Опубликовано: 28 May 2019 (изменено) чуток забегу в перед на предмет того в каком направлении будет развиваться послевоенное ГРАЖДАНСКОЕ польское автомобилестроение. Ну с LRL все просто и понятно - у них тесные контакты с Шевроле явно сохранятся и они будут соответственно по мере надобности закупать лицензии на новые модели (перед войной LRL делала это весьма оперативно, скажем последняя из машин LRL - Шевроле-мастер образца 1939 г. (таки успели перед самой войной в РЕИ начать выпуск) начала по лицензии выпускаться всего спустя несколько месяцев как её-же проапгрейдили на самом Шевроле (сменив на конвейере LRL Шевроле-мастер варианта 1936) с PZInz все несколько сложнее. Ну с грузовым автомобилестроением все как раз понятно - с этим у PZInz хорошо, так что будут по-прежнему выпускать хорошие и годные PZInz 603, 703, 713 а к началу 50-х сделают и их наследникова вот с легковым автомобилестроением, не с внедорожниками (с ними как раз все ок), а именно что с простыми легковушками все печально - ассортимент представлен древними, как продукты жизнедеятельности мамонта 508-м и 518-м фиатами первой половины 30-х, да к тому-же в последний раз отресталингнутыми в 1936-1937-гг. Да и с торговой маркой есть проблема. До соглашения с ФИАТом у PZInz были права на несколько торговых марок польских авто 20-х, но контракт с фиатом оные торговые марки похоронил. Нет, если выпускать технику для вооруженных сил, то и название PZInz сгодится, военные в этом плане люди не привередливые, им хоть горшком назови, лишь бы годно ездило и не ломалось, но вот для массового потребителя - уже не то... думаю, самым логичным для PZInz будет восстановить одну из своих старых торговых марок. С точки зрения маркетинга наиболее оптимальной из них является Ursus, так что послевоенная гражданская техника PZInz скорее всего будет выпускаться именно что под восстановленной торговой маркой Ursusда и смотрелась старая эмблема той марки круто:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8e/PZInż_Ursus_logo_2.jpg теперь к ассортименту. Понятно, что после того как поляки воевали ПРОТИВ Италии, никакого возобновления сотрудничества с ФИАТом им не светит. Своё же разрабатывать с ноля в скудные послевоенные годы - слишком накладно. Так что скорее всего купят лицензию у какой-нибудь из немецких кампаний. В плане ассортимента наиболеее оптимальный кандидат - Опельтак что после войны поляки начнут выпускать 2-дверную малолитражку Ursus M - лицензионную копию предвоенного Опель-Олимпияи более солидное авто Ursus L - слегка рестайлингнутую лицензионную копию предвоенного Опель-Капитан Изменено 28 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 May 2019 к слову - еще одна хорошая ссылка про польскую военную технику http://derela.pl/index.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 May 2019 (изменено) производства LRL 3-тонный лицензионный Шевроле-157, выпускавшийся с 1937к слову - СИЯ машинка будет реально ОЧЕНЬ массовой, ибо помимо головного предприятия в Варшаве LRL в 1938 г. начала строительство нового промышленного гиганта - грузового автозавода завода в Люблине (будущий FSС, ныне Honker) который должен был вступить в строй летом 1940 г. и должен был иметь проектную мощность производства до 1000 автомашин в месяц (собственно после его ввода в строй планировалось перенести туда производство ВСЕХ грузовиков, которые LRL делала по лицензии, а головное предприятие в Варшаве оставить для приозводства лицензионных-же легковушек). В РЕИ в сентябре 1939 г. началась война, завод порушили и было не до восстановления, пришедшие к власти коммунисты компанию LRL ликвидировали (ибо частная автокомпания клепающая машины по лицензии купленной у янки в социалистической Польше существовать просто не могла), короче в РЕИ прерванное в 1939 строительство завода восстановили только в начале 50-х уже под названием FSС (до этого "было не до того") и начали клепать вместо лицензионных "Шеви" лицензионные ГАЗ-51 ака "Люблин-51", на проектную мощность (ту самую, 1000 машин/в месяц) завод вышел в течение года после запуска в строй). В ЭАИ завод благополучно вступает в строй летом 1940 года, и, следовательно, на проектную мощность должен будет выйти к лету 1941-го Изменено 28 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2019 (изменено) к слову - СИЯ машинка будет реально ОЧЕНЬ массовой, ибо помимо головного предприятия в Варшаве LRL в 1938 г. начала строительство нового промышленного гиганта - грузового автозавода завода в Люблине (будущий FSС, ныне Honker) который должен был вступить в строй летом 1940 г. и должен был иметь проектную мощность производства до 1000 автомашин в месяцмощность варшавской фабрики LRL была несколько поскромнее - 10.000 автомашин в год, правда там оно было "размазано" примерно на десяток разных моделей. Т.е. если и варшавская, и люблинская фабрики LRL во время войны сконцентрируются исключительно на шевроле-157, то они смогут выдавать по 22.000 "трехтонки"-шевроле в год конечно во время войны дизайн слегка упростят (но не слишком, ибо лицензия есть лицензия - полностью передалать кабину в сторону упрощения она запрещает) - но явно уберут "вспомогательные" фары и все хромирование декоративных элементов кабины Изменено 29 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2019 (изменено) сделал расчеты по дополнительной автомобилизации Войска Польского с сентября 1939 и до начала войны - т.е. до начала апреля 1941 г. с учетом производственных мощностей PZInz (учитывая, что хотя гражданское произвосдвто она будет сворачивать и за счет его наращивать военное, до начала войны часть машин будет производиться в гражданских модификациях для коммерческой продажи) и также учитывая то что до объявления военного положения LRL хоть и получит крупный военный заказ (на грузовики Шевроле) но всё-таки в остальном будет ориентироваться пока что на коммерческоее производство (это уже когда с начала войны военное положение введут - тогда и коммерческим заводам придется делать ТОЛЬКО военные заказы)итак, вот что получаетсявездеходыФиат 508 Лазик - за сентябрь 1939 - март 1941 в войска поставлено 1265 экз.PZInz 302 - за этот же период в войска поставлено 592 экз.PZInz 303 - малосерийное производство с ноября 1939, серийное с марта 1940, в войска поставлено 656 экз.итого 2513 вездеходовНедогрузовик-фургон фиат 618 гром, с сентября 1939 по март 1941 в войска поставлено 662 экземплярагрузовики:2,5-тонный фиат 621 - с сентября 1939 и до окончания производства в мае 1940 в войска поставлено 1340 экхемпляров2,5-тонный PZInz 603 - с сентября 1939 по март 1941 в войска поставлено 7845 экз.3,5-тонный PZInz 703 - за этот же период в войска поставлено 6863 экз.3,5-тонный бескапотный PZInz 713 - за этот же период в войска поставлено 465 экз.5-тонный Заврат, малосерийное производство с июля 1940, серийное с января 1941, в войска поставлено 185 экз.заказ у LRL на 3-тонные Шевроле-157 - в войска поставлено 4000 экз.итого 20.513 грузовиковитого за период с сентября 1939 по март 1941 г. в войска поставлено 23.668 автомобилей Изменено 30 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2019 помимо промышленных гигантов PZInz и LRLбыли еще и мелкие фабрики, которые нельзя забыватьавтомобильная AS, основана в 1924 г. Собственное мелкосерийное производство автомобилей свернула (не выдержав конкуренции) в 1930 году, но вплоть до войны продолжала выпускать автозапчасти для других машинмотоциклетные:Кресовая фабрика велосипедов и мотоциклов "Неман" (Гродно), основана в 1894 г., до 1936 чисто велосипедная, с 1936 добавилось производство мопедов, а с 1938 - мотоцикловвыпускала 3 модели легких мотоциклов - Неман 100, Неман 125 и Неман 150велосипедов в год выпускалось около 10.000 штукна проектную мощность в плане строительства мотоциклов планировала выйти в 1940 году (по 500 Неман 100 и по 250 Неман 125 и Неман 150 в год, т.е. по 1000 мотоциклов в год) Перкун (Варшава). Даты основания не нашел. С 1938 выпускала легкие потоциклы Перкун 98, мощность производства - около 300 мотоциклов в год MOJ SA (Катовице), основана в 1913 г. , с 1937 выпускала мотоциклы MOJ 130, мощность производства очень небольшая - около 200 мотоциклов в год Подкова (Понятов в Мазовии), основана в 1921 г. С 1938 выпускала легкие мотоциклы Подкова 98, мощность производства около 1000 мотоциклов в год SHL (Кельце), основана в 1938 г., выпускала легкие мотоциклы SHL 98, мощность производства - около 2000 мотоциклов в год Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2019 конечно, мощности у этих мелких фабрик не ахти, но лишние 4500 мотоциклов в год (совокупная мощность всей этой мелюзги) Войску Польскому лишними не будут хотя вестимо бОльшая часть мотоциклов Войска Польского это PZInz-евские "Соколы" (все-таки промышленный гигант есть промышленный гигант) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2019 Кресовая фабрика велосипедов и мотоциклов "Неман" (Гродно),к слову - эти ребета в РЕИ с 1937 г. заключили несколько выгодных контрактов на поставку велосипедов, мопедов и (после 1938) легких мотоциклов для нужд Корпуса Охраны Пограничья Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2019 польская Марынарка Военна по состоянию на апрель 1941 г.пока-что даю расклад по морским судам, по речной флотилии дам позднееЭСМИНЦЫЭсминцы типа Вихер:https://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_Wicher_(1928)https://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_BurzaЭсминцы типа Гром:https://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_Grom_(1936)https://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_BłyskawicaORP Orkan https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Orkan_i_ORP_Huragan_(1939) заложен в 1939 г., , спущен на воду в марте 1941 г., введен в эксплуатацию уже во время войныORP Huragan https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Orkan_i_ORP_Huragan_(1939) заложен в 1939 г., спущен на воду и введен в эксплуатацию уже во время войныПОДЛОДКИПодлодки типа Вилк:https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Wilk_(1929)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Ryś_(1929)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Żbik_(1931)Подлодки типа Ожел:https://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_Orzeł_(1938)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Sęp_(1938)ORP Kuna https://pl.wikipedia.org/wiki/Okręty_podwodne_typu_Orzeł заложена в 1940 г., на апрель 1941 - 70% готовность, т.к. строившая подлодки типа "Ожел" по польскому заказу Голландия в войну осталась нейтральным государством, недостроенная "Куна" была интернирована голландскими властями до конца войны (на темпы строительства это не повлияло, ибо интернирование-интернированием а заказ-заказом, как говорится "деньги уплОчены", так что за время интернирования достроили, а вот ПЕРЕДАЛИ польской стороне как интернированное во время войны судно только по окончании войны)ORP Łasica https://pl.wikipedia.org/wiki/Okręty_podwodne_typu_Orzeł заложена в 1940 г., на апрель 1941 - 35% готовность, как и "Куна", недостроенная "Ласица" была интернирована голландскими властями до конца войны (по достройке - аналогично "Куне")ТРАЛЬЩИКИТральщики типа Яскулка:https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Jaskółka_(1934)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Mewa_(1935)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Rybitwa_(1935)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Czajka_(1935)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Czapla_(1938)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_ŻurawМИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬhttps://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_Gryf_(1938)УЧЕБНО-БОЕВОЙ КОРАБЛЬ (два чисто учебных без вооружения я не расписываю)https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Mazur_(1914)КАНОНЕРКИhttps://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Generał_Hallerhttps://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Komendant_Piłsudskiвспомогательные суда пока не расписываю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2019 итого за период с сентября 1939 по март 1941 г. в войска поставлено 13.668 автомобилейэто от отечественных производителейпусть к ним с лета 1940 г. добавился "ручеек" британских и немецких поставокбританские поставки:3-тонный AEC Marshal модели 1935 г., к апрелю 1941 г. поставлено 70 машин3-тонный AEC Matador модели 1938 г., к апрелю 1941 г. поставлено 100 машинмалый вездеходный грузовик Bedford MWD модели 1937 г., к апрелю 1941 г. поставлено 150 машинитого британский "ручеек" был совсем слабеньким, всего 220 машинНемецкий "ручеек" был куда по-солиднее:списанные со службы Рейхсвера 1,5-тонные грузовики повышенной проходимости Mersedes-Benz 3GA модели 1929 г. (причем поставленные по весьма и весьма символической цене) - 1950 машин а также еще 800 их лицензионных "клонов" построенных в 20-х - начале 30-х по той-же программе унификации грузовиков Рейхсвера - Büssing-NAG G31 и Magirus М206, всего 2750 машинвнедорожники BMW 325 модели 1938 г. - 100 машинитого Германией поставлено к апрелю 1941 г. 2850 автомашин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2019 (изменено) итого вместе с британскими и германскими поставками автомобильный парк Войска Польского к апрелю 1941 г. пополнился 26.738 автомашинами Изменено 30 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2019 (изменено) списанные со службы Рейхсвера 1,5-тонные грузовики повышенной проходимости Mersedes-Benz 3GA модели 1929 г.списаны они (как в в РЕИ) были т.к. модель оказалась не самой удачной (ибо по опыту эксплуатации ремонтировать их оказалось тем еще геморроем), но, как говориться, в данной ситуации поляки благоразумно вспомнили пословицу про осмотр зубов у дареного коня (а с учетом чисто символической цены "конь" был и правда дареный) Изменено 30 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2019 (изменено) итого общий состав автопарка Войска Польского по состоянию на апрель 1941 г. (с учетом не только того что поставили в 1939-1941 г. но и того что было в 1939, т.к. машины, в РЕИ бывшие в составе автопарка войска в 1939 вестимо никуда не испаряются)Внедорожники:Фиат 508 Лазик - 2765 экз.PZInz 302 - 672 экз.PZInz 303 - 656 экз.BMW 325 - 100 экз.итого - 4193 экз.Малые грузовики и фургоны повышенной проходимости:Фиат 618 Гром - 1262 экз.Bedford MWD - 150 экз.итого - 1412 экз.Грузовые автомобили:Урсус А - 375 экз.Фиат 621 - 10.740 экз.PZInz 603 - 7855 экз.PZInz 703 - 6913 экз.PZInz 713 - 515 экз.Шевроле 157 - 4000 экз.Заврат - 185 экз.AEC Marshal - 70 экз.AEC Matador - 100 экз.Mersedes-Benz 3GA, Büssing-NAG G31 и Magirus М206 - 2750 экз.итого - 33.503 экз.ВСЕГО 39.108 автомашин Изменено 30 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2019 (изменено) автопроизводство военных авто на PZInz и LRL с апреля 1941 и по декабрь 1942 - стат-данные:Фиат 508 Лазик, IV-XII 1941 - 764 экз., I-XII 1942 - 962 экз., всего 1726 экз.PZInz 302, IV-XII 1941 - 386 экз., I-XII 1942 - 442 экз., всего 828 экз.PZInz 303, IV-XII 1941 - 605 экз., I-XII 1942 - 720 экз., всего 1325 экз.Фиат 618 Гром, IV-XII 1941 - 357 экз., I-XII 1942 - 492 экз., всего 549 экз.PZInz 603, IV-XII 1941 - 8807 экз., I-XII 1942 - 12.204 экз., всего 21.011 экз.PZInz 703, IV-XII 1941 - 7604 экз., I-XII 1942 - 11.068 экз., всего 18.672 экз.PZInz 713, IV-XII 1941 - 1362 экз., I-XII 1942 - 2044 экз., всего 3406 экз.Заврат, IV-XII 1941 - 487 экз., I-XII 1942 - 724 экз., всего 1211 экз.Шевроле 157, IV-XII 1941 - 16.087 экз., I-XII 1942 - 21.618 экз., всего 37.705 экз. Изменено 30 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2019 итого с апреля 1941 по декабрь 1942 будет выпущено 86.433 автомашины Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2019 вот что в польсковики сказано про производство 703-713 моделейDo września 1939 roku wyprodukowano pierwszą partię (100 sztuk) samochodów ciężarowych 703 i 713. Była to seria próbna, wykonana już na obrabiarkach i oprzyrządowaniu przygotowanym do masowego wytwarzania, które miało się rozpocząć w 1940 roku i wynosić 12-20 tysięcy sztuk rocznie. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 полыхнет в апреле 1941 г. поскольку война неизбежна вопрос был в том, что нападет первым, ну я и решил что всё-таки немцы с поляками на чехословаков 1941-й тут для немцев с поляками самый критичный, ибо пока те и другие грызут чехословацкие укрепления, ударяют французы, советы и примкнувшие к ним литовцыПредлагаю, чтобы к немцам и полякам присоединились венгры - по Трианонскому договору Венгрия теряла значительные части своей территории в пользу Чехословакии. Пускай Хорти попытается вернуть Закарпатье и Южную Словакию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 это само-собой разумеется, коллега! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 ВСЕГО 39.108 автомашинЭто очень мало. Такими средствами не обеспечить нормального снабжения действующей польской армии в условиях мобильной войны и отрыва от головных железнодорожных станций. Тут не до моторизованных соединений, просто надобности в них нет. Рекомендую для ознакомления работу Триандафиллова "Характер операций современных армий": http://militera.lib.ru/science/triandafillov1/index.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 спасибо за ссылку, коллега! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 по поводу численности - я еще прикидывал сколько помимо штатного состава автопарка армии смогут реквизировать у населения грузовых авто (собственно объявление военного положения это (реквизицию транспорта у населения) предполагает), по прикидкам это еще где-то 35 - 40 тысяч минимум (это вестимо если будут реквизировать не все грузовики а только их половину, т.к. хозяйству машины все-же тоже нужны) т.е. вместе с реквизированными будет примерно 80 тысяч. машин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 и еще раз огромнейшее спасибо за ссылку. Реально шикарная работа! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 к слову - все примерно как я собственно и предполагал, на начальном этапе войны - безусловно проблемы с автомобилизацией - но благо тут на первом, оборонительном этапе войны большим подспорьем становится очень хорошая (даже как это отмечает автор книги по ссылке) польская сеть железных дорог, в т.ч. рокадныхПольская ж.-д. сеть "располагает довольно солидными рокадными ж.-д. линиями, допускающими быструю рокировку сил с юга на север (или, наоборот, с севера на юг. Белорусский и украинский фронты соединены 4-5 рокадными ж.-д. линиями: 1) Ровно—Сарны—Барановичи, 2) Ровно—Ковель—Брест, 3) Здолбуново—Львов— Холм—Брест, 4) Волочиск—Львов—Перемышль—Люблин—Седлец и 5) самый дальний путь: Копычинцы— Станиславов—Краков—Варшава. Оперативное значение [175] первой из этих железных дорог из-за близости к границе незначительное. Остальные четыре железные дороги служат прочной связью между северным и южным фронтами. Расстояния по всем направлениям, кроме пятого — через Варшаву, могут быть покрыты в одни сутки. Переброска через Варшаву требует двое суток.а учитывая что тут еще советам на первом этапе придется ломать линию "Полесье" - то пусть трудно, но не смертельно. Особенно если учесть что с севера по любому будут почти с самого начала войны вместе с поляками будут действовать немецкие части из Восточной Пруссии и Померанииа вот когда дело дойдет до контрнаступления на вражескую территорию, тогда да, проблемы с автомобилизацией себя покажутблаго к тому моменту её численность все-же повыше будет чем в самом начале войны - как за счет новых немецких поставок, так и за счет захваченной в польских котлах трофейной советской техники. Хотя все равно по автомобилизации польская армия все равно будет куда хуже автомобилизована, чем союзная немецкая (которая тоже после разбора с Чехословакией начнет наступление на вогсточном фронте)но "легкой прогулки" я и не обещал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 т.е. вместе с реквизированными будет примерно 80 тысяч. машинВажно понять, сколько из этого числа будет в классе 2,5-3,5 тонны и более тяжелых. Именно машины такого класса обеспечивают основу подвоза для армий. А полуторки и более мелкие, да еще коммерческие мобилизованные (то есть, с непонятным ресурсом и износом), конечно, тоже нужны, но это уровень типа: -- подвоз снабжения для роты и, при необходимости, облегчение пехоте на марше (пехотинцы роты могут закинуть в кузов грузовика свои ранцы и скатки, что существенно облегчит им условия пешего марш-броска)-- обслуживание штабов, госпиталей, баз, аэродромов и т.д. (например, ежедневная переброска с близлежащего склада продовольствия и прочего необходимого снабжения). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2019 (изменено) Важно понять, сколько из этого числа будет в классе 2,5-3,5 тонны и более тяжелых. Именно машины такого класса обеспечивают основу подвоза для армий. А полуторки и более мелкие, да еще коммерческие мобилизованные (то есть, с непонятным ресурсом и износом), конечно, тоже нужны, но это уровень типа: -- подвоз снабжения для роты и, при необходимости, облегчение пехоте на марше (пехотинцы роты могут закинуть в кузов грузовика свои ранцы и скатки, что существенно облегчит им условия пешего марш-броска) -- обслуживание штабов, госпиталей, баз, аэродромов и т.д. (например, ежедневная переброска с близлежащего склада продовольствия и прочего необходимого снабжения).таких из армейских грузовиков получается 30.378 (с 2-тонными Урсусами - 30.753) плюс армейских полуторок 2750из мобилизованных коммерческих (с учетом того что в первую очередь будут именно их будут забирать) в эту категорию попадает где-то 5 - 6 тысяч еще (остальные из коммерческих - полуторки и иже с ними), т.е. в этой весовой категории примерно 36.000 разбивка армейских по тоннам (благо по ним можно детально проследить разбивку с шагом до полутонны)1,5 тонны - 27502 тонны - 3752,5 тонны - 18.5953 тонны - 41703,5 тонны - 74285 тонн - 185------------добавленорассчитал примерные союзнические поставки автомобилей за апрель 1941 г., т.е. за первый месяц войныот германских союзников:3-тонки опель - блиц - 50003-тонки мерседес L3000 - 1000вездеходы хорьх-108 - 100вездеходы хорьх-901 - 400от английских союзников:легкие грузовики Остин-10НР - 2000легкие грузовики Бедфорд MWD - 700полуторки Бедфорд QYD - 30003-тонки Бедфорд-Матадор - 5003-тонки Бедфорд QL - 20 (эксперементальная партия, чтобы провести проверку новой модели в боевых условиях)итого за апрель 1941 г. от союзников по коалиции поляки получают: 6520 3-тонных грузовиков, 3000 полуторок, 2700 легких грузовиков (до тонны включительно) и 500 вездеходов -----ну и собственное производство - мощность в месяц:два завода LRL - примерно 1800 - 1850 автомашин в месяц (расчетная мощность Люблинского 12.000 в год, Варшавского - 10.000 в год, соответственно месячная норма вычисляется примерно такая)заводы PZInz (тут правда по всем сразу можно вычислить без разбивки на отдельные 20.000 в год/12 = примерно 1660-1670 в месяцитого примерно по 3500 грузовиков в месяц поляки собирать могут на своих заводах, причем именно что категории 2,5 - 3,5 т. в основном, т.к. это основные модели (3-тонные Шевроле у LRL, 2,5 тонные 603 и 3,5 тонные 703 и 713 у PZInz, а вот 5-тонных Завратов выпускать будут относительно немного - максимум сотню в месяц) Изменено 31 May 2019 пользователем Рюрик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах