О повороте советского послевоенного автомобилестроения не туда


707 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

А не рано? Это концом 1950-х датируется

Возня с будущим мотором ГАЗ-53 началась в 1955.

отрыжка опытного 136-сильного V6 для модернизированного ЗИМ

Ссылкой не богаты ли? Я прикидывал, что послевоенный ГАЗ-51+ на приличном бензине с поперечной продувкой ("колпачная" форма КС с подвесными верхними клапанами аля Крайслер Хеми, люминь в ГБЦ и поршнях) можно "раскачать" до, примерно, 125 л.с., а уж если уменьшить ход до 100 мм и поднять обороты, то и 140 по плечу. Но, конечно, желательно увеличить диаметр цилиндра, а это новые кокили.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

из огрызков ГАЗ'овского проекта V6

У "первого с этим названием", вроде, угол развала БЦ не 60°, а 90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ссылкой не богаты ли?

 Это было что-то из реальных статей на какой-то платформе. Но там, в общем-то, кроме указаний о том, что такой движок был - ничего больше и не было. Наткнусь снова - поделюсь, конечно.

Я прикидывал, что послевоенный ГАЗ-51+ на приличном бензине с поперечной продувкой ("колпачная" форма КС с подвесными верхними клапанами аля Крайслер Хеми, люминь в ГБЦ и поршнях) можно "раскачать" до, примерно, 125 л.с., а уж если уменьшить ход до 100 мм и поднять обороты, то и 140 по плечу. Но, конечно, желательно увеличить диаметр цилиндра, а это новые кокили.

 Ну, с переходом на IOE, силуминовый блок, симметричные шатуны и новый карбюратор - даже с обычного ГАЗ-11 до войны планировали снять 100+ поней. Так что пуркуа бы и не да?

Возня с будущим мотором ГАЗ-53 началась в 1955.

 Прям с тем, который 4,25 литра, или всё же с тем, который 5.53? ЕМНИП, первый приспособили в ГАЗ-53 только когда не взлетел V6.

У "первого с этим названием", вроде, угол развала БЦ не 60°, а 90.

 Тогда вы правы, полагаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

силуминовый блок

и цельночугуневые гильзы?

симметричные шатуны

это-то как раз плохо, косые срезы прочней.

конечно, желательно увеличить диаметр цилиндра, а это новые кокили

аааатставить.

добыл Липгарт и Шнейдер "Атлас рабочих чертежей двигателей ГАЗ-51 и М-20", М. 1952. И самое трагичное на стр. 20

ENGINESATLASGAZ51-20_021_.thumb.jpg.c6f2

Межцентровое между парами смежных цилиндров 89 мм без протока между парами, между двойками -- 99 с протоком. Стали более понятны причины износа верхней части гильз. и предельные размеры расточки в ремразмер 83.5 мм. Найти б ещё такой альбом по ЗиС-101 -- счастью моему не было бы пределов. Так что максимум - это уменьшение хода и поднятие оборотов, если найдётся лучшее масло.

 

Тогда вы правы

Похоже, что разрабатывалась целая пачка двигателей, какие-то выиграли соцсоревнование, какие-то -- нет.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и цельночугуневые гильзы?

 Скорее всего. Я постил чуть ранее довоенные измышлизмы про IOE-схемы для ГАЗ-11.

это-то как раз плохо, косые срезы прочней.

 Везде пишут, что с несимметричными ГАЗ-51 разваливался при попытке раскрутки. Мол, именно потому у ГАЗ-12 было больше поней и оборотов, что симметричные шатуны были. Хотя, слышал, что это от большого ума пишут - не специалист, увы.

Похоже, что разрабатывалась целая пачка двигателей, какие-то выиграли соцсоревнование, какие-то -- нет.

 Скорее всего, что так и есть. Тем более, у ГАЗ'а - на это были и ресурсы и возможности.

Так что максимум - это уменьшение хода и поднятие оборотов, если найдётся лучшее масло.

 Заквадратить, по типу ГАЗ-21?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Остался вопрос, кто сделает полуоси с ШРУСами и чехлами (Воронеж?)

 А мистер Кайзер и сделает! У него своя переднеприводная модель с сухарниковым ШРУС не взлетела на родине. Он же и аналог МЗМА-415 сделает, только раньше и с воздушником - он у него в годы ВМВ - тоже пролетел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заквадратить, по типу ГАЗ-21

Судя по тому же альбому, где были и конструкции ГАЗ-М20, до квадраченья с 92/92 мм изначальной конструкции ГАЗ-51 далеко, сначала получилось только 88/100 (ГАЗ-21Б), ибо межцентровое у Победы 102/107 мм, она необратимо разошлась с "папашей" (новый коленвал не только плоский, но и четырёхопорный, притом, что весь трёхплоскостной 6ц ГАЗ-11/51 четырёхопорный).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас