Мир императора Германа - обсуждение

2256 сообщений в этой теме

Опубликовано:

и что такое ксанфид?

не что, а кто, и не ксанфид, а ксанфида. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На вскидку не назову первоисточник, но помню что при Ирине и Никифоре I Генике, когда империя восстановила эффективный контроль над Балканской Грецией, имели место депортации части побежденных славянских племен в Малую Азию и вселение на их место малоазийских "ромеев".

У Смельдинга в его Святославе єта информация мелькала

Неужто? А откуда взялась славянская Морея - само название от слова море(Пеллопонес)?

Идете на Вики, откріваете вот єту статью http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F и читаете пункт под названием "Славянский эпизод истории Пелопоннеса и этимология топонима Морея"

Изменено пользователем etselop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Смельдинга в его Святославе єта информация мелькала

Не-а. Смельдинг в Святославе делал выводы о массовом геноциде славян ромеями в пафосно-обличительном тоне. И для него похоже стала открытием информация о том что милинги, езериты и кривичи великолепно дожили в Пелопеннесе до XV века.

:)

Реально похоже выселили славян Фессалии и южного Эпира. Дашков в описании правления Никифора пишет об организации этим императором "массовых переселений туда, на территорию вновь образованных фем Диррахий, Пелопоннес и Фессалоника, более цивилизованного населения Малой Азии."

Если Фессалия и Эпир были тогда прочно освоены ромеями, в Пелопоннесе дело кончилось только оттеснением славян из Ахайи в горные области Аракадии, Лаконики и Мессении и признанием ими верховенства империи. Окончательно покорены и поставлены под контроль имперской администрации морейские славяне были только при Василии Македонянине, и так и остались жить в Пелопоннесе, где упоминаются еще в XIV веке. По ходу вплоть до турецкого завоевания они так и не ассимилировались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чьорт побьоери! Біл уверен, что читал про переселения у Смельдинга, только что специально проверил - и впрямь написано только про геноцид да массовую работорговлю славянами.

А гдеж єта информация мелькала? Ведь читал гле-то точно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ассирийская Церковь Востока зародилась в первые века христианства в среде арамеоязычных христиан Сирии и Месопотамии, геополитически разделенных между двумя древними империями: Римской и Персидской. Церковная традиция считает, что апостолы Петр, Фома, Фаддей и Варфоломей в разное время благовествовали в регионе, а апостол Фома донес благую весть до Индии. Огромная роль в становлении Церкви Востока отводится и апостолу Аддаю (Мар Аддай) из числа так называемых "72 учеников", проповедовавшему в Северной Месопотамии между 37-65 гг. от Р. Х. С его именем связано первое в мировой истории принятие христианства в качестве государственной религии в Эдессе (Урхай), столице небольшого сирийского государства Осроена при царе Абгаре V Укама. Ученики Мар Аддая - Мар Аггай (65-87 гг.) и Мар Мари (88-121 гг.) - продолжили его миссионерскую деятельность на территории Месопотамии, и именно при Мар Мари произошло укоренение Церкви Востока в столице парфянского Ирана Селевкии-Ктесифоне. Поэтому многие исследователи считают его, наряду с его учителем Мар Аддаем, истинным покровителем и основателем престола Церкви Востока (Ассирийской, Халдейской) - одной из древнейших Церквей мира, с полным правом называемой Апостольской Церковью.

Ко II-III векам предки современных ассирийцев - "сирийцы" (не путать с арабским населением современного государства Сирия) в своем подавляющем большинстве приняли христианство, найдя в нем уникальную возможность идентифицироваться и оттолкнуться как от греко-римского язычества на Западе, в Сирии и северо-западной части Месопотамии, так и от зороастризма, господствовавшего на Востоке, в Иране. Первоначально христианство на Востоке развивалось в относительно спокойных условиях, по сравнению с теми гонениями на христиан, которые имели место на римском Западе в первые века нашей эры. Однако с потерей Эдессой политической независимости в 216 г. от Р. Х. и приходом к власти в Иране персидской династии Сасанидов в 226 году в жизни христиан Востока наступили тяжелые времена гонений и преследований. Первоначально гонения на христиан начались еще при царе Бахраме II (276-293 гг.), но особо тяжелый сорокалетний период гонений и преследований христиан по всему Ирану начался при царе Шапуре II в 339 году и продолжался вплоть до его смерти в 379-м. К этому периоду относится широко известный в христианском, в том числе православном, мире факт мученичества селевкийского католикоса Мар Шиммуна (Симеона) Бар Саббаэ и приближенных к нему епископов, священников и мирян.

В редкие периоды, когда гонения на христиан прекращались, они находили в себе силы для возрождения своей Церкви. Так, мирная передышка на рубеже III-IV веков позволила им объединиться в единый патриархат под главенством столичного епископа Селевкии-Ктесифона Папы Бар Аггая, который около 315 года принял титул католикоса христиан Персии. А в 410 году, когда Восточно-Римская империя и Иран находились в состоянии мира, в Селевкии-Ктесифоне был созван собор под председательством католикоса Мар Исхака, на котором были приняты Символ веры и каноны Никейского (325 г.) и Константинопоьского (381 г.) соборов, а также некоторых поместных - Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского. Эти каноны были еще раз одобрены на соборе Мар Явалахи в 420 г., а на следующем соборе патриарха Мар Дадишо в 424 году была окончательно подтверждена изначальная независимость престола Церкви Востока по отношению к патриаршим престолам, расположенным на территории Римской империи.

Тем не менее, и в последующие времена, Церковь Востока стремилась к пребыванию в единстве с остальным христианским миром, одобряла каноны и постановления различных церковных соборов, изучала мысль христианского Запада и сама способствовала развитию богословской мысли. Так, несмотря на гонения, в IV веке сразу "три солнца" засияли на ее небосводе. Это были святой Яков Нисивинский († 338 г.), его ученик святой Мар Апрем (Ефрем Сирин) († 373 г.) и святой Афраат, именуемый "персидским мудрецом", составивший между 337 и 345 гг. 23 поучения в акростихах по буквам алфавита под названием "Доказательства", в которых приведены образцы теологической мысли Церкви Востока в ее первозданной чистоте.

Развитию христианской культуры способствовала и система школ в разных городах. Среди них знаменитые школы в Нисибине, Эдессе, Ктесифоне, Гунди-Шапуре, а также система училищ при монастырях и церквах. Нисивинская и Эдесская школы, расположенные на границе Римской и Персидской империй, были центрами богословского и культурного обмена между тогдашними "Востоком и Западом". Исторически Церковь Востока тяготела к чистому диофизитству антиохийской формы христологии, сформулированному Феодором Мопсуестским. В этом учении делался особый акцент на совершенстве как Божественной, так и человеческой природ во Христе. Поэтому, осуждение в 431 году собором в Эфесе константинопольского патриарха Нестория, продолжателя линии Феодора Мопсуестского, вызвало негативную реакцию в Церкви Востока, а после изгнания сторонников Нестория из Византийской империи императором Зеноном (474-491) и их массового исхода в Персию, отношения между Церковью Востока и Церковью Восточно-Римской империи стали ухудшаться и они практически отошли от общения друг с другом.

Кроме того, христианам Церкви Востока как персидским подданным приходилось отделять себя от официальной Церкви Византийской империи, с которой Персия часто воевала. Благодаря этому они могли сохранить свою христианскую веру и вместе с тем не позволяли заподозрить себя в сотрудничестве с враждебной империей. Но с тех пор, несмотря на то, что Церковь Востока никогда официально не принимала учения Нестория, которое лишь отчасти совпадало с ее собственным богословием, в остальном христианском мире за ней на многие века закрепилось название "несторианской" и лишь в последние времена, ученые и богословы пришли к мнению, что, в сущности, вера Ассирийской Церкви согласуется с учением Вселенского Халкидонского собора 451 года. И все отличие заключается лишь в том, что Церковь эта официально пользуется терминологией, характерной для антиохийской школы богословия, согласно которой во Христе - две природы ("кьянэ") и две "кномэ" (это сирийское понятие не имеет греческого эквивалента и обозначает конкретную индивидуализированную природу, но не личность); причем обе природы и их "кномэ" соединены в одной Личности ("Парсопа") Христа.

Несмотря на продолжающиеся периодически обострения отношений между Восточно-Римской империей и Ираном, доходившие вплоть до открытой войны, конец правления Сасанидов в Иране характерен отсутствием со стороны правителей Ирана серьезных сомнений в лояльности своих христианских подданных и даже отмечен доверием, испытываемом шахами к католикосам Церкви Востока. Тогда же была продолжена начавшаяся еще во времена апостола Фомы миссия на Восток, в Индию и на Цейлон, Индонезию, на Аравийский полуостров, в Среднюю Азию, Сибирь, Китай, Тибет, Дальний Восток, вплоть до Японских островов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что будет в 1400 годы? ведь в данном мире тоже будут кризисы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что будет в 1400 годы? ведь в данном мире тоже будут кризисы.

куда вы гоните? не портите тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/100508/Koltashov_-_Vizantiiiskaya_armiya_IV-XIII_vekov..html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цитата На вскидку не назову первоисточник, но помню что при Ирине и Никифоре I Генике, когда империя восстановила эффективный контроль над Балканской Грецией, имели место депортации части побежденных славянских племен в Малую Азию и вселение на их место малоазийских "ромеев". У Смельдинга в его Святославе єта информация мелькала

Вот такое свидетельство присутствия славян в малой Азии нашел. Причем они по ходу перешли на сторону арабов.

http://iltg2009.livejournal.com/27102.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

там к северу от Франции есть еще остров какой то... :rolleyes:

Вариант. Землица неказистая, но зато никто не достанет. И для подобного сюжетного поворота нужно поменять лишь один момент - Хильперик оставляет саксов себе, а бриттских наемников посылает в Аквитанию с Теодебертом. И именно они попадают на службу к Баяну. Саксам в Британии такие гости не нужны, а вот бриттам....

"Пришел король аварский

Безжалостный к врагам

Прогнал он англосаксов

К скалистым берегам".

Артур II Баянович - император ВеликоБританский?

:(:(

Понимаю, что оаймлайн уже сложился и менять что-то поздно (заодно - выражаю искреннее восхищение, читал на одном дыхании)

Тем не менее, а что если отправить авар не в Британию, а по пути Одина и Асов - в Данию?

Для скотоводов клнечно - не айс. Зато ни тюрки, ни империя не достанет

Позод в Британия - это все таки рояль в кустах. А в аналогичной ситуации поход конников в Данию был (Один)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уже проехали. Тл встал на будущем Ирана.

каковое не просчитывается.

Лично я думаю что будет христианское население с зороастрийской аристократией.

Аристократия замкнется и постепеннов течение 100-150 лет Иран плавно трансфомируется в христианскую несторианскую монархию.

с прослойкой зороастрийской аристократии уже не всей и даже не правящей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уже проехали. Тл встал на будущем Ирана.

каковое не просчитывается.

Лично я думаю что будет христианское население с зороастрийской аристократией.

Аристократия замкнется и постепеннов течение 100-150 лет Иран плавно трансфомируется в христианскую несторианскую монархию.

с прослойкой зороастрийской аристократии уже не всей и даже не правящей.

Христианский Иран!?

Я, вообще, готовлю список вопросов по будущему :-) - но решил сначала не только таймлайн прочитать, но и обсуждения (пока на 5 стр)

Но вот по кому у меня никаких вопрос не возникло (хотя я не очень хорошо знаю историю Ирана) - это как раз по Ирану. Так же арабы его захватывают - вопрос только, куда дальше пойдут. Упрутся рогом в Византию и потратя все силы в борьбе с более мощной чем в РИ империей? Или на Индию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Позод в Британия - это все таки рояль в кустах.

УУвы, Британия как раз обоснована.

А в аналогичной ситуации поход конников в Данию был (Один)

1. Один - это воспоминания о миграциях индоевропейцев. что там было никому неизвестно, да и индоевропейцы не были кочевниками в классическом понимании

2. В аналогичной ситуации аналогичный пример как раз был на другом краю света. и конники ушли в поход именно на остров.

но решил сначала не только таймлайн прочитать, но и обсуждения (пока на 5 стр)

а вы сначала почитайте.

Так же арабы его захватывают -

Вот когда дочитаете до конца, то увидите, что топикстартер отбросил идеи о завоевании арабами Ирана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем не менее, а что если отправить авар не в Британию, а по пути Одина и Асов - в Данию?

А кому они там нужны? В Британию было кому их призвать, а на севере саксы, они же варны, англы, юты и велеты хотя и устраивают междусобойчики, но и сговариться друг с другом уже прекрасно умеют. Зачем им пришельцы, которых еще и кормить надо (бо производящее хозяйство на севере для авар абсолютный нереал).

Вообще наиболее вероятной судьбой авар в этом мире является беспощадный СИГ, с включением выживших в римскую кавалерию и отсылкой головы Баяна в подарок Истеми. Британия - красиво, но ныне признаю, что во многом полет фантазии (что они туда дошли).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да нормально. дошли и хорошо.

Драконы тень отбросили, значится прааально.

Вернемся к Ирану. тута он атакуется арабами -христианами и испытывает сильное их влияние. я все таки думаю, что персы отобьются, но при этом Несторианство пойдет в народ. возможно повторение истории папы Льва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я все таки думаю, что персы отобьются, но при этом Несторианство пойдет в народ. возможно повторение истории папы Льва.

По тем прикидкам, что я тогда успел сделать - при наличии живых Гассанидов Сасаниды никогда не решатся ликвидировать царство Лахмидов. Иначе ромейские арабы подгребут бакритов и выйдут к нижнему Ефрату.

После того как в финальной попытке реванша уже при Парвизе Иран снова потерепит разгром и обвалится (как в РИ после побед Ираклия и вавилонского наводнения) в феодальный бардак - именно Лахмиды станут решающей силой во внутренних разборках. Лахмидский малик легко мобилизует силы кочевых племен до Маада и Йемамы включительно и начнет борьбу за власть в Иране. Посадит в Ктезифоне своего Сасанида, желательно малолетнего (а впоследствии - женатого на лахмидке).

Но Лахмиды в начале VII века приняли несторианское крещение. И соотвественно - именно несторианские общины, занявшие господствующе позиции в городской экономике, станут оплотом Лахмидов в борьбе за власть над Ираном. Примерно как в РИ евреи в Испании при арабском завоевании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такое более чем возможно.

но мы тогда будеим иметь на выходе христинаннизированный Иран (несторианского толка) и , христианскую бюрократию и оппозиционные военные круги старой аристократии и все-таки минимум еще лет 100 зороастрийского царя царей, опирающегося на наемные конные христианские подразделения(возможно армянские) и регулярную пехоту из христианского городского населения. Потом и царь царей с двором , но зороастризм будет жить долго как религия старой элиты и вряд ли тут на него будут гонения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А меж тем на востоке Великая Болгария рушится под ударами Хазарии. Кстати поскольку угров в этом мире в отличии от РИ тюрки подавляли дважды - угорские племена, начисто лишенные подвергнутой тюрками тотальному геноциду родовой знати, вливаются в состав Хазарии. Образуется Угрохазария, значительно сильнейшая чем в РИ.

Планировал все прочитать, но душа не выдерживает :-)

болгария против угрохазарии - это как Ногай против Тохты. Или скифы против сарматов. В обоих случаях выиграли восточные кочевники - но в обоих этих случаях днепровские кочевники не имели поддержки оседлых соседей. Если в данном случае они ее имеют - большой вопрос кто кого разобьет

И, чтоб два раза не вставать. Всецело поддерживаю инициативу по уводу славян на восток (тем более что в Колочиском, согласно Алексееву, в это время кривичи уже появились). Есть ряд вопросов - задам их чуть позже.

А что по Европе? Учитывая комплиментарность славян и балтов - почему бы им не пойти в Пруссиию и Литву?

На следующей странице прочел: "На север особо некуда до начала Малого Оптимума. Слишком влажно и холодно, там болота одне, земли мало"

Собственно говря, таким и представлял Ваш ответ. Но как сказал в аналогичной ситуации один неглупый человек: "лучше в клифте лагерном на нарах, чем у Фокса на пере".

Не до жиру - быть бы живу ...

И по поводу землей за Эльбой. Согласен, что саксов дулебы не победят. Но в 7 веке достаточно большое количество славян без всякого завоевания осело в Саксонии, Тюрингии, Баварии. Потом германцы их ассимилировали.

С учетом невозможности ухода на юг - есть ли шансы увеличения "крестьянской" колонизации славянами Германии и постепенной славянизации этих земель?

P.s. И что Вы думаете по поводу земель лютичей и ободритов в РИ? Это захват германских земель славянской элитой (почему последующая германизация и прошла так легко) ... или полноценное переселение, не только дружин, но и крестьян?

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая комплиментарность славян и балтов - почему бы им не пойти в Пруссиию и Литву?
а есть ли там место под славян?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая комплиментарность славян и балтов - почему бы им не пойти в Пруссиию и Литву?
а есть ли там место под славян?

Ну как сказать ... в район Полоцка и Смоленска, вроде те же балты жили. Однако как то и славяне присуседились - где лаской, а где и таской :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

комплиментарность

выплюньте эту гадость немедленно!

А что по Европе? Учитывая комплиментарность славян и балтов - почему бы им не пойти в Пруссиию и Литву? На следующей странице прочел: "На север особо некуда до начала Малого Оптимума. Слишком влажно и холодно, там болота одне, земли мало" Собственно говря, таким и представлял Ваш ответ. Но как сказал в аналогичной ситуации один неглупый человек: "лучше в клифте лагерном на нарах, чем у Фокса на пере". Не до жиру - быть бы живу ...

А сдюжат? Не проще ли более диких финнов к ногтю? Впрочем балтов могуи и ассимилировать, если наваляться толпой.

Согласен, что саксов дулебы не победят.

Каких саксов? Они и велетов не победят.

Но в 7 веке достаточно большое количество славян без всякого завоевания осело в Саксонии, Тюрингии, Баварии

В 7ом веке славяне под аварами сидели, которые баваров и тюрингов в хвост и гриву лупили, а тут славяне под кем?

С учетом невозможности ухода на юг - есть ли шансы увеличения "крестьянской" колонизации славянами Германии и постепенной славянизации этих земель?

вы, коллега, внимательно таймлайн прочитали? Славянам в Германию хода нет. там не только злые саксы, но и неушедшие в Англию англы сидят в Дании. Да и велеты зело сильны и никому не позволят шастать туда сюда.

И что Вы думаете по поводу земель лютичей и ободритов в РИ?

Вы, коллега, все таки почитайте обсуждение, а потом спрашивайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"вы, коллега, внимательно таймлайн прочитали? Славянам в Германию хода нет. там не только злые саксы, но и неушедшие в Англию англы сидят в Дании. Да и велеты зело сильны и никому не позволят шастать туда сюда."

Я имел ввиду именно крестьянскую колонизацию опустевших земель, а не захват.

Хотя, если авары не будут лупить аваров и тюрингов - тогда и опустевших земель не образуется.

А что по Европе? Учитывая комплиментарность славян и балтов - почему бы им не пойти в Пруссиию и Литву? На следующей странице прочел: "На север особо некуда до начала Малого Оптимума. Слишком влажно и холодно, там болота одне, земли мало" Собственно говря, таким и представлял Ваш ответ. Но как сказал в аналогичной ситуации один неглупый человек: "лучше в клифте лагерном на нарах, чем у Фокса на пере". Не до жиру - быть бы живу ...

А сдюжат? Не проще ли более диких финнов к ногтю? Впрочем балтов могуи и ассимилировать, если наваляться толпой.

.

Ну, в РИ у славян с балтами лучше выходило, чем с финнами (не буду злить Вас "комплиментарностью" :-). )

Балтов почти всех ассимилировали, кроме ятвягов, латышей и пруссов, а финны, в большинстве своем, так и живут финнами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

отя, если авары не будут лупить аваров и тюрингов - тогда и опустевших земель не образуется.

Вот-вот.

Балтов почти всех ассимилировали, кроме ятвягов, латышей и пруссов, а финны, в большинстве своем, так и живут финнами

Позвольте, коллега. В моем мире балтов сегодня полная Прибалтика, а от финнов, живших ранее ЮЖНЕЕ Оки, только Финляндия и пара анклавов в дебрях русских лесов осталась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лахмиды и несторианская наемная армия

хм. Йездигерд Третий подходит.

и будет восстание зороастрийской знати и битва при Кадисии, где погибнет слава Ахура-Мазды.

Но вот будет ли агрессивно несторианство в Иране?

думаю нет. Скорее христианство уйдет в народ, и часть военного сословия, а купечество и часть аристократии останется несторианским.

Во всяком случае ожидаем после Йезда зороастрийской реакции с вмешательством Византии.

какой-нито принц-христианин призовет войска Византии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а от финнов, живших ранее ЮЖНЕЕ Оки, только Финляндия и пара анклавов в дебрях русских лесов осталась...

а мордва? удмурты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас