую подвижность при весьма убогой энерговооружённости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это когда технику в район боевых действий нужно перебросить быстро, а возможности погрузить на транспортеры и доставить на место со скоростью до 100 км/ч нет - расстреляют нафиг!

мы танк для СССР вроде как проектируем? вот много на европейском было случаев когда танковые колонны в ходе БД совершли марш на скорости хотя бы 40км/ч а потом это как-то повлияло на ход боевых действий??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В третьих - на этот параметр, ОЧЕНЬ существенное влияние оказывает правильный подбор количества передач в КПП и их передаточных отношнений.

Поиграть с передаточными отношениями в КПП Т-28 - я на это некоторые надежды возлагаю.

И - да . Скоростной танк делать не будем. Главное чтобы по полю боя шустро бегал. Тем более что у нас и моторы не шибко мощные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В монографии Барятинского и Павлова "Средний танк Т-28" от 1993г, сказано, что на Т-29 стояла ПЯТИ скоростная КПП (стр 26).

Выборочно уж очень цитируете:

"Отечественные бронированные машины 1905-1941" стр. 128, описание Т-29 : русским по белому- КПП 4-х ступенчатая.

Заднего хода.

Шутка юмора?

Во-вторых - гораздо более существенным параметром, является СРЕДНЯЯ скорость эксплуатации, она определяется делением показателей счётчика пробега на показатели счётчика моточасов. Возможно Вы удивитесь, но у Т-64, -72, -80 этот показатель реально гуляет в районе 10 км\ч. В статье об испытаниях Т-90, как о большом достижении, говорилось, что удалось получить среднюю скорость эксплуатации 28 км\ч, при этом танк, понятно, сношали в хвост и в гриву.

В третьих - на этот параметр, ОЧЕНЬ существенное влияние оказывает правильный подбор количества передач в КПП и их передаточных отношнений. Это достаточно существенно для обсуждаемого времени, - позже грубых ляпов уже не допускали, а так, влёт точно не вспомню где, но натыкался на инфу, что БТ с 3-х скоростной КПП во время реальных маршей, порой показывали ХУДШИЕ результаты, чем Т-26!!! У поминавшегося здесь "Валентайна", КПП видимо была очень хорошо согласована с двигателем и весом танка, что и обеспечивало ему неплохую подвижность при весьма убогой энерговооружённости.

мы танк для СССР вроде как проектируем? вот много на европейском было случаев когда танковые колонны в ходе БД совершли марш на скорости хотя бы 40км/ч а потом это как-то повлияло на ход боевых действий??

Вам коллеги больше поговорить не о чем? При всем при том, что я привел реальный пример применения высоких скоростей БТТ, я уже вполне объяснил: ссылки на скорость Т-28,Т-28А,Т-29 мной были приведены в цитатах, описывающих КПП танков. И не более. Слов из песни (цитаты) не выкинешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шутка юмора?

У Свирина Т-28 5/1 (пять переднего одна заднего) Всего 6

Т-29 4/1 (четыре переднего одна заднего) всего 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Танк ПТ-1А тоже имел КПП 4/1 (4 вперед/одна назад) :D

А вот у Т-28А - КПП 5/1

"Т-28А — «скоростной» танк Т-28. За счёт переконструирования бортового редуктора и коробки передач удалось поднять скорость танка до 56 км/ч по шоссе и 46 км/ч по рокаде. "

А теперь сводная таблица скоростных характеристик наших танков пробегом на 100 км

Скорость чистого движения:

КВ КВ-1С Т-34 ИС-1 ИС-2

шоссе 17,7 17,4 35,9 20,7 22,8

просел 15,5 19,1 20,4 19,3 20,9

целина 14,5 - 17,7 18,4 19,7

Максимальная скорость соответственно

36 42 51,5 37 33,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Свирина Т-28 5/1 (пять переднего одна заднего) Всего 6

Т-29 4/1 (четыре переднего одна заднего) всего 5

Когда КПП имеет 4 передачи переднего хода , она называется четырехступенчатая и т.п. Задняя передача подразумевается стандартно одна. Если имеется задних передач больше , чем одна, то это оговаривается отдельно.

В указанных "Фронтовых иллюстрациях" на 23 странице написано то, что я процитировал: про четвертую передачу - резервную, с максимум 55,8 км/ч. И если максимальная скорость достигается на "резервной" 4-й , а не основной передаче, потрудитесь обосновать необходимость 5-й передачи!!!

Речь идет в "Фронтовой иллюстрации" №4 2000 "Многобашенные танки РККА Т-28, Т-29" о танке Т-28А.

А на Т-28 таки стояла 5-ст. мех. КПП. С этим никто не спорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати вот еще для сравнения : агрегат вписан в штатное трансмиссионное отделение танка Т-28.

ЗАРАНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮ: ЭТО ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КПП!!!

24c40a1b3244t.jpg

Вот это реально могло улучшить подвижность танка, в т.ч. по пересеченной местности!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЗАРАНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮ: ЭТО ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КПП!!!

Коллега, это самая обычная КПП от Т-28. Гидромеханическая - это трансмиссия :D Лет через 20 - если все нормально пойдет , гидромеханическую трансмиссию можно будет на наши танки ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, это самая обычная КПП от Т-28. Гидромеханическая - это трансмиссия :D Лет через 20 - если все нормально пойдет , гидромеханическую трансмиссию можно будет на наши танки ставить.

Да, извините, неправильно выразился : трансмиссия, в составе 3-х ст.мех.КПП...и далее по тексту.Хотя по корпусу опять же напоминает родную коробку от Т-28.

Наде.сб после этого с компоновкой и размерами КПП Т-28 разобрались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возникли новые соображения,в дополнение к посту №214 (извините за самоцитирование)

Попробую подбить, что же у нас получается.

1) За спиной у конструктора стоит технолог и, как только оного заносит, делает вот так punish.gif ;

2)Предварительно проверена степень готовности заводов, вычислены узкие места и розданы пряники;

3)Размеры МТО - от Т-28, трансмиссия - тоже;

4)Двигатель - М-17 и В-2;

5)Подвеска - возможны варианты, но за исключением кристи;

6)Орудие - Ф-22 под патрон 3К или РаК.36;

7)Закуплены станки для расточки погонов.

Добавлю от себя:

а)Экипаж из ПЯТИ человек и командир занимается ТОЛЬКО управлением боем, ессно из командирской башенки;

б)При любой конструкции ВЛД, прямой или Z-образной, - в ней никаких отверстий, - механик и радист пользуются перископами, а курсовой пулемёт идёт лесом, как на "четвёрках" серий В и С, ибо не только сама дырка опасна, но и на 1,5-2 толщины брони от края располагается ослабленная зона. Кстати, англичане, на "Авенджерах", "Файрфлаях", части "Кромвелей" дырку от курсача заваривали;

в)Вследствие вышесказанного, озаботиться увеличением производства оптического стекла, в дополнение к Изюму, где-нибудь на Урале, или на крайняк, закупиться в стратегический резерв, запасами стекла, из расчёта примерно на всю войну;

г)НИКАКИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ В БОЕВОМ ОТДЕЛЕНИИ;

+ Одно не требующее расходов, но весьма эффективное оргштатное мероприятие. ДО НАЧАЛА войны составляются списки квалифицированных рабочих и ИТР на предприятиях ВПК, не подлежащих призыву НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ (как вариант - призвать, привести к присяге и направить для прохождения службы в рабочий батальон по месту работы), в РИ бронь, для оборонки ввели ЕМНИП через месяц после начала войны, а за это время были призваны, или ушли добровольцами, много незаменимых спецов.

д) механизмы поворота - или планетарный, или двойной дифференциал Зайчонок-Кристи (ставился на ИС-4, и придавал ему великолепную управляемость, я думаю, что коллега ВВВ притащит с собой нужные расчёты), - бортовые фрикционы идут лесом;

е)самое серьёзное внимание эргономике, - чтобы экипаж не занимался акробатическими этюдами, при необходимости посмотреть в прибор наблюдения, покрутить механизмы наведения, зарядить пушку;

ж)особо озаботиться воздухофильтрами, возможно с привлечением ЦАГИ для расчёта циклонов, ибо то что стояло на Т-34 без матюков охарактеризовать невозможно;

з)пусть коллега ВВВ притащит с собой такую, ужасно сложную и хай-течную штуку, как эжектор на пушку (в РИ появился после войны), - экипажи скажут ему большое человеческое спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас